От четверти до трети всех привлеченных к суду отпускались безо всякого наказания; в Толедо этот показатель составлял две трети (Dedieu J.-P. L’Inquisition. Paris, 1987, р. 79). В ряде случаев (1,7 процента от общего числа казней) казни были совершены лишь на бумаге: сжигались манекены отсутствующих осужденных; в этой более поздней публикации цифра процессов ниже, чем ранее: 44 674 за несколько больший период: с 1540 по 1700). Эти 49 092 процесса проходили не во времена Торквемады, а с 1560 по 1700 годы. Для дел, более ранних, чем 1560, надо изучать архивы  из местных судов, но большинство из них были потеряны. Сохранилось лишь архивы Толедо, Куэнка и Валенсии. Dedieu изучил дела из Толедо (12 000 приговоров). García Cárcel проанализировал работу суда Валенсии. Исследования этих авторов показывает, что в 1480–1530 годах процент людей, приговоренных к смертной казни был гораздо более значительным, чем в годы, изученные Хеннингсеном и Контрерасом. После 1530 года преступлением, каравшимся с наибольшей (сравнительно) суровостью, было скотоложество, которое подпадало под юрисдикцию инквизиции только в Арагоне: здесь мы обнаруживаем 23 смертные казни на 58 приговоров, причем число казненных достигало 40% (по контрасту, число казненных даже среди обвиняемых-иудаизантов теперь составляло 10%)». (Монтер У. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М., 2003, сс. 91) Carcel полагает, что всего инквизиция на протяжении всей своей истории рассмотрела примерно 150 000 дел. Число жертв можно оценить в пределах 3000. Х. Стивен, один из ученых, работавших в архивах инквизиции, сказал, что он обнаружил, что инквизиторы использовали пытки “нечасто” и, как правило, они длились не более  15 минут. Из 7000 дел в Валенсии в менее чем 2% были использованы пытки и никто не подвергался им более двух раз. Дважды пытка применялась только в одном проценте случаев. Кроме того, сборник рекомендаций, разработанный испанской инквизицией, запрещал различные формы пыток, используемые в других странах Европы. Инквизиторы были образованными людьми, которые скептически относились к ценности пыток для обнаружения ереси.

http://azbyka.ru/inkviziciya-prosto-stat...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Следующая европейская встреча общины Тэзе состоится в Мадриде 04.01.2018 00:02 Версия для печати Базель, 4 января, Cath.ch/Благновест-инфо. Следующая, 41-я по счету встреча европейской молодежи, организуемая экуменической общиной Тэзе, состоится на рубеже 2018 и 2019 годов в Мадриде. Об этом сообщил 30 декабря, в ходе вечерней молитвы, состоявшейся в рамках 40-й встречи в швейцарском Базеле, приор общины брат Алоис Лёзер. Ранее европейские встречи уже проходили на территории Испании – в Барселоне и Валенсии, однако столица королевства примет молодежный форум впервые (в 2011 в Мадриде состоялось другое представительное собрание юных христиан – Всемирный день молодежи). «В 2016 году мы встретились на севере Европы, в Риге, в 2017-м – в центре континента, в Базеле. В 2018 мы поедем в Мадрид, -- пояснил брат Алоис в беседе с журналистами. – Да, мы уже проводили встречи в Испании – в Барселоне и Валенсии, а также в Лиссабоне, который тоже находится на Пиренейском полуострове. Но архиепископ Мадридский, который был на встрече в Валенсии, настоял, чтобы мы приехали к нему.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако искусство Валенсии заимствовало только новации в технике живописи, предложив свою схему алтаря-ретабло и собственное видение монументального (большого) стиля. Решающую роль в переходе к монументальности форм живописного алтаря сыграли не приезжие мастера, а Гонсал Перес Саррия, определивший облик испанского ретабло в XV в. Художник является создателем ок. 20 сохранившихся живописных произведений (не включая рисунков). Годы ученичества Саррии приходятся на последнее десятилетие XIV в. Его учителем считают Пере Николау, одного из многочисленных представителей стиля интернациональной готики на валенсийской и части арагонской территории. Уже в год смерти Николау (1408) в документах встречается упоминание собственной мастерской Саррии, через которую впоследствии прошли большинство художников, работавших в Валенсии в 1-й пол. XV в. Саррия известен гл. обр. по произведениям небольшого формата, прежде всего по 4 портретам арагонских королей (все - 1427, Музей Каталонии). Портреты являются фрагментами декоративных панелей, которые были заказаны для украшения потолка зала Совета городской ратуши Валенсии. Сохранившиеся доски не представляют портрет в прямом смысле слова, т. к. достоверные изображения мн. монархов той эпохи не дошли до нашего времени. Задачей художника было создать идеальные типизированные образы. Особенно показателен в этом плане «Портрет короля Педро IV». По своим качествам он занимает промежуточное положение между геральдическим изображением и придворным портретом эпохи средневековья. Обращает на себя внимание виртуозность техники в тончайшей передаче карнации цветовыми переходами от нежно-оливкового к тепло-розовому цвету. Тип лица Саррия заимствовал у Старнины и Альканьиса. Он также использовал проработку тончайшими мазками белой краски. Но в отличие от работ Альканьиса, где пробела вступали в ритмический строй картины, внося большую дробность, у Саррии они ложатся тонкими извивающимися узорчатыми линиями на волосах и бороде и служат созданию декоративного характера этих работ, даже при натуроподобии лиц.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Депутатам из Римини дозволено было возвратиться к епископам, оставшимся в этом городе в ожидании ответа императорского. Большая часть из них уступили, подобно депутатам, говоря, что не следует разделяться из-за одного слова единосущный, не находящегося в Писании. Только двадцать с мужеством сопротивлялись, и во главе их Фебадий Агенский и Серватий Тонгрский. Наместник императора, Тавр, со слезами умолял их уступить и последовать примеру сотоварищей, но Фебадий отвечал: «Готов лучше в ссылку и на все мучения, нежели согласиться на просимое и принять формулу составленную арианами». Урзас и Валенс, последовавшие за депутатами в Римини, видя твердость Фебадия и прочих православных, решились поступить осторожно. Фебадий и Серватий имели возможность предложить на соборе осуждение арианства. В то время, когда они изрекали анафему на все заблужденья секты, Валенс, по-видимому соглашаясь и как-будто в подтверждение осуждения, возвысив голос, сказал: «Если кто говорит, что Сын Божий тварь, подобно прочим тварям, да будет анафема» «Да будет анафема», отвечал собор, полагая определить, что Сын Божий не тварь, тогда как Валенс говорил только не тварь, как прочие. Собор разошелся после этого недоразумения, которым ариане полагали воспользоваться на уверение, что ересь их была утверждена на соборе в Римини. В сущности это не так. Во-первых большая, часть епископов уже оставила Римини прежде собрания в Нисе и возвращения депутатов; кроме того оставшихся можно было упрекать разве только за неосмотрительность. Однако невозможно отрицать того, что большинство епископов западных сделали ту же ошибку как Либерий, оказав готовность пожертвовать выражением единосущный, которое было единственным обеспечением православия против вероломства арианского. Пока все события эти происходили на Западе, епископы восточные собраны были в Селевкии, в Исаврии, числом около ста шестидесяти. 339 Многие из них были серьезно обвиняемы относительно веры, но обвинителей было несравненно более. Обвиняемые соединились около Акакия, епископа Кессарии Палестинской и их назвали акакианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Дети меня удивили и порадовали. Своей адаптивностью. Дикарями они никак не выглядели. Если в первом Боинге, в Борисполе, при взлете они явно волновались, судорожно сжимали подлокотники, возбужденно ерзали, ежеминутно выглядывали в окна, то уже во втором самолете, Мадрид — Валенсия, сразу же уютно устроились в креслах и мгновенно заснули. Бывалые путешественники! В многомиллионной Валенсии аэропорт гораздо скромнее мадридского и, на мой взгляд, не торжественней Борисполя (хотя, конечно, крупнее). Выход из самолета и, затем, аэропорта прошел быстро и без инцидентов. Вообще меня удивило, что за все четыре перелета я видел всего лишь одну проверку багажа таможенниками — у какой-то вполне невзрачной девушки. И — минимальный пограничный контроль. Учитывая, что в салоне самолета свободно пользовались пронесенными туда без досмотра фотоаппаратами, видеокамерами, то, как мне кажется, пронести в самолет и оружие не представило бы никакой проблемы. Впрочем, конечно, я не специалист в этих вопросах. В аэропорту Валенсии нас встретила женщина, украинка, по виду холерического темперамента и настроения, при небольшом автобусе, коим нас и доставили к месту размещения. Там уже ждали остальные члены делегации. Вообще на «День семьи» в Валенсию из Украины приехали человек тридцать-сорок. В самолете летели человек пятнадцать. Остальные двое суток добирались автобусом, что было очень тяжело, учитывая безостановочную езду и низкий комфорт самого транспортного средства. Многие приехали еле живыми, с отекшими ногами и болью в спине. Однако — добрались. Встретить нас и разместить должны были представители Католической Церкви. Впоследствии я узнал, что Фонд перевел около 15 тыс евро на указанный счет КЦ в Испании — на организацию нашего пребывания. Как потом оказалось, никаких «нумеров» и «комфортов» за эти деньги нам не полагалось — только выдали каждому по паломническому рюкзачку (приличного качества), набору рекламных брошюр на испанском, вееру и кепочке. Все бело-желтых цветов личного флага Папы Римского. А остальную заботу о нас переложили на местный «сельский» приход КЦ. Да, нас разместили не в самой Валенсии, а в пригородном «селе». Но село в Испании (во всяком случае, там, где жили мы) — вовсе не наша «деревня». В действительности это полноценный фрагмент города, выдвинутый за черту полиса. Двух-трехэтажные дома благородной архитектуры, фасадом выходящие непосредственно на тротуары, скверы, магазины, рейсы городских автобусов. Только протяженность поселка во всех направлениях — не более трех-четырех кварталов. А затем — сады и поля. Впрочем, до города, до метро, ехать совсем не долго.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Проводником к нам определили мальчишку-украинца, сына председателя украинского землячества Валенсии. Целью поездки был осмотр «Океанографики» — океанологического музея-аквариума. Вышли мы из метро в центре Валенсии и, следуя указаниям мальчика, по парковой зоне пешком отправились к «Океанографике». Тут нужно пояснить следующее: когда-то прямо по центру Валенсии протекала довольно широкая река (соизмеримая с Невой или Москвой-рекой). Однако городские власти решили осушить русло, а реку направить в обход города. Осушенное же ложе реки — превратить в многокилометровую парковую зону. Ближе к окраинам русло еще выглядит марсианским пейзажем: поля растрескавшегося ила с гранитными набережными и мостами. А в центральной и приморской частях города парк уже обустроен. Вот по такому парку — в уже окультуренной зоне — мы шли к «Океанографике». Сначала было интересно. Затем однообразие стало приедаться, а конца пути видно не было. Вся парковая зона представляет собой стандартно оформленную территорию с мелкими фонтанами, газонами, рощицами пальм и других декоративных растений. И это монотонно тянется по руслу бывшей реки на протяжении многих километров. Еще обратило на себя внимание обилие туалетных кабинок, выстроившихся длинными шеренгами по газонам и дорожкам; кабинки кое-где совершенно заслоняли перспективу парка, некоторые из них протекали неприятно пахнущими ручьями (как потом оказалось, кабинки установили в связи с предстоящим мероприятием). И было невероятно жарко. Это была даже не жара в нашем понимании, но — по меткому украинскому выражению — спэка: солнце «…бьет по небу колотушкой медной». Палящее солнце и влажная духота средиземноморского портового города составляли невозможную даже для нас, украинских южан, атмосферу. Конца же пути видно не было. Мальчик-гид на все вопросы повторял: «Дальше, дальше, уже совсем близко». Но сколько мы ни шли — это были уже не минуты, а часы, — цели достичь не могли. Детям становилось плохо. Меня же начала разбирать злость. В конце концов я решил плюнуть на приличия и стал раздеваться.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

Мавр Абенгальбон (ибн Галбун) встретил отряд всадников во главе с кастильским рыцарем Мано Густозом, посланным Сидом, чтобы оказать честь его жене и дочерям и сопроводить их по своим мусульманским владениям, которые лежали на пути в Валенсию. Мусульманский губернатор, читаем мы: «Когда получил известие об их прибытии, то выехал им навстречу с великой радостью. Мано Густьос сразу же обратился к нему: – Сид приветствует Вас и просит сотню рыцарей чтобы отправиться с нами. Его жена и дочери находятся поблизости, и он хотел бы, чтобы Вы сопроводили их, и не оставляли их, пока они не доберутся до Валенсии. – Я с радостью исполню это, – ответил Абенагальбон. В ту ночь он хорошо накормил их, и на следующее утро они продолжили путь. От него потребовали сотню, но он дал две.... Альвар Фанес, как благоразумный воин, послал разведчиков, выяснить, кто эти вооруженные люди, и успокоился, узнав, что это – его товарищи по оружию, едущие в компании Абенгальбона.... Когда Абельгабон увидел его, он подъехал и обнял его.... – Рад познакомиться с Альваром Фанесом. Вы оказали нам честь, прибыв с этими дамами – женой и дочерями рыцаря Сида. Позвольте принести ему и его дамам своё уважение… То, что принадлежит нам, принадлежит и ему, будь то мир или война… Они въехали в Молину, богатое и прекрасное место. Мавр Абенгальбон оказал им прекрасный приём. У них было всё, стоило только пожелать. Он даже увидел, что их лошади не подкованы. На следующее утро они снова сели в седла и поехали дальше. Мавр преданно проводил их до самой Валенсии и ничего от них не взял. И так, в радости и сохранности, они отправились дальше. Когда они добрались до окраин Валенсии, Эль Сид выехал навстречу жене и дочерям. Он взял дочерей на руки, слезы радости текли из его глаз.... Послушайте теперь, что сказал тот, кто опоясался мечом в добрый час: – Донья Химена, моя дорогая и любимая жена, и Вы, дочери моего сердца и души, Вы поедете со мной в Валенсию, город, который я завоевал, чтобы он стал вашим домом... Сид и его ближние получили то, чего желали всем сердцем. Зима закончилась, и снова наступил март.»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Следующая Европейская встреча молодежи, организуемая общиной Тэзе, пройдет в Валенсии 06.01.2015 19:06 Версия для печати Прага, 6 января, APIC/Благовест-инфо. 37-я Европейская встреча молодежи, которые проводит французская экуменическая община Тэзе, состоится с 28 декабря 2015 по 1 января 2016 года в испанской Валенсии. Об этом объявил в ходе 36-й встречи, проходившей в Праге, приор общины брат Алоис Лёзер. Пражская встреча собрала около 30 000 молодых христиан из 65 стран мира. Участники форума встретили Новый год в молитве в соборе св. Вита и других храмах чешской столицы. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 26.12.2022 14:15 Благовест-инфо Немецкий Росток готовится принять участников Европейской встречи общины Тэзе 15.12.2021 20:16 Благовест-инфо Молодежная встреча общины Тэзе пройдет в режиме онлайн 30.04.2020 11:57 Благовест-инфо Тэзе во время карантина 02.01.2019 15:31 Благовест-инфо 42-я Европейская встреча общины Тэзе состоится через год во Вроцлаве

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

— У вас сегодня настроение не очень хорошее. — Да, — сказал Карков. — Я только что из Валенсии, где я повидал многих людей. Из Валенсии никто не возвращаете я в хорошем настроении. Когда вы в Мадриде, на душе у вас спокойно и ясно и кажется, что война может окончиться только победой. Валенсия — совсем другое дело. Там еще верховодят трусы, которые бежали из Мадрида. Они уютно погрузились в административно-бюрократическую истому. На тех, кто остался в Мадриде, они смотрят свысока. Их очередная мания — это ослабление военного комиссариата. А Барселона! Посмотрели бы вы, что делается в Барселоне! — А что? — Самая настоящая оперетта. Сначала это был рай для всяких психов и революционеров-романтиков. Теперь это рай для опереточных вояк. Из тех, что любят щеголять в форме, красоваться, и парадировать, и носить красные с черным шарфы. Любят все, что связано с войной, не любят только сражаться! От Валенсии становится тошно, а от Барселоны смешно. — А что вы думаете о путче ПОУМ? — Ну, это совершенно несерьезно. Бредовая затея всяких психов и сумасбродов, в сущности, просто ребячество. Было там несколько честных людей, которых сбили с толку. Была одна неглупая голова и немного фашистских денег. Очень мало, бедный ПОУМ. Дураки все-таки. — Много народу погибло во время этого путча? — Меньше, чем потом расстреляли или еще расстреляют. ПОУМ. Это все так же несерьезно, как само название. Уж назвали бы КРУП или ГРИПП. Хотя нет. ГРИПП гораздо опаснее. Он может дать серьезные осложнения. Кстати, вы знаете, они собирались убить меня, Вальтера, Модесто и Прието. Чувствуете, какая путаница у них в голове? Ведь все мы совершенно разные люди. Бедный ПОУМ. Они так никого и не убили. Ни на фронте, ни в тылу. Разве только нескольких человек в Барселоне. — А вы были там? — Да. Я послал оттуда телеграмму с описанием этой гнусной организации троцкистских убийц и их подлых фашистских махинаций, но, между нами говоря, это несерьезно, весь этот ПОУМ. Единственным деловым человеком там был Нин. Мы было захватили его, но он у нас ушел из-под рук.

http://predanie.ru/book/219892-po-kom-zv...

1440, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). На внутренней части триптиха изображены сцены из жизни Иисуса Христа, которые не разделены на клейма, а объединяются общим пейзажным фоном. Особый интерес вызывают бытовые сюжеты, включенные Алимбротом в структуру композиций (напр., игра на органе или священник, читающий молитвенник). В живописи центральной части есть архаические черты: разномасштабность фигур, размещение персонажей по вертикали друг за другом, а не вглубь с использованием перспективного построения. Тем не менее световое решение, пейзажная среда и общая композиция создают единое настроение и целостный зрительный образ. Еще один источник, питавший вкус к Сев. Возрождению,- это произведения Яна ван Эйка, находившиеся на территории И. Документально известно о том, что в XV в. в Валенсии был один из вариантов картины «Св. Франциск получает стигматы», иконография к-рой устойчиво повторялась в работах художников Валенсии до сер. XVI в. Также здесь пребывала несохранившаяся картина Яна ван Эйка «Св. Георгий», известная по копиям Рогира ван дер Вейдена и Педро Нисарта. В 1444 г. генерал королевства Валенсия Беренгер Меркадер велел Жоану Грегори, валенсийскому купцу, находящемуся в Брюгге, приобрести эту картину, написанную Яном ван Эйком, для преподнесения ее в дар королю от правительства Валенсии. Произведения Яна ван Эйка и его испанских последователей (Дальмау, Алимброта) легли в основу испано-фламанд. стиля, но они представляют только одну его составляющую - фламандскую (нидерландскую). Их младшие современники (Жакомарт, Решак, Бермехо) адаптировали нововведения к местному вкусу, и их произведения имеют иной характер. Тайная вечеря. 50-е гг. XV в. Худож. Жауме Басо (Жакомарт) (Музей собора в Сегорбе) Тайная вечеря. 50-е гг. XV в. Худож. Жауме Басо (Жакомарт) (Музей собора в Сегорбе) Жауме Басо, прозванный Жакомартом,- один из наиболее ярких представителей искусства И. сер. XV в. В его мастерской и мастерской его партнера Жоана Решака (работал в 1437-м-60-х гг. XV в., вместе с Жакомартом с 1448) была выработана испанская составляющая нового стиля; кроме того, Жакомарт внес в этот стиль элементы итал.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010