Интерьер ц. Сан-Лоренцо в Милане. Ок. 375 — кон. IV в. Интерьер ц. Сан-Лоренцо в Милане. Ок. 375 — кон. IV в. 3. В Аквилее (обл. Фриули-Венеция-Джулия), еще одном важном церковном центре, раскопками раскрыт очень ранний комплекс из 2 церквей, первый подобного рода в И. Основанный до 319 г., он состоял из стоящих параллельно друг другу однонефных безапсидных залов, устроенных в бывш. зернохранилищах: в северном располагалась базилика, в южном - катехумений; они были соединены вестибюлем, рядом устроен баптистерий. Уже в сер. IV в. базилика была значительно расширена и превращена в 3-нефную, по-прежнему без апсиды, перед ней был устроен атрий. На рубеже IV и V вв. расширен и юж. зал, перед ним был построен баптистерий (сохр. в наст. время). II. Архитектура V-VI вв. является продолжением архитектуры IV в. В это время все основные типы зданий уже были сформированы. На территории И. архитектура по-прежнему входила в общую канву архитектуры рим. Средиземноморья, не обретая явных отличий от архитектуры др. стран, тем более что до VI в. включительно связи И. с К-полем остаются очень тесными. Процессы изоляции стали более очевидными после правления Юстиниана, фактического прекращения императорского, потом временно и папского заказов на фоне завоевания большей части И. лангобардами. В этот период более заметны географические различия. Центры папского и имп. строительства, Рим и Равенна, сильно отличаются как от севера, так и от юга И. Интерьер ц. Санто-Стефано-Ротондо в Риме. 60-е гг. V в. Интерьер ц. Санто-Стефано-Ротондо в Риме. 60-е гг. V в. 1. После разграбления Рима готами в 410 г. строительная деятельность возобновилась здесь достаточно быстро. Крупнейшим сооружением стала возведенная при папе Сиксте III (432-440) базилика Санта-Мария-Маджоре - 3-нефное здание с непрерывными рядами капелл вдоль боковых нефов. При том же папе был существенно перестроен ( McClendon. 2005. P. 14-15), возможно, вообще возведен заново ( Brandenburg. 2005. P. 38-47) Латеранский баптистерий. Его центральная часть стала (подобно мавзолею Константины) ротондой с колонным обходом и барабаном с куполом, в то время как внешний восьмигранник стен соответствует форме баптистерия св.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

92; VII 19; ср. Ук. ист. Софокл (III в.), автор законопроекта, по которому никто не может быть схолархом без решения народного собрания V 38 Софрон (сер. V в.), поэт из Сиракуз, создавал литературные обработки долитературного мима III 18 Софрониск, скульптор, отец Сократа II 18, 40 Софрониск, сын Сократа и Мирто II 26 Спевсипп IV 1–5; I 14; III 4, 43, 46; IV 14; V 86; соим. IV 5; ср. Ук. ист. Стесиклид Афинский, автор хронологий. См. Ук. ист. Стильпон II 113–120; I 16; II 100, 105, 111, 112, 126, 134; VI 76; VII 2, 24; IX 61, 109 Стратон V 58–64; II 67; V 53, 56, 57, 68; соим. V 61; ср. Ук. ист. Стримон, отец мудреца Симона I 106 Сулла Корнелий Луций, римский полководец, диктатор в 82– 79 гг. IV 4 Сфер VII 177–178; VII 37, 177, 185; IX 15; ср. Ук. ист. Тевтам, отец мудреца Бианта I 82, 88 Телавг, пифагореец, сын Пифагора I 15; VIII 43, 50; ср. Ук. ист. Телевтагор, отец Зенона Элейского IX 25 Телекл, вместе с Евандром принял школу от Лакида в 215/14 г. IV 60 Телесфор, племянник диадоха Антигона, друг Менандра V 79 Телл, афинянин, которого Солон назвал самым счастливым I 50 Терпандр (VII в.), лирический поэт с Лесбоса, жил в Спарте, первое историческое лицо, в истории греческой музыки канонизировал семиструнную кифару II 104 Тиберий Клавдий Нерон, римский император в 14–37 гг. н. э. IX 109 Тимагор Гелосский, философ, ученик Феофраста, перешел к Стильпону II 113 Тимарх, киник, ученик Клеомена VI 95 Тимарх, ученик Аристотеля, упомянут в его завещании V 12 Тимарх, отец Тимона Флинунтского IX 109 Тимей Локрский, пифагореец, полулегендарный наставник Платона, под его именем бытовали различные пифагорейские и платонические сочинения III 52 Тимей из Тавромения (ок. 352–256), автор истории Сицилии с древнейших времен до гибели Пирра. См. Ук. ист. Тимократ, ученик Эпикура и брат эпикурейца Метродора, многолетний и ожесточенный оппонент последнего X 5, 16–23; ср. Ук. ист. Тимокреонт, поноситель Симонида Кеосского II 46 Тимолай Кизикийский, ученик Платона, возможно, идентичен Тимею из Кизика, который в 319 г. неудачно посягал на власть в своем городе III 46

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Создание «Сказания...» исследователи относят к разному времени. Д. М. Буланин видит в нем произведение сер. XVII в. и относит начало работы над ним к 1637 г. ( Буланин. 2004. С. 572, 574). А. И. Раздорский считает, что наиболее полная редакция «Сказания...» была создана в 60-х гг. XVII в. ( Раздорский. 2003. С. 141). А. Эббингхаус связывает его появление с основанием Знаменского мон-ря (1613) ( Ebbinghaus. 1990. S. 89, 199-204). Не исключено, что «Сказание...», в основном написанное в 1-й пол. XVII в., дописывалось и дополнялось чудесами до 60-х гг. XVII в. ( Нечаева. 1997. С. 38-39), позже списки не менялись. В наст. время известно 9 списков «Сказания...» (8 самостоятельных и 1 в составе сборника); 2 из них относятся к XVII в., 6 - к XVIII в. и 1 - к XIX в. В наиболее полной редакции повесть содержит 33 главы; число глав в разных списках не совпадает. Имеются упоминания еще о 2 списках, судьба которых неясна ( Раздорский. 2003. С. 142). В одном из ранних списков «Сказания...» (РНБ. Погод. 931) повествование завершается чудом 1642 г. («О благоухании в монастыре») и чудом об исцелении 2 девиц с авторской припиской о том, что это последнее известное составителю чудо. В списке XVII в. (ГИМ. Увар. 117) чудо в Белгородском полку приписано др. почерком, т. е. добавлено позже. В рукописи XVII в. из Орловской ДС (местонахождение неизв., см.: Евсеев. 1905) автор пишет, что в 1662 г., во время перенесения иконы из Белгорода в Курск, в г. Карпове был исцелен некий Владимир, участвовавший в процессии, к-рый «очима своима нача зрети светло и рукама и ногама владети якоже и прежде». Это чудо не вошло в др. списки. В большинстве списков чудеса доведены до 1662 г. (перенесение иконы в Белгород). В списке 1744 г. (ГИМ. Увар. 673) события завершаются 1646 г. В списке 1756 г. (ГИМ. Увар. 114) приведено изображение чудотворной К. и. в красках (Л. 6 об.). В списке 1818 г. (РГБ. Рум. 391) последнее чудо датировано 1663 г. В списке 1750-1760 гг. (РНБ. Q.IV.10) имеются описания и рисунок знамени Белгородского полка.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Базилика в катакомбах Коммодиллы в Риме. IV в. Базилика в катакомбах Коммодиллы в Риме. IV в. На рубеже XIX-XX вв. вышли первые общие труды протестант. школы (И. К. В. Аугусти «Руководство по христианской археологии»; Ф. Пипер «Монументальная теология»; В. Шульце «Археология раннехристианского искусства»), в 10-х гг. XX в. методика исследований А. х. была усовершенствована швейцар. ученым П. Штайгером, предложившим датировать погребения катакомб по стратиграфии накопления локул ; его выводы были признаны, развиты (А. М. Шнайдер, П. Тестини) и подкреплены новыми находками, вызвавшими сенсацию. Так, христ. погребения датировались в основном периодом не до, а после 313 г. (древнейшие восходят к III в., дата самой ранней эпитафии - 266); катакомбы превратились из частных гробниц в общие принадлежащие Церкви кладбища в кон. III-IV в.; сюжетное разнообразие росписи росло постепенно (до 313 известно 15 композиций, к кон. IV в.- более 60); катакомбы иудеев и христиан возникли одновременно, в кон. II - нач. III в., и не обязательно связаны генетически. После первой мировой войны потребность в развитии А. х. ощутил и Ватикан. В 1925 г. на базе Папской академии христ. археологии был создан Папский ин-т христ. археологии. В 30-40-х гг. XX в. ведущее место в области научного анализа заняла созданная в Бонне группа И. Лицмана и Ф. Дёльгера , рассматривавшая раннее христианство как часть общей культуры Средиземноморья в религиозно-историческом контексте эллинизма. Т. Клаузер сплотил Боннскую группу в работе над «Словарем античности и христианства» и «Ежегодником античности и христианства». Научные школы Запада официально заявили об отказе от конфессионального подхода в сер. XX в. (IX Международный конгресс христ. археологии), однако сохранились направления, стремившиеся избежать противоречий между письменными источниками и археологией (см. в статьях «саркофаги христианские» ; «Иудео-христиане» ). Ф. И. Дёльгер Ф. И. Дёльгер Метод А. х. формировали дискуссии о корнях христ. иконографии , включавшие вопрос генезиса базилики и мартирия.

http://pravenc.ru/text/76478.html

62 Отрывок, сохраненный в сборнике «De sententiis» времен Константина Багрянородного (сер. X в.), повествует о вторжении и расселении готов на территории Империи. 63 Иероним в письме 107 говорит, что «русое войско гетов (т. е. готов) развозит с собой церкви в палатках (ecclesiarum circumferm tentoria)». 64 В готском календаре под 14 августа упомянуто о 40 священных девах (monialium), в Верии пострадавших. Быть может, у Евнапия разумеются диакониссы. 68 А. Маи 1827. Р. 278) сближает с этим местом выражение Иеронима (Пис. 60, 4) Gothus philosophatur, ибо глаголом philosophari (ιλοσοεν) отцы церкви выражали монашескую жизнь. 69 Кроме обычного взгляда, свойственного озлобленному язычнику, автор тут выражает особенную мысль: он обвиняет правительство Восточной империи в чрезмерном доверии наружному благочестию готов, в потворстве этому вероломному народу. Подобное обвинение найдем мы и у других писателей по поводу иноземцев, которым византийское правительство делало разные уступки, принимая исполнение некоторых религиозных обрядов за искреннее исповедание христианской веры. 73 Византийский полководец, гот по происхождению, фактически командующий византийской армией в сер. 90-х гг. IV в. 74 Евтропий, бывший раб, сделавший придворную карьеру, став после 395 г. во главе гражданского правительства при императоре Аркадии (395–408). Став консулом, начал проводить энергичную политику, направленную против варваров. В итоге был смещен в 399 г. 75 Попытка Гайны в союзе с готами овладеть Константинополем не имела успеха: в 400 г. готы были вытеснены из столицы. 76 Херсонес Фракийский – полуостров между Дарданеллами и Саросским заливом. Фравиф, по сообщению Зосима (V.20), был избран императором и сенатом в качестве полководца для войны с Гайной и спасения империи. 78 Сарматы и готы – племена Северного Причерноморья. Были разбиты на Дунае в 332 г. Константин расселил сарматов в придунайских провинциях и в Северной Италии, германские племена готов – в Паннонии. 92 Описанные здесь и далее события предшествовали так называемому «собору под Дубом» в начале 403 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

and comment. R. Hewsen. Wiesbaden, 1992; Каухчишвили Т. Корпус греческих надписей Грузии. Тб., 2004 (на груз. яз.); Римские географические источники: Помпоний Мела и Плиний Старший/Тексты, пер., коммент.: А. Подосинов, М. Скржинская. М., 2011; Силогава В. Древнегрузинские надписи Самтавро. Тб., 2011 (на груз. яз.). Лит.: Церетели Г. Армазская билингва. Тб., 1941; Кекелидзе К. К вопросу об иерусалимском происхождении Грузинской Церкви// Он же. Этюды. 1957. Т. 4. С. 358-363; Minorsky V. A History of Sharvan and Derbend in the 10th-11th Cent. Camb., 1958; Меликишвили Г. К истории Древней Грузии. Тб., 1959; Климов Г. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964; Мусхелишвили Д. Основные вопросы ист. географии Грузии. Тб., 1980. Т. 2 (на груз. яз); Мгалоблишвили Т. Раннехристианская Картли (IV-V вв.)//Мацне (Вестник). Сер. языка и лит-ры/АН Груз. ССР. Тб., 1988. Вып. 1. С. 102-117 (на груз. яз); она же. Новые Иерусалимы в Грузии. Тб., 2013 (на груз. и англ. яз); Лордкипанидзе О. Наследие Древней Грузии. Тб., 1989; Мцхета/Сост.: М. Булиа, М. Джанджалиа. Тб., 2000 (на груз. яз.); Чхартишвили М. Мцхета как Новый Иерусалим: Иеротопия «Жития св. Нино»//Новые Иерусалимы/Сост.: А. М. Лидов. М., 2009. С. 131-150; Sagona A. et al. Bridging two Conminenms: Renewed investigations at Samtavro, Georgia//Tüba-ar. Ankara, 2010. Vol. 13. P. 313-334; Кавтарадзе Г. О древнейшем местонахождении и наименовании Мцхеты//Шромеби (Труды)/Ин-т истории и этнографии. Тб., 2010/2011. Вып. 10/11. С. 49-60 (на груз. яз.). Г. Чеишвили Археология Территория Вел. М. является наиболее крупным местом археологических раскопок в Грузии. Первые систематические и системные археологические работы в Грузии были проведены именно здесь (30-е гг. XX в.), большинство груз. археологов прошли школу полевых работ в М. и ее окрестностях. О значимости мцхетских древностей еще в 30-х гг. XIX в. писал франц. исследователь Ф. Дюбуа де Монпере: «Сколько еще сокровищ таят в себе для археолога эти развалины, никем еще не посещенные» ( Dubois de Montpereux. 1840. Vol. 4. P. 230). Первые крупные раскопки в М. были произведены на Самтаврском могильнике 1871-1877 гг. по инициативе Кавказского археологического комитета (с 1873 г. Об-во любителей кавказской археологии). Руководил раскопками сотрудник Кавказского музея австр. натуралист Ф. Байерн. Здесь же провели маломасштабные, контрольного характера, исследования франц. антрополог Э. Шантр и рус. археолог гр. Прасковья Уварова; в 1890 г. под рук. проф. Д. Бакрадзе и Е. Такаишвили кратковременные и небольшие археологические исследования были произведены в Багинети; в 1902 г. Такаишвили близ М. раскопал могильник IV-VIII вв.; в 1918 г. в Карсани Г. Леммлейном были обнаружены и раскопаны остатки стеклодувной мастерской.

http://pravenc.ru/text/2564522.html

рубежей А. Принятие христианства нек-рыми представителями курайшитского рода Асад ибн Абд аль-Узза в Мекке объясняется их участием в транзитной торговле, тогда как переход в новую веру части кочевавших у северо-вост. окраины Йемена мазхиджитов скорее всего был связан с влиянием сильной христ. общины в Награне . К перечисленным племенам следует добавить неск. киндитских родов, боровшихся с Гассанидами за гегемонию в Сев.-Зап. А. в кон. V - нач. VI в. После прихода ислама нек-рые обитавшие у границ Сирии североарав. племена, такие, как таглиб и танух, сохранили верность христианству, активно участвуя при этом в араб. завоеваниях. Халифы династии Омейядов (2-я пол. VII - 1-я пол. VIII в.), существенная роль в политике к-рых отводилась араб. племенной солидарности, терпимо относились к ним. С приходом же к власти династии Аббасидов ситуация резко изменилась, и вскоре последние остатки североарав. христианства исчезают. Так, танухиды вынуждены были принять ислам из-за репрессий аббасидского халифа аль-Махди (775-785). Тем не менее небольшие племена арав. кочевников, исповедовавших христианство, напр. бедуины-униаты из р-на Мадаба (Иордания), сохранились до наст. времени и в последние десятилетия попали в поле зрения этнографов. Христианство на островах и Аравийском побережье Персидского зал. Появление христианства в бассейне Персидского зал. связано с миссионерской деятельностью христиан Ирана, составивших в сер. V в. ядро несторианской Церкви. В сер. 60-х - нач. 70-х гг. IV в. св. Абд Йашу крестил жителей одного из островов, расположенных у побережья Бахрейна (возможно, нынешнего о-ва Абу-Али), и основал там мон-рь. Примерно тогда же в регионе сложилось 2 митрополии: Бет-Катрайе, включавшая в себя Бахрейн, Дарин, Эль-Катиф, Эль-Хасу и, очевидно, п-ов Катар, и Бет-Мазунийе, охватывавшая территорию совр. Объединенных Арабских Эмиратов и зап. часть Омана, с центром в Сухаре. Где проходила граница между ними, точно определить не удается. К наст. времени в Персидском зал. обнаружен ряд христ.

http://pravenc.ru/text/75810.html

На склонах долины К. и в наст. время располагаются захоронения. На левом, восточном берегу ручья со стороны Елеонской горы устроено иудейское кладбище; на зап. берегу, у подножия городских стен - мусульманское, в русле К., недалеко от Гефсимании, размещены христ. захоронения. Археологическое исследование Древнейшие следы поселений в Иерусалиме были обнаружены в русле К., у родника Геон ( Гихон ) в т. н. городе Давида,- единственного в этой местности постоянного источника пресной воды (см. в ст. Иерусалим ). По всей видимости, местность впервые заселялась уже в халколитический период (IV тыс. до Р. Х.). «Гробницы царей». Фотография. 2-я пол. XIX в. «Гробницы царей». Фотография. 2-я пол. XIX в. Начиная с периода ранней бронзы (кон. IV тыс. до Р. Х.) в долине К. за пределами города производились захоронения. Могилы этого времени с погребальной керамической утварью были обнаружены экспедицией М. Б. Паркера (1909), работавшей на зап. берегу ручья, выше источника. На противоположном склоне Д. Барамки (1935) и К. М. Кеньон (1965) раскрыли шахтовые захоронения, относящиеся к периоду ранней и средней бронзы (кон. IV - сер. II тыс. до Р. Х.) ( Prag. 1995). Отдельные захоронения среднего и позднего бронзового века были обнаружены Р. Вейлем (1913) к югу от города Давида, а также францисканской археологической экспедицией в 60-х гг. XX в. на Елеонской горе ( Saller. 1964). Хорошо изучена группа из 50 пещерных захоронений железного века (VIII-VI вв. до Р. Х.), находящихся на 2 террасах скалистого склона на вост. берегу К., в пределах Сильвана (ныне район на востоке Иерусалима, см. Силоам ) ( Avigad. 1954; Ussishkin. 1993). Гробницы высечены в толще скалистой породы. Возможно, в древности погребальные монументы были богато декорированы, во многих внутри сохранились карнизы. Один из сильванских памятников, т. н. Гробница дочери фараона («Силоамский монолит», приобретенный архим. Антонином (Капустиным) ), прежде был увенчан небольшой каменной пирамидой. От погребальной надписи, выполненной древнеевр. письмом, осталась одна буква. На др. гробнице надпись сохранилась почти полностью, отсутствует только начало имени ее владельца: «Это [гробница] ... ягу, который над домом [царским]. Здесь нет ни серебра, ни золота, а только кости его и его жены (?). Будь проклят человек, который откроет» (ср.: Ис 22. 15-16). С т. зр. архитектуры силоамские гробницы можно разделить на 3 типа: со скатным потолком, с плоским потолком и монолитные, выполненные как памятники. В погребальной архитектуре древней Палестины за пределами Иерусалима аналоги есть только у гробниц с плоским потолком. Архитектурный стиль проч. типов гробниц имеет параллель в финик. культуре, подверженной влиянию Египта. Возможно, в данном случае речь идет об адаптации финик. архитектурных форм иерусалимской элитой.

http://pravenc.ru/text/1684099.html

«Казанская история» дошла до нас в большом количестве списков (более 200), однако значительная их часть передает текст позднейшей переработки повести, произведенной после 1592 г., когда вся вторая ее часть, наиболее тенденциозная (последние пятьдесят глав, рассказывающие о походе 1552 г.), была заменена компиляцией из «Степенной книги» и ряда летописных источников. Древнейшая редакция повести сохранилась лишь в восьми известных в настоящее время списках. Три из них (РНБ, Соловецкое собр., 1501/42, сер. XVII в.; собр. Ф. И. Буслаева , Q. XVII, сер. XVII в. и БАН, собр. И. И. Срезневского , 24.5.9, перв. четв. XVII в.) были опубликованы Г. 3. Кунцевичем (ПСРЛ, т. XIX. СПб., 1903); четвертый – древнейший (конца XVI в.) – Г. Н. Моисеевой (Казанская история. М.; Л., 1954). Мы публикуем текст «Казанской истории» по списку: РНБ, F. IV. 578 (60-х гг. XVII в.), л. 133–286. Это наиболее полный список первоначальной редакции, сохранивший несколько глав в начале «Истории» и полный текст завершающей ее похвалы Ивану Грозному, отсутствующие в других списках. Исправления вносятся по древнейшему списку: ИРЛИ, собр. В. Н. Перетца, 98, л. 2–265. Новое сказание, вкратце повествующее о начале казанского царства, и о войнах с казанскими царями великих московских князей, и о победах их, и о взятии казанского царства Прекрасную и новую повесть эту следует нам выслушать, о христиане, радуясь и дивясь славным делам, совершенным в нашей земле и в дни наши – во времена православного, и благочестивого, и державного царя и великого князя Ивана Васильевича, Богом возлюбленного, и Богом избранного, и Богом венчанного, скажу же, Владимирского, и Московского, и всей Великой России самодержца, которому даровал Бог – за правую веру его во Христа – всемирную победу и славное одоление презлого сарацинского царства – предивной Казани. Но молю вас, бога ради: не осуждайте невежества моего. Ведь я, понуждаемый любовью Христовой, покусился не знающим всего этого потомкам нашим, иному поколению, изъявить разумно писанием своим, думаю, малоизвестное о начале Казанского царства: с чего началось и в какие годы, и как было основано, и о бывших больших победах его над великими нашими московскими правителями, чтобы братья наши воины, прочитав его, избавились от скорби, простые же люди развеселились и прославили великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и познали все удивительные его чудеса и великие милости, которые подает он истинным и верным своим рабам. Начну же так. Вы же разумно внимайте сладкой и старой сей повести. О Казанском царстве. глава 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во 2-й пол. XII в. при поддержке королей из англ. династии Плантагенетов, к владениям к-рых относились в тот период Лимузен и Нормандия, а затем и франц. королей орден Г. быстро распространился по территории Франции и к нач. XIII в. насчитывал уже ок. 100 дочерних мон-рей (cellae) во Франции, 3 в Англии и 2 в Наварре. В период расцвета орден объединял ок. 1200 членов. Короли Англии были щедрыми благотворителями Г., к-рые с момента основания ордена были известны и как bonshommes Grandmont. Самый ранний из мон-рей ордена был основан в 1164 г. в Венсенском лесу (ныне в черте Парижа) франц. кор. Людовиком VII. В сер. XVI в. этот мон-рь перешел во владение францисканцев , к-рые впосл. также стали называться bonshommes. Вопреки уставу орден приобрел за счет дарений значительные земельные владения и ренты, в окрестностях Гранмона возникло неск. жен. мон-рей со схожими правилами общежития. Дочерние келлии, представлявшие собой небольшие обители, первоначально возглавлялись диспенсаторами (dispensatores), к-рые избирались из числа конверсов, а с 1216 г.- корректорами (correctores) из числа монахов. Ежегодно проводился генеральный капитул, на к-рый от каждой обители посылали 1 монаха и 1 конверса. Результатом конфликта между монахами и конверсами ордена, длившегося с 70-х гг. XII в. до сер. XIII в., стало утверждение нового устава ордена (1188) и канонизация Стефана Тьерского (1189) папой Климентом III . При папе Иннокентии III и его преемниках было введено управление дочерними мон-рями монахом в священническом сане (corrector), отвечавшим за соблюдение церковной дисциплины, и конверсом (curiosus), ответственным за ведение хозяйства. В 1247 г., при папе Иннокентии IV , был введен новый устав ордена, смягчивший правила общежития. Во 2-й пол. XIII-XIV в. папы пожаловали ордену неск. привилегий, внеся изменения в его устав и статуты. Так, в 1-й четв. XIV в., при папе Римском Иоанне XXII , мон-рь Гранмон был преобразован в аббатство с 60 монахами, на основе его дочерних филиалов было создано 39 приоратов с 16-18 монахами в каждом. Главой ордена стал приор Гранмона, возведенный в сан аббата. Число конверсов по-прежнему было значительным, однако они потеряли часть своих хозяйственных полномочий и были низведены до помощников. Конвенты аббатства и приоратов производили выборы аббата и приоров и принимали новых членов ордена. В XIV в. было утверждено право монахов обучаться в ун-тах; для их материального обеспечения выделялись бенефиции.

http://pravenc.ru/text/166377.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010