В 1506 г. папа Римский Юлий II (1503-1513) отправил Дж. П. Караффу легатом ко двору кор. Фердинанда V (II) Арагонского в Неаполе: король Неаполя как вассал папы Римского должен был принести понтифику оммаж, а папа в свою очередь совершить инвеституру короля, однако папскому легату не удалось добиться согласия короля на проведение этих церемоний. В июне 1507 г. Караффа приехал в Кьети. Конфликт с испан. властями (территория еп-ства входила в состав Неаполитанского королевства) усугубил характерную для всего его семейства антииспан. ориентированность молодого епископа. В своем диоцезе он начал проводить церковные реформы, направленные на укрепление епископской власти, регламентацию образа жизни клириков, упрочение дисциплины в мон-рях, строгое выполнение предписаний, связанных с соблюдением постов, праздничных дней, совершением богослужений и т. п. В нач. 1513 г. приехал в Рим для участия в работе Латеранского V Собора (1512-1517). В 1513-1519 гг. выполнял дипломатические поручения папы Римского Льва X (1513-1521) в Англии, Нидерландах и Испании. В Испании он был близок к кружку сторонников церковных реформ во главе с кард. Франсиско Хименесом де Сиснеросом , познакомился с Адрианом Флоренсзоном Буенсом (папа Римский Адриан VI в 1522-1523), воспитателем будущего имп. Карла V Габсбурга (король Испании Карл I в 1516-1556, император с 1519). Верный своим антииспан. пристрастиям, Караффа выступал против поддержки папой Львом X кандидатуры Карла Габсбурга на имперских выборах. И хотя в дек. 1518 г. король утвердил его на архиепископской кафедре Бриндизи, после избрания Габсбурга императором (28 июня 1519) Караффа покинул Испанию. Приехав в 1520 г. в Рим, Караффа принимал участие в деятельности оратория Божественной любви - добровольного объединения клириков и мирян, выступавших за проведение реформы католич. Церкви путем возрождения молитвенных практик, в т. ч. совместных, утверждения благочестивого образа жизни католиков, оказания помощи больным и нуждающимся ( Paschini P.

http://pravenc.ru/text/2578529.html

Но в мае 1521 года для этой молодой невостребованной силы наступил час испытания, когда французская армия внезапно перешла Пиренеи, оспаривая победу Карла V [Карл V Габсбург (1500–1558) – император Священной Римской империи (с 1520), король Испании (1516–1556) под именем Карла I] над восставшими кастильскими городами. Вторжение увенчалось полным успехом, и испанские войска были вынуждены уйти со всей территории Наварры. Только в цитадели Пампелуны остался небольшой гарнизон. Но и он был так мало расположен к решительным действиям, что на военном совете офицеры высказались за немедленную капитуляцию. Против сдачи выступил только один; то был дон Игнатий де Лойола. «Не сдаваться, драться врукопашную» – таков был лозунг, который он выдвинул с пылким красноречием. Убедительность его слов была так велика, что безумное предложение было принято. Французский военачальник со своей стороны, не колеблясь, принял самые решительные меры. 21 мая, на заре, он приказал идти на приступ крепости. Уже одно из первых ядер пробило широкую брешь в стене, на которой ожидал врага дон Игнатий, приготовивший свою душу молитвой и покаянием; другое ядро едва не оторвало правую ногу храброго защитника, между тем как левая нога была тяжело ранена оторвавшимися от стены камнями. Вскоре крепость, последняя опора Карла V в Наварре, пала. Великодушный победитель приказал тщательно перевязать раненого и, как только позволило его состояние, перенести его на носилках через горы в замок Лойола около Аспейции. Переезд причинил Игнатию большие страдания. Скоро выяснилось, что первая помощь была оказана плохо и правая нога срослась неправильно. Пришлось ее снова ломать. Положение Игнатия после этой операции настолько ухудшилось, что 28 июня его причастили. Но в полночь, когда уже начинался день, посвященный святому Петру, которого больной всегда очень чтил, наступило внезапное улучшение. Игнатий постепенно поправлялся. Кости уже начали срастаться, как вдруг он с ужасом заметил, что его правая нога стала короче левой и что на ней выше колена появилась отвратительная опухоль. По-видимому, неумелые хирурги позабыли поместить осколок кости на свое место. Игнатий немедленно решился подвергнуть себя новой ужасной операции. Опухоль срезали, и ногу в течение нескольких месяцев растягивали и растирали мазями. Однако, хотя пациент перенес все эти мучения с невероятной стойкостью, желаемого результата достичь не удалось. В течение нескольких месяцев Игнатий не мог ходить, а правая его нога так и осталась значительно короче левой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iezu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Карл V. 1603 г. Худож. П. П. Рубенс (частное собрание) [лат. Carolus (Karolus) Quintus; испан. Carlos V; нем. Karl V; франц. Charles Quint] (24.02.1500, Гент, Нидерланды - 21.09.1558, мон-рь Сан-Херонимо-де-Юсте, Испания), герц. Бургундский (как Карл II, 1515-1555), кор. Кастилии и Арагона (как Карл I, 1516-1556), кор. Неаполя (как Карл IV, 1516-1554) и Сицилии (как Карл II, 1516-1556), имп. Свящ. Римской империи (1519-1556). Из династии Габсбургов , внук имп. Максимилиана I Габсбурга (1508-1519). Отец - Филипп Красивый, герц. Бургундский (1482-1506; король-консорт Кастилии как Филипп I, 1504-1506), мать - Хуана Безумная, наследная принцесса Кастилии и Арагона, затем королева (1504-1555), дочь «католических королей» Изабеллы I Кастильской (1474-1504) и Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516). В 1526 г. К. вступил в брак с Изабеллой Португальской, от этого брака родились Филипп II , кор. Испании (1556-1598), Мария, впосл. жена имп. Максимилиана II Габсбурга, и Хуана, впосл. жена наследника португ. престола Жуана Мануэла; незаконнорожденные дети - Маргарита, герц. Пармская, и Хуан Австрийский, наместник (статхаудер) Нидерландов (1576-1578) и выдающийся полководец. Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Имп. Максимилиан I Габсбург с семьей (буд. имп. Карл V сидит в центре). Нач. XVI в. Худож. Б. Штригель (Художественно-исторический музей, Вена) Родители уехали в Испанию (мать наследовала кастильский престол), когда К. было 4 года. Детство провел в Нидерландах, воспитанием буд. императора и его сестер занималась тетка по отцовской линии герц. Маргарита Австрийская, наместница Нидерландов (1507-1530), при дворе к-рой веяния культуры Ренессанса сочетались с рыцарскими традициями бургундского двора (позднее К. возглавил рыцарский орден Золотого руна, основанный бургундским герц.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

По Барселонскому договору 1493 г. И. вернула Руссильон, уступленный Франции в 1462 г. Соперничество И. с Францией за контроль над Юж. Италией привело к началу Итальянских войн (1494-1559). Наибольшего успеха - завоевания Неаполитанского королевства - И. добилась в 1501-1503 гг. во многом благодаря Гонсало Фернандесу де Кордова, по прозвищу Великий Капитан. Под его руководством испан. армия была модернизирована и стала одной из сильнейших в Европе. В поисках союзников в борьбе против Франции «католические короли» заключили серию династических браков и т. о. укрепили связи с Португалией, Свящ. Римской империей и Англией. Однако из-за смерти старших детей наследницей «католических королей» оказалась их 2-я дочь Хуана, жена Филиппа I Габсбурга, что позже привело к объединению И. и Свящ. Римской империи в державе имп. Карла V . После смерти кор. Изабеллы I (1504) Фердинанд V (II) остался королем Арагона, а Хуана унаследовала Кастилию; династическая уния на время распалась, что сопровождалось в Кастилии социально-политическим кризисом. Местная знать раскололась: одни поддерживали Филиппа и Хуану, другие - Фердинанда. Однако после неожиданной смерти Филиппа I Габсбурга (1506) Хуана была признана недееспособной (вошла в историю как Хуана Безумная); до совершеннолетия ее сына (буд. имп. Карл V) регентом был провозглашен Фердинанд. В это время Кастилии удалось захватить неск. портов в Сев. Африке (крупнейший из них, Оран,- в 1509), необходимых для контроля над Зап. Средиземноморьем и обеспечения безопасности прибрежных районов И. В 1512 г. Фердинанд завоевал испан. часть королевства Наварра (к югу от Пиренеев); в 1515 г. ее официально присоединили к Кастилии. Когда Карл I (король И. в 1516-1556, с 1519 император Свящ. Римской империи), взойдя на трон, окончательно объединил Кастилию и Арагон, совр. территория И. была в основном сформирована. XVI-XVII вв. В период правления в И. королей из династии Габсбургов (в И. ее называли «Casa de Austria» - «Австрийский дом») (1516-1700) страна достигла вершины могущества, но уже с кон.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Можно подивиться, как на все хватало у него времени. За всеми делами он сам следил, ничего не упустит из внимания. Встанет он чуть свет, а его уже ждут помощники, чтобы узнать, какие будут приказания на этот день. Здесь идет совещание о государственных делах, к какому, например, царю иноземному послов нужно отправить, от какого принять, с кем воевать, с кем мир заключить. Покончив с этими делами, Карл отправлялся в церковь . Помолившись Богу, шел назад во дворец, а кругом его сопровождает огромная толпа народа и так вплоть до дворца. Здесь он позавтракает и сейчас же начнет снова работать. У дверей дворца уже теснятся всякие люди с просьбами, да жалобами. Придворные Карла распрашивают, какая у кого нужда до царя; одних отпустят домой, других проводят к царю. Всех выслушает царь, все дела разберет и всем, кому нужно, поможет. Так время проходило до самого обеда. Обедал Карл просто, не любил разных яств, а ел самое простое кушанье, вина он много не пил, не любил он пьяных. И за обедом не про­ходило даром время: около его стула стоял писарь и записывал приказы, которые отдавал Карл. После обеда Карл то соберет близких и ученых людей и начнет с ними беседовать, то отправится на прогулку, посетит он школы, зайдет на постройки, (Карл Великий, во все время своего царствования, много строил церквей, школ и других построек) посмотрит, как идет работа, все ли обстоит благополучно. И всегда его зоркий хозяйский глаз заметит упущения, если они есть. В свободное от занятий время любимым развлечением Карла была охота. И все в то время любили охоту. Не совсем еще люди отвыкли от занятий бродячей жизни. Лесов, как я вам говорил, было много, и были переполнены они всякими зверями. И медведи там были, и волки, и лисицы, зайцы, олени, и особенно много зубров и вепрей. Облавы, который устраивал Карл на зверей, продолжались иногда по целым неделям. Соберется огромная толпа охотников, сядут все на коней и при звуке рогов, лая огромных свор собак, отправятся все в глубь лесов, где каждый старается отличиться перед другим смелостью и ловкостью. Карл впереди всех находится, отличается перед всеми ловкостью и силой, и не раз выдерживал жаркий бой с дикими кабанами, медведями и зубрами. Раз на такой охоте даже чуть сам не погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Беляев Петр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Константин Сергеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, погост Черногрязский, Введенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 36 об.). Березкин Леонид, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Лука Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Борзецово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.). Бобцев (Бубцев) Николай, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иосиф Иоаннов, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Феодоровское, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Бобцев Михаил, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Иосиф Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 10 об.). Богданов Егор, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Петр Григорьев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Богданов Иван, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Григорьев († до 1860 г.), диакон; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Николаевский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Боголепов Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Николай Васильев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ярополч, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 30 об.). Боголепов Дмитрий, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Васильев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Бисерово, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Боголепов Дмитрий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Иоаннов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Феодоровское, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Во внутренней политике Карл показал себя столь же выдающимся государственным деятелем, как и полководцем. Значительно увеличив территорию империи, он стал проводить в жизнь решительные социально–религиозные реформы. Несмотря на то, что Бонифаций и Пипин ранее всячески стремились поднять нравственный уровень духовенства, ко времени царствования Карла мало что изменилось. Клирики продолжали вести фактически светский образ жизни, увлекались охотой, участвовали в войнах. Распущенность нравов, царившая в обществе, почти в полной мере была присуща и духовенству. Поэтому, будучи решительно настроен продолжить дело Бонифация, Карл не мог опираться во внутренних реформах на клириков. Более того, он совершенно игнорировал авторитет и власть духовенства. Непрестанно читая «Град Божий» блж.Августина, ставший его настольной книгой, Карл мечтал о государственном устройстве, где сосуществовали бы две власти — светская и духовная — но при непременном господстве власти светской. Вместе с тем нельзя недооценивать, что Карл Великий воздвигал государство на религиозном фундаменте; для него было очевидным, что государственное устройство должно подчиняться христианским принципам. Тот факт, что Карл хотел принять мператорскую корону от папы, говорит о многом. Карла Великого, несомненно, можно назвать одним из выдающихся христианских правителей в истории. Человек острого ума, широких взглядов, обладавший многочисленными талантами, он, казалось, был призван осуществить закладку фундамента для Града Божьего на земле, построения «христианской империи». Несмотря на то, что Карл христианизировал народы Европы с помощью меча, он вместе с тем приложил огромные усилия к духовному исправлению общества и Церкви. Карл всячески способствовал повышению уровня пастырской проповеди, которая должна была стать доступной простому человеку и служить ему руководством в жизни. Он категорически запретил духовенству принимать участие в светских делах: торговле, войнах, а также посещать харчевни и кабаки. Симония, то есть продажа церковных должностей, строго наказывалась. Карл поощрял благотворительность, заботу о бедных. Образ идеального Града Христова стоял перед его мысленным взором.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Вот и другой рассказ о грубых обычаях того времени. Раз двое рабов, мужчина и женщина, задумали жениться. Отправились они в церковь , и священник благословил их. Узнав об этом, хозяин поспешил в церковь и потребовал, чтобы священник выдал ему рабов; но священник отвечал ему: «Знаешь ли ты, как должно уважать Божью церковь? Ты не получишь этих людей до тех пор, пока не ообещаешь мне, не разлучать и не наказывать их». Хозяин помолчал минуту в раздумье, потом положил руку на алтарь и поклялся так: «Не разлучу их никогда, пусть они навсегда остаются вместе. Правда, не хорошо они сделали, что женились без моего дозволения, однако, теперь я согласен». Священник добродушно поверил его обещание и отпустил рабов. Хозяин взял их обоих домой. Тотчас, приказал он, срубите толстое дерево, очистите его от сучьев и ветвей, а ствол расколоть забитым в него колом. Потом приказал, выдолбить одну половину и положите ее в яму; в выдолбленное же дерево положить провинившихся рабов и засыпать их землей. Новобрачные были заживо погребены. «Я не нарушил клятвы, – говорил хозяин, –я не разлучил их...». Такие случаи обращения с рабами при Карае стали реже встречаться, так как, за них строго взыскивали с виновника. Карл сам следил, за судьями, чтобы они правильно судили, как сказано в законах. Строго наказывал ослушников его воли. Всякий обиженный мог придти к нему самому с жалобой. Тогда Карл сам рассматривал его дело и всегда всех правильно рассудит. Много поверий сложилось в народе, о справедливости Карла. Рассказывают даже вот какой случай. Велел Карл в одном городе поставить столб, к столбу привязать колокола. От колокола к земле была спущена веревка. Когда царь обедал, всякий обиженный мог подойти к столбу и позвоните, и когда царь выйдет на звон, попросить у него защиты от обидчика и правого суда. Вот раз и случилось, что кто-то позвонил в колокол. Выбежали слуги – никого не видать у веревки. Сказали об этом царю. Через некоторое время снова зазвонил колокол. Приказал Карл онять выйти посмотреть, кто же, наконец, звонит в колокол. Тогда-то они увидали большую змею, которая дергала зубами веревку, оттого колокол и звенел. Испугались слуги, возвратились назад и говорят царю, что видели. Вышел царь. Змея увидела его и поползла назад, будто бы зовя царя идти за собой. Пошел Карл и видит, что в гнезде змеином сидит большущая жаба. Понял Карл, что змея просит у него защиты, и велел жабу, которая залезла не в свое гнездо, сжечь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Лебедев Иван,родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Гавриил Стефанов, священник;Московская губерния, Коломенский уезд, село Малоалексеевское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Лебедев Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Михайлов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Сокольниково, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Лебедев Илья, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Иоаннов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Вихорна, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Лебедев Константин, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Николаев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Георгиевский, что при Озере, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об., 17 об.). Лебедев Михаил, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Павшино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Лебедев Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Лазаревский, Лазаревская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Лебедев Павел, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Феодор Васильев, дьячек; Московская губерния, Богородский уезд, село Душеново, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Лебедев Павел, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Лебедев Петр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Иван Ильин, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Иоакиманская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 23 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Грузов Петр, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Сергей Феодоров, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Грузов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Троицкое, Лыткино тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Гусев Егор, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Константин Михайлов, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Горбасьево, Грузинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 35 об.). Даниловский Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Петров, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ельдигино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Державин Сергей, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец:Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, г. Звенигород, Звенигородский Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Добров Платон, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Петр Григориев, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Добров Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иоанн Тимофеев, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 31 об.). Добровский Иван, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Васильев, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ведерницы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Добролюбов Ипполит, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Николай Тимофеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010