Нижний Новгород. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на новом Бугровском кладбище. Бывшая церковь Сергия Радонежского Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1914 и 1916. Архитектор: В.А. Покровский Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д. 34 Координаты: 56.29993, 43.99317 Проезд:трамваями 5, 18 до остановки " ул. Артельная " или любым общественным транспортом, идущим по проспекту Гагарина, до остановки " Университет " . Затем пройти пешком по ул. Артельной Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Городское кладбище существовало еще в начале XIX века. В семидесятых годах на средства купца Н.Бугрова был сооружен старообрядческий скит. Формирование же существующего облика кладбища произошло в двадцатом столетии. Церковь Успения Божией Матери была последней церковью в городе, построенной перед революцией (1914-1916). Строилась по проекту В. Рукавишниковой (?). В архитектуре прослеживаются корни народного русского зодчества допетровской эпохи. На кладбище сохранились могилы генерала С.С. Четверикова, писателя П.И. Мельникова-Печерского, декабриста И.А. Анненкова и его жены, других известных людей. Церковь эта, ныне принадлежащая общине старообрядцев, построена была как православная в 1914–1918 гг. В 1914 г. епархиальная газета «Церковно-общественный вестник» сообщила, что «17 сентября, в 1 час дня на поле за Вдовьим домом, между Бугровским старообрядческим кладбищем и бывшим ипподромом, совершена закладка новой кладбищенской церкви. Молебствие совершал преосвященнейший Иоаким «в сослужении с городским духовенством». На молебне присутствовали высшие чины городской администрации – заступающий на место городского головы М.И. Будилов, член управы В.И. Смирнов, другие чиновники, а также представительница рода Рукавишниковых В.М. Бурмистрова. Рукавишниковы и Акифьевы пожертвовали деньги на строительство церкви и пригласили архитектора Императорского Двора В.А. Покровского. Он спроектировал «Кладбищенский комплекс каменных зданий, включивший церковь, дом ее причта, келейку могильщиков, высокую кирпичную ограду с квадратными декоративными башенками по углам и въездом ворот».

http://sobory.ru/article/?object=01803

Ново-Талицы. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский Храм Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1775. Ссылки:   Адрес: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы Координаты: 57.009519, 40.853234 Проезд:От площади Пушкина вверх до конца улицы Жарова, повернуть направо на улицу Парижской Коммуны, ехать по ней до конца, пересечь железнодорожный переезд, по улице 1-й Балинской до посёлка Ново-Талицы, повернуть направо по указателю " Дом-музей Цветаевых " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты НОВО-ТАЛИЦЫ, ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА И ВАРВАРЫ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ, сер. 18-сер. 19 в. Расположен в центре современного поселка. В 1775 г. вместо ранее существовавшего деревянного храма на средства местного помещика, контр-адмирала Н.И. Молчанова, возведена каменная церковь Николая Чудотворца; в 1855 г. рядом с ней, на сформировавшемся к тому времени кладбище, помещиком П.К. Меркуловым построена небольшая каменная церковь Варвары Великомученицы. Оба здания побелены по кирпичу. В комплексе, обнесенном общей каменной оградой (не сохр.), доминирует крупный объем Никольского храма. Верхние ярусы высокой четырехъярусной колокольни, а также завершение храма в настоящее время утрачены. К югу от храма стоит одноэтажный деревянный дом священника сер. 19 в. С 1853 по 1884 г. приходским священником здесь служил В.В. Цветаев, отец основателя московского Музея изящных искусств Ивана Владимировича Цветаева и дед поэта Марины Цветаевой. В этом доме прошли детские годы И.В. Цветаева. К западу от храмового комплекса частично сохранился старый парк усадьбы Молчанова, в кон. 19 в. принадлежавшей ивановскому промышленнику А.Г. Бегену. Один из ярких сельских храмовых комплексов шуйского региона, сохранивший крупный барочный усадебный храм и кладбищенскую церковь периода эклектики. Церковь Николая представляет собой интересный образец храма в стиле барокко. В объемной композиции доминирует сильно развитый в ширину центральный двусветный объем. К нему примыкает пониженная алтарная часть с тремя апсидами (средняя намного крупней боковых) и такой же высоты трапезная, коротким притвором связанная с колокольней. Выразительные барочные формы декоративного убранства фасадов включают рустованные пилястры, акцентирующие углы объемов; широкие раскрепованные карнизы; наличники с треугольными и лучковыми сандриками, ушами, серьгами и подоконными досками. Элементам декора колокольни присущи черты раннего классицизма. На углах ее нижнего яруса сдвоенные трехчетвертные колонны дорического ордера поддерживает антаблемент и карниз с полочками и сухариками.

http://sobory.ru/article/?object=08560

Рудники. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Рудники Пружанского уезда к концу XIX века было самым маленьким селом Гродненской губернии. В нем насчитывалось всего десять крестьянских дворов. Вероятно, из-за малочисленности, оно ускользнуло от внимания составителей подробной карты Гродненской губернии. Из числа 19 деревень, составляющих Рудникский приход, на ней обозначено только 7, более обширных и населенных. Село Рудники расположено на низменной равнине, окруженной с запада полями, а с трех остальных сторон лугами и пастбищами. На юго-восток от него протекает небольшая и грязная речка Кривуля, соединяющаяся посредством канавы с рекою Ясельдой, которая отстает от него примерно в двух верстах. Село Рудники, несмотря на свою малонаселенность, заслуживало внимания как центр обширного прихода, который включал в себя 4568 душ православных - больше, чем некоторые благочиния Литовской епархии. В 1866 г. в селе Рудники было запланировано построить новый каменный храм на том самом месте, где стояла прежняя, старая деревянная церковь. Но чтобы не оставлять верующих на время постройки без храма, местный церковный совет получил разрешение епархиальной администрации перенести старую приходскую церковь на кладбище, тем более, что лучшие из прихожан давно выражали сильное желание иметь кладбищенский храм. Оставалось разобрать ее, а потом снова сложить на избранном месте. Но прихожане стали думать, нельзя ли это сделать как-то дешевле и решили прямо целиком, не разбирая, перенести церковь на кладбище, находившееся от церкви на расстоянии в полверсты. Руководить таким проектом взялся крестьянин села Хорево Иван Борисевич. Сама церковь была достаточно большой: 9,5 сажен длины и 4,5 ширины и около 8 сажен в высоту. Стены церкви со всех четырех сторон, снаружи и внутри были взяты в деревянные сжимы с железными шкворнями, которых потребовалось 60. Полы были вынуты и все здание подняли с двумя куполами, крышей и потолком.

http://sobory.ru/article/?object=27652

Рязань. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия , Онуфрия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Адрес: г. Рязань, Колхозный проезд, д. 1 Координаты: 54.611943, 39.74793 Проезд:Троллейбус: 12 до остановок " Рембыттехника " или " Спортивная " , 5 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " . Автобус: 32, 60 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , 56 до остановки " Завод САМ " или " Рембыттехника " . Маршрутное такси: 33, 62, 80, 85, 95 до остановок " Спортивная " или " Завод САМ " , до остановки " Завод САМ " , до остановки " Рембыттехника " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С самого начала храм строился как кладбищенский. Деревянная кладбищенская церковь была построена вскоре после того, как под очередное городское кладбище была отведена земля в 1784 году. Строилась эта церковь по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года. В 1807 году при архиепископе Амвросии (Яковлеве-Орлине) на пожертвования надворного советника купца Петра Алексеевича Мальшина была построена вместо деревянной новая каменная церковь, в которой находились три престола: главный - в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», правый – в честь праведного Алексия человека Божия и левый – в честь преподобного Онуфрия Великого. По соседству, одновременно с возводимой церковью, на средства крупнейшего рязанского мецената XIX века Петра Алексеевича Мальшина был построен жилой дом для служителей храма, ибо ежедневно добираться им к находившемуся за городской чертой Скорбященскому храму было затруднительно. При храме Мальшин хотел построить и богадельню, но по просьбе городских властей она была перенесена на другое место (на угол улиц Курганской и Мальшинской, ныне улиц Маяковского и Свободы). Предназначение храма отразилось в его архитектурном решении и на характере внутреннего оформления.

http://sobory.ru/article/?object=07116

Ситне-Щелканово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты Сначала на этом месте стояла деревянная церковь с тем же названием. Её прихожане 12 декабря 1834 г. обратились к митрополиту Московскому Филарету с прошением о назначении к ним священника. В начале XX в. в селе построен прекрасный каменный храм Покрова с престолами святителя Николая Мирликийского и иконы Божией Матери Утоли Моя Печали в трапезной. В 1930-х гг. он был закрыт. Здание храма служило совхозным овощным складом, помещением для МТС, кузницы. Пятерик храма был разобран на кирпич, было вынуто из земли даже белокаменное основание. К середине 90-х гг. «сохранились» руины трапезной и колокольни, которые, вместе с прилегающей территорией, усилиями прихожан были освобождены от десятков кубометров мусора и грунта. Началось возрождение прихода. Кладбищенская краснокирпичная с белокаменными деталями церковь построена в 1890г. Во внешнем убранстве использованы мотивы русского зодчества XVIIb. Оригинальна колокольня с квадратным в плане ярусом звона, завершенная невысоким шатром. По внешнему облику она напоминает башни Московского кремля. В советское время церковь была закрыта и сильно пострадала, от основного объема сохранился только полуразрушенный нижний ярус. Сейчас церковь ремонтируется. Проезд:ст. Михнево Павелецкой ж.д., далее автобусом на Ступино 17км http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Покровский храм (с. Ситне-Щелканово) Село стоит на р. Ситня - справа от шоссе, если ехать на Каширу. Сначала на этом месте стояла деревянная церковь с тем же названием. Её прихожане 12 декабря 1834 г. обратились к митрополиту Московскому Филарету с прошением о назначении к ним священника. В начале XX в. в селе построен прекрасный каменный храм Покрова с престолами святителя Николая Мирликийского и иконы Божией Матери Утоли Моя Печали в трапезной. В начале 1930-х гг. он был закрыт. Здание храма служило совхозным овощным складом, помещением для МТС, кузницы. Пятерик храма был разобран на кирпич, было вынуто из земли даже белокаменное основание. К середине 90-х гг. «сохранились» руины трапезной и колокольни, которые вместе с прилегающей территорией были освобождены от десятков кубометров мусора и грунта, усилиями прихожан. Началось возрождение прихода. http://stupinoblag.ru/blagochinie/church/26/

http://sobory.ru/article/?object=09247

Скорцени. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Sf. Nicolae /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1904 и 1909. (реконструирована в 1952 (после землетрясения 1940 г.) и в 1965-1971) . Адрес: Румыния, жудец Прахова, коммуна Скорцени, с. Скорцени (Scorteni), ул. Вырфулуй (Str. Varfului) Координаты: 45.093774, 25.848649 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты О создании коммуны Скорцени, жудец Прахова известно немного. От старейшин, путем обнаружения некоторых старых предметов и некоторых записей, установлено, что это поселение было основано общиной Моснен и что в 1730 году, когда была построена деревенская церковь, которая сейчас служит кладбищенской церковью, Скорцени община имела организованное государственное руководство, а религиозная жизнь протекала в благоприятных условиях. Церковь на кладбище, построенная в 1730 году, объявлена историческим памятником и содержится в очень хорошем состоянии. Он был построен на месте другой церкви, от которой сохранился ряд предметов, таких как икона святых Императоров Константина и Елены, иконостас и Царские Врата, которые были переданы для пополнения музейной коллекции в коммуне Бребу, жудец Прахова. Церковь имеет следующие характеристики: корабельная конструкция, вход с южной стороны, крыша в сербском стиле без шпиля и навеса, которые были подавлены при реставрации в 1937 году. инкрустировано деревом имя «Павла Дулгеру» (Pavel Dulgheru), который, как полагают, был мастером-плотником. Из-за большого количества семей пространство храма становится все меньше и меньше. Стремясь иметь большую, красивую и просторную церковь, прихожане вместе со священником Николаем Димеску и боярином села Григоре Д. Скорцану в 1904 году заложили фундамент церкви, которая позже будет носить имя Святителя Николая, по имени боярского сына, пожертвовавшего землю и большую часть денег и предметов культа. Строительство церкви, которая должна была стать приходской, продолжалось пять лет, до 1909 года, когда 8 ноября она была освящена преподобным епископом-викарием Платоном Плоештянулом в окружении совета священников во главе со священником Джорджем Негоеску, потому что священник Николае Димеску умер в декабре 1905 года.

http://sobory.ru/article/?object=59528

Торчино. Церковь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Ризоположенский храм на Старом поле /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне) Год постройки:не позже 1720. Год утраты:Не установлен. (Разрушена) Адрес: Рязанская обл. Спасский район, село Торчино, в 1-ом километре от села. Координаты: 54.521657, 40.381535 Проезд:Близ с. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. (1 км по грунтовой дороге) либо 5 км от с. Федотьево по дороге частично асфальтированной, частично грунтовой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о храме, построенном близ дер. Торчино Спасского р-на Рязанской обл. относится к началу 17 века. «В писцовых книгах 1629 и 1630 г. значится в селе Федотьеве церковь Пречистой Богородицы Успение, деревянный верх, да теплая церковь великого чудотворца Николая деревянная, да у села на поле церковь Пречистой Богородицы Ризоположения деревянная, да придел мученицы Христовой Пятницы». Издревле в поле на этом пустынном месте, которое называют «Старое», строятся храмы для увековечения памяти о месте явления Феодотьевского образа Пресвятой Богородицы. Возводимые здесь храмы всегда освящают в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, так как именно на этот праздник 15 июля 1487 г. чудотворный образ Божией Матери был перенесен в Рязань. «А в церквах образы и свечи – строение попа Давыда, а иное приходных людей, а книги и ризы и колокола Феодорита архиепископа Рязанского и Муровского». Известно, что святитель Феодорит, особо почитавший Феодотьевскую икону Богородицы, не только передал в храм книги, ризы и колокола, но и в 1611 г. повелел изготовить с иконы 2 списка, «самыя верныя по величине, размеру и виду. С мыслью увековечить священную память о самом месте явления ея, одну из этих святых икон с подобающею честию препроводил в село Федотьево». «Вместо упоминаемой в писцовых книгах Ризоположенской церкви, находившейся первоначально в 5 верстах от с. Федотьева, близ деревни Ближнее Торчино – на месте явления Феодотьевской иконы в 1720 г. поставлена была новая в том же храмонаименовании с приделом Пятницким и в том же году была освящена по просьбе попов Карпа и Стефана, служивших при Успенской церкви в с. Федотьеве. В 1788 г. Ризоположенская церковь перенесена была в с. Федотьево и с того времени значится кладбищенской приписанной к церкви Успенской, куда в том же году из Ризоположенской церкви перенесена была и копия с явленной иконы Феодотьевской.

http://sobory.ru/article/?object=61649

Барнаул. Церковь Иоанна Предтечи на Нагорном кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1774 г., после построения нового каменного Петропавловского кафедрального Собора в Барнауле, прежнее деревянное здание храма решено было перенести на Нагорное кладбище. Храм получил название церковь во имя Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1857 г. «ноября, третьего дня, тщанием горных чиновников» была построена и освящена новая каменная с таковою же колокольнею церковь. По своему очертанию она напоминала Петропавловский Собор в Санкт-Петербурге. Проектировал храм ученик Карла Росси Яков Николаевич Попов, архитектор Алтайских заводов, во многом определивший архитектурный облик исторического центра Барнаула. Сохранились в архиве чертежи фасада, фасадного разреза и иконостаса кладбищенской церкви. На фасадном проекте изображен храм-башня на высоком фундаменте. К притвору верующие поднимались по ступеням к четырехколонному портику. Трехступенчатое, рвущееся ввысь сооружение, завершалось остроконечным шпилем. Европеезированное в классическом стиле, стройное здание венчало панораму города и его силуэт вторил ритму портиков заводского госпиталя и заводской богадельни ансамбля Демидовской площади. Церковь была видна практически с любого местожительства барнаульцев. Проект иконостаса был красив: в центре, над Царскими вратами, крест с расходящимися лучами; от врат справа и слева вверху надписи из Евангелия от Иоанна: «веруяй в мя имать живот вечный» и «аще любите мя заповеди моя соблюдите». Практически церковь служила для отпевания усопших и была приписной к Петропавловскому собору, то есть обслуживалась его причтом. Кладбище было старинное, на нем покоились многие поколения горожан, священнослужителей и многие из тех, кто составлял славу и гордость Алтая. Здесь находилось множество прекрасных памятников-надгробий. Об одном из них упоминается в воспоминаниях писателя-историка Ф.Н. Белявского и географа В.П. Семенова-Тян-Шанского: «В Барнауле находится могила известного писателя-публициста Сибири Н.М. Ядринцева; на ней в 1900 г. поставлен памятник, представляющий из себя саркофаг, на верхней стороне которого лежит золоченая пальмовая ветвь. Над саркофагом с восточной стороны поднимается колонна, и на выдающемся из нее постаменте поставлен бронзовый бюст покойного…»

http://sobory.ru/article/?object=59307

Варницы. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь на Ковде /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова , Покрова Пресвятой Богородицы , Бориса и Глеба Год постройки:Между 1777 и 1785. Год утраты:приблизительно 1930 (разрушена) Адрес: Вологодская область, Тотемский район, д. Варницы Координаты: 59.98774, 42.7415 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богословская кладбищенская церковь находится за полторы версты от г. Тотьмы к северу по Варницкому шоссе или, как в старину писалось, по " Пробойной дороге " , несколько в стороне от нее. Церковь каменная, одноэтажная, в одной связи с восьмиугольной колокольней. Средний четверик храма двухъярусный, покрыт барочным куполом, над которым возвышаются два восьмерика, поставленные один на другой и увенчанные ампирною главкою. Такие же главки на восьмериках поставлены и над приделами. В храме три престола: в холодном - в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, в теплом, в трапезе, справа - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова и слева - во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Из сохранившихся документов XVI и XVII вв. видно, что на месте Богословской церкви в начале XVI в. был Борисоглебский монастырь. От 1514 г., как уже упоминалось выше, сохранилась в копии " данная " строители этого монастыря игумена Серапиона Сидорова. В этой " данной " к названию монастыря прибавлено слово " с новых " . Редакция, печатая " данную " , объясняет это добавление как слово " новопостроенный " , но в данном случае едва ли не надо понимать это выражение иначе. Монастырь, как видно из позднейших актов, стоял " у новых варниц " , что и прибавлялось к названию монастыря. Едва ли и в данном случае не указывается на местоположение монастыря, но только опущено слово " варниц " . Упоминается в той же " данной " сын игумена Серапиона Александр, как увидим ниже, принял монашество под именем Алексея и был игуменом монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=50393

Великие Луки. Церковь Входа Господня в Иерусалим (Пятницкая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1731 году. В 1784 году на средства прихожан был надстроен второй этаж. Здание церкви каменное, покрыто железом, к нему пристроена каменная колокольня, которая также покрыта железом. Престолов в церкви три: главный - во имя Входа Господня в Иерусалим; во имя Иконы Божьей Матери " Одигитрия " ; во имя Великомученицы Параскевы Пятницы. По штату 1876 года в церкви служили священник и псаломщик, а с 1900 года - священник, дьякон и псаломщик. Церковь во имя Входа Господня в Иерусалим часовен не имела. Ближайшие к ней церкви находились: Покровская на расстоянии 0,25 версты и кладбищенская Успенская на расстоянии 0,5 версты. Согласно клировой ведомости церкви за 1910 год, в приходе церкви школ не имелось. На основании клировой ведомости церкви за 1915 год известно, что в приходе церкви была земская школа в деревне Сергиевская Слобода. В церкви служили следующие лица: священник Иван Михайлович Харлов (с 18 января 1894 по 1915 годы), дьякон Иван Матвеевич Снарев (с 16 февраля 1900 по 1915 годы), псаломщик Николай Васильевич Великотный (с 31 декабря 1910 по 1915 годы), с 29 октября 1912 года церковным старостой был надворный советник Федор Николаевич Хлебников. На основании протокола 35 Президиума Западного областного исполкома от 21 февраля 1930 года Входоиерусалимская церковь была закрыта, а здание передано в распоряжение горсовета для использования под общежитие или клуб для учащихся или для иной, по усмотрению горсовета, культурно-просветительской цели. http://i-nventory.ru/index.php?id=504 В далёком уже 1992 году А.П. Лопырёв в письме А. Сизову (тогда директору городского архива) вспоминал: «Руины великолукских церквей, как мне известно, были взорваны в 1953 году. Формально поводом для этого послужило намерение добывать кирпич для восстановления построек города, а по исторической сути это была попытка нанести последний удар по религии». В 1992-м уже можно было смело рассказывать об истинном положении дел, а не скрывать правду за словами «церковь разрушена в годы войны», напечатанными почти во всех краеведческих книгах советского периода.

http://sobory.ru/article/?object=39850

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010