Древнее Житие М. Е. («Жизнь и подвиг и покаяние преподобной Марии Египетской, которая была блудницей») сохранилось в 2 рукописях XI в. (НЦРГ. А 95. Л. 613-621; Bodl. 1. Fol. 448-456) и 4 рукописях XVI-XIX вв. Оно относится к серии аскетических пересказов св. отцов об отшельниках, что явствует из его начала: «Рассказывали нам святые отцы о святой Марии, о том, что Зосиме сердце подсказало войти в пустыню...» Очевидно, эта версия стала источником для более пространной редакции свт. Софрония «Жизнь святой и блаженной Марии Египетской, которая обитала в пустынях Иордана» (нач.: «Скрытие тайн царя есть добро, а проповедь Божиих дел полезно и славно...»). Она была переведена на грузинский язык прп. Евфимием Святогорцем (Мтацмидели) в XI в. и с небольшими расхождениями представлена более чем в 50 рукописях, хранящихся в коллекциях Национального центра рукописей Грузии (НЦРГ. А 1104. Л. 26-97. XI в.; Н 1907. Л. 119 об.- 151 об. XI в.; Н 282. Л. 69-106 об. 1180 г.; Н 2258. Л. 128 об.- 146. XII-XIII вв.; А 613. Л. 45 об.- 48 об. XII-XV вв.; S 1246. Л. 26-56. XVI в., и др.), Иерусалимской Патриархии (Hieros. Patr. iver. 2. Fol. 142-156. XI в.; 96. Fol. 69-71. XI в.; 23. Fol. 261-272r. XII-XIII вв.; 36. Fol. 69-77. XIII-XIV вв.; 39. Fol. 74v - 88. XIII-XIV вв.; 210. Fol. 74v - 84. XIV-XV вв.), Кутаисского историко-этнографического музея (Кут. 8. Л. 184-199. XVI в.; 38. Л. 807 об.- 814 об. 1579-1612 гг.; 6 рукописей XVII-XVIII вв.) и Зугдидского историко-этнографического музея (Зугд. 3. Л. 43-50 об. 1822-1825 гг.). Синаксарное Житие М. Е. было переведено в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) и в составе Великого Синаксаря дошло в рукописях XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. iver. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211). К XIX в. относится текст «Кончина прп. Марии Египетской» (нач.: «И вот в некоем монастыре в Палестине жил некий старец, именем Зосима») (НЦРГ. S 449. Л. 167-171). Служба М. Е., написанная Феофаном, была переведена на груз. язык прп. Георгием Святогорцем и сохранилась под 1 апр. в рукописи XI в. (НЦРГ. Н 2336. Л. 4 об.). Она содержит стихиру на «Господи, воззвах» и 3 песнопения ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 272-274; 2011. Т. 5. С. 408).

http://pravenc.ru/text/2562136.html

XI - нач. XII в.; Яшаева и др. 2011. 149, 139, 141, 133, 135, 136, 151)). Обе техники были освоены местными мастерами, использовавшими визант. модели ( Банк. 1978. С. 65-67). К местной продукции относят литые бронзовые образки, медальоны, Деисус с изображением святых (X-XI вв.), а также чеканную золоченую круглую икону XI-XII вв. «Христос Пантократор» ( Яшаева и др. 2011. 142-146, 137, 134). Свидетельствами местного производства предметов христ. утвари являются неск. каменных форм для отливки крестиков-тельников и медальона IX-X вв. с поясным изображением святого и надписью: «Господи, помоги носящему, аминь!», а также крест с Распятием XII-XIII вв. ( Яшаева. 2004. С. 101-104; Наследие. 2011. 50, 52). Из Византии в Херсон поступали литые и чеканные бронзовые процессионные кресты IX-XI вв. с гравированными изображениями Божией Матери и арх. Михаила, Христа Пантократора, св. Никиты оранта, из Сиро-Палестинского региона происходит крест с изображением Иоанна Богослова ( Яшаева и др. 2011. 179-181, 183). Ближневост. происхождение имеют кресты-энколпионы X-XI вв. с чеканными и гравированными изображениями Распятия с предстоящими и Богоматерью, а также энколпион со сценами «Вознесение» и «Преображение», инкрустированными серебром ( Залесская. 1964; Яшаева и др. 2011. 186-195). Вероятно, из Никомидии привезен энколпион рубежа XII и XIII вв. с изображением св. Фотия ( Яшаева и др. 2011. 197). В Херсонесе обнаружены также древнерус. кресты-энколпионы XII-XIII вв. с изображениями Распятия и Пресв. Богородицы, а также святых Бориса и Глеба ( Корзухина. 1958. С. 135-137; Якобсон. К истории. 1958. С. 119-125; Яшаева и др. 2011. 198-202). Уникален древнерус. бронзовый 6-конечный киотный крест кон. XII - 1-й четв. XIII в. с изображениями Распятия и святых, в числе к-рых - Борис и Глеб. По мнению В. Г. Пуцко, он был изготовлен в Киеве к-польским мастером. Киотный крест вместе с 2 рус. энколпионами и частями церковной лампады был обнаружен в квартале 17, где, как считал Якобсон, находился дом рус.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

45. Вытные и оброчные книги Троице-Сергиева монастыря конца XVI–XVII в.//Проблемы археографии и источниковедения отечественной истории. Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1999. С. 17–44. 46. Актовые источники о городских владениях Троице-Сергиева монастыря XV–XVII вв.//Экономика, управление, демография городов Европейской России XVI–XVIII вв.: История, историография, источники и методы исследования. Материалы международной научной конференции. Тверь, 1999. С. 109–114. 47. К изучению монашеской антропонимики русского средневековья (По материалам Троице-Сергиева монастыря XV–XVII вв.)//Ферапонтовский сборник. Вып. 5. М.; Ферапонтово, 1999. С. 32–41. 48. Сравнительное изучение монастырей в России XVI–XVII вв.: Источники и проблемы//Человек в истории. Памяти профессора З. Я. Бояршиновой. Томск, 1999. С. 224–234. 49. Военные налоги и монастырский иммунитет в России XVI–XVII вв.//Воинский подвиг защитников Отечества: Традиции, преемственность, новации. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 2. Вологда, 2000. С. 15–22. 50. Монастырский иммунитет в XVII – начале XVIII в. (По хозяйственному архиву Троицы)//Судебник 1497 г. в контексте истории российского и зарубежного права. М., 2000. С. 241–262. 51. Сельские поселения на монастырских землях Угличского уезда в XVI–XVII вв.//Церковь в истории и культуре Углича (Материалы и исследования по истории Угличского Верхневолжья. Вып. 7). Углич, 2000. С. 3–13. 52. Приписная система Троицкой духовной корпорации в XV–XVII вв.: состав, типология, источники//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Сергиев Посад, 2000. С. 19–29. 53. Проблемы изучения Троицких писцовых книг 20–40-х гг. XVII в.//Материалы научных чтений памяти профессора П.А. Колесникова. Вологда, 2000. С. 33–44. 54. Сельское расселение в вотчине Троице-Сергиева монастыря XVI–XVII вв.: общая динамика, структура, земледельческая база//Особенности российского земледелия и проблемы расселения. Материалы XVI сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Тамбов, 2000. С. 53–71.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

М., 1995. С. 36–44. 17. Черты «новгородской старины» на пограничных землях Троице-Сергиева монастыря в XIV–XVI вв.//Новгород и Новгородская земля. Великий Новгород, 1995. С. 39–44. 18. К изучению организационной и социальной структуры Троице-Сергиева монастыря в XV–XVII вв.//Проблемы истории и источниковедения: Тезисы докладов и сообщений Вторых чтений, посвященных памяти А. А. Зимина. Т. 2. М., 1995. С. 647–652. 19. Архив Троице-Сергиева монастыря: История разработки, итоги и задачи изучения//Архивоведение и источниковедение отечественной истории. Проблемы взаимодействия на современном этапе. М., 1995. С. 153–157. 20. Землевладение Спасо-Ярославского монастыря в XIV–XVI вв.//Ярославская старина. Вып. 3. Ярославль, 1996. С. 23–32. 21. Троице-Сергиев монастырь и Вятско-Камский край в XVI–XVII вв.//Религия и церковь в культурно-историческом развитии Русского Севера: К 450-летию преп. Трифона Вятского. Материалы международной научной конференции. Вып. 1. Киров, 1996. С. 221–227. 22. К изучению монастырского иммунитета на землях Новгородской митрополии в XVI–XVII вв.//Государственное управление и местное самоуправление на Европейском Севере: Исторический опыт и современность. Петрозаводск, 1996. С. 8–10. 23. Землевладение Троице-Сергиева монастыря в XV–XVII в. М., 1996. 336 с. 24. Междисциплинарные связи в изучении архива и библиотеки Троице-Сергиева монастыря XIV–XVII вв.//Источниковедение и компаративный метод в гуманитарном знании. М., 1996. С. 178–181. 25. Крестьянское хозяйство на монастырских землях Ростовского и Ярославского уездов в первой половине XVI в.//История и культура Ростовской земли. 1995. Ростов, 1996. С. 16–22. 26. Феодальная вотчина XV–XVII вв.: Духовные факторы эволюции//История и культура Ростовской земли 1995. Ростов; Ярославль, 1996. С. 27–34. 27. Понимание монашества в средневековой Руси (XI–XVI вв.)//Религия, умонастроения, идеология в истории. Межвузовский сборник научных трудов. Брянск, 1996. С. 75–84. 28. Демографические процессы в Троицких вотчинах северных уездов по государственным и монастырским описаниям первой трети XVII в.//Прошлое Новгорода и Новгородской земли.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

СПб., 1893; Абрамович Д.И. Описание рукописей С.–Петербургской духовной академии: Софийская библиотека. СПб., 1905–1910 (Т. 1: 1905; Т. 2: Четьи минеи. Прологи. Патерики. 1907; Т. 3: Сборники. 1910)], поступили в Публичную библиотеку) и Соловецкого [Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной академии/Сост. И.Я. Порфирьев , А.В. Вадковский, Н.Ф. Красносельцев . В 3–х т. Казань, 1881–1898] монастырей, основанные в 15 в. (Соловецкая библиотека в составе 1 482 рукописных книг 13–19 вв. поступила в 1928 г. из Казанской духовной академии, где она хранилась с сер. 19 в.), Александро–Невской лавры (поступила в 1929 г.; в составе – 110 рукописных книг 15–19 вв. и архивные материалы к. 18–19 вв.); библиотека Новгородской духовной семинарии (поступила в 1928 г.; в составе – 261 рукопись 16–20 вв. на древнерусском, греческом, западноевропейских и восточных языках; в т.ч. рукописи, принадлежавшие ранее архиепископу Феофану Прокоповичу) ; собрание Волковского старообрядческого молитвенного дома в Петербурге (поступило в 1940 г.; в составе – 122 рукописных книги 16–20 вв.). Из Государственного книжного фонда в 1920 г. было передано собрание петербургского купца 2–й гильдии Н.Я. Колобова (759 древнерусских рукописей 15–20 вв.). У сына коллекционера Н.М. Михайловского было куплено собрание, включающее 1 137 древнерусских рукописных книг 15–19 вв. В 1932 г. поступило собрание Общества любителей древней письменности (более 3 тыс. русских и славянских рукописей, в их числе – Киевская Псалтирь 1397 г.), а также коллекция рукописей основателя этого общества П.П. Вяземского. В древнерусских фондах представлены певческие рукописи, начиная с 12 в. В отделе имеется значительное собрание старообрядческих рукописей 18–20 вв. См.: Лопарев Х.М. Описание рукописей Общества любителей древней письменности. В 3-х т. СПб., 1892–1899; Описание рукописей князя Павла Петровича Вяземского. СПб., 1902; Рамазанова Н.В. Рукописные книги собрания Придворной певческой капеллы: Каталог/Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Одна для библиотеки Сионского собора, другая для митрополита Давида и третья для князя Дадиани. Поводом для снятия копий служило желание духовного грузинского правительства (экзарха Исидора) иметь более исправное издание грузинской Библии. – Но это благое желание доселе не осуществилось. Кроме цельной Библии, существуют в грузинском переводе отдельные книги в довольно древних списках. – Есть пергаменная Псалтирь, относимая археологами к VIII-IX вв.; составлен этот перевод с еврейского текста и совершенно отличен от общего типа грузинской Библии, составленной с LXX. Есть список всех пророческих книг XI в. (в Крестном монастыре). Здесь текст отличен от афонского списка. Сохранилось несколько рукописей Псалтири в Синайском монастыре; самая древняя относится к VII-VIII вв., затем: к VIII-IX вв., к IX-XI вв. и позднее. От XI в. два списка грузинского перевода Псалтири, сделанного с греческого языка, хранятся в Императорской публичной библиотеке и одном грузинском монастыре. Есть также список относимый к VII-VIII вв., почти всей Библии Ветхого и Нового Завета, хранящийся в библиотеке Сионского собора и перенесенный туда из Мцхетского монастыря. Есть на нем подпись какого-то Лазаря, отождествляемого с писцом этого имени XIII-XIV вв. Перевод здесь составлен или значительно поправлен по еврейскому тексту и заключает в себе очень древний, ранее афонского, текст. Кем составлен перевод, пока неизвестно. Многих ветхозаветных книг здесь нет: книг великих и малых пророков, Премудрости Сираха, Маккавейских и 3-й книги Ездры. Ценны два Кутаисских списка грузинской Библии, содержащие поправки свв. Евфимия и Георгия, принадлежат XII и XIII вв. В этих и подобных им, частью может быть утерянных, а частью только еще не обнародованных списках грузинская Библия употреблялась среди грузин с давнего времени. Невежественными, невнимательными и спешными переписчиками священные списки часто портились ненамеренно. Но к этому присоединилось и намеренное изменение текста, делавшееся армянами в своих еретических целях. Это было замечено ревнителями православной веры. Грузинские ученые подвижники X и XI вв., жившие на Афоне, Евфимий и Георгий (Мцатминдели) потрудились над исправлением существовавших и составлением новых (за утратой древних) переводов Священных и богослужебных книг. Из ветхозаветных книг они составили переводы на Псалтирь, сохранившиеся и доныне. Переводы эти сделаны с LXX. Многие книги в грузинском переводе они исправляли, каковые поправки, думают, также сохранились в вышеупомянутых кутаисских списках.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

            Главная церковь монастыря по форме и устройству апсиды имеет аналогии с храмом южного монастыря Мангупа и с «храмом с крещальней» в Инкермане (в последнем, как и в Шулдане, имеется баптистерий). По своим пропорциям (значительная высота — 3,65 м) церковь ближе всего к главному храму монастыря св Софии (5,5 м) и базилике св. Георгия (4 м) в Инкермане. Вообще рост объемов церквей вверх характерен именно для палеологовского времени. Отметим, что в базилике св. Георгия имеется и двухступенчатый синтрон. Фрески в церквах Эски-кермена датируются не XII-XIII вв., как считал В. Бабенчиков, а концом XIII- XIV вв. Таким образом, среди архитектурных аналогий церкви Шулдана — памятники XIV-XV вв.             Важными для датировки являются и упомянутые находки из засыпи первоначальной крещальни. Наличие их в слое позволяет датировать время засыпки не ранее XIV-XV вв. Следовательно, главный храм Шулдана и современная крещальня могут датироваться XIV-XV вв.             Вторая церковь по своей форме напоминает церковь в 4-м ярусе Чилтера, храм у станции Uhkepмah-I и часовню в оконечности Тешкли-буруна на Мангупе, то есть памятники, также появившиеся не ранее XIV в.             Таким образом, история монастыря в обрыве скалы Шулдан представляется в следующем виде. Первоначальный монастырь мог здесь возникнуть в XIII-XIV вв. Скорее всего, он был небольших размеров, а часть комплекса находилась в гроте к западу от современного и была уничтожена в результате обвала На месте современной главной церкви находилась более ранняя с примыкающей к ней с юга крещальней, от которой сохранилась лишь купель со ступенькой, вырубленной в полу. В период Феодоро, вероятно не ранее конца XIV-XV вв., монастырь перестраивается, храм расширяется, появляется новый баптистерий. Учитывая пропорции храма и наличие горнего места, монастырь, скорее всего, был не последним в церковной иерархии. Не исключено, что он был одной из резиденций митрополита. Напомним, что Шулдан расположен в нескольких километрах от столицы Феодоро. По-видимому, в XIV- XV вв. сооружаются и остальные помещения монастыря. С конца XV в., вероятнее всего, комплекс практически не функционировал, а его помещения использовались жителями соседней деревни для содержания скота.

http://sobory.ru/article/?object=04749

686 Наиболее важный источник такого рода: Ключевский В.О. Сказание о чудесах Владимирской иконы Божьей матери. СПб., 1878. 687 Медынцева A.A. Древнерусские надписи из церкви Федора Стратилата в Новгороде//Славяне и Русь. M., 1968, с.445–448; Янин В.Л. Эпиграфические заметки//ВЯ, 1992, 2, с.34–35. 688 См. об этом: Стерлигова И.А. Драгоценный убор русских моленных икон XIV–XV вв.//Древнерусское искусство (в печати). 690 Смириов Я.И. Слово Х-го века о том, как· чтился образ Спаса на Убрусе в Эдессе//Commentationes Philologicae. Сб. ст. в честь Ив. Вас. Помяловского. СПб., 1897, с.218. 691 См.: Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып.8. M., 1981, с.88; Словарь древне-русского языка (XI–XIV вв.). M., 1991, с.231. 694 См. описание разнообразных убрусов, в том числе с лицевыми изображениями: Опись Покровского женского монастыря в Суздале, с.1, 9, 12. 696 О пеленах см.: ПСРЛ, I, стб.458; Голубинский Е. История русской церкви. (2-я пол. тома). M., 1904, с.283. Подробные описания «праздничных» и «вседневных» пелен и нескольких убрусов на запрестольном богородичном образе см.: Опись церкви Знамения пресвятой Богородицы, бывшей домовой предков Царствующего дома, в 1631 г.//Архим. Сергий. Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на Старом государевом дворе. M., 1866, с.2. 699 Изображения икон вне храма в памятниках византийского искусства XIII–XV вв. см.: Velmans Т. Une Illustration inedite de l’acathiste et l’iconographie des hymnes liturgiques a Byzance//CahArch. T.XXII. 1972, Fig.27–29; Beltihg H. Bild und Kult, 12, 24, 107, 111, 112. 700 «Устав белеческий» или Заповедь митрополита Георгия. § 74//Голубинский Е. История русской церкви, т. (1-я пол. тома), т.540. Об изнесении икон на пеленах см.: Чиновник Московского Успенского собора//ЧОИДР. 1907, кн.4, с.188. 701 Два древних углубления для мощей имеются на оборотной стороне новгородской иконы XII в. «Знамение», см.: Лазарев В.Н. Русская иконопись. M., 1983 (иконы XI–XIII вв., 12). 704 O датировке «Сказания» см.: Воронин H.H. Из истории русско-византийской церковной борьбы XII в.//ВВ. XXVI, 1956, с.196.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

11. С. 111-114; Мишуков Ф. Я. Художественная обработка металла. М., 1948 (типогр. набор с правкой авт., не изд.)//ОРПГФ ГММК. Ф. 170; Золотая насечка и инкрустация на древнем вооружении//Гос. Оружейная палата Моск. Кремля. М., 1954. С. 115-136; Изделия из драгоценных металлов//Русское декоративное искусство. М., 1962. Т. 1. С. 335-374 (соавт.: М. М. Постникова-Лосева); Невидимый припой ювелиров древности//Вопросы декоративного искусства: Тр. МВХПУ. М., 1962. Вып. 2. С. 78-81; Русское золотое и серебряное дело XV-XX вв. М., 1967 (соавт.: Т. Г. Гольберг, Н. Г. Платонова, М. М. Постникова-Лосева); Оловянное ажурное литье в России в XVI-XVIII вв.//УЗ МВХПУ. М., 1969. Вып. 3. С. 96-105. Арх.: Автобиография Ф. Я. Мишукова//ГММК ОРПГФ. Ф. 26. Д. 15; Альбом Ф. Я. Мишукова с зарисовками и копиями орнаментов//Там же. Ед. хр. 172; Альбом Ф. Я. Мишукова с зарисовками и копиями орнаментов, набросками с пейзажами//Там же. Ед. хр. 173; Воспоминания Ф. Я. Мишукова//Там же. Ед. хр. 164. Д. 160. Лит.: Мишукова А. М., Родимцева И. А. О научно-реставрационной деятельности Ф. Я. Мишукова в Гос. Оружейной палате//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1976. Вып. 2. С. 192-203; Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. М., 1983. С. 225. 2817; С. 230. 2997-2999; Русское серебро XIV - нач. XX в. из фондов ГММК/Авт.-сост.: С. Я. Коварская, И. Д. Костина, Е. В. Шакурова. М., 1984. С. 208, 242. 189; Малков Ю. Г. Русские иконы XII-XIX вв. из собраний музеев Советского Союза. М., 1988. Кат. 15; 1000-летие русской художественной культуры: [Кат. выст.] М., 1988; Смородинова Г. Г. Золотое и серебряное дело Москвы рубежа XIX и XX вв.: Из собр. ГИМ//Музей: Худож. собр. СССР. М., 1989. Вып. 10. С. 66-67, 71; Алпатов М. В., Родникова И. С. Псковская икона XIII-XVI вв. Л., 1990. Кат. 42 [оклад датируется XX в.]; Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Богоматери Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г.: Сб. мат-лов, кат. выст./Авт.-сост.: Э. Гусева, А.

http://pravenc.ru/text/2563850.html

Second version of Metropolitan Hilarion’s " St. Matthew Passion” Oratorio performed at Moscow Conservatoire : Богослов.RU Комментарии Я, как и Василий Великий, верю в реальность того, что Глава Церкви - Христос. Вы - подозреваю - в этом не уверены. Поэтому не понимаете, само собой разумеющихся, вещей. Поэтому - я спорю с Вашим... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Миф? Миф должен иметь основание, хотя бы, в фольклоре. Не совсем понятно, какой смысл Вы вкладываете в этот термин. В богословии, то о чём Вы говорите, называется не миф о глобальной катастрофе, а... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Учение о предопределении (в более, конечно, глобальном смысле, чем у Вас) - католическое. У католиков нет духовного опыта отношения с Творцом - Словом, как с Главой Церкви. Поэтому, возможно, им... Владимир — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 3. Автор цикла отнюдь не претендует на «решение догматических вопросов». Как явствует из названия цикла и из «Введения», включённого в состав 1-ой части, автор видел свою задачу в том, чтобы собрать... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский 2. «Известная цитата», касающаяся того, что первый «день» Творения якобы состоял из 24 часов, не приведена в статье, потому что она не имеет никакого отношения к ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ этого «дня». Любой... Алексей Владимирович Гоманьков — 13 апреля На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 2. Святитель Василий Великий и святитель Григорий Нисский Сети богословия « Богослов.Ru в Дзен » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru в Telegram » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru на YouTube » 01 декабря 2022 « Богослов.Ru во ВКонтакте » 01 декабря 2022 Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше

http://bogoslov.ru/event/2505333

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010