Первый известный образец нотированного визант. песнопения — гимн Св. Троице в егип. папирусе из Оксиринха (Pap. Oxyrhynch. 1786, 2-я пол. III в.), записанный древнегреч. алфавитной нотацией с нек-рыми дополнительными ритмическими знаками. Этот единичный случай не имел к.-л. продолжения: собственно муз. свидетельств в отличие от данных повествовательных источников от IV–V вв. не сохранилось. В папирусах VI–VII вв. обнаружены только обозначения гласа в гимнах, однако на егип. остраконе того же времени (Ostr. Skeat. 16) содержится фрагмент гимна, сопровождаемый знаками креста, точки и полукружия (разновидности облеченного ударения). Точка напоминает систему нотации, о к-рой сообщают, хотя и не описывают ее подробно Аристоксен (IV в. до Р. Х.) и Аристид Квинтилиан (рубеж III–IV вв.?). Д. Журдан-Хеммердингер на основании исследования музыкально-космологической рукописи V–VI вв. утверждает, что точка (употребление к-рой — различного размера и в разных комбинациях — встречается в папирусах II-IV вв.) указывает на забытую систему нотации, использовавшуюся в копт. среде. Др. случай — это один из богородичных гимнов, найденных во фрагментах папируса Pap. Berolin. 21319 (сер. VI — сер. VII в.). Крюкоообразный знак, напоминающий более позднюю петасти (πεταστ), помещен в неск. местах над текстом гимна; возможно, в утраченных частях этого манускрипта могли находиться и др. знаки. Значение этой находки заключается в том, что она дает пример, относящийся к более раннему времени, чем эпоха прп. Иоанна Дамаскина († ок. 750), к-рому традиция приписывает изобретение крюкообразных знаков (см.: Παπαδπουλος Γ. Ι. Σνμβολα ες τν στοραντς παρ μν κκλησιατικς μουσικς. θναι, 1890. Σ. 168-180). Еще одна система нотации была обнаружена в 5 греч. папирусах из Гермополя (Pap. Ryland. Copt. 25–29), датируемых греч. учеными Папатанасиу и Букасом VII–IX вв. Над некоторыми слогами песнопений стоят муз. знаки, состоящие гл. обр. из комбинаций неск. начертаний оксиа (ξεα) — от 1 до 7 оксий над 1 слогом. Реже встречаются знаки (перечислены в убывающем порядке), напоминающие более поздние элафрон (λαφρν), точку (κντημα, от κεντ — вышивать), ипоррои (πορρο) и вариа (βαρεα). По предположению этих ученых, данная нотация является диастематической — число оксий соответствует номеру определенной ступени (неизвестного) звукоряда.

http://pravenc.ru/text/365723.html

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Богородицы Всеблаженной ( παμμακαριστον) сперва женской монастырь, после взятия Царяграда турками патриаршая кафедра (кн. IV, 93). Богородицы Пренепорочной ( παναχρντον) мужской монастырь (IV, 93). Богородицы Всецарицы ( παντσσης храм успения при Исааке Ангеле. (1185–1195). (IV, 94). Богородицы Патрикии за св. Софиею (IV, 94). Богородицы петальской храм разрушенный землетрясением в 31 лето царствования Иустиниана В. (IV, 94). Богородицы Пополитры πονολτρας – Скорбящих радости) (IV, 95.) Богородицы Жезл . Храм построил Константин В. и внес сюда жезл Моисеев (IV, 96). Богородицы в Сигме храм, созданный Константином В. (IV, 96. см. 9 янв.). Богородицы в Сфоракиевых (IV, 96. См. в жизни Феофаны. 16 дек.). Богородицы Урвикой мужской монастырь, созданный Урвикием патрикием при импер. Анастасии (491–519); в нем пострижен Евтихий, после патриарх 6 апр. (кн. 96). Богородицы Урвикой другой храм, созданный Иустином куропалатом (IV, 96). Марии в Лифостротоне мужской монастырь, при патриархе Мине быд 97.) Марии близь Вуколиевых мужской монастырь, был при патриархе Мине (IV, 97). Богородицы в Гоноратовых храм загородный построенный Иудианою знаменитою женою при импер. Анастасии (IV, 184). Богородицы в Стене монастырь загородный, построенный Евдокиею, после императрицею 1064–1068 (IV, 184). Богородицы у Августеона монастырь, основанный патриархом Алексием (IV, 152. см. 14 авг. Освящение его в 1034 г.) Богородицы Новой в Палате . Богородицы Аета в Палате . Оба сии храма построены Василием македонянином (Bandur. 599). 3) Иконы Богоматери чудотворной на Афоне. Из книги: Выший покров над Афоном. Другие иконы в Восточной церкви. Достойно есть . Пред сею иконою. Ангел научил юного инока прибавлять: честнейшую херувим и проч., начертав сии слова на камне. Кукузелисса . Богоматерь положила червонец в руку Иоанна Кукузеля певца в XII веке. Икона, пред коею сие было, в лавре св. Афанасия в параклисе Введения. Скоропослушница в Дохиаре, написана в. X веке при основателе монастыря Неофите. В 1664 г. она поразила слепотою пономаря Нида за то, что ходил пред нею с лучиною и потом исцелила.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

73 . Иностранцев К.А. Сасанидские этюды, СПб., 1909. 74 . Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. Пер. с греч. А. Бронзова , СПб., 2001. 75 . Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники//Две византийские хроники Х века. М., 1959. 76 . Иоанн Киннам. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118–1180)//Византийские историки, переведенные с греческого при С. Петербургской духовной Академии. СПб., 1859. 77 . Иоанн Мейендорф прот. Время Великой субботы.//Журнал Московской Патриархии 4, 1992. С. 33–34. 78 . Иституции Юстиниана./пер. Д. Расснера; под ред. Л.Л. Кофманова, В.А. Томсинова. М., 1998. 79 . К источнику воды живой. Письма паломницы IV века, пер. и ред. Н.С. Марковой-Помазанской. М., 1994. 80 . Каждан А. П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв./А. П. Каждан. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1975. 81 . Каждан А. П. Византийская деревня VII–XV вв. в освещении западноевропейской и американской историографии (1917–1960)/А. П. Каждан//ВВ. 1963. T. 22. С. 127–198. 82 . Каждан А. П. Византийская культура (X-XII вв.). СПб.: Алетейя, 2006. 83 . Каждан А. П. Еще раз об аграрных отношениях в Византии IV–XI вв. (По поводу новой работы П. Лемерля)/А. П. Каждан//ВВ. 1959. Т. 16. С. 92–113. 84 . Каждан А.П. История византийской литературы (850–1000 гг.). Эпоха византийского энциклопедизма, СПб., 2012. 85 . Каждан А. П. Социальный состав господствующего класса Византии XI–XII вв. М., 1974. 86 . Каптен Г.Ю. Влияние концепции Третьего Рима на представления о священной войне и устройстве государства в России ΧVI века//Сборник материалов всероссийской конференция « Церковь и война» СПб., 2015, с. 79–85. 87 . Каптен Г.Ю. К вопросу о религиозном характере восточного похода Uoahha I Цимисхия//Вестник РХГА. Вып. 13 (4). 2012. С. 43–50. 88 . Каптен Г.Ю. Проблема «борьбы за веру» в византийской традиции 89 . Каптен Г.Ю. Специфика сакрализации войны в древнерусской историографии//Бюллетень Центра этнорелигиозных Исследований 4, С-Пб., 2016, с. 120–136.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2306 . Чичуров И. С. Место «Хронографии» Феофана в ранневизантийской историографической традиции (IV – начало IX в.)//Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1981 год. – М., 1983. – 197 с. 2307 . Чичуров И. С. Новые рукописные сведения о византийском образовании//ВВ. – 1971. – Т 31. 2308 . Чичуров И. С. Политическая идеология средневековья: Византия и Русь. – М.: Наука, 1990. – 173 с. 2309 . Чичуров И. С. Теория и практика византийской императорской пропаганды: поучение Василия I и эпитафия Льва VI//ВВ. – 1988. – Т. 49. – С. 29–36. 2310 . Чичуров И. С. Традиция и новаторство в политической мысли Византии конца IX в. (место «Поучительных глав» Василия I в истории жанра)//ВВ. – 1986. – Т 47. 2311 . Чичуров И. С. «Хронография» Феофана (IX в.) и ранневизантийская историографическая традиция (IV-VIII вв.). – М., 1976. 2312 . Чубинашвили Г Н. К вопросу о начальных формах христианского храма//ВВ. – 1972. – Т 32. – С. 158–165. 2313 . Чудиновских Э. И. Греческие портуланы как источник по истории торговых путей центрального и восточного Средиземноморья XV-XVI вв.//АДСВ. – 1965. – Вып. 3. 2314 . Чудотоворная икона в Византии и Древней Руси: Сб. ст./Под ред. А. М. Лидо- ва. – М., 1996. 2315 . Чуистова Л. И. Античные и средневековые весовые системы, имевшие хождение в Северном Причерноморье//Археология и история Боспора. – Симферополь: Крымиздат, 1952. – С. 7–235. 2316 . Шабага И. Ю. Славься, император! Латинские панегирики от Диоклетиана до Феодосия. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 144 с. 2317 . Шангин М. А. О роли греческих астрологических рукописей в истории знаний//Известия АН СССР. Отдел гуманитарных наук. – 1930. – Серия 7. – 5. 2318 . Шангин М. А. Письма Арефы – новый источник о политических событиях в Византии 931–934 гг.//Вв. – 1947. – Т. 1. 2319 . Шандровская В. С. Изображения святых воинов в византийской сфрагистике и нумизматике//Византия и Ближний Восток (памяти А. В. Банк). – СПб., 1994. – С. 70–89. 2320 . Шандровская В. С. Культура и искусство Византии: Для детей среднего и старшего возраста. – Л.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1963. – 84 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софии К-польской хранилась скамья, на к-рой сидел И. Б., создавая свои сочинения (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 440). Помимо большого количества редакций апокрифических Деяний И. Б. и сказаний о его кончине (BHG, N 899-918h) сохранилось много посвященных ему произведений визант. авторов и отцов Церкви: сказание Климента Александрийского (II-III вв.) об обращении разбойника (BHG, N 918p), Речь Феодота Анкирского (IV в.) (BHG, 932p), Речь свт. Кирилла , архиеп. Александрийского (IV-V вв.) (BHG, N 932m), Речь на Апокалипсис Неофита (BHG, 932n), 3 анонимных Послания на Апокалипсис (BHG, N 922i - N 922k, одно приписывается свт. Иоанну Златоусту - BHG, N 922k), Речь свт. Прокла , еп. К-польского (V в.), иногда приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 924), Речь, приписываемая свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 925g), 2 Похвальных слова, приписываемые свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 926-927, 932b), 2 анонимных Похвальных слова (BHG, N 928, N 932h), Сказание Космы Индикоплова (VI в.) (919с), отрывки из Похвального слова свт. Софрония I , патриарха Иерусалимского (VII в.) (BHG, N 925-925b), краткое Житие того же автора (BHG, N 919d), комментарий прп. Симеона Метафраста (X в.) на Сказание Климента Александрийского (BHG, N 919-919b), Речь Симеона Логофета (X в.) (BHG, N 932g), Послание Михаила Глики (XII в.) на смерть И. Б. (BHG, N 920), Послание того же автора на Апокалипсис (BHG, N 920x - 922h), Похвальные слова свт. Иоанна Златоуста (BHG, 932f), свт. Андрея Критского (VIII в.) (BHG, N 932j), прп. Феодора Студита (VIII-IX вв.) (BHG, N 929), Никиты Давида Пафлагона (IX-X вв.) (BHG, 930), Прокопия Диакона (IX-X вв.) (BHG, N 932d), Никифора Влеммида (XIII в.) (BHG, N 931), Константина Акрополита (XIII-XIV вв.) (BHG, N 932), Макария Хрисокефала, митр. Филадельфийского (XIV в.) (BHG, N 932), Гомилия свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (XIII-XIV вв.) (BHG, N 932a), Пролог к путешествиям Никиты Фессалоникийского (BHG, N 918n), отрывки из Похвальных слов (BHG, N 932q), Чудо на о-ве Крит в 1552 г. Николая Малакса (XVI в.) (BHG, N 932t). Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 171-172; Keil J., H ö rmann H. Die Johanneskirche//Forschungen in Ephesos/Hrsg. A Bammer, W. Alzinger. Vienna, 1951. Bd. 4. H. 3. S. 21-24; Janin. Églises et monastères. P. 264-270; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//OriensChr. 1970. Bd. 54. S. 203; Spadafora F. Giovanni Evangelista: (Tradizione e Culto)//BiblSS. Vol. 6. Col. 785-790; Foss C. Ephesus after Antiquity. Camb., 1979; Ephesus//ODB. Vol. 1. P. 706; Aubert R. Jean (1)//DHGE. T. 26. Col. 1144-1151.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДМАНИССКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ], Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), была образована в Квемо-Картли (Юго-Вост. Грузия). Нек-рые историки (С. Какабадзе , К. Кекелидзе , Д. Бердзенишвили) считали, что в ранних источниках при упоминании епископов Тумасского (Книга посланий. 1968. С. 97) и Тимуэльского ( Ухтанес. 1975. С. 139) имели в виду епископа Дманисского, И. А. Джавахишвили сомневался в правильности таких выводов ( Джавахишвили. 1979. Т. 1. С. 340). По сведениям груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони , в XVII в. в Д. е. входили Ташири и Дманисхеви (Дманисское ущелье) ( Вахушти Багратиони. 1973. Т. 4. С. 3-15). Нек-рые ученые относят эти данные и к более раннему периоду ( Бердзенишвили. 1979. С. 118; Зенон (Иараджули). 2005. С. 30), другие (К. Кутателадзе) считают, что в раннефеодальную эпоху Ташири был в составе Цуртавской епархии ГПЦ: груз. и арм. источники V - нач. VII в. называют епископа Цуртавского «придворным» епископом питиахша Гугарка (Гогарены), владевшего территорией Ташири ( Яков Хуцеси. 1946. Т. 1. С. 35-37, 38, 41; Книга посланий. 1968. С. 1). В ранний период кафедральным собором Д. е. был т. н. круглый храм (IV-V вв.) в с. Вардисубани ( Чачхунашвили. 1992. С. 73; Бердзенишвили. 2000. С. 113); не позднее IX в. кафедра Д. е. находилась в Дманисском Сиони . Сведения о Д. е. и Дманисских епископах (дманели) в источниках ранее XIII в. немногочисленны, что отчасти объясняется попеременной экспансией этих территорий арабами (VII-IX вв.), армянами (X-XI вв.) и турками-сельджуками (XI-XII вв.). Однако о полнокровной жизни епархии свидетельствуют мн. ранние памятники христ. искусства, расположенные на ее территории: Дманисский Сиони (IX в.), ц. Бучуриани (VI-VII вв.; в 1970 взорвана), Кведаубанская ц. близ Казрети (V-VII вв.), 2 церкви в с. Укангори (IV-VI вв.) ( Мусхелишвили. 1941. С. 163) и др., а также раннехрист. груз. стелы и каменные кресты ( Мачабели. 1988. С. 282-283; Синауридзе. 1985. С. 41).

http://pravenc.ru/text/178576.html

с. Копылье Маневичского р-на; основан в 1635, с 1690 униатский, упразднен в XIX в.), Троицкий (в Луцке; упом. в 1635-1637), Белостокский Свято-Духов (Крестовоздвиженский; мужской, в совр. с. Белосток Луцкого р-на; основан ок. 1636, упразднен после 1710), Туропинский Крестовоздвиженский (женский, в с. Туропин совр. Турийского р-на; упом. с 1641), Попово-Млинский Николаевский (женский, в бывш. с. Попов Млин, ныне территория Турийского р-на; основан в 1646), Могилинский Богородице-Рождественский (женский, в с. Могильно (совр. Жовтневое Владимир-Волынского р-на); основан в 1-й пол. XVII в., к 1670 униатский, упразднен в 1836, существовал как скит в нач. 20-х гг. XX в. и в 1942-1944), Филоновский Свято-Филимоновский скит (в бывш. мест. Филонов близ совр. с. Качин Камень-Каширского р-на; основан в 1651), Поддубецкий Богородице-Рождественский (мужской, в совр. с Поддубцы Луцкого р-на; время основания неизвестно, прекратил существование в XVII в.), Базарский Цеговский (в урочище Базары близ с. Цегов совр. Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Верховский Михайловский (в с. Верхи совр. Камень-Каширского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Гончебродский (женский, с. Гончий Брод совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Дроздненский Михайловский (в с. Дроздни совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Лищанский Онуфриевский (в с. Лища, ныне Криничное Маневичского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Погинский Богородице-Рождественский (в с. Погиньки совр. Ковельского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Старолитовский (в с. Литва Луцкого повета; упом. в XVII-XVIII вв.), Староставский Дашковский (в урочище Дашков близ совр. с. Старостав Гороховского р-на; упом. в XVII-XVIII вв.), Христорождественский (мужской, во Владимире-Волынском; основан в сер. XVIII в. как иезуитский, после 1773 передан униатам, с 1839/40 православный, в 1921 передан католикам, впосл. закрыт, ныне принадлежит УПЦ КП). Ист.: Каманин И. Состояние церквей г. Луцка и имений Луцкой епископии в 1607 г.//СИЮЗР. 1916.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

15. Ложкина Н.А. Святитель Григорий Палама-апологет Православного Возрождения XIV –первой половины XV вв./Н.А. Ложкина//Научное мнение. — 2015. — 1. — С. 53-57. Монографии: 16. Ложкина Н.А. Две эпохи Православного Возрождения. В двух томах. Две эпохи Православного Возрождения. В двух томах. Том I «Русско-византийские культурные связи XI-XIII вв.». Том II: Троице-Сергиев монастырь в культурном взаимодействии Древней Руси и Византии/Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: Р-КОПИ, 2013. — 496 с. — (31 п.л.). 17. Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский и эпоха Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв./Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: ООО «Базальт», 2014. —322 с. —29(п.л.) 18. Ложкина Н.А. Православное Возрождение на Балканах в XIV -первой половине XV вв. как историко-культурный феномен/Н.А. Ложкина. — Санкт-Петербург: OOO Р-КОПИ, 2016. —262с. —16,375(п.л.) 19.Ложкина Н.А. Преп. Сергий Радонежский и эпоха Православного Возрождения XIV-nepboй половины XV вв./Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: OOO Эко-Вектор, 2017. —160 с. —12,9 (п.л.) 20. Ложкина Н.А. Православное Возрождение в Византии и на Балканах в XIV- первой половине XV вв. как историко-культурный феномен/Н.А. Ложкина. – Санкт-Петербург: OOO Р-КОПИ, 2018. – 262 с. – 16,375 (п.л.) 21. Ложкина Н.А. Православное Возрождение XIV-nepboй половины XV вв. в Московской Руси как историко-культурный феномен./Н.А.Ложкина. — Санкт-Петербург: Р-КОПИ, 2019. —399 с.— 25 (п.л.) Публикации в других изданиях: 22. Ложкина Н.А. Исихазм и образ «Святой Троицы» в византийской и древнерусской иконе XIV–XV вв./Н.А. Ложкина//Проблемы культуры и искусства. Российская аспирантская конференция 20 апреля 2000 г., Санкт-Петербург: тезисы выступлений. — Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2000. — С. 179–184. — (0,6 п.л.). 23.Ложкина Н.А. Образы Преображения Господня/Н.А. Ложкина//Христианство и культура к 2000летию христианства: материалы международной научно-практической конференции, 15–18 мая 2000 г. — Астрахань. — Астрахань: ЦИТЭП. 2000. — С. 60–66. — (0,7 п.л.).

http://ruskline.ru/author/l/lozhkina_nat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010