Бёхово. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1904 и 1906. Архитектор:В.Д. Поленов Адрес: Тульская область, Заокский район, деревня Бёхово Координаты: 54.760361, 37.249443 Проезд:С автодороги 70К-151 «Поленово – Митино – Ланьшино» примерно в 1,2 километра от поворота к музею-заповеднику Поленова свернуть по указателю «Троицкая церковь». Далее перед пионерлагерем повернуть налево на улицу Церковная, в конце которой и находится храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С противоположного берега Оки хорошо видна церковь Святой Троицы в Бёхове. Поленов с радостью откликнулся на просьбу крестьян построить для них церковь, прекрасно понимая, что именно церковь - то связующее звено, которое объединяет все слои населения. В письме к другу Поленов так объяснял свою позицию: " Наша Церковь, которая признает и живопись, и музыку, и поэзию, наряду с Домом молитвы уже есть Храм искусства, и это ее огромная сила и значение, как в прошедшем, так и в настоящем и будущем " . Строительство церкви началось в 1904 г., закончилось в 1906 г. " Бёховская церковь была построена по проекту художника. В ней нет следования архитектурным канонам. Поленов, руководствуясь соображениями красоты, соединим европейскую готику с византийским округлением купола и ритмикой кровельных плоскостей. Замысел художника ясен - создать на живописнейшем взгорье правого берега Оки у села Бёхово гармоничную и своеобразную деталь пейзажа, сочетающую разные архитектурные стили разных эпох " . Ф.Д. Поленов " Церковь в Бёхово " Церковь в «неорусском стиле» выстроена среди села, но не на кладбищенском холме, где стояла старая деревянная Троицкая церковь, а на соседней вершине. Отсюда ее силуэт виден на многие километры. Романтическое начало и образный строй архитектуры оказались созвучными эмоциональной насыщенности и лирико-эпическому характеру окского пейзажа. Архитектура беховского храма основана на динамичном построении и сопоставлении лаконичных объемов. Перед нами идеальная модель псковского зодчества XV—XVI веков, приведенная в соответствие с идеалами современности. Образную выразительность церкви определяет пространственная ритмическая композиция, «ведущими» компонентами которой являются широкие двускатные кровли и щипцы крыльца, трапезной и четверика храма. Динамичность этой композиции усилена за счет контрастного сопоставления собственно храма и «статичной» столпообразной шатровой колокольни. Внутреннее пространство храма решено как бы в другом эмоциональном масштабе и проникнуто духом благодатного спокойствия и душевной теплоты. Световой барабан поддерживают четыре столба с капителями в форме закрытого цветка папируса; над входом в трапезную нависают хоры…

http://sobory.ru/article/?object=01115

Бытча. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты По некоторым данным, Троицкая церковь в Бытче существовала уже в 1670 г. Более достоверные сведения о ней относятся ко второй половине 18 в. Известно, что в это время в Бытче действовала униатская церковь. В 1795 г. во время первого воссоединения западнорусских униатов, проходившего под руководством Минского архиепископа Виктора (Садковского) Бытчанский приход был переведен в Православие. В 1797 г. был назначен священником Андрей Селюжнич. Церковь была деревянная, с деревянной отдельно стоящей колокольней. Приход в то время насчитывал 85 дворов и 612 прихожан. После Андрея Селюжнича настоятелем прихода служил священник Павел Сосиновский, скончавшийся во время событий 1812 г. После этого храм некоторое время не имел своего настоятеля и его обслуживал священник из деревни Сморки Игнатий Богдановский. С 1817 по 1860 гг. священниками церкви служили Стефан Лисовский, Елисей Никонович, Иоанн Проволович. В 1839 г. при священнике Стефане Лисовском Троицкая церковь была ремонтирована и в ней был поставлен новый иконостас. В 1862 г началось строительство новой каменной церкви, которое окончательно было завершено лишь в 1868 г. В 1868 г. приходским священником был назначен Василий Радкевич, а в мае 1874 г. его сменил Феодор Иоаннович Адамович, бывший ранее настоятелем Мацеевицкой церкви Игуменского уезда. В 1865-1866 гг. церковь имела приписную Иоанно-Богословскую церковь в Большом Стахове, затем приписной была кладбищенская деревянная Николаевская церковь в деревне Ляховке, построенная в 1869 г. Кроме самой Бытчи в приход входили деревни: Дубени, Дубовики, Студенка, Брыли, Ляховка, Малый Стахов, Малая Тростеница. Всего в этот период (1860-1880-е гг.) в приходе насчитывалось 200-250 дворов и около 1500-2000 прихожан, «...все они крестьянского сословия, занимаются исключительно земледелием». Известно, что в Бытче при церкви существовало штатное народное училище, основанное в 1858 или 1864 гг. Построенная в 1862-1868 гг. каменная церковь прослужила недолгий срок. Уже в конце 1870-х гг. о церкви сообщалось: «Вследствие недоброкачественности строительного материала и отсутствия надлежащих скреп в стенах, во всем здании образовались значительные трещины, а от того зданию грозит разрушение, если не будут приняты неотлагательные меры к предохранению от сего устройством контрфорсов». На капитальный ремонт храма средств, по всей вероятности, выделено не было, и епархиальное начальство в 1883 г. эту церковь «по ветхости» закрыло.

http://sobory.ru/article/?object=42882

Волхов, город. Церковь Илии Пророка в Плеханове. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1847. Архитектор:Н.А. Сычев Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, г. Волхов, мкр. Плеханово Координаты: 59.952819, 32.33727 Проезд:из Петербурга с Московского или Ладожского вокзала до станции Волховстрой, далее на автобусе, идущем в Новую Ладогу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь пророка Илии в селе Ильинском. Село Ильинское находится в 168-ми верстах от Петербурга и в 19-ти от Ладоги, на левом берегу Волхова, на большой дороге из Новгорода в Новую Ладогу. Церковь находится в 6-ти саженях от берега и существует здесь издавна, что подтверждают писцовые книги. Но по церковным актам существование церкви не восходит ранее 1691 г. В церковной описи 1827 г. значится, что в 1691 г. здесь была деревянная церковь пророка Илии. Когда она, 1848 г., июня 22-го, сгорела от молнии, то, вместо нее, новоладожским купцом Егором Ивановичем Ильинским [Кроме Ильинского на построение храма жертвовал староладожский помещик Алексей Романович Томилов.], построен нынешний храм во имя пророка Илии. На постройку употреблено: церковной суммы 3,636 р. 93 к. Прихожанами пожертвовано 111 р. 50 к. Ильинским 7130 р. 20 к. В 1860 г. тем же Ильинским, устроена деревянная церковь Знамения, на кладбище, на сумму в 3,000 р. В прежние годы была еще, на другом берегу Волхова, между деревнею Быльчино и усадьбою. Стуглево деревянная церковь Введения, с приделами Захарии и Елизаветы. Она была приходскою церковью для соседних помещичьих деревень. Но потом приход приписан сюда, а храм перенесен в Веролу. В Ильинской церкви антиминс освящен митрополитом Григорием 1857 г., августа п; антиминс кладбищенской церкви освящен епископом Агафангеллом 1859 г. декабря 21 дня. Ильинскую церковь строил подрядчик Филипп Михайлов Зуев; Знаменскую строил крестьянин вологодской губернии, кадниковского уезда, деревни Большой, Иван Николаев. Ильинская церковь холодная, Знаменская - теплая.

http://sobory.ru/article/?object=03303

Красное-на-Волге. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Богоявления Господня в посёлке Красное-на-Волге имеет богатейшую историю. Храм построен в 1592 году на средства дяди Бориса Годунова - Дмитрия Ивановича, по благословению первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Церковь Богоявления в Красном — это единственный каменный шатровый храм XVI века в Костромской области. Внутри храма присутствует восстановленный иконостас, а стены и своды расписаны в традициях православной живописи XVI—XVII веков.  Рядом с храмом Богоявления прежде находилась церковь во имя Святых Апостолов Петра и Павла. Она была построена на народные деньги в память об избавлении России от нашествия Наполеона. Храмовый ансамбль был обнесен оградой, рядом с которой стоял памятник Александру II. Внутри ограды находилось старое кладбище. Когда возникла потребность в новом, его основали на другом месте и построили новую кладбищенскую церковь Всех Святых. После революции Петропавловская церковь, храмовая ограда и памятник царю были разрушены. От былого ансамбля остался лишь храм Богоявления, закрытый в середине 20 века, и пруд. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. В конце 1950-х годов под руководством архитектора И.Ш. Шевелёва в Богоявленской церкви провели ремонтно-реставрационные работы. В ходе этих работ храму вернули первоначальный облик, который он имел к концу XVII века.  В 1990 году церковь вернули Костромской и Галичской епархии. С этого момента и начинается его истинное возрождение. Здесь стали проходить регулярные богослужения, сам храм был полностью отреставрирован в 2009 году. Богоявленская церковь в Красном на Волге, построенная в 1592 году Годуновыми, принадлежит к числу бесспорных шедевров древнерусского зодчества. История её недавней реставрации развивалась очень странно. Сначала были сделаны новые луковичные главы, заменившие собой шлемовидные, а затем отлично отреставрированный в 1962 году по проекту И. Шевелёва памятник решили окончательно вернуть к дореволюционному облику, который он приобрёл в результате поздних искажений. Шатры храма и колокольни покрыли медью, а на церковном шатре заново воспроизвели псевдолюкарны. Таким образом, памятник сейчас отброшен на сто лет назад, словно и не было вековой истории его научного изучения и реставрации.

http://sobory.ru/article/?object=03106

Уфа. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь, Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская церковь, на ул. Большой Успенской, 73 (ныне угол ул. Дорофеева и Коммунистической), была построена в 1849 г. на месте, где с XVII в. находилось городское кладбище. Первоначально это место являлось окраиной Уфы, но в XVIII в. город раздвинулся на север и кладбище оказалось на городской территории. По указу Священного Синода умерших запрещалось хоронить в городской черте, и под кладбище отвели новое место (территория нынешнего Сергиевского кладбища). Улицу, поднимавшуюся от старого кладбища в западном направлении, уфимцы стали называть Старо-Кладбищенской. В самом конце XVIII в. уфимский помещик Аничков разобрал по бревнам и перенес с Усольской горы на это кладбище деревянную церковь Успения Божьей Матери, оставшуюся от упраздненного в 1764 г. Успенского мужского монастыря. Церковь на новом месте стала кладбищенской. В начале XIX в. Уфа еще дальше раздвинула свои границы на север и запад. Старое кладбище и церковь оказались в самом центре города. В 1824 г. кладбище закрыли, а деревянную Успенскую церковь сделали приходской. Старо-Кладбищенская улица стала называться Успенской. В 1839 г. деревянную Успенскую церковь вновь разобрали и продали крестьянам села Авдон Уфимского уезда за 1000 рублей ассигнациями. На том же месте в 1840 г. был заложен каменный Успенский храм. Освятили его в 1849 г. Это был один из лучших памятников церковной архитектуры Уфы. Храм закрыли в 1931 г., здание снесли, а на его месте был выстроен Дом старых большевиков. http://posredi.ru/enc_U_Uspenskaya_cerkov.html Успенская церковь, кирпичная, в стиле позднего классицизма, построена в 1840—49 по инициативе священника И.А.Бреева на бывш. гор. кладбище (ныне ул.Коммунистическая) на месте дер. церкви Успения Божией Матери (перенесена по инициативе С.И.Аничкова из Успенского монастыря и освящена в 1798). Имела 3 престола: гл. — в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящён в 1849) и в приделах — во имя св. Архангела Михаила (1862) и св. великомученика и Победоносца Георгия (1864). При церкви действовали библиотека, церк.-приходское учще (с 1862), попечительство (с 1880), Союз правосл. молодёжи (в годы Первой мировой войны). Закрыта в 1931, позднее снесена...

http://sobory.ru/article/?object=38053

Боромля. Церковь Воздвижения Креста Господня. Хрестовоздвиженська церква Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Тростянецкий район, с.Боромля ул. Швецова, 31 Сумська область, Тростянецький район, Боромля Координаты: 50.615436, 34.977411 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 1696 г. Первые упоминания о храме Воздвиженя Креста Господня находим этим годом. Точная дата строительства не известна, но архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский) предполагает, что он был построен значительно раньше. 1726 г. Деревянная церковь Воздвиженя Креста Господня была перестроена и заново освящена. 1851 г. Была построена новая каменная Крестовоздвиженская церковь. Строители - прихожане. С большой вероятностью можно утверждать, что новая каменная церковь была построена на месте деревянной церкви. «Боромлянский храм Воздвижения Креста Господня упоминается в актах 1696-1726 г.г., в указе конссистории от 29 марта 1742 г. Видны уже два священника Воздвиженской Боромлянской церкви...» 1930-е г.г. Во второй половине 30-х г.г., согласно плану второй пятилетки (1933-1937 г.г.), православная служба была полностью прекращена во всех Боромлянских храмах, и сами церкви были закрыты. 1941-1943 г.г. В период фашистской оккупации церковь возобновила свою работу, после войны продолжила свою деятельность и действует по настоящее время. http://boromlja.church.ua Название города, которое долго носила Боромля, принадлежало ей не только по укреплению, бывшему к ней, как и во многих других слободах, но по значительному числу жителей. Население ее было так значительно, что уже в первых годах XVIII столетия видим в ней шесть храмов: в центре – каменный собор Рождества Богородицы, Троицкий собор, Воскресенский, Святителя Николая, а также Воздвижения Креста Господня и кладбищенская церковь, а с 1761 г. было в ней Духовное правление. Вначале, как упоминается в архивных документах, храм Воздвижения Креста Господня зарегистрирован еще в 1696-1726 г.г. и был построен из дерева. Но случился пожар, и церковь сгорела. С остатков построили часовенку – также деревянную. Но прихожане, особенно те, кто жил рядом, скорбели, что нет храма, и некий Харченко Василий начал собирать пожертвования на строительство у прихожан и у жителей близлежащих хуторов и сел. Жертвовали и богатые, а именно Романика Василий. В указе Харьковской Духовной Консистории от 29 марта 1742 г. отмечалось, что прихожанин крестьянин Василий Романика пожертвовал Крестовоздви-женскому храму Евангелие, серебряные сосуды с прибором, плащаницу, всего на 280 рублей серебром. Церковь строилась продолжительное время, добротная, каменная и не на том же месте, а восточнее от села, ближе к отдаленным улицам и хуторам.

http://sobory.ru/article/?object=47186

Знаменка. Церковь Николая Чудотворца. бывшая кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Как свидетельствуют письменные источники, в Знаменском-Пус­тошке было три храма. Первый по времени в честь Знамения Пресвятые Богородицы был построен не владельцами села и его жителями, а перене­сен сюда в начале восемнадцатого столетия из села Срезнева. «Нижегородские епархиальные ведомости», N16, 1893 год, сообщали об этом, что за бунт крестьян против помещика село было «порушено». Владелец села всех молодых мужчин отдал в рекруты, остальных жителей вывезли в Му­ромский уезд. Церковь была перенесена в Пустошку. По названию этогохрама Пустошка стала называться Знаменским. Долгое время по правую сторону дороги, идущей из Знаменского в Апраксино, стояла небольшая каменная часовенка, указывающая место, где стоял храм Знамения Пресвятые Богородицы, вокруг которого распо­лагалось село Срезнево. Перенесенная из Срезнева в Пустошку церковь была деревянной, двухпрестольной. Святые престолы в той церкви были посвящены: главный — знамения Божией Матери, придельный — Нерукотворного образа Спа­сителя. Богослужение в ней совершалось до конца 18-го века. В церковной описи, составленной 13 августа 1802 года, говорится: «... в селе Знаменс­ком церковь во имя Знамения Пресвятые Богородицы, деревянная, холод­ная, ветхая, в коей по причине ее ветхости служить запрещено». А изцерковной описи за 1810 год узнаем, что в Знаменском к этому временибыла построена уже другая деревянная и тоже холодная однопрестольная церковь во имя святителя и Чудотворца Николая, а старая была закрыта. Эта новая приходская деревянная церковь была построена владельца­ми села и освящена во имя святителя Николая. Церковь стала именовать­ся Николаевской. Но пустошане и после освящения нового храма по-пре­жнему продолжили праздновать день Знамения Божией Матери и день 16 августа Нерукотворного Спаса. Ежегодно при торжественном богослуже­нии совершался крестный ход на старое кладбище, место, где стояла Зна­менская церковь. Здесь служился молебен и панихида по усопшим.

http://sobory.ru/article/?object=15498

Рязань. Церковь Спаса Преображения на Яру. Церковь Спаса на Яру Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о деревянной Спасо-Преображенской церкви «в остроге на Яру» относится к 1626 году. В списке рязанских церквей за этот год, составленным неким Миной Лыковым, церковь значится строением попа Петра. Приход состоял из 2 поповских дворов и 50 приходских, в которых жили митрополичьи приказные люди, певчие, дьяки и подьячие. В 1685 году во время пожара Спасская церковь начисто сгорела. В том же году спешно выстроили новую, тоже деревянную церковь, которая была освящена митрополитом Павлом. Но и этой церкви не суждена была долгая жизнь. К концу 17 века деревянное церковное здание от ветхости развалилось по частям. И тогда местный помещик стольник Иван Иванович Вердеревский в 1695 году на свои средства выстроил новый каменный храм с прежним названием. В новой церкви был устроен придел в честь девяти мучеников Кизических. Стройный храм во имя Спаса Преображения, построенный на самом краю обрыва над излучиной реки Трубеж в Рязани, получил прозвание " Спаса на яру " . Пятиглавая церковь имеет по углам здания пучки колонн, придающие ей особую стройность. Особую красоту церкви определяет ее колокольня, представляющая собой восьмигранный крытый шатром столп. Церковь Спаса на Яру принадлежит к посадской архитектуре старых городов. В фондах храма имелся капитал в размере 8000 рублей, который был размещен в банке и давал определенный процент дохода. В приходе числилось 40 дворов, в которых проживали 323 мужика и 291 женщина. По штату в церкви полагался один священник и один псаломщик. После прихода к власти большевиков церковь была закрыта в 1935 году. Здание церкви длительное время использовалось морской школой ДОСААФ для проведения занятий. В 1995 году храм был возвращён церкви, в нём были начаты реставрационные работы. Сегодня в нём проходят регулярные церковные службы. http://www.ryazan-hram.ru/node/184 По состоянию на 1994 г. в фондах Рязанского краеведческого музея, в кремле хранился антиминс (ткань с изображением лика Христа для причастия), на котором было написано: «Лета 7120 (то есть в 1612 г.— Е. Д.) освящён храм Преображения Господня и Спаса нашего Иисуса Христа Великого Московского царства, при боярах рязанских и при архиепископе Феодорите, в память освобождения Москвы от поляков». На основании этого краеведы делают вывод о том, что церковь Преображения Спаса на Яру в деревянном исполнении была сооружена именно в 1612 году. На месте этого храма ещё до его постройки существовала кладбищенская часовня Преображенского погоста рязанского острога. Кладбище это ликвидировали после церковного раскола времён патриарха Никона.

http://sobory.ru/article/?object=00867

Святица. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Успенская церковь каменная, построена в 1813 г. расстоянием от г. Вятки в 130 верстах, от уездного города в 70 верстах. Кладбищенская Трехсвятительская церковь деревянная, построена в 1853 г. Причта по штату положено: 3 священника, 1 диакон, 3 псаломщика; все три священника имеют свои дома, диакон Попов проживает в наемной квартире, получая пособие 5 руб. в месяц; диакон Яхонтов и псаломщики живут в казенных квартирах. Земли: усадебной 15 десятин, пахотной 125 десятин, сенокосной 40 десятин, неудобной 15 десятин 766 сажень. Братский денежный доход по общей кружке: священника 500 руб., диакона 370 руб., псаломщика 170 руб.; по частной кружке: священника 200 руб., диакона 140 руб., псаломщика 70 руб. Руги собирается на весь причт до 235 пуд. ржи и 400 п.уд овса. Прихожан: православных русских 3992 муж. пола, 4206 жен. пола, приход состоит из 73 селений расстоянием до 12 верст. Село расположено на правом возвышенном берегу реки Святицы; местность безлесная. В приходе школы: церковно-приходская в селе, четыре земские начальные в деревнях в расстоянии от села от 5 до 12 верст и одно министерское одноклассное училище в деревне в 9 верстах. Главное и исключительное занятие прихожан землепашество. Из древних книг, принадлежащих церкви, следующие: евангелие в пол-листа издание 1701 г. в Москве; служебник с киноварью издано в Москве 1657 г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Село Святица (Святицкое, Светица) – первое село на территории/Фаленского/района. Название получило по названию реки. Первая деревянная церковь построена в год основания села – в 1651 г. и названа в Честь и память Всех Святых (Всехсвятская). О. Н. Виноградов называет точную дату основания села 19.08.1651. Храмозданная грамота на первую церковь не сохранилась. В 1675 г. вместо нее построена новая деревянная церковь того же наименования. В 1710 году на «Погосте у речки Святицы» проживали одни священники. В 1760 – 63 гг. построена вновь деревянная церковь того же наименования с приделом в честь Святых Афанасия и Кирилла Александрийских Чудотворцев (освящена в ноябре 1763г.). А в следующем, 1764 г. старую церковь разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=30249

Харьков. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). Старая Каплуновская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1810. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Е. Васильев Адрес: Украина, Харьковская область, г. Харьков, улица Пушкинская 54, сейчас на этом месте многоэтажный дом. Координаты: 50.000002, 36.243481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свою историю улица Каплуновская, одна из старейших и интереснейших улиц города Харьков, ведет с середины XVIII столетия. Именно в это время на землях, расположенных севернее харьковской крепости, стали размещаться казармы расквартированных в Харькове полков и внутреннего гарнизонного батальона, и появился «военный городок». Ранее на этих землях рос строевой дубовый лес, который постепенно использовался для строительства жилья. Когда «военный городок» достиг внушительных размеров и его население превысило 2000 человек, встал вопрос о строительстве собственной воинской церкви, и в 1771 году по проекту губернского архитектора Петра Ярославского была возведена каменная церковь Рождества Богородицы во имя Каплуновской иконы Божией Матери. Списана эта икона была со знаменитой чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Не удивительно, что новая воинская церковь долгие годы именовалась не иначе, как Каплуновская. Это же название впоследствии получила и вся улица. К концу XVIII века Рождество-Богородичная церковь стала терять свое значение как воинская, поэтому окружавшую ее землю было решено использовать как кладбищенскую для Успенского, Троицкого и Николаевского приходов. Кладбище, по названию церкви, также именовали Каплуновским. В 1808-1810 гг., вероятнее всего, по причине ветхости старого храма, на его месте была построена новая каменная церковь по проекту профессора архитектуры Евгения Васильева. Спустя четверть века церковь получила статус приходской и была названа просто – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Впрочем, несмотря на это, общественность традиционно называла церковь «Каплуновской».

http://sobory.ru/article/?object=33250

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010