ППС: 674, 964, 1178, 1541, 1541a 1674 . —640— Mémoires de l’Académie (de Saint-Pétersbourg, Ville série): 266, 268, 298, 981b, 1024, 1412, 1416, 1416b, 1669, 1543, 1312y, 1026, 548, 1792e, 91, 758, 1787z. Др. публ.: 845, 850, 493m, 1755, 1755b, 639, 106, 605b. Лебедев Д. A.: 1431n. Лопарев X. Μ.: Памятники древней письменности (СПб.; Л., 1878–1925): 1299 , 1299а, 1299k, 1299q. ВВ: 1058, 468,1065. Др. публ.: 607 , 1445υ, 1743, 1646, 606. Мелиоранский Б. Μ.: 791. Меньшиков А. И.: 355. Муретов Μ. Д.: 1233m, 1234. Никитский А. В.: 891. Пападопуло-Керамевс А. И. : Μαυρογορδτειος βιβλιοθκη. νκδοτα λληνικ ( Constantinopoli, 1884): 697, 212, 1000, 1676. νλεκτα εροσολ. σταχυολογας (T. I–IV. Petropoli, 1891–1898): 766, 67, 540–542, 220, 1421, 84, 693, 1793, 1196, 533, 1471, 197, 394, 395, 1361, 645, 1577–1577a, 1649, 1651, 1664, 1652, 752, 1641, 1939, ИЗ, 1606, 1032, 193, 1476, 361. ППС: 1394а, 1131, 1786, 1787, 1217 , 1318n. Monumenta graeca et latina ad historiam Photii patriarchae pertinentia I (СПб., 1899): 139, 652, 944, 947b. Собрание палест. и сир. агиологии (ППС 57. 1907): 1200, 579, 1684, 205, 1177, 1179е, 694, 695, 1218, 465, 115, 142, 700,702аЬ. Varia graeca sacra (Petropoli, 1909): 173 , 173a, 173b, 173c, 174, 996, 798, 35, 192, 1076. Др. публ.: 1001, 1002, 2380–2381, 2382, 1562, 1347, 1101, 194, 962,1745, 265, 729. Помяловский И. В.: 1608, 1744, 722, 187, 1402–1403, 1256–1269 . —641— Рыстенко А. в.: 687, 687а, 687k, 1371z, 1372 1675 . Серафимов С. А.: 266. Смирнов Е. : 796, 1069. Сперанский Μ. Н.: 2035 Сырку П. А.: 1908. Троицкий Е., свящ.: 985. Тыницкий Η. Л.: 355 1676 . Успенский Ф. И.: 1392. Церетели Г. Ф.: 168 . Кессель Г.М. Иоанн Отшельник, сирийский писатель IV в.: Аннотированная библиография//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 642–649 —642— Причиной появления данной аннотированной библиографии является практически полное отсутствие каких-либо сведений об Иоанне Апамейском и его учении в русскоязычной литературе 1677 . В недавно вышедшей в свет «Библиографии исихазма» 1678 есть параграф, посвящённый Иоанну, однако, с одной стороны, в нём перечислена только малая часть имеющихся изданий и исследований; а с другой – среди указанных работ три 186–188) относятся не к Иоанну Отшельнику, а к Иоанну Дальятскому, жившему тремя столетиями позже, чьи сочинения никогда не смешивались с произведениями Иоанна Отшельника (также важно сделать ещё одну поправку: под 187 упомянута неопубликованная докторская диссертация, важнейшей частью которой является сирийский текст и английский перевод 22 гомилий Иоанна Дальятского).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И повелел по них Митрополиту и со всеми соборы пети панихиду и обедни служить, общую милостыню повеле церквам дати, и корм установил в Большой Палате на Митрополита, и на вся соборы. Сию общую память по всех православных христиан велел и в прочие лета поминать до скончания мира, на честь Богу и на славу и на хвалу своему Царству. И оттоле повеле ту общую память написать в соборные книги, от того времени благословенные Цари с любовью память творят прародителем своим, Благочестивым Царём и Великим Князем, приходяще в соборную церковь Архистратига Михаила, у гробов их поклоняхуся. Его же память настанет, соборне Патриарх с Митрополитом и со всем освященным собором панихиду поют, и на утре литургию служат. Також и у Вознесения Господня память сотворяют Царицам и Царевнам и Великим Княжнам, и милостыню творят довольно, и сам Царь от своей десницы дарует Патриарху ядения и пития, такоже и властям, и протопопом, а всех церковников повелевает кормить и поить довольно, и по сие время». За предисловием следует: а) Помянник Патриархов Вселенских, Восточных и Всероссийских. Из Восточных здесь вписаны: Иаков, Иона, Исайя, Герман, Тарасий, Никифор, Мефодий, Анфиноген, Софроний. Далее следуют Московские и всея России, первой записи: Иов (1589– 1605), Ермоген (1606–1612), Филарет (1619–1633), Иоасаф 1, (1634–1641), Иосиф (1642–1652), Никон Патриарх схимник (1681), Иоаким (1674–1690), Адриан(1690–1700). б) Помянник Митрополитов Московских и всея России. Здесь вписаны: Феогност (1328–1353), Алексий (1354–1378), Киприан (с 1380–1385), и вторично (с 1390–1407) Пимен (1385–1390), Фотий (1408 –1431), Петр (1325–1326 в Москве), Иона (1449–1461), Феодосий (1461–1465), Филипп (1465–1473), Геронтий (1473–1489), Зосим (1491–1494), Симон (1496–1511), Варлаам (1511–1522), Даниил (1522–1539), Иоасаф (1539–1543), Макарий (1543–1564), Афанасий (1564–1566), Филипп Колычевский (1566–1569), здесь оканчивается помянник Митрополитов Московских. Далее следуют: Киприан Митрополит (вероятно Новгородский † 1635) и Аникита Митрополит (?) Потом Крутицкие Митрополиты, в первой записи: Пафнутий (1602–1616).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

133-134 ПАХОМИЙ (Русин Прохор Петрович; 1880-1941), иером., прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Туркевич Павел Акимович; 1864-1937), игум., прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 134-135 ПАХОМИЙ (Борзунов) (? - 31 мая 1655), архиеп. Астраханский и Терский (1641-1655), составитель Хронографа 135-137 137-138 138-139 139-140 ПАХОМИЙ I († нач. 1513), патриарх К-польский (нач. 1503 - нач. 1504 (по др. данным, 1502 - до июля 1503); с осени 1504) 140-141 ПАХОМИЙ I († 9 или 19.12.1386), патриарх Антиохийский (не позже 1359-1365, 1373-1375/76 и 1378-1386) 141-143 143-157 ПАХОМИЙ ИЗ ГЛЕДИНА (ок. 1674 - 1724), еп. Романский, свт. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 14 апр.) 157-158 158-190 190-191 191-192 192-194 ПАЦИАН [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта) 194-195 ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 1797), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог 195-196 ПАШКОВЦЫ одно из направлений в движении евангельских христиан (см. в ст. Баптисты) в России в посл. четв. XIX - нач. XX в. 196-198 198-199 199-202 202-203 ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ (Российская духовная миссия в Пекине), правосл. миссия, действовавшая на территории Китая в XVIII-XX вв. 203-216 ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви 216-220 220-224 ПЕЛАГИАНСТВО богословское направление, сформировавшееся в христианстве в кон. IV - нач. V в.; осуждено христ. Церковью как ересь 224-258 ПЕЛАГИЙ (2-я пол. IV - 1-я пол. V в.), лат. христ. учитель и богослов, автор экзегетических и нравственно-аскетических сочинений; один из основоположников пелагианства 258-274 274-280 280-281 281-285 ПЕЛАГИЯ (XVI в.?), Ржевская, прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/vol/lv.html

Попытка восстановления К. е. была предпринята после османского завоевания Кипра (1570-1571). К. е. упомянута в «Записке», переданной в 1600 г. Кипрским архиеп. Вениамином агенту Савойского герц. Карла Эммануила I ( Mas Latrie. 1855. P. 567). Попытка возрождения самостоятельной К. е. не удалась, по экономическим причинам Кипрский архиеп. Никифор (1641-1674) ограничил число епархий четырьмя, Фамагустская епископия и К. е. вошли в состав архиепископского округа. Современное состояние К. е. После тур. оккупации 1974 г. часть греч. населения не покинула свои деревни. На протяжении неск. десятилетий они оказались в полной изоляции. Так, в 1975 г. на территории К. е. насчитывалось 7931 греков (Εγκλωβισμνοι//ΜΚΕ. 1986. Τ. 4. Σ. 325), в одном Ризокарпасо проживало 1966 чел. ( Π[αυλδης] Α. Ριζοκρπασον//ΜΚΕ. 1990. Τ. 12. Σ. 92). В 1985 г. число греков в селах Карпасии сократилось до 720 чел., кроме того, 6 монахов проживали в монастыре ап. Андрея Первозванного и 4 монахини - в мон-ре вмч. Георгия Победоносца Саккаса. В наст. время осталось 590 чел., большинство из которых проживают в Ризокарпасо и Ялусе, а также по неск. человек в селениях Айос-Тирсос, Леонарисо и Айос-Андроникос. Решением Свящ. Синода Кипрской Православной Церкви (22 мая 2007) К. е. была первоначально восстановлена как хорепископия (с 2010 - епископия). Хиротонисанный 3 июня 2007 г. еп. Христофор - один из викариев архиепископа. Перед тур. оккупацией 1974 г. на территории К. е. действовало 48 приходов. В наст. время 5 храмов п-ова Карпасия имеют постоянную паству из числа греков, оставшихся на оккупированной территории в анклавах: церкви прп. Фотинии Карпасийской в с. Айос-Андроникос, свт. Фирса и Св. Троицы в Ялусе, свт. Синесия и Св. Троицы в Ризокарпасо. Для паломников открыт мон-рь ап. Андрея Первозванного, за которым в течение мн. лет присматривал свящ. Захария (Георгиу). В мон-ре вмч. Георгия Победоносца Саккаса (примерно в 5 км от Ялусы) проживает 1 монахиня. Местные святые Помимо упомянутых выше Карпасийских епископов Филона, Синесия и Фирса на п-ове Карпасия особо почитаются: прп.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

В том же Синодике вписано и несколько лиц, скончавшихся в начале текущего столетия, как например, записана супруга генерал-майора Сергея Ивановича Богданова, урожденная Чичерина, скончавшаяся в 1814 году 28 января. А далее и сам Г-н Богданов «муж, как сказано в записи, украшенный отличными Христианскими добродетелями скончал течение дней своих 26 марта 1816 года». II Монастырский Синодик писан полууставом XVII столетия, построен в 1674 году Архимандритом Вениамином. Предисловие его и первая так сказать форменная запись Вселенских Патриархов, Царей, Цариц, Великих Князей и Княгинь и Чад их, Патриархов Всероссийских, Архиереев и Настоятелей обители, писана ранее и другою рукою, чем вся остальная часть Синодика, начинающаяся повторением упомянутой записи с прибавкою в ней новых имян. Так в первой записи после Вселенских Патриархов: Иакова, Ионы, Исаакия, Германа, Тарасия, Никиты, Никифора, Мефодия, Анфиногена и Сафрония, записаны тут же Патриархи собственно Российские, названные в Синодике просто Московскими: Иов, Гермоген, Филарет, Иосаф преставившийся в 1641 году, чем и определяется приблизительно время первой записи. Далее последним из Царей внесен сюда Михаил Федорович, скончавшийся в 1645 году и Царевичи Иоанн и Василий. Из Цариц последними записаны инока схимница Марфа, Благоверная и великая Княгиня Евдокия, Царевна Пелагея и Царевна София. Архиепископы: Лука, Стефан, Феодор, Гермоген, Никифор, Никита, Никифор, Спиридон, Климент, Пафнутий. Список этот начинается местночтимыми Епископами Суздальскими и Владимирскими, а оканчивается Архиепископами Крутицкими, которые управляли этою Епархией в самое смутное время – нашествия на Москву Поляков и Литовцев (1602–1615). Во второй записи в числе Патриархов внесено последним имя Святейшего Патриарха Никона (†1658) и преемников Иосифа II (†1672) и Питирима (†1673), Далее следуют Крутицкие владыки, список их начинается так: Феодорит Епископ Сарский и Подонский, которого вовсе не упоминается в списке Архиереев этой епархии в И. Р. F, Митрополит Селиверст (1652 – 1657), Павел (1626 – 1643), Селиверст (вероятно ошибочно записано одно имя два раза, ибо Селиверст II управлял этою епархией гораздо позже, а именно (1708 – 1711). Далее приписан еще Митрополит Варсонофий (†1688) и Архиепископ Леонид (1722 – 1742).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

14. Церковное имущество, которым обладает Патриарх Московский и всея Руси в силу своего положения и должности, является собственностью Русской Православной Церкви. Личное имущество Патриарха Московского и всея Руси наследуется в соответствии с законом. 15. В период междупатриаршества: а) Русской Православной Церковью управляет Священный Синод под председательством Местоблюстителя; б) имя Местоблюстителя возносится за богослужениями во всех храмах Русской Православной Церкви; в) Местоблюститель исполняет обязанности Патриарха Московского и всея Руси так, как они изложены в п. 7 раздела IV настоящего Устава, кроме пп. «ц»; г) митрополит Крутицкий и Коломенский вступает в самостоятельное управление Московской епархией. 16. Не позднее шести месяцев по освобождении Патриаршего Престола Местоблюститель и Священный Синод в порядке, определенном п. 2 раздела II настоящего Устава, созывают Поместный Собор для избрания нового Патриарха Московского и всея Руси. 17. Кандидат в Патриархи должен отвечать следующим требованиям: а) быть архиереем Русской Православной Церкви; б) обладать высшим богословским образованием, достаточным опытом епархиального управления, отличаться приверженностью к каноническому правопорядку; в) пользоваться доброй репутацией и доверием иерархов, клира и народа; г) «иметь доброе свидетельство от внешних» (1 Тим. 3, 7); д) иметь возраст не моложе 40 лет. Устав Русской Православной Церкви Читайте также — Особенный митрополит Фото: Сергей Власов/patriarchia.ru Патриархи в России Пат­ри­арх пери­од прав­ле­ния коли­че­ство лет пат­ри­ар­ше­ства кано­ни­за­ция импе­ра­то­ры вре­ме­ни прав­ле­ния 1 1589-1605 Федор Иоано­вич Гермо­ген ­(Ермо­ген) 1606-1612 Смутное вре­мя, Лжeдмum­puй I, Шуйский Филарет 1619-1633 Михаил Федоро­вич Uoacaф I 1634-1641 Михаил Федоро­вич 1642-1652 Михаил Федоро­вич и Алексей Михай­ло­вич 1652-1666 Алексей Михай­ло­вич Uoacaф II 1667-1672 Алексей Михай­ло­вич Питирим 1672-1673 Алексей Михай­ло­вич Иоаким 1674-1690 Алексей Михай­ло­вич, Федор Алексе­е­вич, пра­ви­тель­ни­ца Софья, Uoah V, Nemp I

http://pravmir.ru/patriarh/

13 Труд Киево-Печерского монаха Афанасия Кальнофойского, изд. в 1638 г., также на польском языке. Трудолюбивый собиратель исчисляет до 64-х чудес, ему современных (1594–1638), и приводит клятвенное свидетельство, какое требовалось от каждого объявлявшего о чуде, над ним совершившимся. Описание Киево-Печер. Лавры, стр. 95, 96. 14 Там же, стр. 61, и прибавлений стр. 145. О богадельне Пётр Могила упоминает в своём завещании. 15 По известиям, простирающимся до половины XVII ст., из римской коллегии вышли униатские митрополиты: Велямин Руцкий (1613–1637), Рафаил Корсак (1637–1641), Антоний Селява (с 1642 г.), Киприан Жоховский (с 1674); архиепископы: смоленские – Лаврентий Кревша, Андрей Злотый, и полоцкий Николай Лосоцкий; епископы: владимирский на Волыни Иероним Гроховский, луцкий – Иеремия Почановский, пинский – Пахомий Оранский, туровский – Алексий Дубович и коадъютор виленский Маркиан Тризна. Allat. de Eccles. Occident, et orient, perpetua consensione p. 987 et sequ. 16 Описание Киево-Софийского собора, стр. 153. Кассиан Сакович в своём сочинении: «o заблуждениях Русской Церкви». Впрочем, эта семинария вскоре упала, – как свидетельствует тот же Сакович, – от того, что учители не хотела трудиться, каждый спешил занять какое-нибудь место повыгоднее и почестнее. А вероятнейшею причиною упадка можно полагать и то, что сумма, собранная на семинарию, во время войны 1630 г. с Казаками была ими перехвачена, как свидетельствует Галицкая Летопись. Русский Исторический Сборник. III, стр. 246. 17 Гавриил Домецкий пишет: «Послав Пётр Могила от всея капитулы киевския в Царьград к св. патриарху, испроси от него благословение завести школы в Киеве латинских и польских училищ, и прежде избрав монахов угодных, разослал в разныя государства ради наук, между которыми и покойник Иннокентий Гизель». Письмо к новгородскому митрополиту Иову, В конце XVII ст. 18 См. четыре записи, относящиеся к сему делу, в «прибавлениях к Описание Киево-Печерской Лавры», стр. 15–31. Из первой, заключённой 15 июня 1631 г. в городе Львове, в братской церкви «пред престолом Господним», видно, что в число учёного братства лаврского тогда были приняты: иеромонах Исаия Трофимович и монах Сильвестр Коссов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Троицкая Кривоезерская пуст., зашт., общ., в Макарьевском y., на левом бер. Волги, против г. Юрьевца. Основана в 1613–1641 т. Здесь находится чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1709 г. благочестивым иноком этой обители Корнилием (бывшим царским иконописцем, в мире – Кириллом Улановым) и древняя чудотворная икона св. Антипы. Унженский Макарьев Троицкий , 1 кл., в г. Макарьеве, на прав. бер. р. Унжи. Основан в 1439 г. Макарием Унженским (см. 25 июля). В мон. пять каменных церквей: Троицкая, посреди мон., построенная в 1664–1670 г. игуменом св. Митрофаном Воронежским , Макарьевская, на юго-запад от Троицкой, построенная в 1670–1674 г., Благовещенская, на южной стороне, построенная в 1680 г., Никольская, над св. воротами, на восточной стороне и Успенская – на западной. Монастырь окружен каменной оградой, построенной в период 1754–1764 г. В Троицком соборе, в богатой раке, почивают св. мощи пр. Макария. Здесь же хранится чудотворная Макарьевская икона Божией Матери – список с чудотворной иконы, чудесно явившейся в 1442 г. пр. Макарию, сделанный его учениками; изображение на этой св. иконе напоминает икону Смоленскую-Одигитрию. В 1626 и 1690 г., несмотря на бывшие в обители сильные пожары, св. икона чудесно оставалась невредимой; впоследствии она прославилась многими благодатными знамениями. Празднество в честь ее совершается в мон. 17 сент. В мон. также находится древняя чтимая икона пр. Макария, которую в 1890 г. разрешено переносить ежегодно с крестным ходом в г. Унжу, где она остается с 15 июня по 1 июля. Недалеко от мон. находится колодезь, выкопанный пр. Макарием. Женские: Боголюбский , общ., в 56 в. от г. Макарьева, при с. Боголюбском. Учрежден в 1893 г. из существовавшей с 1864 г. женской общины. Богородицкий , общ., близ с. Заветлужья, Ветлужского y., в 180 в. от г. Ветлуги. Учрежден в 1909 г. из общины, основанной в 1900 г. При нем школа. Богородицкий Федоровский , общ., в 2 в. от г. Солигалича, при с. Ратькове. Учрежден в 1892 г. из существовавшей с 1874 г. женской общины. При нем приют для престарелых и немощных.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Государь указал быть в м-ре Петру Дашкову), 391 (1619 г. ходил Государь молиться в м-рь), 508 (1622 г. 28 апр. был у Государя стол в м-ре), 554 (1623 г. 6 мая был у Государя стол в м-ре), 613 (тоже 1624 г. 18 апр.), 614 (тоже 1624 г. 25 апр.); II, 69 (тоже 1629 г. 12 мая), 187 (старица инок. Марфа Иванов. погребена 1631 г. 28 янв.), 321 (посещ. м-ря 1633 г. 2 марта ц. Мих. Федоровичем), 412 (панихида 1635 г. 29 янв.), 454 (посещ. м-ря 1635 г. в апреле), 490 (панихида 1636 г. 29 янв.), 494 (тоже 1636 г. 27 янв. и 26 февр.), 509 (тоже 1636 г. 23 мая), 528 (тоже 1637 г. 27 янв.), 538 (тоже 1637 г. 13 мая), 561 (тоже 1638 г. 22 янв. и 3 февр.), 597 (тоже 1639 г. 23 и 28 янв.), 622 (тоже 1640 г. 24 и 27 янв.), 623 (тоже 1640 г. 14 февр.), 636 (погреб. кн. Ив. Никит. Романова 1640 г., 19 июля), 648 (посещ. м-ря Государем 1641 г. 26 янв.), 673 (тоже 1642 г. 23 янв.), 769, 784 (о ризе Господней; келарь Иоанникий 1624 г. и архим. Иосиф 1625 г.); III, 112 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1649 г. 31 янв.), 235 (встреча Литов. послов 1651 г.), 608 (посещ. м-ря ц. Алексеем Мих. 1666 г. 21 февр.), 615 (тоже 1666 г. 29 апр.), 623 (панихида по бояр. Никите Ив. Романове 1666 г. 25 мая), 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 703 (панихида 1667 г. 19 дек.), 736 (панихида 1668 г. 3 апр.), 769 (проводы патр. Макария 1668 г. 6 июня; архим. Иосиф), 774 (здесь ночевал патр. Макарий), 781 (архим. Иосиф обедал у царя 11 июня 1668 г.), 956 (посещ. м-ря царем 1674 г. 13 мая), 968 (архим. Иосиф, с 1674 г. митроп. Рязан.), 981 (в 1674 г. 1 сент. сюда переведен архим. Андрониева м-ря на место Иосифово), 982 (обедня 1674 г. 4 сент.), 1009 (архим. Андрониева м-ря Макарий 1674 г. переведен сюда на место Иосифа, который поставлен на Рязань в митроп.), 1228 (посещ. м-ря царем 1675 г. на маслянице), 1254 (панихида 27 февр. 1675 г.; архим. Макарий), 1351 (посещ. царем в апр. 1675 г.), 1420 (обедня в Успен. соб. 28 мая; архим. Макарий), 1442 (тоже 7 июня), 1492 (тоже 28 июня), 1496 (празднество 29 июня), 1516, 1517 (праздн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010