Театр пригласили на гастроли в Латвию. Она всегда была выше интриг, но как только ни пришлось крутиться, чтобы попасть в список счастливцев, тех, кто будет махать платочком из вагона «Ленинград-Рига». В начале 20х актеры эмигрировали целыми труппами. В Париже, Берлине, Бухаресте пели и декламировали, танцевали и вытягивались шпагатом сливки русской сцены. В латвийской столице работали два театра Русской драмы, и звезды петербургской Александринки играли Манон Леско, Снегурочку, Нору. Там-то никто не заставит изображать оборванку из ночлежки! Маня поежилась, вспоминая дурацкие лохмотья, неудобоваримый текст и публику, мало отличимую от героев «дна», осквернивших прославленную сцену. Но выезжать становилось все труднее, а заграничные гастроли – все реже. Мышка из театральной конторы, где собирали документы на выезд, прибежала перед репетицией и пропищала убийственную новость: – Те, которые незамужние, могут даже не беспокоиться. Никакое ГПУ их дальше Сортировочной не выпустит. Маня застегнула на шейке прохладное жемчужное ожерелье – хоть какой-то прок от этого типа, и брызнула чем-то волшебным из хрустального флакона. Сегодня вечером она едет в Квисисану. Что-нибудь да подвернется. НЭП снял с горла Ленинграда, как тогда говорили, костлявую руку голода. Город ожил буквально за сутки. Детвора, выросшая на затирухе, липла носами к витринам с тортами, пирожными и шоколадом, глыбами шоколада. В газетах рекламировали парижские моды, «довоенные» вина и маникюр. Жизнерадостные провинциалы сновали по магазинам и лавкам, ломившимся от мануфактуры. В Кузнечном переулке возводили апофеоз процветания – новый рынок с огромным световым фонарем, колоннами, парной скульптурой рабочего и крестьянки и башней с часами. За ярко освещенными окнами варьете и ресторанов гремел джаз. Заядлый театрал, Борис Савич вовсе не был сухим ценителем драмы, нет, он любил весь чудесный мир искусства: фонари над театральным подъездом, тяжелые складки занавеса, таинственный полумрак в зале и слепящие огни рампы. Сегодня они с Колей Нелюбовым отправились в Александринку, в так называемый «раёк», где билеты первого ряда стоили семь копеек. Давали «Даму с камелиями».

http://azbyka.ru/fiction/na-reka-vavilon...

Для меня фильм важен тем, что в нем задается один из самых животрепещущих вопросов о смысле жизни: Зачем мы вообще родились на свет? Или: Что придает смысл нашей жизни? В «День сурка» Фил проходит через три этапа. Ешь, пей и веселись, ведь завтра все начнется заново «Что бы вы делали, если бы застряли в одном месте, где каждый день такой же как предыдущий, и ничего нельзя изменить?» – спрашивает Фил парня в баре. Ответ очевиден и не имеет никакого дополнительного духовного подтекста: Да все что угодно! В тот вечер, Фил начинает свой эпикурейский эксперимент, вовлекая полицию в дикую погоню через весь город. Несколько последующих дней, он объедается пирожными, тортами и беконом (о холестерине можно ведь не беспокоиться, верно?). Он грабит инкассатор и покупает Мерседес. Он соблазняет красивых женщин и, в конце концов, решается затащить в постель своего продюсера — красавицу Риту. Фил считает, что это и есть блаженство. Он пытается заполнить вечность мимолетными чувственными наслаждениями. И какое-то время этого ему достаточно. Но любовь ускользает от него. Рита упорно сопротивляются чарам Фила – каждая попытка заканчивается в конце дня пощечиной. Жизнь превращается в бесконечную череду дней, состоящих из обжорства и пьянок. И то что могло бы показаться мечтой превращается в кошмар. Однажды утром мы застаем Фила лежащим в постели, уставившись в потолок. Он с горечью повторяет слова, которые слышит бесконечное количество раз каждое утро по радио. «Ну что, ребята, просыпайтесь! И не забудьте надеть теплые сапоги: на дворе холодно! Здесь всегда холодно» . Просто уже убейте меня Фил не нашел смысла жизни в чувственных радостях. А значит—опять же без дополнительного духовного подтекста —жизнь бессмысленна. Он переходит от эпикуреизма к нигилизму, и примерно десяток «Дней сурка» пытается покончить с собой. Он пускает машину с обрыва. Не вышло. Он бьет себя током в ванной. Неа. Он прыгает с церковной башни. Но чтобы он ни делал, на следующее утро он как огурчик. Наконец, в отчаянии, он все рассказывает Рите: « Я убивал себя столько раз, что меня больше и не существует» .

http://pravmir.ru/pochemu-nuzhno-snova-i...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте ! В Библии написано, что лжецы попадут в ад, в огненное озеро, а в жизни многие вынуждены говорить неправду. Дома, на работе, везде. Только один пример: я живу с мамой пенсионеркой, которая ходит в медицинской маске в общественных местах и считает, что я тоже это делаю, но на самом деле я снимаю маску как только выхожу за дверь квартиры. Кажется, это глупо и по-детски ведь можно объяснить свою позицию и т.д., но тогда будут нескончаемые разговоры и лекции о вреде ковида, мама расстроится, поднимется давление вот я выбираю наименьшее зло. Переехать я не могу, зарплата не позволяет. Разговоры не помогут или помогут на короткое время. Я так вынужденно обманываю маму и по другим вопросам, а также коллег не подставляю, а просто чтобы хуже не было. Вот и как не обманывать, буду очень рада советам. Вопрос закрыт для новых ответов. 5 Ответов Здравствуйте! в жизни многие вынуждены говорить неправду. Грех не может быть вынужденным делом. То, что люди выбирают говорить ложь, свидетельствует только о том, что заповедь Божия воспринимается ими как нечто менее важное, чем их житейское благополучие. А кто сказал, что быть христианином легко? Разговоры не помогут или помогут на короткое время. Я так вынужденно обманываю маму и по другим вопросам, а также коллег не подставляю, а просто чтобы хуже не было. В Вашем рассказе постоянно звучит самооправдание (я вынужденно лгу). Христианин не обязан говорить всегда всю правду (о чем то можно благоразумно умолчать), но лгать, искажать правду — это преступление, которое не нужно оправдывать “наименьшим злом”. Совершение греха — это всегда гораздо большее зло, чем любое житейское неблагополучие, конфликт и даже смерть. Надо лишь правильно расставить приоритеты. Я знаю, что не нужно грешить. Но люди тоже могли бы быть более тактичными, ведь мама по сути заставляет меня, взрослого человека подчиняться ей, если я откажусь, начнутся постоянные конфликты и нервное напряжение в доме. Кому от этого будет лучше ? А на работе часто коллеги угощают пирожными и тортами, мне нельзя их есть из-за болезни, я сначала так и говорила, но коллеги называли меня чудной, странной. Тогда я начала уносить эту еду с собой, коллеги сразу ко мне подобрели, а я как не ела так и не ем, я эти пирожные кладу возле мусорки, может кто возьмёт. Ну вот как справиться с такими людьми ? Я не знаю.

http://azbyka.ru/vopros/kak-izbezhat-gre...

Однако нужно помнить главное – это просто болезнь. Верующие люди пытаются отыскать духовные корни и греховные предпосылки, но это именно болезнь, причиной которой может стать химия вашего тела, наследственность, детские травмы или что-то иное, чего уже нельзя изменить, как невозможно отменить битву на вершине горы Заверть. Вы уже ранены, и время не повернешь вспять. Это болезнь, которая с вами навсегда. Фродо смог исцелиться, только отправившись в Последнюю обитель Запада, вот и мы себе окончательное здоровье вернем только в Царстве Отца. И все, что нам остается – научиться с этим жить. Поэтому Шестое октября – это праздник примирения с депрессией, и в качестве эмблемы – круглый чайный стол, уставленный тортами и чашками, за которым мы вдвоем – я и моя лютая подруга-болезнь. Фото: Depositphotos Вес улыбки Почему торты и чашки? Потому что так это лечится. Бывают состояния совсем тяжелые, когда нужен врач. Об этом я писать не буду. Это удел специалистов. Одно замечу: не надо бояться врачей, ведь речь идет о болезни, значит, доктор – ваш союзник и помощник. Есть вопросы, в которых следует разбираться не батюшкам и матушкам, а профессионалам, которые этому обучены. Вот почему мы своих прихожан отправляем к знакомым психиатрам или психологам – пусть разбираются специалисты! И вот вопрос: почему среди верующих немало случаев депрессии? Ведь человек церковный должен, кажется, быть здоровее? Все очень просто. По моим наблюдениям, депрессия очень уютно себя чувствует, если жертва склонна к самокопанию и всячески поддерживает чувство вины, а именно эти два момента ошибочно принимаются религиозными людьми за основу духовной жизни. Разве я открыл Америку? Сколько у нас прихожан, которые искренне считают, что заниженная самооценка и вечная виноватость, самостийно переименованные в смирение и сокрушение, приятны Богу, особенно наши кислые и серые лица, давно отвыкшие от улыбки? Депрессия – болезнь, и нечего искать своей вины в том, что вы не можете, как все здоровые люди, трудиться, молиться и выкладываться на все сто. Я хорошо помню, как себя просто изгрызал за то, что вот ведь люди как люди – трудятся, приносят пользу, а мне дойти до двери, открыть книжку, поднять трубку – настоящий подвиг. Хорошо, что рядом со мной нашлись люди, относившиеся ко всему с простотой и веселым нравом:

http://pravmir.ru/esli-net-osnovaniy-zhi...

— Но бывает, что приходят и с благодарностями, с тортами, пирогами, да Господи, когда человек просто жив-здоров, глаза светятся — самая большая радость… Последний на сегодня проситель ждет в коридоре. Дедушка говорит, говорит, показывает какие-то бумаги, горячится, объясняет. Часть команды Ройзмана ушла наверх — после приемного дня вечером в его кабинете традиционное чаепитие, — часть кисло расположилась вокруг начальника. — Евгений Вадимович! — громко говорит одна из сотрудниц минут через десять после начала дедушкиного монолога. — У вас там наверху совещание, все ждут! Дедушка веселится: — Ха-ха-ха, совещание, так я и поверил! Я могу смотреть людям в глаза Во время чаепития подводятся итоги дня: приняли 88 человек, это близко к рекорду. В основном вопросы по жилью, три случая с наркотиками, четыре — сироты. Много общественников, которые, по формулировке Ройзмана, хотят причинить добро. Вечернее чаепитие после приема За чаем обсуждают сегодняшние случаи, спорят, Ройзман дает последние на сегодня распоряжения, ест что-то азиатское из коробочки службы доставки (первый раз за день) и напоминает: завтра, в субботу, — традиционная утренняя пробежка. Каждый желающий может в 10 утра по субботам совершить забег по набережной с мэром. После этого все идут есть пироги в кафе и пить чай. Утренняя набережная и отдельные бегуны; но вот бежит группа — человек тридцать — это забег мэра. Забег длится около часа, и бегуны отправляются в кафе. Утренняя субботняя пробежка и чаи   Едва все успевают с комфортом расположиться за чаем, помощник Ройзмана Степан Чиганцев громко сообщает: — В хоспис привезли 10 тонн стройматериалов, так что допиваем чай и едем разгружать и спускать мусор. Так что все мужчины, кто здесь есть, допиваем чай и едем в хоспис. Мужчины допивают чай, встают и идут одеваться. — Где берете силы на такое количество людей? — Мне становится тяжело где-то часам к трем. Надо выслушать каждого, увидеть ситуацию глазами того человека, который пришел, пропустить через себя, понять, насколько для него это важно. Мало того — я потом забираю бумажки по приему домой и в выходные пишу. Я восстанавливаю картину, а в понедельник у меня все соберутся с утра, и мы будем отрабатывать то, что касается пятничного приема, а также во вторник и так далее. Конечно, это очень энергозатратно, но как только появляется обратная связь, как только мне кто-то пишет, что все, слава Богу, у нас получилось, то этот результат проделанной работы добавляет сил и придает всему смысл.

http://pravmir.ru/evgeniy-royzman/

Для совершения Литургии используется пять служебных просфор. На фото – четыре из них: Богородичная просфора, Девятичинная, Заздравная и Заупокойная. Почти все – со святыми образами А один из епархиальных сайтов напоминает читателям названия служебных просфор и помещает фотографию, на которой Богородичная просфора имеет образ Богородицы, а заздравная и заупокойная – образы святых (см. фото). Соответственно запросам православных приходов и монастырей мастерские по изготовлению печатей для просфор предлагают широкий ассортимент деревянных и металлических печатей с иконами Спасителя, Богородицы, двунадесятых праздников, святых угодников и т.д. Спрос рождает предложение, а предложение подстегивает спрос. И теперь просфоры с иконами могут, вероятно, выпекать и без дозволения «высшей церковной власти», о чем когда-то писал Барсов. Печать для просфор «Покров Пресвятой Богородицы» и ее оттиск Итак, печать ликов святых, Господа и Богородицы на просфорах и артосах – это достаточно поздний обычай, свидетельствующий об утрате понимания предназначения священных изображений и должного обращения с ними. Представляется правильным вернуться к подлинной церковной традиции, для чего следует исполнять предписания Типикона и церковных соборов, относящиеся к артосам и просфорам. Торт для батюшки и не только К большому сожалению, общая ситуация складывается так, что неканоничные священные изображения с просфор и артосов переходят на бытовые продукты питания, что значительно усиливает процесс профанации сакральных образов. Так, в последнее время всё большее распространение получает обычай изготовления кулинарных изделий с использованием изображений не только православных храмов, но и Креста, Библии (Евангелия), Евхаристических сосудов, ангелов, святых икон и др. Светские производители тортов активно расширяют ассортимент своих изделий за счет «товаров для православных». Так, наряду с заказными тортами к свадьбе, дню рождения, профессиональным праздникам и т.п. появились сладости для празднования Крещения младенца. Кулинары ничтоже сумняшеся предлагают своим клиентам поедать и фигурки младенцев, и ангелов, и Библию, и крещальный крестик с цепочкой…

http://pravoslavie.ru/129071.html

С тех пор я объездил всю планету.  О школе для 73-летней мамы Приезжает ко мне моя мама после смерти папы, я не могу оставить ее в Белоруссии с пенсией 100 долларов в хрущобе, тем более там, где все напоминает папу. Я ее приглашаю в Стокгольм. Ей дают разрешение, она приезжает ко мне. Через три месяца ей дают собственную квартиру, потому что считается, что она не может зависеть ни от кого, кроме государства, дают собственную пенсию, бесплатная медицина, бесплатное электричество, бесплатное такси, бесплатный транспорт, все!  И наконец приходит замечательная бумага. Видите, как я долго подхожу к разговору о старости! В бумаге написано: если вы желаете получить образование в школе для иностранцев с целью изучения шведского языка, добро пожаловать, мы начинаем в такие-то числа. Мама: «Сыночек, мне 73 года, я не опозорюсь?» Я говорю: «Мам, ты всегда была отличницей, и в этой школе будешь отличницей».  Мама пришла в школу. Там такие же старушки и старички, как она. Некоторые на 10 лет старше, им 83, некоторые моложе — им 67, дети, можно сказать. И вот создался класс. Со всеми школьными и классными историями. С влюбленностью, с записочками, с празднованиями дней рождения с тортами, с поездками по Швеции, и все бесплатно, все государство оплачивает.  Моя мама умерла в возрасте 97 лет. Один из ее друзей умер в 99, в результате врачебной ошибки, другая подруга — в 103. В последние годы они написали и издали совместную книгу, они еще ездили в Испанию, летали в Англию, Израиль, получали впечатления. И вот интересный момент. Из этого класса живы три четверти учеников. О чуде В определенном возрасте человек получает парадигму: жизнь кончена, впереди только болезнь, темнота и смерть. Никому не нужны ни мои мысли, ни мои идеи, ни мои стихи, ни музыка, я заброшен всеми. Мне нужно дожить. Когда человек идет в школу и пишет неправильные глаголы на коленках, то получает внутрь в мозг информацию: «Я не во тьму смотрю, а я учу шведский язык для того, чтобы разговаривать на нем, а не чтобы с этим дурацким языком лечь в гроб».

http://pravmir.ru/esli-vy-pensioner-poka...

Я часто представляла подобную сцену дома, и мне думалось, что в тот момент сердце мое будет разрываться от жалости. Но на самом деле все эмоции оказались приглушены из-за обилия впечатлений. У половины группы во рту были красно-оранжевые фантики от конфет. Вадим тоже держал в руке такой фантик и старательно его обсасывал. Когда я достала мыльные пузыри и стала их надувать, вся толпа детей с криками и хохотом бросилась бегать за ними. Малыши все время падали, и я ойкала над каждым. Но ни один ребенок не плакал – они поднимались и бежали дальше. Маленькие дети, которым всего-то год-полтора. Вообще за всю прогулку никто из детей ни разу не заплакал, не закричал и ничего не потребовал. Кроме Вадима. Он карабкался на качели, не смог залезть и требовательно пищал, пытаясь разреветься. В прошлый раз, ради первого знакомства, Вадимку нарядили во все новое, и он был очень красивый. А сегодня он уже оказался одет непонятно во что. Колготки ему были велики, сандалии тоже размера на три больше, рубашка, наоборот, мала, и шапка какая-то нелепая. Но так были одеты и остальные дети. Я решила погулять с Вадимом по территории дома ребенка и была очень удивлена его равнодушию. Он не смотрел на меня, не реагировал на обращения, просто жевал все, что я давала ему в руки, даже блокнот и салфетки. Печенье дать не разрешили, потому что толком жевать твердую пищу мальчик не умел, сразу давился. Минут десять мы посидели на скамейке, а потом я отнесла Вадима на привычную ему веранду, где он вел себя более оживленно. Я обняла его на прощанье и пошла в отдел кадров подписывать согласие на принятие ребенка. Туда же пришла главврач и сказала, что все документы будут готовы к среде и тогда можно забирать Вадима. Я попрощалась со всеми и поехала домой совершенно счастливая. Вадим. Фото 2017 года. Источник: Facebook Олеси Лихуновой 26 июля 2012 г. Забираю Вадима Выехала в Карачев в 7.50 утра. Специально купила себе два билета на автобус, чтобы разложить все вещи и сидеть спокойно. Под сиденья положила коляску, на свободное место пакет с двумя тортами и набитую сумку.

http://pravmir.ru/hochesh-ya-budu-tvoey-...

И народ, судя по новеньким домам, поддерживает программу гдовского священника по возрождению русской деревни. Что называется, голосует ногами. Очень напоминает примеры общин из ставших родными тверского Юханово (отец Алексий Новиков) и ярославского Брейтово (отец Анатолий Денисов). Вот и ходи – вздыхай и думай, куда бы перебраться. Везде хорошо, если присмотреться. «А уж если помолиться – вообще здорово! – добавляет отец Сергий. – Поехали давай». Целебная горечь Мчимся обратно в Гдов, к приходскому дому. «Как считаешь, быстро ли можно устроить здесь социальную службу? – спрашивает не то меня, не то себя священник. – Я думаю, если Бог поможет, справимся за пару месяцев. Людям сейчас тяжело. Одежды у многих, и той нет нормальной. Мы что – нелюди какие? Я думаю так: если Богу угодно, мы быстро справимся. Пусть приходят сюда, одежду разбирают, чай попьют с печенюшками, доброе слово друг другу скажем – вот день и не зря прошел, правда?» Правда, — думаю. – Ой, как правда.      Не может быть такого, чтобы доброе дело не сопровождалось чем-нибудь поганеньким, мерзким. Наветы, слухи, откровенная клевета – многим, наверное, знакомо. Лично меня это в очередной раз удручает. Но вот отца Сергия – нет, он не сдается ни в какую: «Да мы на себе сколько раз проверяли: Христос тортами не лечит. Полынь – полезная трава, целебная. Торты… Что – торты? От них, вишь, диатез бывает и чешешься всяко. А переешь, так и до диабета недалеко. О, кстати, торт будешь? Гости привезли. Давай чаю попьем!» Смеемся и поедаем торт. Матушка Ольга и шестеро детей (седьмому ничего нельзя, кроме гречки и индейки) радостно присоединяются. Прав отец Николай (Гурьянов), похоже. Россия и не умирала. Живет себе тихо. Торты даже ест. Иногда и с полынью. Оно, говорят, полезно. Рейтинг: 10 Голосов: 923 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Юлия 4 февраля 2019, 13:15 Пожалуй одна из самых приятных историй семей с этого сайта. Такой священник оптимистичный и матушка милая, хотя живут достаточно скромно. Вот уж где действительно люди на Бога уповают, а то сейчас становится такое количество меркантильных семинаристов и священников молодых. Вроде Богу служат, а на него не уповают

http://pravoslavie.ru/118955.html

Ольга — наш постоянный и очень активный участник. Её жертвенность распространяется настолько, что даже на самую Пасху, после ночной службы она нашла время и силы вместе с еще двумя участниками разделить этот Праздник с детьми. Пасху мы с Ольгой встречали на Афонском подворье. Вернулись домой в 7 утра. И уже к 15 часам Олечка ехала в интернат, нагруженная подарками и тортами. Рассказ Оли : В этот день устроили творческий вечер: привезли гуашь, кисточки и деревянные яйца для раскрашивания. Детей было не много, половина разъехалась, потому яиц было в избытке. В раскрашивании участвовали все, даже учителя. А вот дети создавали шедевры искусства!!! На днях привезу им лак, мы покроем яйца лаком и у каждого останется на память. В процессе мы, конечно, пытались рассказать детям о Пасхе, о ночной службе, о Крестном ходе. Дети, как меня увидели, сразу сказали, что я не выспалась))) Но я этого не замечала. Поняла, что с ног валюсь, уже в метро на обратной дороге))) Потом было чаепитие. Правда, все по классам, так как на такое количество народу у них все равно нет одного общего стола. Соков, фруктов и тортов было в избытке, еще убрали в холодильник на будущее, а вот колбасы не хватило, вернее она пользовалась большей популярностью. Каждому подарили по шоколадному яйцу. Погода была чудесная, и мы пошли гулять. Аня из 9-го класса показывала нам разные акробатические номера, а Ира из 5-го танцевальные па. Костя из 9-го класса подарил мне шарфик, который сам связал! Также мы зашли к младшей группе, поздравили,   подарив каждому по шоколадному яйцу и набор из 100 мелков. Мне кажется, праздник удался. Вот только Катя меня смутила из 9 класса. Она задала вопрос: «И не жалко вам денег и время тратить на нас? Зачем мы вам нужны?» Как-то грустно она это спросила! Дорогие друзья, если Вы хотите присоединиться к поездкам в детский дом — пишите Лидии Добровой по адресу dobrova@pravmir.ru  От всего сердца благодарим всех откликнувшихся и принимающих участие в этом благом деле!   Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/nash-vypusknoj/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010