В гражданской войне, начавшейся в Сирии в 2011 г., регион Л., населенный преимущественно алавитами и отчасти христианами, в целом сохраняет лояльность правительству Б. Асада. Однако в зонах расселения суннитов, большей частью в туркоманских селах к северу от Латакии, неоднократно происходили боевые столкновения. Епископы Л. св. Лукий (Луций; сер. I в.), Филимидр (50-е гг. III в.), Илиодор (кон. 50-х гг. III в.), Сократ (нач. 60-х гг. III в.), Евсевий (ок. 262-268), свт. Анатолий (268 - ок. 282), Стефан (80-е гг. III в.- ок. 303), свт. Феодот (после 303 - 20-е гг. IV в.), Георгий (до 340 - после 359), свт. Пелагий (360 - 80-е гг. IV в.), Аполлинарий (?; до 362-390), Елпидий (до 394 - после 415), Макарий (до 431 - после 451), Максим (упом. в 458), Никий (упом. в 511-512), Константин (до 519; монофизит), Стефан (553), Дометий (553-563/4; яковит), Константин (818-845; яковит), Нико (886-912), Феодор (ок. 890?), Симеон (886-912), Иосиф (IX-X вв.), Феодор (X-XI вв.), Илия (X-XI вв.), неизвестный (1089), Иосиф (XII в.), Василий (до 1147 - после 1157), Павел Ахкар (1961; Мелькитская Церковь), Юханна Мансур (с 1979 по наст. время). Лит.: Le Quien. OC. Т. 2. Col. 789-796; Le Strange G. Palestine under the Moslems. L., 1890. P. 490-491; Спасский А. А. Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского. Серг. П., 1895; он же. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Серг. П., 19142; Pauly, Wissowa. Bd. 8. Sp. 713-718; СИППО. 1898. Т. 7. С. 334-335; 1908. Т. 19. С. 322; 1912. Т. 23. С. 116; 1913. Т. 24. С. 319; Eutych. Annales. Pars 2. P. 161, 175, 207 (рус. пер.: Розен В. Р., ред. Император Василий Болгаробойца: Извлеч. из летописи Яхьи Антиохийского. СПб., 1883. С. 16-17, 30, 154); Devreesse R. Le patriarcat d " Antioche depuis la paix de l " église juscu " à la conquête arabe. P., 1945. P. 168-169; Honigmann E. Évêques et évêchés monophysites d " Asie antérieure au VIe siècle. Louvain, 1951; Elisseeff N. Al-Ladhikiyya//EI. Vol. 5. P. 589-593; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 703-705; Guidoboni E. Catalogue of Ancient Earthquakes in the Mediterranean Area up to the Xth Cent. R., 1994. P. 323-325; Болотов. Лекции; Большаков О. Г. Средневек. город Ближ. Востока. М., 2001; Courad L. Ibn Butlan in «Bilad al-Sham»: The Career of a Travelling Christian Physician//Syrian Christians under Islam: The First Thousand Years. Leiden, 2001. P. 150-151; Butcher K. Roman Syria and the Near East. L., 2003; Панченко К. А. Митрополиты и епархии Правосл. Антиохийской Церкви в описании Патр. Макария III аз-За " има (1665 г.)//ВЦИ. 2012. 1/2(25/26). С. 137.

http://pravenc.ru/text/2463115.html

X в. Первые городские укрепления Суздаля датируются 1-й пол. X в. Христианизация Ростово-Суздальского края началась, очевидно, в 90-х гг. X в., с кон. этого столетия захоронения в данном регионе уже совершались по христ. обряду. О раннем Крещении Ростово-Суздальской земли свидетельствуют находки крестов (тельников и энколпионов) рубежа X-XI вв. Об этом же говорят факты сопротивления местного населения христианизации: в 1024 г. и в 70-х гг. XI в. язычники поднимали восстания против властей. (В Новгородско-Софийском летописном своде 1-й пол. XV в. говорится о том, что Суздальская земля крестилась при равноап. кн. Владимире (Василии) Святославиче , к-рый основал Владимир и построил в городе Успения Пресв. Богородицы собор. Эта версия широко представлена в памятниках позднего летописания. Большинство историков считают данное сообщение недостоверным.) Более сложно протекал процесс христианизации Муромской земли, также начавшийся в кон. X - нач. XI в. В этом регионе язычники длительное время занимали доминирующее положение, христианство здесь утвердилось в сер. XI в. Закладка г. Владимира и Успенского собора кн. Андреем Боголюбским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 133) Закладка г. Владимира и Успенского собора кн. Андреем Боголюбским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. Лаптевский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 133) К нач. XIII в. пространство буд. В. е. входило в епархии Ростово-Суздальскую (учреждена не позднее 70-х гг. XI в., затем непродолжительное время являлась частью Переяславской епархии) и Муромо-Рязанскую (учреждена после 1187, ранее территория управлялась Черниговскими епископами). В 60-х гг. XII в. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский попытался основать независимую от Киева Владимирскую митрополию во главе с Феодором (Феодорцем) . К-польский Патриарх Лука Хрисоверг не согласился с планами князя, впрочем разрешив пребывание Ростовского епископа во Владимире, если «хотети начнет и епископ в нем быти».

http://pravenc.ru/text/154964.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЙТ-РАС Городище рим. г. Капитолиада в Десятиградии (сев.-зап. Иордания, 5 км к северу от г. Ирбид). Город был основан римлянами, назвавшими его в честь Юпитера Капитолийского; его упоминает Клавдий Птолемей (сер. II в.), семит. название неизвестно до сер. VI в. В IV-VI вв. значение Б.-Р. в визант. мире выросло, его представители были на соборах в Никее (325) и Халкидоне (451), он упомянут в описании паломничества в Св. землю диак. Феодосия (VI в.). Капитолиадская епископия с V в. входила в состав Иерусалимского Патриархата. В эпоху араб. господства город был известен особым сортом вина и богатыми рынками. Первыми руины Б.-Р. посетили У. Зеетцен (1806), Дж. С. Бакинге (1816), но не смогли отождествить их с Капитолиадой, это сделали Ф. Крузе и Г. Л. Флейшер (1859). Первый план объекта опубликовал Г. Шумахер в 1878-1879 гг. С 60-х гг. XX в. Департамент древностей Иордании организовал раскопки. Обнаружены слабые свидетельства заселения города в дорим. эпоху. Нумизматические и эпиграфические источники указывают на основание города в 97-98 гг. и на его расцвет во II-III вв. Набатейские надписи свидетельствуют о жизни негреч., но эллинизованных групп населения. Рим. Б.-Р. строился как спланированный военный город с рядом больших общественных зданий, храмом, акведуками и системой подземных цистерн. Зафиксировано активное строительство в центре Б.-Р. с IV по X в. Раскопан комплекс сводчатого трехуровневого рынка VI-IX вв., христ. собор сер. V в., обращенный в мечеть в VIII в. Известны епископы: Антиох (325), Аниан (451), Васс (518), Феодосий (536), Феодосий (614). Лит.: Shraideh S. , Lenzen C. J. Rescue Excavations at Beit Ras//Annual of the Department of Antiquities of Jordan. 1985. Vol. 29. P. 291-292; Lenzen C. J. , Knauf E. A. Beit Ras-Capitolias: A Prelim. Evaluation of the Archaeol. and Textual Evidence//Syria. 1987. Vol. 64. P. 21-46. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77836.html

От времени правления Иоанна IV, крещенного во имя св. Иоанна Предтечи, сохранилось большое количество икон святого; царь заказывал их, вкладывал в храмы и монастыри. Примерно с сер. XVI в. получили широкое распространение житийные иконы И. П. Количество клейм в составе циклов варьировалось от 4 до 24: икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, со сценами жития и избранными святыми» (1-я пол. XVII в., ГТГ) - 4 клейма; «Св. Иоанн Предтеча в молении Христу, с житием» из собора Покрова на Рву (кон. XVI - нач. XVII в., ГИМ) - 6; «Св. Иоанн Предтеча, с житием» из с. Нёнокса (2-я пол. XVI в., АМИИ) - 16; «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, с житием» из псковской ц. Богоявления в Бродех (60-70-е гг. XVI в., ГРМ) - 16; икона из собрания В. А. Бондаренко (1-я треть XVII в.; «И по плодам узнается древо...»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко. М., 2003. С. 246-256) - 18; иконы «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни» (2-я пол. XVI в., СИХМ; в наст. время на временном хранении в АМИИ) - 14; икона из Ярославля (сер. XVI в., ЯХМ) - 16; икона из с. Павлова (сер. XVI в., ГТГ) - 16; икона из Балахны (XVI в., НГХМ) - 18; икона из ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле (1551, ЯМЗ) - 20; икона из Благовещенского собора Сольвычегодска (кон. XVI - нач. XVII в., СИХМ) - 24; икона из ц. свт. Николая Чудотворца в Мясниках (1-я четв. XVII в., ГМЗК) - 24; костромская икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с Феодоровской иконой Богоматери и с житием» (сер. XVII в., Музей икон, Рекклингхаузен, Германия) - 17 клейм. Общее число эпизодов цикла И. П. в древнерус. искусстве XVI - 1-й пол. XVII в. насчитывает ок. 45 сцен, в то время как в состав отдельных памятников входило не более 30. Это открывало широкие возможности для вариации состава циклов и привело к тому, что из 15 известных в наст. время житийных икон И. П. указанного периода только 2 иконы дублируют друг друга по составу клейм («Ангел пустыни» с 16 клеймами из ЯХМ и ГТГ). Состав повествовательных циклов в перечисленных памятниках в целом соответствует более ранней визант.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В XIX - нач. XX в. доходы мон-ря состояли из штатной суммы: в кон. XIX в.- 243 р. 45 к., в нач. XX в.- 337 р. 43 к. Сумма неокладных доходов изменялась: в 1850 г.- 1234 р. серебром, в 1862 г.- 5560 р., в 1903 г.- 19 864 р. Капитал мон-ря в кредитных учреждениях, заключавшийся в ценных бумагах, составлял: в 1850 г.- 34 625 р., в 1862 г.- 71 890 р., в 1903 г.- 205 940 р. В нач. XX в. мон-рь владел землей: под строениями - 4-5 дес., пахотной - 64 дес. 383 саженями, сенокосной - 89 дес. 508 саженями, под лесом - 110 дес. 657 саженями. А. В. Маштафаров Со 2-й пол. XVI в. Г. м. стал местом ссылки и пострига именитых особ; ок. 40 княжеских, боярских и дворянских фамилий связаны с историей мон-ря. Здесь проживала инокиня Евдокия (кнг. Евфросиния Андреевна Старицкая), принявшая постриг 5 авг. 1563 г. на Афанасьевском подворье Кириллова мон-ря в Москве. В 1568-1569 гг. весь род Старицких, в т. ч. инокиня Евдокия, попал в царскую опалу. Согласно Пискаревскому летописцу XVII в., 11 окт. 1570 г. царь Иоанн Грозный «велел ее уморити в судне, в ызбе в дыму» (ПСРЛ. Т. 34. С. 195). Инокиня Евдокия была погребена в московском в честь Вознесения Господня мон-ре , на надгробии указана дата смерти - 30 окт. (см.: Гиршберг В. П. Мат-лы для свода надписей на каменных плитах Москвы и Подмосковья XIV-XVII вв.//НЭ. 1960. Вып. 1. С. 60). В «Синодике опальных» Иоанна Грозного сказано, что вместе с княгиней-инокиней погибло «12 человек и с старицами, которые с нею были». По версии, изложенной в Синодике Кириллова Белозерского мон-ря (XVI в.), инокиня Евдокия (Старицкая) была утоплена в Шексне вместе с инокинями Марией и Александрой (РНБ ОР. Q. IV. 2, 15). Смоленская икона Божией Матери. Сер. - 2-я пол. XVI в. (КБМЗ) Смоленская икона Божией Матери. Сер. - 2-я пол. XVI в. (КБМЗ) Среди игумений Г. м. под 1586 г. упоминается 4-я супруга царя Иоанна Грозного Дария (Колтовская) . В Г. м. пребывали в ссылке 2-я супруга царевича Иоанна Иоанновича Пелагея Михайловна Соловая (упом. в 1586-1598), последняя супруга Иоанна Грозного Мария Феодоровна Нагая (упом. в 1591), дочь царя Бориса Годунова царевна Ксения, принявшая постриг с именем Ольга (упом. в 1606). В 1601 г. в Г. м. находилась в ссылке кнг. Марфа Никитична Черкасская (урожд. Романова) с племянником-отроком буд. царем Михаилом Феодоровичем Романовым.

http://pravenc.ru/text/166215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ОЛЕГ (ИАКОВ) ИОАННОВИЧ (кон. 30-х - сер. 40-х гг. XIV в.- 1402), вел. кн. Рязанский (не позднее июня 1353-1371, 1372-1380, 1381-1402) ОЛЕГ (МИХАИЛ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 1050 - 1.08.1115), кн. черниговский (1078, 1094-1096), тмутараканский (1083-1094), новгород-северский (1097-1115) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА (1895 - 1918), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж. ОПРИЧНИНА наименование особого политического режима, установленного царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в Русском гос-ве в 1565-1572 гг. ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (1785-1848), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница ОСИНИН Иван Терентьевич (1833 - 188), магистр богословия, тайный советник, государственный и общественный деятель ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ Павел I Петрович (1754-1801), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798) ПЕТР I АЛЕКСЕЕВИЧ (1672-1725), российский царь (с 27 апр. 1682), 1-й российский имп. (с 22 окт. 1721; с того же дня носил титулы Великого и Отца Отечества)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_10.html

1890. С. 103), и гладкое большое серебряное блюдо из царской казны, в 4 клеймах которого вязью был вычеканен краткий титул - «Иоанн Божиею милостью Государь царь и Великий князь всея Руси» ( Заринский. Очерки. 1877. С. 117; Он же. Церковные древности. 1877. С. 5; Лебедев. 1895. С. 55; Спутник по Казани. 1895. С. 152 (еще упомянуты серебряный потир и «плоская чаша»)). В кон. XIX - нач. XX в. сохранялись иконы, по легендам пожалованные царем Иоанном IV представителям татарской знати, принявшим крещение после взятия Казани в 1552 г.: семейные реликвии рода Каменевых (представители к-рого жили в Свияжске и Казани) - икона Спасителя в домовой церкви при крупенниковской богадельне на Лядской (Лецкой) ул. (ныне ул. Горького) в Казани (Спутник по Казани. 1895. С. 203) и икона Иоанна Предтечи в семье наследников казанского дворянина Г. И. Горталова (ум. 20 июля 1885, см.: Агафонов Н. Я. Казань и казанцы. Каз., 1906. Вып. 1. С. 37). Привезенных в К. и Т. е. утвари, икон и книг было недостаточно, и из письма царя архиеп. Гурию (5 апр. 1557) известно, что митр. Макарий посылал в К. и Т. е. мастеров, «а Царица Анастасия от себя уговорила икономазов, и денег своих им сто рублев отдала…» (ДРВ. СПб., 1789. Т. 5. С. 243-244; Баженов. 1847. Ч. 2. С. 22; Рыбушкин. 1848. Ч. 1. С. 41; История Татарии в мат-лах и док-тах. М., 1937. С. 152; Рощектаев. 2004. С. 279-280). Это могли быть мастера, работавшие ранее для нее и в ее «светлице». По мнению Ю. А. Неволина, эти мастера не принадлежали ни к царской, ни к митрополичьей мастерской (см.: Квливидзе. Фрески. 2009. С. 38). В 60-х гг. XVI в., судя по писцовым книгам, в К. и Т. е. среди горожан были иконописцы: напр., в Свияжске иконник Лука, «жилец, молотчий», в доме рядом с городским собором в честь Рождества Пресв. Богородицы ( Французова. 2002. С. 354; Ключевская. 2009. С. 42). Но до кон. XVI в. за необходимым убранством для большого храма требовалось обращаться в столицу. Так, в сер. 60-х гг. XVI в. игум. Иоаким привез в Зилантов мон-рь иконы из Москвы ( Невоструев.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ еп. Иерусалимский (сер. IV в.). Сведения о нем содержатся в Хронике блж. Иеронима Стридонского (продолжении Хроники Евсевия , еп. Кесарии Палестинской). Под 11-м годом правления имп. Констанция II (348) блж. Иероним сообщает, что еп. Иерусалимский Максим III (333-348/9) назначил своим преемником И. (у Дж. Федальто, который ориентировался на Сократа Схоластика , неточная дата кончины еп. Максима - 350/1, епископство И. датировано 60-70-ми гг. IV в.). Но свт. Кирилл I , еп. Иерусалимский, войдя в соглашение с проарианской партией во главе с Акакием Кесарийским, получил ее поддержку при условии, что откажется от пресвитерского рукоположения, совершенного Максимом, после чего был возведен арианами на епископскую кафедру Иерусалима. Т. о., поставление в епископы И. было признано недействительным, он был низведен в сан пресвитера. Больше о судьбе И. ничего не известно. Церковные историки V в. Сократ Схоластик и Созомен , сообщая об изгнании свт. Кирилла, ставят имя И. рядом с именами арианских епископов Иерусалимских Иринея и Илария , занимавших кафедру в период изгнаний Кирилла (360-362 и 367-378). Однако блж. Иероним четко указывает, что И. не был арианином. Ист.: Euseb. Снгоп. T. 2. P. 194; Socr. Schol. Hist. eccl. II 38, 45; Sozom. Hist. eccl. IV 30; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 1000. Лит.: Le Quien. OC. T. 3. P. 157; Camelot P.-Th. Heraclius de Jérusalem//DHGE. T. 23. Col. 1347. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/673849.html

Ист.: BHG, N 175; ActaSS. Oct. T. 4. Col. 41-47; ЖСв. Апр. С. 186. Лит.: Abicht R. , Reichelt C.//ASPh. 1898. Bd. 20. S. 185-197; Bardy G. Artémon (1)//DHGE. T. 4. Col. 799; " Αρτμων//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 266-269; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 59. В. А. Бугаевский, О. В. Лосева, А. Ю. Никифорова Иконография. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 22. 24), сказано об А. (вероятно, ошибочно под 24 марта): «Старец с длинною бородою, был усечен мечом»; в иконописном подлиннике С. Т. Большакова , XVIII в., под 13 апр.: «Надсед, риза поповская празелень темная, брада Власиевы поуже, а не подвоилася» (С. 88). Святой изображен, напр., в росписи нартекса ц. Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии (Румыния), ок. 1386 г.; на вологодской минейной иконе на апрель, кон. XVI в. (ВГИАХМЗ); на иконе «Спас Еммануил, с припадающими сщмч. Артемоном и прмц. Евдокией», 60-е гг. XVII в., мастера Оружейной палаты (ГМЗК); в росписи ц. свт. Николая в Пелиново, 1717-1718 гг.; в Строгановском иконописном подлиннике, посл. треть XVIII в. ( Маркелов. Т. 2. С. 291),- в фелони, с благословляющей десницей и Евангелием в левой покровенной руке; на эмалевой иконе «Минея на апрель», XIX в. (ГМЗРК). Лит.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 88; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 290-291. Ил. 9. Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.) КЕСАРИЙ И ИУЛИАН (I в.?), священномученики Таррацинские (Терракинские) (пам. 7 окт.; пам. визант. 7 окт., 1 нояб.; пам. греч. 7 окт.; пам. зап. 1 нояб.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.)

http://pravenc.ru/text/76390.html

67 . – 1894. Партии цирка и димы в Константинополе. (ВВ, I, стр. 1–16). 68 . – 1895. Рецензия на соч. Д. Ф. Беляева, «Βυζαντιν», т. I и II. (Отч. о VI присужд. премии митроп. Макария в 1895 г., СПб. 1897, стр. 60–72, и в ИАН, V сер., т. III, 3, стр. 234–237). Б. Работы 1895–1914 ГГ. В Константинополе 69 . – 1895. Открытие Русского археологического института в Константинополе 26 февраля 1895 г. (ИКИ, I, стр. 1–6,12–21). 70 . – 1895. Значение византиноведения для русской науки. Речь при открытии Русского археологического института в Константинополе 26 февраля 1895 г. (Там же, I, стр. 6–12). 71 . – 1895. Отчет о деятельности Русск. археолог, института в Константинополе за 1895 г. (Там же, I, стр. 23–53). 72 . – 1895. Германцы на службе Восточной империи (доклад в Русск. археол. инст. в Константинополе). 73 . – 1895. Древний университет в Константинополе (доклад там же). 74 . – 1895. Новые материалы для истории Трапезунта (доклад там же). 75 . – 1895. Высшее образование в XI веке (доклад там же). 76 . – 1896. Храм св. апостолов и другие памятники Константинополя по описанию Константина Родия, Одесса, 40 стр. (Совместно с Г. П. Беглери). Рецензии: М. Παρανκας (ВВ, IV, 1897, стр. 187–192); Th. Preger (BZ, VI, 1897, стр. 166–168). 77 . – 1896. Акт отвода земли монастырю богородицы милостивой. (ИКИ, I, стр. 1–34; отдельно, Одесса, 34 стр.). 78 . – 1896. Вновь найденный пурпуровый кодекс Евангелия [ε 19 по Н. von Soden]. (Совместно с Я. И. Смирновым). (Там же, стр. 138–172). 79 . – 1896. Русский археологии, институт в Константинополе, доклад на X археологии, съезде в Риге 2 августа 1896 г. (Изв. Рижск. арх. съезда, стр. 20–21; Труды X археологии, съезда, т. IV, Москва, 1897, стр. 44–50). 80 . – 1896. Вновь открытый пурпуровый кодекс Евангелия. (Доклад там же, стр. 75). 81 . – 1896. Археологические памятники города Никеи. (Доклад там же, стр. 95–96). 82 . – 1896. Болгария в археологическом отношении. (Доклад там же, стр. 127–128). 83 . – 1896. Об ученой деятельности X арх. съезда в Риге. (Доклад там же, стр. 129–130).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010