разделы   рассылка  распечатать Галина Брынцева, Тимофей Борисов Тайная вечеря в Ватикане Митрополит Кирилл встретился с Папой Римским Источник:  Российская газета Вчера поздно вечером председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил в Ватикане главу Римско-католической церкви папу Бенедикта XVI и передал ему послание Алексия II. Встреча являлась самой высокой по уровню представителей Римско-Католической и Русской православной церквей, отношения между которыми долгие годы осложняли серьезные противоречия. Причин для разногласий было несколько: конфликт между грекокатоликами и православными на западе еще советской Украины, миссионерская деятельность Католической церкви в России, которую Русская православная церковь рассматривает как прозелитизм (обращение в иную веру людей, принадлежащих к другой церкви или связанных с ней в силу культурной традиции) и другие. С избранием на Святой престол в апреле прошлого года Папы Бенедикта XVI появились признаки постепенного потепления отношений. Вскоре после избрания Папы Бенедикта XVI митрополит Кирилл, возглавлявший делегацию на похоронах Папы Иоанна Павла II и на инаугурации Бенедикта XVI, заявил о том, что Русская православная церковь открыта к диалогу с Ватиканом. Патриарх Алексий II в недавнем интервью итальянскому информагентству отметил: " Одной из характерных черт понтифика Папы Бенедикта XVI, без сомнения, можно назвать неоднократно выражавшееся им стремление к нормализации отношений с православными церквями и Русской православной церковью в частности " . Сам Папа в недавней беседе с журналистами на вопрос о возможности его визита в Россию, ответил: " Мы работаем для этого " . На момент подписания номера в печать не было известно никаких подробностей этой встречи. Но сам факт неординарного события в телефонном разговоре нашему специальному корреспонденту подтвердил официальный представитель Московской Патриархии Всеволод Чаплин. Встреча на таком уровне иерархов Православной и Католической церквей стала и сенсацией и тайной Ватикана.

http://religare.ru/2_29619.html

Будет ли Украина сырьевым придатком Польши? (Диакон Андрей Кураев) 14.01.2013 23:55:38 Протодиакон Андрей Кураев Меня удивляет то, до какой же степени легко люди забывают свою историю. Ведь совершенно очевидно, что трио поляков сейчас давит в сторону Ющенко: это Кароль Войтыла, более известный как Иоанн Павел II, Лех Валенса и президент Польши Квасневский. Вот они дружно - и лично, и через своих легатов и нунциев - поддерживают Ющенко. Понятно, что это их креатура, их кандидат. И при этом почему-то те люди на Западной Украине (так называемые " западенцы " ), люди, для которых содержательно значима идея национальной независимости, - именно они голосуют за него! Вот это совершенно непонятно! Надо сказать, что мне довелось в преддверии второго тура («первого» второго тура) президентских выборов на Украине поездить по этой стране. Две недели я был в самых разных регионах: от Западной Украины до Крыма... Оказывается, очень важная статья украинского экспорта в Европу: это учащиеся для католических семинарий, а позднее - приходов. У меня было несколько встреч в католических семинариях Украины. Дело в том, что я и раньше замечал, что и в Западной Белоруссии, и в Западной Украине избыточное число католических семинарий - ну, не нужно столько священников католических и униатских в этих регионах и даже в этих странах. И вот сейчас я понял, зачем это нужно. Один из латинских епископов Украины в приватной беседе выразился так: " Понимаете, если мы не получим Украину, то наша Церковь к концу XXI века станет Церковью черных " . В начале 90-х годов наша Православная Церковь высказывала, мягко говоря, непонимание, почему вдруг католичество так невероятно активизировало прозелитическую миссионерскую деятельность на территории бывшего Советского Союза. Но все эти годы, честно говоря, мне казалось, что, может быть, это всего лишь рефлекторное движение старого хищника: куда-то появилась возможность свою лапу положить, он и кладет сразу, просто по привычке, не со зла. Есть возможность кого-то скушать, раз он сам в пасть лезет - ну, хорошо, я последним усилием попробую тебя прожевать и переварить! Но оказалось все-таки, что это совсем не так: Россия, Украина, Белоруссия - это не просто один из векторов деятельности всемирной католической церкви.

http://radonezh.ru/analytics/budet-li-uk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тайная вечеря в Ватикане Митрополит Кирилл встретился с Папой Римским 19.05.2006 817 Время на чтение 3 минуты Вчера поздно вечером председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил в Ватикане главу Римско-Католической церкви Папу Бенедикта XVI и передал ему послание Алексия II. Встреча являлась самой высокой по уровню представителей Римско-Католической и Русской православной церквей, отношения между которыми долгие годы осложняли серьезные противоречия. Причин для разногласий было несколько: конфликт между греко-католиками и православными на западе еще советской Украины , миссионерская деятельность Католической церкви в России, которую Русская православная церковь рассматривает как прозелитизм (обращение в иную веру людей, принадлежащих к другой церкви или связанных с ней в силу культурной традиции) и другие. С избранием на Святой престол в апреле прошлого года Папы Бенедикта XVI появились признаки постепенного потепления отношений. Вскоре после избрания Папы Бенедикта XVI митрополит Кирилл, возглавлявший делегацию на похоронах Папы Иоанна Павла II и на инаугурации Бенедикта XVI, заявил о том, что Русская православная церковь открыта к диалогу с Ватиканом. Патриарх Алексий II в недавнем интервью итальянскому информагентству отметил: " Одной из характерных черт понтифика Папы Бенедикта XVI, без сомнения, можно назвать неоднократно выражавшееся им стремление к нормализации отношений с православными церквями и Русской православной церковью в частности " . Сам Папа в недавней беседе с журналистами на вопрос о возможности его визита в Россию, ответил: " Мы работаем для этого " . На момент подписания номера в печать не было известно никаких подробностей этой встречи. Но сам факт неординарного события в телефонном разговоре нашему специальному корреспонденту подтвердил официальный представитель Московской Патриархии Всеволод Чаплин. Встреча на таком уровне иерархов Православной и Католической церквей стала и сенсацией и тайной Ватикана.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Патриарх Варфоломей несвободен в своих действиях 27 октября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Несколько дней назад в Ватикане состоялась Ваша встреча с Папой Римским Франциском. В настоящее время достаточно развит диалог между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Чем можно объяснить то, что участились контакты с Римско-Католической Церковью? Правы ли те, кто говорят, что сейчас нам западные христиане ближе, чем братья из Константинополя? Митрополит Иларион: Отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквями получили новый импульс к развитию после того, как Патриарх Кирилл встретился с Папой Франциском в Гаване два с половиной года назад. Надо сказать, что и до того контакты были регулярными. Я бы не сказал, что они сейчас участились. За время понтификата Папы Франциска, я с ним встречался 7 раз, то есть в среднем я с ним встречаюсь один раз в год. Обычно это бывает осенью, в том числе и потому, что осенью проводятся заседания Синода Римско-Католической Церкви, на которые традиционно  приглашаются наблюдатели от нескольких Православных Церквей. Уже много лет я приезжаю туда в качестве наблюдателя от Русской Православной Церкви. Обычно я приезжаю на один или два дня. Мне дают 10 или 12 минут, чтобы высказать точку зрения Русской Церкви на конкретную тему, ведь у нас есть регулярный студенческий обмен, к нам приезжают группы сотрудников или священников из Ватикана, а мы направляем своих сотрудников или священников в Ватикан. Уже третий год у нас проходят двухнедельные Летние институты на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры. На полях Синода я всегда встречаюсь с Папой. Обычно это бывает аудиенция, которая длится около часа и позволяет обсудить вопросы, стоящие на повестке двусторонних отношений.

http://mospat.ru/ru/news/47017/

Благодатный Огонь 7: Франциск Ассизский и католическая святость ПРАВОСЛАВИЕ.RU   БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ 7,  2001   PAX LATINA   ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ И КАТОЛИЧЕСКАЯ СВЯТОСТЬ Хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Святитель Василий Великий Франциск Ассизский и католическая святость. Издание Сретенского монастыря, 2001       В последние годы в России все чаще слышатся голоса иностранных проповедников и миссионеров, предлагающих нам свое миропонимание, свое религиозное воззрение, свой путь спасения. Среди них наиболее весомо выглядит проповедь представителей римо-католической церкви, имеющей, в отличие от «новорожденных» сект, многовековую историю. Автор этих строк, наблюдая постоянно возрастающие масштабы прозелитизма католиков в России и странах бывшего Союза, решил исследовать вопрос: как понимается в католицизме спасение, причем не с догматической точки зрения, а именно с практической стороны. Какие средства предлагает католическая церковь для достижения спасения? Как человек использует эти средства? Как понимается «святость» с точки зрения католической церкви? Насколько сопоставим образ святого православного и святого католического? Попыткой ответить на эти вопросы и явилась данная работа, которая, надеюсь, сможет утвердить в Православии некоторые сомневающиеся сердца, а иным — явиться подспорьем в вопросах полемики и апологетики. Причины разрыва молитвенных и евхаристических отношений, происшедшего между православной и католической Церквами около десяти столетий назад, имеют не только догматическую, каноническую и обрядовую сторону, но и внутреннюю, духовную, которая называется аскетикой и прямо вытекает из догматической системы той или иной христианской конфессии. И даже если нам, православным, удастся согласовать с католиками все основные разноречащие или даже противоречащие друг другу определения в области догматики, канонического и церковного права (что, впрочем, если и возможно, то лишь на словах, о чем свидетельствует весь опыт церковной истории), то как раз с внутренней, духовной жизнью все обстоит гораздо сложнее.

http://pravoslavie.ru/press/blagogon/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Католический Костёл и революция в Белоруссии Хроника продолжения 06.08.2021 1556 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора Несколько месяцев назад статьей-трилогией была подробно описана роль и непосредственно участие Католического Костела в либерально-националистической прозападной БЧБ-революции в Белоруссии, которое явилось закономерным продолжением его многовековой системной деятельности на этих землях. В этой многовековой истории именно не мировое зло, не антихристианство, а Православие, Церковь и ее народно-государственные носители, – прежде всего, Византия, а впоследствии Русь, – были мишенным средоточием всех сил и внимания римско-католического Костела. При этом вначале мировое зло было просто оставлено вне внимания, а потом Костел пошел на коллаборацию с этим мировым злом, в какой-то момент превратившись в один из его инструментов (и притом – особый). Поэтому, как написано во второй части статьи «Революционные маневры польско-католического Костела в Белоруссии» , «польско-католический Костел в Беларуси уверенно продолжает свою революционную деятельность, стратегически направленную на политический, идеологический и религиозно-культурный захват Белой Руси под власть Запада с его антихристианскими глобальными элитами, а также Польши и Ватикана». Несмотря на некоторое утихание политических страстей в Беларуси, польско-католический Костел в Беларуси передышки себе не дает и как бультерьер устремлен к совершению (или повторению) своего многовекового плана. Продолжилась описанная тогда хитрая комбинация Ватикана, вернувшего под католическое рождество в Беларусь с аурой «гонимого исповедника» революционного католического митрополита Тадеуша Кондрусевича на условиях его «выхода в отставку». Однако вскоре славянофильский бискуп Казимир Великоселец был de facto отстранен от управления Костелом (как и задумывалось папой-иезуитом Франциском и его масонскими патронами), а вот польский революционный идеолог Тадеуш Кондрусевич солирует, реально продолжив деятельность в качестве руководителя местного Костела. Теневой лидер «в отставке» продолжает возглавлять главнейшие ритуалы Костела (типа Имши в Будславе, больше похожей на некий фестиваль ) и демагогически взвывать о некоем «гражданско-политическом кризисе» якобы в острой фазе, призывая «Марию» строить с католиками «новую счастливую Беларусь», «идти в новое завтра», притом в некий «этот судьбоносный час нашей истории». Ну не может никак смириться польский иезуит, что Речи Посполитой больше не будет, и игры власти с польским Костелом в Беларуси, надеемся, заканчиваются!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/ka...

Коммюнике IX богословских собеседований между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией (Санкт-Петербург, 14-17 июня 2016 г.) 21 июня 2016 г. 16:11 С 14 по 17 июня 2016 года в Санкт-Петербурге прошли IX богословские собеседования между Русской Православной Церковью и католической Немецкой епископской конференцией. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла собеседования проходили в стенах Епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии в Александро-Невской Лавре и были посвящены теме «Христианское учение о браке и семье в свет современных вызовов». Они стали продолжением VIII собеседований по христианскому осмыслению ценностей в современном обществе, прошедших в 2013 году в Магдебурге. В состав делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях вошли архиепископ Берлинский и Германский Феофан (сопредседатель), митрополит Полтавский и Миргородский Филипп (Украинская Православная Церковь), епископ Бобруйский и Быховский Серафим (Белорусский Экзархат), профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), проректор СПбДА по учебной работе протоиерей Владимир Хулап, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудник ОВЦС священник Алексий Дикарев и секретарь кафедры богословия Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия д-р Е.А. Пилипенко. Немецкая епископская конференция была представлена делегацией, в состав которой вошли епископ Магдебургский д-р Герхард Файге (сопредседатель), викарный епископ Хильдесхаймской епархии д-р Николаус Швердтфегер, викарный епископ Лимбургской епархии д-р Томас Лёр, профессора д-р Йозеф Фрайтаг (Эрфурт), д-р Хайнц-Герд Юстенхофен (Гамбург), д-р Урсула Нотелле-Вильдфойер (Фрайбург), д-р Томас Зёдинг (Бохум) и директор Института Иоганна Адама Мёлера в Падерборне д-р Йоханнес Эльдеманн. Открывая собеседования, глава делегации Московского Патриархата архиепископ Берлинский и Германский Феофан приветствовал собравшихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла, подчеркнул их значение для взаимопонимания и отметил важность пастырского подхода в вопросах брака и семьи. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Магдебургский д-р Герхард Файге передал приветствие председателя Немецкой епископской конференции кардинала Райнхарда Маркса, архиепископа Мюнхенского и Фрайзингского, напомнил о последних Генеральных ассамблеях Синода епископов  Католической Церкви в Риме по вопросам брака и семьи и обратил внимание на Апостольское обращение Папы Римского Франциска «Amoris laetitia» (Радость любви), опубликованное по итогам дискуссий на Синоде.

http://patriarchia.ru/db/text/4545301.ht...

Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита Протоиерей Максим Козлов, интервью Стране.Ру от 21 июня 2001 года Протоиерей Максим Козлов среди прихожан Фото Православие.Ру Кандидат богословия, специалист по инославным конфессиям, настоятель университетской церкви святой мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов дал интервью Стране.Ru, где высказался о православно-католических отношениях в свете папского визита на Украину: - О.Максим, аргументы которые выдвигает Русская Православная Церковь против визита Папы в Украину, в настоящее время подвергаются критике в прессе, как вы считаете, может быть, некоторые из них стоит уточнить или пересмотреть? - Мне представляется, что нуждается в уточнении - по крайней мере, а может, и в богословском и в каноническом осмыслении - введение понятия " каноническая территория " , которое последние несколько лет стала активно употребляться сначала сотрудниками Отдела внешних церковных связей, а потом и православными публицистами, пишущими на тему отношений к инословным конфессиям: от Римско-Католической Церкви до тоталитарных сект. Действительно, понятие канонической территории в полном смысле корректно употреблять по отношению к межправославным связям и статусам Поместных Церквей. К тому древнему церковному принципу, который, к сожалению, ныне так часто не соблюдается: когда в одном городе должен быть один епископ, а в одной стране - одна юрисдикция. А не пять православных епископов - как в Нью-Йорке, двое или трое - как в Париже и т.д. Что же касается понятия " каноническая территория " по отношению к инословному миру, мне представляется даже и богословски, она, по крайней мере, двусмысленной.

http://zavet.ru/kozlov.htm

Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Магия цифр. Католическая Церковь теряет верующих даже в своих традиционных вотчинах Источник: НГ-Религии Азия – одна из последних надежд Католической Церкви. В официальной ватиканской газете L’Osservatore Romano в конце марта появилось интервью с монсеньором Витторио Форменти, главным редактором статистического ежегодника Annuario Pontificio. Он заявил, что мусульман в мире стало больше, чем католиков, – 1,25 млрд. человек против 1,13 млрд. Виной всему, по словам Форменти, высокая рождаемость в мусульманских семьях. Католики за ними просто не поспевают. Однако цифра 1,13 млрд., которая содержится в Annuario Pontificio, – заметное приукрашивание действительности. Из епархий в Ватикан поступают данные о том, сколько человек были крещены. Крестит Церковь немало, но крещеный ребенок вовсе не обязательно, повзрослев, станет посещать богослужения и вообще считать себя католиком. Таким образом, в Ватикане, по всей видимости, склонны преувеличивать число людей, мнение и убеждения которых выражает и представляет Католическая Церковь. Папа Римский, конечно, остается «главой миллионов католиков», но миллионы эти постепенно сокращаются. Падение бастионов В 2002 году во Франции, по данным Compara-tive Study of Electoral Systems, лишь 8% населения регулярно (то есть раз в неделю) посещали католические богослужения. Начиная с 1995 года около полумиллиона австрийцев покинули Католическую Церковь. Впрочем, Ватикан, похоже, давно махнул рукой на эти прежние оплоты католицизма в старушке Европе. В последние годы все свои надежды на Старом континенте он связывал с такими странами, как Испания, Ирландия, Польша. Впрочем, и там, как показывают социологические исследования, для Церкви наметились малоприятные тенденции. Испанская исследовательская организация Investiga прошлым летом опросила 1600 человек в возрасте от 15 лет на предмет их религиозности. 73,8% опрошенных назвали себя католиками. При этом выяснилось, что лишь 36% еженедельно ходят в церковь. По данным организации Centro de Investigaciones Sociologicas за 2002 год, католиков в стране – 80%, а богослужения регулярно посещает лишь четверть испанцев. Еще более интересен опрос, проведенный в 2006 году исследователями из Harris Interactive для британской газеты Financial Times. Он показал, что лишь 48% испанцев… верят в Бога. Выяснилось, что 30% жителей страны – агностики, еще 11% – атеисты. Для многих католицизм – часть национальной идентичности, и не более того.

http://pravoslavie.ru/36644.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010