Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Конец XIX – начало XX в. Одна из самых любимых икон – «Всех скорбящих Радость». Впервые образ с таким названием прославился в Москве в XIX веке. Списки с него разошлись по всей России. При этом они нередко существенно отличались друг от друга: на одних Богородица изображена с Богомладенцем, на других Одна, разнятся и группы предстоящих. Иконографию определяют слова молитвы, которая написана на вьющихся вокруг Божией Матери лентах: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех вспоможение и заступление». Каждая молитвенная строка расположена над иллюстрирующим её изображением. Здесь и алчущие, обретающие пищу, и нагие, получающие одежду, и исцелённые и т.д. Икона Божией Матери «Целительница». Прорись Так же развернут сюжет и в других иконах. «Нечаянная Радость» и «Целительница» были созданы как иллюстрации к духовной книге о Богородице свт. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» 146 . Явления Пресвятой Богородицы картинно запечатлены в образах Божией Матери Пюхтицская, где мы видим Её стоящей у источника, и «Спорительница хлебов», где Она с облаков благословляет пшеничное поле. К иконам, основанным на литературной аллегории можно отнести «Прибавление ума», «Умягчение злых сердец», «Споручница грешных», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Неупиваемая чаша», Козельщанская, «Взыскание погибших», Леньковская – именуемая «Спасительница утопающих», «Недремлющее Око», «Прозрение очес», «Умиление» Серафимо-Дивеевская, «Тучная Гора» и другие. 141 Подробнее об иконографии: Сарабьянов В. Д. «Похвала Богоматери» в русской иконографической традиции//Искусство христианского мира. Вып. 1. М., 1996. С. 41–51. 144 «Древнейшее известное на сегодня изображение Богоматери Неопалимой Купины восходит к XIV в.», – пишет Г.И. Вздорнов в комментариях к публикации работы А.И. Анисимова «Владимирская икона Божией Матери»//Материалы и Каталог выставки «Богоматерь Владимирская». М., 1995. С. 66. К сожалению, подобного изображения не имеем и вынуждены опираться в своих рассуждениях на более поздние списки.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Радуйся, бедствующим помощнице; Радуйся, болящих целительнице; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 9 Всякое естество ангельское восхваляет Тя, Богородице, у престола Бога Сына Твоего предстоящую и за вся христианы молящуюся. Мы же, людие Твои, молитв действо разумеюще, к чудотворному образу Твоему с любовию притекаем и Богу прилежно вопием: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещании недоумевают познати Божественную тайну Твоего Приснодевства, Богородице, ниже могут изъяснити силу чудотворную, от икон святых Твоих проистекающую во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком изрядную. Мы же, благочестно Приснодеву Тя исповедающе, достойно хвалим славный, Владычице, иконы Твоея праздник, верно покланяемся образу Твоему святому и с любовию вопием: Радуйся, благоухание целомудрия нам показавшая; Радуйся, богоневесто, Свет рождшая божественный и превечный; Радуйся, Мати и Дево Преблагословенная; Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая; Радуйся, чистотою телесе Твоего вся небеса возвеселившая; Радуйся, матерей присное радование; Радуйся, едина Преблагословенная в женах; Радуйся, ангелов славо, столп и утверждение православия; Радуйся, небесных непрестанное удивление; Радуйся, земных всерадостное поклонение; Радуйся, неувядаемый цвете духовныя чистоты и святости; Радуйся, заступнице наша всемилостивая ; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 10 Спасения залог даровася нам святая и всечестная икона Твоя, ибо издревле и доныне, яко прорекла еси евангелисту Луце, со всяким образом Твоим сила Божия благодатно пребывает, чудесы преславными веру в нас утверждает, недужныя безмездно врачует и на путь спасения души наша приводит; да зовем прославльшему имя Твое во всей вселенней Царю Небесе и земли: Аллилуиа. Икос 10 Стена необоримая и покров буди нам, о, всепетая Мати, сопротив ополчений враг видимых и невидимых, ризою Твоею нас защити от всяких бед и болезней. Сего ради, припадающе к чудотворному образу Твоему, на тебе едину по Бозе надежду спасения возлагаем и зовем Ти сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, мира Христова благоухание; Радуйся, Дево, сияющая светом Божественным; Радуйся, радосте, просвещающая благодатию души верных; Радуйся, утолительнице печалей; Радуйся, утешение скорбящих; Радуйся, питательнице алчущих; Радуйся, нагих одеяние; Радуйся, земли нашей освящение; Радуйся, вдов защитительнице; Радуйся, сирот покровительнице; Радуйся, бедствующим помощнице; Радуйся, болящих целительнице; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 9 Всякое естество ангельское восхваляет Тя, Богородице, у престола Бога Сына Твоего предстоящую и за вся христианы молящуюся. Мы же, людие Твои, молитв действо разумеюще, к чудотворному образу Твоему с любовию притекаем и Богу прилежно вопием: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещании недоумевают познати Божественную тайну Твоего Приснодевства, Богородице, ниже могут изъяснити силу чудотворную, от икон святых Твоих проистекающую во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком изрядную. Мы же, благочестно Приснодеву Тя исповедающе, достойно хвалим славный, Владычице, иконы Твоея праздник, верно покланяемся образу Твоему святому и с любовию вопием: Радуйся, благоухание целомудрия нам показавшая; Радуйся, богоневесто, Свет рождшая божественный и превечный; Радуйся, Мати и Дево Преблагословенная; Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая; Радуйся, чистотою телесе Твоего вся небеса возвеселившая; Радуйся, матерей присное радование; Радуйся, едина Преблагословенная в женах; Радуйся, ангелов славо, столп и утверждение православия; Радуйся, небесных непрестанное удивление; Радуйся, земных всерадостное поклонение; Радуйся, неувядаемый цвете духовныя чистоты и святости; Радуйся, заступнице наша всемилостивая ; Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный. Кондак 10 Спасения залог даровася нам святая и всечестная икона Твоя, ибо издревле и доныне, яко прорекла еси евангелисту Луце, со всяким образом Твоим сила Божия благодатно пребывает, чудесы преславными веру в нас утверждает, недужныя безмездно врачует и на путь спасения души наша приводит; да зовем прославльшему имя Твое во всей вселенней Царю Небесе и земли: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-4002

После Октябрьской революции на территории Кадомского женского монастыря сохранились следующие здания: 1. Ныне действующий храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая». 2. Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая купина». В настоящее время занимает Кадомский швейный техникум. 3. Келейный корпус – двухэтажное кирпичное здание. 4. Хлебопекарный корпус, где на первом этаже размещалась хлебопекарня, на втором – келии сестер. В настоящее время в этом корпусе располагается Кадомский районный ОВД. 5. Сиротовоспитательное учебное заведение. Ныне здание детско-юношеской спортивной школы. Монастырь вновь открыт 17 апреля 1997 г. Настоятельницей была монахиня Любовь (Доронина) на плечи, которой легла забота о восстановлении обители после долгих лет запустения. В том же году в храме был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского. Затем был восстановлен и освящен южный придел во имя преподобного Серафима Саровского. 24 декабря 2004 г. состоялось освящение главного придела храма в честь иконы Божией Матери «Милостивая». С 2005 по 2012 гг. стараниями игуменьи Евгении (Свиридовской) были возвращены здания и приобретено много земель для обители, велись активные строительные и ремонтные работы. В настоящее время строительницей монастыря является монахиня Иустина (Свиряева), которая продолжает начатое дело по восстановлению духовной жизни в обители. Огромный вклад в восстановлении монастыря и возрождении духовной жизни внес духовник обители архимандрит Афанасий (Культинов), который и по сей день несет свое послушание в обители Пресвятой Богородицы. Святыни обители: 1. Икона Божией Матери именуемая «Неувядаемый цвет» Икона эта досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой. Отец этой госпожи был военный человек. Жил долгое время в Грузии. Когда он прибыл оттуда на жительство в город Кадом, то привез с собой и эту икону. Он и все его родные оказывали ей особое почитание, считая ее чудотворной. Госпожа Богданова рассказывала, что её отец однажды совсем было утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мной (надо заметить, что он всегда возил ее с собой), спаси меня!», и выброшен был на берег, тогда как его товарищи утонули.

http://sobory.ru/article/?object=10016

Рубрики Коллекции У прихожанки оренбургского собора с начала наводнения мироточит икона Богородицы В Оренбурге у прихожанки Никольского кафедрального собора Надежды с начала сильного наводнения в регионе мироточит старинная икона Божией Матери. «Раба Божия Надежда свидетельствует, что в начале СВО икона поменяла свой внешний вид и замироточила. То же самое произошло и с наступлением наводнения в Оренбурге», – сообщает у себя в соцсетях Оренбургская епархия. Женщина рассказала, что… 16.04.2024 Сегодня, 16 апреля, православные чествуют икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Празднование в честь образа Божией Матери «Неувядаемый Цвет» совершает Православная Церковь 16 апреля. Считается, что создание образа Богородицы «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») связано с иконографическим творчеством поствизантийских мастеров. Написание таких икон началось в конце XVII веке в Константинополе, откуда они затем распространились по всему православному миру. Основным же источником иконографии образа «Неувядаемый Цвет» считается канон Пресвятой Богородице в Субботу Акафиста, авторство которого приписывают преподобному Иосифу Песнописцу (+ ок. 886 г.). В частности, в этом акафисте есть такие слова: «Радуйся Богоневесто… Цвет неувядаемый процветший». Создавая такую иконографию Пресвятой Богородицы, иконописцы стремились особо прославить Матерь Божию и осмыслить Ее роль в деле… 16.04.2024 6 апреля Церковь чтит икону Божией Матери «Тучная Гора» Икону Божией Матери «Тучная Гора» чествует 6 апреля Православная Церковь. Данный образ Богородицы около 250-300 лет назад находился в одном из мужских монастырей Твери. В дальнейшем он был подарен настоятелем Косме Волчанинову в благодарность за хорошо выполненную работу в монастырском храме. В роду Волчанинова эта икона передавалась как великая святыня от одного к другому, пока один из потомков Космы не поместил ее, уже обветшавшую, на чердаке. Невестка этого потомка терпела множество оскорблений от мужа и его родных и однажды решила покончить жизнь самоубийством в пустой бане. Однако на пути туда ей явился некий монах, сказавший: «Куда ты, несчастная, идешь? Воротись назад;…

http://foma.ru/themes/ikona

Закрыть Неувядаемый цвет 16 апреля — празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 16.04.2024 41 Время на чтение 21 минут Фото: dzen.ru Существует много видов иконы «Неувядаемый Цвет». Выделим из них два. На тех и других иконах изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. Цветок или процветший жезл в руках Божией Матери, а иногда и Христа — напоминание о «жезле из корене Иесеева», о котором поет Церковь в ирмосах Рождественского канона. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей. «Вся слава Дщере Царевы — слава Божией Матери — внутрь», — это плод Ее чрева. «Благословенна Ты в женах, — поет Церковь, — и благословен плод чрева Твоего». Она не будет жить для Себя, потому что не для Себя родила Она Его. Она как «плодовитая лоза», «яко древо насажденое при исходищих вод» Святого Духа, как древо жизни, «еже плод свой даст во время свое» — Воплощенного Бога, вечную жизнь для всех созданий. Она — Неувядаемый Цвет, потому что удерживает в Себе всякую мысль, полезно питающую душу, а всякий помысел, губительный для души, отвергает, прежде чем вкусит его. Очи Ее всегда обращены ко Господу Богу и видят Его вечный и неприступный свет. Слух устремлен к Божественному слову, звучащему на псалтири Духа: так Превечное Слово входит в Нее, чтобы стать плотию. Она — Благоуханный Цвет (есть и такая икона). Она обоняет сладчайшее благоухание благодати, которая распространяется, чтобы помазать Его человеческое естество. Имя Ее — «как разлитое миро», говорит Писание (Песн. 1, 2). Ее уста возносят хвалу Господу, не расставаясь с ней. Ее язык и гортань различают сладость слов Божиих и питаются ими. Она — чистая сердцем, и потому видит Бога. В Нее вселяется Невместимый. И Она питает Своим молоком Бога, Младенца Иисуса, Приснодевственная и Пренепорочная! Ее руки держат Бога и Ее колени — престол, вознесенный превыше Херувимов: ими укрепятся у многих «руки немощные и колени расслабленные». Ее стопы направляются по закону Господню, который, как сияющий светильник, показывает Ей путь. Не оборачиваясь, Она устремляется за Своим Возлюбленным Господом, пока не достигнет Его. Все Ее существо едино с Ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

С. Снессорева Апрель 3.04. Неувядаемый Цвет Неувядаемый цвет Снимок с чудотворной иконы, именуемой Неувядаемый цвет, находится в Московском Алексеевском монастыре и в Москве же в Успенской церкви на Могильцах близ Пречистенских ворот. 4.04. Геронтисса 38 В Пантократорской обители на Афоне находится чудотворная икона, именуемая Геронтисса, то есть Старица. Один благочестивый старец сей обители, игумен, имел откровение о времени своей смерти и, желая прежде отшествия в жизнь вечную приобщиться Св. Тайнам, просил чередного священника поспешить служением Литургии, но тот не торопился; тогда от сей чудотворной иконы, стоявшей в алтаре, был грозный голос, повелевавший ему поспешить исполнением желания своего игумена. В другой же раз, вследствие молитвы игумена пред сею иконою, было дивное умножение елея в пустых сосудах монастырских. Богоматерь написана во весь рост. Икона покрыта серебряною ризою, на которой устроен елейный сосуд в память чудесного умножения елея. Геронтисса 7.04. Византийская Византийская Явление иконы Пресвятой Богородицы Византийской известно ещё с 732 г. по Р. X. Ей празднуется 1 мая. 8.04. Испанская Испанская Время явления сей иконы в 792 году. Помощию Богоматери Пелагий, царь испанский, одержал победу над сарацинами, а на востоке Исавр в том же году победил их. Богородица изображается на троне, сидящею с Предвечным Младенцем на руках. 9.04. Цесарская 39 Цесарская Чудотворная икона, явилась в 792 году. 12.04. Муромская Муромская Святая икона, называемая Муромской, принесена из Киева в Муром св. князем Константином Муромским в начале XII века. Константин долго старался убедить языческий народ принять христианскую веру: идолопоклонники не только не изъявляли на то согласия, но в ярости составили заговор и хотели убить его. Благоверный князь, узнав о том, усердно помолился Богу и вышел к ним с иконою Богоматери. Язычники, невидимо поражённые ужасом, тот час переменили мысли и сами просили крещения. В конце XIII века в Муроме был епископом святой Василий.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Скачать epub pdf 22.07 Служба Божией Матери в честь иконы Ее «Колочской» Текст службы утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца иулия в 9-й день Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, ради чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Колочская» На велицей вечерни Б лажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Небесных чинов Радование,/рода человеческаго крепкое Упование,/Пречистая Дево,/Слова Божия пространное Селение,/Храм Одушевленный, паче же Святый,/Премудростию созданный во спасение душ наших. Небесная Палато Царя Славы,/Духа Святаго благодатию украшенная,/Пречистая Дево,/на руках Твоих Бога носившая,/паче Серафим возвышенная,/рождши Христа и Господа во спасение душ наших. Небесный Божества Кивоте,/Бога Невместимаго Вместилище,/Пречистый и Нескверный Чертоже, Дево,/Цвет неувядаемый, девством присноцветущий,/Плод Благовонный, Христа, приносящая,/во спасение душ наших. Ины стихиры, глас 2. Подобен: К иими похвальными венцы: Киими похвальными словесы/ублажим Пречистую Богородицу?/Небесную всего мира Заступницу,/пречистеи руце Свои/к Богу простирающую,/Предстательницу нашу Непостыдную,/за вся верныя люди/Сына Своего умоляющую,/Всемощную Ходатаицу./Сего ради с верою и любовию Ей возопиим:/Владычице, помози, на ны милосердовавши. Киими песненными добротами/воспоим Пресвятую Деву?/Честнейшую Херувим/и Славнейшую без сравнения Серафим,/Царицу и Владычицу Небесе и земли,/и всему миру Предивный Покров./Сего ради, к матернему Ея благоутробию притекающе,/со умилением возопиим:/Владычице, помози, на ны милосердовавши. Ины стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/О, предивнаго заступления!/Се бо Мати Божия/многия образы Своя по всей земли нашей яви/в покров и защищение людем верным,/во отгнание врагов видимых и невидимых./Тако и на Колоче икона Ея явися,/благодати Божия исполненная/и чудесами прославленная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Происхождение иконы связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты 16 апреля. ПРАВМИР. Церковь совершает празднование в честь иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери в Русской Православной Церкви. Его создание относят к XVII веку на Афоне. Литературной основой образа стали тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попала через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появился в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшем на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появились в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-sovershaet-praz...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Неувядаемый Цвет Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Эта икона находится в Церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах Подольского района Московской области. Знаменская церковь была заложена в 1690 г. князем Борисом Алексеевичем Голицыным и является часть архитектурного ансамбля, вошедшего в сокровищницу мирового искусства. Файл 1580.jpg:   Размер: 474x690, 0.33 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (1443) , (215) . Описание: Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» ювелир: Горский Дмитрий художник: Шустова Марина скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12645.jpg:   Размер: 474x555, 0.26 MPix, 444 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (416) , (36) . Описание: [По иконографии: Евтропьевская] Икона находится в Лукиановой пустыни Владимирской епархии. В 1922 году один из последних монахов, покидавших обитель после ее закрытия, укрыл от поругания и взял с собой одну из монастырских святынь – икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Уже в наши дни из монастырских документов 1718 года установлено, что она находилась в соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы и висела вблизи правого клироса. Поселившись в квартире своего брата, священника Богоявленског[...] Файл 15760.jpg:   Размер: 1138x1428, 1.63 MPix, 1245 Kb. Дата: 2012-01-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (506) , (31) . Описание: иконописная мастерская ИКОНАМИРЪ, написана 2012 году, иконописец Инна Крицкая. Дерево-липа, левкас, наполока, яичная темпера, позолота, прописки твореным золотом, размер23х28 см. Файл 19869.jpg:   Размер: 2213x2688, 5.95 MPix, 922 Kb. Дата: 2012-10-23, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (371) , (13) . Описание: Названа Акафистной из пустыни вмч.Артемия на Афоне. На Афоне у Великой Лавры существовала келия вмч. Артемия, но была ли там такая икона http://www.pravenc.ru/text/150059.html Провата расположена между мон-рем Каракал и Морфону, на высоте от 80 до 200 м над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (1071), посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу). Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византи[...]

http://pravicon.com/icon-209-photo

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010