12. Поэтому если хочешь спастись, то прежде всего с Божией помощью борись с похотью и отвергай сластолюбие, как вредное для тела и пагубное для души. Недаром все святые плоть распяли со страстями и похотьми в подвигах поста, молитвы, строгого целомудрия и т. п. Избегай и ты всяческих излишеств в пище, питии, одеждах и всяких удовольствиях. Заботься о телесном без услаждения, только сколько нужно, и то со страхом Божиим, чтобы не повредить душе. Наоборот, подвиги воздержания, целомудрия и девства просветляют душу, ум и сердце, и укрепляют тело без лекарств, и излечивают его от многих болезней. 13. В какой мере будешь убивать в себе сластолюбие и похоть, в такой мере будет просвещаться душа и вкушать действительную сладость не от похоти и крови, а от благодати Божией, не земную и мертвящую, а небесную и животворную... Если эта радость хоть на миг упадет в сердце человека, то он уже не забудет о ней во всю жизнь и готов будет на всякие подвиги и скорби, лишь бы снова сподобиться этой радости. 14. Но не будь сластолюбцем и в духовной жизни, то есть ищи через нее просветления ума и сердца, но не приятных ощущений, хотя бы и на молитве: это опять будет связано с кровью и отчасти с похотью, не останавливайся на них, если они будут, а укоряй себя за них. Обычно они бывают у тех, кто добивается высоких и радостных чувств раньше времени, самовластно и дерзостно, воображая, что они их заслужили и они как бы в их власти. Так сектанты-хлысты искусственно разгорячают себя (радением или быстрым кружением и поклонами), ощущают приятность, но похотливую и блудную, и творят тогда непотребное. Вот как умеет враг смеяться над самочинными подвижниками, сластолюбцами и гордецами. Все высшее духовное не в нашей власти, а в Божией, и дается не за наши заслуги, а по милости Божией, как конфета ребенку, для поощрения добром и обласканием за доброе. Заботиться надо не о высоких чувствах и радости, а об очищении души от страстей, как учат святые отцы. Приготовь душу для благодати, и она по воле Божией, а не по твоим домоганиям, больше всего за смирение и слезы посетит душу и осветит ее Божиим светом неизреченным, он не возбуждает тело, а, наоборот, в теле бывает неизреченная тишина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4037...

Чтобы подражать в любви авве Аммону, нужно быть убедительным примером для других, а у меня это всегда плохо получалось, да и вообще родитель я так себе… Есть другой тип наказания, более естественный для нашего брата, не обремененного высокой духовностью, — определить границы. Если словесные назидания не эффективны, наказываем ребёнка лишением какого-либо вожделенного предмета или действия. Даём понимание о правилах и обязанностях, которые выполнять просто необходимо. Такое наказание полезно как для детей, так и для родителей — оно дисциплинирует и создает систему координат. Вообще и это сложно, так что вновь и вновь приходится рассказывать о своих педагогических неудачах Христу, вспоминая слова Его брата апостола Иакова: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.  Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.  Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».(Иак. 1: 5-7) А есть тип наказаний, когда мы ребенка бьем. Предлагаю не вуалировать, а так и говорить — битье ребенка в воспитательных целях. Часто мы к этому прибегаем или редко, шлепаем рукой, ремнем, крапивой, прыгалками или бьем кулаками – все это одинаково называется битьем, как одинаково именуется кражей утащенная малышом в гостях конфета и похищенные чиновником-казнокрадом народные миллиарды. Кража может иметь смягчающие обстоятельства, насилие тоже – но оно всегда будет насилием, а насилие не может быть нормативным, тем более в христианской семье. Мне понятно, как шлёпают ребенка в сердцах. Я и сам, к сожалению, срывался. Трудно иногда не выйти из себя, ведь встретиться со свинством собственных детей куда больней, чем со своим собственным. Но, мне кажется, стремясь к Свету, важно не переставать называть темное темным. Поэтому меня очень беспокоят утверждения, что детей можно бить, лишь бы не раздражаться, в полном спокойствии и самообладании. Просто в голове не укладывается, как такое возможно…

http://pravmir.ru/bit-s-lyubovyu-eto-kak...

Выигрывает тот, кто правильно называет цифру, в то время когда противник ошибается. Сыщик Для этой игры понадобится какой-нибудь небольшой предмет: карандаш, наперсток, колечко, значок, конфета и т. п. В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки, кроме водящего, выходят из комнаты. Водящий ищет для предмета самое видное место, но вместе с тем такое, чтобы его не сразу заметили. После этого он кладет предмет на это место и приглашает в комнату по одному игроку. Когда игрок входит в комнату, водящий ему объясняет, что можно сделать лишь один круг по комнате, а если предмет обнаружен, указать на него только взглядом. Если игрок нашел спрятанный предмет, то он остается в комнате. Если найти не удалось – он опять выходит. Новым водящим становится тот, кто сумел найти спрятанный предмет. Шарик в совочке Для этой игры понадобятся палочки и шарик. Сначала взрослому нужно выложить из палочек и шарика такую же фигурку, как на рисунке. Инструкция ребенку: покажи, как наименьшее количество палочек переложить так, чтобы убрать шарик из совочка? Микадо Для игры понадобится 40 палочек длиной 25 см, около 3 мм в диаметре, а также красная, синяя, зеленая и желтая краска, кисточка и карандаш. Сначала нужно раскрасить палочки так, чтобы получилось 20 желтых, 12 красных, 5 зеленых, 5 синих и 2 палочки в разноцветную полоску. Игра начинается с того, что один из игроков сооружает кучку наподобие шалаша из разноцветных палочек. Шалаш должен быть устойчивым. Затем игроки по очереди начинают разбирать шалаш, вытягивая по одной палочке и стараясь при этом, чтобы сооружение не рухнуло. Игрок, рассыпавший палочки, считается проигравшим. После проигрыша одного из игроков подсчитывается количество оставшихся палочек у вышедших в финал игроков и очки по следующей схеме: – желтая палочка – 3 очка; – красная палочка – 5 очков; – синяя палочка – 10 очков; – зеленая палочка – 15 очков; – полосатая палочка – 20 очков. Вам барыня прислала… В игре принимают участие двое детей. Один из игроков (водящий) читает следующий стишок:

http://azbyka.ru/deti/luchshie-podvizhny...

По ту сторону трасы был железнодорожный вокзал с каким-то тёпло-уютным названием «Станция Бархатная». Сразу за рельсами стеной стояли пирамидальные тополя, под которыми росла нежная травка, и всё лето цвели маленькие жёлтые цветочки. Дальше было любимое место детворы: городской песчаный пляж с жёлтым песочком, с лежаками – деревянными, установленными по всему берегу, зонтами, скамеечками под тополями. Пляж был длинным и упирался в сопку с мысом им. Шефнера, где располагалась лодочная станция. Любой горожанин мог взять за копейки на прокат лодку, чтобы порыбачить или покатать семью по морю. Во время купального сезона на пляж выезжали автолавки с мороженым, лимонадом, конфетами. До сих пор помнится вкус леденцовой конфеты с неповторимой кислинкой, длинной 35-40 см. Называлась конфета «Карандаш». Мы грызли ее с наслаждением, причмокивая и щуря на солнце глаза, а потом мчались к морю и прыгали в набегающие, мурлыкающие, морские волны. Река Каменка, соединяла рукавом озеро Соленое с морем. Это было излюбленное место для рыбаков. В Каменке ловили огромных карасей, говорили, что в реку заходила и красная рыба. По весне река разливалась до самого подножия сопок, становясь настоящим бедствием для частных домов и бараков, которые стояли вдоль всего берега. Два мостика скрывались под водой. Переходили по ним, держась за перила и прощупывая ногой доски, прежде чем наступить и опереться: потом иногда отрывало и доски, и часть моста. Когда вода спадала, мы толпой бегали к ручьям, впадающим в Каменку, ловили руками карасей и вьюнов. Был в Находке еще один пляж «Волна», ему повезло больше, он «прожил» дольше. На Волне даже до сих пор стоит маяк и располагается спасательная станция. Пляж «Волна» даже вошёл в историю. Именно по нему прогуливались герои художественного фильма «Путина», снятому в Находке в 1971 году о судьбе моряков, где главную роль играла известная актриса Лариса Лужина. Город жил энергично, развивался стремительно. Градообразующими предприятиями были База Активного Морского Рыболовства (БАМР), Приморский судоремонтный завод (ПСРЗ), жестяно-баночная фабрика.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/26/is...

Разок бы кто-нибудь услышал, Как мы поем наедине! Пусть на пластинку нас запишут, И весь народ поверит мне. Рояль Прослушать стихотворение 0:38 Колченогий рояль. Отломилась педаль, Села моль На си-бемоль, Фа-диез В пыли исчез. До-до-до-до- чего Доломали вы его! А ведь был Ми-ми-мил, Молоточками бил, Весь сверкал снаружи. Из-за вас пылится он, Срочный ре-ре-ре-ремонт Инструменту нужен! Моя родня Прослушать стихотворение 0:55 Мама с папой — моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке. А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Яблоко Прослушать стихотворение 0:24 Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю. Мама Прослушать стихотворение 0:18 Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье “МАМА”. Кем я буду Прослушать стихотворение 0:48 Хочу я стать врачом. Зубным. И улыбаться всем больным. — Не дергайся, голубчик, Вот твой молочный зубчик! И продавцом хочу я быть, Но за прилавком — не грубить. — Пройдите, бабушка, вперед, А этот мальчик подождет. Быть парикмахером хочу: Девчонкам косы отхвачу И сделаю им стрижку Под плюшевого мишку! Еще хочу собакой стать, Чтоб забираться под кровать, И шлепанцы искать впотьмах, И папе приносить в зубах! Про Вову и корову Прослушать стихотворение 0:46 - Я Буренушка, корова, Молоко даю! — Ну а я Косынкин Вова, Подою тебя, корова, Мигом подою… Только нету молока, Не звенит ведро пока. Еле-еле, кап-кап-кап, Больше надо молока б! - Не спеши, Косынкин Вова, - Говорит ему корова, - Ты бы лучше, мужичок, Скинул новый пиджачок: Молоко бежит в рукав, Вот и кап-кап-кап! Жадина Прослушать стихотворение 0:58 Кто держит Конфету свою

http://azbyka.ru/fiction/raznocvetnye-do...

Я собрала все игрушки в доме, твои тоже, хотя ты громко заревел, и сложила их на одеяле Генриха, но он так и не вернулся ко мне, даже не взглянул на меня, Генрих, Генрих! Я кричала, молилась, шептала, но он ушел в страну кошмарных сновидений, где ничего не осталось, кроме одной-единственной строки; только эта одна строка жила в нем: «С Гинденбургом вперед! Ура!». Последнее слово, слетевшее с его уст, было «Гинденбург». Я должна отомстить за оскверненные уста моего семилетнего сына; неужели ты меня не понимаешь, Роберт? Я должна отомстить тем, кто ездит верхом мимо нашего дома, направляясь к памятнику Гинденбурга; после смерти за ними понесут венки с золотыми, черными и лиловыми лентами; я спрашивала себя: неужели Гинденбург никогда не умрет? Неужели мы вечно будем видеть на почтовых марках этого буйвола, чье имя стало для моего сына всем? Ты достанешь мне ружье? Я ловлю тебя на слове; пусть это будет не сегодня и не завтра, но все же скоро; я наберусь терпения, неужели ты не помнишь твоего брата Генриха? Когда Генрих умер, тебе было уже почти два года, мы держали тогда собаку по кличке Бром, ты ее вряд ли помнишь; Бром был такой старый и мудрый, что боль, которую вы ему причиняли, не вызывала в нем злобы, а только грусть; вы, сорванцы, изо всей силы цеплялись за его хвост, и пес тащил вас по комнате, помнишь Брома? Цветы, которые тебе надо было положить на могилу Генриха, ты выбросил из окна кареты; мы оставили тебя, не доезжая кладбища, мы разрешили тебе сесть наверх, на козлы, и подержать вожжи, они были черные, кожаные и потрескались по краям. Вот видишь, Роберт, ты помнишь и собаку, и вожжи, и брата, и… солдат, солдат, бесконечные шеренги солдат; ты ведь помнишь все это; они поднимались вверх по Модестгассе, сворачивали у отеля к вокзалу, волоча за собой пушки; ты сидел у отца на руках, и отец говорил: – Война кончилась. Плитка шоколада стоила триллион, потом конфета стоила два триллиона, пушка стоила столько же, сколько полбуханки хлеба, лошадь – столько же, сколько яблоко, цены все росли, а потом у людей не осталось ни гроша, чтобы купить самый дешевый кусок мыла; это не могло хорошо кончиться, да они, Роберт, и не хотели вовсе, чтобы это хорошо кончилось; люди все шли и шли через Модестские ворота и устало сворачивали к вокзалу; все было благопристойно, вполне благопристойно, и они несли перед собой знамя с именем главного буйвола – Гинденбурга; буйвол до последнего вздоха заботился о порядке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=749...

1) Прослушай слова. Повтори их в той же последовательности, в которой они были произнесены. Постарайся не пропустить ни одного слова. Лейка, сок, каша. Собака, кастрюля, гром, камень. Школа, двор, ремень, подсолнух, кукла. Рыба, штора, слон, пирог, рама, ложка. 2) Внимательно слушай слова. Если услышишь название посуды – хлопни в ладоши. Паровоз, ложка, трамвай, синий, петух, калитка, блюдце, сметана, кукла, солнце, малина, кастрюля, ребенок, кресло, половник, тетрадь, ваза, помидор, сапоги, чашка, конфета, самовар, ступенька, утка, пальма, сковорода, кот, самосвал, удав, радуга, стихотворение, школа, цветок, чайник, вилка, юбка. 3) Внимательно послушай текст. Ответь на вопрос. У подружек воздушные шары разных цветов. У Лены – красный, у Тани – зеленый, у Нади – голубой, у Веры – желтый, у Кати – розовый. У кого какой шар? 4) Рассмотри картинку. Найди пару каждому зонтику. Соедини пары линией (рис. 3). Рис. 3 Следует спросить ребенка, насколько хорошо он понял задание. Время выполнения задания – 2 минуты. Оценка проводится по количеству просмотренных фигур и количеству допущенных ошибок. 5) Поиграйте с ребенком в игру «Съедобное-несъедобное». Бросайте ему мяч и называйте разные предметы. Если предмет съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить. Сначала кидайте мяч и называйте слова достаточно медленно, потом ускорьте темп игры. 6) Выложите на стол 5–7 небольших предметов. Например, карандаш, спичечный коробок, кольцо, ключ, баночку крема и ложку. Дайте ребенку посмотреть на них в течение 10–15 секунд. Затем попросите его отвернуться и уберите один из предметов. Ребенок должен внимательно посмотреть и сказать, какую вещь вы спрятали. Со временем игру можно усложнить, выкладывая большее количество предметов или выбирая предметы, похожие друг на друга, например машинки или небольшие игрушки. 7) Выполняйте различные движения, а ребенок должен повторять их наоборот. То есть, если вы опустили руку, он должен ее поднять. Если вы присели, он должен подпрыгнуть и т. д.

http://azbyka.ru/deti/polnaya-encikloped...

- Вероника, познакомься. Это моя гостья, Сказочница! - ласково улыбнулся ей мастер Маркелл. - Добро пожаловать в городок шоколадников, - обласкала меня взглядом хозяйка. – Чем Вас угостить? - Заметив мою растерянность, она улыбнулась: - я сделаю выбор за Вас. - А где же София? – просила я шёпотом. - Гуляет с внуками. У Вероники трое детей. Старшего зовут Маркелл! Вскоре перед нами стояли чашки с ароматным чаем и, тающий во рту, имбирный кекс. - А как сейчас София делает солёный шоколад? – спросила я, допив чай. – Неужели она плачет над шоколадной массой. - Конечно, нет, - рассмеялся мастер Маркелл. – Теперь она добавляет туда немного соли. Я провела в городке шоколадников весь день, узнав от мастера Маркелла много интересного. Но открывать все тайны шоколатье я не буду. Лучше вы сами съездите к ним и всё узнаете. Обратно на вокзал меня привёз тот же ослик. Оказалось, что он прекрасно знает дорогу, и кучер ему не нужен. Мастер Маркелл, которого я успела полюбить, проводил меня в вагон. «Вы кое-что забыли», - вручил он мне на прощанье коробку с шоколадными конфетами. «Наверное, это снова солёный шоколад», - я положила в рот одну. Конфета оказалась сладкой с тонкой миндальной горчинкой. И тут я вспомнила, что не купила подарков своим друзьям и их детям. Именно это имел в виду мастер Маркелл, когда сказал, что я кое-что забыла. Вернувшись, я раздала все конфеты, а вскоре мне посыпались благодарственные звонки: волшебный шоколад сделал своё дело. Через месяц в моё окно снова кто-то постучал. «Сахарок принёс мне весточку от мастера Маркелла!» - подумала я и бросилась к окну. Но оказалось, что это дождь решил мне рассказать свою историю. См. также: - Другие рассказы и сказки Ирины Рогалёвой - Мне задали вопрос: «Зачем современному человеку сказка?» - Ирина Рогалёва о своих сказках - Сказка про девочку Выгоду - Рассказ " Замёрзшие небеса " Оставить комментарий Mon, 03 Dec 2012 15:25:58 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below.

http://zavet.ru/a/rss_1354533958.html

В своей характеристике Толстого Кони знакомит читателя и, при том, очень ярко с образом жизни графа, и с его сочинениями и содержавшимися в них взглядами, помимо тех, которые выше уже отмечены нами. Интересно, конечно, познакомить со всем этим наших читателей. Жизнь графа текла очень весело. «Все» в Ясной Поляне, а «в том числе» и Толстой, «вставали... довольно поздно, около 9 часов утра», когда люди добрые уже успевают достаточно наработаться, особенно в деревне. Встал граф «от сна»... и, – думаете, – за дело? Нет. «До 11 продолжалось питье чаю, иногда в несколько приемов...» В 11 часов «Толстой шел к себе, читал почту и газеты и принимал посетителей, которые наезжали в Ясную Поляну ежедневно»... (стр. 11 у Кони)... Пока, как видите, еще одно сладкое ничего-неделание. Поблагодушествовав в обществе большей частью праздных людей, которым делать нечего и которые поэтому чаще всего и приезжали в Ясную Поляну «на зрелище»..., – граф, – полагаете, – принимался за дело? Ничуть не бывало. «К часу... собирались завтракать»... После завтрака он чем-то занимался некоторое время, но уже в «пять часов» «выходил пройтись по деревне и по парку после усиленного» (О! Господи!) «труда за письменным столом. В 6 часов все обедали сытно и вкусно» (!!!). «Полчаса после обеда проводилось на террасе... за питьем кофе и курением. Приезжали знакомые..., приходили деревенские дети»... Граф «слушал детский шум и хохот, обменивался короткими фразами с окружающими и... курил папиросу»... (стр. 12)... «После 7 часов все» бездельничавшее «общество... под его предводительством совершало более, чем двухчасовую прогулку... Около половины десятого все возвращались к простокваше и легким закускам»... Не житье, а масленица! Но этим «трудовой» день еще не оканчивался. «Начиналась общая непринужденная» (!!!) «беседа, иногда прерываемая... пением молодежи, которая исполняла цыганские песни или... частушки». Граф «весело улыбался, прислушиваясь» (!) «к тому, как молодые голоса выводили:... Конфета моя ледянистая..., Дайте ножик, дайте вилку – я зарежу свого милку»...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Когда мы читаем эти сказки или жития юродивых , у нас возникает много вопросов. Старшие братья работают день и ночь, у них семьи. А дурак лежит на печи. С какой стати? Однако те, кому в наше время этот тип литературы адресован, никогда не удивляются. Маленькие дети знают, что так устроен мир. Они знают, что конфета, которой они угостили бабушку, вернется к ним нетронутой, что съеденный за обедом жареный цыпленок разгуливает назавтра по двору, что нужный растениям дождь надо попросить у Христа, но так, чтобы он пошел ночью и не испортил прогулку. То же самое доверие позволяет ребенку беспечно выходить на проезжую часть, или бросать стакан об пол, чтобы потом залиться горькими слезами, потому что он разбился. Бесспорно, эта этика находится в противоречии с повседневным опытом. Но она отражает другой опыт и другое знание, не повседневное. Притча не начинается словами «Чему подобно положение поденщика в Палестине первого века», она начинается со слов о Царстве Небесном. Чему оно подобно? Оно подобно волшебной сказке, жизненным «принципам» младенца, поведению юродивого, который, получив подаяние, кидает его солнечному лучу. Мы можем спросить себя: «Да, полно, может ли это быть в Евангелии, может ли такая наивность и беззаботность, такая безграничная инфантильность соседствовать со знанием о цене? Об отверженности, кенозисе, Кресте?» Искупление – это выкуп, плата Богочеловеческой кровью – но за что? За счастье детства, за сказку, за возможность и право жить по законам Царства, за ДАР. Без этого оно и не нужно. Читайте также: Трудные места Евангелия: «Глас хлада тонка» Трудные места Евангелия: «Ты сказал» Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли» Трудные места Евангелия: «Мертвые погребают мертвецов» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/trudnye-mesta-evangeli...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010