И как рачительный хозяин, глава Западной церкви и собственник многих ее епархий, Карл Великий не пренебрегал своими обязанностями. Сохранились свидетельства многочисленных Соборов, которые Карл созывал своей властью в самых разных землях своего королевства. В 770 г. – в Вормсе, в 775 г. – в Дюрене, в 780 г. – в Эресбурге, в 785 г. – в Падернборне, в 787 г. – в Вормсе, в 788 г. – в Регине, в 794 г. – во Франкфурте, в 795 г. – в Майнце, и многие другие. Завоевав Саксонию, Карл тут же разделил ее на 8 епархий и установил границы между ними. Многократно он принимал решение о хиротонии епископов и освобождении их от занимаемых кафедр, нисколько не интересуясь мнением Рима на этот счет. В частности, именно он поставил епископом Падерборна некоего Гатумара. Впрочем, примеры без труда можно было бы продолжить 232 . По примеру Византийских императоров Карл Великий начал сам проповедовать Евангелие среди франков и саксов. Он приказал расписать стены церквей, чтобы прихожане могли иметь живое представление об аде и Царствии Небесном. На базарных площадях и ярмарках зачитывали послания короля: «Верьте, и спасете душу. Вечное блаженство достигается не только одним трудом, хотя сам по себе труд нужен и полезен, но еще и верой. Иисус Христос , Господь наш, будет царствовать вечно. Я, Карл, король франков Божьей милостью, и защитник святой Церкви, несу благодать и мир всем духовным лицам и мирянам, преисполненным благочестия, во имя Иисуса Христа, навеки Господа нашего». В так называемой «Библии Каролингов» он недвусмысленно выразился следующим образом: «Получив от Бога, в лоне Церкви, власть над нашим королевством, мы должны стремиться всеми силами и с Божьей помощью защищать и возвышать Церковь так, чтобы Господь мог назвать нас добросовестным и преданным слугой» 233 . Впрочем, нельзя не заметить, что столь активная, без оглядки на понтифика, церковная политика Карла была обусловлена ужасающим состоянием церковной дисциплины в его королевстве. Вплоть до короля Пипина, то есть до 742 г., во Франкском королевстве не созывался ни один Собор. Женатые священники наперекор каноническим традициям Римской церкви были повсеместным и распространенным явлением, а сыновья епископов без труда, ссылаясь на право наследования, занимали кафедры после смерти своих отцов. Нередко только тонзура отличала архиереев от мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ида-Оттилия-Юлия Цецилия-Генриэтта Карл-Матиас-Оскар, флота капитан лейтенант; рождение 21 февраля 1822 Отто-Мориц-Рейнгольд, рождение 1 июля 1827 Альберт-Эрнест, рождение 3 апреля 1832 Рудольф-Вильгельм, рождение 10 июля 1833 Гвидо-Альфонс, рождение 13 сентября 1835 Отто-Валтасар, рождение 23 ноября 1839 Каролина-Вильгельмина Вильгельмина Юлия-Иоанна КОЛЕНО XXI: Карл-Отто-Генрих-Константин, рождение 14 марта 1827 Карл-Отто-Густав-Альберт, рождение 25 декабря 1832 Иоанн-Рейнгольд-Лудвиг-Теодор, рождение 15 мая 1836 Отто-Фридрих-Адольф, рождение 8 ноября 1840 Гедвига-Шарлотта-Луиза-Елена Эмма-Маргарита Иоанна Аделаида-София-Евгения Ольга-Юлия Магдалина-София Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Евгений, рождение 10-го октября 1834 Эрнест-Казимир, рождение 3 мая 1837 Вильгельмина-Иоанна, за Михаилом-Леоном Фрейтаг ф. Лоринсгофен Матильда Карл-Отто, рождение 24 мая 1832 Фёдор Фёдорович Буксгевден (рождение 3 сентября 1750 † 11 августа 1811), один из знаменитейших русских военачальников, служил, при Екатерине Великой, генерал-майром; отличился под начальством Суворова; был губернатором Варшавы от занятия её Русскими до поступления под владычество Пруссии, и возведён был королём Прусским Фридрихом-Вильгельмом II, 18 декабря 1795 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Император Павел Петрович, весьма благоволивший к графу Буксгевдену, немедленно по вступлении своём на престол произвёл его в генерал-лейтенанты; чрез несколько недель пожаловал Александровскую ленту; 5 апреля 1797 года пожаловал Графом Российской Империи, и чрез полтора года произвёл в генералы от инфантерии. При Императоре Александре I, граф Буксгевден командовал корпусом войск в походе 1805 года и армиею в Финляндии в 1808 году, и получил Георгиевскую звезду, Владимирскую и Андреевскую ленты. Скончался в 1811 году, на 61-м от рождения. Герб дворян Буксгевденов: в серебрянном поле, красное стропило с двумя зубцами на каждой стороне; на щите дворянские: шлем и корона; на короне подобное же красное стропило, по каждому боку коего идёт вверх серебряная лисица. Намет красный, подложенный серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Герман Вублер. Что сказал врач? Ева Плинт. Он сам себе поставил диагноз: метафизическая лихорадка – такой термин придумал. Возможно, он перейдет теперь в другую партию. Он говорит, что в вашу партию его завлекла диалектика ненависти. Герман Вублер. Хороший диагноз, пожалуй, он подойдет и для Эрики. Она без конца читает старый молитвенник, его подарили ей на конфирмацию пятьдесят лет тому назад. Итак, до свидания. (Протягивает руку.) Ева Плинт (задерживает его руку). До свидания – где? Герман Вублер. Эрика хочет в Рим. Потом мы с вами, вероятно, увидимся за стойкой у Аугуста Крехена. Пожимает плечами, уходит. Его место занимает подошедший Карл фон Крейль. Ева Плинт. И ты здесь? Тебя пригласили?… Карл фон Крейль. У Блаукремера я еще в списке приглашенных (Тихо, серьезно.) Икра, шампанское, болтовня… а она лежит в гробу… Ева Плинт. Я боюсь. Карл фон Крейль. Чего или за кого? Ева Плинт. За себя и за Эрнста. Он понимает, почему ты тогда так поступил, а теперь и я начинаю понимать. Это пугает меня. (Тихо.) Скажи, а прошлой ночью это была, надеюсь, не твоя работа? Карл фон Крейль. Нет, не моя. Никогда больше не буду этого делать, я сам боюсь. Забудь и о разводе, Ева, мы обойдемся. Катарине развод тоже ни к чему, она не хочет выходить замуж. Желаю тебе обзавестись ребенком – роди кого-нибудь от Эрнста Гробша. Ева Плинт. Странно, что у нас с тобой никогда не было детей. Наверное, не суждено, И Эрнст не хочет детей, он такой мрачный. С тех пор как ему довелось стать свидетелем гибели – да, да, – гибели Плуканского, Эрнсту необходим объект для ненависти, а сейчас он его не находит. Я перепугалась, когда он признался, что ненавидит церковь, – ведь он посещал ее каждое воскресенье куда прилежнее меня. Карл фон Крейль. Попробуй его понять. Церковь отслужила свой век, по крайней мере в наших краях. Кундт и иже с ним, включая Эрфтлера, выпотрошили ее, и теперь она им почти не нужна. Почему же Гробш ненавидит ее… о ней можно печалиться… Даже мой отец был печален после панихиды по Эрфтлеру-Блюму, а прежде мог выдержать сколько угодно траурных месс. Но на сей раз он был совершенно подавлен, таким я его никогда не видел. Не знаю, что с ним стряслось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Вы, наверное, слышали о том, что во времена царствования царя Петра I началась война, которую впоследствии назвали северной, так как воевать нашему народу пришлось с северной страной- Швецией? В то время это государство было самым могущественным в Европе! У шведов был самый сильный флот и самая сильная армия, во главе которой стоял молодой и отважный король Карл XII. Он прославился многими победами над врагами. Это был талантливый, но очень тщеславный полководец. Он не сомневался в своей легкой победе над русской армией. И действительно, первое время шведы победоносно продвигались вглубь нашей страны — от города к городу. И ликование шведского короля возрастало от победы к победе! Но если Карл XII уповал на мощь своего войска, то царь Петр понимал, что одной только воинской доблести для победы в войне — мало. И поэтому перед решающей битвой, он призвал в ряды своей армии священника Иоанна из сельца Каплуново, что под городом Харьковом. Этому священнику чудесным образом была явлена Казанская икона Божьей Матери, из очей которой истекали обильные слезы, прославленная многими чудесами и исцелениями! По названию места своего нахождения, этот чудотворный список назывался Каплуновским. Священник вместе с иконой прибыл в Харьков, в царскую ставку. А Карл XII в это время уже дошел до села Каплуново и расположил там свои войска. Сам же, вместе с гетманом Мазепой, занял домик священника Иоанна. Стоя у окна, король с интересом наблюдал, как его буйные воины пытаются поджечь церковь. Они обложили ее соломой и дровами, но как они ни старались, ни солома, ни дрова не загорались. Удивленный король подозвал к себе гетмана и спросил: - Как это понимать? Почему церковь не загорается? - В этой церкви, король, пребывает чудотворная икона Божьей Матери. Пораженный ответом, Карл решил лично взглянуть на эту икону, но в церкви ее не обнаружил. Тогда по королевскому приказу поймали одного из местных жителей, что скрывались в лесу- Григория Жиравля. Привели его к королю, и Карл грозно спросил:

http://azbyka.ru/fiction/skazanie-o-kaza...

Если такова была точка зрения Карла на данный вопрос, то как же отнеслась к провозглашению его императором Византия? Она отнеслась так, как соответствовало взглядам того времени. Не отрицая, конечно, прав Ирины на престол, Византия рассматривала событие 800 года как одну из столь многочисленных в ее истории попыток возмущения против царствовавшего государя и не без основания боялась, как бы провозглашенный император, как то делали прежние повстанцы, не пошел на Константинополь, чтобы силой свергнуть Ирину и овладеть императорским троном. Таким образом, в глазах византийского правительства это было лишь возмущением некоторых западных провинций против законного государя. 750 Но, конечно, Карл понимал непрочность своего нового положения, так как вопрос о восточном императорстве его коронованием решен не был. Германский историк П. Шрамм, называвший коронацию Карла «актом насилия, который сломал права василевса», подчеркивал тот факт, что Карл не называл себя «императором римлян», официальным титулом византийских императоров, но imperium Romanum gubernans (управляющий римской империей. – Науч. ред.). 751 Карл понимал, что в Византии после смерти Ирины будет избран новый император, права которого на императорский титул будут признаны неоспоримыми на Востоке. Предвидя в грядущем подобные затруднения, Карл открыл переговоры с Ириной, предлагая ей вступить с ним в брак и «соединить, – по словам хроники, – восточные и западные области». 752 Другими словами, Карл понимал всю важность признания его нового титула со стороны Византийской империи. Ирина с благосклонностью отнеслась к предложению о браке, однако вскоре после этого она была свергнута и отправлена в ссылку (в 802 году), так что этот план никогда не был осуществлен. 753 По низложении Ирины на византийский престол вступил Никифор. Между ним и Карлом велись переговоры, вероятно, о признании первым императорского титула второго. Но лишь в 812 году послы византийского императора Михаила I Рангаве приветствовали Карла в Аахене как императора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Дед игумении Нины Карл Людвиг Боянус обосновался в 1810 году в Санкт-Петербурге, где устроился представителем одного гессенского торгового дома, будучи двадцати лет от роду. В 1818 году там же родился его сын, которого Карл Людвиг крестил на лютеранском приходе города с именем Карл Генрих. Позже тот обрел известность как Карл Карлович Боянус и имел многочисленное потомство: трое сыновей — Максимилиан, Николай и Карл — от первого брака с немкой из Прибалтики Шарлоттой Молленауэр, трое сыновей и две дочери — Алексей, Александр, Семен, Любовь и Вера — от второго брака с русской православной дворянкой Ольгой Семеновной Хлюстиной. Ольга Семеновна была вдовой Дениса Денисовича Давыдова, сына известного поэта и героя войны 1812 года Дениса Давыдова, и принадлежала к знатной семье Хлюстиных. В молодости несколько лет прожила в Париже у своей тетки графини Сиркур. Чувствительная натура и живой ум Ольги были отмечены поэтом Ламартином, посвятившим ей поэму " Духовной Ольге " ( " A spirituelle Olga " ). Эта умная и образованная женщина владела четырьмя языками, активно помогала своему мужу в занятиях гомеопатией как переводчик и секретарь и оказала решающее влияние на судьбу своих детей, особенно Веры. Родившаяся в Москве Вера Карловна Боянус была младшим ребенком в большой семье. Будучи поздним ребенком (при ее рождении матери было 39, а отцу 58 лет) она сначала получила домашнее образование в семейном поместье Ключи возле Кинель-Черкассов. После она получила педагогическое образование в Казанском университете и филологическое в Лондонском университете. Будучи еще очень молодой, под влиянием матери, духовного отца архимандрита Серафима (Мещерякова) и архиепископа Владимира (Богоявленского), будущего священномученика, Вера открыла в себе призвание к религиозной жизни. С 1895 по 1899 год семья Боянусов из-за болезни отца обосновалась в Тифлисе, где Вера с матерью основали воскресную школу. Но выбор монашества был сделан только после смерти отца — отсрочка, объяснявшаяся уважением к нему как к человеку, крещенному в Лютеранской Церкви.

http://e-vestnik.ru/analytics/igumeniya_...

Так, когда, после смерти Лотаря, Карл Лысый завладел его землями, вместо законного наследника, императора Людовика II, Адриан потребовал, чтобы Карл возвратил лотарингские земли Людовику, и, в противном случае, угрожал своей церковной властью, от лотарингских же епископов потребовал прекратить с Карлом общение. Но папу никто не слушал, ни Карл, ни епископы. Гинкмар Реймский в письме к папе дал понять, что и король, и вельможи не потерпят вмешательства папы в их политические дела. Тот же Гинкмар, по случаю низложения им на соборе одного епископа (так же, как и при Николае), отказал Адриану в праве рассматривать вновь дело в Риме, а не на местном собборе, – и Адриан должен был уступить. Преемник Адриана, Иоанн VIII (872–882 гг.) был замечателен тем, что, по стечению благоприятных обстоятельств, положил начало тому порядку, по которому императорская корона стала раздаваться папами. Карл Лысый (875 г.), незаконно присвоивший себе императорское достоинство (875 г.), нуждался в его признанни со стороны Церкви. Папа Иоанн VIII, короновав Карла, признал его законным императором, но в то же время воспользовался этим случаем, чтобы заявить, что получение императорского достоинства зависит исключительно от апостольского престола. Карл не протестовал против этого, и действительно, с этого времени на западе утвердилось представление, что папа является источником императорской власти. Пользуясь расположением Карла Лысого, Иоанн VIII успел и со своей стороны принять несколько постановлений, направленных против вмешательства светских правителей в дела Церкви, например, чтобы никто из герцогов и князей не назначал епископов, не судил их и не обкладывал их и их церкви податями, – хотя эти постановления и оставались только на бумаге. После Uoahha VIII папство, вовлеченное в разные политические интриги, быстро пришло в упадок. Папский престол поступил в распоряжение светских правителей и политических партий и замещался, по большей части, людьми недостойными. Безнравственность и разного рода преступления были присущи очень многим папам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Барон Оттон-Магнус, рождение 14 июля 1787 Граф Рейнгольд-Андрей, рождение 25 июля 1797; женат: 1) на баронессе Элоизие Тизенгаузен, рождение 27 июня 1807 † 29 мая 1828; 2) на графине Аделаиде Павловне Тизенгаузен, рождение 24 апреля 1807 † 7 ноября 1833; (от каждого брака но одной дочери) Графиня Екатерина-Маргарита, рождение 1784 † 18.., за бароном Оттоном-Христианом-Сигизмундом Унгерн-Штернбергом Графиня Юлия, за Георгом Моллером Графиня София, за Александром Степановичем Вильбуа Карл-Густав, рождение 30 июля 1782; женат на Доротее Браш Георг-Готгардт, рождение 16 апреля 1786; женат на Софие Анреп † в апреля 1820 Иоанн-Фридрих-Адольф, рождение 1793; женат на Ферзен Маргарита-Елисавета Мария, за майором Вильбуа Алексей, рождение 1812 Владимир Оттонович, рождение 1809 Александр Оттонович, рождение 1810 Иван Оттонович, рождение 1824 Мария Оттоновна София Оттоновна, за Бардовским КОЛЕНО IX: Барон NN Мельхиор-Карл, рождение 1816 Фердинанд Баронесса Юлия Баронесса Маргарита Баронесса Ингебурга Барон Вильгельм-Фридрих, рождение 11 мая 1793; женат на Кюгельген Баронесса София-Генриетта Баронесса Мария, за де-Латроб Баронесса Антонина, за статским советником бароном Оттонон-Христианом-Сигизмундом Унгерн-Штернбергом Баронесса Августина-Георгина Барон Карл-Оттон, женат на баронессе Вильгельмине Унгерн-Штернберг Барон Пётр, женат на Траубенберг Оттон Петрович, рождение 1810; женат на Паулине Пиллар-ф.-Пильхау Баронесса Вильгельмина Петровна, за бароном Мейендорфом Баронесса Анна Петровна, за Клугеном Барон Карл Карлович, рождение 1818 Александр Карлович, рождение 1819 Баронесса Наталия Карловна Баронесса Луиза Карловна Баронесса Эмилия Карловна Баронесса Мария Христофоровна Баронесса Вильгельмина Христофоровна Барон Фронгольд Арендтович Оттон Арендтович Графиня Элоизия Андреевна, за бароном Эрнестом Нолькеном Графиня Аделаида Андреевна, за бароном Эвальдом Унгерн-Штернбергом Владимир-Карл-Густав, рождение 30 сентября 1806 Антонина, за Кноррингом Рейнгольд Владимир-Иоанн, рождение 29 ноября 1819

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Кроме того, ввиду централизации власти в лице папы, Николай I установил, чтобы каждый вновь поставленный архиепископ при получении от папы паллиума давал клятву и подписку в верности апостольскому престолу и беспрекословном повиновении папе. Следующий папа, Адриан II (867–872 гг.), действовал в пользу папских интересов не так удачно, как Николай. Неудачи, между прочим, происходили оттого, что папа изъявил претензии быть судьею государей не только в духовных, но и политических делах. Так, когда по смерти Лотаря Карл Лысый овладел его землями помимо законного наследника, императора Людовика II, Адриан потребовал, чтобы Карл возвратил лотарингские земли Людовику, и в противном случае угрожал своей церковной властью, от лотарингских же епископов требовал прекратить с Карлом общение. Но папы никто не слушал, ни Карл, ни епископы. Гинкмар же Реймсский в письме к папе дал понять, что как король, так и вельможи не потерпят вмешательства папы в их политические дела. Тот же Гинкмар, по случаю низложения им на соборе одного епископа (так же, как при Николае), отказал Адриану в праве рассматривать вновь дело в Риме, а не на местном соборе – и Адриан должен был уступить. Преемник Адриана Иоанн VIII (872–882 гг.) замечателен тем, что по стечению благоприятных обстоятельств положил начало тому порядку вещей, по которому императорская корона стала раздаваться папами. Карл Лысый, незаконно присвоивший себе императорское достоинство (875 г.), нуждался в признании этого достоинства со стороны Церкви. Папа Иоанн VIII, короновав Карла, признал его законным императором, но в то же время воспользовался этим случаем, чтобы заявить, что получение императорского достоинства зависит единственно от апостольского престола. Карл не протестовал против этого, и действительно, с этого времени на Западе утверждается представление, что папа есть источник власти императорской. Пользуясь расположением Карла Лысого, Иоанн VIII успел и со своей стороны сделать несколько постановлений, направленных против вмешательства светских владетелей в дела Церкви, например, чтобы никто из герцогов и князей не назначал епископов, не судил их и не налагал на них и на их Церкви податей, – хотя эти постановления оставались только на бумаге. После Uoahha VIII папство, вовлеченное в разные политические комбинации, быстро склонилось к падению. Папский престол поступил в распоряжение светских владетелей и политических партий и замещался по большей части людьми недостойными. Безнравственность и разного рода преступления составляли принадлежность очень многих пап. Папская власть, находившаяся в руках таких людей, если не потеряла своего значения в идее, на практике потеряла очень много, сравнительно с прежними временами. Неустройства на папском престоле продолжались целых полтора столетия, до самой половины XI века. Глава V. Богослужение, церковное благочиние и христианская жизнь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Вот такие катакомбные церкви, наверное, были и у нас в древнем Риме, — задумчиво сказал Леонардо. Ланселот и Карл оглядывались вокруг с почтительным изумлением. — Это Свято-Елизаветинская церковь, — сказала Сандра. — Как это мы не догадались позвать с нами отца Иакова? Карл, беги скорее наверх, приведи сюда батюшку. Карл кивнул и побежал за священником. — Леонардо, а когда тут жили Матушка с сестрами, они сюда спускались на службы? — Нет, я здесь никогда не был. А иконостас этот стоял тогда в гостиной, там и была церковь. — Какие изумительные иконы, Леонардо! Ох, некоторым, наверное, по тысяче лет! — Еще бы твой дед новодельные иконы покупал! Пришел отец Иаков в сопровождении Карла. Он взошел на солею, сделал три земных поклона, постоял перед царскими вратами, помолился, приложился к иконам, а потом вошел боковыми вратами в алтарь. Его не было очень долго. Наконец он вышел, и глаза у него были заплаканные. — Дорогие мои, у нас теперь будет настоящий храм! — только и смог он вымолвить, и потом не говорил уже больше ни слова, переходя от одной иконы к другой, молясь, кладя поклоны и прикладываясь к ним. — Батюшка! А тут еще сундуки, взгляните-ка! — позвала отца Иакова Сандра. Он отрешенно поглядел на нее и, судя по всему, не понимая, чего она от него хочет. А Сандра продолжала: — И на каждом сундуке карточка с надписью: тут вот написано «Облачения церковные». — Смотрите! Я нашел еще продукты! — вдруг воскликнул Карл. — В этом сундуке рис! — Ну-ка? — полюбопытствовал Ланселот, подъезжая к нему. — Тут написано «Ризы», а не рис, Карл. Знаете что, мои дорогие? А давайте-ка оставим хозяина церкви одного, ему сейчас не до нас. Отец Иаков, когда будешь уходить, дверь просто захлопни. По том Сандра покажет, как входить сюда и научит говорить пароль. Все еще бессловесный отец Иаков кивнул и пошел за ними к дверям. Они поднялись наверх и рассказали всем о своих открытиях. Обитатели дома были потрясены рассказом о подземном «супермаркете» и о катакомбной церкви. Все захотели сейчас же пойти в настоящий храм и помолиться. С трудом Сандра убедила их не мешать пока отцу Иакову и подождать, пока он сам созовет всех на службу колокольным звоном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010