По получению грамоты, Исаия приступил к строительству монастыря. Он построил несколько новых зданий, а при трапезе соорудил теплую в честь Успения Богоматери церковь с приделом при ней в честь Рождества Богородицы. Исаия, заботясь о благоустройстве Густынского монастыря, в то же время созидал и устраивал два скита: Ладынский в 1616 году и Мгарский или Лубенский в 1619 году. Скиты эти принадлежали Густынскому монастырю и от него получали все необходимое для своего существования. С течением времени они отошли от ведения ими Густынского монастыря и были обращены в самостоятельные обители. Случившиеся в 1625 и 1636 годах пожары истребили почти все здания в монастыре. Но благодаря помощи Божией, монастырь вскоре же после пожаров вновь восстанавливался. В 1639 году обитель посетил Киевский митрополит Петр Могила. Им был назначен новый игумен Илия Торский. Митрополит осмотрел весь монастырь и поставил крест, назначив на этом месте строить новую великую и прекрасную церковь. В 1641 году эта церковь была заложена и через три года освящена во имя Святой Живоначальной Троицы. При игумене Авксентии случился третий пожар в 1671 году, истребивший Троицкую церковь, колокольню, келии и другие постройки. Уцелели лишь Успенская трапезная церковь и церковь во имя святых апостолов Петра и Павла, находившаяся в башне и построенная в промежуток времени с 1641 по 1671 год, и несколько келий. Вскоре приступили к возобновлению монастыря. В 1672 году была построена новая колокольня, одна башня, несколько келий. В 1674 году приступили к построению большой Троицкой церкви. Эта церковь построена гетманом Иваном Самойловичем на собственные средства. Она каменная, пятиглавая, и существует до настоящего времени, служа памятником усердия благочестивого гетмана и образцом зодчества старинных малороссийских храмов. В 1675 году 23 мая, в день Сошествия Святого Духа, этот храм был освящен во имя Пресвятой Живоначальной Троицы архиепископом Черниговским Лазарем (Барановичем), который при этом освящении рукоположил в сан иеромонаха пребывавшего в Густынской обители и украшавшего Густынь трудами и подвигами иеродиакона Димитрия, впоследствии славного светильника Российской церкви и причисленного к лику святых, митрополита Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=06326

Среди архиепископов, возглавлявших Кипрскую церковь в период турецкого владычества, были выдающиеся личности, много сделавшие для блага своей церкви и народа: Тимофей (1572–1575), Вениамин (1601–1605), Христодул I (1606–1639, 1640–1641), Никифор (1644–1674), Иларион Кигалас (1674–1682), Сильвестр (1718–1733), Филофей (1734–1759), Паисий (1759–1766) и Хрисанф (1767–1810). Никифор был первым архиепископом, получившим в 1660 г. признание Высокой Порты в качестве этнарха кипрского народа. В 1672 г., как на представителя греческой общины острова, на него возложили выплату налогов. В 1662 г. архиепископ Никифор начал в Лимасоле строительство нового кафедрального собора св. Иоанна, а в 1668 г. созвал в Левкосии собор, осудивший набиравшее популярность кальвинистское учение. Преемник Никифора архиепископ Иларион Кигалас возродил пришедший в запустение монастырь св. Варнавы, а последовавший ему архиепископ Сильвестр в 1720 г. воссоздал здание архиепископии в Лимасоле. Архиепископ Филофей основал в Левкосии высшую школу, завершил восстановление монастыря св. Варнавы и нашел средства для окончания строительства кафедрального собора. В 1740 г., чтобы добиться улучшения положения своей паствы, владыка прибыл в Константинополь. Здесь он был оклеветан великим визирем, взят под стражу, лишен кафедры и в кандалах направлен в тюрьму на Кипре. Только благодаря вмешательству Вселенского Патриархата архиепископ Филофей спустя некоторое время был освобожден из-под стражи и смог вернуться к исполнению своих обязанностей. В 1752 г. он вновь отправился в Константинополь в надежде добиться уменьшения взимаемого с киприотов хараджа, который из-за злоупотреблений местных чиновником увеличивался с каждым годом и достиг непомерных размеров. Архиепископ был вновь обвинен в антиправительственных действиях и чудом избежал репрессий со стороны властей. Последующие предстоятели Кипрской церкви продолжили попытки добиться уменьшения налогового бремени и прекратить злоупотребления местных османских чиновников. Заступничество за народ часто стоило им тюремного заключения, изгнания с кафедры или депортации с острова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1639 Exhort. ad Martyr. 30: Помимо крещения невозможно получить отпущения грехов: In Cant. IV, 88 (MPG t. XIII, p. 186). 1641 Contr. Cels. IV, 5; Sel. in ps. LXVIII, v. 5 – 6; XCII, v. 5; Contr. Cels. IV, 26; Comm. In iohan. t. VI, 17. 1648 In ps. 118, 3, 14; In Luc. VIII, 78: Тот, кто получил крещение, не имеет необходимости повторять его; De Spiritu Sanctu III, 4, 28. 1649 Духовная благодать крещения действует только тогда, когда верующий крестится не просто в Бога, а во имя Отца и Сына и Св. Духа (De mysteriis 4, 20). Впрочем, согласно со св. Василием, св. Амвросий допускал и крещение и во имя Иисуса или одно из Лиц Св. Троицы, но под тем необходимым условием, чтобы вера была «здоровой», чтобы qui unum dixerit, Trinitatem signavit (De Spir. S. I, 3, 44). Cp. I. Tixeront, “Histore des Dogmes”, II, p. 311. Необходимо также, чтобы крещение было совершено православным священником, чрез которого действует Сам Христос (In ps. 118, 3, 15; De mysreriis 5, 27); наоборот, крещение еретических священников не дейсвительно (De mysreriis 4, 23). 1668 Apologia David 8, 45: Et bene lavatur ab injustitia vel iniquitate, quae maior est, emundatur a delicto, quod minus est. 1670 In Luc. I, 37. Это место буквально повторяет блаженный Августин в Contr. Iul Pelag. I, 3, 10 и Contr. sec. Iul. resp. IV, 121. Выше мы видели, что наследственный грех обозначается иногда у св. Амвросия, как iniquitas calcanei. Представлением об этой iniquitas в Гальской и, в частности, в Миланской церкви стояло в связи с омовением ног, – церемонией, которой приписывалось значение крещения, т. е., сила отпускать haereditaria peccata. На это указывает в De mysreriis (6, 32) и св. Амвросий, когда говорит: «Пётр был чист, но требовалось омовение наследственных его грехов; наши же личные грехи омываются в крещении».Ср. Dr. Fr. Wörter, 545; I. Tixeront, 312; G. Rauschen, “Florilegium patristicum”, Fasciculus VII, Bonnae MCMIX, S. 82; Anm. 6, 8. 1674 In Luc. II, 79; In Luc. II, 83: «Сам Господь крестился не потому, чтобы Он имел нужду в крещении, но с тем, чтобы Своим безгрешным Телом очистить воды, дабы они приобрели благодать крещения».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Исаия Шулякевич (Рум. Муз., 117). Шкловского Воскресенского [VI, 730]: Игум. Иоанн Тудорович , в янв. 1761 (1771?). – Кирилл Жилко , 1776. – Гавриил , 1780–82. – Иосиф Блажиевский , 1786. Строит. Самуил , 1790. Игум. Иларион , 1793. Строит. Игнатий , 1794. – Пётр , с 1799. Игум. Досифей Силинич , 1803–15. Строит. Герман , 1816. – Арсений , 1817. – Пётр , 1820. Игум. Феоктист , с 1821. – Никодим , 1831–33. – Орест , 1838–41. Борколабовского Вознесенского [III, 428]: Игуменьи Фотиния Киркоровна , 1648. Ксенофонтия Косиловна , 1649. Паисия Юхневичева , 1672. Севастияна Одолевичева , 1736. Анфиса , 1737. Антонина , 1752. Христофора , 1753. Аполлинария Коробанкова , 1760, 1775–1780. Дионисия Федоровичева , 1778. Мавра Павпоровская , 1781. Елисавета Корбинова , 1795–97. Сусанна Томашевская , 1798–1820. Петрония Булаева , 1821. Кутеенского Успенского [IV, 886]: Игуменьи Евфросиния Киркоровна , 1631–35. Фотиния , 1660. Ираида, княжна Куракина , 1663, перев. в Смоленский Воскресенский. Трофимия , 1663–68, в янв. (sic) 1696. Иннокентия Потемкина … Екатерина Лапицкая , 1742–60. Акилина , 1776. Анфиса , 1777–80. Александра , 1796. Капитолина , 1845–69. Невельского Преображенского [V, 138]: Игум. Кирилл , 1778. – Ферапонт , 1778–80. Особые заметки Вознесенского Полоцкого – игум. Ферапонт , 1553. Оршанского уезда, Варкалабовского – игум. Ксенофонт , в дек. 1674. Мстиславского Анофреевского: Архим. Варсонофий , 17 нояб. 1508. – Филарет , 24 авг. 1515, в июле 1529. Игум. Исаия , 1 мая 1641. Мстиславского Николаевского, на Горе, игум. Нифонт , 1507, 1517. Дисненского игум. Афанасий Глазок , 1687. Друйского игум. Варфоломей , 1687. Михайловского Городецкого Полоцкого игум. Антоний , 1509. Полоцкого Троицкого – игум. Симон , 1509. Полоцкого Иоанно-Предтечева (А. 3. Р., II, прим. 111) на Острове. Игум. Евфимий , 1509. Архим. Мисаил , 12 ½ лет, после архиепископ Полоцкий (А. 3. Р., II, 174). – Стефан Рагоза , в апр. 1534. – Антоний , 1544 (А. 3. Р., II, 234). Настоят. Арсений Шишка 22 окт. 1562 определён в архиепископа Полоцкого. (Тоже, III, 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19) Калистрат Андреев Бурцов † 23 Мая 7117 (1609) и его жена инокиня Александра Афанасьева † 25 Октября 7118 (1610). 20) «Лета 7165 (1657) Марта в 17 день... убиен бысть на государевой службе на бою за Государя Царя р. б. Ермолай Степанов сын Афросинов Пусторжевец под Печерским монастырем от Свейских немец». 21) «7158 (1650) Июня в 5 день убиен бысть... Псковской гость Никула Алексеев сын Хозин» (Фамилия не ясна). 22) Псковский помещик Окунев, Андрей Прокофьев † 7 Марта 7164 (1654). 23) Его жена Дарья Михайлова, дочь Деткова † 11 Апреля 7164 (1654). 24) Иеромонах Илларион да Параскева Букиных † 20 Мая 7200 (1692). 6 братская улица: У новейшей братской усыпальницы: 25) Иеромонах Елеазар † 10 Сентября 1856 г. 26) Далее – Иеромонах Антоний † (неизвестно), но около 1856 г. 27) Здесь положен в склепе внизу: «Архимандрит Павел, бывший настоятель монастыря, умерший 22 Декабря 1890 года. Далее поворот к древней братской усыпальнице, (до 1700) заложенной кирпичною стенкою с иконою Распятия Христова. Затем обратно направо по братской малой 6-й улице: 28) Московский дворянин Григорий Григорьевич Ириков † 13 Апреля 7187 (1674). 29) Псковский помещик Ефим Васильев Ломаков † 23 Августа 7202 (1694). Обратно направо, по длинной братской 5 улице: 30) Никифор Свечнин Тихвинец † Марта 7119 (1611). 31) Псковский гость Григорий Щокин, во иноцех Геронтий схимник † 31 Августа 7119 (1611). 32) «убыен бысть от немец Дмитрий Бугаков новокрещен Бойчинов Казанец» † 30 Мая 7079 (1671). 33) Инок Иосиф схимник Псковской гость Иев Максимов † 25 Февраля 7129 (1621). 34) Псковский помещик Иван Алексеев Бедринский во иноцех Иона схимник † 21 Января 7149 (1641). 35) Псковский помещик Иаков Иванов Неелов, во иноцех Иосиф схимник † 22 Декабря 7159 (1651) и его жена схимница Таисия, дочь Бедринского † 13 Апреля 7158 (1650). 36) Луцкий помещик Елеазар Родионов Бороздин † 23 Апреля 7159 (1651). 37) Иона Пушкин † 22 Декабря 7150 (1642). 38) Симион Васильев Пушкин, инок † 24 Января 7073 (1565). 39) Петр Степанов Пушкин 163 убиен от немец под Ельмано † 7 Апреля 7083 (1575).

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Патриарх Иоаким, когда после литургии, на которой он был поставлен на патриаршество (1674 г. июля 23), шел к себе в Крестовую палату; тогда пред ним шли певчие дьяки в стихарях и подьяки и пели стих: «О дивное чудо». Потом пришли в Крестовую палату боляре царевы: князь Юрий Алексеевич Долгорукой, сын его болярин князь Михаил Юрьевич Долгорукой, околничей Артемон Сергеевич Матвеев, думный дьяк Иларион Иванов, головы и полуголовы. Патриарх, по получении вести о времени шествия к царю, пошел к нему с архиереями, с болярами и со всеми властьми. Перед патриархом шли певчие дьяки и подьяки все в стихарях и пели стих: Пособивый Господи кроткому Давыду (Дополн. к акт. истор. Т. V. 26, стр. 147, 148). Когда патриарх Адриан, по поставлении на патриаршество, шел после литургии из собора в свои патриаршия палаты; тогда пред ним соборный ключарь с диаконом несли животворящий крест Господень, на серебряном блюде, со святою водою. Пред крестом шли и пели певчие и подьяки. Для почести креста Господня за патриархом были бояре: князь Борис Иванович Прозоровский, князь Григорий Офонасьевич Козловский, околничей Федор Тихонович Зыков, думный дьяк Никита Зотов, в золотых кафтанах; полковники: Лаврентий Сухарев, Иван Озеров, Иван Кобылский, Алексей Обухов, и четыре человека полуполковников в объяреных кафтанах (Двор. раз. Т. IV стр. 586). Пребывание патриарха у царя Пребывание патриарха у царя сопровождалось архипастырскими молитвословиями и священнодействиями. По приходе патриарха в Золотую палату, и по благословении им царя, патриарх с властями говорил, по обычаю вход (1690 г. Двор. разр. Т. IV, стр. 587), то есть произносил «Достойно есть» и прочая по обычаю, и благословлял государя честным крестом, кропил образ и царя и шапку святою водою, действовал над хлебом Богородичным, и, стоя за царским столом, говорил «Отче наш». Затем благословлял рукою на царском столе и на прочих столах брашно и питие (1641 г. Вифл. Т. VI, стр. 247). После сего патриарх был приглашаем царем сесть за стол. Патриарх Филарет Никитич сидел за столом вместе с сыном своим – царем (там же стр. 161). Патриарх Иосиф хотя сидел за одним столом с царем, но с сажень или мало больше от него (там же стр. 247). Патриарх Иоаким был близ государского места с левой стороны в креслах (там же стр. 356. Дворц. разр. Т. IV, стр. 587). А митрополиты, архиереи, архимандриты сидели за особыми столами (Вифл. Т. VI, стр. 161, 247, 356). По поставлении же патриарха Адриана, архиереи и архимандриты сидели на левой стороне на лавке, а стола пред ними не было (Дворц. разр. Т. IV, стр. 587); потому что в тот день, после шествия патриарха Адриана по городу, у государя не было стола для патриарха, властей и бояр. Стол был у патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Казалось бы, после всех несчастий храм был бы забыт, к тому же на месте, где он стоял, появились торговые лавки. Но судьба распорядилась по иному. В Углич прибыл некий старец Варлаам, «дворцовыя Александровския слободы вотчины Симонова монастыря бывый строитель». По своему обещанию, он непременно хотел выстроить в городе Казанский храм. В 1638 г. он просил на это разрешения у царя Михаила Феодоровича и через некоторое время получил. Вскоре деревянная церковь была построена. В ней кроме главного Казанского престола были еще три: великомученика Георгия, Михаила Малеина, Преподобной Евдокии, и Алексия человека Божия, в чем сказалась и память о прежнем храме, и странное посвящение царской семье. Ведь, как говорится в документах, в посвящении престолов присутствуют соименные святые самого царя, его жены и сына. Возможно, это не только выражение верноподданнических чувств, но и свидетельство близости старца царской семье. Новый храм простоял недолго. В 1641 г. умер старец Варлаам, а в 1644 г. храм сгорел. Но, очевидно, вскоре был вновь отстроен. По Писцовым книгам 1674-1676 г.г., это была деревянная трехшатровая церковь с двумя приделами. Таким храм простоял больше столетия, пока в 70-х г.г. XVIII века не уступил место существующему ныне каменному храму. Его выстроили двухэтажным в модном тогда барочном стиле. Он высокий, устремленный ввысь. Каждый этаж состоит из алтаря, храмовой части, трапезной и паперти. Снаружи фасады украшены выступающими лопатками, красивыми узорными карнизами и наличниками с полукруглым верхом. Завершают церковь изящные легкие восьмерики и главка. В нижнем этаже находится престол в честь Сретения Господня. В 1793 г. храм снова сгорел. Выгорели колокольня и верхний этаж. Его постепенно медленно восстановили. Колокольню пришлось разобрать. Вместо нее примерно в 1807-1814 г.г. выстроили существующую, выдержанную в классическом стиле. Она прекрасно подошла барочному храму, слилась с ним воедино. Все три яруса украшены колоннами, фронтонами, красивыми арочными проемами. Прежде ее венчал шпиль, и лишь впоследствии появилась существующая глава.

http://sobory.ru/article/?object=01007

1821 . Николаевский – Резванский, мужской, ныне приходская цер­ковь в гор. Перемышле, Калужской губ., на береговой возвышенности Оки, на мес­те, называвшемся в актах ст. «ста­рым острогом». Уже существовал в 1567 г.; в 1613 разорен литовцами, но возобновлен пособием «всякого чину людей». В 1724 г. м-ръ приписан к Анастасову м-рю и состоял за архиер. домом; при этом иноки переведены в Анастасов м-ръ, а утварь в Троиц. Лю­тиков, кельи же проданы за 35 руб. Од­нако он существовал и после этого, так как в 1728 г. в нем был игум. Варлаам. При южной стене цер­кви, построенной в 1700–1702 г., стоит каменная гробница с надписью: «лета 7149 (1641 г.) апреля в 18 день преставися раба Божия Параскева Ивановна дочь Раевского». “Ист. Росс. Иер.”, V, 479; VI, 1038; Ратшин, 113; “Топогр. опис. Калуж. намест.”, 30; “Ист. опис. Малояр. Черноостр. м-ря”, 34; Попроцкий, “Калуж. губ.”, II, 17, 460; Строев, “Опис. иер. и настоят.”, 577, 5; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.”, 273; на 1873–74 г., 189; “Калуж. губ. в.”, 1846 г., 26, 27 (ист. опис. церк. св. Ни­колая); 1850 г., 19 (церкви в губернии); Ива­нов, “Опис. Госуд. архива стар. дел”, 346 (в 1700 г. имел крест. 35 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 407 душ крест.); 1863 г., I, Отд. 1, 69–87 (по­дробн. опис.); 1865 г., IV, смесь, 102 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; с 1861–91 г. строитель Па­хомий, в 1763 г. игум. Дорофей Лихачев); 1874 г., I, смесь, 176 (в 1702 г. освящ. церк. св. Николая, построенн. по обещанию боярынею Анною Леонтье­вою); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 2, прилож., LXVIII, (в 1678 г. имел 35 двор. крест.); IV, 499 (приписан с вотчинами к Анастасьеву м-рю Крутиц. епар.); VII, 101 (про­шение жителей гор. Перемышля в 1727 г. о восста­новлении м-ря, но просьба не была уважена), 137 (до 1724 г. им управлял игум. Дионисий, а после 1727 г. назначен Варлаам Украинец или Высоцкий); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, 3241 (межев. книга 1674 г. вотчинн. земли, сенн. поко­сов и озерок приписного к дому преосв. Павла, митроп. Сарск. и Подон., Никол. м-ря, в пусто­шах Заборье и Заборской, Амельяновская тоже).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вкладная память города Белева Стефановского попа Митрофана на крепостных его людей: на Ваську Семенова с женою и детьми, да Акимку Данилова 7182 (1674) года. Список с послушной, с государевой грамоты, на монастырских крестьян 7158 (1650) года. Три отписки платежные за конных даточных 7164 (1656), 7165 (1657) и 7166 (1658) годов. Поступная 7175 (1667) года Порфирия и Малахия Тимофеевых детей на крестьянку Аксюшу Романовскую дочь с детьми. Поступная 7173 (1665) года Михайлы Савинова сына Дурново на купленного его человека Литовского полона на Мартынку Кондратьева с женою и детьми Память отпускная на крестьянскую девку Машку Арефьеву дочь вдовы княгини Февронии князь Федоровской жены Шихматова 7173 (1665) года. Память отпускная Козьмы Стефанова сына Бахтиярова на крестьянку Аксюшу Романову дочь 7138 (1630) года. Память отпускная Ивана Григорьева сына Торбеева на крестьянскую девку, Аксюшу Осипову дочь 7161 (1653) года. Память отпускная Смоленской шляхты поручика Владимира Стефанова сына Порошина на крестьянскую девку Домну Феодорову дочь 7185 (1677) года. Память отпускная Стефана Осипова сына Сухотина на крестьянина Изотку, с женою и детьми 7180 (1672) года. Данная память Григория Петрова сына Барышникова на крестьянина Сеньку Афанасьева с женою и детьми. Ссудная память литовки вдовы Иринки Михайловой дочери 7166 (1658) года. Отпускная Григория Петрова сына Барышникова на крестьянина Сеньку Афанасьева, с женою и детьми 7133 (1625) года. Запись ссудная на крестьянина на Игнашку Кузьмина 7152 (1644) года. Запись ссудная па крестьянина на Гришку Иванова сына Скобелицына 7152 (1644) года. Запись на крестьянина деревни Короваина на Ивашку Макеева 7149 (1641) года. Запись отпускная деревни Скоковской на вдову Ульянку Иванову дочь 7155 (1647) года. Память отпускная на крестьянку Наташку 7150 (1642) года. 2) Соборная церковь каменная Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа несовершена. А в ней опочивает под спудом Преподобный Тихон чудотворец, над гробницею образ Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, писан на празелени, пелена камкосейные, крест и кружево золотное, опушено дорогами зелеными.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

воевода князь Иван Леонтьев Шеховской; в 1620 г. осадный голова Юрий Савин; в 1624 г. осадной голова Богдан Внуков; – боярин Михаил Александрович Ногово производил «денежные роздачи помесново и денежного верстанья; – в 1636 г. Тверитянин Давид Кудрявцев; в 1633 г. он же, в 1624 г. на место Кудрявцева отпущен в Рузу ржевитянин Иван Федоров Рябинин; в 1635 г. ржевитянин Григорий Васильев Замыцкой; в 1639 г. воевода князь Дмитрий Данилович Шеховской; в 1641 г. губной староста Григорий Савин; в 1647 г. Ярославца Малого князь Димитрий Борисович Шеховской; в 1650 г. Богдан Иванов Бельский; в 1659 г. губной староста Спиридон Второво; в 1661 г. Игнатий Заграниц, а «в 1670 г. На место Загрянина велено быть кашницу Богдану Максимову Толкачеву»; в 1674 г. воевода Максим Иванов Завалишин «отпущена, за службы и за полонное терпенье сына его Кирилла в мае 20 ч. 1179 г. в наказе написан Сыном», в 1673 г. ноября в 16 день отпущен за службу жилец Матвей Афонасьев сын Кучин, в наказе написан воеводою»; в 1677 г. руженин Гавриил Стефанов Казанцев; в 1679 г. Иван Фомин Дубасов; в 1682 году руженин Микифор Васильев сын Белой; в 1684 г. «жилец» Федор Григорьев Пестряков, «отпущен за службу и за рану отца его»... А «июля в 16 день 7192 г. велено отпустить на место Пестрикова жильца Ивана Иванова сына Усова за его службу и за побитых под Чигириным людей его трех человек и отбитых телег с рухледью, а переменить прежнего как два года минет»; «и 7193 года декабря в 7 день по заручной челобитной русских помещиков и вотчинников и ружан городских людей Федору Пестрякову в Рузе велено быть три года»; в 1688 г. жилец Иван Иванов сын Усов, а в 194 году велено отпустить клиненина Семена Семенова Зорина «за службу и за смерть сродников его»; в 1688 году воевода Семен Зорин, «а на его месте был воеводой Дементьян Владимирович Власьев»; в 1694 году стряпчей Анисим Григорьев Ступишин. 375 IV. Число церквей В г. Рузе до литовского разоренья находились следующие церкви: внутри города: 1) соборная церковь Воскресения Христова; 2) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010