Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан собирается захватить Россию? 18.04.2002 380 Время на чтение 8 минут По стране разъезжают сотни миссионеров из Европы, которые, как утверждают деятели Русской православной церкви, тайно обращают детей и подростков в католичество Недавно Ватикан принял решение преобразовать действовавшие до последнего времени в России апостольские администратуры Римско-католической церкви в епархии. Предполагается, что они войдут в единую церковную провинцию, которую возглавит в качестве митрополита архиепископ Тадеуш Кондрусевич. Это решение вызвало большое беспокойство в Русской православной церкви, а политики заговорили о том, что России грозит экспансия католицизма. Ситуацию усугубил и разгоревшийся в США скандал, о котором мы писали в предыдущем номере " КП " , - в связи с обвинениями в развращении несовершеннолетних, предъявленными многим видным католическим священнослужителям в этой стране. Хотя, конечно, ставить знак равенства между склонностью к педофилии и принадлежностью к католической церкви было бы нелепо. Так угрожает ли России католицизм? Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московской патриархии протоиерей Всеволод Чаплин: Католики хотят " поживиться " нашими душами! Начиная с 1990-х годов Ватикан потратил огромные средства на то, чтобы в нашей стране развивалось католическое миссионерство. Итог мизерный. Одни представители Римско-католической церкви утверждают, что в России более миллиона католиков, другие настаивают на 600 тысячах. Но мы считаем, что реально практикующих католиков у нас не больше ста тысяч. Католическая церковь в свое время вроде бы признала нашу церковь равной себе и отказалась от обращения православных в католичество. Тем не менее католические священники по всей стране создают детские приюты, проникают в лечебные и образовательные учреждения. В школе N 84 Волгограда католические миссионеры ведут пастырскую работу с детьми, большая часть которых крещена в православной церкви. Детдом " Радуга " в Петропавловске-Камчатском постоянно посещает католическая монахиня, которая учит воспитанников молиться. А в Москве в детском медцентре мальчиков и девочек наставляет католический священник.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Католическая церковь получила на свое чело неизгладимую каинову печать» Предисловие епископа Артемия (Радославлевича) к русскому изданию книги «Архиепископ геноцида» 25.10.2010 572 Время на чтение 4 минуты «Дорогой читатель, перед вами книга, являющаяся еще одним лучиком света, освещающим хорошо известную историческую истину о роли Ватикана (и Католической церкви в целом) в политических и военных событиях, приводивших к геноциду . Этот луч света важен, ибо он высвечивает один конкретный кусочек мученической истории сербского народа во вполне определенном - не таком уж и далеком - отрезке времени», - говорится в предисловии к русской версии недавно вышедшей книге итальянского ученого Марко Аурелио «Архиепископ геноцида», которое написал бывший епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский Артемий (Радосавлевич) (перевод с сербского Павла Тихомирова). Напомним, что к выходу книги группа ученых и общественных деятелей России, Украины и Сербии выступила с идеей провести в Санкт-Петербурге международную историко-богословскую конференцию на тему «Православно-католический диалог после Ясеноваца» . Эту идею поддержал исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, который и выступил организатором проведения конференции, которая состоится 28 октября с.г. в Петровском зале университета. Информационную поддержку конференции оказывает информационно-аналитическая служба «Русская народная линия». В конференции принимают участие маститые ученые и общественные деятели из Сербии, Боснии и Герцеговицы, Великобритании, Украины, Москвы и Петербурга. В рамках конференции состоится Круглый стол на тему: «Зачем Ватикан канонизировал духовного вдохновителя геноцида сербов Алоизия Степинаца: геополитические и церковно-политические последствия этого акта». Для освещения конференции в Санкт-Петербург специально прибывает корреспондент одного из самых популярных журналов Сербии «Печат». «Тот факт, что автор книги - итальянец по происхождению и католик по вероисповеданию - добавляет ценности этой публикации, - пишет в предисловии к русскому изданию книги владыка Артемий. - Поэтому ни с какой стороны нельзя приписать ему пристрастность по отношению к сербскому народу. Марк Аурелио Ривели, как ученый и историк, руководствовался исключительно любовью к утверждению истины о трагических событиях накануне и в ходе Второй Мировой войны на территории т.н. НДХ. Свое повествование он ткал из пряжи документов и " железно " подтвержденных фактов, а потому изложение событий (опубликованное на итальянском и сербском языке еще в 1999) имеет ту силу, которой обладает свидетельство очевидца».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/25/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому более всего выгоден раскол в украинском православии Как униаты в Украине расширяют влияние за счет православных 19.02.2019 842 Время на чтение 3 минуты История взаимоотношений православных и католиков полна драматизма и до сих пор неразрешенных проблем. Одной из них является Украинс кая Греко-католическая Церковь - наследие Брестской унии 1596 г. И хотя в 1993 г. в Баламандской декларации, выработанной Смешанной международной комиссией по богословскому диалогу, Католическая Церковь провозгласила отказ от прозелитизма (т. е. от деятельности, направленной на обращение в свою конфессию) и признала, что уния не может рассматриваться в качестве способа достижения единства, на практике эти заявления остались лишь красивыми словами. Украинское униатство для современной Украины всегда было чисто локальным явлением, характерным лишь для некоторых западных областей страны. Но самим униатам этого всегда было мало, и вопреки всем благим намерениям Ватикана, высказанным в Баламанде, украинские грекокатолики, не удовлетворившись разгромом православных епархий на Западной Украине, активно стали продвигаться на Восток. Сперва от властей УГКЦ получила два храма в Киеве, некогда отобранных у православных советской властью. Затем был построен греко-католический кафедральный собор, именуемый «патриаршим», что было довольно символично, несмотря на то, что Ватикан упорно не желает предоставлять главам украинских униатов патриарший титул. И далее в разных городах Центральной и Восточной Украины стали создавать униатские приходы. Особой популярностью у народа они не пользовались, но для греко-католиков важно было закрепиться на новых для них территориях. То, что УГКЦ рассматривает всю территорию Украины как собственную, ни для кого не секрет. Более интересно в этом контексте участие представителей униатства в действиях, связанных с расколом в украинском православии. И здесь не нужно строить никаких особых конспирологических теорий - факты говорят сами за себя: участие политиков-униатов (в частности, спикера Верховной Рады Андрея Парубия) в печально известном обращении к Константинопольскому Патриархату о даровании Томоса и во всех мероприятиях с его получением; нескрываемая позитивная оценка создания «Православной Церкви Украины» и, следовательно, углубление раскола в украинском православии - со стороны лидера УГКЦ архиепископа Святослава (Шевчука); постоянные заявления руководства УГКЦ о единении с православными раскольниками «во имя общего блага, наследия, единого, европейского, независимого, соборного государства»; участие греко-католического руководства в «интронизации» главы ПЦУ Епифания Думенко.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/19/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мигранты вытесняют коренное население» Настоятель прихода святителя Николая Чудотворца в Вероне протоиерей Сергий Дмитриев о проблеме неконтролируемого потока беженцев в страны ЕС 10.09.2015 1543 Время на чтение 4 минуты Католические приходы и общины из Италии, Франции, Великобритании и Польши, откликаясь на призыв папы Римского, подтверждают готовность принять беженцев из стран, охваченных конфликтами, а в Венгрии они сталкиваются с препятствиями, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ватиканское радио. Папа римский Франциск призвал в воскресенье каждую католическую общину Европы принять одну семью беженцев. По подсчетам газеты The Washington Post, если все 122 тысячи католических приходов Европы примет семью беженцев из четырех человек, то общее число получивших приют окажется близким к 500 тысячам. Архиепископ Лиона кардинал Филипп Барбарен назвал предложение понтифика вполне реалистичным и подтвердил, что французские общины поддержат его, поскольку Католическая церковь здесь традиционно оказывает помощь обездоленным. Кардинал назвал призыв Франциска призывом ко «всеобщей мобилизации совести». Церковь в Италии намерена принять около 100 тысяч беженцев. В конце сентября-начале октября епископы страны на специальном совещании рассмотрят конкретные возможности каждой из 226 итальянских епархий. По словам представителя римского священника Энрико Фероччи, пока остаются нерешенным бюрократические проблемы, связанные с регистрацией иностранцев, медицинской помощью и направлением детей в школы. Миланские католические общины уже приняли около 800 беженцев, генуэские — 400 (70 из которых приютила местная католическая семинария), флорентийские — около 100. Английский кардинал Винсент Николс обратился к правительству Великобритании с просьбой о выделении финансовых средств на нужды мигрантов. Глава епископата Польши архиепископ Станислав Гандецкий призвал каждый приход и каждую монашескую общину последовать призыву понтифика и приготовить место для беженцев, создав им условия для достойной жизни. По словам представителя Варшавской архиепархии священника Пшемыслава Сливиньского, в ближайшие дни в столице пройдут консультации по поводу приема беженцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/10/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Модернизм характерен не для всех католиков Протоиерей Сергий Дмитриев о заявлении кардинала Робера Сара, который предостерег от попыток ставить пастырские соображения выше истин католического вероучения 11.03.2015 714 Время на чтение 3 минуты Префект Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств кардинал Робер Сара в интервью французскому еженедельнику Le Journal du dimanche предостерег от попыток ставить пастырские соображения выше истин католического вероучения, сообщает Сибирская католическая газета . Между тем, в Католической церкви в последнее время появилось очень много людей с подобным типом мышления. Кардинал Сара подчеркнул, что относительно таких вопросов как разводы, гомосексуальные союзы или внебрачное сожительство Бог высказался вполне ясно. А в вопросе допущения к святому причастию разведенных, живущих в несакраментальных союзах, окончательное решение было сформулировано Иоанном Павлом II: к причастию они приступать не могут. Тем не менее, по словам кардинала, Католическая церковь открыта своим разведенным чадам: и они сами, и их дети имеют в ней свое место. По убеждению кардинала, людям, пренебрегающим важностью вероучения, лучше бы оставаться язычниками: ведь именно за вероучение отдавали жизнь мученики. А ныне церковь лишь слабеет вследствие релятивизации христианских ценностей и нравственности. Молодежи не на что опереться, у нее из-под ног ускользает почва. Глава ватиканской дикастерии отметил, что его весьма радует огромная популярность папы Франциска, но огорчает то обстоятельство, что эта популярность часто остается весьма поверхностной. Католики стремятся увидеть папу, коснуться его, сфотографироваться с ним, а тем временем священники в Италии свидетельствуют, что храмы всё более пустеют. Заявление кардинала прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель прихода святителя Николая Чудотворца в Вероне (Италия) протоиерей Сергий Дмитриев . Во-первых, я думаю, что если кардинал давал интервью для французских СМИ, то он говорит, скорее всего, о Франции. Франция, как мне кажется, всегда была менее религиозной страной, в отличие допустим от Италии или Испании. Наверное, это такой глас вопиющего, реакция на то, что действительно так происходит. Что касается Италии, я естественно не знаю всей ситуации. Действительно, в католических храмах бывает не так много людей, но, во всяком случае, катехизация, работа с молодежью у них идет. А то, что есть большая свобода в решениях именно священства, мне кажется, здесь большой вес имеют общины. Даже, что касается решений об использовании помещений – тут советуются с общинами обязательно.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/11/mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Симо Брдар: Католическая церковь сыграла огромную роль в истреблении сербов, евреев и цыган По словам известного сербского общественного деятеля, Ватикан был идейным творцом этого геноцида в концлагере Ясеновац 13.05.2010 693 Время на чтение 3 минуты С 27 апреля по 12 мая в Санкт-Петербурге в Малом зале Центрального выставочного зала «Манеж» экспонировалась выставка «Ясеновац-Доня Градина. 1941-1945 гг. Памяти жертв и узников концентрационного лагеря», приуроченная к 65-летию Победы во Второй мировой войне и к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, который отмечается 11 апреля, сообщают организаторы выставки. Экспозиция сделана в сотрудничестве Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, Центрального выставочного зала «Манеж» и музея «Мемориальный комплекс Доня Градина» из Республики Сербской. На выставке были представлены архивные материалы, документы и фотографии из мемориального комплекса Доня Градина Республика Сербска (Босния и Герцеговина), рассказывающие о страшных преступлениях нацистов против человечества. В апреле 1941 года нацистская Германия, фашистская Италия, Венгрия, управляемая профашистским режимом Миклошем Хорти, и Болгария, управляемая профашистским режимом короля Бориса, напали на Королевство Югославию и разделили его. 10 апреля того же года под покровительством Германии и Италии в Загребе было провозглашено „Независимое Государство Хорватия“ (НГХ). Вождем этого монструозного государства стал „поглавник“ („главарь“) Анте Павели. В состав НГХ, помимо хорватских территорий, вошла вся территория Боснии и Герцеговины и часть Сербии. Основной целью нового нацистско-фашистского государства было создание „чистого“ хорватского пространства и „чистой“ хорватской нации. В связи с этим НГХ принимает ряд законов и законодательных актов, в том числе законодательный акт о расовой принадлежности, о защите арийской крови и чести хорватского народа, о ношении евреями желтой повязки со звездой Давида, а православными сербами - голубой повязки с буквой „П“ (Православный), о переписи цыган.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/13/si...

Закрыть Александр Сосновский не прав О поцелуе понтификом украинского флага на встрече с детьми из Украины 15.04.2024 245 Известный политолог Александр Сосновский сообщил в тлг-канале о встрече Папы Римского Франциска с детьми из Украины, во время которой Понтифик поцеловал украинский флаг. Как пишет Сосоновский, «проблема Папы Римского в его окружении. Пока он сам твёрдо держится своих слов о " белом флаге " , его " секретари " подсунули на генеральной аудиенции, ничего не подозревающему Понтифику, украинский флаг, который держали в руках несколько украинских детей. " Ваше Святейшество, благословите деток, которые с флагом к Вам пришли " . Папе не оставили шанса и он прикоснулся губами к флагу. Он не мог отказаться. Моментально это фото растиражировали все украинские СМИ плюс иноагенты Муратов и Ко». «Чистой воды информационная провокация, – считает политолог. – Папу грязно шантажируют и в этом шантаже участвуют высокопоставленные особы. Подобного ждали, и ничего нового тут нет. Главное – Папа не признает формулу мира Зеленского, у него свои планы и в этих планах слова " белый флаг " остаются». Александр Сосновский глубоко заблуждается, предполагая, что Папа Римский Франциск пытается занять нейтральную позицию и выставить «белый флаг». А во всём виновато проукраинское окружение Понтифика, которое впутывает его в поддержку Украины. Сосновский почему-то игнорирует тот очевидный факт, что подчинённые понтифику силы – Римо-католическая церковь на Украине и Греко-католическая (униатская) церковь являются активными деятелями в происходящих со времени майдана событиях на Украине и, соответственно, яростными сторонниками войны с Россией. И Понтифик их не одёргивает, не сдерживает. Уже только по этой причине Папа Римский не может выступать с объективной, нейтральной позиции. Ватикан в лице католиков и униатов – активный участник войны против России. Что же касается инцидента с поцелуем украинского флага, то тут нет никакой загадки. Всё просто и прозаично: Папа Римский – пожилой человек, у которого проблемы с памятью и оценкой ситуации, а может уже и развивается деменция, возможно, порой он не отдаёт себе отчёта в своих действиях и их последствиях. Поэтому он то целует украинский флаг и поддерживает киевский режим, то призывает молодых российских католиков «любить великую Россию».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/al...

К.А. Панченко Глава IX. Католическая уния (Патриарх) Кирилл упорядочил дела народа весьма хорошо и пас паству Христову в тишине и спокойствии. Он достоин всяческого восхваления, за исключением того, что сговорился он с франками и смотрел сквозь пальцы на деяния их, так что возвысилось их дело. Современники их ели незрелый виноград, а оскомина досталась нам! Михаил Брейк ад-Димашки, 1767 год. О я несчастный, который в такое неподходящее время оказываюсь вашим архиереем и пастырем! Сильвестр, патриарх антиохийский (1724–1766) Католическое присутствие в Леванте. Антиохийская церковь и Ватикан: хроника контактов. XVII век: Объятия сжимаются. Точка возврата пройдена. Раскол. Халебский эпицентр. Битва за Халеб: финал. Мелькитская униатская церковь . Бейрутский эпицентр. Последний бой. Почему побеждала уния? Униатская идентичность. Католическое присутствие в Леванте Период XVII–XVIII века, – время активной экономической и религиозной экспансии католического мира в Леванте, стали одной из ключевых эпох в истории Христианского Востока. Арабы-христиане оказались перед лицом исторического «вызова» со стороны Западной цивилизации. Соприкосновение этих культур привело к драматическому расколу ближневосточных христианских сообществ. Часть восточных христиан отказалась от прежней идентичности и перешла в унию с Римом. Эти потрясения стимулировали огромный выброс духовной энергии у всех противоборствующих сторон – униатов разных толков и приверженцев традиционной ортодоксии – осмысление собственной идентичности, оправдание своего исторического выбора, освоение новых методов церковно-политической борьбы. Не будет преувеличением сказать, что католическая духовная экспансия в Леванте и становление арабской унии стали основным содержанием культурно-политической истории христиан-сирийцев в конце XVII–XVIII вв. Активные контакты латинского Запада с ближневосточным христианским миром происходили во время Крестовых походов, однако с изгнанием крестоносцев из Сирии и Палестины, римско-восточные связи резко ослабели. Как говорилось ранее, в 1330-х гг. мамлюкские власти позволили группе францисканских монахов вернуться в Иерусалим и Вифлеем. Со временем в Яффе, Рамле и Иерусалиме возникла сеть монастырей и постоялых дворов, обслуживавших европейское паломничество. В XVII века католики получили возможность основать сразу несколько монастырей в Палестине: в Назарете, на горе Фавор, в Айн-Кареме (Горней) и на горе Кармель над Хайфой. Традиционно считается, что францисканцы – «стражи Св. Гроба» – не были склонны к прозелитизму, их больше заботили контроль над Св. местами и организация паломничества, чем проповедь среди местных христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каунас. Собор Петра и Павла. Собор Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1891 и 1895. Архитектор:К.Х. Лимаренко Адрес: Литовская республика, г. Каунас, площадь Неприклаусомибес (Независимости), 14 Координаты: 54.897057, 23.92097 Проезд:У начала Laisves aleja Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Эта церковь в неовизантийском стиле была построена в 1891-1893 гг русскими архитекторами для каунасского военного гарнизона. Её иногда называют " soboras " от русского слова " собор " . В советские времена церковь превращена в художественную галерею. В 1990 году передана верующим (католикам). Сейчас - католический собор Михаила Архангела. По материалам путеводителя " Литва " Т. Кука и информационным материалам каунасского туристского бюро C 1843 года г. Ковно (Каунас) стал губернским центром России. В середине 1850-х годов Указом российского императора был утвержден разработанный в Санкт-Петербурге генеральный план застройки Нового городского центра Ковно, градостроительной осью которого стал респектабельный Николаевский проспект (ныне Лайсвес аллея). В 1873 году г. Ковно был превращен в мощную крепость. Усиленная в конце 19 века, она имела девять фортов и девять артиллерийских батарей, окружавших город. На площади, разделявшей Николаевский проспект на две части, в 1891-1895 годах был построен монументальный военный православный собор Ковенской крепости, замкнувший перспективу главной улицы города. Собор был освящен в честь св. апостолов Петра и Павла. Во время Первой мировой войны, после взятия крепости немцами (1915-1919), собор был приспособлен для лютеранских богослужений. В 1919 году власти Литовской Республики не отдали собор православным, он стал Окружным костелом Литовской армии и был освящен в честь Архангела Михаила. В 1929 году, после передачи Вильнюса Польше, Каунас стал столицей Литовской Республики. Византийский стиль собора не отвечал католической традиции, как монументальная градостроительная доминанта он вызывал неприятие местных патриотов. В 1931 году развернулась пропагандистская кампания за снос собора, приостановленная только как противостояние событиям массового разрушения храмов в Советской России. Католический собор просуществовал до 1962 года. После закрытия, в 1965 году в нем разместили Галерею витража и скульптуры. С обретением независимости Литвы здание было возвращено католикам как Окружной собор Литовской армии. В 1994 году храм внесен в республиканский перечень памятников архитектуры, охраняемых государством.

http://sobory.ru/article/?object=12567

Либеро Джероза Скачать epub pdf Глава четвертая. Право таинств 10. Понятие таинства в каноническом праве В 1614 г. публикация Rituale Romanum (Римского ритуала) увенчала тридентскую реформу римско-католической литургии. Новое плодотворное пробуждение так называемого литургичес кого движения 304 , имеющего ярко выраженный пастырский характер, отмечается в связи с появлением Motu proprio о литургической музыке, опубликованного папой Пием Х 22 ноября 1903 г. Латинское выражение partecipatio actuosa (деятельное участие), употребленное Пием Х для обозначения активного участия верующих-мирян в литургии, поистине становится с этого момента девизом широкой литургико-пастырской работы. На ее ход оказали влияние такие выдающиеся личности, как Ламбер Бовье, Одо Казель и Романо Гвардини. Итогом ее стала энциклика Mediator Dei, опубликованная Пием XII в 1947 г., и соборная конституция Sacrosanctum Concilium 1963 г. Первый документ, предупреждая восприятие литургии мирянами как вспомогательного и внешнего действа, подчеркивает ее христологическое измерение; второй, во избежание сведения ее к пиетизму, в большей степени выделяет экклезиологическое измерение христианской литургии 305 . Осознание этих двух главных измерений литургии Церкви позволило отцам собора теологически определить таинства как знаки присутствия Христа и в то же время как основные средства самореализации Церкви 306 . Именно к этому соборному видению литургии и сакраментального знака следует обратиться, чтобы оценить в первом приближении совокупность кодексных норм, посвященных таинствам. 10.1 Учение Второго Ватиканского собора о таинствах и его восприятие в Кодексе канонического права В догматической конституции Lumen Gentium отцы собора с первого же параграфа говорят о Церкви как о таинстве, то есть знаке-орудии, посредством которого проявляется и осуществляется внутреннее соединение с Богом и единство всего человеческого рода 307 . Этот факт сразу же высвечивает соборное богословие таинств: как и все литургические действия, «они суть не частные акции, а служения Церкви. Церковь же представляет собой таинство единства, то есть святой народ, собранный и организованный под водительством епископов. Поэтому эти действия принадлежат всему телу Церкви, проявляя или подразумевая его» (SC 26). В этом смысле посредством таинств актуализируется «священный и органичный характер священной общины» (LG 11), каковой является Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010