14. Суббота 6-й седмицы, ваий. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Свт. Мартина исп., папы Римского. Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских. Служба только по Триоди. Примечание. С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых. Накануне в пятницу вечером совершается великое повечерие (без поклонов), на котором поем канон прп. Андрея Критского, глас 1-й: «Песнь победную поим вси Богу...» (из Триоди). Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни: «Сотвори державу мышцею Своею...». По 1-м Трисвятом – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (см. на утрене Лазаревой субботы). По 2-м Трисвятом – тропари обычные, глас 6-й: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...». По 3-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость – Христос...» (см. на утрене Лазаревой субботы). Отпуст малый. На полунощнице по 1-м Трисвятом – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...». По 2-м Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Всех Радость – Христос...», «Господи, помилуй» (12), и отпуст (заупокойная молитва «Помяни, Господи...» не произносится). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Триоди, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 16-я и 17-я . По 16-й кафизме и малой ектении – седален Триоди, глас 1-й: «Ущедрив Марфины и Мариины слезы...». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 17-й кафизме – тропари воскресные, глас 5-й: «Ангельский собор...». Ектения малая. Седален Триоди, глас 5-й: «Источник премудрости...». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше...». Псалом 50-й . До 6-й песни поются два канона Триоди: 1-й (творение прп. Феофана), глас 8-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (творение прп. Иоанна), глас тот же, на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Триоди: «Воду прошед...». По 3-й песни – седален Триоди, глас 4-й: «Вкупе предстасте...». «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8-й: «Проведый всяческая...». С 6-й песни поются два четверопеснца Триоди (на ряду): 1-й (творение прп. Космы), глас 8-й, со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й (творение прп. Иоанна), глас тот же, на 6. Катавасия – ирмосы 2-го четверопеснца Триоди, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-27/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЖИЧ [серб. Светислав (род. 22.05.1954, Лозница, Сербия), серб. композитор и муз. педагог, обладатель ряда национальных премий в области искусства. Окончил фак-т муз. искусства в Белграде, ныне там же профессор теории музыки. Пишет в основном хоровую (духовную и светскую), а также инструментальную (оркестровая, камерная), вокальную (романсы) и вокально-инструментальную музыку. На создание большей части композиций Б. вдохновили события национальной истории и правосл. традиция: «Лирика Афона» для фортепиано (1988); «Стихира» для фортепиано (1990); «Ноктюрн для Черноевича» для 4 арф (1991); «Лазарева всенощная» - концерт для трубы и симфонического оркестра (1996); «Мозаика Рашки» - концерт для фортепиано и оркестра (1996); «Литургийный квартет» для струнных (1996); «Ирмос» для альта и струнных (1997); «Лазарева заутреня» - концерт для фортепиано и оркестра (1997); «Метохийские духовные песнопения» - концерт для фортепиано и оркестра (1998); «Величание» - симфоническая поэма, посвященная памяти Николы Тесла (1998); «Молитвы Преображения» - симфоническая поэма (1999); «Рассветы над Левишкой» - симфоническая поэма (1999); «Свет Преображения» - симфоническая поэма (2000); «Византийская мозаика в 9 картинах» для фортепиано (2000); «Антифон Георгия Бранковича» для 2 скрипок (2002). Наиболее значительные вокально-инструментальные произведения: «Октябрьские гимны» для хора и оркестра (1985); «Блуждают души Крагуеваца» - заупокойная служба (отпевание) (1989); «Переселения» для смешанного хора и симфонического оркестра (1992); «Слово любви» для смешанного хора и оркестра (1993); «Молитва Рачана» для смешанного хора и струнных (1995); «Плач о Белграде» для меццо-сопрано, баритона, смешанного хора и струнного оркестра (1999). Б.- один из первых композиторов своего поколения, обратившийся в 90-х гг. XX в. к хоровой церковной музыке. Он пишет также хоровую духовную нелитургическую музыку (в частности, на слова еп. Николая (Велимировича) ), муз. произведения на стихи отечественных и рус. поэтов (Г. Венцлович, Б. Радичевич, Й. Дучич, М. Бойич, М. Црнянский, М. Настасиевич, В. Попа, Р. П. Ного, М. Павич, М. Бечкович, Д. Медакович, С. Есенин), произведения, основанные на народных мотивах («Молдавский танец» для клавесина; «Аксак» для струнных; «Хомольский танец» для смешанного хора). Произведения Б. исполняются в США, Европе и России.

http://pravenc.ru/text/149659.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гимнография ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии ЗНОСКО Алексей Константинович (1912 - 1994), митрофорный прот. Польской Автокефальной Православной Церкви, гимнограф, церковный писатель, д-р богословия ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели, Афонский, Недостойный], (2-я пол. XI в.) груз. гимнограф, представитель афонской литературно-просветительной школы ИАДГАРИ груз. название гимнографического сборника, использовавшегося в древнем иерусалимском богослужении и перешедшего в богослужебную практику Грузинской Православной Церкви VIII - нач. XI в. ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИОАНН [Иване, Иованее] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.)

http://pravenc.ru/rubrics/122798_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАПЕВКА Пласт устного пения в совр. старообрядческой богослужебно-певч. культуре, исполнение к.-л. песнопения не по крюковым книгам (письменной версии), а изустно, по сложившейся в общине традиции. Старообрядцы пользуются также терминами «пение по напевке», «роспев напевка», «по погласке», «пение на память». Эти термины приняты практически у всех старообрядцев, вне зависимости от религ. согласия и географического положения; единственным исключением являются казаки- некрасовцы , к-рые потеряли культуру пения по крюкам и являются носителями только устной певч. культуры. Песнопения, исполняемые по Н., воспроизводятся старообрядческими грамотными певцами всегда, независимо от того, находится ли перед ними в момент пения крюковая книга или нет. Они исполняют песнопения по Н., глядя в книгу, зная, что устная версия напева отличается от письменной, изложенной в книге. Как особый пласт пения Н. была осознана старообрядцами-поповцами в нач. XX в. После указа имп. Николая II «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апр. 1905 г. старообрядцы начали издавать свою периодику, в которой поднимались и вопросы, связанные с богослужебным пением. В 1909 г. появился ж. «Церковное пение» (всего вышло 12 номеров), ставший с 1910 г. приложением к ж. «Старообрядческая мысль». На страницах ж. «Церковное пение» представлена полемика о Н., причинах ее возникновения, месте, к-рое она занимает в певч. культуре, и о том, каким должно быть отношение к ней в приходах. В нач. XX в. в некоторых приходах знатоки крюкового пения стали фиксировать Н. в письменном виде. В центральном храме Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ) на Рогожском кладбище весь годовой репертуар Н. был изложен крюками (ркп. хранится в б-ке Рогожской общины). Можно выделить 5 основных категорий песнопений, к-рые воспроизводятся по Н.: 1) песнопения жанра ирмос ( силлабического и невматического стилей), часто исполняющиеся на богослужениях (певч. кн. «Ирмосы»); 2) песнопения разных жанров (силлабического, невматического и мелизматического стилей), но неизменяемые и постоянно воспроизводящиеся на богослужениях (певч. книги «Обиход», Триоди Постная и Цветная», «Обедница»); 3) песнопения, допускающие некую свободу в интерпретации относительно темпа (в отличие от ряда песнопений литургии, особенно евхаристического канона); 4) песнопения, версии к-рых отсутствуют в большинстве письменных старообрядческих источников (напр., «Верую», «Великое славословие»); 5) отдельные песнопения, имеющие особый мелодико-ритмический склад, подверженные изменению в устном воспроизведении.

http://pravenc.ru/text/2564668.html

Примечания Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1 В силу ограниченности объема курса из неканонических книг нами будут кратко рассмотрены только книги Маккавейские, поскольку с их помощью мы сможем «перебросить мостик» от ветхозаветной библейской эпохи к новозаветной. 2 Подробнее см. в Приложении. 3 Триодь Постная. Неделя сырная. Стихира на «Господи, воззвах». 4 Содержание понятия «завет» будет раскрыто позже в разделе, посвященном патриарху Аврааму. 5 Этим, возможно, определяется символическое значение Сихема в дальнейшей истории Израиля. Здесь перед смертью заключил завет с народом Иисус Навин (Нав. 24:25); здесь предпринята первая попытка установления монархии (Суд. 9:1); здесь совершалось поставление на царство сына Соломона Ровоама (3 Цар. 12:1); здесь находилась первая столица Северного царства (3 Цар. 12:25). 6 В этой связи иногда задают вопрос, является ли это обетование основанием для современных территориальных притязаний государства Израиль. Здесь, по-видимому, следует иметь в виду, что во времена Соломона это обетование уже было исполнено. Так что теперь, скорее, следует ожидать уже исполнения духовного смысла этого пророчества. 7 Служба праздника Воздвижения Креста Господня. Канон, ирмос 1 песни. 8 «И не верившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий» (Прем. 18:13). 9 Вспомним, что именно в Сихеме обещал Бог отдать землю Ханаанскую его потомкам (Быт. 12, 7). 10 «В еврейской Библии эти книги называются «Слова дней» – наименованием, переведенным Иеронимом – Chronica. Это последнее название очень распространено в современной западной протестантской литературе. У LXX называются: b. Paraleipomenon – то есть дополнение опущенного в предыдущих исторических ветхозаветных книгах (Златоуст, Феодорит, Афанасий, Прокопий Газский так объясняют это греческое наименование)» с. 159]. 11 Аса, Иосафат, Езекия и Иосия в некоторые периоды жизни «делали угодное в очах Господних и ходили путем Давида». Иоас, Амасия, Озия и Иоафам «делали угодное в очах Господних», но не как Давид.

http://sedmitza.ru/lib/text/431246/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Сергей Власов/ foto.patriarchia.ru Ирмосы Рождества: что это такое и о чем они говорят? 1 мин., 03.01.2024 Содержание Слово ирмос переводится с греческого как связь, сцепление. В Православной Церкви так называются первые строфы песней канона — поэтического текста, посвященного празднику или святому. В основу ирмосов положены песни Священного Писания. Ирмос содержательно связывает ветхозаветные истории с празднуемым событием, раскрывает аналогию между нимии одновременно задает поэтический ритм всей песни канона. Ирмосы канона Рождества Христова были написаны b VIII веке византийским церковным поэтом Космой Маюмским. В них прославляется рождение в мир Спасителя, вспоминаются древние пророчества, события Ветхого Завета используются как метафоры, образно выражающие суть и значение Рождества Христова. В наших материалах вы найдете тексты рождественских ирмосов на церковнославянском и русском языках и узнаете о смыслах, которые в них заключены. Рождественский ирмос 1-ой песни Христос рождается – славьте!/Христос с небес – встречайте!/Христос на земле – воспряньте!/Пой Господу, вся земля/и с веселием воспойте, люди,/ибо Он прославился! Читать далее Рождественский ирмос 3-й песни Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну/и в последняя от Девы/воплощенному безсеменно,/Христу Богу возопиим:/вознесый рог наш,/свят еси, Господи. Читать далее Рождественский ирмос 4-й песни Жезл из корене Иессеева/и цвет от него, Христе,/от Девы прозябл еси,/из горы, Хвальный, приосененныя чащи,/пришел еси, воплощся от Неискусомужныя,/Невещественный и Боже:/слава силе Твоей, Господи! Читать далее Рождественский ирмос 5-й песни Бог сый мира, Отец щедрот,/Великаго Совета Твоего Ангела,/мир подавающа, послал еси нам:/тем, Богоразумия к свету наставльшеся,/от нощи утренююще,/славословим Тя, Человеколюбче. Читать далее Рождественский ирмос 6-й песни Из утробы Иону младенца изблева морский зверь,/якова прият,/в Деву же всельшееся Слово/и плоть приемшее пройде сохраншее нетленну./Его же бо не пострада истления,/Рождшую сохрани неврежденну. Читать далее

http://foma.ru/irmosy-rozhdestva-chto-je...

Разделы портала «Азбука веры» глас 2 Песнь 1 Ирмос: Моисейскую песнь восприимши, возопий, душе: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его. Работы вражия избавила еси весь род человечь, Спаса всему миру родивши, Егоже моли от наветов лукаваго и нас спасти. Буди в напастех наших Ходатаица и Предстательница о нас к Сыну Твоему, Пресвятая Дево, да, тех избывше, прославляем Его со Отцем и Святым Духом. Ангел и Архангел превысшая и всея твари честнейшая, Ты еси великая Предстательница рода христианскаго. Песнь 3 Ирмос: Утверди мя, Господи, Боже мой, да не похвалится враг мой о мне: Ты бо еси, Господи, утверждение мое, и прибежище, и сила. Моления наша услыши, Мати Дево, и вонми воздыханиям нашим, и о нас молитву к Сыну Твоему сотвори. Яко милосердая, вонми молитвам нашим и даруй нам от злых и лютых обстояний и печалей избавление. Бурю житейских треволнений наших утоли и злыя страсти наша прожени, Пречистая, да в тишине и безстрастии Тя прославляем. Людие Божии, приидите, ныне восхвалим Небесную Царицу, с Небесе святаго Своего на ны призирающую и нас к Небесным возводящую. Песнь 4 Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся: до мене бо идеши, мене ища, заблуждшаго. Тем многое Твое снизхождение, еже на мя, прославляю, Многомилостиве. Аще и недоумеет язык наш восхвалити Тя по достоинству, обаче, любовию к Тебе движимы, от всего сердца и от всего помышления нашего славим и хвалим Тя, всех благих Ходатаицу. Глубины морския кто изследит? Кто же возможет исчислити и Твоя великия нам милости и щедроты? Отче, Господи Небесе и земли! коликое благодарение принесем Тебе, зане благую и сильную Ходатаицу роду христианскому даровал еси. Длани Твоя простерши к Рождшемуся из Тебе, Премилосердая Мати, не престай о нас моляся, да молитвами Твоими Небесных и земных дарований сподобимся. Песнь5 Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, спасение отчаянных, Христе, Спасе мой, к Тебе утренюю, Царю мира, просвети мя сиянием Твоим, иного бо, разве Тебе, бога не знаю.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви, проведшему люди Своя сквозе Чермное море, яко Един славно прославися. Припев: Святая великомученице Параскево, моли Бога о нас. Поим Господеви, прославльшему память мученицы, и приводящу земныя лики к похвалению днесь. Славу презрела еси, о богатстве нерадивши, честная мученице Параскево, на страсть себе вдала еси. Возжела Владыка твоея доброты, мученице, в Небесный чертог всели тя. Богородичен: Род Адамов паче ума блаженства Тобою рай отверст обретше, Богородице, достойно хвалим Тя. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи, Ты еси свет омраченных, и поет Тя дух мой. Ты еси утверждение мое, Господи, глаголаше мученица, Ты же и заступление, и к Тебе прибегох, Царю мира. Явилася еси на судищи, мужеумну душу имущи, и врага, яко нехрабра суща, победила еси, всехвальная. Души моея зеницы исцели, всехвальная мученице, молитвами твоими и ум мой управи. Богородичен: Подаждь нам помощь молитвами Твоими, Пречистая, советы отревающи лютых обстояний. Седален Постом украсивши чистоту душевную, лучами страдания просвещаеши верныя, мученице многострадальная Параскево. Тем твой святый и светоносный день верою совершающе, благочестно вопием: яко имея дерзновение ко Господу, моли спастися нам. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя, и прославих Твое Божество. Услышавши, Господи, мученица Параскева заповеди Евангельския, прослави Твое Божество. Не принесла еси отнюд жертвы демоном мерзским, жертву живу себе Господу вдала еси. Крепко на судищи ставши, вопияше мученица: со Христом, Женихом моим, распнуся и возцарствую с Ним. Богородичен: Очищение наших даруй согрешений, яко Безгрешен, и умири люди Твоя, яко Благ, молитвами Рождшия Тя. Песнь 5 Ирмос: Утренююще, вопием Ти, Господи, спаси ны:Ты бо еси Бог наш, разве Тебе, иного не вемы. Утренюющи, мученица вопияше Параскева: ничтоже мя разлучит любве Христовы. Божественную мученицу мнев ослабети, смех сам явися пронырливый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Разделы портала «Азбука веры» глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину невлажными стопами древний пешешествовав Израиль, крестообразныма Моисеовыма рукама Амаликову силу в пустыни победил есть. Припев (при келейном чтении): Святая преподобномученице Параскево, моли Бога о нас. Поющим светоносную память твою, мученице всехвальная, моли благодать даровати нам и грехов оставление, Параскево славная, твоими ко Господу прошении. Мня разрушити силу терпения твоего, мученице, властитель грозно повелеваше кланятися истуканным, но мудрыми твоими глаголы вся дерзость его разрушися. Мучеников ты красота явилася еси, врага ухищрения низвергши оружием креста, и, властителей лютость мученически одолевши, богочестивую веру проповедала еси. Богородичен: Слово от Твоих пречистых кровей, Владычице, раждается, одушевленную плоть прием, и нас, падших угрызением обольстителя, Божественною силою возставило есть. Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение. Утвердил есть немощное Божественный Дух и вельми светлое показа богоподобное чистыя твоея души сияние. Укреплена силою Христа, воловиих жил нещадная бичевания, мученице Христова, претерпела еси, яко некий адамант твердейший. Любовию, яже к Богу, на тризнищи твердо претерпела еси биения тела скорпионами и неисчетная иная бичевания. Богородичен: Ты едина сущим на земли премирных благ Подательница была еси, Мати Божия, темже Ти, радуйся, зовем. Седален, глас 5 От пелен матерних Христу себе посвятивши, яко мученица, Тому выну благоугождала еси, Спасителю всех, и, дерзость мучителей твердо поправши, страдания воистину мужески претерпела еси. Темже Христос, венчав тя, в Небесный чертог славы введе. Параскево досточудная, проси нам у Христа Бога оставление грехов. Песнь 4 Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте, Солнце Праведное, ста в чине своем, достойно взывающи: слава силе Твоей, Господи. Исцеления получивши, и дарования, и видения, славная, Божественныя источаеши токи благодати всегда верою тя почитающим и ко храму твоему прибегающим.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Разделы портала «Азбука веры» глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Афон, иже наречеся Святая Гора, Всенепорочная, Чистая, якоже прорекла еси, ныне светло празднует Тебе, Святей воистину Горе сущей, и Божественное совершает днесь Тебе торжество. Божественным присно Гавриил тайнам Твоим изрядным служит чудно, о Всенепорочная, темже и ныне, Дево, Твоея песни, радуяся, поет предначатие. Не престаеши, Всенепорочная, совершати присно рабом Твоим преславная чудеса, Мати Чистая, и во вся времена изливати благодеяния, Пресвятая, яко Благодетельница наша. Како изреку величайшее, совершенное тобою, Архангеле, близ скита Карейскаго чудо, егда научил ны еси твоим явлением песни достоиней Богоматере? Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный Источниче, лик себе совокупльшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби. Приспе время собратися всем отцем в храме Протатстем, всенощную совершити хвалу, тогда Божественную песнь Твою, Чистая, воспевает Архангел. Прииде со иными и старец онаго послушника инока, и сему единому оставшуся Гавриил Архангел явися в подобнем образе, предначиная песнь Твою. Приложение творяше к песни Твоей, яко предначатие, Чистая, тоя, юже прежде воспе Косма, Божественный Твой служитель, глаголя, яко тако обычай есть им начинати песнь Твою. О, чудес Твоих страшных, Архангеле Божественный Гаврииле! Како во иночестем образе песнь воспел еси Богоматери днесь и, яко подобаше, возвеличил еси? Седален, глас 4 Удивися инок Ангела песни, странно поющаго тую пред Твоею песнию, о Чистая, явльшуся сему во образе подобнем, а понеже инок написатися желаше оней, на дщице каменней рукою чудно начерта, и невидим бысть. Оттоле проповедася всем песнь сия, еже Богородицу Тя славити, Всенепорочная. Песнь 4 Ирмос: Неизследный Божий совет, еже от Девы воплощения Тебе, Вышняго, пророк Аввакум усмотряя, зовяше: слава силе Твоей, Господи.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010