28. Вторник сырный. Прп. Василия исповедника. Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского. Служба прп. Василия исповедника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и преподобного, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Демонскими преклонена прилоги...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Преславную и Пречистую Богородицу...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 8-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и преподобного на 4. 2-я песнь: в начале поется ирмос 1-го трипеснца, глас 3-й: «Яко туча на троскот...», а в конце на катавасию ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Внемлите, людие...». Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к Богородичну 1-го трипеснца: «Пресвятая Богородице, спаси нас». 8-я и 9-я песни: канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Катавасия – по 2-й, 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона преподобного, а по 2-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца). Библейские песни «Господеви поем...». По 3-й песни – седален преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же . По 6-й песни – кондак преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-12/

8. Вторник сырный. Отдание праздника Сретения Господня . Вмч. Феодора Стратилата. Прор. Захарии Серповидца. Свт. Саввы II, архиеп. Сербского. Служба отдания праздника Сретения Господня совершается вместе со службой Триоди (по 3-й Марковой главе Типикона под 9 февраля: «Аще ли отдание Сретения Господня случится во вторник, или четверток сырныя недели») . Примечание. Служба вмч. Феодора Стратилата и прор. Захарии Серповидца может быть перенесена на повечерие: «Рядоваго же святаго службу поем на повечерии, или како настоятель изволит» (Типикон, 9 февраля, 3-я Маркова глава) . На вседневной вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1-й – 6 (см. 2 февраля на великой вечерне; каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь Небесная...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Иже на Херувимех носимый...» (см. 2 февраля на великой вечерне). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды). Отпуст: «Иже во объятиих...». На вседневной утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (см. 2 февраля; по дважды). Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). 2-я песнь: в начале поется ирмос 1-го трипеснца, глас 3-й: «Яко туча на троскот...», а в конце на катавасию ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Внемлите, людие...». Припев к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», к Богородичну 1-го трипеснца: «Пресвятая Богородице, спаси нас». 8-я и 9-я песни: праздника со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия: по 1-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – праздника: «Сушу глубородительную...»; по 2-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы второго трипеснца Триоди. По 3-й песни – седален Триоди, глас 8-й: «Преблагий Слове...» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «На горе Синайстей...» (см. 2 февраля).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-21/

2. Четверг. Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Совершается бденная служба праздника Сретения Господня (по Минее). На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 1-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь Небесная...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 2-й. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Испытайте Писания...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ветхий деньми, младенствовав плотию...». На стиховне стихиры праздника, глас 7-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Иже на Херувимех носимый...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие – праздника (Лк., 8 зач.). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира праздника, глас 6-й: «Да отверзется дверь Небесная...». Канон праздника со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...» . Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й: «На горе Синайстей...». «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. На 9-й песни – припевы праздника и обычное каждение. («Честнейшую» не поем.) 1-й лик поет первый припев: «Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих» , и ирмос: «В законе сени и писаний...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-15/

1 Вероятно, пс. 62: «Боже, Боже, к Тебе утреннюю…» 2 Пс. 140: «Господи, воззвах к Тебе…» 3 Hist. Eccl. кн. VI, гл. VIII. 4 Пс. 102 и 145: «Благослови душе моя Господа...» и «Хвали душе ноя Господа...» 5 Пс. 9:92, 94, с соответствующими припевами. 6 У сербов это — особые самогласны. 7 «Das Kontakion» in Byz. Zeitschr. XIX 1910 Ss 285—59 8 Скабалланович, Миркович и др. 9 Кекелидзе, Скабалланович. 10 Скабалланович. 11 Кроме как в Великий пост. 12 Правильнее восемь. 13 «Помощник и покровитель...» 14 «Во глубине постла иногда...» или «Колесницегонителя фараона погрузи...», или «Волною морскою...», или «Сеченое сечется...» 15 «Божественным покровен медленноязычный мраком, извитийство-ва богописанный закон...» 16 А их почти всегда 4, а иногда и 6, и 8. 17 СПБ. 1896 г., т. III, стр. 582—633. 18 Grundriss der Griechischen Litteratur, 1860, Ss. 771, В. II. 19 Род. 01.08.1812 г.; священник в 1836 г.; послушник в Солем у Дом Геранже.в 1842 г.; в 1844 — приор аббатства Ст. Жермен в Париже; в 1863 г. кардинал; умер в 1889 г. 20 «Если кто желает составить канон, прежде [ему] необходимо написать ирмос (точнее — написать мелодию для ирмоса), затем прибавить тропари, равные ирмосу по количеству слогов и совпадающие с ирмосом по тоническим ударениям, а также сохраняющие (его) замысел». 21 Примером может служить хотя бы акафист Божией Матери, твор. Сергия. 22 Т.е. опять-таки псалмов 134, 135, а иногда и 136. 23 Папа Дамас, т.е. IV в. 24 По мозарабскому чину. 25 Песнь Богородицы, песнь Захарии, песнь Симеона Богоприимца 26 1 Кор 14 27 Еф 5:19. 28 Дидахи, Иустин, Послания ап. Павел 29 Гл. 59 — 61 30 Педагог, II, гл. 4. 31 Строматы VII, гл. 5. 32 Памятник IV века. 33 «Евсевий, Церк. Ист. VII, гл. 30. 34 «Против Цельса», VI, 31. 35 V, 10 36 Согласно Ассемани, «Библиотека», т I, стр 59 37 Литургия II и VIII книги Апостольских Постановлений, молитвы Серапионова евхология IV века и им подобные 38 Крумбахер, Леклерк, Миркович, Скабалланович. 39 Установл. кн. II, гл. V — VI. 40 На всех без исключения литургиях византийского типа, кроме, конечно. Преждеосвященных Даров, эта песнь поется независимо от степени праздника, то есть и в будние дни. и в малые и великие праздники.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ [Георгий Сицилиец; греч. Γεργιος Σικελιτης], гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока. Под именем Г. С. известны самогласны вмч. Димитрию Солунскому (26 окт., на литии) и вмч. Иакову Персянину (27 нояб., славник на стиховне утрени); кондак сщмч. Маркиану, еп. Сиракузскому ( Pitra. Analecta Sacra. Vol. 1. P. 273); полный канон на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста 27 янв., 4-го гласа, со сложным акростихом (через ирмосы и тропари проходит гекзаметрический акростих: Χριστοκχητον ν στοματσσ ερα γεραρω (Прославляю иерея, достигающего Христа устами); через троичны и богородичны 1-5-й песней - акростих: Ταπεινο (Смиренного), 6-9-й - обратный акростих: υοιγρωεΓ (Георгия)), без 2-й песни, 1-й ирмос: Χρος ες παξ εδεν λιον βυσσοκλπιος (Безднонедренное место единожды узрело солнце); нач. 1-го тропаря: Ρσιον αχμηρν ασθσεων (Избавительный скверных чувств) (AHG. Vol. 5. P. 439); а также 15 комплектов ирмосов к утраченным канонам (в т. ч. с 2 песнями), опубликованным митр. Софронием (Евстратиадисом) в его Ирмологии (Ερμολγιον (Αγιορειτικ βιβλιοθκη, 9). Chennevières-sur-Marne, 1932). Ирмосы 1-го гласа: 1 Рождеству Богородицы, нач.: Εξρχει πλαι νεανδων δουσα Μαριμ (Запевает древле в хоре дев Мариам), соединяющий (кроме ирмоса 3-й песни) темы библейских песней и прославления Пресв. Богородицы; 2 ап. Фоме, нач.: Χερσσας πλαι τν βυσσον (Древле осушивший бездну); 3 Воздвижению Честного Креста, нач.: Μωσως ρβδου τν τπον (Образ жезла Моисеева), соединяющий темы библейских песней и Креста. Ирмосы 3-го гласа: 4 св. апостолам, нач.: Θυγδι λα (Народу, бежавшему), соединяющие темы библейских песней и апостолов. Ирмосы 4-го гласа: 5 сщмч. Григорию Чудотворцу, нач.: Γεσας διρροον φσιν δτων, Αγαθ (Оземленивший текучее естество водное, Блаже); 6 свт. Григорию Богослову, нач.: Γεγηθς πλως Ισραλ (Возрадовавшийся безоружно Израиль); 7 Благовещению Пресв. Богородицы, нач.: Διατεμν τν θλασσαν (Разделивший море), в к-рых тема праздника звучит только в ирмосах 2-5-й и 9-й песней.

http://pravenc.ru/text/164433.html

17. Страстная седмица. Великий Вторник. Сщмч. Симеона, еп. Персидского. Прп. Акакия, еп. Мелитинского. Прп. Зосимы, игумена Соловецкого. Обретение мощей прп. Александра Свирского (службу зри 30 августа) . Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник. Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Се Жених...». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 9-я, 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды). Евангелие – Мф., зач. 90-е: «Совет приемше вси фарисее на Иисуса...», без преступки (конец – в зачале 96-м: «Благословен Грядый во имя Господне»). Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами...», и тотчас малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира...». Кондак Триоди, глас 2-й: «Час, душе, конца помысливши...», и икос, глас тот же: «Что унываеши, душе моя...». Двупеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос двупеснца. На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й – 4 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Скрывшаго талант осуждение...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й (с обычными дневными припевами, см. Часослов). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «Се тебе талант...». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы совершаются по великопостному чину. На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Грядый Господь на вольную Страсть...». Примечание. «Час же 3-й и 6-й, поем с кафизмами, во свое время, и с поклоны... Вкупе же поем и 9-й час без кафизмы... и Блаженны поем... и прочее все, якоже в понедельник указася» (Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Вторник»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-30/

В праздник Святой Троицы двое студентов Духовной Академии приняли священный сан июня 2017 4 июня 2017 года, вместе со всем православным миром, Духовная Академия встретила праздник Святой Троицы . Другое наименования этого торжества - День рождения Церкви. Этим подчеркивается мысль о том, что именно действие Святого Духа стало той безусловной причиной, которая стояла у истоков Христовой Церкви, и которая по настоящий день определяет ее внутреннюю, сакральную жизнь. Архиепископ Амвросий : " Подобно тому, как семя, посеянное в землю, ожидает света, тепла, живительной влаги, так и дело, совершенное Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом на земле, ожидало пришествия Святого Духа. Дух Святой, приходящий в нашу жизнь - оживотворяет в нас семя веры. И сегодня мы, составляющие Святую Церковь, являемся тоже плодом спасительного делания Господа нашего Иисуса Христа и плодом сошествия Святого Духа " . В храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Божественную литургию и вечерню совершил ректор Академии архиепископ Петергофский Амвросий. Богослужение в день Пятидесятницы имеет несколько существенных отличий, подчеркивающих особое место этого двунадесятого праздника: в начале Литургии поются праздничные антифоны; вместо " Трисвятого " хор исполняет песнопение " Елицы во Христа крестистеся " , а вместо молитвы " Достойно есть… " поется задостойник праздника - ирмос 9-й песни канона " Радуйся, Царице " . В конце Литургии, после возгласа: " Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое " , в первый раз после Великой Субботы исполняется песнопение: " Видехом свет истинный " . После чтения Евангелия с проповедью к присутствующим обратился аспирант Духовной Академии чтец Виктор Вытнов. После великого входа архиепископ Амвросий рукоположил магистранта Духовной Академии диакона Вячеслава Мельниченко во священника. По окончании евхаристического канона владыка ректор рукоположил студента 4 курса бакалавриата иподиакона Павла Герасимова - во диакона. Яркой и запоминающейся особенностью праздничного богослужения является то, что по Уставу в этот день сразу же после Божественной литургии совершается великая вечерня. А на ней во время чтения трех молитв св. Василия Великого, молящиеся и духовенство, впервые после Пасхи, молятся коленопреклоненно. Благодаря этой особенности, верующие люди могут в особом благодатном праздничном настроении воспринять слова этих возвышенных молитв.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

История праздника Празднование Вознесения восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. 5, гл. 18). Особенно важны в этом отношении свидетельства св. Иоанна Златоуста и блаж. Августина. Первый называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, несомненно, установлены Апостолами. Последний, упоминая о повсеместном чествовании праздника по преданию, прямо усвояет ему апостольское установление. Каноны праздника написаны св. Иоанном Дамаскиным и св. Иосифом Песнопевцем. Кондак и икос принадлежат св. Роману Сладкопевцу . Особенности богослужения Праздник Вознесения Господня относится к числу подвижных Господских праздников. Он имеет один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в пятницу 7-й седмицы по Пасхе. На великой вечерни «Блажен муж...» не поется. По «Ныне отпущаеши...», на «Бог Господь...» и в конце утрени поется тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира». На утрени – полиелей и величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное Вознесение». Степенна 4-го гласа, 1-й антифон. Прокимен: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне». Евангелие от Мф., зач. 71. После Евангелия поется: «Воскресение Христово видевше...» (один раз). Канона два. Ирмосы по дважды. Тропари на 12. Каноны составлены Иоанном Дамаскиным и Иосифом Студитом. Катавасия – св. Пятидесятницы: «Божественным покровен...». «Честнейшую...» не поется, но поются тропари праздника. Первый припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца». И хор поет ирмос: «Тя паче ума и словесе Матерь Божию в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии, единомудренно величаем». Ко второму канону – свой припев: «Ангели восхождение Владыки зряще, ужасахуся, како со славою взятся от земли на горняя». Во все седмичные дни попразднства до отдания праздника включительно на утреннем каноне поется катавасия – ирмосы Вознесения: «Спасителю Богу...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Преподобный матере нашея Мелании Римляныни Предписася же служба ея в 30-й день, занеже праздник отдается в 31-й день, и поется вся служба праздника единаго. Вечер обычная кафизма. на Господи, воззвах: стихиры на 6, поемыя на самый праздник. Слава, и ныне, самогласна: Августу единоначальствующу: Прокимен дне. Входа несть. Паремии не чтем. Таже: Сподоби, Господи: и ектения: Исполним: На стиховне стихиры праздника со стихи их. Слава, и ныне, праздника. По Ныне отпущаеши: и по трисвятом тропарь праздника. Также ектения: Помилуй: и отпуст. Святаго же, иже на ряду, поминаем на отпусте. Полунощницу поем по обычаю с кафизмою, и тропари глаголем рядовыя, и молитву: Помяни, Господи, в надежди воскресения: и отпуст. На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника трижды. По кафизмах седальны праздника и чтение праздника. Канон первый со ирмосом на 8. Другий канон со ирмосом на 6, ирмосы обою канонов по дважды. Катавасия, ирмос перваго канона, на сходе. По 3-й песни ипакои, глас 8: Начаток языков: По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, но поем припевы праздника, якоже и на самый праздник. Светилен праздника единожды. Слава, и ныне, тойже. На хвалитех стихиры праздника на 4. Слава, глас 6: Егда время: И ныне, глас 2: Днесь: И славословие великое. По трисвятом тропарь праздника. Ектении, и отпуст, и обычное исхождение в притвор. И час 1-й. Тропарь и кондак праздника. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны обоих канонов песнь 9-я на 8. Антифонов же праздника не глаголем. По входе тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак праздника. Таже, трисвятое. Прокимен, аллилуия и причастен праздника. Апостол и Евангелие дне. Аще ли случится отдание Рождества Христова в Неделю. На малой вечерни стихиры воскресны и Богородицы по обычаю. На велицей вечерни: кафизма 1: Блажен муж: на Господи, воззвах: стихиры воскресны 3 и праздника 4, глас 2: Приидите, возрадуемся Господеви: и святых 3. Слава, святых, глас 6: Память совершаем: И ныне, праздника, глас 2: Августу единоначальствующу на земли: Вход, прокимен дне. На литии стихиры праздника. Слава, глас 5: Волсви персидстии: И ныне, глас 6: Ликуют Ангели: На стиховне стихиры воскресны. Слава, святых, глас 6: Священных память: И ныне, праздника. На благословении хлебов тропарь: Богородице: дважды и святых единожды: Благовествуй, таже чтение в Посланиих апостольских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

118. Поучение на 6-й день Рождества Христова Христос рождается – славите Ирмос И на небе рождается, и на земли рождается, и жертвеннике рождается, и в человеке рождается. На небе рождается: «Сын мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» ( Пс.2:7 ), – говорит Отец Небесный. На земли рождается – в Вифлиемской пещере: «и роди Дева Мария Первенца Сына» ( Мф.1:25 ) – написано во Евангелии. На жертвеннике рождается; ибо является во образе Агнца, освящается Духом Святым, хлеб и вино претворяется в Тело и Кровь Христову, и раздаётся в снедь верным. В человеке рождается; ибо, тела наши суть Храм живушего в нас Бога, – мы члены Христовой Церкви, – мы дом Его, и Христос, Сын Божий, в доме сем ( 1Кор.6:19 ). Сколько таинственных рождений Иисуса Христа, а между тем Христос один есть! Христос по Божеству предвечно рождён от Бога Отца – в вечности и есть вечен, как Бог-Отец. Это величайшая тайна. Христос родился на земли от Пречистыя Девы Марии чрез Духа Святого, родился от утробы Девы Марии и от кровей Ея; между тем Она была Девою – до рождества Девою, и по Рождестве осталась Девою – опять тайна для нас непостижимая! Он закалается на жертвеннике и раздробляется на престоле и раздаётся человекам; а между тем остаётся всегда один в целом Агнце и в каждой частице – цел и невредим . Опять великая и непостижимая Тайна! – Христос принимается человеком, который делает Его новою тварью, – человек облекается во желает, помыслы устрояет, силами управлять, узы его составляет, и человек растёт в «меру возраста исполнения Христова – в мужа совершенна» ( Еф.4:13 ); а между тем Христос остаётся Христом, a человек – человеком. Опять подумайте – сколько здесь таинственного заключается! Неудивительно! Дела Божии и должны быть таинственны; потому, что Бог есть невидим и непостижим. За то позволено нам не разумом понимать эти тайны; а верою, только верою разумною и безграничною. Сказано тебе: «веруй» и веруй – и спасёмся: «иже веру иметь... спасен будешь, а иже не иметь веры – осуждён будет» ( Мк.16:16 ). Когда Господь сказал Никодиму: «кто не родится водою и Духом – не войдёт в Царствие Небесное» ( Ин.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010