Я вот вырос во время войны, и я просто привык к постной пище, поэтому когда мне дают, например, икру какую-нибудь или огурец, я буду есть огурец, потому что для меня вкуснее хороший соленый огурец, или грибки… Одним словом, это все больше привычка, и когда говорят, что ребенку рано поститься, я говорю — нет, не рано. В нашей семье тоже были эти проблемы, от бабушки, никуда не денешься от закваски интеллигентской, она детям молочко постоянно предлагала, а они хотели огурец, который ест папа, и папиного ржаного хлеба. Я однажды ходил причащать по своему приходу, захожу в квартиру, за столом сидит ребенок, перед ним лежит колбаса, сосиски, яичница, бутерброд с сыром и маслом, а дело было постом. И бабушка, которую я пришел причащать, говорит: “Он совсем не ест ничего, не можем его заставить…”. Я говорю: “Дайте ему картошки с капустой”. Потом снова к ним пришел, так она говорит: “Ой, так ест теперь…”. Это небольшие штрихи, но они существуют. Я помню, как однажды одному из моих детей дали конфетку, он ее разворачивает и спрашивает: “А сегодня какой день, постный?” А это было Отдание Пасхи, среда, “день постный”. Он завернул и спрятал. Уже развернутая шоколадная конфета, осталось только в рот засунуть, а он ее не съел. Вы знаете, какая это тренировка воли! Это вопрос серьезный. Ветхозаветный Исав продал первородство за чечевичную похлебку, а первородство чего-то стоило. И родоначальником стал Иаков, а Исав покушал, и на этом все кончилось. Кстати, вопросы поста имеют значительное продолжение в будущей жизни человека. Есть один замечательный человек, профессор, заведующий кафедрой, глубоко верующий человек, его духовным отцом был о. Владимир Воробьев. Его жена прекрасно готовила, старалась, но у него как ни спросишь: “Ну как?”, ему все хорошо. А ведь часто из-за еды, из-за мелочей вот этих, бывают скандалы, не так или не то приготовлено, не так подано. Известно изречение: “Путь к сердцу мужчины лежит через желудок”, и к несчастью, так часто бывает. Но если человек воспитывается в посте, то снимается около половины проблем семейной жизни. Муж приходит домой, а дома нет ничего мясного. “Ну что есть, то и поедим, какая проблема”. Проблемы нет.

http://azbyka.ru/deti/roditel-skij-podvi...

«МЮНХГАУЗЕН» Эта игра – на воображение. Ее можно организовать как среди команд, так и между отдельными игроками. Победителем считается самый «мюнхгаузенный», то есть тот, кто придумает и расскажет самую смешную, веселую и невероятную историю, изображая при этом повадки барона Мюнхгаузена. Пересказывать или переделывать анекдоты в данной игре запрещается. Главным героем истории непременно должен быть сам рассказчик. «ВЕСЕЛЫЙ ПОЧТАЛЬОН» Играющие делятся на две команды. Первая должна придумать веселую телеграмму, адресованную, например, директору школы или родителям, а команда соперников – шуточную телеграмму-ответ. При этом ответы должны посылаться в виде небольших сценок-пантомим, а вопросы – в виде рассказа. Телеграммы можно адресовать сказочным персонажам: Кащею, Бабе-Яге, домовенку Кузе и прочим, а также известным актерам или присутствующим в команде соперников участникам. Выигрывает команда, которая придумает самую смешную телеграмму. КТО СЪЕЛ КОНФЕТУ? Из играющих выбирается тот, кто будет искать пропажу, и на некоторое время он удаляется. Ведущий просит всех закрыть глаза, затем выбирает игрока и дает ему конфету. После этого возвращается ведущий и начинает искать того, кто держит за щекой конфету. Остальные делают вид, что у каждого из них тоже есть конфета, то есть изображают сладкоежек – жуют, чавкают и тому подобное. Чтобы определить обладателя настоящей конфеты, ведущий задает каждому вопросы, на которые следует дать понятный ответ: мычанием, жестами или каким-то другим образом. Задача ведущего – задать такой вопрос, на который можно будет ответить только словами; задача игроков – не допустить, чтобы настоящий сладкоежка был обнаружен. Если игра будет продолжаться слишком долго, то настоящей конфеты, конечно, не останется; поэтому, в случае затягивающихся поисков, ведущий просит всех ребят отпить воды, и в этот момент следит за игроками, которые не должны проглатывать конфету до окончания игры. «ВЕСЕЛАЯ МАСКА» Играющие делятся на группы по 3—4 человека, затем выбирают «маску», то есть того, кого они будут маскировать. Задача игроков – придумать и наложить на «маску» самый смешной макияж, который подходил бы для конкурса шутов или клоунов. Группа должна не только нанести грим на «маску», но и создать на ее голове самую экстравагантную прическу. Когда «маска» будет создана, она должна обыграть свою роль. Выигрывает группа, которой удастся воссоздать самое невероятное и смешное изображение.

http://azbyka.ru/deti/yumoristicheskie-i...

Впереди отлогая гора, но что за ней, пока не видишь. Повернется человек назад - дверей уже нет. Только следы свои, как на снегу, отчетливо увидит. Они и вкривь, и вкось, и прямо, и кругами. Иди, брат-человек, вперед гляди и молитву все время твори - тогда дойдешь до Небесного Царства”. - “Бабуль, а в царстве этом сладости есть?” - “Еще какие! Человек и не представляет, что его там ожидает”. Внучка Машенька слюнку проглотила и ручкой кармашек пощупала - так ей захотелось конфетки. Видит: бабушка во рту что-то держит. “Бабуль, а дай мне, пожалуйста, одну конфеточку”. - “Это не конфета, хорошая моя, а горошина”. - “А зачем ты ее во рту все время держишь?” - “Я молитву творю - это значит говорю: “Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную”. А горошина во рту мешает и напоминает: дела добрые твори и молитву не забывай - вместе они тебя в Царство Небесное приведут. Только не останавливайся”. Внучка Машенька положила в рот горошину, а в руки взяла лукошко и пошла скорей сажать, чтобы за бабушкой поспевать. Ведь Царства Небесного каждый сам своим трудом должен достигать. Карусели Бабуль, посмотри, какой полосатый жук в окно влетел и о зеркало бьется, - сказала Настя. - Я его платком отгоняла, а он не улетает. - Это, внученька, он себе подобного увидел и увлекся, - ответила с улыбкой бабушка. Стали Настя и ее младший братишка руками размахивать и жука к окну направлять. - Он упрямый, как ты, Вася, - рассердилась девочка, - опять к зеркалу летит. А бабушка жука легонько прижала и за окно выпустила. Он полетел, загудел. Настенька с Васей рады - значит, жив. Бабуля же, глядя в окно, вздохнула: - Пока не вразумит, не направит кто-то, слабый может погибнуть. Особенно, если обратный путь забудет. - Бабуль, а как найти обратный путь? - спросил Вася. - По приметам, мой хороший. За них, как за невидимую веревочку, держаться надо. - Это как на карусели? — уточнила Настя. - Умница моя, ты очень хорошо подсказала. Когда на каруселях кружишься, все вокруг быстро мелькает, интересно и дух от высоты захватывает. Но ты при этом не забывай за веревочку держаться — иначе можешь сорваться и сильно ушибиться. Тогда обо всем забудешь. А кто виноват? Сам, конечно. Увлекся и про веревочку забыл, из рук выпустил. Себе навредишь и доброго хозяина карусели обидишь. Ты же ему обещал держаться. А он второй конец к себе привязал и всю поднебесную красоту решил тебе показать, чтобы ты туда стремился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4272...

Канун – поминальная еда, питьё или свеча, благословляемые священником, на специальном столике в церкви; столик в православном храме для заупокойных свеч. Карцер (от лат. carcer – темница, тюрьма) – специальная изолированная камера, помещение для временного одиночного содержания нарушителей режима. Коклюш (от фр. coqucluche; лат. Pertussis) – острая антропонозная воздушно-капельная бактериальная инфекция, наиболее характерным признаком которой является приступообразный спазматический кашель. Опасное инфекционное заболевание дыхательных путей. Очень опасен для детей младше 2 лет. Конторщик – конторский служащий; заведующий небольшой конторой, младший служащий в конторе или другом учреждении по письменной части. Конфекта – то же, что конфета. Корь (лаг. morhilli) – острое инфекционное вирусное заболевание с высоким уровнем восприимчивости, которое характеризуется высокой температурой (до 40,5°С), воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом и характерной пятнисто-папулезной сыпью кожных покровов, общей интоксикацией. Крестьянин (мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель) – сельский житель, нанимающийся возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных как своей основной работой. Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне или селе, регулирующая роль традиции во всех сферах жизни. Во всём мире занятия крестьян были очень разнообразными и далеко не ограничивались только пашней и скотоводством. Такими занятиями, кроме выше названных, были: пчеловодство, садоводство, маслоделие, виноградарство, гончарное, ткацкое, столярное и плотницкое дело, производство тары из бересты, кузнечное дело. Именно русские крестьяне XV–XVII веков стали основой формирования современного русского парода. Кулак – в России до революции 1917 года зажиточный крестьянин, пользующийся наёмным трудом (крестьянин-работодатель), а также занятый в сфере перепродажи готового сельхозтовара, ростовщичества, посредничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Разделы портала «Азбука веры» Как долго Адам и Ева прибывали в Райском саду до грехопадения? Зачем Бог посадил дерево с яблоком познания? Для возможности свободы выбора? А не равнозначно ли это тому, что положить в комнату 3х летних детей коробку конфет и сказать — берите здесь все, кроме этой коробки? Возьмут ли они ее? Да и без Змия возьмут… это же провокация… зачем? 5 Ответов Катерина, пример с детьми некорректен. Я изначально залпов вопрос, сколько Адам и Ева прожили в райском саду? Ответа, я так понимаю — нет ни у кого. Я задала этот вопрос не просто так. Если им было менее 18 лет от создания — так они же дети? Разве нет? Вы пишите, что они были не дети, по каким критериям? По физическому телосложению? Но ведь взрослость и осознанность у нас ( людей) определяется не внешними, но внутренними факторами. Они были незрелы психологически, разве нет? На счёт кучи конфет ок — ну вы кучу конфет разложите по всему дому, самые дорогие и гурманские, и одну конфетку « василёк» положите в угол, и скажите обязательно, чтоб ребёнок ее не ел. Съест ли? Обязательно. Так зачем Бог создал провокацию в виде древа познания? 1. Катерина, конечно ответа нет, могут быть только предположения. 2. Адам и Ева детьми не были. По всем критериям. И они были в прямом общении с Богом. 3. Вы рассматриваете ситуацию с позиции недоверия Богу. Это принципиальная ошибка. 4. Любой пример несовершенен, пример с детьми тоже приблизителен, это очевидно. Ваш комментарий некорректен, Вы упустили то, что детей предупредили, что конфета отравлена и они умрут, вкусив её. Вы бы положили своим детям такую конфету? Только честно? От которой они могут умереть? Я бы нет. Даже лекарства люди прячут от детей, а тут положить конфету, от которой смерть, сказать об этом и ждать, что же дальше будет ( и так зная, что будет дальше). Вы бы так поступили со своими детьми? Екатерина, история грехопадения написана грубыми мазками, это не детальный отчёт. Я не разделяю ту точку зрения, что это лишь символическое описание происшедшего, но кто-то и так его понимает.

http://azbyka.ru/vopros/zachem-bog-posad...

- То есть…ты хочешь сказать, что это ИХ кровь?  - Естественно. Галя заглянула в конверт: деньги действительно были испачканы кровью.  - Слушай, а можно как-нибудь без этого?  - Нельзя. Таков побочный эффект, и он неизбежен. Но ты не переживай: привкуса крови ты не почувствуешь. А скоро и вовсе привыкнешь и перестанешь замечать. Просто будешь знать, что эта кровь есть на всем, что ты покупаешь.  - Ох…Ну как-то все равно неприятно. И салфетки закончились. У тебя нет, случайно? - Есть. На, возьми, — женщина протянула Гале красочную упаковку салфеток. — Только я бы тебе советовала постараться не обращать на это внимания. Быстрее привыкнешь.  Галя взяла салфетку и протерла конфету. После этого она заметила, что на салфетке что-то написано.  - “Такая у меня работа” — прочитала она. — Это что?  - Твои же слова и мысли.  Галя снова посмотрела на салфетку. Зрелище было не из приятных. На бумаге были пятна крови и надпись: “Такая у меня работа”. Она отбросила салфетку и быстро отправила конфету в рот. Затем она снова полезла в пакет. Следующая конфета тоже была вся в кровавых пятнах. Галя взяла чистую салфетку. “Мне надо кормить семью” — гласила другая надпись. Конфеты оказались вкусными, и Галя стала поглощать одну за другой, протирая каждую чистой салфеткой. И каждый раз попадались различные надписи: “Это выбор самих клиенток, а я лишь исполнитель”.  “Мне надо растить сына”. “Надо делать ремонт и покупать новую мебель”.  “Срочно нужен автомобиль”. “Это всего лишь эмбрион”.  “Это делают почти все мои коллеги. Такая у нас работа”. “Такая сейчас жизнь”.  “Это право и личный выбор каждой женщины”.  “Если она совершит криминальный аборт, будет еще хуже”.  “Мы помогаем женщинам”.  Галя просмотрела упаковку и убедилась: сколько салфеток — столько и надписей.  - Да… — вздохнула она, убирая со стола.  - Ничего не поделаешь, — ответила гостья. — Какое-то время придется потерпеть. Помни о вознаграждении и удовольствии от работы.  - Я помню, не сомневайся…Вот только никак не пойму: это удовольствие…откуда оно? Почему мне это нравится? Когда я делаю это, начинаю испытывать какую-то эйфорию и ни с чем не сравнимое ощущение власти и превосходства над пациенткой, как будто я — вершитель судеб. 

http://azbyka.ru/fiction/nezhelannyj-gos...

Плакса. Как правило, ребёнок склонен предаваться упадническому настроению, если не может оценить последствия того или иного события. Например, он не знает, насколько опасна ранка на пальце. Вдруг она никогда не заживёт и палец отвалится? Чем больше вы ему расскажете и объясните, тем спокойнее ребёнок будет относиться к различным неурядицам. Уравновешенность – качество, которое дети очень ценят друг в друге. Дошкольники склонны к эмоциональному заражению: заплакал один – хочется плакать всем, кто-то засмеялся – все хохочут. Поэтому сверстники сторонятся плаксы, не желая портить себе настроение. Очень часто дети плачут, потому что привыкли к тому, что это самый эффективный способ привлечь внимание взрослых. Причём, внимание участливое, заботливое. Конечно, бывает, что взрослые раздражаются, но если заплакать навзрыд, то и те быстро проникаются сочувствием. Реакция ровесников, как было сказано выше, совсем иная. Поэтому попробуйте показать ребёнку другие способы привлечения внимания к своей проблеме: он может вежливо попросить, подойти и дотронуться до руки собеседника, высказать претензию, недовольно вскрикнуть и т. д. Драчун. Как правило, ребёнок ведёт себя агрессивно до тех пор, пока уверен, что физическая сила – самый эффективный способ решения проблем. Необходимо показать ему преимущества других методов. Легче всего их «отработать» в сюжетно-ролевой игре или в процессе рисования. Попробуйте предложить ребёнку игру, повторяющую недавнюю конфликтную ситуацию со сверстниками. Пусть в ней фигурируют персонажи, похожие на его знакомых. Если подобные игры станут регулярными, ребёнок постепенно будет переносить полученные навыки на общение с ровесниками. Жадина. Нежелание делиться воспринимается другими детьми как отвержение: получается, что конфета дороже ребёнку, чем отношения с другом. К сожалению, большинство современных детей испытывают пресыщение из-за избытка игрущек, сладостей и т.д. Это отдаляет их от реальности, где существуют проблемы, решение которых невозможно без взаимовыручки. Приведите ребёнку примеры, демонстрирующие, почему дружба важнее всех конфет и игрушек на свете. Для этого хорошо подойдут рассказы о войне и стихийных бедствиях, когда люди делились друг с другом последним, помогая выжить. Постарайтесь, чтобы у ребёнка не сложилось такого впечатления, будто друзья нужны лишь на тот случай, если произойдёт что-то плохое. В приводимых примерах делайте акценты на чувствах, взаимной привязанности.

http://azbyka.ru/deti/psihologiya-detski...

Ведь правда он умер, Роберт? Мне все еще не верится!   Герой! Для тебя наши бьются сердца,   На почтовых марках у этого буйвола с отвислыми щеками был такой вид, словно он призывает к единению; уверяю тебя, он еще доставит нам немало хлопот, он еще покажет, куда ведет благоразумие политиков и благоразумие богачей; лошадь стоила столько же, сколько яблоко, конфета стоила триллион, а потом у людей не осталось ни гроша, чтобы купить себе кусок мыла, но порядок был незыблем, я все это видела своими глазами, и я слышала, как они выкрикивали его имя; он был глуп как пробка, глух как тетерев, но насаждал порядок; все было прилично, вполне прилично. Честь и верность, железо и сталь, деньги и разоренная деревня. Осторожно, мальчик, там, где над пашнями подымается туман, где шумят леса, – там принимают «причастие буйвола», будь осторожен! Не думай, что я сумасшедшая, я хорошо знаю, что мы находимся сейчас в Денклингене; вот дорога, она вьется меж деревьев вдоль синей стены и поднимается до того места, где ползут желтые автобусы, похожие на жуков; меня привезли сюда потому, что я морила голодом твоих детей, после того как порхающие птицы умертвили последнего агнца; шла война, время исчислялось по производствам в очередной чин, ты ушел на фронт лейтенантом, но за два года дослужился до обер-лейтенанта. Ты все еще не стал капитаном? Для этого тебе понадобится не меньше четырех лет, может быть, даже шесть, а потом ты станешь майором; прости, что я смеюсь; смотри, как бы от твоих формул у тебя не зашел ум за разум, сохраняй терпение и не пользуйся привилегиями; мы не едим ни крошки сверх того, что выдается по карточкам; Эдит согласна со мной: ешь то же, что едят все, надевай то же, что надевают все, читай то же, что читают все, не принимай ничего сверх положенного – ни масла, ни платьев, ни стихотворений, ничего, что тебе предлагает буйвол, пусть с самым изящным поклоном; «и правая их рука полна подношений»; все это не что иное, как взятки, данные под тем или иным соусом. Я не хотела, чтобы твои дети пользовались привилегиями, пусть они почувствуют вкус правды на своих губах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=749...

ТОЧКИ Точки – вариант известной китайской игры го. Для нее необходим лист бумаги в клеточку. Играют двое; желательно, чтобы у них были ручки разных цветов. Смысл игры в следующем: каждый игрок поочередно ставит точку в любой части листа (точки необходимо ставить в местах пересечения линий разметки тетрадного листа). Цель игры – окружить своими точками точки противника так, чтобы через свои точки можно было провести непрерывную сплошную линию. Выигрывает тот, кто в итоге сумеет «захватить» больше точек оппонента. МОРСКОЙ БОЙ Все участники делятся на пары. Каждый берет себе листок бумаги и карандаш. На листе бумаги надо нарисовать два квадрата 10х10, то есть стоклеточные поля. Левое поле – это флотилия, которая принадлежит игроку. Флотилия состоит из десяти кораблей. Корабли не соприкасаются друг с другом. По верхним клеткам квадрата расставляются несколько букв по алфавиту. По горизонтали с левой стороны нужно поставить цифры от 1 до 10. Второй квадрат обозначает флотилию соперника. Этот квадрат до начала игры остается пустым. Задача каждого участника игры – уничтожить корабли своего соперника. Сначала «стреляет» первый по жребию. Это значит, что он называет координаты корабля, в который предполагается попасть. Например, В4. Если игрок угадал месторасположение корабля, следовательно второй участник должен вычеркнуть «погибший» корабль. После этого «выстрел» делает противник. Если удар неточный, то есть в названных координатах нет корабля, выходит, этот ход сделан впустую. Иногда может быть, что задет только краешек корабля. Ведь иногда корабль может занимать не одну, а несколько клеточек. «Раненый» корабль можно убить только в случае, если все клеточки окажутся зачеркнутыми. Победителем становится тот, кто первым уничтожил всю флотилию противника. После этого игру можно возобновить. Пустой квадрат нужен для того, чтобы на нем отмечать свои выстрелы. Ведь стрелять два раза по одной и той же клетке ни к чему. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ФРАЗЫ В начале игры выбирается ведущий. Он называет какое-то слово. А остальные должны разобрать это слово на буквы и придумать предложение, в котором слова начинались бы на все буквы, имеющиеся в этом слове. Например, ведущий называет слово: «Конфета». Можно придумать такое предложение: «Какая-то обычная тайна напоминает ему английский фонарь». Предложения каждого участника оцениваются ведущим определенным количеством очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает больше очков.

http://azbyka.ru/deti/yumoristicheskie-i...

Мы все еще любовались нашим сокровищем, когда в поле нашего зрения попали ноги. Большие толстые ноги в носках и туфлях. Три пары ног топтались вокруг нас. — Покажите, ребятки, этим девочкам ваш кувшинчик, — сказала давешняя большая девочка. Большие девочки, на которых мы смотрели только издали — с восхищением глядели, как они играют в волейбол, какие у них красивые косы и сами они — красивые и сильные, незнакомые девочки с соседнего двора — в чижик, прятки и казаки-разбойники они не играли, через веревочку не прыгали. Мы с уважением наблюдали, как они проходили мимо нас под руку, рассказывая друг дружке что-то неведомое нам, наверное, интересное и сложное, и даже не мечтали, что они посмотрят на нас. Мы радостно протянули им голубой кувшинчик. — Это совсем не старинный, так, подделка какая-то! — фальшивым голосом сказала первая девочка. — Да, ерунда какая-то, совсем некрасивый, в него и играть толком нельзя, так, чепуха! — быстро заговорила другая. — Да-да, чепуха, никому-то он не нужен! А вот это другое дело! — И девочки сунули нам деревянный самоварчик, какие попадались в новогодних хлопушках или в круглых шоколадных конфетах, конфета была внутри пустая и называлась бомбочкой, и в ней что-нибудь лежало: такой самоварчик, леденец или просто копеечка. — Смотрите, какой хорошенький! И большие девочки быстро ушли, унося голубой кувшинчик. Где они жили, в каких квартирах, мы не знали. А если бы и знали, все равно не побежали бы. Такой кувшинчик разве отдадут? Сразу стало скучно и холодно. Мы увидели, что солнце почти скрылось вдали за крышами домов и стало темно. Мы бросили на землю деревянный самоварчик и долго, молча смотрели, как уходили большие девочки. И так неприятны были их длинные широкие спины. Стульчик Напрасно говорят, что девочки дружить не умеют. Прекрасно умеют! Мы так весело, так хорошо играли вместе: Луза, Галя, Света, Зося, Люся, Нина, мы с Наташей. То Галя заболеет, то Нина, то я или Наташа, все равно оставшихся здоровых хватало. И вдруг стало не хватать Светочки. Нет ее и нет, нет и нет. Пропадает куда-то и все. Сначала мы не замечали, а потом, ничего не поделаешь, не хватает. Дни идут за днями, а Светы нет и не хватает ее в играх.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4228...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010