Я. Мишукова. Регистрацию икон семи палат ризницы проводили Ю. А. Олсуфьев, отец Павел и ризничий Лавры архимандрит Ириней. Шитье до XVIII в. принимала Т. А. Александрова-Дольник, а новое – М. В. Боскин. С ноября 1918 г. по январь 1919 г. были зарегистрированы почти все отделы ризницы, описания которых в сентябре 1919 г. были подготовлены к печати. В конце 1918 г. – начале 1919 г. П. А. Флоренским были также сделаны описания кубков XVI-XIX вв., стаканов, ладониц, солониц XVIII-XIX вв., митр XVII-XVIII вв.; крестов, ковчегов, складня; сосудов (большой водосвятной чаши первой половины XVII в. 15/42; сосуда, употребляющегося для освящения колива, третьей четверти XVIII в. 42/7); свадебного ларца туалетного назначения XVII в. 9/3; посоха митрополита Филарета (Дроздова) 13/0; церковной утвари XV-XX вв. (блюдца, дискосы, звездицы, лжицы, копии – специальная тетрадь для их описаний помечена 21 февраля 1919 г.); надгробных плит Троице-Сергиевой лавры за XIX-XX вв. Часть этих материалов осталась в виде черновых записей, часть была отработана набело. Впоследствии Ю. А. Олсуфьев издал «Опись крестов Троице-Сергиевой лавры до XIX в. и наиболее типичных XIX в.» (Сергиев Посад, 1921) и «Опись древнего церковного серебра б. Троице-Сергиевой лавры до XVIII века» (Сергиев Посад, 1926), где в какой-то мере могли быть использованы эти материалы. 23 февраля 1919 г. ризницу Троице-Сергиевой лавры осматривала первая экскурсия из учителей и учительниц Сергиева Посада, объяснения которым давал ее хранитель – отец Павел Флоренский 16 . Были взяты под охрану и на учет архив Духовного собора Лавры, библиотеки Троице-Сергиевой лавры, Московской духовной академии, Вифанской семинарии. Отец Павел и М. В. Шик приняли музей Московской духовной академии, экспонаты которого были перенесены в помещение Митрополичьих покоев. 12 сентября 1919 г. М. В. Шик в развитие доклада П. А. Флоренского «Храмовое действо как синтез искусств» поднял вопрос о необходимости обследовать Лавру с точки зрения музыкальной, записав современное пение и исследовав древние рукописи 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

единиц хранения. БАН - одна из крупнейших б-к мира. Исторически сложилась как централизованная система: в наст. время включает Центральную б-ку (БАН) и 43 специальные научные б-ки при ин-тах РАН (на правах ее отделов и секторов). БАН - член Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), сотрудничает с ЮНЕСКО и др. международными орг-циями, крупнейшими б-ками, информационными и реставрационными центрами мира. В результате пожара в февр. 1988 г. было уничтожено ок. 300 тыс. изданий, хранившихся в БАН, подмокли ок. 3 млн. экземпляров (пострадали иностранный, рус., газетный, справочный фонды). Значительная часть утраченных фондов восстановлена. БАН имеет 47 читальных залов на более чем 1100 мест, ежегодно обслуживает свыше 1,9 млн. чел. Среди редких собраний - рукописные книги V-XX вв., западноевроп. и рус. печатные книги, картографические материалы XV-XX вв. Особую ценность представляют рукописные фонды, хранящие среди прочего т. н. Финляндские отрывки XII-XV вв., списки рус. летописей (старейшие - XV в.: Ипатьевская и Радзивиловская), 3 тома Лицевого летописного свода сер. XVI в., «Пустозерский сборник» с автографами протопопа Аввакума , инока Епифания и диак. Фёдора Иванова , греч. рукописи V-XX вв.; западноевроп. рукописи X-XX вв.; рукописные карты XVIII в., масонские рукописи XIX в. Из кириллических печатных изданий нужно отметить тома «Библии русской» Ф. Скорины , издания серб. типографов XVI в. отца и сына Вуковичей , Апостол (издания 1564 и 1572) и Острожскую Библию Ивана Фёдорова , Устав О. Радишевского . В БАН хорошо представлены работы московских печатников XVI-XVII вв., а также книги церковной печати XVIII в.; имеются издания старообрядческих типографий Тушки и Белой Криницы. Среди печатной продукции петровского времени особую редкость представляет номер газеты «Ведомости», сообщающий о Полтавской победе (1709); гравированные издания «Книга Марсова» и «Куншты садов». Книги XVIII - 1-й четв. XIX в. представлены наиболее полно. Уникальными являются подносной экземпляр «Коронации императрицы Елизаветы Петровны» с раскрашенными от руки гравюрами, первый печатный каталог Академической б-ки и т.

http://pravenc.ru/text/63754.html

P., 1985; Lowick N. M. Coinage and history of the Islamic world. Aldershot, 1990; Spengler W. F., Sayles W. G. Turkoman figural bronze coins and their iconography. Lodi, 1992. Vol. 1: the Artuqids; 1996. Vol. 2: the Zengids; Album S. Sylloge of Islamic Coins in the Ashmolean Museum. Oxf., 2002. Vol. 1: the Pre-Reform Coinage of the Early Islamic Period; idem. Checklist of Islamic Coins. St. Rosa (Calif.), 20113; Фёдоров-Давыдов Г. А. Денежное дело Золотой Орды. М., 2003; Whelan E. J. The Public Figure: Political Iconography in Medieval Mesopotamia. L., 2006; Foss C. Arab-Byzantine Coins: an Introd., with a Catalogue of the Dumbarton Oaks Coll. Wash., 2008. Русская нумизматика. Лит.: Георгий Михайлович [Романов], вел. кн. Корпус рус. монет. СПб., 1888-1914, 2003р. 11 т.; Орешников А. В. Рус. монеты до 1547 г. М., 1896, 1996р; Спасский И. Г. Рус. монетная система. Л., 19704; он же. Рус. золото: Сб. избр. ст. СПб., 2013; Сотникова М. П., Спасский И. Г. Тысячелетие древнейших монет России. Л., 1983; Уздеников В. В. Монеты России, 1700-1917. М., 1985; он же. Монеты России XVIII - нач. XX в.: Очерки по нумизматике. М., 1994; Мельникова А. С. Рус. монеты от Ивана Грозного до Петра Первого. М., 1989, 2012п; она же. Очерки по истории рус. денежного обращения XVI-XVII вв. М., 2005; Гайдуков П. Г. Медные рус. монеты кон. XIV-XVI вв. М., 1993; он же. Рус. полуденги, четверетцы и полушки XIV-XVII вв. М., 2006; он же. 700-летие рос. рубля и кр. обзор развития средневек. рус. нумизматики//Российский рубль: 700 лет истории. СПб., 2017. С. 5-15; Мельникова А. С., Уздеников В. В., Шиканова И. С. Деньги в России: История рус. денежного хозяйства с древнейших времен до 1917 г. М., 2000; Волков И. В., сост. Рус. нумизматика и история денежного обращения XIV - нач. XX вв.: Мат-лы к библиогр. 1901-2000 гг. М., 2001; Зайцев В. В. Рус. монеты времени Ивана III и Василия III. К., 2006; он же. Рус. монеты XIV-XVII вв.: Очерки по нумизматике. М., 2016; Янин В. Л. Денежно-весовые системы домонг. Руси и очерки истории денежной системы средневек. Новгорода. М., 2009; Гайдуков П. Г., Калинин В. А. Древнейшие рус. монеты//Русь в IX-X вв.: Археол. панорама. М.; Вологда, 2012. С. 403-436; Бауэр Н. П. История древнерус. денежных систем IX в.- 1535 г. М., 2014. М. Н. Бутырский Рубрики: Ключевые слова: БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне

http://pravenc.ru/text/2577987.html

Лит.: Любавский М. К. Образование основной гос. территории великорус. народности: Заселение и объединение центра. Л., 1929; Готье Ю. В. Замосковный край в XVII в.: Опыт исслед. по истории экон. быта Моск. Руси. М., 19372; Веселовский С. Б. Феодальное землевладение в Сев.-Вост. Руси. М.; Л., 1947. Т. 1. Ч. 1-2; он же. Труды по источниковедению и истории России периода феодализма. М., 1978; он же. Моск. гос-во XV-XVII вв.: Из науч. наследия. М., 2008; Бахрушин С. В. Науч. труды. М., 1954. Т. 2; Зимин А. А. О хронологии духовных и договорных грамот вел. и удельных князей XIV-XV вв.//Проблемы источниковедения. М., 1958. Сб. 6. С. 275-325; он же. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991; Веселовский С. Б., Снегирёв В. Л., Земенков Б. С. Подмосковье: Памятные места в истории рус. культуры XIV-XIX вв. М., 19622; Очерки по истории Моск. края. М., 1962. Сб. 1; Тихомиров М. Н. Россия в XVI ст. М., 1962; он же. Средневек. Москва. М., 19972; он же. Труды по истории Москвы/Ред.-сост.: С. О. Шмидт. М., 2003; Ильин М. А. Каменная летопись Моск. Руси. М., 1966; Буганов В. И., Бурдей Г. Д., Корецкий В. И. Из истории рус. города XVI - нач. XVII в.: (Серпухов и Серпуховский край). Саратов, 1981; Пресняков А. Е. Моск. царство// Он же. Российские самодержцы. М., 1990. С. 323-434; Юшко А. А. Московская земля IX-XIV вв. М., 1991; она же. Феод. землевладение Моск. земли XIV в. М., 2003; она же. Звенигород Моск. и удел звенигородских князей. М., 2005; она же. Роль Коломны и ее округи в истории Моск. земли//РА. 2009. 2. С. 108-114; История сел и деревень Подмосковья: XIV-XX вв./Ред.-сост.: К. А. Аверьянов. М., 1992-1995. Вып. 1-11; Белов С. С., Гарбер Э. А. Подмосковье: На пути к Сергиеву Посаду. М., 1993; Археол. карта России: Моск. обл. М., 1994-1997. Ч. 1-4; История Москвы с древнейших времен до наших дней. М., 1997. Т. 1; Алексеев Ю. Г. У кормила Российского гос-ва: Очерк развития аппарата управления XIV-XV вв. СПб., 1998; он же. «Запись что тянет душегубством к Москве»: Нек-рые вопросы датировки и содержания//Российское самодержавие и бюрократия.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

1995. Сб. 8. С. 246-255; Цыб С. В. Древнерус. времяисчисление в «Повести временных лет». Барнаул, 1995. СПб., 20112; Шашков A. T. Погодинский летописец и начало сибирского летописания//Проблемы истории России. Екат., 1996. Вып. 1. С. 116-161; Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской первой летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; он же. «Рекоша дроужина Игореви...»: К лингвотекстологической стратификации Начальной летописи//Russian Linguistics. Dordrecht. etc., 2001. Vol. 25. N 2. P. 147-181; он же. О критике текста и новом переводе-реконструкции «Повести временных лет»//Ibid. 2002. Vol. 26. N 1. P. 63-126; он же. Новгородская владычная летопись XII-XIV вв. и ее авторы: (История и структура текста в лингвист. освещении)//Лингвист. источниковедение и история рус. языка, 2004-2005. М., 2006. С. 114-251; он же. К проблеме редакций Повести временных лет//Славяноведение. 2007. 5. С. 20-44; 2008. 2. С. 3-24; он же. До и после Начального свода: Ранняя летописная история Руси как объект текстол. реконструкции//Русь в IX-X вв.: Археол. панорама. М.; Вологда, 2012. С. 37-63; Котляр Н. Ф. Галицко-Волынская летопись: Источники, структура, жанровые и идейные особенности//ДГВЕ, 1995. М., 1997. С. 80-165; Солодкин Я. Г. История позднего рус. летописания. М., 1997; он же. Очерки по истории общерус. летописания кон. XVI - 1-й трети XVII вв. Нижневартовск, 2008; он же. Об источниках и авторстве Поволжского летописца нач. XVII в.//ЛиХ, 2013-2014. СПб., 2015. С. 411-422; Яковлев В. В. Новгородское летописание XVII в.: АКД. СПб., 1997; он же. Новгородская Корнильевская летопись в рус. историографии XVIII-XX вв. и в науч. наследии А. А. Шахматова//Акад. А. А. Шахматов: Жизнь, творчество и науч. наследие (в печати); Амосов А. А. Лицевой летописный свод Ивана Грозного. М., 1998; Дергачева-Скоп Е. И. Сибирское летописание в общерус. лит. контексте кон. XVI - сер. XVIII вв.: АДД. Екат., 2000; Шибаев М. А. Редакторские приемы составителя Софийской I летописи//Опыты по источниковедению: Древнерус.

http://pravenc.ru/text/2463609.html

М., 1984. С. 203-285; Буланина Т. В. Риторика в Древней Руси: Сведения о теории красноречия в рус. письменности XI-XVI вв. Л., 1985; Николаев С. И. Овидий в рус. литературе XVII в.//РЛ. 1985. 1. С. 205-211; Ржежабек Р. Античная традиция в древнерус. литературе. Прага, 1988; Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: С древнейших времен до конца XVII в. М., 1989. С. 68-88, 193-215, 226-284, 297-302; Буланин Д. М. Античные традиции в древнерус. литературе XI-XVI вв. Мюнхен, 1991 [Библиогр.]; Отечественная философская мысль XI-XVII вв. и греческая культура. К., 1991; Сазонова Л. И. Восточнославянские академии XVII-XVIII вв. в контексте европейской академической традиции//Славяноведение. 1995. 3. С. 46-61; Стара српска кньижевност: Основе. Београд, 1995. С. 253-320; Thomson Fr. I. The Distorted Medieval Russian Perception of Classical Antiquity: the Causes of the Consequences//Medieval Antiquity. Louvain, 1995. P. 303-364; Успенский Б. А. Отношение к грамматике и риторике в Древней Руси// он же. Избранные труды. М., 1996. Т. 2 . С. 5-28. А. А. Турилов А. в рус. религ. философии и духовном образовании XVIII-XX вв. XVIII в. Активное освоение рус. культурой античного наследия при посредничестве западноевроп. культуры началось благодаря реформам Петра I и в XVIII в. происходило в рамках философско-эстетических стилей барокко и классицизма. Для начальных этапов данного процесса характерна ориентация на рим. А., свойственная ранней стадии европ. классицизма. Частью культурной политики в России XVIII в. было издание античной классической лит-ры, при Петре I и Екатерине II существовали особые комиссии по переводу сочинений «античных и новых авторов». В рус. переводе вышел ряд философских сочинений Аристотеля, Теофраста , Саллюстия , Боэция, блж. Августина ; тексты риторов и поэтов Анакреонта, Сафо, Горация, Вергилия , Овидия, Ювенала, Демосфена, басни Эзопа. «Творения велемудрого Платона» (1780-1785) в переводе М. С. Пахомова и И. И. Сидоровского содержали, за исключением «Тимея», «Софиста», «Кратила» и «Парменида», переводы всех сочинений античного мыслителя.

http://pravenc.ru/text/115830.html

Влияние К. п. на европ. философию традиционно оценивалось до нач. XX в. как незначительное и ограниченное, однако исследования XX-XXI вв. продемонстрировали, что в действительности К. п. вовсе не были «периферийными фигурами», не внесшими оригинального вклада в развитие философии Нового времени. Напротив, они были глубоко вовлечены в интеллектуальные дискуссии XVII в.; многие их концепции находили отклик у современников и оказали воздействие на складывавшиеся в XVII в. философские парадигмы эпохи Просвещения ( Hutton. 2002. P. 318; подробнее см.: Kringler. 2013). Формирование представления о вторичности философского и богословского мышления К. п. объясняется тем, что отклики крупных европейских мыслителей XVII-XVIII вв. на их философские идеи по большей части были отрицательными и критическими. Бурное развитие наук в XVII-XVIII вв. делало для многих мыслителей подозрительной любую метафизику; хотя ориентация К. п. на онтологию платонизма воспринималась их современниками как анахронизм и почти никем не была поддержана, это не препятствовало опосредованному влиянию философии К. п. на их оппонентов: критикуя идеи К. п., многие философы и теологи осознанно и неосознанно воспринимали, развивали и переосмысляли их. Среди представителей европейской рационально-научной философии значительное влияние К. п. испытал Ньютон, учившийся в Тринити-колледже Кембриджского ун-та в период расцвета литературной деятельности К. п. и познакомившийся в это время с основными сочинениями Мора и Кедворта (см.: McGuire. 1968; Rogers. 1979). С позиций христианского традиционализма философию К. п. подвергал критике англиканский теолог С. Паркер (1640-1688), упрекавший их в «оригенизме» в онтологии и «анархизме» в этике. С анализом платонической теории познания К. п. выступали Локк, противопоставлявший идеализму К. п. эмпиризм, однако сближавшийся с ними в учении о теологическо-телеологическом характере всей деятельности человека (подробнее о влиянии К. п. на Локка см.: Hertling. 1892; Gibson. 1917; Roberts.

http://pravenc.ru/text/1684167.html

С. Рус. школа XVII в.//ВИ. 1978. 6. С. 214-219; она же. Ртищевская школа//Там же. 1983. 5. С. 179-183; она же. Школьное образование на Руси в XVI-XVII вв.//Сов. педагогика. 1983. 1. С. 105-110; она же. Андреевский училищный мон-рь в Москве в XVII в.//Культура средневек. Москвы, XVII в. М., 1998. С. 292-304; Богоявленский С. К. Науч. наследие: О Москве XVII в. М., 1980; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Древней Руси: Рукописная книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV вв. М., 1980; Читатели изданий Московской типографии в сер. XVII в. Л., 1983; Владения и крепостные крестьяне Рус. Церкви в кон. XVII в. М., 1988. С. 39, 67-69, 75; Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989; Каштанов С. М. Церк. юрисдикция в кон. XIV - нач. XVI в.//Церковь, об-во и гос-во в феод. России. М., 1990. С. 151-163; Володихин Д. М. Книжность и просвещение в Моск. гос-ве XVII в. М., 1993; Беляев Л. А. Древние монастыри Москвы (кон. XIII - нач. XV вв.) по данным археологии. М., 1995; Лаврентьев А. В. Московские грамматические уч-ща XVII в.//Из истории России XVII-XX вв.: Исслед. и мат-лы. М., 1995. С. 6-28. (Тр. ГИМ; вып. 90); Козлов В. Ф. Крестные ходы в истории Москвы//Памятники Отечества. 1997. 37(1). С 94-100; он же. Епархиальный дом в Москве: Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма. 1902-1918 гг. М., 2015; Романов Г. А. Городские крестные ходы XIV-XVI вв.: (По мат-лам Москвы и Новгорода): АКД. М., 1997; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1; 2001. Т. 2; Павлович Г. А. Храмы средневек. Москвы по записям Ладанных книг: (Опыт справочника-указателя)//Сакральная топография средневек. города. М., 1998. С. 143-171; Горькавая Г. П. Монастырские архивы г. Москвы: История формирования, состав фондов и проблемы описания, XIII-XX вв.: Дис. М., 2000; Образование в Москве. М., 2000; Мазуров А. Б. Средневек. Коломна в XIV - 1-й трети XVI в.: Комплексное исслед. региональных аспектов становления единого Рус. гос-ва. М., 2001; Поздеева И. В., Пушков В. П., Дадыкин А. В. Московский Печатный двор - факт и фактор рус.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

55. Эволюция Троицкой вотчины-сеньории в XV–XVIII вв.: Источники и проблемы//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Материалы международной конференции. М., 2000. С. 183–195. 56. Сельское расселение и землепользование монастырских крестьян в Ростовском уезде в XVI–XVII вв.//История и культура Ростовской земли. 1999. Ростов, 2000. С. 27–32. 57. Крупная феодальная вотчина в России конца XVI–XVII века (по архиву Троице-Сергиевой лавры). Автореф. дис. ... д-ра ист. наук. М., 2001. 58. Сравнительно-историческое изучение монастырских архивов XVI–XVII вв.//Кириллов: Краеведческий альманах. Вып. 4. Вологда, 2001. С. 290–310. 59. Землевладение Троице-Сергиева монастыря в Муромском уезде в XV–XVII вв.//Уваровские чтения III. «Русский православный монастырь как явление культуры: история и современность». Материалы научной конференции. Муром, 2001. С. 131–136. 60. Актовые печати северных монастырей XIV–XV вв.//Русская культура на пороге третьего тысячелетия: Христианство и культура. Вологда, 2001. С. 41–47. 61. К вопросу о научной реконструкции архива Троице-Сергиевой лавры: Внутривотчинные и крепостные акты//Региональные аспекты исторического пути православия: Архивы, источники, методология исследований. Вологда, 2001. С. 150–157. 62. Поземельные акты как источник для изучения религиозного сознания средневековой Руси//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 2(8). С. 35–47. 63. К изучению монастырского дьячества в XV–XVII вв.//Русское государство XV–XVII вв.: Сборник статей, посвященный 75-летию со дня рождения Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 242–260. 64. Новгородские акты XII–XV вв. как источник для изучения религиозного сознания средневековья//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы научной конференции. Ч. 1. Великий Новгород, 2002. С. 27–33. 65. Корпус писцовой документации Троице-Сергиева монастыря XVI–XVII вв. (К проблеме научной реконструкции архива лавры)//Массовые источники истории и культуры России XVI–XX вв.: Материалы XII Всероссийской конференции «Писцовые книги и другие массовые источники истории и культуры России XVI–XX вв.: Проблемы изучения и издания», посвященной памяти В. В. Крестинина. Архангельск, 2002. С. 53–67.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

иконе. М., 1991. С. 107; Скурлов В. В., Смородинова Г. Г. Фаберже: Придворные рус. ювелиры. М., 1992; Стерлигова И. А., сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV в. М., 1996; она же. Драгоценный убор древнерус. икон XI-XIV вв.: Происхождение, символика, худож. образ. М., 2000; она же, сост. Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XV-XVII в. М., 2008; Игошев В. В. Ярославское худож. серебро XVI-XVIII вв.: Кат. М., 1997; он же. Символика окладов икон XV-XVII вв.//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 111-122; он же. История бытования вотивных подвесок в России в XVII - нач. XX в.//Художественный металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова, 22-24 апр. 1998. М., 2001. С. 255-275; он же. К вопросу о генезисе ярославского типа драгоценной церковной утвари 2-й пол. XVII-XVIII вв.//Русское церковное искусство Нового времени. М., 2004. С. 119-130; он же. Исслед. и атрибуция тиснения по левкасу на иконах XVI в.//Исслед. в консервации культурного наследия: Мат-лы междунар. науч.-практ. конф./ГосНИИР. М., 2005. С. 108-117; он же. Атрибуция серебряной басмы и тиснения по левкасу XVI-XVII вв. на иконах из Архангельского музея изобраз. искусств//Иконы Русского Севера: Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье: Ст. и мат-лы/Ред.-сост.: Э. С. Смирнова. М., 2005. С. 216-229; он же. Драгоценная церк. утварь XVI-XVII вв: Вел. Новгород, Ярославль, Сольвычегодск. М., 2009; он же. Технические приемы декорации нимбов и фона на поствизант. иконах//Греч. иконы и стенописи XII-XVI вв.: Сб. ст./Ред.-сост.: Л. М. Евсеева, О. Е. Этингоф. М., 2013. С. 224-231; он же. Драгоценный убор икон «Богоматерь Казанская» кон. XVI-XVII вв.: типология, стилистические и технологические особенности//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: Сб. ст. Каз., 2016. С. 50-57; он же. Окладные иконы рус. модерна из собр. С. Ю. Николаева// Горшкова В. В., Игошев В. В., Юхименко Е. М. Идеальный образ рус. модерна: Иконы в окладах из собр.

http://pravenc.ru/text/2578241.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010