1. Церковно-славянский текст Минеи (7/20 января) Кондак, глас 6: Плотскаго Твоего пришествия убоявся,/Иордан страхом возвращашеся;/пророческое же служение исполняя,/Иоанн трепетом спряташеся;/Ангельския чини ужасахуся,/зряще Тя, во струях плотию крещаема;/и вси, сущии во тьме, озаряхуся,/воспевающе Тя, явльшагося и просветившаго вся. Икос: Ослепшу Адаму во Едеме, явися Солнце из Вифлеема/и отверзе ему зеницы, омыв сия Иорданскими водами/. Очерневшему и омраченному Свет возсия неугасимый/. Уже ему несть нощь, но всегда день,/еже ко утру утро,/его ради родися/; к вечеру бо сокрыся, якоже пишет/, обрете зарю, возставляющую того./Иже к вечеру падый изменися мрака/и достиже ко утру Явльшагося и Просветившаго вся. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова Святому Иоанну Крестителю на 7-е января 1 . Кондак, глас 6-й. Иордан, убоявшись Твоего во плоти пришествия, страшно возвращался назад (течением вод своих); Иоанн же, совершая пророческое (свое) служение исполнялся трепетом: ангельские чины ужасались, видев Тебя крещающагося в водах (иорданских), и все сущие, во тьме просвещались светом, воспевая Тебя Явившагося и Просветившаго все. Икосы. 1) ( Τ τυφλωθντι) Ослепшему в Едеме Адаму ( Быт. 3:8 ) явилось из Вифлеема Солнце, и отверзло ему зеницы, омывши их водами Иордана, (ему) потемненному и омраченному возсиял свет неугасимый; уже нет ему ночи, но все день ( Зах. 14:7 ); что пред утром было (т. е. мрак), для него сделалось (совершенным) утром; ибо к вечеру он (Адам) сокрылся, как написано. Падший к вечеру нашел зарю, его просвещающую; он освободился от мрака и скоро достиг утра, – Явившагося и Просветившаго все. 2) ( τε) Как скоро повредился добровольно Адам, вкусив от плода слепотворнаго, -тотчас невольно обнажился. Ибо повредивший (диавол) раздел его, нашедши его как бы слепаго. Итак он был наг и убог, и осязанием искал схватить раздевшаго его. Сей же, смотря на него смеялся, как он простирал повсюду длани (свои) и искал одежды. Но после обнажения, увидев сего, Милосердый по естеству (Своему) пришел, вопия к нему: «Я принимаю тебя обнаженнаго и убогаго, иди ко Мне, Явившемуся и Просветившему все.»

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Кондак «Торжество Креста» Скачать epub pdf 1. Церковно-славянский текст Триоди. В Неделю 3-ю Великого Поста, Крестопоклонную. Кондак, глас 7. Самогласен: Не ктому пламенное оружие/хранит врат Едемских:/на тыя бо найде преславный соуз Древо крестное,/смертное жало, и адова победа прогнася./Предстал бо еси Спасе мой,/вопия сущим во аде:/внидите паки в рай. Икос: Три кресты водрузи на Голгофе Пилат,/два разбойников, и един Жизнодавца./Егоже виде ад, и рече сущим доле:/о слуги мои, и силы моя!/Кто водрузив гвоздие в сердце мое,/древяным мя копием внезапу прободе?/И растерзаюся, внутренними моими болю, утробою уязвляюся,/чувства моя смущают дух мой,/и понуждаются изрыгати Адама, и сущия от Адама, древом данныя ми:/Древо бо сия вводит паки в рай. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова В неделю 3-ю св. Велик. поста. (крестопоклонную) 1 . Кондак, глас 7-й самогласен. Уже не огненный мечь охраняет теперь Едемския врата; ибо их осеняет, – удивительный (духовно-спасительный) союз,-древо крестное. Жало смерти и победа адова исчезли ( 1Кор. 15:55 ); пришел же Ты, Спаситель мой, вопия сущим во аде: «Входите опять в рай». Икосы : 1) ( Τρες) Три креста водрузил Пилат на Голгофе,– два разбойникам, а один Жизнодавцу. Ад, увидев Его, сказал сущим в преисподней: О слуги мои и силы мои! Кто вонзил гвоздь в сердце мое, внезапно пронзил меня древяным копием, так что я разрушаюсь, мучусь моими внутренностями, болю чревом моим ( Иер. 4:19 ); чувства мои возмущают дух мой, и я вынуждаюсь извергнуть Адама и сущих от Адама. Данных мне древом, сих древо (крестное) опять вводит в рай. 2) ( τε) Когда услышал сие многоглавый дракон (диавол), быстро извиваясь приблизился, восклицая к аду: «Что у тебя? Зачем напрасно ты так возмутился? Что за слова ты приготовил для рожденнаго от Марии; я показал Его иудеям. Ибо к нашей пользе – крест, на котором они пригвоздили Христа. Ибо (этим) древом я хочу умертвить втораго Адама. Итак не смущайся; ибо не похитит оно у тебя тех, которых ты содержишь в своей власти; ибо из тех, над которыми, мы владычествуем, ни один не уйдет опять в рай.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Знать, как позвать Эта заметка посвящена разноплановым нарушениям грамматических норм при употреблении форм обращения в православном социолекте. Современный русский язык так же, как церковнославянский, старославянский и древнерусский, знает падежное изменение. Морфологическая система сформировала монолитную категорию падежа – словоизменительную категорию, которая выражается в системе противопоставленных друг другу рядов форм, являющихся носителями комплекса морфологических значений (субъектного, объектного, локативного и др.). Падежная парадигма насчитывает шесть коррелятивных членов: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Помимо них, в богослужебном языке выделяется особая седьмая форма, называемая звательной (вокативом). Она, как и все остальные падежи, характеризуется только ей присущей функцией – функцией обращения. Но, опираясь только на нее, а также на то, что вокатив сопряжен с особой интонацией, полностью отождествлять его с другими членами парадигмы было бы неправильно. Грамматические категории могут ранжироваться по множеству признаков: набор частных морфологических значений, количество противопоставленных компонентов, доля лексической составляющей и т.д. и т.п. Для падежа очень важно синтаксическое основание, ибо данная категория обозначает отношение одного слова к другому в словосочетании или предложении. Иными словами, падеж относится к синтаксически обусловленным категориям, то есть зависим от других форм или скоординирован с ними. Формы обращения, называя того, к кому адресована речь, занимают независимую позицию в церковнославянском и русском предложении, сосредотачиваясь либо в его начале, либо в середине, либо в конце. Лучше сказать, они абсолютно автономны и выключены из контекста: Гряди, Безсмертный Царю, от тьмы и сени смертныя вечныя узники разрешити (Акафист Сретению Господню, икос 7). Неслучайно обращение по жестким правилам современной пунктуации обособляется запятой или восклицательным знаком: Ваня! Иди домой. Ваня, иди домой. Иди , Ваня, домой. Иди домой, Ваня. Такая внеконтекстность, возможность без ущерба для смысла находиться в любом месте либо вообще быть изъятым заставляет говорить о том, что вокатив в церковнославянском языке – это не падеж как морфолого-синтаксическая категория, а некая изолированная форма обращения.

http://pravoslavie.ru/5878.html

О самодревнейшем Октоихе XI века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А. Ф. Гильфердингом в Струмнице Источник Октоих Струмницкий 1 Писан уставом по нарезам на пергаменте на 84-х листах. Длина пергамента 5 3 / 4 вершка, ширина 4 1 / 4 в. к корешку от писаного 1 / 2 в. к правой стороне 1 в. к верху 5 / 8 в. к низу 3 / 4 в. Число строк на странице неопределенно: 23. 24. 25. 26. 27. и 28. 2 Пергамент выделан не довольно хорошо; есть немало повреждений и по краям и по средине; у краев же от времени почернел. Заглавные буквы довольно простые. Заглавия писаны киноварью пунцового цвета. У заглавий и ирмосов вместо украшен й писаны точки . : или в роде: ее, и кой где в роде поперек написанной буквы Ж или переменно: 3. Колер чернил темный и местами темно-серый. В сей рукописи первых 3-х гласов недостает. Лист первый начинается тропарем мученичным канона 1-й песни 4-го гласа в четверток св. Апостолам: въри не атвориша ннин. Здесь в каноне и в других канонах седальны написаны после 3-й песни и не по одному, а по четыре и более, которые у нас положено петь или читать после 1-й и 2-й кафизм. Так они написаны в. Греческом октоихе XII–XIII века Севастьяновского собрания 74. Только в Греческом не все те седалны, какие есть в описываемой рукописи. После 1-го листа вырезано, и следующий 2-й лист начинается 7-ю песнею того же канона, которая здесь не по-Славянски названа, а по-Гречески δ, что встречается всей единственной и древнейшей рукописи много раз почти до конца ее. На обороте 82-го листа оканчивается такое название. После 4-го листа недостает. Лист 5-й начинается концом стихиры уже 5-го гласа: трети днь въскрсе дш наш. На листе 6-м над Антифоном: ркшихъ… написано в 5-ти отделениях не оу апл (не. оу. апл. (не. оу. апл. а далее по бледности букв трудно прочитать. В этих отделениях означено, когда в какую неделю читается утреннее Евангелие и Апостол. Первый канон воскресной службы 5-го гласа в Греческом Октоихе XII–XIII века Севастьяновского собрания написан вторым, как и теперь в печатном Октоихе. Тропари, которых нет в 5-й песни 1-го канона в печатном Октоихе, и которые есть здесь, находятся в Славянском Параклитике XIII–XIV в. Синод. Типографской Библиотеки 3 . Кондак и икос написаны в своем месте после 6-й песни. В Славянских рукописных Октоихах XIV в. и позднее нет кондаков и икосов по 6-й песни. Они печататься начали в канонах только в начале XVII века. В Славянском Параклитике XIII–XIV в. они написаны в конце всех канонов. В Греческом XII–XIII в. Севастьяновского собрания они написаны после 6-й песни, а в рукописном Греческом Октоихе 1471 года, его же собрания, нет кондаков с икосами нигде.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Вторник. 24. Вторник. Попразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия. Мч. Меркурия Смоленского. Служба вмц. Екатерины и вмч. Меркурия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: вмц. Екатерины, глас 1-й – 3, и вмч. Меркурия, глас 4-й – 3. «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2-й: «Радостно к торжеству…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «По Рождестве Твоем…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2-й: «Житие невещественно…», «И ныне» – праздника, глас 8-й: «Давид провозглашаше…». По Трисвятом – тропарь вмц. Екатерины, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (единожды), тропарь вмц. Екатерины, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). (Седальны вмц. Екатерины не поются.) Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), вмц. Екатерины на 4 и вмч. Меркурия на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Меркурия). По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й, кондак вмч. Меркурия, глас тот же; седален вмц. Екатерины, глас тот же: «Жениха твоего...». «Слава» – седален вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Давиде, предъиди...» (см. в Минее 24 ноября). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке и икосе вмц. Екатерины, глас 3-й, а также о седальне великомученицы, глас 4-й: «Лик составим...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 238) эти тексты также отсутствуют. По 6-й песни – кондак и икос вмц. Екатерины, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен вмц. Екатерины (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Ангельстии чини...» (см. в Минее 24 ноября).

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-07/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 декабря 2023 года 24. Четверг. Попразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия. Мч. Меркурия Смоленского. Служба вмц. Екатерины и вмч. Меркурия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: вмц. Екатерины, глас 1й – 3, и вмч. Меркурия, глас 4й – 3. «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2й: «Радостно к торжеству…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «По Рождестве Твоем…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1й (со своими припевами). «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2й: «Житие невещественно…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «Давид провозглашаше…». По Трисвятом – тропарь вмц. Екатерины, глас 4й. «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4й (единожды), тропарь вмц. Екатерины, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). (Седальны вмц. Екатерины не поются.) Псалом 50й. Каноны: праздника 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), вмц. Екатерины на 4 и вмч. Меркурия на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Меркурия). По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак вмч. Меркурия, глас тот же; седален вмц. Екатерины, глас тот же: «Жениха твоего…». «Слава» – седален вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Давиде, предъиди…» (см. в Минее 24 ноября). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке и икосе вмц. Екатерины, глас 3й, а также о седальне великомученицы, глас 4й: «Лик составим…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 238) эти тексты также отсутствуют. По 6й песни – кондак и икос вмц. Екатерины, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен вмц. Екатерины (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Ангельстии чини…» (см. в Минее 24 ноября).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 7 декабря 2024 года 24. Суббота. Попразднство Введения. Вмц. Екатерины. Вмч. Меркурия. Мч. Меркурия Смоленского. Служба вмц. Екатерины и вмч. Меркурия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: вмц. Екатерины, глас 1й – 3, и вмч. Меркурия, глас 4й – 3. «Слава» – праздника, глас 8й: «По Рождестве Твоем…» , «И ныне» – догматик, глас 6й: «Кто Тебе не ублажит…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1й (со своими припевами). «Слава» – вмц. Екатерины, глас 2й: «Житие невещественно…», «И ныне» – праздника, глас 8й: «Давид провозглашаше…». По Трисвятом – тропарь вмц. Екатерины, глас 4й. «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4й (единожды), тропарь вмц. Екатерины, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). (Седальны вмц. Екатерины не поются.) Псалом 50й. Каноны: праздника 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), вмц. Екатерины на 4 и вмч. Меркурия на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (вмч. Меркурия). По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак вмч. Меркурия, глас тот же; седален вмц. Екатерины, глас тот же: «Жениха твоего…». «Слава» – седален вмч. Меркурия, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас тот же: «Давиде, предъиди…» (см. в Минее 24 ноября). Примечание. Типикон умалчивает о кондаке и икосе вмц. Екатерины, глас 3й, а также о седальне великомученицы, глас 4й: «Лик составим…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Ноябрь. Киев, 1893. Л. 238) эти тексты также отсутствуют. По 6й песни – кондак и икос вмц. Екатерины, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен вмц. Екатерины (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Ангельстии чини…» (см. в Минее 24 ноября).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

4. Пятница 2-й седмицы по Пасхе. Прмц. Пелагии, девы Тарсийской. Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских. Служба прмц. Пелагии, девы Тарсийской, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и преподобномученицы, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Дверем заключенным...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Прикоснися, Фомо...». По Трисвятом – тропарь преподобномученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь преподобномученицы, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобномученицы на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак преподобномученицы, глас 3-й; седален преподобномученицы, глас 1-й. «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Моих удов...». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Дверем заключенным...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-17/

1. Вторник. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских. Служба свв. Космы и Дамиана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры бессребреников, глас 6-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Безконечна есть святых благодать...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – бессребреников, глас тот же: «Всегда имуще Христа...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никтоже, притекаяй к Тебе...». По Трисвятом – тропарь бессребреников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недвижимое утверждение...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и бессребреников (1-й канон, глас 6-й) на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален бессребреников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос бессребреников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен бессребреников, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры бессребреников, глас 1-й и глас 2-й – 4. «Слава» – бессребреников, глас 4-й: «Источник исцелений...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, прибежище христиан...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет...». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; стих: «Се что добро или что красно...», и стихира бессребреников, глас тот же: «Светлая и просвещенная...». «Слава» – бессребреников, глас 8-й: «Кто не удивится...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Владычице, приими...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-14/

25. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диаконисы и Евпраксии девы, Тавеннской. Прп. Макария Желтоводского, Унженского. Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со славословной службой св. прав. Анны. Примечание. Служба свв. жен Олимпиады диаконисы и Евпраксии девы, Тавеннской, может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера (ср.: Типикон, 25 июля). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 6, и святой, глас 4-й и глас 1-й – 4. «Слава» – святой, глас 8-й: «Иже от неплодных чресл…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и стихиры святой, глас 5-й (см. на стиховне вечера, без припевов). «Слава, и ныне» – святой, глас 2-й: «Приидите, любодевственнии вси...» (см. славник на хвалитех утрени) . На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава, и ныне» – святой, глас 8-й: «Приидите, вся тварь…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь святой, глас 4-й . Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и святой на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос святой, глас 2-й; седален святой, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 7-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й, светилен святой. «Слава» – ин светилен Минеи, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-07/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010