Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Владимир Ештокин Канон за единоумершего 7 мин., 22.08.2022 Содержание Канон за единоумершего — это заупокойная молитва об одном человеке, о прощении его грехов и о Божьей милости к его душе. Текст канона за единоумершего  Канон за единоумершего на церковнославянском Предлагаем вашему вниманию текст канона за единоумершего на церковнославянском языке в современном написании. Скачать Также предлагаем вашему вниманию текст канона за единоумершего на церковнославянском языке по Псалтири 1632 года издания. В старинных книгах канон давался с предисловием, в котором верующий испрашивал у Бога благословения на молитву. Скачать Канон за единоумершего на русском Предлагаем вашему вниманию перевод канона за единоумершего на русском языке, также подходящий для келейного чтения. Скачать Слушать канон за единоумершего Можно не только самостоятельно читать, но и слушать канон за единоумершего. Чтобы не отвлекаться на свои мысли и не терять нить молитвы, имеет смысл все же следить за ней по тексту. Текст канона за единоумершего состоит из восьми песен (всего их девять, но вторая песнь в большинстве канонов обычно опускается). Ирмосы (начальное песнопение каждой части) традиционные и посвящены событиям ветхозаветной истории, ставшим прообразами событий новозаветных. Воспоминания об этих событиях, о величии Господа и о Жертве Христовой важны для понимания, о чем мы просим, на что надеемся и во что верим. Тропари каждой песни, седален, икос и кондак посвящены непосредственно молитве за усопшего и воспеванию милосердия Божия. Так как канон читается именно за одного умершего, то припев содержит прямое прошение об упокоении его души. Канон обычно соединяется с литией — молитвами и псалмами, которые миряне могут читать самостоятельно вместо панихиды, совершаемой священником.  Все чтение занимает около 15-20 минут, и потому доступно близким умершего в ситуации, когда они не имеют физических и моральных сил, но при этом имеют большое желание помолиться.

http://foma.ru/kanon-za-edinoumershego.h...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Акафист Акафист великомученику Георгию Победоносцу Кондак 1 Взбранному воеводе и Победоносцу Георгию составим похвалу, яко ходатаю нашему и скорому помощнику: ты же, святый великомучениче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Георгие, великий Победоносче. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Содетель, явивый тя Церкви Своей веры поборника и за веру непобедимаго страстотерпца, […] Синод одобрил тексты восьми акафистов Одобрен текст акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы " Всецарица " , а также тексты акафистов апостолу Фоме, великомученику Меркурию Кесарийскому, святителю Григорию Паламе, святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому, преподобному Герасиму Иорданскому, преподобному Симеону Новому Богослову и преподобному Никодиму Святогорцу. Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому Кондак 1:  Препрославленный от Господа святителю и чудотворче Спиридоне! Ныне всечестную память твою празднующе, яко много могущему споспешествовати нам о прославльшем тя Христе, умильно вопием ти: избави нас от всяких бед и зол, да с благодарением зовем ти: Радуйся, Спиридоне, предивный чудотворче! Икос 1: От юности украшенный всеми добродетельми, житием своим […] Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/akafist/

иером. Иаков (Цветков) Той же св. мученице 246 Кондак, глас 4-й. Подоб.: Явился ecu... Кровми страданий своих, Агафие, мученице преславная, ты богомудро увенчала девственную свою чистоту, и радуешися вместе с ангелами, прося всем нетленный венец. Икос: Ныне я созерцаю здесь девственный праздник и нетленный чертог, и множество дев светлых, честных, прекрасных. Подобно как небо, красуется преславный (τμιος) брак и чертог в вышних, – которых (дев) и ложе нескверно. Но не могу достаточно описать в похвалах всю их доброту; ибо червь есмь, и как я, низостнейший (χαμερπς) достигну толикой высоты? Кто же подаст мне криле голубине ( Пс. 54:7 ), да поспешу прославить вестекших к приятию почести вышняго звания (πρς τ βραβεον τς νωθεν κλσεως. Ты даровавший пчеле способность собирать сладость, это телесное врачество, и оному (τρ) червю 247 мудрость производить шелковыя нити, подаждь и душе моей силу исткать песньми похвалу чудесам твоим и прославление Твоим подвигоносицам. Ниспосли мне семя благодати, Слове, дабы я, как червь по земле пресмыкающийся, украсился песнопениями Тебе, и изъяснил добродетели Агафии, от души пламенно возлюбившей Тебя, претерпевшей ради Тебя мучения, и востекшей к приятию почести вышняго звания. 246 Переведено из Anal, sacra; Питрою заимствовано из Корзинского кодекса; творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу. Акростих неполный: ()πο(ς), и далеко незаконченный, по замечанию Питры, который говорить, что, в полном акростихе, πος legebatur olim cum longa serie rerum et. certaminum Catanensis uirginis. В Афон. кондак, сих кондака и икосов нет. 247 Питра здесь замечает: Это, быть может, единственный наш щит, который воспел шелковичногочервия, и как это изящно, после смиренного и стройного стиха: σκληξ γρ πρχω». Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

иером. Иаков (Цветков) Тому же архистратигу 65 (Сентября 6 го). Кондак, глас 2-й Подоб. Еже о нас исполнись смотрение... На небесех зря Божию славу, и на землю с высоты подая свет благодати, ты, началовождь Создателев, мудрый Михаиле, ангелов Архистратиже, и мира божественный защитимте, спасай всех вопиющих к тебе: «Сам буди с нами, и никто же на ны». (κατληπτος) Непостижимая Божественная Троица, во свете Божественном яко Единоначальная, и Трисветлая Лицами, указует вторые светы, небесный чиноначалия, благоустроив чины их и их просвещения (λλμψεις) в тройственном прекрасном распределены. Посему воспойте трикраты Михаила, как началовождя ангелов и первостоятеля в лике архангелов, которому дано верно предводительствовать. Он, посему, защищает всех прибегающих к Богу с мольбами, сохраняет каждаго кто на земле почитает его божественным ходатаем своим, – и спасает от всякой греховной страсти прибегающих с верою под криле его, и избавляет от искушения Вопиющих к нему: «Божий Архистратиже, сам буди с нами, и никто же на ны». (Ρμη) Творчески, божественною силою Своею, Создавый из несущего ( 2Мак.7:28 ) и утвердивый небо и землю, онаго престрашнаго денницу, прежде светлаго (νατλλοντα), носившагося на облаках пред престолом Божим, и стоявшаго (μανντα) весьма близко к Благодетелю всех, сатану, низверг на землю с его полчищами, и определил ему как змию (καθς φιν), есть землю и ходить на чреве (π στθους). Почему Он повелел о хранить вселенную Михаилу, вместе с которым и прочия ангельския воинства помогают крепко вооружаться, и избавляться от вражеских лукавых стрел с верою прибегающим и присно вопиющим: «Архистратиже Божий, сам буди с нами, и никто же на ны». 65 Переведено из «Anal. sacra». Заимствовано Питрою из Ватиканского кодекса. Питра находить сие творение великолепным подражанием св. Романа сладкопевца. Из начальных слов акростиха: Αρ, можно предположить, что в целом он читался Αρχαγγελος. В Афон. кондакарии на сей день помещены: кондак и первый только икос. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

16. Четверг. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Мч. Диомида врача. Феодоровской иконы Божией Матери. Прп. Иоакима Осоговского. Служба Образа Господня (Убруса) славословная, совершается вместе со службой попразднства Успения. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 2-й – 3, и Образа, глас тот же – 3. «Слава» – Образа, глас 8-й: «Человеколюбче Владыко...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Девичестии лицы...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – Образа, глас 6-й: «Господи, воплотился еси...», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Уверяя Иисус...». По Трисвятом – тропарь Образа, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Образа, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По каждой кафизме – седален Образа (дважды) , «Слава, и ныне» – седален праздника. Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Образа на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Успения: «Преукрашенная Божественною славою...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 2-й; седален Образа, глас 1-й: «Едесский царь...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Лик Божественных апостол...» (см. в службе Образа). По 6-й песни – кондак и икос Образа, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Образа: «Свет невечерний, Христе...» (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «О, колика величия...» (см. в службе Образа). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Образа, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Образа, глас тот же: «Да каплют облацы сладость...», «И ныне» – праздника, глас 1-й: «Подобаше самовидцем Слова...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Образа, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. На часах – тропарь Образа. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки праздника и Образа читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника, песнь 1-я – 4 (1-го канона со ирмосом), и Образа, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь Образа, тропарь праздника. «Слава» – кондак Образа, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь Образа, тропарь праздника, тропарь храма; кондак Образа. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Образа и праздника. Апостол и Евангелие – Образа (Кол., 250 зач. [или 2 Кор., 173 зач.] ; Лк., 48 зач., от полу) и дня. Примечание. О порядке литургийных чтений, прокимнов и причастнов см.: Типикон, 16 августа, а также: Устав. М., 1610. Л. 836 об., 837 об.; Устав. М., 1641. Л. 783 об., 784 об. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-29/

17. Понедельник. Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила. Служба прор. Даниила и святых отроков шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 4-й – 3, и отроков, глас тот же – 3. «Слава» – пророка, глас 2-й: «Духовно нас, вернии...», «И ныне» – предпразднства, глас тот же: «Приидите вси, Христово Рождество...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – пророка, глас 6-й: «Даниил, муж желаний...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Благоутробия сущи источник...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святых, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Благоутробия сущи источник...». Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и отроков на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (отроков). По 3-й песни – кондак и икос пророка, глас 3-й; седален пророка, глас 8-й. «Слава» – седален отроков, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же . По 6-й песни – кондак и икос отроков, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен пророка, «И ныне» – Минеи: «Тайнонаучает, Всечистая...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – святых, глас 6-й: «Мысленному Солнцу Правды...». По Трисвятом – тропарь святых, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мати Святая...». На часах – тропарь святых. Кондаки пророка и отроков читаются попеременно. На Литургии блаженны пророка, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и отроков, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь святых; кондак дня, кондак отроков, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь святых; кондак дня, кондак храма, кондак отроков, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святых. Апостол и Евангелие – дня и святых. 1 В Минее сначала приводится седален отроков, а потом пророка. – Сост. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-30/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ СИГИР [греч. Σιγηρς - Молчаливый] (1-я пол. XIV в.), визант. мелург. Его сочинения содержатся в древнейшем кодексе Пападики 1336 г. (Athen. Bibl. Nat. gr. 2458) с надписаниями: «Андрея» (Fol. 119v), «кир Андрея» (Fol. 172), «доместика кир Андрея» (Fol. 119) и «протопсалта кир Андрея» (Fol. 136v). Самое известное творение А. С.- муз. обработка икоса 4-го плагального (8-го) гласа «        » (Αυτς μνος πρχεις θνατος - 1-я строфа кондака визант. гимнографа Анастасия ), поющегося в родительскую субботу периода Пятидесятницы (Ψυχοσββατον τς Πεντηκοστς; в рус. традиции называется Троицкой). В указанной рукописи это песнопение именуется «кондак, поемый над усопшими», в Пападики 1458 г. Мануила Хрисафа - «Икос кир Андрея. Этот поется после кондака, на седьмой песни» (Ath. Ivir. gr. 1120. Fol. 487v), в рукописи нач. XVII в. из мон-ря Симона Петра - «икос, поемый над телом [усопшего]» (ν τος λειψνοις - Ath. Simon. Petr. gr. 1. Fol. 217). Из соч. А. известны также: аллилуиарии 1, 2 и 3-го гласов; стих «      » (Διαρρξωμεν τος δεσμος - Пс 2. 3) в калофонической обработке; стихи «    » (Λγον γαθν - Пс 44. 2) 1-го гласа; стихи антифона на литургии на Рождество Христово «          » (Ανρ, Μακριος νρ φοβομενος τν Κριον - Пс 111. 1) 4-го гласа; стих «              » (Πληρωθτω τ στμα μου ανσες σου Κριε - Пс 70. 8) 1-го плагального (5-го) гласа; воскресный причастен «    » (Ανετε τν Κριον) 1-го «тяжкого» (πρωτβαρυς) гласа (РНБ. Греч. 237. Л. 370). В Матиматарии хартофилакса Хурмузия Гиамалиса (нач. XIX в.) содержатся следующие творения А. С.: матима 1-го гласа из службы свт. Григория Богослова (25 янв., хвалитная стихира на «Слава») «    » (Τν λραν το Πνεματος - S. Sepulcri. gr. 730. Fol. 378v); хвалитная стихира святых мучеников Сергия и Вакха (7 окт.) «          » (ρδβλθυοτεΗ τ καλν, τ τερπνν) 3-го гласа, впосл. украшенная и расширенная Мануилом Хрисафом (S. Sepulcri. gr. 728. Fol. 38v); хвалитная стихира в Великий четверг 4-го плагального (8-го) гласа «        » (Μηδες, πιστο - S. Sepulcri. gr. 733. Fol. 256). Лит: Στθης Γ. Θ. Η σματικ διαφοροποηση πως καταγρφεται στν κδικα ΕΒΕ 2458 τους τους 1336//ΚΒ Δημτρια - Επιστημονικ Συμπσιο Χριστιανικ Θεσσαλονκη - Παλαιολγειος Εποχ. Θεσσαλονκη, 1989. Σ. 169-188; idem. Χειργραφα. Τ. 1-3 [по указателям]; idem . Αναγραμματισμο κα μαθματα. Σ. 105, 108-109, 122, 170, 182, 196; Χατζηγιακουμς. Χειργραφα Τουρκοκρατας. Σ. 383; Герцман Е. В. В поисках песнопений Греческой Церкви: Преосвященный Порфирий (Успенский) и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996. С. 198. Г. Статис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115318.html

14. Четверг 2-й седмицы по Пасхе. Свт. Мартина исп., папы Римского. Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Виленских, Литовских. Служба свт. Мартина исп., папы Римского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и святителя, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Неверие веру...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Огню трава...». По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и святителя на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Моих удов...». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Иоанн на перси...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «По днех осмих...». По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (единожды). На часах – тропарь и кондак праздника Триоди (Антипасхи). На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 7-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь праздника (Антипасхи), тропарь храма Богородицы или храма святого. «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак праздника (Антипасхи). (Тропарь и кондак храма Господского не поются; кондак храма Богородицы не поется.) Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника Триоди (Антипасхи). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. 1 Согласно Типикону, служба свт. Мартина исп., папы Римского, не имеет тропаря (ср.: Минея-Апрель. Киев, 1893. Л. 52). Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-27/

10. Четверг. Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача. Служба апостолов не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). Примечание. Если накануне совершалась служба мчч. Онисифора, Порфирия и прп. Матроны (вариант Б ), стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и апостолов (Минеи), глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Всепетая Владычице...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостолов, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пророцы проповедаша...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостолов (Минеи) на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак апостолов, глас 4-й; седален апостолов, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос апостолов, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен апостолов (Минеи), «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Родился еси от Девы...». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Кийждо, идеже спасается...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки апостолов читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня , ин тропарь дня; кондак дня, ин кондак дня, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня , ин тропарь дня, тропарь храма; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостолов (Минеи), ин кондак апостолов (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. 1 Тропари дня (четверга) и апостолов (Минеи) совпадают. 2 См. предыдущую сноску. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-23/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010