Не так Иов, как Пр. Дева Мария есть око слепым, ибо Она руководит не только слепыми телесно, но еще более ослепленными душевно. В «Песни Песней» Святый Дух называет Пресвятую Богородицу утреннею звездою – кто сия проницающая аки утро? ( Песн.6:9 ). Почему Он называет Ее утром? Потому что сим хочет показать, что для слепых Она есть прозрение, гонительница тьмы и просвещение ночи. Кто рассеивает темную ночь, которая, смежая очи глубоким сном, как бы ослепляет всех – и людей и домашних животных, и зверей, и птиц? Утренняя звезда! Своим появлением на небосклоне она приносить день, будит от сна и отверзает очи, чтобы выходил человек на дело свое, и на делание свое до вечера ( Пс.103:23 ). В смысле духовном ночью называю забвение Бога, которое некогда едва не ослепило очи всего мира. И кто рассеял сие забвение и водворил день познания? Пресвятая Дева, Которую Церковь восхваляет так – радуйся, заре таинственного дне (Икос 5-й), или: Тобою Сына Божия познахом! (Молитв.). Она неведующим внушает познание истины, как некогда научила св. Григория Неокесарийского держаться истины; находясь в недоумении при появлении ереси Самосанитов, св. Григорий усердно просил Пресвятую Богородицу наставить его. И вот Она, явившись, научила его и утвердила в сохранении истинной, православной кафолической веры. – Волхвов к родившемуся Христу привела воссиявшая на востоке звезда – видехом бо, говорили они, звезду Его на востоце, и приидохом поклонитися Ему ( Мф. 2:2 ). Почему, спрошу, ими руководила звезда, но не Ангел и не другое какое-либо создание? И почему именно звезда восточная, а не западная? Думаю, что в сем заключается указание на Госпожу нашу, ибо Она воистину есть звезда лучезарная и, как не испытавшая запада, но всегда пребывающая во свете неприступном, – звезда восточная Утро светлейшее, радуйся едина (Акаф. Песн. 3 )! Сия звезда приводит нас ко Христу, освобождая от скверных дел, укрощая пламень страстей, научая целомудрию и наставляя на спасительную стезю. Сею же звездою научаемся мы поклоняться Солнцу правды. Радуйся, Ею же покланяемся Творцу (Икос 1-й), воспевает церковь . Итак, вот каким образом Она просвещает, отверзает к богопознанию наши душевные очи и рассеивает непроглядную тьму. Радуйся, тьму разрушившая и мрачные бесы отнюдь отгнавшая (Акаф. песн. 3). О Нейже, думаю, – говорит Слово Божие у пророка Исайи, – дах Тя во свете языков, отверсти очи слепых, извести от уз связанные, и из дому темницы, и седящие во тме ( Ис.42:7 ). – О, Пресвятая Дева, да просветимся и мы зарями Твоего света, отгнавши мрак неведения! Нравоучение 13-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 20 мая 2024 года 7. Понедельник 3й седмицы по Пасхе. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Прп. Нила Сорского . Мч. Акакия сотника. Любечской и Жировицкой икон Божией Матери. Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского. Служба в честь явления на небе Креста Господня в Иерусалиме шестеричная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Нила Сорского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры Креста, глас 4й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Креста, глас 8й: «Возвестиша Небеса…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1й: «Мироносицы жены…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 5й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1й: «Со страхом приидоша…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь Креста, глас 8й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь Креста, глас 8й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 4я и 5я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50й. Каноны: праздника Триоди, глас 2й: «Моисейскую песнь…» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Креста на 6. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 2й (см. в Неделю мироносиц); седален Креста, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2й (см. в Неделю мироносиц). По 6й песни – кондак и икос Креста, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Креста (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Жены, услышите…» (см. в Неделю мироносиц).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

13. Понедельник. Отдание праздника Преображения Господня. Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского, чудотворца. Прп. Максима Исповедника (службу зри 12 августа) . Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского. Иконы Божией Матери, именуемой «Страстная». Иконы Божией Матери, именуемой «Семистрельная». Минской иконы Божией Матери. Сщмч. Серафима, еп. Дмитровского . Совершается славословная служба отдания праздника Преображения (А) . Если настоятель изволит совершать службу отдания Преображения вместе с полиелейной службой свт. Тихона Задонского, можно руководствоваться 1-й Марковой главой Типикона под 25 мая: «Аще ли случится Обретение главы Предтечевы... во отдание Вознесения Христова...» (Б) . А. На вседневной вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Прообразуя Воскресение Твое...». Входа нет. Прокимен дня. Паримий нет. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Петру, и Иакову, и Иоанну...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (единожды). Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й без ирмосов на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа» . (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «Поят Христос Петра...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-26/

3. Четверг 2-й седмицы по Пасхе. Мчч. Тимофея и Мавры. Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Печерской-Нерукотворной и Свенской-Печерской икон Божией Матери. Иконы Божией Матери, именуемой «Свенская-Печерская» . Прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. Служба мчч. Тимофея и Мавры не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Феодосия Киево-Печерского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «О преславнаго чудесе! Неверие веру...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Огню трава...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак мучеников, глас 4-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Моих удов...». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Иоанн на перси...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-16/

6. Понедельник. Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бденная служба праздника Преображения Господня совершается по Минее. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон . На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 4-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Прообразуя Воскресение Твое...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 2-й. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Приидите, взыдем на гору...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Закона и пророков...». На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Петру, и Иакову, и Иоанну...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 7-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение», и избранный псалом. Седален праздника по полиелее, глас 4-й: «Возшед со ученики...». «Слава, и ныне» – ин седален праздника по полиелее, глас 8-й: «Сокровенную молнию...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася»; стих: «Твоя суть небеса, и Твоя есть земля». Евангелие – праздника. По 50-м псалме : «Слава» – «Всяческая днесь радости исполнишася: Христос преобразися пред ученики», «И ныне» – тот же стих. Стихира, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе...». Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Крест начертав...». По 3-й песни – седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 7-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припев праздника: «Величай, душе моя, на Фаворе преобразившагося Господа» . (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – тот же светилен, «И ныне» – тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-19/

19. Страстная седмица. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери. Прп. Иоанна Ветхопещерника. Блж. Матроны Московской. Утреня. Примечание. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час нощи клеплет параекклисиарх, и собравшеся в церковь, и сотворшу иерею начало: Благословен Бог наш... начинаем абие по обычаю, якоже писася в четверток 5-я недели» (см.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Четверток»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш...» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...» (трижды) и двупсалмие (во время псалмов – обычное каждение). Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От нощи утренюет...»). Тропарь, глас тот же: «Егда славнии ученицы...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Кафизм нет. По окончании пения тропаря отверзаются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...». Евангелие – Лк., зач. 108, от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» (конец в зач. 109: «По Немже идоша ученицы Его»). Псалом 50-й. Молитва «Спаси, Боже, люди Твоя...» не читается, но сразу канон Триоди, глас 6-й, творение св. Космы Маиумского: «Сеченое сечется...» (ирмосы по дважды, тропари на 6), с припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (библейские песни не стихословятся). По каждой песни катавасия – ирмос канона. По 3-й песни – малая ектения, седален Триоди, глас 1-й: «Езера и источники...». «Слава» – ин седален, глас 3-й: «Смиряяся за благоутробие...», «И ныне» – ин седален, глас 4-й: «Ядый, Владыко...». По 6-й песни – малая ектения, кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прием...», и икос, глас тот же: «Тайной трапезе...». На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.) По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой...». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-02/

1. Пятница 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Иустина Философа. Прав. Иоанна Кронштадтского (службу зри 20 декабря) . Прп. Дионисия, игумена Глушицкого. Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах. Служба мч. Иустина Философа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Кронштадтского (см. в Минее 20 декабря) в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . А. На великой вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 1-й – 3, и мученика, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» Триоди, глас тот же: «Родился еси...». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси...», со стихами. Ектения сугубая: «Рцем вси...», и прочее по обычаю. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» Триоди, глас 6-й: «На горах святых зряще...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак мученика, глас 2-й; седален мученика, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» тот же светилен.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

1. Церковно-славянский текст Минеи. Кондак, глас 7. Самогласен : На горе преобразился еси,/и якоже вмещаху ученицы Твои,/славу Твою, Христе Боже, видеша,/да егда Тя узрят распинаема,/страдание убо уразумеют вольное,/мирови же проповедят,/яко Ты еси воистинну Отчее сияние. Икос : Востаните, ленивии, иже всегда низу поникшии в землю души моея помыслы,/возмитеся и возвыситеся на высоту Божественнаго восхождения./Притецем к Петру и к Зеведеевым/и вкупе со онеми Фаворскую гору достигнем,/да видим с ними славу Бога нашего, глас же услышим,/ егоже свыше слышаша и проповедаша Отчее сияние. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова. На Преображение Господне. Кондак, глас 7-й самогласен. 1 На горе Ты преобразился, и сколько вмещали ученики (Твои), они созерцали славу Твою, Христе Боже: дабы, когда узрят Тебя распинаемаго, уразумели они ( γνωρσωσιν) 2 страдание (Твое) добровольное, а миру проповедали, что Ты воистинну Отчее сияние ( Евр. 1:3 ). Икосы; 1) ( γρθητε) Пробудитесь, безпечные (мои) помыслы, не пресмыкайтеся всегда по земле, не приклоняйте к земле душу мою; поднимитесь, и вознеситесь на высоту божественнаго восхождения. Притечем к Петру и к сынам Зеведеевым, и вместе с ними поспешим на гору Фаворскую, да узрим с ними славу Бога нашего, и услышим глас, который они свыше услышали, и проповедали Отчее сияние. 2) ( δο) Итак что же я вижу? 3 С нами вместе идут, и (даже) усердно (нас) предупреждают, по истине горячие любители божественных видений, настоящий народ Божий. Итак все мы да воспользуемся прямыми стезями евангельскими, проходя (сей) прямой путь неизменно. Ибо отсюда явно познаются спасительныя шествия ( πορεαι) Божии; отсюда явилось, возсияло душам нашим Отчее сияние. 3) ( Σαφς) Матфей, Марк и Лука в своих писаниях ясно повествуют нам о страшном и божественном преображении. А что они скажут, теперь послушаем. После сильнаго дерзновения Петра и после исповедания им (веры в Иисуса Христа, как Сына Божия), они приводят (Самаго Господа) говорящим: «Мне должно пострадать и умереть, ибо Я хощу сего, и беззаконники нападут на Меня как ветры, но они не уничтожат Отчее сияние.»

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

31. Суббота. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Прав. Евдокима Каппадокиянина. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна . Заговенье на Успенский пост. Служба Креста (Минеи) и прав. Евдокима Каппадокиянина шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения службы Креста (Минеи) в соединении с полиелейной службой сщмч. Вениамина, митр. Петроградского, и иже с ним пострадавших прмч. Сергия и мчч. Юрия и Иоанна (Б). А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Креста (Минеи), глас 1-й – 3, и святого, глас 8-й – 3. «Слава» – Креста (Минеи), глас 1-й: «Днесь яко воистинну…» , «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спасе, не постыди мене…», 3-й: «Слава Тебе, Христе Боже…», 4-й: «Святии мученицы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» – Креста (Минеи), глас 2-й: «Ты ми покров державен…». По Трисвятом – тропарь святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Креста, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь святого, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Креста, глас 1-й. Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон Креста (Минеи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святого на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха. По 3-й песни – седален святого, глас 4-й. «Слава, и ныне» – седален Креста (Минеи), глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святого, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен святого. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – светилен Креста (Минеи). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-13/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010