9. Пятница 1-й седмицы. Мч. Кодрата и дружины его (с 10 марта) . Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (служба переносится на субботу, 10 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Полиелейная служба 40 мчч. Севастийских переносится на субботу, 10 марта (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) . На этот день с субботы, 10 марта, переносится служба мч. Кодрата (ср.: Типикон, гл. 49, «В пяток вечера седмицы]», 3-е «зри»). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. На утрене к первому Троичному припев: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Кафизмы 13-я , 14-я и 15-я. Трипеснец состоит из 5-й, 8-й и 9-й песней. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – седален Минеи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Иже от Безначальнаго Отца...». 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопих в скорби моей...» и до: «Хранящии суетная и ложная...» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гласом хваления...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак и икос Минеи (если есть). В службе мч. Кодрата (10 марта) кондака нет, поэтому по 6-й песни поется мученичен рядового (в данном случае – 8-го) гласа Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших...» и до: «Благословен еси, видяй бездны...» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благословен еси на престоле...», и 1-й тропарь канона Минеи. «Благословен еси на тверди...», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. 7-я песнь ирмосом не покрывается, но сразу стихословится 8-я песнь.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-22/

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 7 Сентября, Канон предпразднства Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся светло торжествуя,//и воспою, радуяся, Тоя чудеса.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Радующеся днесь,/с веселием воспоим божественное рождество Богоматере,/ибо роди Радость вселенней,/печаль праматере потребляющую.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. От неплодове происходит греха неплодство,/Юже Закон прописа/и проповедания предъявиша божественных богоглагольников,/Пречистая Владычица и Всенепорочная.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Храм и палата Царева бысть,/в Нейже жилище себе сотворив,/жилище Святыя Троицы/верный содевает Пресущественный.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Чертог краснейший, престол Божий высочайший/из неплодове происходит,/на немже седе Плотию Пресущественный,/седящия во тьме погибели воздвизает к знанию Света благостию.  Песнь 3 Ирмос: Яко неплоды роди от язык Церковь,/и многое в чадех изнеможе сонмище,/чудному Богу нашему возопиим://Свят еси, Господи.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Земля плодовита от земли неплодныя раждается,/Яже плодородит Делателя благих и жизноносный Клас,/питающ вся Божественным мановением.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Днесь прозябе девства жезл,/из негоже процветет Цвет, Садоделатель наш Бог,/лукавыя расли отсекая крайнею благостию.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Се несекомая гора от камене неплодна/отсечен Камень плодородит мысленный,/Иже сокрушение соделает истуканных всех льстиваго.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Закона проначертания Тя предсказаша, Отроковице:/Законодавца бо Ты законных кроме во чреве носиши,/соблюдающа Тя паче слова нетленну и нескверну.  Седален, глас 8 Да радуется Небо, и земля да веселится:/Божие бо небо на земли родися, Богоневестная Сия, от обетования./Неплоды Младенца питает Марию, и радуется о рождестве Иоаким:/жезл, глаголя, родися мне,/из негоже Цвет Христос прозябе,/из корене Давидова./Воистину чудо преславно! Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-predp...

Разделы портала «Азбука веры» Октоих, Глас 4.7, Неделя, Канон воскресный Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину невлажными стопами, древний пешешествовав Израиль, крестообразныма Моисеовыма рукама Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Вознеслся еси на пречистем древе крестнем, наше отпадение исправляя, еже на древе исцеляя всегубительство, Владыко, яко Благ и Всесилен.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог: в раи же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняя, Неописанный.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Без семене Отчею волею от Божественнаго Духа Божия зачала еси Сына, и плотию родила еси: Иже из Отца без матере, нас же ради, из Тебе без отца.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи: Ты моя крепость, Господи, и прибежище, и утверждение.  Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему. Древо животное, мысленный истинный виноград, на Кресте висит, всем источая нетление.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Яко велик, яко страшен, яко адово низложь шатание, и яко Бог нетленен, ныне плотски воскресе.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Ты едина сущым на земли, яже паче естества благих Ходатаица, Мати Божия была еси: темже Ти, радуйся, приносим.  Седален, глас 4 Воззревшя на гробный вход, и пламене ангельскаго не терпящя мироносицы, с трепетом дивляхуся, глаголющя: егда украдеся отверзый разбойнику рай; еда ли воста, Иже и прежде страсти проповедавый востание; воистинну воскресе Христос, сущым во аде подая живот, и воскресение. Стих: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Вольным Твоим советом Крест претерпел еси, Спасе: и во гробе нове человецы положиша Тя смертнии, словом концы составльшаго. Темже связан бысть чуждий: смерть люто пленяшеся, и сущии во аде вси взываху живоносному востанию Твоему: Христос воскресе, Жизнодавец пребываяй во веки.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-voskr...

23. Вторник 1-й седмицы. Сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского. Обретение мощей блж. Матроны Московской (службу зри 19 апреля; служба может быть перенесена на воскресенье, 21 февраля) . Прп. Поликарпа Брянского . Примечание. Полиелейная служба в честь обретения мощей блж. Матроны Московской может быть перенесена на воскресенье, 21 февраля (ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава). Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 22 февраля. Примечание. Если во вторник, среду, четверг или пятницу 1-й седмицы поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на субботу 1-й седмицы поста и соединяется со службой вмч. Феодора Тирона (см. Типикон, 31-я и 32-я Храмовые главы, 8-я Маркова глава под 24 февраля). На утрене вся служба совершается, как указано в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Сокращенная общая схема исполнения канона во вторник (при одном каноне Минеи): Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и стих (на 4): «Господь, царствуяй веки…». Чтец ­– 1-й тропарь канона Минеи. Певцы : «И наведе на ня Господь…». Чтец – 2-й тропарь. Певцы : «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы : «И ныне». Чтец – Богородичен канона Минеи. Далее – «поскору» 2-я библейская песнь: «Вонми, Небо, и возглаголю…» (полностью) . Потом певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый…» и затем – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь Триоди. Перед следующими двумя тропарями также поется: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед Богородичном поется: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь 2-го трипеснца. Так же и перед следующим тропарем. Затем певцы: «Слава». Чтец – Троичен.

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-08/

В статье «О пении на утрене Недели крестопоклонной ирмосов Пасхального канона» (ЖМП. 1968. 3. С. 74–76) автор ее, В. Талин, утверждает, что в Крестопоклонное воскресенье на утрене следует петь ирмосы Пасхального канона «Воскресения день», начальные слова которых указаны перед тропарями канона, положенного в этот день в Триоди постной. По-видимому, В. Талин недостаточно знаком с языком Типикона и не в курсе истории богослужебной гимнографии. Он пишет: «На утрене Недели крестопоклонной положены каноны: воскресный с ирмосом на 4, Б о г о р о д и ч н ы й с и р м о с о м на 2 (разрядка моя. –  Н. У.) и Триоди на 8». В действительности в Типиконе сказано: «Канон воскресен со ирмосом на 4; и Богородицы на 2; и Триоди на 8, глас 1-й; катавасиа „Божественнейший прообрази“ (оба лика вкупе)». «Богородичный с ирмосом на 2» и «Борогодицы на 2» – это разные по смыслу выражения. Первое означало бы, что после тропарей воскресного канона следует петь ирмос канона Богородицы и один тропарь, второе же означает, что нужно читать (или петь) только тропари канона Богородицы в количестве двух, не предваряя их пением ирмоса. Заметим, что в действительности существует только второй порядок. Чтобы понять, с какой целью указаны в каноне Триоди пасхальные ирмосы «Воскресения день», следует обратиться к истории канона как рода церковной гимнографии. Основоположником его считают преп. Андрея Критского († 740). Он сочинил около 250 тропарей, в которых на примерах, взятых из Священного Писания Ветхого Завета и Евангелия, исповедует свои грехопадения и просит милосердия Божия, явленного Иисусом Христом грешникам. Эти тропари преп. Андрей разделил на девять песней, соединив каждую из них с той или иной библейской песнью, которые в его время входили в состав утреннего богослужения. Чтобы связать свое сочинение в литературном отношении с текстом библейских песен, преп. Андрей для каждой из своих песен написал особый тропарь, который текстуально в какой-то мере был бы близким к библейской песне и в то же время отвечал бы его собственному настроению, например: «Вонми, небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго». Первая половина этого тропаря – «Вонми, небо, и возглаголю» – это слова пророка Моисея, которыми он начал свою обличительную песнь ( Втор. 32, 1 ), а вторая половина – «и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго» – это собственные слова песнописца. Тропари, связующие библейские песни с авторским текстом песнописца, получили название «ирмос», от греческого ειρμς, что значит «сплетение» или «сцепление».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Закрыть itemscope itemtype="" > Об одном загадочном образе славяно-византийской гимнографии, воспевающем подвиг апостольский 21.06.2010 1227 Время на чтение 23 минут В богослужении великих праздников - Рождества Христова и Богоявления Господня - есть песнопения, напоминающие нам о том, что эти праздники связаны со Светлым Христовым Воскресением. Одно из таких напоминаний - ирмосы канонов, поемых на повечерии Рождественского Предпразднства 23 декабря, а также на повечерии Предпразднства Богоявления 5 января. Каждый из них является в своем роде перефразом ирмосов канона Великой Субботы « Волною морскою ...». Не останавливаясь подробно на сопоставлении ирмосов этих трех канонов, рассмотрим ирмос одного из них, - четвертой песни канона Предпразднства Богоявления. Он весьма загадочен, и человек, не знакомый со Священным Писанием и его толкованиями, недостаточно знающий и православное богослужение, вряд ли сможет его понять. Вместе с тем это характерный пример того, что причина сложности понимания церковнославянского текста часто находится не в собственно лингвистической области, не в «непонятности» церковнославянского языка, но в недостаточной воцерковленности человека в целом. Обратимся к тексту ирмоса. Еже ко Крещению Твое пришествие провидя Аввакум, ужасся вопияше: на море кони Твоя, воды многи навел еси, Спасе, смущающия . 5 января. Предпразднство Просвещения. Песнь 4. Ирмос. Перевод на русский язык этого ирмоса таков: Аввакум, провидящий Твое пришествие ко Крещению, в священном ужасе (букв.: ужаснувшись , изумившись ) взывал: « Спасе, Ты навёл на море Твоих коней, возмущающих многие воды » . О каких же конях говорится в ирмосе канона Предпразднства Богоявления? Образ коней, которых Господь наводит на море, чтобы это море силой покорить и одновременно произвести на нём великое волнение, - символически изображает апостолький подвиг Христовых учеников, которые, исполняя Божие повеление и руководимые Им, со всею ревностью ринулись в море языческого многобожия . Приведя его в смятение , они нарушили его былое спокойствие. И, как часто случается в славяно-византийской гимнографии, этот символ - не плод поэтической фантазии гимнотворца, но точная цитата из Священного Писания. Употребляясь в ирмосе четвертой песни канона, посвященной пророку Аввакуму, он с дословной точностью повторяет то откровение, которое получил от Самого Бога ветхозаветный пророк:

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/22/...

Канон всем русским святым Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 24 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Тропарь. Глас 4: Яко звьзды многосвьтлыя на тверди церковньй восиявше, освьтили есте сердца вьрных добродьтелми подвиг и чюдес ваших, во плоти яко ангели на земли показастеся пощением, насаждени бысте яко древо при водах воздержания, напоени струями слез ваших, и скверну омысте, сего ради явистеся приятелище Божия Духа, отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Канон всьм святым иже в Велицьи Росии в пость просиявшым. Глас 8. Пьснь 1. Ирмос: Поим пьснь Богу, иже от горкия работы фараоновы свобоже Израиля, и огненным столпом и свьтлым облаком наставльшему, яко прославися. Житием богодухновенны воистинну рай явистеся Церкви Христовь, блаженнии отцы вси по имени, о нас молитву Господеви творите непрестанно. Радуйся, мнихом в Руси первый наставниче Антоние преславне. Никоне богоносе, печерская слава, Исаакие — Яьствт, держава безмолвию, и Иларион духоносный. Красуйся воистину сосуде Божий Феодосие священнодушьне, Феодор и Василие, цвьти пустыньнии, Алимпие, Спиридон, Арефа, Герасим 1 , свьтлии бисерие. телем свртлии бисери)/ Сияет яко звьзда на небеси в постницьх Евстратие, и божественый Дамиан, озаряет же ся с сими великий Матфей, и Агапит чюдный, аще кто ин, с сими облистает. Гора жития высока явися Григорие, страдалец же чистоть Иоанн многотерпеливый, с ними Кукша священный мученик 2 с Пимином постником 2 , столп же церкви и терпьния с Никоном Сухим 3 явися. Моисия и Варлама величаю//иже о чистоть течения же и страдания, благодьяние же Прохорово хвалю, почитаю и Лаврентиевы добродьтели. Слава: Триединого естества пою лица составна: нерождена Отца, Сына рожденаго и Духа Святаго, безначално царство и божество едино. И ныне: Радуйся, пресвятый храме, руно богоносное, запечатльнный источниче безсмертныя струя, стадо свое, Владычице, сохрани от всьх борющих невоевано. Пьснь 3. Ирмос: Небесному кругу верхотворче Господи, церкви Зиждителю,

http://pravmir.ru/kanon-vsem-russkim-svy...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 14 Августа, Канон предпразднства Глас 5 Песнь 1 Ирмос: Коня и всадника в море Чермное/сокрушаяй брани мышцею высокою/Христос истрясе, Израиля же спасе,/победную песнь поюща.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Гробу, Деву приемшу, приступим, вернии,/благовония божественна прияти тщащеся:/в сем бо излился Мироположницы дыхающее благовоние, души благоухающее.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Взятся Сион из горы, Сион одушевленный,/и почи во граде Гефсимании, яко одушевлен,/Бога Безсмертнаго приемши, в недрех нетленных почити.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Трубы возшумевше Богоносных мужей,/воззовите вельми апостольская уста:/Силы, возмите врата, приимите Царицу в лучшая.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Смерть како подъят, Живота присносущнаго яве рождшую паче естества, Всенепорочную?/Но, сию отринув,/Владыка престави Тя к приятию Небесному.  Песнь 3 Ирмос: Водрузивый на ничесомже землю повелением Твоим/и повесивый неодержимо тяготеющую/на недвижимем, Христе, камени заповедей Твоих,/Церковь Твою утверди, Едине Блаже и Человеколюбче.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Песни надгробныя ныне возслем Чистей, Зиждителя Богородительнице,/и со Безплотными воинствы одр живоносный окружим, радующеся,/яко престол Божественный Святый.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Лежащу и простерту видяще, очи смежащу,/живоподательный, Божественный и присный источник,/приидите, верными сердцы слезы точаще,/прикоснемся Сея нетленному телеси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Божественное и благородное Божие жилище, седалище воистинну/и град одушевлен всех Царя воистинну,/подаждь всех согрешений наших памятию Твоею оставление/и от бед спаси.  Седален, глас 4 Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Девы отроковицы, предвоспойте,/матери, похвалите,/и вси воспойте песнь происходную, успение Девы и Матере Господни/песньми богокрасными предсовершающе божественне:/преставляется бо славно к Небесным. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-predp...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 19 Марта, Канон мучеников Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Святии мученицы Хрисанфе и Дарие, молите Бога о нас. Венцем, паче злата сияющим, мучениче, украшаемь/и мучения сияя добротами, Владыце предстоиши,/о нас моляся, тя чтущих, досточудне.  Припев: Святии мученицы Хрисанфе и Дарие, молите Бога о нас. Уязвился еси сладким желанием, мучениче, Зиждителя твоего/и, красная мира презрев, силу всю подал еси твоего сердца, Хрисанфе,/к Желаемому ти усердно.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Верою вооружся, низложил еси многокозненнаго,/тебе приложшаго, мучениче, женскою сластию прельстити,/и чистоты честен сосуд, Хрисанфе, был еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Естеством Божественным неприступный,/приступен мне явися, от Тебе, Дево, плоть приемь,/Егоже Дария желающи, терпеливно пострада/и невестнически Тому приведеся.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение.  Припев: Святии мученицы Хрисанфе и Дарие, молите Бога о нас. Злато, искушено мучений огнем, был еси,/царских, Хрисанфе, носяй страданий изображение.  Припев: Святии мученицы Хрисанфе и Дарие, молите Бога о нас. Риторов оставль глумление,/пленицами уловился еси учеников, Хрисанфе,/преясне тебе умудрившаго.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Повинулася еси рачителю, невестоводящему тя Христу, всемудрая,/честныя ради веры рачителя плотскаго оставльши.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Плотию рождься из утробы Твоея, Дево, Иисус, Чистая,/невесту чисту, мученицу Себе Дарию обручает.  Седален, глас 3 Краснейшую доброту возжелел еси, и видимыя доброты претекл еси,/и привел еси Христу златыми воистинну словесы твоими,/Хрисанфе блаженне, Дарию славную,/страдания претерпевшую и томителя посрамльшую./С неюже вся ны поминай, верою совершающия память вашу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 5 Апреля, Канон, егоже краегранесие: Твоих воспеваю мученик, Христе, красоту Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразными Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Божественным мучения венцем увязшеся,/просвещени добротою мысленною,/Владыце предстоите, о нас молящеся, прекраснии великомученицы.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Красно к Богу творяще, мудрии, присвоение,/безлепотныя злобы себе благочестно удалисте/и с лики, радующеся, страстотерпец причтостеся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Вод Животворящаго Духа суще исполнена,/неразумия древле зноем тающия напоисте благодеянием, святии,/Божественным повинующеся велением.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Спаса и Вседетеля Господа во чреве носила еси,/Егоже Агафопод вкупе со славным Феодулом проповеда, суща Бога и Человека,/Дево Мати Всенепорочная.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Глаголы твоих плениц, препенся,/враг паде и явственно обличися,/мучениче страстотерпче Феодуле.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Любовию сущею к Богу укрепив душу,/показал еси всю вражию силу, мучениче Агафоподе, некрепку.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Исцеления верным от приснотекущих потоков точаще,/источник страстей, славнии,/Божественною силою изсушаете.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Избавляющаго человеки от пленения вражия, Чистая,/Избавителя родила еси,/плотию нашею обложена.  Седален, глас 8 Братия по благодати Духа,/единонравнии верою благочестивою,/суще святии, воистинну великоименитии,/в молитвах и пощениих житие проходяще,/люди привлекосте к Божественному познанию./Темже, доблии воини, прелесть мужески пленяете/и, законно пострадавше, венцы получисте./Молите Христа Бога прегрешений оставление даровати/празднующим любовию святую память вашу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010