Возрождения не отвечали в полной мере религ. строю испан. заказчиков. Под воздействием местных вкусов у де Сан-Леокадио в 80-х гг. XV в. произошло изменение образного строя картин. Лики изменили свои очертания, другим стал эмоциональный настрой. Примером могут служить 2 парные доски (возможно, части одного алтаря) - «Богоматерь Долороса» и «Спаситель» (после 1481, Прадо, Мадрид). Художник акцентирует момент страдания: на глазах Девы Марии изображает слезы, а лик Иисуса Христа делает изможденным. Более поздние работы де Сан-Леокадио, такие как «Пьета» (Собрание Серра Белда, Валенсия), «Христос на кресте» (коллегиум Корпус-Кристи, Валенсия) и «Христос, несущий крест» (Собрание Санс и Флорес, Гандия), наполнены уже не экспрессией, а экстатичностью, предсказывающей манеру работ Луиса Моралеса. До конца жизни (ок. 1520) мастер выполнял крупные заказы, которые снискали ему славу в Валенсийском королевстве. Благодаря утонченности, эмоциональности и колористическому богатству его живописи де Сан-Леокадио пользовался большой популярностью у заказчиков, несмотря на то что с прибытием в Валенсию таких мастеров, как Фернандо Льянос и Фернандо Яньесде Альмедина, его стиль казался устаревшим. Доминик воскрешает отрока. 1495 г. Худож. Педро Берругете (Прадо, Мадрид) Доминик воскрешает отрока. 1495 г. Худож. Педро Берругете (Прадо, Мадрид) Начало расцвета Возрождения в живописи Кастилии связано с именем Педро Берругете (итал. Пьетро Спаньоло). Уроженец небольшого городка Паредес-де-Нава (совр. пров. Паленсия), он как художник, вероятно, сформировался там под воздействием испано-фламанд. стиля, в к-ром в большей степени преобладало готизирующее влияние. Представление о ранних произведениях художника могут дать «Поклонение волхвов» (коллекция Х. Л. Вареса Фисы, Мадрид) и 2 фрагмента алтаря св. Елены (Приходской музей, Паредес-де-Нава). Ок. 1472 г. он отправился в Италию, уже в 1475/76 г. он занял высокий пост придворного художника герц. Урбино Федериго де Монтефельтро. Вероятно, до этого он был в Риме, где началось его сотрудничество с нидерланд.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

1830 В.П. Зверинский – впоследствии московский протоиерей; Ольга Евфимовна, родная племянница Кап. Вас. Кудрявцевой, от Дарьи Васильевны Алексинской, была женой этого о. Зверинского. 1832 Здесь, как и далее, не идёт ли речь об Илларионе Алексеевиче Чистовиче (род. 1828, † 1893), профессоре Петроградской Духовной Академии? 1833 Архимандрита (впоследствии архиепископа Волынского, а потом – Харьковского) Антония (Алексей Павлович Храповицкий). Он родился в 1854 г., а в 1890 г. был назначен ректором МДА, следовательно, ему шёл тогда 27-й год. 1834 Речь идёт о возмущении студентов против инспектора архимандрита (впоследствии архиепископа Тверского) Антония (Александра Коржавина); род. 1858 г., † 1904 г. Об инспекторстве его см. «У Троицы в Академии», стр. 718–749, а также стихотворение «Два Антона» в сборнике «Academiae historia arcana», Сергиев Посад, 1914 г., стр. 11. На завершение этого инспекторства «первым октябрём» было составлено стихотворение: «Скажи-ка, братец, ведь не тщетноˆПроизошёл погром секретноˆВ ту ночку Покрова. Ведь, говорят, под звон трескучий Летали камни просто тучей; Недаром помнят этот случай Посад и вся Москва...» и т. д. (Academiae historia arcana», 1914, стр. 3–8). 1837 Иван Иванович Кристи – брат предводителя дворянства, а потом Московского губернатора, Григ. Ив. Кристи; поступил в МДА, увлёкшись личностью и воззрениями К.П. Леонтьева. Об Ив. Ив. Кристи см. неоднократные упоминания в письмах Леонтьева к А.А. Александрову («Бог. В.», 1915 .) и к Г.П. Замараеву («Рус. М.», 1916 г., Март). Свои заметки Ив. Ив. Кристи печатал в «Гражданине», за подписью Сергиевский и в «Московских Ведомостях», за подписью Кр. Существует переписка К. Н-ча и с самим Кристи, но к великому сожалению она доселе не издана. 1840 Пав. Ив. Горский был городским головой в Сергиевском Посаде непосредственно после Ег. Вас. Амфитеатрова, т. е. с 1888 г. и второй раз – с 1902 по 1904 г. 1841 Вероятно, Пав. Ив. хотел перевести в Москву одного из своих зятьёв. Дети Павла Ив-ча: 1) Екатерина Павловна, вдова проф. МДА – А.А. Жданова ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

138 «Брак – таинство великое и удивительное, один из преславных устоев Божия домостроительства... Презирающий брак пренебрегает Духом Божиим. А кто воздерживается от брака ради Божия Царства, тот обязан как-то иначе сделать себя сосудом Духа Святого и именно в духовной области стать плодоносным, чтобы не быть посечённым, как бесплодная смоковница» ( Николай Сербский , свт. Творения. О Боге и людях. М., 2006. С. 24). 140 Царицынская жизнь. 1909. 24 апреля. 87. С. 3. Подпись: В. П.; 4 июня. 119. С. 2. Подпись: П. (Иван Карамазов); 29 апреля. 91. В. 3. Подпись: П. 141 На Втором всероссийском съезде режиссёров (Москва, 1–15 марта 1909) одним из важнейших был вопрос о театральной критике. 142 Цеппелин Фердинанд фон (1837–1917) – конструктор дирижаблей; весной 1909 после полёта на 1100 км за 38,5 часов его всемирная популярность достигла пика. 144 Точно такой же вывод сделал С. М. Соловьёв в статье «Артемис Колонна в Москве» (Весы. 1906. 2. С. 65–66). 147 Лопухин Алексей Александрович (1864–1928) – директор Департамента полиции (1902–1905). Раскрыл Е. Ф. Азефа как тайного агента, 1 мая 1909 осуждён за государственную измену на 5 лет каторжных работ с лишением всех прав состояния (Сенат заменил приговор ссылкой). Помилован в 1911. 149 Впору задаться вопросом: а какой цветок символизирует нынешнюю жизнь? И где тот писатель, что покажет его нам?.. 151 Пергамент Осип Яковлевич (1868–1909) – юрист, защитник на выборгском процессе (1906), депутат II и III ГД; подвергался травле со стороны черносотенцев, целенаправленно компрометировался министерством юстиции в связи со своей политической деятельностью. Умер от разрыва сердца; клевета о самоубийстве распространяется до сих пор, в т. ч. с телеэкранов. Подр. см.: адвокатури. 2007. 3. 152 Буренин Виктор Петрович (1841–1926) – критик, прозаик; литературную репутацию в 1886 похоронили издевательские нападки на умирающего Надсона. 154 Кристи Владимир Григорьевич (1882–1946) – сын занимавшегося виноделием бессарабского землевладельца, московского губернатора (1902–1905); в браке с Марией Александровной Михалковой имел четырёх детей. 4 октября 1911 из ревности к ней застрелил своего дядю Петра Николаевича Трубецкого (1858–1911), одного из основателей Союза русских людей. Следствие прекращено по ходатайству вдовы, не желавшей предавать дело огласке. Принёсшему церковное покаяние и отпущенному под залог Кристи было предписано не покидать имения Замчежье в Бессарабской губ.; уже через год после развода Михалкова вышла замуж за его двоюродного брата. В 1917 Кристи стал комиссаром Временного правительства в Бессарабии, а затем директором внутренних дел в местном правительстве; с 1920 в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Попечитель – Лицей состоял в ведомстве Министерства народного просвещения и подчинялся попечителю Московского учебного округа (ст. 3, см.: Там же. С. 33). В данном случае имеется в виду Некрасов Павел Алексеевич(1853–1924) – действительный статский советник, ректор ИМУ (1893–1898), попечитель Московского учебного округа (1898–1905), доктор математики (1886); подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 566.) 313 (Губернатор КристиКристи Григорий Иванович (1857–1911) – гражданский губернатор Московской губернии. Из потомственных дворян Бессарабской губернии. Крупный помещик. Выпускник лицея имени Цесаревича Николая. Экстерном сдал экзамены на звание кандидата юридического факультета ИМУ (1877). С 1877 г. канонир из вольноопределяющихся, бомбардир, фейерверкер 14-й артиллерийской бригады. Вовремя русско-турецкой войны 1877–1878 гг. участвовал в обороне Шипкинского перевала. С 1878 г. прапорщик 8-го драгунского Е. И. В. Великогокнязя Николая Николаевича полка, затем гусарского Сумского полка. Окончил Константиновское военное училище (1879). С 1881 г. корнетлейб-гвардии Е. И. В. гусарского полка. В 1887 г. уволен в запас в чинепоручика. С 1893 г. предводитель дворянства Дмитровского уезда Московской губернии. С 1896 г. егермейстер, действительный статский советник. С 26.10.1901 г. орловск ий губернатор; сенатор. С 19.10.1902 г. гражданский губернатор Московской губернии. 23.06.1905–31.10.1905 г. в отпуске поболезни. 09.11.1905 г. освобожден от должности. По свидетельствам современников, был безынициативен, во всех делах предпочитал отсиживаться «за спиной» Великого князя Сергея Александровича. Похоронен в Донском монастыре в Москве. Подробнее о Г.И. Кристи см.: Шаханов А.Н. Гражданские губернаторы Московской губернии (1709–1917)//Московскийжурнал. 2006. С. 36.) 314 (...освящение храма при... Епархиальном доме. – Речь идет о храме св. равноап. вел. князя Владимира, см.: Розанов Н. Торжество освящения храма во имя св. благоверного князя Владимира в Епархиальном доме//МЦВед. 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Критикам рока уготована незавидная участь: Тогда и Господь по милости Его пошлет нам и Государя и Помазанника Божьего. Таковых же, как Вы, не возьмут тогда даже конюхами при дворе, ибо и там пользы от Вас будет явно не много, - и наказание в вечности: А вот Вас за осуждение и не желание понять ближних (то есть за критику рок-музыки.– А.Т.) Бог не помилует! Рокеры яростно, непримиримо, не останавливаясь порой ни перед чем, защищают рок-музыку от любых нападок, что видно по их многочисленным публикациям. Непонятно, какой свет Православия они несут в рок-среду, но рок-культуру в Церковь вносят определенно. Рокеры, принявшие Православие, вовсе не собираются отказываться от прежнего творчества, которое, разумеется, «не совсем православное». Если раньше Кинчев как-то отбирал старые песни, то сейчас исполняется почти всё. Придя на концерт «Алисы», можно услышать: Дух огня, начни игру, нам не начать без тебя! В алых языках ритуального танца закружи гостей (песня «Театр теней»); Шабаш! Солнце с рассвета в седле, кони храпят, да жрут удила. Пламя таится в угле, небу – костры, ветру – зола (песня «Шабаш»); Каждый из нас верен земле, в каждом живет звезда, чтобы вспыхнуть в свой час. Небо горит, мы танцуем в огне. Остановите нас (песня «Смутные дни»); Какое тут солнце? Какой Христос?! Когда кончаешь на [нецензурное слово]-луне! (песня «Новая кровь»). Понятно, что группа с таким репертуаром никак не является православной. Вячеслав Бутусов (группа «Ю-Питер») для живых выступлений берёт многое из репертуара «Наутилуса Помпилиуса», песни которого, мягко говоря, далеки от Православия. Например, «христианская» песня «Прогулки по воде», оккультный смысл которой заключается в том, что посредством самоистязания человек приобретает сверхъестественные способности; суицидально-депрессивная «Я хочу быть с тобой» («Я брал острую бритву и правил себя») или «Князь тишины» («Растоптал бы меня, растоптал моментально… мой князь – Князь тишины»). Последняя – вообще без комментариев. Глеб Самойлов («Агата Кристи») комментирует творческий путь группы: Я думаю, что «Агата Кристи» всегда пыталась рассказать людям сказку… Но если до альбома «Ураган» мы были достаточно веселы, бодры и злы, то потом наступил перелом… И «Агата Кристи» после этого перелома в альбомах «Ураган», «Чудеса», «Майн Кайф» учит… неприятию мира сего . Только каким образом описание ощущений от употребления наркотиков и их пропаганда, сексуальные извращения, суицидальные и сатанинские мотивы, богохульство, ужасы декаданса входят в категорию «сказок» и, особенно, учат неприятию мира сего , остаётся за гранью понимания. Зато поклонникам это «понятно», они взяли интервью на вооружение и цитируют его в подходящих ситуациях.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/04/...

Магненций победил Непоциана, убитого во главе войска своего. У Констанция остался следственно только один соперник. Прежде нападения, он назначил Кесарем двоюродного брата своего Галлия, препоручив ему Восток. Магненций не стал его дожидаться и пошел на Паннонию, а Констанций с войском своим подвинулся до Мурсии, где епископом был арианин Валенс. Битва началась, но Констанций, вместо того, чтобы сражаться во главе своего войска, заперся в церкви, ожидая последствий боя. Валенс принял все меры, чтобы ему первому сообщено было о ходе битвы, и когда узнал, что войска Магненция растроились, то предупредил о том императора; и на вопрос, как он знает то, епископ обманщик отвечал, будто имел видение ангела, ему возвестившего то. Констанций поверил и объявил что обязан победой не столько мужеству своего войска, как молитвам епископа. Побежденный Магненций отступил в Галлию, где, разбитый вторично, пронзил себя мечем в Лионе, а Констанций стал один императором Востока и Запада. Вскоре эту последнюю часть империи стали возмущать ариане, заметившие, что влияние их возросло после победы при Мурсии и обмана Валенсова. Они следовали за императором во время похода и находят их собранными (351) в Сирмиуме в числе двадцати двух. 269 Целью собора было низложение Фотиноса, епископа этого города, уже осужденного Востоком и Западом. Он был любим своей паствой и мог удержаться на престоле, не взирая на осуждения. Он был изобличен в ереси в присутствии епископов на диспуте между ним и Василием, соперником Маркелла на престоле Анкирском. По низложении с епископства, был он сослан Констанцием и посвятил досуги своего изгнания на творение против всех ересей. Главной же целью его была защита своих собственных заблуждений. Книга его написана на греческом и на латинском языках. Герминиан, сторонник партии арианской, был возведен вместо него на престол Сирмиумский. По низложений Фотиноса, епископы составили новое изложение веры, называемое первой формулой Сирмиумской. 270 Она написана была Марком Арефуским. Там допускается существование Сына прежде веков, Он называется Богом от Бога, светом от света, но избегается выражение единосущный. После изложения веры анафематствуются говорящие, что Сын исходит из другой сущности (или ипостаси) как Божия; или что было время, когда Его не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

«Вот что, блаженнейший брат, решено было об Урзасе и Валенсе, двух молодых людях нечестивых и лишенных мудрости. Ясно, что они не преставали рассеивать семена ложного учения, кроме того Валенс пытался оставить Церковь свою для похищения чужой, для чего возбудил он в Аквилеи восстание, при котором погиб брат наш Виктор, не имея возможности бежать, его топтали ногами с такой яростью, что через три дня после того он умер. Настоящим виновником этой смерти был Валенс, возбудивший смятение и добивавшейся избрания. По посланиям нашим к императорам увидите, что мы не пренебрегли ничем полезным. Так в общих чертах мы донесли и о соделанных преступлениях. Твоя высокая мудрость изобретет средства сообщить сделанное и определенное братиям нашим в Сицилии, Сардинии и в Италии, 237 чтобы знали, что не должны принимать посланий от осужденных, и что Маркелл, Афанасий и Асклепа продолжают находиться в общении нашем. Действительно ясно, что несправедливое осуждение, бегство и увертки отказавшихся придти и подвергнуться суждению всех епископов, не могли повредить обвиняемым ими. «Впрочем, как сказано было, полный отчет братий, присланных от любви твоей 238 сообщит тебе все сделанное. Мы озаботились только послать Твоей Степенности имена низложенных, чтобы ты знал кто отлученные и мог бы посланиями своими уведомить братий наших и сотоварищей, прежде нами указанных». Послание от собора императорам утрачено. В послании же к Церкви Александрийской, к епископам Египта и Ливии отцы выражаются об Афанасии следующим образом 239 «Защитники гнусной ереси Ариевой пытались очернить неповинного брата нашего и соепископа Афанасия; для того прибегали они к насилио и мучительству, а в суждении, которое предполагали постановить, – нет ни мудрости, ни добросовестности, ни справедливости. Мы не доверяли ни басням, какие они выдумывали, ни слухам, какие распространяли, мы даже удостоверились, что они не могут доказать того, что утверждают. Хотя они были в городе Сардике, но отказались придти в собрание прочих святых епископов. Это доказало нам справедливость суждения брата нашего и соепископа Юлия, постановившего решение свое не легкомысленно, но после тщательного рассмотрения дела, так что не может более оставаться сомнений относительно общения, которое следует иметь с Афанасием, представившим за себя правдивое свидетельство шестидесяти епископов».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Не можем не привесть следующего события, в свидетельство, какое мужество веры он вселял в сердца даже женщин. Император Валенс, проезжая чрез Едессу, захотел видеть церковь , в которой покоились мощи св. апостола Фомы; он был чрезвычайно раздражен, увидев множество православных, толпами посещавших этот храм с утра до ночи, но не хотевших, (несмотря на то, что все церкви были от них отняты), входить ни в какое общение с арианским епископом, назначенным императором вместо Варсиса. Валенс был так разгневан, что сам ударил в лице префекта Модеста, приказав ему собрать всю городскую стражу, и разогнать палками народ; если же он будет противиться, то бить его мечами до смерти. Преданный воле императора, но человеколюбивый от природы, Модест отложил исполнение до следующего утра, с вечера же тайно посетил всех православных, чтоб они бежали. Каково было его изумление, когда никто не только не думал удалиться, из города, но, напротив того, все, даже и не выходившие из домов, скопились к сборному месту, не исключая женщин с детьми. Одну из них он приказал привесть к себе. – Несчастная, – сказал он ей, – зачем ты не скрылась и куда бежишь, не заперев даже дома? – Спешу, – отвечала она, – присоединиться к другим. – Но разве тебе неизвестно повеление императора, избить вас всех? – Да, я потому-то и спешу не отстать от братий. – Зачем же несешь ты этого ребенка? – Чтоб и он удостоился со мною мученического венца. Услышав об этом, император несколько склонился на милость, но приказал собрать все духовенство верных и повелеть им немедленно войти в общение с арианами, или же тотчас отправить их в отдаленную ссылку. Св. Евлогий был во главе этого духовенства, а Протоген его наместником; понятно, что они не согласились, и на другой же день девяносто священников и клириков были высланы в Фракию. Народ толпами последовал за ними, так что вместо ожидаемого бесчестия, эта мера еще возвысила к ним уважение и привязанность; тогда их разлучили и по двое препровождали в Аравию, Фракию, Фиваиду и другие отдаленный места.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Исповедуем устами, написанное нашей рукой в сем объявлены, и признаем, что ересь Ария и виновники её заслуживают проклятия. «Я, Урзас, подписал настоящее объявление. Я, Валенс, подписал равным образом». Подчинение их было лицемерное; с таким же коварством писали они следующую общительную граммату святому Афанасию в Трир: «Господину и брату Афанасию, Урзас и Валенс. Пользуемся случаем, представляющимся через брата нашего и сотоварища по священству Моисея, послать к тебе, дражайший брат, из города Аквилеи, где ныне находимся, наш искреннейший привет и пожелания здравствовать. Много утешишь нас, если будешь отвечать. По посланию сему знай, что мы находимся с тобой в церковном общении. Дражайший брат, да сохранит тебя божественное милосердие». Святитель Александрийский не спешил возвратиться к Церкви своей. Констанций писал ему вторично, приглашая поспешить к нему. 249 Несколько же времени спустя, будучи в Едессе и встретив там многих пресвитеров Александрийских, в присутствии их, препоручил он диакону Ахиту доставить Афанасию третье письмо, еще настойчивее прежних. Лже-епископ Александрии Григорий тогда умер (349) и Констанций запретил назначать ему преемника. Он послал к Афанасию лиц, самых способных внушить ему доверие и пригласить возвратиться в свою Церковь . Афанасий, наконец решился отправиться. Из Трира поехал он в Рим, где Юлий и Церковь с радостью приняли его, как великого защитника православия. Юлий, при отправлении его на Восток, вручил ему следующее послание к Церкви его: «Пресвитерам, диаконам и народу Александрийскому. 250 Братия возлюбленные, приветствую вас, что собственными очами увидите плод веры своей, в лице брата нашего и соепископа Афанасия, которого Бог возвращает вам по чистоте жизни вашей и молитв; должно заметить, что вы не переставали возносить к Богу молитвы чистые, исполненные любви. Воспоминая обетования небесные и образ их выполнения, по учению, преподанному вам братом нашим, вы знали, и правая вера ваша внушила вам, что не отнять от вас навсегда того, который постоянно пребывал в сердцах ваших. Не нужно мне, следовательно, писать вам большого послания, потому что вера ваша вперед научила вас тому, что я мог бы сказать вам, а Бог, по благости Своей, исполнил общие желания наши.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Если только… неожиданно события последних двух, лет пришли мне на память. Сны. Предостережения. Пожар. Мое решение делать то, что угодно Господу, — даже если это значит покинуть свою страну. Нет, на самом деле я не говорила с Господом о вопросе Пегги, но теперь я могу это сделать. Я вверила эту поездку в Его руки. Мне было трудно сделать это, потому что какая-то часть меня убеждала меня в том, что, если я уеду, это будет не на четыре месяца. Это будет навсегда. «Господь, я хочу повторить еще раз. Ты знаешь, как мне хочется остаться в своей стране. Ведь мне пятьдесят два года, и в таком возрасте трудно начинать все сначала. Но, — выдохнула я, — но… это не самое важное, не так ли? На самом деле, важнее всего пребывать в Твоем Присутствии, Пожалуйста, Господь, помоги мне никогда не принимать решений, которые лишат меня Твоей славы». 14. Побег Как ни странно, после того, как Господь изменил мой образ мыслей о возможности покинуть Пакистан, неожиданно возникли препятствия. Одно препятствие, например, заключалось в том, что появилось какое-то немыслимое правило о том, что граждане Пакистана могут вывезти из страны не более 500 долларов. Махмуду разрешалось вывезти 250 долларов. Но как нам с Махмудом прожить четыре месяца на 750 долларов? Это само по себе отвратило нас от мысли принять предложение Пегги. Затем через несколько дней Пегги пригласила меня к себе домой, Когда мы беседовали, в разговоре всплыло имя доктора Кристи Уилсона. Она тоже его знала. Я очень беспокоилась о нем с тех пор, как услышала, что он выслан из Афганистана мусульманским правительством, которое затем разрушило церковь, построенную им в Кабуле для иностранных граждан. «Как Вы думаете, где он сейчас?» — спросила я. «Я не знаю», — сказала Пегги. В этот самый момент зазвонил телефон. Пегги взяла трубку. Когда она обернулась, на ее лице было изумление: «Вы знаете, кто это? Это Кристи Уилсон». Тут мы рассмеялись от радости и удивления и стали спрашивать себя,-.неужели это просто совпадение. Доктор Уилсон собирался приехать в Лахор. Он хотел навестить Пегги. Конечно, я была рада, потому что, встретившись с ним, я могла бы услышать какие-то новости, но интуитивно я чувствовала, что это будет не просто светский визит.

http://azbyka.ru/ya-osmelilas-nazvat-ego...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010