Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Эта мысль – жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел. Дальше мы увидим, что эта «тоска по жизни» внушила нашему поэту не одно стихотворение, полное энергии и благородного негодования. ... в каждом слове слышите солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время силен и полон поэзии. Ровность и выдержанность тона делают осязаемо ощутительною основную мысль поэта». (1) Таким образом, речь тут не о физической силе народа, резко и массово изменившейся за 25 лет (1812-1837). 1 – Белинский В.Г. Полное собрание сочинений в 13 томах. Том 4. АН СССР. 1953. С. 503-504. Елена Харьков 24 июля 2015, 22:42 Для Надежды. Нет никакого естественного отбора, все по воле Божей. Илья Муромец был инвалидом с детсва, дальше Все историю знают. Павел 24 июля 2015, 22:38 " Сила моя в немощи совершается " - зачем Вы в один ряд физическое и нравственное здоровье ставите? Миша Федоров 24 июля 2015, 22:15 молитвенники за землю Русскую нужны .....а потом и богатыри появятся если нужны будут Андрей 24 июля 2015, 22:04 Вообще говоря, хорошая физическая форма на 80% состоит из правильного питания и на 20% из тренажёрного зала. Следовательно, большинство вопросов по физическому здоровью нации адресованы не к кому либо иному, но к нашим любимым женщинам. Смотрите сами: Кто кормит нас не щами да кашею, но конфетами, пирожными, тортами, картофелем фри, сырокопчёными колбасами, в самом лучшем случае чебуреками? Кто тянет нас в тесные городские квартиры, поближе к водопроводу, центральному отоплению, офисам и супермаркетам, да подальше от леса и речки, а особенно приусадебного участка? Кто в конце концов организует нам ежедневный стресс своим неистребимым желанием покомандовать? Самое же страшное состоит в том, что все эти последствия обычной женской бестолковости больнее всего бьют по детям, особенно по мальчикам.

http://pravoslavie.ru/80869.html

Уже год. Стыд один от себя такого. Дай мне Господи разума и силу справиться с грехом. Ююриий72 19 мая 2015, 06:23 Спасибо за помощь таким как я подверженным. Опираясь на духовную силу будем бороться с этой отравой нв Руси. Сергий 12 января 2015, 15:45 Спаси Вас Господи батюшка Димитрий за статью!Имел честь быть у Вас на Божественной Литургии,низкий поклон за внимание к прихожанам,любовь,проповеди... С уважением Сергий.Если Господу будет угодно увидимся,до встречи. irina 12 сентября 2013, 00:45 Очень хорошая статья! владимир 26 июня 2013, 22:01 статья хорошая но некоторые отзывы превзошли ёё Елена 5 июня 2013, 18:55 Спасибо большое за статью!!! Очень здраво! Это православие в полной мере. Тонко, мудро, истинно. Вино само по себе не плохо. Плохо - злоупотребление вином, также как и чем-либо другим. Например, тем же шоколадом (конфетами, тортами...), который тоже везде и всегда на глазах и который при злоупотреблении приводит к сахарному диабету и тоже порабощает душу. Смысл статьи в том, что ко всему необходимо относиться трезво. Соблюдать меру во всём, в том числе и в вине. Если же человек уже поработился и не властен над собой, то, ему, конечно, следует отказаться вовсе от вина, пока он не восстановит свободу своей души. Спаси Вас Господи! Вероника 5 января 2013, 16:05 Полностью согласна со всем сказанным в статье.Алкоголь это НЕ необходимая часть нашей жизни,и даже если небольшое колличество алкоголя во благо,алкоголь все равно остается опасным,потому что мы вступаем на скользкую дорожку.Я не против всего алкоголя,но я считаю что для тела и духа лучше не пить.А тем,кто так возмущен статьей,мне кажется действительно стоит подумать.Я живу и вижу каждый день " культурно пьющих " и вижу то что они сами никогда не признают,алкоголь меняет людей. Алекс 25 февраля 2012, 18:01 А разве винопитие это грех? О. АНДРЕЙ 14 сентября 2010, 23:53 ВРОДЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНО, А ВООБЩЕ ПОМРЕМ - УВИДИМ. ВИНОВАТЫ МЫ ВСЕ. ДАВАЙТЕ НЕ ОСУЖДАТЬ ДРУГ-ДРУГА, А СЛЕЗНО ВОПИТЬ КО ГОСПОДУ О ПОМИЛОВАНИИ, НАЧИНАЯ С САМИХ СЕБЯ.ТОЛЬКО ОПУСТИВШИСЬ НА СТУПЕНЬ НИЖЕ МОЖНО БУДЕТ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ ДРУГИМ НЕ С ВЫСОКА, А С ЛЮБОВЬЮ, КАК БОГУ.

http://pravoslavie.ru/32523.html

Более того, если, скажем, борцы за права курильщиков, возмущенные до глубины души никотинофобской позицией биологического сообщества, станут врываться на торжественные собрания ученых, и швыряться тортами в лицо пожилым и почтенным академикам, вряд ли это понравится Вам. Я хотел бы, чтоб ни государство, ни толпы раскрашенных активистов не ломились в Церковь, куда я хожу; я хотел бы, чтобы я мог открыто говорить о том, что считаю правильным, не подвергаясь опасности ареста. Именно поэтому я против гей-парадов — государство Российское (в отличие, от, например, Британского ) пока не лезет, по требованию гей-движения, диктовать Церкви ее вероучение и практику — и я хотел бы, чтобы так и оставалось. Ущемляет ли это права гомосексуалистов? Не больше, чем ограничения на рекламу спиртного или сигарет ущемляют права курильщиков или любителей выпить. В следующем письме — которое, я думаю, будет завершающим в этом цикле — я хотел бы рассмотреть те вопросы о соотношении христианской веры и научного знания, которые Вы ставите. Читайте также: Письмо в редакцию: Почему я не православный? Возможен ли диалог? Письмо первое: об Истинном Свете и евангельских предостережениях Письмо второе: о спасении и Спасителе Письмо третье: О Лазаре и Догматах Шумим… Американская мечта о русском православии О православном антисемитизме – ответ проф. Кондрашову Христос как научный феномен Несколько вопросов Алексею Кондрашову Ответ палеонтолога, или То, что выше рассудка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 февраля, 2022 20 ноября, 2021 12 октября, 2021 9 сентября, 2021 4 сентября, 2021 2 сентября, 2021 26 августа, 2021 11 августа, 2021 6 августа, 2021 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/pod-chem-ne-obyazan-po...

За вечерним чаем – Каким образом складывается общение, чтобы мамы и папы на всех хватило? Мы придумали семейную традицию – собираться за вечерним чаем и вкратце рассказывать о том, кто как прожил день – Днем собраться всем вместе не получается, потому что все обедают в разное время в силу своей занятости: кто в школе, кто на работе. Поэтому мы придумали семейную традицию – собираться за вечерним чаем и вкратце рассказывать о своих чувствах, о том, кто как прожил день. Причем не только о положительном, но и о грустном: мол, тут-то был в печали потому-то и потому-то, чтобы мы все могли посочувствовать, утешить, что-то посоветовать в конкретной ситуации и просто поддержать добрым словом, а за успехи – все вместе порадоваться. За этим же вечерним чаем мы обсуждаем вместе какие-то дела, планы на будущее. Если приближается праздник Рождества, то в преддверии него составляем постное меню на Новый год, а на само Рождество планируем стол уже с пирожными, тортами, учитывая вкусы каждого. – Какие у вас еще есть семейные традиции? – По вечерам читаем вслух. Когда дети были помладше, мы читали жития святых, Евангелие – перечитали его таким образом несколько раз. Кстати, и у меня первая книга, которую я прочитала от корки до корки, была детская Библия. А еще мы молимся в кругу семьи. Несколько молитв поем нараспев, постепенно добавляем новые. Можно бы было и дольше молиться, но после уроков к вечеру ребята уже утомлены, поэтому на чтении правила каждый вечер мы не настаиваем. – В вашей семье не стоит проблема покупки новых гаджетов и зависимости детей от них? – Нет, какие гаджеты? Дети привыкли жить в реальной жизни. У них есть сотовые телефоны, но денег на них мы не кладем. Пробовали, но оказалось, что спонсировать четыре телефона – дело слишком затратное. Поэтому мы сами им звоним, и все остаются на связи. Интернет дома есть, но ребята обращаются к нему исключительно в учебных целях для поиска нужной информации, чтобы подготовиться к урокам. Помимо названных семейных традиций, у нас есть и такие: вне поста мы собираемся все вместе с детьми и детьми моего брата у бабушки, где лепим пельмени, на Масленицу у бабушки печем блины, а каждые выходные они рукодельничают с ней – шьют пеналы, чехлы для телефонов и блокнотов. Я благодарна моей маме за то, что она приучила детей к рукоделию, и девочки многому у нее научились. Вещи получаются оригинальные, красивые.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/17/vneshn...

О чем состоялся Ваш первый разговор со священником? Впервые от священника я услышал о Боге Троице , что един Бог в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Вторая ипостась – Бог Сын – вочеловечился, пришел на Землю, был распят ради нашего с вами спасения, по нашим грехам и Воскрес . Слушаю, и умом ничего не понимаю, что он говорит. Но, в то же время сердцем ощущаю, что из уст священника слышу именно то, что я искал. До этого разговора с отцом Иоанном были в жизни встречи с людьми, которые веровали. Один баптист к моему отцу в дом не раз заходил, я будучи маленьким слышал их беседы, угощался тортами, которые гость с собой приносил, но отклика в душе не находил. Но когда православный священник, отец Иоанн, рассказал о Боге Троице, я понял, что именно в его словах звучит истина. И отец Иоанн стал Вашим семейным духовником?  Да, впоследствии мы уже вдвоем ездили за окормлением, добрым советом к батюшке Иоанну Носкову и его мудрой матушке Татьяне в село Кстинино, где у священника был приход. Возрастали с супругой духовно постепенно. Помнится, как отец Иоанн сделал нам выговор, когда мы в воскресный день приехали помолиться где-то к 10 часам утра, а служба была с семи часов, и к моменту нашего приезда уже завершалась. Поначалу нам, как людям неприученным к духовному труду, в храме приходилось нелегко, даже службу выстоять непросто, то спина даст о себе знать, то голова закружится. Для нас на тот момент было главнее, наверное, после службы пообщаться с батюшкой за столом. Действительно, сейчас многим людям, когда только приходят в храм, им бывает тяжело. В принципе все то же самое происходило и с нами, я это просто уже забыл. Почему же даже человеку порой действительно непросто бывать на службе?  Потому что это путь. Это путь к Богу. Потому что нужно подниматься и надо трудиться. Как у святого Ефрема Сирина , в молитве у человека должно утрудиться тело. Если тело не утрудилось, тогда и молитвы не было. Брань духовную никто не отнимал, и каждому Господь дает определенную меру труда во время службы в храме. А вообще это тайна Божья, как Господь призывает каждого человека по-своему и каждому дает по его немощным силенкам, если видит его сердечное стремление.

http://azbyka.ru/way/ierej-ioann-shapova...

По сфабрикованному делу проходило 257 человек. Постановлением чрезвычайной тройки ВЧК к высшей мере наказания было приговорено 58 человек, расстреляно 56 (в том числе женщины, роль которых состояла в благотворительности), 32 из них принадлежали к повстанческим отрядам. 18 человек отправили в концлагеря. 63 человека освободили. 18 Там же. Л. 289, 268; Т. 3. Л. 235 об. (Протокол допроса 21 сентября 1922 г.); Римский С. В. Верховский//Православная энциклопедия. Т. 8. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. С. 23–24. 19 Архив УФСБ РО. Д. П-53110. Л. 51–56 (Письма протодиакону Д. Новочадову, сентябрь– январь 1922 г.). 20 Архив УФСБ РО. Д. П-59205. Т. 8. Л. 289 (Распоряжение Президиума ВЦИК Верховному суду республики и начальнику Таганской тюрьмы). 21 Известны, например, работы: Верховский П. В. Новые формы брака по сов. законодательству. Л., 1925; Он же. Делопроизводство госучреждений. М.; Л., 1929; Он же. Письменная деловая речь. Словарь, синтаксис и стиль. Разбор бюрократических шаблонов и нарушений грамматики в языке документов. М.: Техника управления, 1930; Он же. Как составлять обязательные постановления. 2-е изд. М.: Власть Советов, 1930. 23 Священнослужителей обвинили в создании «контрреволюционной» группы «ЕССАЦ» – «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь », которая ставила своей целью организацию сопротивления обновленцам в Ростове-на-Дону. Арест последовал после обращений в органы ГПУ с жалобами групп, возглавляемых обновленческими иерархами – епископом Феофилактом (Клементьевым) и архиепископом Мелхиседеком (Николаевым). 28 Дмитрий Иванович Беленьков – родился в 1898 г. в Курске. Кадровый офицер царской армии. Один из трех фигурантов дела, отправленных в Москву (двое других – Ухтомский и Верховский). Особым образом заинтересовал КРО ГПУ, поскольку, по показаниям Ухтомского, являлся профессиональным разведчиком. Приговорен к высшей мере наказания, расстрел был заменен на 10 лет тюремного заключения. Из Бутырской тюрьмы Беленьков писал в письмах, что из-за Ухтомского погибло много людей, «а его самого (Ухтомского. – Ю. Б.) по этой реке крови перевезли в Москву и поместили во внутреннюю тюрьму ВЧК, снабжая его портвейном и тортами, после чего он на суде сам заявил это, почувствовал себя гражданином свободной страны». Беленьков был переведен в Курскую тюрьму. В 1928 г. находился в ссылке в Архангельске, потом переведен в Вологду, а с октября 1929 г. работал на строительстве Архангельского комбината. 7 августа 1937 г. арестован за «контрреволюционную агитацию», приговорен к расстрелу, приговор приведен в исполнение (см.: Боранова Г. Н. Авантюра Лагутина; Голоса АрхипеЛАГа. Письма из архивов ППК [Электронный ресурс]: Публикация (Письма Д. И. Беленькова)/Публ. А. Б. Можаева//Русское поле. Содружество литературных проектов: [сайт]. 2011. 4. URL: http://golos.ruspole.info/node/1313 (дата обращения: 26.07.2012).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Жрец перерезал горло бычку и отрезал голову, после чего мужчины быстро разделали еще трепетавшую тушу. Внутренние органы – сердце, печень, легкие и селезенку, а также лучшие куски мяса, были использованы для приготовления шашлыка, остальное мясо – варилось в котле. Пока готовилось мясо подошли женщины с посудой и едой – отварными курами, круглыми осетинскими пирогами, с начинкой из сыра, перемешанного с вареной картошкой (по три от каждой семьи), лепешками, тортами, разнообразными соусами и т.п. После того, как был накрыт стол, началось общее моление. Люди подошли к дубу. Жрец собрал в пучок все принесенные свечи (по три от каждой семьи, независимо от ее численности) и зажег их. Стоя с ярко пылающими свечами в левой руке и стаканом вина в правой, он произнес основную молитву: Бог, где ты, помоги нам, покажи нам свое доброе отношение. Сегодня большой день для осетинских мужчин. В твою честь будет произнесено много тостов. Тем, кто не смог прийти и произносит тосты в твою честь дома – помоги тоже. Может быть, я не смогу говорить красиво, но пусть будет так, что мы как бы окажемся рядом с тем, кто произносит тосты красиво. Помоги детям пришедших сюда людей, которые здесь стоят и как зайцы слушают тебя с оттопыренными ушами, и детям тех, кто не смог прийти. Пусть у нас всех будет полный очаг. Мы живем не там, где родились, на чужой земле, но и здесь, на чужбине, мы почитаем тебя. Оберегай нас. Пусть все наши беды будут в домах тех, кто прогнал нас с родины. Мы будем тебя помнить, почитать и отмечать все праздники. Помоги нам Бог. Этот праздник бывает раз в году и мы пришли к тебе на священное место. Сделай так, чтобы все наши дела шли хорошо, даруй богатый урожай, дай нам здоровья – чтобы мы смогли этот урожай собрать. Осетины, живите в дружбе. Если мы восславим Бога как положено и произнесем тосты – он будет благосклонен и сделает нам только хорошее. Пусть мы будем рядом с теми, кому ты помог. Во время молитвы окружающие несколько раз поддерживали обращения жреца к Богу словам " аминь " . Закончив говорить, жрец поставил свечи в нишу – в находившийся там для этого специальный стакан, выпил вино и отведал по кусочку шашлыка и пирога. Затем каждый из присутствующих по старшинству обратился к Богу, после чего мужчины пили вино или водку до дна, а женщины – только вино, причем девушки и молодые женщины лишь слегка пригубливали свой стакан. Каждый отведал по кусочку шашлыка и пирога, после чего клал деньги (российскую монетку мелкого достоинства) в нишу с горящими свечами и шел к столу. Несколько мужчин задержалось и выпило за недавно умершего А. Гояева – долгие годы бывшего организатором ритуальных застолий и за его присутствовавших тут же сыновей.

http://religare.ru/2_26855_1_21.html

С Богослова дня у преподавателей семинарии начинался ряд семейных вечеров. Начинались эти вечера в самый Богослов день у ректора и затем поочередно в каждое воскресенье   Л. 83 об.   продолжались у преподавателей. Вечера эти заканчивались последним воскресеньем перед Масляной. Такой порядок, начатый при прот[оиерее] П. Л. Лосеве, продолжался и при его преемнике, прот[оиерее] И. А. Лебедеве. При следующих ректорах-монахах эти семейные собрания, само собой, нарушились. При них этот праздник проходил бледно. Преподаватели являлись после литургии в этот день к ректору, поздравляли его с праздником и после чашки чая расходились. Особый характер приняло празднование Богослова дня в ректорство прот[оиерея] Н. П. Малиновского, о чем будет сказано несколько ниже. С вступлением на Вологодскую кафедру епископа Алексия, что было в 1896 г[оду], празднование Богослова дня значительно изменилось. Этот епископ старался войти в более близкое общение как с учащими, так и с учащимися в семинарии. Служил он в семинарской ц[еркви] не менее трех раз в год и в Богослов день – непременно. После службы Пре[освящен]ный Алексий проходил в ученическую столовую и здесь вместе с воспитанниками и семинарской   Л. 84   корпорацией пил чай. В первое время угощение епископа и других гостей носило скромный характер. В последующее же время чаепитие в Богослов день происходило в классной комнате VI-kлacchukob. Угощение при этом отличалось большим разнообразием, и вся вообще внешняя обстановка имела более праздничный вид. Длинные столы, поставленные в большой классной комнате и накрытые белыми скатертями, были уставляемы разными печеньями, вареньями, тортами и фруктами. Все это угощение устроялось учениками на свой счет. Впрочем, были случаи, когда выдавалась на этот предмет и казенная субсидия. Само собой разумеется, что старшие богословы не ограничивались в этот день только угощением гостей. Установившаяся традиция празднования Богослова дня соблюдалась и теперь, но к чести праздновавших должен сказать, что празднование это редко выходило из границ приличия; о каких-либо грубых выходках, довольно обычных в прежнее время, теперь почти и помина не было.

http://bogoslov.ru/article/6192438

Итак, самому и одному, Колчаку надо было решать: продолжать ли блокаду новостей? И – как стоять? Затем продолжали приходить новые телеграммы, да не агентские, а от самого Родзянки: что уже вся правительственная власть перешла к думскому Комитету, а прежний совет министров устранён. Что думский Комитет приглашает армию и флот сохранять полное спокойствие, питать полную уверенность, что война не будет ни на минуту ослаблена, но каждый офицер, солдат и матрос да исполнят свой долг… Так-то – хорошо бы. Как будто самозванно – а как будто и вполне лояльно. Но – осуществима ли такая тряска во время войны? А Ставка всё так же не могла, ничего ни приказать, ни посоветовать, ни объяснить. И ничего не имела от Государя. Колчак у себя на «Георгии Победоносце», штабе-линкоре на мёртвых якорях, уже отслужившем свои боевые походы, собрал совещание старших начальников. Сообщил им всё, что знал. Да уже были и новые радио из Константинополя: такая несусветица, будто в Балтийском флоте массовое избиение офицерства, а на фронте немцы повсюду быстро продвигаются. (А если правда?) Ещё при этом вздоре стало ясно, что на укрытии известий дальше долго не удержишься. И решил: отдать приказ по флоту, в нём изложить петроградские новости – и тут же призвать по радио весь свой флот и все порты к напряжённому патриотическому долгу. И – верить начальникам, которые будут сообщать все полученные верные сведения, и не верить посторонним агитаторам, желающим произвести смуту, чтобы не допустить Россию до победы. То и было страшно, что это – не в какое иное другое время, а – в войну. И обидно было – состоять в полноте сил, во главе целого флота, целого моря с его тортами, – и быть в неведении и не знать, что делать. Так снялся запрет Колчака – и новости петроградского мятежа хлынули в Крым. Но как будто ничего худого тут не случилось. Служба продолжалась нормальным порядком, нигде никаких нарушений. Здесь, на Чёрном море, ни к какому бунту не приготовились. А вчера пришла наконец Колчаку телеграмма от Алексеева – и поразительная: что обстановка не допускает иного решения, как отречение Государя, – и если адмирал разделяет этот взгляд, то не благоволит ли телеграфировать верноподданную просьбу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Эстетическое воспитание ребенка Не может быть сомнений в том, что в идеале человек должен быть гармоничной личностью, с высокими эстетическими и интеллектуальными запросами. Но чтобы этот идеал претворился в жизнь, надо стремиться воспитывать у ребенка эти самые запросы. Как уделить внимание каждому ребенку в многодетной семье? Многодетная семья – большая редкость в наше время. Многие пары уверены, что воспитание детей и уход за ними – это адский труд, колоссальные материальные затраты и крест на своей жизни. Верность – это важно! Что может быть лучше, чем гармония в отношениях?! Любовь, уважение, забота, внимание и взаимопомощь – это главные показатели успешного брака. Ее величество – гармония Гармония в отношениях – субстанция довольно непостоянная, и сохранить ее в сохранности удается немногим. Для подавляющего большинства выход это отмахнуться от отношений и пойти дальше на поиски чего-то новенького, в то время как некоторые пытаются залатать дыры или «сшить» отношения заново. Сложно ли научить ребенка выражать эмоции словами Если сын подрался с соседским мальчиком, не поделив игрушку, у вечно занятых родителей есть два готовых варианта решения проблемы: наказать собственное чадо в воспитательных целях или разбираться с семейством малолетнего обидчика. Веселье и торты – к празднику, а тепло необходимо каждый день Традиционно знаменательные даты сопровождаются сюрпризами и весельем, подарками и тортами. Но обязательным атрибутом повседневной жизни является комфорт – тепло и уют в доме, будь то квартира в небоскребе или дом за пределами городской цивилизации. Воспитание – путь в будущее Воспитание – это процесс формирования личности ребенка. Он начинается с момента его рождения и далее не прекращается весь период детства, подросткового взросления и юности. Как помочь ребенку найти свое место в жизни? Каждый родитель рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора профессии для своего чада. Точнее, от взрослых требуются моральная поддержка и дружеский совет на пороге к самостоятельности любимого ребенка.

http://zavet.ru/obs/mx/domstr/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010