Дьяконов Александр Петрович (1873–1943), историк Церкви, византинист, сириолог – 222 Дюканж Шарль (Du Fresne du Cange, Ducange, 1610–1688), французский филолог-медиевист, византинист и лексикограф – 42, 43, 44 Дюрюи Виктор (Duruy, 1811–1894), французский историк-антиковед и политический деятель, с 1863 по 1870 г. министр просвещения Франции – 98 Евагрий Схоластик (5367 – ок. 600), антиохийский юрист, автор «Церковной истории», описывающей время с 431 по 594 г. – 247, 254 Евдокия, первая жена имп. Ираклия – 266 Евдокия Макремволитисса , жена имп. Константина Х Дуки и позднее имп. Романа IV – 463, 464, 466, 484 Евдоксия , жена имп. Аркадия – 121, 148, 151, 153, 154 Евсевий Кесарийский (Памфил, ок. 263–339340), епископ Кесарии Палестинской с 313 г., христианский историк и богослов, автор «Церковной истории», основоположник жанра ранневизантийской историографии – 96, 98, 101, 102, 107, 118, 179, 180, 181, 196, 342 Евсевий (IV в.), епископ Никомедийский, родственник имп. Юлиана, друг Ария и защитник его на Никейском соборе (325 г.), патриарх Константинопольский в 341–342 гг. – 107, 109, 123 Евтропий (сер. IV в.), византийский историк – 118 Евтропий , временщик при дворе имп. Аркадия – 148, 149, 151, 152 Евтихий (V в.), константинопольский архимандрит, ересиарх-докетист – 157 Евтихий (X в.), арабский христианский историк – 286 Евфимий II , патриарх Константинопольский в 907–912 гг. – 438 Евфимий , предводитель восстания на Сицилии против имп. Михаила II – 373 Елена , мать имп. Константина Великого – 94, 268 Елена , сестра имп. Констанция, жена имп. Юлиана – 120, 125 Ертов Иван Давидович (1777–1842), писатель, византинист, автор исторических компиляций – 80 Жерфанион Г. (Jerphanion), французский византинист – 490 Заберган (VI в.), вождь кутургуров – 203 Захария (кон. VI – начало VII в.), патриарх Иерусалимский – 268 Зеек Отто (Seeck), немецкий антиковед – 75, 92, 103 Зенон (Зинон), византийский император в 474–491 гг. – 157, 165, 166, 168, 171, 175, 176, 193, 214 Златарски Васил Николов (1866–1935), болгарский византинист – 332

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Это событие было встречено с неприязнью на Западе, т. к. имп. Гонорий не наделил титулом августы ни первую, ни вторую свою жену. Т. о., статус Евдоксии положил начало византийской концепции августы, развитой в последующие века. На монетах Евдоксия изображалась не в одеянии августов, как, напр., имп. Флакилла, мать имп. Аркадия, в плаще paludamentum с фибулой. Евдоксия была представлена в момент коронации десницей Божией, что подчеркивало сакральную составляющую полученной ею власти. Наделенная от природы сильным, деятельным и властным характером, а также, по словам Филосторгия, " варварской отвагой " , Евдоксия была фактической правительницей империи. Однако, по мнению некоторых исследователей , политическая роль Евдоксии сводилась в основном к закулисной игре в соответствии с традиционным местом женщины в римском сенаторском обществе. Полнота власти оставалась в руках Аркадия, Евдоксия не имела отношения к публичным актам имп. правления, ее внешняя роль ограничивалась придворным церемониалом, но она ловко владела рычагами давления на мужа. Евдоксия играла большую роль в религиозной жизни. Будучи преданной сторонницей вероучения, принятого на первых Вселенских Соборах (325 и 381), Евдоксия поначалу оказывала помощь (в т. ч. и финансовую) Константинопольской Церкви и покровительство свт. Иоанну Златоусту , когда тот стал епископом Константинопольским (26 февраля 398). В ответ на арианские процессии были организованы в Константинополе по инициативе святителя регулярные ночные православные крестные ходы, Евдоксия оказывала непосредственную помощь в их проведении. В источниках не раз отмечаются благотворительная деятельность Евдоксии и ее пожертвования приходившим к ней просителям, а также на богоугодные дела (в частности, денежная помощь на строительство храма и странноприимного дома в г. Газа ). Пользуясь своим влиянием на имп. Аркадия, Евдоксия сумела осуществить ряд действий, направленных на укрепление Православия в империи (напр., убедила мужа закрыть языческий храм в Газе, притом что Аркадий поначалу был против, опасаясь лишиться значительных для казны фискальных сборов).

http://drevo-info.ru/articles/13679111.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история по периодам. Средние века ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) ЕВСТАФИЙ РОМЕЙ [Евстафий Магистр] (70-е гг. X в.- сер. XI в.), визант. юрист, судья, председатель имп. суда на ипподроме в К-поле ЕЛЕНА ИОАННОВНА (1476 - 1513), супруга польск. кор. и Литовского вел. кн. Александра Ягеллончика, дочь Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича и вел. кнг. Софии (Зои) Палеолог ЕЛИОЗ (Гобирахисдзе), католикос-патриарх всей Грузии (90-е гг. XIV в.- 1419) в период нашествий Тамерлана ЖАННА Д " АРК (6.01.1412 (?) - 30.05.1431),национальная героиня Франции, покровительница франц. армии (с 1920), покровительница Франции (с 1922), святая католической Церкви (пам. 30 мая) ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗИЛОТЫ социально-политическая группировка в Фессалонике в 40-х гг. XIV в., участвовавшая в гражданской войне в Византийской империи (1341-1347) ИЕРОКЛ (VI в.), автор географического трактата «Синекдим», описывающего адм. устройство Византийской империи ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО христ. гос-во, основанное западноевроп. рыцарями в Палестине и прибрежной полосе Сирии после 1-го крестового похода ИЗАБЕЛЛА I (1451-1504), королева Кастилии и Леона (с 1474), супруга и соправительница кор. Фердинанда V (II) Арагонского (1479-1516) ИОАНН VII ПАЛЕОЛОГ (ок. 1370 - 1408), визант. имп. (1390), соправитель имп. Андроника IV (1376-1379), имп. Мануила II (с 1399) ИОАНН VIII ПАЛЕОЛОГ (1392-1448), визант. имп. (с 1425), один из организаторов заключения Флорентийской унии К-польской и Римско-католической Церквей в 1439 г. ИОАНН ЕВГЕНИК (ок. 1400 - после 1456), визант. писатель и церковный деятель, младший брат и сподвижник свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского ИОАНН КАНТАКУЗИН (ок. 1295 - 1383), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 1341-1354), гос. деятель, богослов, писатель ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания

http://pravenc.ru/rubrics/122990_6.html

к. имп. Гонорий не наделил титулом августы ни 1-ю, ни 2-ю свою жену. Т. о., статус Е. положил начало визант. концепции августы, развитой в последующие века. На монетах Е. изображалась не в одеянии августов, как, напр., имп. Флакилла, мать имп. Аркадия, в плаще paludamentum с фибулой. Е. была представлена в момент коронации десницей Божией, что подчеркивало сакральную составляющую полученной ею власти. Наделенная от природы сильным, деятельным и властным характером, а также, по словам Филосторгия, «варварской отвагой» ( Philost. Hist. eccl. XI 6. 3-5), Е. была фактической правительницей империи. Однако, по мнению нек-рых исследователей ( Liebeschuetz. 1990. P. 201), политическая роль Е. сводилась в основном к закулисной игре в соответствии с традиц. местом женщины в рим. сенаторском обществе. Полнота власти оставалась в руках Аркадия, Е. не имела отношения к публичным актам имп. правления, ее внешняя роль ограничивалась придворным церемониалом, но она ловко владела рычагами давления на мужа. Е. играла большую роль в религ. жизни. Будучи преданной сторонницей вероучения, принятого на первых Вселенских Соборах (325 и 381), Е. поначалу оказывала помощь (в т. ч. и финансовую) К-польской Церкви и покровительство свт. Иоанну Златоусту , когда тот стал епископом К-польским (26 февр. 398). В ответ на арианские процессии по инициативе святителя в К-поле были организованы регулярные ночные правосл. крестные ходы, Е. оказывала непосредственную помощь в их проведении. В источниках не раз отмечаются благотворительная деятельность Е. и ее пожертвования приходившим к ней просителям, а также на богоугодные дела (в частности, денежная помощь на строительство храма и странноприимного дома в г. Газа ). Пользуясь своим влиянием на имп. Аркадия, Е. сумела осуществить ряд действий, направленных на укрепление Православия в империи (напр., убедила мужа закрыть языческий храм в Газе, притом что Аркадий поначалу был против, опасаясь лишиться значительных для казны фискальных сборов). Большинство сведений о Е.

http://pravenc.ru/text/187112.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Византия ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи ДИВИТИСИЙ длинная шелковая туника, разновидность далматики, служившая церемониальным облачением высших сановников Византии, включая императоров ДИМИТРИЙ ЛАМПСКИЙ (Фригийский) († 1166/67), визант. дипломат, инициатор богословских споров о Славе Христовой в Византии ДОМЕСТИК в Византии общее наименование разных категорий должностных лиц на военной, гражданской и церковной службе ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви ЕВДОКСИЯ [Элия Евдоксия] († 404), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (с 400), жена имп. Аркадия (395-408) ЕВСТАФИЙ РОМЕЙ [Евстафий Магистр] (70-е гг. X в.- сер. XI в.), визант. юрист, судья, председатель имп. суда на ипподроме в К-поле ЗАХАРИИ РИТОРА ХРОНИКА сочинение об истории Вост. Церкви и Византийской империи, написанное в сер. VI в. на сир. языке; имя подлинного автора неизвестно ЗИЛОТЫ социально-политическая группировка в Фессалонике в 40-х гг. XIV в., участвовавшая в гражданской войне в Византийской империи (1341-1347) ИЕРОКЛ (VI в.), автор географического трактата «Синекдим», описывающего адм. устройство Византийской империи ИОАНН VII ПАЛЕОЛОГ (ок. 1370 - 1408), визант. имп. (1390), соправитель имп. Андроника IV (1376-1379), имп. Мануила II (с 1399) ИОАНН VIII ПАЛЕОЛОГ (1392-1448), визант. имп. (с 1425), один из организаторов заключения Флорентийской унии К-польской и Римско-католической Церквей в 1439 г. ИОАНН ЕВГЕНИК (ок. 1400 - после 1456), визант. писатель и церковный деятель, младший брат и сподвижник свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского ИОАНН КАНТАКУЗИН (ок. 1295 - 1383), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 1341-1354), гос. деятель, богослов, писатель ИРИНА (нач. 50-х гг. VIII в. - 803), св. (пам. визант. 7 и 9 авг.), визант. имп. (780-790, 792-802), восстановительница иконопочитания КЕСАРИЯ КАППАДОКИЙСКАЯ город в Каппадокии в М. Азии, в античности и средние века 1-я по рангу митрополия Константинопольской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122994_3.html

«Новая история» З. сохранилась в нескольких рукописях; наиболее важная - Vat. gr. 156 (X-XIV вв.), где текст имеет неск. больших лакун. Точное время написания З. «Новой истории» неизвестно. В тексте ( Zosim. Hist. II 38) упоминается отмена хрисаргира (налога) имп. Анастасием I в 498 г., т. е. сочинение завершено З. после этой даты. Работа состоит из 6 книг. Основное внимание З. уделяет событиям с кон. III в. (правление имп. Диоклетиана) до взятия Рима Аларихом в 410 г. Первая книга представляет собой введение к основному тексту сочинения. В ней содержатся упоминания о наиболее значительных, по мнению историка, событиях древности: о Троянской войне, о греко-персид. войнах, о завоеваниях царей Македонии Филиппа и Александра, об основании и о становлении Римского гос-ва до эпохи Юлия Цезаря, об основании Римской империи Августом, об императорах I - II вв. по Р. Х. Более детальное изложение событий начинается с эпохи Северов (нач. III в.); конец 1-й кн., посвященный событиям между 282 и 305 гг., не сохранился. Во 2-й кн. З. описывает борьбу за власть и правление имп. Константина, к к-рому относится критически как к правителю, нарушившему древние традиции взаимоотношений империи и ее богов-покровителей. З. показывает властолюбие Константина, его стремление к развязыванию междоусобных войн в империи, которые в итоге привели его к единоличной власти, его жестокость в расправах с женой Фавстой и с сыном Криспом. Константин обвиняется также в ослаблении обороны границ империи из-за сокращения численности пограничных войск и усиления имп. мобильной армии. Третья кн. в основном посвящена правлению Юлиана Отступника в Галлии и на Востоке (355-363) и его персид. походу. В 4-й кн. описано правление имп. Феодосия I, к-рое также оценивается отрицательно. В 5-й кн. главы 1-25 посвящены событиям на Востоке в правление имп. Аркадия до 404 г.; главы 26-51 - событиям на Западе в 406-409 гг. (падение правительства Стилихона, начало похода готов Алариха на Рим). От 6-й кн. сохранилось 13 глав, посвященных мятежу Константина, захватившего Британию и Галлию, продолжению похода Алариха в Италию (события 407-409); описание разграбления Рима готами в 410 г., к-рое завершало историю З., не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/200005.html

in ipsa via; вероятно, имеется в виду Меса). На основе всех имеющихся данных Жанен сделал вывод, что церковь располагалась на склоне крутого холма над портом Юлиана, недалеко от Форума и Месы; вероятно, постройка просуществовала до XIII в. Фенари-Иса-джами (22) - см. ст. Липса монастырь , в Константинополе. Церковь св. Феодора в Сфоракионе (98) (ν τος Σφωρακου) ( Janin. 1969. P. 152-153), самая древняя из церквей К., посвященных вмч. Феодору Тирону, имела небольшие размеры и существовала уже в 1-й пол. V в.: краеведы относят ее появление ко времени правления имп. Аркадия (395-408) и его сына Феодосия II (408-450) (PG. 157. Col. 557). Церковь построил патрикий Сфоракий (консул в 452), о чем свидетельствуют 2 сохранившиеся эпиграммы (Anthologie palatine/Ed. F. Dübner. P., 1864. Vol. 1. P. 1-2. N 6, 7), новеллы имп. Юстиниана и энкомий Хрисиппа, пресв. Иерусалимского (ок. 460 г.; ActaSS. Nov. T. 4. P. 70-71). В храме прислуживал клир из собора Св. Софии и собора Св. Ирины, что говорит о его большом значении в К. Согласно Феофану Исповеднику, в 513 г. здесь впервые в К. по распоряжению имп. Анастасия было сделано теопасхитское добавление к «Трисвятому» ( Theoph. Chron. P. 159). Церковь, за исключением скевофилакиона, пострадала при пожаре во время восстания «Ника» в 532 г. и почти сразу была восстановлена. Она снова частично сгорела при имп. Маврикии (582-602), к-рый восстановил здание в его первозданном великолепии. В XII в. при храме существовала школа. Ок. 1350 г. эту церковь видел рус. паломник Стефан Новгородец. Память вмч. Феодора Тирона совершалась здесь 1 дек. и в субботу 1-й недели Великого поста; 5 нояб. отмечался день освящения храма (SynCP. Col. 197, 272, 469). Церковь располагалась на Месе или в непосредственной близости от нее. Церковь св. Феодора (Килисе-джами?) (99) - см. ст. Феодора святого храм в Константинополе (Килисе-джами). Монастырь св. Феодосии в Дексиократианах (100) - см. Феодосии святой монастырь , в Константинополе (Гюль-джами). Фетхие-джами (24) - см. Паммакаристос монастырь , в Константинополе. Церковь св. Филиппа в квартале Мельтиада (101) (ν τος Μελτιδου) ( Janin. 1969. P. 493-494; Иванов. 2011. С. 411), освящена во имя ап. Филиппа , синаксис к-рому здесь совершался 14 нояб. Основана, согласно Псевдо-Кодину, имп. Анастасием I; упоминается в связи с волнениями в К. в нач. VI в. Храм был отреставрирован при имп. Василии I Македонянине. Последнее упоминание относится к 944 г. Церковь отождествляется с одноименным храмом близ цистерны Мокия.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Наибольшего процветания Г. достигла в визант. эпоху (IV-VI вв.), став важным пунктом на пути христ. паломничества. Время появления христиан в Г. не установлено, но известно, что в нач. IV в., при имп. Диоклетиане , много христиан приняли здесь мученичество, в т. ч. св. Сильван , «епископ Церквей в окрестностях Газы» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 13. 5). В правление имп. Юлиана (361-363) здесь был уничтожен мон-рь одного из создателей монашества в Палестине, прп. Илариона Великого . Пытавшегося защитить христиан наместника провинции заключили в тюрьму по приказу императора ( Sozom. Hist. eccl. III 14; V 9). Христ. община Г. была мала, хотя жители портового пригорода Маюмы крестились почти поголовно. Маюма сохранила своего епископа ( Euseb. Hist. eccl. IV 38; Sozom. Hist. eccl. II 5; V 3). В Г. имели место и конфликты между арианами и сторонниками свт. Афанасия I Великого : в 341 г. ариане сместили еп. Асклепия; он был вновь поставлен только благодаря вмешательству папы Юлия и имп. Констанция II ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 15, 23; Sozom. Hist. eccl. III 8). Официально город стал христ. только к кон. IV в., рассказ о разгроме язычества в Г. свт. Порфирием Газским (епископ с 395) содержит житие, написанное его секретарем Марком Диаконом . Т. к. усилия свт. Порфирия умножить христ. общину не привели к желаемому результату, в 398 г. он попросил имп. Аркадия издать декрет о закрытии 8 языческих храмов в Г., оставив только храм Марна (местного божества дождя; Marc. Diac. Vita Porph. passim). Храмы были разрушены летом 402 г., снесли даже Марнейон и на его месте поставили на средства имп. Евдоксии церковь в ее честь (освящена в 407). Мн. язычники, в т. ч. большинство богатейших жителей, покинули город. О жизни Г. в V в. известно мало: в 451 г. епископом Маюмы был поставлен богослов-монофизит Петр Ивер . Высшего расцвета Г. достигла в VI в., при имп. Юстиниане I Великом и еп. Маркиане. Была начата программа строительства церквей и общественных зданий. В 540-542 гг. город пострадал от пандемии чумы, охватившей империю, о чем говорят эпитафии из Г. (авг. 541) и Нессаны (окт. и нояб. 541).

http://pravenc.ru/text/161415.html

Император Аркадий отличался слабым здоровьем и нетвердостью духа. Всеми делами в его правление ведали всесильные временщики: префект претория Руфин (392-395), препозит священной опочивальни Евтропий (395-399), главнокомандующий Гайна (399-400), префекты претория Востока Аврелиан (399-400) и Анфимий (405-414). Большое влияние на Аркадия имела также его жена императрица Евдоксия , дочь знатного франка Бауто. У императорской четы было 3 дочери и сын, будущий император Феодосий II Младший . Для эпохи Аркадия характерно обострение отношений Константинополя с Западом, вызванное соперничеством временщиков при дворах Аркадия и Гонория. Претензии Стилихона , опекуна Гонория, на право распоряжаться делами всей империи вызвали в Константинополе упорное сопротивление. Одной из главных проблем, которые пришлось решать правительству Аркадия, было усиление влияния готов . Это многочисленное и воинственное германское племя в 370-х годах было допущено на Балканы имп. Валентом II , погибшим в 378 году при попытке решить разгоревшийся вскоре конфликт с готами военным путем. Его преемнику, императору Феодосию I , не удалось окончательно примирить империю с иноплеменниками-готами, и Аркадий получил в наследство чрезвычайно сложную проблему. В начале его правления вестготы (визиготы) под предводительством Алариха вторглись в Мёзию , Фракию и Македонию , угрожая Константинополю, который был спасен от разграбления лишь благодаря дипломатическому искусству Руфина. Аларих направился в Грецию и при попустительстве Стилихона, мечтавшего присоединить к Зап. империи всю префектуру Иллирик, опустошил и разграбил эту страну вплоть до Пелопоннеса. Лишь после присвоения Алариху должности главнокомандующего в Иллирике (magister militum per Illyricum) готская угроза для Балкан была устранена. Помимо опасности для провинций присутствие варваров влияло и на жизнь в столице, где многие высокие посты, особенно в армии, со времени Феодосия I находились в их руках. В имперской элите сложились 2 противостоящие партии: готская, во главе которой стоял военачальник (magister militum) Гайна , и партия противников «варварского засилья», возглавленная префектом претория Востока Аврелианом . В 399 - 400 гг. между партиями произошло открытое противостояние, вылившееся в «мятеж Гайны» - попытку готского войска поставить под свой контроль Константинополь и управление империей. Хотя Гайна вошел в столицу во главе подчиненных ему войск, население было настроено враждебно к арианам-готам; энергичный протест свт. Иоанна Златоуста не позволил Гайне передать своим воинам одну из главных церквей Константинополя. 12 июля 400 г., когда Гайны не было в Константинополе, толпа бросилась на готов и перебила около 7 тыс. чел. Гайна бежал на Дунай, где в декабре 400 года погиб в одном из сражений с гуннами. После этих событий влияние германцев в Византийской империи было существенно ослаблено.

http://drevo-info.ru/articles/20886.html

В честь победы над готами при Аркадии было начато строительство нового форума в Константинополе, завершенного при Феодосии II. В центре форума Аркадия была поставлена колонна, украшенная барельефами; конная статуя Аркадия в 421 г. была водружена на ее вершине. В программе барельефов колонны Аркадия нашли отражение изменения в офиц. идеологии имп. власти: победу императора отныне связывали не с его военной доблестью правителя, а прежде всего с его христианским благочестием. Статуя упала при землетрясении в 740 г., а сама колонна простояла до 1715 г. В настоящее время сохранились остатки постамента колонны. Религиозная политика Аркадий продолжал деятельность Феодосия I по укреплению Православия в империи после окончательного осуждения арианства на II Вселенском Соборе (381) и запрета языческих жертвоприношений эдиктом 391 г. Во время «мятежа Гайны» ариане попытались восстановить свое влияние в столице. Позднее, несмотря на усилия правительства Аркадия, число ариан было достаточно велико. В самом Константинополе арианское богослужение было запрещено, однако за чертой города благодаря покровительству высокопоставленных чиновников накануне великих праздников совершались пышные шествия ариан, во время которых пелись религиозные песнопения. Свт. Иоанн Златоуст организовал подобные шествия православных в городе, в результате чего арианские церемонии были запрещены. Германцы в Константинополе были в основном арианами, но среди них были и православные - выходцы из Крыма. Из их среды свт. Иоанн выбрал еп. Унилу и предоставил им церковь св. Павла в Константинополе , разрешив служить на готском языке. Язычество , еще достаточно сильное в Египте, Сирии и Греции, преследовалось. В Греции в результате нашествия готов были разрушены города, где существовали наиболее значительные языческие культы,- Элевсин, Олимпия (396). Афинская школа платонизма оставалась центром языческой культуры. В 401 г. еп. Порфирий Газский , воспользовавшись прибытием в Палестину императрицы Евдоксии, добился закрытия знаменитого святилища бога Марны. В Газу были посланы войска, языческие храмы были разрушены, а на месте Марниона была воздвигнута церковь, расходы на строительство которой взяла на себя Евдоксия. Местная община христиан составляла тогда не более 280 человек. В это же время свт. Иоанн Златоуст направил в Финикию монахов, которые предали разрушению языческие храмы в Сидоне и Библе , несмотря на протесты жителей.

http://drevo-info.ru/articles/20886.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010