Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Канон Пресвятой Богородице перед иконой «Взыскание погибших» 10 мин., 17.10.2023 Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Умилосердися о нас, грешных, погибающих, Пресвятая Богородице,/но вместо печали даруй нам радость,/да воспеваем Тя, Всесвятая Владычице.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Утиши душ наших свирепство,/понеже многая скорби и печали нападоша на нас, грешных,/да не погибнем во зле, окаяннии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ты еси наша крепость и утверждение и от врагов защищение,/и сего ради не боимся вражия навета,/но присно поем Тя и славим, Всеславная.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Напасти, и беды, и скорби многи приидоша на нас и отяготиша нас,/и от всего сердца молим Тя, вопиюще:/избави, Богородительнице, от обдержащих нас зол и веселия исполни.  Песнь 3 Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице,/живый и независтный источниче,/лик себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Ты еси теплая Предстательница и твердое заступление,/избави нас, Всесвятая, от нашедших на нас напастей,/Ты бо еси, Владычице, падших исправление.  Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Избави нас, Пречистая, от напастей, и бед,/и омрачения душевнаго, и уныния,/вся страсти отжени от нас, Чистая,/да присно Тя славим.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. К Тебе притекаем, Пречистая,/не прéзри нашея болезни и воздыхания,/но призри на нас, сущих в скорби,/и сию нашу печаль на радость преложи, Богоблаженная.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Виждь, Владычице, беду нашу и скорби,/яко в тех лукавый враг поглотити нас тщится,/но Ты, Пречистая, препни его злохитрое коварство,/да, избавльшися, славим Тя, твердую Заступницу за ны, во гресех погибающих. 

http://foma.ru/kanon-presvjatoj-bogorodi...

составитель Е. Кустовский От составителя Предлагаемая вниманию клирошан публикация субботних служб богослужебного Октоиха давно назрела. Это вызвано прежде всего тем, что во многих приходских храмах, помимо воскресно-праздничных служб, субботние службы также являются обязательными в расписании храмового богослужения. Однако именно субботние службы в том виде, в котором они изложены в Октоихе, вызывают наибольшее затруднение у храмовых уставщиков, чтецов и клирошан. В чём же конкретно проявляются эти трудности? 1 . Отметим прежде всего то, что субботнее богослужение никогда не совершается в той очередности, как оно изложено в Октоихе. Октоих содержит в одном разделе (суббота) две разные службы – всем святым (аще «Бог Господь») и заупокойную (аще «Аллилуиа»). Устав не позволяет соединять оба варианта, поэтому при составлении каждой конкретной службы уставщик или регент должен переместить ряд текстов из одного эпизода службы в другой – из цикла стихир на «Господи, воззвах» в стиховны вечерни или из хвалитных в стиховны утрени. Нужно достаточно хорошо знать 12-ю и 13-ю главы Типикона («О службе субботней…»), чтобы запомнить все перестановки, и применять их, не отвлекаясь во время службы на чтение Типикона или Богослужебных указаний. 2 . В субботнем богослужении присутствует очень важный элемент, именуемый в просторечии «Отдание гласа». Заключается он в том, что в стихирах на «Господи, воззвах» и в тропаре рядовому святому на вечерни поются воскресные Богородичны гласа недели. Однако в контекст службы тропарный Богородичен «уходящего гласа» не помещен, что нелогично. 3 . Если в субботу служится празднуемый святой, то устав предписывает петь перед каноном святого Богородичный канон воскресного Октоиха текущего гласа. Однако ирмосы указанного канона в воскресной службе выражены только инципитами (первыми словами), что вынуждает искать нужный ирмос в других богослужебных книгах. 4 . Имеет место терминологическая неточность в субботних службах различных гласов. Например, устав предписывает петь на стиховне заупокойной службы один мученичен и два мертвена. В службе 5-го гласа тексты даны в другом соотношении – два мученична и один мертвен. Какой стих следует петь перед вторым мученичным – остается только догадываться. Да и сам термин «мученичны» достаточно точно в уставе обозначает особую категорию песнопений (стихиры на «Господи, воззвах», 4-я, 5-я, 6-я и на стиховне 1-я). Но в службе 3-го гласа термин «мученичны» заменен термином «мученикам», что некорректно – термин «мученикам» использован в предыдущем цикле стихир (первые три на «Господи, воззвах»).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Песнь 1-я. Ирмос. Отверзу уста мои и они исполнятся (Святаго) Духа; изреку слово Царице Матери; явлюсь светло торжествующим и в радости буду воспевать ея Успение. Юныя девы, воспойте ныне с пророчицею Мариамною надгробную песнь: ибо единственная Дева и Богородица преставляется в небесное селение ( Исх. 15:20 ). Небесныя божественныя обители достойно приняли тебя, как одушевленное небо, Пречистая, и ты в светлом украшении, как пренепорочная невеста, предстала Царю и Богу ( Пс. 44:9 ). Песнь 3-я. Ирмос. Богородица, живый и неоскудевающий источник! Укрепи певцов твоих, составивших духовное торжество в (день) божественной памяти твоей, и удостой (их) венцев славы. Происшедши от чресл смертных, Чистая, ты имела и кончину, сообразную с природою: но (как) родившая истинную Жизнь, ты переселилась к Жизни Божественной и ипостасной ( Ин. 14:6 ). Сонм богословов (Апостолов) от концев (земли), и множество Ангелов с высоты стеклись к Сиону по мановению Всемогущаго, чтобы достодолжно послужить при твоем погребении, Владычица ( Ис. 30:19 ). Песнь 4-я. Ирмос. Созерцая неизследимый Божий совет о твоем, Всевышний, воплощении от Девы, пророк Аввакум восклицал: слава силе Твоей, Господи. Дивно было видеть, что одушевленное небо Вседержителя нисходит в недра земли; как чудны дела Твои! – слава силе Твоей, Господи! ( Пс. 102:19, 138:14 ). Если непостижимый Плод ея, для Коего она соделалась небом, добровольно подвергся погребению, подобию смертному; то и безбрачно Родившая отвергнет ли погребение? ( Лк. 1:42 ). В преставлении твоем, Матерь Божия, Ангельския воинства со страхом и радостию покрывали священнейшими крылами пространнейшее, Бога вместившее тело твое ( Пс. 90:11 ). Песнь 5-я. Ирмос. Все изумилось при честном успении твоем: ибо Ты, непознавшая брака Дева, от земли преставилась в вечныя обители и к безконечной жизни, даруя спасение всем воспевающим тебя. Да звучат в день сей трубы богословов, и многоречивый язык человеков да возвещает ныне; да огласится воздух, озаряясь безмерным светом, и Ангелы да воспевают успение Девы ( Пс. 80:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Трипеснец на великую Среду Песнь 3-я. Ирмос. На камне веры утвердив меня, ты разверз уста мои на врагов моих; ибо дух мой возвеселился, воспевая: нет столь святаго, как Бог наш, и нет праведнаго кроме тебя, Господи. Тщетно собирается сонм беззаконных с злобным намерением — произнести осуждение на тебя Избавителя, Христе, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Мф. 26:3). Озлобленное собрание беззаконных, с душею богоненавистною, как непотребнаго намеревается умертвить праведнаго Христа, которому мы воспеваем: ты Бог наш, и нет святаго кроме тебя, Господи (Ис. 3:10; Мф. 26:4). Песнь 8-я. Ирмос. Как повеление мучителя было усилено, то седмикратно разжжена была пещь, в которой отроки, презревшие требование царя, не опалились, но взывали: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки. Жена, излив драгоценное миро на владычную и божественную страшную главу (твою), Христе, коснулась чистых ног твоих нечистыми руками, и взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мф 26:7; Иоан. 11:2). Слезами омывает и власами отирает ноги Создателя виновная во грехах; посему она не лишилась отпущения соделанных в жизни согрешений, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Мк. 14:3; Лк. 7:38). Совершается избавление благоразумной (жены) спасительным милосердием (Господа) и потоком слез, в котором она не устыдилась омыться с раскаянием, но взывала: все творения господни воспевайте Господа и превозносите во все веки (Лк. 7:47—48). Песнь 9-я. Ирмос. Душами частыми и устами нескверными, приидите, возвеличим непорочную и пречистую Матерь Еммануила, вознося чрез нее к Рожденному от нея молитву: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас. Оказавшийся неблагодарным и лукавым завистником, злобный Иуда оценяет достойный Бога дар, ради котораго отпущены долги грехов, продавая богоприятную благодать: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:9. Иоан. 12:5). Что дадите мне и я предам вам Христа, котораго вы хотите найти, говорит пришедши к беззаконным начальникам Иуда, отвергший за золото ближнее общение со Христом: пощади души наши, Христе Боже, и спаси нас (Мф. 26:14—15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3574...

3. Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших. Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска. Совершается славословная служба всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска) переносится на малое повечерие в сырную среду вечера (см. 29 февраля) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди (отцов). Псалом 50-й. Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Триоди (отцов) на 8. Библейские песни: «Поем Господеви...» или «Господеви поем...». Примечание. Типикон указывает стихословить библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви...», в Триоди Постной содержится указание на будничную редакцию библейских песней: «Господеви поем...» . Катавасия Триоди: «Песнь возслем, людие...». Во 2-й песни – канон Триоди (отцов): ирмос («Видите, видите...») единожды , тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию – тот же ирмос: «Видите, видите...». По 3-й песни – седален Триоди (отцов), глас 4-й; ин седален Триоди (отцов), глас 8-й. «Слава» – ин седален Триоди (отцов), глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Триоди (отцов), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди (отцов): «Мира отвергшиися...». «Слава, и ныне» – Триоди: «В постничестве просиявшия...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди (отцов), глас 8-й – 4. «Слава» – Триоди (отцов), глас 6-й: «Преподобнии отцы...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Триоди (отцов), глас 4-й: «Боже отец наших...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-16/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 марта 2024 года 3. Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших. Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска. Совершается славословная служба всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (по Триоди). Примечание. Рядовая служба Минеи (мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска) переносится на малое повечерие в сырную среду вечера (см. 29 февраля) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь Триоди (отцов), глас 4й: «Боже отец наших…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Триоди (отцов). Псалом 50й. Каноны: храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Триоди (отцов) на 8. Библейские песни: «Поем Господеви…» или «Господеви поем…». Примечание. Типикон указывает стихословить библейские песни в праздничной редакции: «Поем Господеви…», в Триоди Постной содержится указание на будничную редакцию библейских песней: «Господеви поем…» . Катавасия Триоди: «Песнь возслем, людие…». Во 2й песни – канон Триоди (отцов): ирмос («Видите, видите…») единожды , тропари без повторений; к тропарям канона припев: «Преподобнии отцы, молите Бога о нас». На катавасию – тот же ирмос: «Видите, видите…». По 3й песни – седален Триоди (отцов), глас 4й; ин седален Триоди (отцов), глас 8й. «Слава» – ин седален Триоди (отцов), глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос Триоди (отцов), глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди (отцов): «Мира отвергшиися…». «Слава, и ныне» – Триоди: «В постничестве просиявшия…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди (отцов), глас 8й – 4. «Слава» – Триоди (отцов), глас 6й: «Преподобнии отцы…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…» (см. Часослов, Богородичен 3го часа). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Триоди (отцов), глас 4й: «Боже отец наших…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

В рукописях встречаются и др. образцы мелоса Г. К.: Трисвятое на 4-й глас для пения в конце Великого славословия на праздники Честного Креста (Xen. 148, 1824 г., и др.), иногда сопровождающееся ремаркой, что оно является сокращением (σντμησις - Paul. 15, 1813 г.) «древнего» мелоса (Pantel. 992, 20-е - 40-е гг. XIX в., и др.) или мелоса Мануила Хрисафа (Doch. 404, ок. 1840 г.); песнопение, заменяющее Трисвятое на литургии - «Δναμις. Елицы во Христа» 1-го плагального гласа (Pantel. 934, 1818 г.; 953, ок. 1815-1825 гг., и др.); песнопение Великого четверга «Вечери Твоея Тайныя» на 2-й плагальный глас Πα (Pantel. 987, ок. 1815-1830 гг.; БАН. Собр. А. А. Дмитриевского 2, 2-я четв. XIX в., и др.); причастен «Знаменася на нас» 3-го гласа Γα (Pantel. 1028, сер. XIX в.); ирмос канона праздника Преполовения «Чужде матерем девство» 4-го плагального гласа; многолетствование «Τν δεσπτην κα ρχιερα μν» на глас βαρς Ζω, поющееся во время облачения архиерея (Doch. 1244, ок. 1810 г., и др.); стих «Возлюблю Тя» на 2-й глас, поющийся на литургии во время целования мира (Pantel. 906, 1816 г.; 1013, 1805 г.); воскресные песнопения гласа βαρς Ζω, в т. ч. догматик «Мати убо позналася еси» (Xeropot. 409, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.), ирмосы Петра Берекета в «изложении» (ξγησις) Г. К. (Gregor. 40 кон. XVIII - нач. XIX в.), и нек-рые др. Составленный Г. К. мелос песнопений присутствует в большом числе списков кон. XVIII - нач. XX в. Полных автографов муз. творений Г. К., судя по опубликованным описаниям, пока не найдено. В Анастасиматарии-Анфологии РНБ. Греч. 840 (сер. XVIII в.), некогда находившемся в личной б-ке Г. К., сохранилась его запись, а также выполненные им варианты распевов нек-рых слов ( Герцман. Т. 1. С. 369-370). Немало прижизненных списков его творений находятся в различных собраниях: Gregor. 11, Pantel. 976, Paul. 20, Xeropot. 377 (кон. XVIII в.), БАН. РАИК. 47, Gregor. 40 Xen. 143, Xeropot. 305 (рубежа XVIII и XIX вв.), Pantel. 1013 (1805 г.), Athen. Merlier. 8 (1805-1815 гг.), Doch. 1244, Xeropot. 299 (ок. 1810 г.), Athen. Stamati Ioannidi, Aegion. Taxiarch. 5, C Polit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 3, Karakal. 228 (1811 г.), Philoth. 126 (1812 г.), Paul. 15 (1813 г.), Doch. 311, Pantel. 998 (1815 г.).

http://pravenc.ru/text/164381.html

9. Среда 4-й седмицы, Крестопоклонной. Святых сорока мучеников, в Севастийском езере мучившихся (празднование переносится на вторник, 8 марта) . Сщмч. Сергия Лебедева пресвитера . Литургия Преждеосвященных Даров. Совершается служба Триоди (Креста). Служба в честь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, переносится на вторник, 8 марта (см. Типикон, 9 марта, 4-я Маркова глава). На великом повечерии во вторник вечером – канон Богородицы (Октоиха) и служба мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними (с 5 апреля) . На утрене – кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. Поется канон Креста (из Триоди) и трипеснцы Триоди. Примечание. Относительно исполнения канона на утрене в Типиконе сказано: «Канон Креста со ирмосом на 6 и трипеснец по обычаю» (гл. 49). Следовательно, 3-я, 8-я и 9-я песни канона поются в соединении с трипеснцем – канон Креста со ирмосом на 6 (ирмос единожды, тропари на 5) и трипеснец на 8. Прочие песни канона (1-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я) поются так: канон Креста без ирмоса на 4. В 1-й, 4-й, 5-й и 7-й песнях ирмос канона Креста поется перед стихословием; в 6-й песни ирмос канона Креста служит катавасией. Библейские песни – великопостные. По 9-й песни канона в среду Типикон указывает особый ексапостиларий Креста (из Триоди): «Преполовением постов...», «Слава, и ныне» – Крестобогородичен: «Безневестная и Всечистая...». Согласно Триоди, этот ексапостиларий поется после обычного светильна гласа. Примечание. В этот день на хвалитех утрени поются стихиры Триоди (Креста) , глас 4-й – 4 («Держава необоримая...» – дважды; «Слезами очистивше...» – дважды; см. в Триоди на «Господи, воззвах» во вторник 4-й седмицы вечера). «Слава, и ныне» – Триоди (Креста), глас 5-й: «Зрящи Тя тварь...» (см. в Триоди на стиховне во вторник 4-й седмицы вечера). «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает...» после стихир не произносится. На 1-м часе – кафизма 2-я. Чин поклонения Честному Кресту на 1-м часе совершается точно так же, как в понедельник (см. примечание 7 марта). На 3-м часе – кафизма 3-я; на 6-м часе – кафизма 4-я; на 9-м часе – кафизма 5-я.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-22/

6. Вторник 1-й седмицы. Мчч. 42-х во Амморее. Прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского . Иконы Божией Матери, именуемой «Благодатное Небо». Подробное изложение порядка богослужения утрени и часов см. 5 марта. Примечание. Если во вторник, среду, четверг или пятницу 1-й седмицы поста случится храмовый или полиелейный праздник, то служба праздника переносится на субботу 1-й седмицы поста и соединяется со службой вмч. Феодора Тирона (см. Типикон, 31-я и 32-я Храмовые главы, 8-я Маркова глава под 24 февраля). На утрене вся служба совершается, как указано в понедельник. Особенности следующие: припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». На «Слава» и на «И ныне» окончания Троична те же, что и в понедельник. Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Сокращенная общая схема исполнения канона во вторник (при одном каноне Минеи): Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и стих (на 4): «Господь, царствуяй веки...». Чтец – 1-й тропарь канона Минеи. Певцы: «И наведе на ня Господь...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен канона Минеи. Далее – «поскору» 2-я библейская песнь: «Вонми, Небо, и возглаголю...» (полностью) . Потом певцы поют ирмос 2-й песни Триоди (трипеснец по вторникам состоит из 2-й, 8-й и 9-й песней), на 2-й глас: «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый...» и затем – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь Триоди. Перед следующими двумя тропарями также поется: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Перед Богородичном поется: «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична – певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и глаголется тропарь 2-го трипеснца. Так же и перед следующим тропарем. Затем певцы: «Слава». Чтец – Троичен. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь. Певцы – ирмос 2-го трипеснца, глас 5-й: «Видите, видите...». Во вторник на 2-й песни положены два ирмоса: один (2-го гласа) – в начале, второй (5-го гласа) – на катавасию.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-19/

 2.Каноны, которые читаются на утрени, во время молебнов или в составе молитвенного правила состоят из тропарей и ирмосов. Тропарь – краткая песнь, в которой прославляются дела Бога, Матери Божией, святых, выражается смысл и внутренне значение праздника или события (благодарение, покаяние, прошение). Ирмос (греч. eiro –связывать, сцеплять),  являясь первым стихом, дает образец построения тропарей данной песни. Ирмосы составлены на основе библейских песен, поэтому для их понимания надо обратиться к этим священным текстам. Ирмос 4-й песни кратко выражает молитву пророка Аввакума (3:1-19): «Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!». Для изображения величия Господа пророк пользуется высоким поэтическим языком. Смысл молитвы: услышав о делах Божиих, пророк исполнился благоговейным страхом  и прославил Бога. Церковно-славянское слово «смотрение» указывает на действие Божественного Промысла. Господь имеет смотрение (план, замысел) о мире в целом и о каждом человеке. Ирмос 7-й песни кратко говорит о чуде спасения трех еврейских отроков, брошенных по повелению Навуходоносора в огненную печь (Дан.3:19-100). При составлении этого ирмоса использованы слова из песни одного из отроков Азарии: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки» (3:26). Навуходоносор был изумлен увиденным чудом и сказал: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!» (3:95). Поэтому в ирмосе поется: «мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших».

http://pravoslavie.ru/6438.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010