Закрыть itemscope itemtype="" > Современное состояние отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами: официальный взгляд Доклад на международной научно-практической конференции «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» 14.02.2010 1307 Время на чтение 13 минут В Санкт-Петербурге состоялась международная научно-практическая конференция «Русская цивилизация и Ватикан: неизбежен ли конфликт?» В Юбилейном 2000 году, в то время как Католическая Церковь публикует известную декларацию Dominus Iesus , Юбилейный Архиерейский собор Русской Православной Церкви принимает документ, озаглавленный: «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа, вышедшие в августе, являются достаточно значимыми, так как выражают желание двух Церквей прояснить, на пороге нового тысячелетия в истории христианства и после нескольких десятилетий участия в межхристианском диалоге, свое отношение к другим Церквам и христианским общинам. Кроме того, оба документа обладают официальным статусом: принимая «Основы», Архиерейский собор рекомендовал этот документ как основу для будущего развития отношений Русской Церкви с инославием. Между Dominus Iesus и «Основами» можно провести содержательную параллель: как Католическая Церковь в Dominus Iesus , так и Русская Православная Церковь в своем документе, используя различную богословскую терминологию, рассматривают себя в качестве истинной Церкви Христовой, обладающей полнотой Божественной благодати и средств спасения. В то же время, ни Католическая Церковь, ни Русская Православная Церковь не отрицают присутствия элементов спасительной благодати в христианских некатолических или неправославных общинах. Вот что говорится по этому поводу в «Основах»: «общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались [Православной Церковью] как полностью лишенные благодати Божией... Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство» ( Основы , 1.15). Это убеждение делает возможным для Православной Церкви участвовать в диалоге с инославными христианами как братьями во Христе.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/15/...

Разделы портала «Азбука веры» Не грех ли будет перейти из православия в католичество? 8.12K 21.02.2024 Религии Я крещена в православной церкви, но меня привлекает католичество. Не будет ли тяжким грехом перейти из православия в католичество? 9 Ответов Разговор будет совершенно беспредметным, если Вы для начала не ответите на вопросы: В католичестве меня привлекает красота богослужений, меньше постов и они не такие строгие как в православии. А в остальном я не вижу принципиальной разницы между католичеством и православием. Таинства и там и там одинаковые. К тому же я надеюсь переехать на ПМЖ на свою историческую родину, в Польшу. А Польша, как известно, католическая страна. Вы плохо знакомы с разницей между православием и католицизмом. А они именно догматические, поэтому принципиальные. Меньше постов и не столь строгие — аргумент из разряда “мне бы полегче, да поудобней” — имеет право на существование, но это не поиск духовного, а а поиск удобного. Что же касается Польши, то, как известно, и там есть православные — члены Польской Православной Церкви. Никто не может помешать Вам уйти из Церкви Христовой, то Ваш выбор и ваша ответственность. Если интересны различия, то см. таблицу Православие и католицизм . Но почему уйти из Церкви Христовой? А Католическая Церковь разве не есть Христова? Я ведь не отрекаюсь от Христа. А как можно верить в существование 2х Церквей и исповедовать в Символе веры — верую в одну (единственную) Церковь? Да, переход из православия в католицизм, то есть в ересь — это смертный грех и гибель души. Собственно, осознанный отказ от православия — это самый тяжкий из всех грехов. Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Ради того, чтобы этого избежать, многие люди принимали мученическую смерть. Проанализируйте, что именно Вас так влечет в католицизме, и обсудите это с каким-нибудь опытным православным священнослужителем. Почему католицизм это ересь? Ведь Православная Церковь признает таинства Католической Церкви. А католики говорят, что православие это ересь и Католическая Церковь есть истинная Христова Церковь. Так кому верить?

http://azbyka.ru/vopros/ne-greh-li-budet...

Глава VII. Вероучение и культ английской церкви при Генрихе после её разрыва с Римом Церковный переворот, произведённый доселе в Англии, состоял, как мы видели, пока только в том, что папская власть была здесь уничтожена, а на её место провозглашено было главенство короля, при чем духовенство должно было в значительной степени поплатиться и своими правами, и своими имениями. Но этим дело не ограничилось и не могло ограничиться. Церковь Англии, в силу совершившегося переворота, поставлялась в совершенно новое положение, а тем самым необходимо создавалась потребность некоторых дальнейших мер и определений. Отрёкшись от папства, Англия разрывала свой союз с католическою церковью и полагала начало своей национальной церкви, вполне самостоятельной. При такой постановке дела естественно являлась необходимость определить жизнь новосозданной английской церкви во всех отношениях, ибо существо её, как и всякой церкви, не ограничивалось одною лишь сферою управления. Если церковь Англии становилась теперь самостоятельною, то прежде всего должен был возникнуть вопрос о том, каково вероучение этой церкви, каковы её священнодействия, т. е. какие главные средства предлагает эта церковь своим членам для достижения своей цели, – для их освящения и спасения. Разрыв Англии с Римом касался лишь одного только пункта католической церковной системы, т. е. вопроса о церкви и иерархии, все же остальное, – все догматы вероучения, таинства и обряды, все это оставалось пока совершенно в стороне, так что произведённый переворот носил на себе, по преимуществу, характер раскола. С римско–католической точки зрения, выразившейся, например, в отлучательной булле папы на Генриха, и сделанного было, конечно, совершенно достаточно для того, чтобы провозгласить еретиками короля Англии и всех его сторонников, а потому тем настойчивее выставлялся на очередь вопрос о вероучении английской церкви, тем необходимее представлялось определить, насколько и в чем эта новая церковь разнится от католической, изменяет–ли она по своему основные догматы христианства, или не идёт далее раскола.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

В нашей стране тоталитаризм за 70 лет растоптал практически всё. У нас нет партий, профсоюзов, организаций. Шла борьба с Церковью, но Церковь выжила. Где России найти резерв, чтобы выйти из нынешнего страшного посткоммунистического кризиса? Христианская демократия в России не только возможна, но необходима, иначе страну ждут большие потрясения. Так считает Юрий Пивоваров, академик РАН, директор Института научной информации по общественным наукам РАН. Возможна ли христианская демократия в России? Хотелось бы думать, что возможна. Во всяком случае, крайне желательна. Христианско-демократические идеи возникли в XIX веке, но реальной движущей силой истории христианская демократия стала только после Второй мировой войны и то только в нескольких странах: в Германии, Италии, Бельгии, некоторых других (но меньше). Там она пустила глубокие корни, хотя в Италии в последние годы в политическом отношении от христианской демократии мало что осталось. Что вообще такое христианская демократия? Когда с определенного момента в Европе началась секуляризация, общество стало уходить от теоцентричности, то есть вышло из стадии, когда религия определяла всё – экономику, политику, быт, право, размышления человека, – и вступило в противоречие с Церковью, с христианским миропониманием. Долгие годы, столетия шла борьба между мыслящей частью европейского общества и Церковью. Все помнят слова Вольтера: «Раздавите гадину!». Он имел в виду Католическую Церковь. Так вот, в течение XIX и в начале XX столетия это новое современное западное общество, общество во многом атеистическое, стало изменяться по отношению к вере, к Католической Церкви и протестантским Церквям. И Церковь стала меняться, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. Речь идет и о Католической Церкви, и о различных протестантских Церквях. Постепенно в католицизме и протестантизме стала возникать «идеология» — сознательно беру это слово в кавычки – пересмотра отношения к окружающему миру. В качестве примера могу привести папскую энциклику 1931 года, которая в основном написана крупнейшим теологом и христианским социальным мыслителем, иезуитом Освальдом фон Нель-Бройнингом – немцем. Попутно скажу, что орден иезуитов, который в России, как правило, представляется группой коварных заговорщиков, в ХХ веке был одним из передовых в католической мысли и сделал очень много полезного в области восприятия и понимания современного мира.

http://pravmir.ru/vozmozhna-li-v-rossii-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Католическая церковь в Германии умирает Католики-содомиты уже требуют «отредактировать» Священное Писание 24.01.2022 1568 Время на чтение 3 минуты Фото: коллаж РНЛ 125 священников-католиков, референтов общин, преподавателей и сотрудников церковной администрации заявили о своей принадлежности к сообществу ЛГБТК+, сообщает DW . В беспрецедентной акции коллективного каминг-аута 125 представителей католической церкви в Германии публично объявили о своей принадлежности к квир-сообществу, потребовав изменения церковного трудового права, сообщает DPA рано утром в понедельник, 24 января. Они также призвали других католиков присоединиться к инициативе #OutInChurch. Как уточняется в сообщении, среди раскрывших свою принадлежность к ЛГБТК+ есть священники, пасторы-референты и руководители католических общин, преподаватели и преподавательницы религиозных школ, сотрудники и сотрудницы церковной администрации. По словам священника Бернда Мёнкебюшера, который в 2021 году инициировал благословение для гомосексуальных пар, акция каминг-аута в церковной среде была вдохновлена примером прошлого года, когда 185 немецких актрис и актеров рассказали, что они геи, лесбиянки, бисексуалы, транс- квир-, интерсекс- и небинарные люди. Согласно требованиям принявших участие в акции, Католическая церковь должна прекратить использовать сексуальную ориентацию и гендерную идентификацию как повод для увольнения, кроме того, дискредитирующие заявления в отношении пола и сексуальности должны быть исключены из церковного учения. Иными словами, немецкие католики-извращенцы требуют переписать Священное Писание, ведь именно там содержатся «дискредитирующие заявления в отношении пола и сексуальности». И их понять можно. И в Ветхом Завете и в Новом Завете содержатся прямые указания на то, что мужеложество и прочий ЛГБТК+ – это извращение, подлежащее осуждению, а то и смертной казни. Поэтому требования к переписыванию Священного Писания в Европе и США в ближайшее время будут звучать всё громче. Извращенцы не могут мириться с описанием судьбы городов Содома и Гоморры, чьи жители так онечестивились, что города эти были сожжены Богом, что описано в 19 главе книги Бытия. После чего слово содомиты стало нарицательным.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/24/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Иларион (Алфеев): «Христиане призваны к максимально активному взаимодействию» Международная межконфессиональная конференция призывает православных, католиков и лютеран совместно отстаивать нравственные ценности 12.01.2011 394 Время на чтение 4 минуты 10 января по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению католической Епископской конференции Литвы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Международной межконфессиональной конференции «Христиане перед вызовом, брошенным институту семьи», сообщает Патриархия.ru. Конференция состоялась в конференц-зале католической архиепископии Каунаса и проходила под эгидой католической Епископской конференции Литвы и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В зале собрались более 300 участников, и более 50 тысяч человек слушали прямую трансляцию конференции в эфире «Радио Мария». В президиум конференции вошли митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Каунасский Сигитас Тамкявичус (Римско-католическая церковь), епископ Евангелическо-лютеранской церкви Литвы Миндаугас Сабутис, канцлер Каунасской архиепископии священник Адольфас Грушас (Римско-католическая церковь). В числе участников встречи также были архиепископ-митрополит Вильнюса кардинал Юозас Аудрис Бачкис, Апостольский нунций архиепископ Луиджи Бонацци, секретарь Епископской конференции, ординарий Литовских вооруженных сил епископ Гинтарас Грушас, Каунасский викарный епископ Йонас Иванаускас, епископ Паневежисский Йонас Каунящукис (Римско-католическая церковь), мэр Каунаса Андрюс Купчинскас, ректор Каунасского государственного университета Зигмас Лидека, депутаты литовского Сейма, представители творческой интеллигенции Литвы, молодежи и студенчества, клирики Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви. В начале конференции были оглашены послания председателя Папского совета по делам семьи кардинала Эннио Антонелли и председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха. В послании кардинала Коха, в частности, отмечалось: «Вдохновляемые примером любви и преданности Святого семейства, христиане всех конфессий и церковных общин призваны сегодня вместе ответить на вызов, брошенный семье современной действительностью. Защита семьи как ячейки обществ и провозглашение фундаментальных ценностей, таких, как неприкосновенность человеческой жизни и традиционное воспитание детей, являются полем деятельности, где сотрудничество становится долгосрочным приоритетом».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/12/mi...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней М.Г. Талалай. Русский Афон и Католическая Церковь: сближения и расхождения     Русский Афон и Католическая Церковь: сближения и расхождения М.Г. Талалай (Италия)   Замечательная статья вышедшая очень вовремя! Согласимся, что на Афоне преобладает тенденция  к замалчиванию истории латинской святогорской обители. Если автор напишет статью о ныне существующих языческих капищах на Афоне , то сам ответит на это недоумение. О демонизации автор поспешил с выводами, это всего лишь хитрость греков, которые как раз в амальфитанские времена были сильно разбавлены еврейским элементом.   По поводу сетования автора, что " никто не благословлялет жить и молиться " в некоторых местах: Афон - это не детский сад, а линия фронта, причем, передовая. Поэтому любое благословение здесь подписано чьей-то кровью или жизнью. И жизней этих потрачено немало. Поэтому на Святой Горе не афишируются случаи самоубийств, и мы не будем эту тему развивать.   С удивлением в этом докладе встречаешь взгляд сверху: ученого - на мужиков-монахов. Не будем вступать в полемику с " просвещенным паломником " . Приведем пример, что только среди русских монахов Афона немало людей с двумя высшими образованиями, есть и кандидаты и доктора наук (например, в Дохиаре). Автору стоило бы, кстати, повторить древнегреческий: правильно не Ευλαβεςατων, а  Ευλαβες τατων.   Не надо бояться афонитов. Если 15 лет назад русских келлиотов афона представляли в основном бомжи и гопники, то за это время много что изменилось. Нужно перестать смотреть на монахов сверху, и тогда откроется совершенно другой масштаб, не видимый с наскока. Впрочем, пока автор будет искать на Афоне человеческой близости с рюмочкой вина, то так и будет всегда попадать на выходцев из мелкой шпаны.   Важно заметить, что «призрак единения народностей на поприще подвига» мечтательно блистает для паломников. Жители Афона просто живут в этом сверхчеловеческом единстве, понимая, что для современных людей «призрак единения» может быть только таким, не без проблем, сложным, но вполне реальным. О. Антонину было весело мечтать, прожив жизнь на всем готовом, имея крепостных крестьян за душой, то есть мечталось с легкостью.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=16&iid=2...

Разделы портала «Азбука веры» Далеко не всегда родители понимают, что не причащать своих младенцев — это значит без должного внимания оставлять слова Господа Иисуса Христа, Который «… сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» ( Мф.19:14 ). «Младенческий возраст, — говорит известный пастырь Православной Церкви архимандрит Рафаил (Карелин) , — самый важный из всех возрастов в человеческой жизни: за два первых года ребенок получает столько впечатлений, сколько затем во всю остальную жизнь. Поэтому как можно чаще причащайте детей». Мы постараемся разъяснить прямую жизненную необходимость породнения младенца с Богом через Святое Причащение и всю опасность оставления младенца без Причастия, а значит вне прямого приобщения ко Христу. I. Несколько лет назад я побывал в одном маленьком литовском городке на границе с Польшей. Городок как городок… Однако вот что меня поразило там и осталось в памяти, думаю, на всю жизнь. Было воскресное летнее утро, и я шел в местную православную церковь к литургии помолиться. Церковь была небольшая, деревянная, очень красивая внешне и благолепная внутри. А недалеко находился католический костел, огромное сооружение из красного кирпича, местная архитектурная достопримечательность. С католического храма раздавался мерный призыв церковного колокола. Меня поразило обилие народа на улицах тихого городка в ранний час воскресного утра. Литовцы, жители этого места, и приезжие поляки шли в католический храм. Шли нарядные, праздничные, шли семьями, взрослые держали за руки детей. Детишки тоже шли нарядные, одетые по-взрослому, радостные. Со всех сторон стекался к храму народ, на встречу с Господом. Оговоримся сразу, то не был какой-то католический праздник, а просто воскресный день. Я продолжил свой путь в нашу церковь . Внутри было немного прихожан, что и понятно — Литва все-таки. Но за исключением сына батюшки-настоятеля, прислуживавшего ему в алтаре, ни одного ребенка в храме не было. И раньше обращало на себя внимание малое количество детей в наших храмах.

http://azbyka.ru/o-neobxodimosti-prichas...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления «Неокатехуменат» — движение в католицизме, главной целью которого провозглашается катехизация и приведение к церковной жизни уже крещенных, но недостаточно воцерковленных взрослых людей. История движения “Неокатехуменат” “Неокатехуменат” это движение в Римской католической церкви, основанное испанцем Кико Аргуелло и Кармен Хернандез в 1964 году. Движение возникло как ответ на Второй Ватиканский собор, секуляризацию общества. Цель движения — возродить в церкви общинность, катехизация взрослых людей. Движение состоит за отдельных достаточно замкнутых общин, члены которых совместно идут ко спасению, общины закрытые и в каждой из них может быть не более 50 человек, общинная жизнь крайне интенсивна, в каждой общине есть Старший. Община рождается в результате двухмесячной катехизации, когда провозглашается Керигма — Слово Спасения, и Церковь даёт обещание, какое получил Авраам — получишь Сына и Землю. Дальше те, кто хочет, входят на Путь. Первое время пути — это время напряжения, когда Слово Божие сходит на тех, кто Его слушает, смачивая раны, размягчая корки и исцеляя. В это время братья познают друг друга, вскрываются всякие сложности и трудности в отношениях. Потом приходит первый этап — скрутиниум (испытание), когда Церковь испытывает веру катехуменов, давая им Слово Божие. И опять время напряжения, когда Слово Божие исполняется в тех, кто Его принял. Дальше есть ещё этапы, когда Церковь вводит человека в молитву, вручает “Отче наш..”, Кредо и т.д. до обновления обетов крещения. На Литургиях слова читаются тексты из Библии, а потом люди делятся тем, что данный отрывок значит для его жизни. “Неокатехуменат” вызывает негативные чувства у части католической церкви (священников и мирян) из-за своей замкнутости (их иногда обвиняют в сектантизме) и экспрессивности. В июне 2008 года Ватикан официально, что неокатехуменальный путь не противоречит учению Католической Церкви. На 2001 год общины “Неокатехумената” существовали примерно в 5000 приходах, а число самих общин превысило 16700 (8 тысяч в Европе, 7300 в Америке, больше всего общин в Италии — более 10 тысяч — и Испании — более 7 тысяч). На середину 2008 года на постсоветском пространстве существовали 104 общины. Существует 46 неокатехуменатных семинарий “Redemptoris Mater” (епархиальные семинарии, тесно связанные с движением), где обучается 1,5 тысячи семинаристов (с 1989 по 2001 было рукоположен 731 выпускник таких семинарий). Почему я люблю Неокатехуменат? — о. Дариуш Ковальчик

http://azbyka.ru/katehizacija/neokatekhu...

Скачать epub pdf Содержание Корень разногласий Подразумеваемый атеизм Самоликвидация либеральной «Церкви» Но ведь Церковь меняла свое учение! Но ведь Иисус учил любви! Кто вы такие, чтобы точно знать волю Божию в этом вопросе? Почему мы должны пойти навстречу именно этим грешникам, а не другим? Вежливая просьба о самоликвидации     Новости о протестантских – а теперь уже и католических – общинах, которые «венчают» однополые «браки» – под аплодисменты либеральной прессы – вызывают у некоторых наших комментаторов горячее одобрение (вот истинная любовь!) и упреки в адрес Русской Православной Церкви, которая, мол, все никак не расстанется со средневековыми предрассудками. Недавно я наткнулся на еще одну новость такого рода: «Почти в 100 католических церквях Германии священники с 10 мая предлагают, против воли Ватикана, благословение однополым парам. Более 200 католических священников подвергли критике церковь за дискриминацию гомосексуалов и нарушение их жизненных планов. Священник Бернд Менкебуше поддерживает движение «Побеждает любовь». Бернд Менкебуше, священник: «Это послание дня Риму? Что же, кампания не зря называется «Побеждает любовь». Она называется так, потому что именно это чувство руководит нами» Когда люди слышат о том, что для Православной Церкви что-либо подобное невозможно и неприемлемо, потому что авторство основ ее учения принадлежит не ей, а Богу, и поэтому не может быть изменено, люди выдвигают различные возражения – «но ведь Церковь изменила отношение к рабству!» или «но ведь главное в учении Иисуса – это любовь!». И вообще «кто вы такие, чтобы точно знать волю Божию в этом вопросе?» Эти вопросы стоит рассмотреть подробнее.     Корень разногласий Прежде всего, нам стоит определиться с корнем наших разногласий – что именно нам предлагают изменить и какие взгляды – пересмотреть. Иногда люди говорят так, будто возможно заменить одну деталь – отношение к браку и сексуальности – оставив все остальное на своих местах. Но это невозможно – вопрос, с которым мы неизбежно сталкиваемся, это вопрос о мотивах (зачем мы производим те или иные действия) и вопрос об учительном авторитете: исходя из чего мы их производим – или отказываемся производить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010