От прошлых росписей ничего не осталось: живопись была не настенная, а на холстах (которые безследно исчезли после революции), поскольку храм раньше не отапливался, стены отсыревали и расписать их не было возможности. Еще считаю важным, что третий престол освятили в честь царственных мучеников. В свое время митрополит Антоний II (Вадковский) освятил главный придел в честь Воскресения Христова, второй придел был освящен в честь Святителя Николая, а третий был наречен в честь святого князя Александра Невского - небесного покровителя о.Александра Рождественского, долгое время возглавлявшего при храме " Общество трезвости " . Но Престол тогда освящен не был. И я усмотрел промысл Божий в том, что коли храм был заложен в память 10-летия бракосочетания императора Николая II с императрицей Александрой Феодоровной, то уместно будет освятить третий Престол в честь царственных страстотерпцев. Сохраняя традицию, которая была заложена основателем " Общества трезвости " о.Философом Орнатским, по понедельникам перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " мы служим молебны. Примечательно, что икона была написана и киот для нее был сделан человеком, по милости Божией избавившемся от недуга пьянства. И, будто продолжая храмовые традиции социального служения людям, нам недавно принесли несколько икон, вырезанных из дерева и освященных на Афоне и на Святой Земле на Гробе Господнем. Есть предание, что прп.Сергий Радонежский тоже вырезал деревянные иконы и дарил их слепым людям. А теперь, придя в наш храм, незрячие прихожане смогут, проведя рукой по линиям, " увидеть " образ Спасителя, Богородицы и святых, лики которых вырезаны из дерева. Думаю, в этом также есть промысл Божий. 31 марта исполнилось ровно 40 лет, как о.Сергий был пострижен в монахи, а 3 апреля исполнилось 40 лет, как о.Сергий был рукоположен во диакона. Редакция поздравляет батюшку, желает крепкого здоровья, долгих лет жизни и благословения Божия в его трудах на благо Русской Православной Церкви. Адрес: 198005, СПб, наб.Обводного канала, 116.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Все они воцерковились, устроились на работу, на учебу, некоторые женились, детей рожают, кстати, недавно у одного из наших бывших наркоманов родился мальчик " . Батюшка просит поднять руки тех, кто бросил колоться, и рассказать о себе. Говорит студентка Таня: " Если будете ходить, молиться, верить, то все будет хорошо. Нужно стараться заниматься чем-то полезным. Я училась в институте, затем из-за пристрастия к наркотикам бросила учебу. Медицинские средства результатов не дали, а стала ходить в душепопечительский центр на молебны, на литургии, причащаться - оставила эту пагубную привычку, восстановилась в институте и теперь снова учусь. Жизнь для меня заново открылась во всей своей полноте " . Люда: " Начала я колоться четыре года назад. У меня посадили мужа, и пошла мода на эти наркотики. В Бога я не верила, обращалась во многие медицинские центры, ничего мне не помогало, срывы были постоянные. Потом я попала в Троице-Сергиеву Лавру к архимандриту Герману на отчитку (чин изгнания бесов), и он благословил поехать в душепопечительский центр, сказав, что там оказывается именно помощь от наркотиков. Уже на первом молебне я ощутила покаянное чувство, у меня было слезное состояние, и сразу же пропало желание колоться. Батюшка звонил мне домой, поддерживал меня, мы ездили с ним в монастыри. Я в течение месяца жила в Высоцком монастыре в г. Серпухове, где чудотворная икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Там у меня было послушание в трапезной: готовила для батюшек и братии монастыря. Я ежедневно отстаивала все службы, регулярно исповедовалась и причащалась. Я поняла, что Господь есть и что только Он мне поможет. Но после четырех месяцев у меня был срыв. Мне показали, предложили, и я не устояла. Это было искушение, я впала в искушение. Батюшка предупреждал, что будет очень плохо. И действительно, мне было настолько плохо, что казалось, я не просто отравилась, а умираю. Я снова пришла на молебен, всю службу я проплакала, и как будто что-то изнутри из меня вышло, и после этого я уже год и восемь месяцев к наркотикам не возвращаюсь.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200110/22.h...

За счёт компактности храма весь он " простреливается глазом " от входа до иконостаса. Чего не скажешь о вертикальной организации пространства: приземистой укороченной трапезной противостоит сильно развитая вверх основная часть храма. Оба её восьмерика раскрыты внутрь и имеют нессиметрично расположенные световые проёмы, что порождает геометрически сложную игру объёмов, усложнённую игрой светотени. Чтобы ещё больше усилить это впечатление, применён рельефный интерьерный декор, имитирующий очертания фигурных наличников и сложных карнизов. В простенках восьмерика, не имеющих окон, в рамах располагаются большие живописные изображения на евангельские темы. На внутренней части небольшого купола, перекрывающего верхний восьмерик, - изображение Иисуса Христа. Переход от четверика к восьмерику выполнен при помощи двухуровневых ступенчатых тромпов со слабо развитым нижним ярусом. Интересно решение внутренних наличников окон четверика, разорванных арками тромпов. На западной стене, над арочным проёмом перехода в трапезную, расположены хоры. Иконы, размещённые в пять-шесть рядов на восточной стене, играют роль иконостаса (собственно иконостас, как конструкция, пока отсутствует). В алтаре над престолом установлена резная сень с затейливым растительным орнаментом. Очень маленькая - по площади уступающая четверику храма - трапезная украшена современными росписями на голубом фоне. Справа и слева от арочного проёма в крупных напольных киотах с глухой резьбой располагаются большие иконы нового письма - соответственно, Распятие и Собор Архистратига Михаила. Благодаря большому количеству больших икон в нижнем ярусе (четыре в трапезной и шесть, расположенных в два света, в четверике основного объёма), храм хорошо освещён естественным светом. Самой первой иконой, появившейся в возрождённом храме, был образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , написанный серпуховскими иконописцами. " К сожалению, до сих пор очень актаульная икона " , - скажет настоятель протоиерей Олег Алейников. Пожалуй, одно из самых необычных святых изображений, которые здесь можно встретить, - это фотография фрески, на которой изображена Богородица с чёрными кругами вместо глаз.

http://sobory.ru/article/?object=01408

Матушку Лидию, привыкшую совсем к другому отношению в тюрьмах, удивила и вежливость со стороны нынешних работников СИЗО. Во многом это заслуга нынешнего начальника Бутырской тюрьмы Николая Федоровича Дмитриева. Ранее он был начальником Бутырки, потом его направляли служить в другие СИЗО. С его возвращением в Бутырку в 2005 году многое стало меняться к лучшему. Первым делом Николай Федорович стал регулировать наполнение камер, ибо порой в одних теснилось до 40 человек, а в других было только пять. Проводились им и другие мероприятия, призванные улучшить условия содержания заключенных. С возвращением в Бутырку Дмитриева началось активное восстановление Покровского храма. Позиция начальника тюрьмы по отношению к храму всегда благоприятна. Видимым знаком его соработничества со священниками, которые здесь служат, была совместная встреча из Серпухва иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Икона написана в ноябре 2005 года в Высоцком мужском монастыре специально для Покровского храма. Автор – Владимир Артемьев, главный иконописец монастыря. К Покрову 2006 года в храме практически в первоначальном виде восстановлено алтарное помещение (за исключением капитальной стены, в которой пришлось сделать своды-арки по образцам самого Казакова, сохранившимся в кабинете начальника тюрьмы). На литургии было зачитано патриаршее послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви первопрестольного града Москвы в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В своем послании Святейший патриарх Алексий напомнил о необходимости быть добрее и отзывчивее к тем, кто совершил преступление и уже на земле несет за это наказание. «Святитель Петр, митрополит Московский, – отмечается в послании, – архипастырски призывал чад Церкви: “Милуйте убогих – вдов и сирот, плененных и заключенных в темнице, каждый пусть благотворит по силе”. А преподобный Иосиф Волоцкий наставлял в своих писаниях: “Дойди до темницы и узнай беду тамошних, чего требуют – подай, поскорби, вздохни, прослезись с ними, вспомни, что многие из них страждут за один какой-нибудь грех, а мы постоянно грешим и, однако, живем счастливо”».

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery18....

Митрополит Иосиф (Чернов) передал в Казанский собор Алма-Аты чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы. На оборотной стороне иконы сам владыка сделал надпись: «По свидетельству ученых археологов СССР это святая икона Казанской Богоматери 17-го века. Я ее имел как драгоценность и святыню — ныне ее преподношу Казанской церкви в Алма-Ате на молитвенную память и в память и утверждение мира в храме, как среди священнослужителей, равно и мирян-труженников! Помните завет, молитесь Богоматери!» Еще один мой предшественник по казахстанской кафедре митрополит Алексий (Кутепов), ныне глава Тульской митрополии , доставил в южную столицу из России древний чтимый список Казанской иконы Богородицы, который стал украшением и святыней Вознесенского кафедрального собора. Благодаря владыке Алексию во многих храмах Казахстана появилось духовное сокровище — частицы мощей известных по всему миру угодников Божиих, перед которыми верующие могут склониться в молитве. До настоящего времени жители Алма-Аты помнят, как в январе 2005 года в наш город митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий (ныне глава Пермской митрополии ) впервые доставил ковчег с мощами преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Это событие стало по-настоящему общеказахстанским духовным торжеством. Начиная с 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла казахстанцы смогли совершить молитвы перед всемирно почитаемыми святынями: Курской-Коренной иконой Божией Матери «Знамение», Животворящим Древом Креста Господня из афонского монастыря Кутлумуш, десницей святителя Спиридона Тримифунтского. В памяти у всех нас прибытие ковчега с частью Пояса Пресвятой Богородицы во все крупные города и областные центры республики, которое можно назвать всеказахстанским крестным ходом. Конечно же, нельзя не вспомнить огромные очереди паломников к мощам блаженной Матроны Московской, мученика Вонифатия Тарсийского и повторно привезенному ковчегу с мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары, к Почаевской иконе Богородицы и образу Царицы Небесной «Неупиваемая Чаша».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210566...

- Ныне вновь становятся востребованы рабочие профессии - слесари, токари... и инженеры. Все те, кто оказался за бортом жизни в 90-х годах. У меня уже был разговор на эту тему с главой районной администрации и руководителями предприятий. Они идею поддержали. А рабочие передадут знания и умения ученикам, то есть людям, которые будут знать структуру производства, которые живут в этой стране (это не какие-нибудь наёмники из ближнего и дальнего зарубежья, делающие всё тяп-ляп) и любят её. - Но сейчас при храме нет ни мастерских, ни типографии... - Об этом и речь. Бывшее приходское здание мы получили от государства в жутком состоянии. Только на ремонт кровли нужно 2 млн рублей. Необходимо ремонтировать или заменять все инженерные коммуникации. А денег наскребли только на косметический ремонт. Но что толку красить стены, коли крыша течёт? А потом ещё надо будет оборудовать мастерские, большую трапезную для наших подопечных и центр досуга, где они смогут общаться, смотреть православные видеофильмы, найти занятие по душе. - Можно ли сказать, что пьянство - национальная черта русских? Сложилось даже устойчивое словосочетание " русский пьяница " . И можно ли вылечить то, что является национальной чертой? - Неправда это. Посмотрите, на Западе - в Америке, Германии, Англии и других странах - музеи забиты шедеврами. А чьими руками они в основном сделаны? Руками " пьяниц " русских. Почти весь антиквариат, что сейчас продаётся за границей, - русский, ворованный... А теперь давайте подумаем: могла нация пьяниц создать такую мощную и прекрасную культуру, литературу, науку, освоить такие обширные земельные пространства? Летать в космос? - Но это же отдельные мастера и гении делали. - Извините, это сделал русский народ. Мастера и гении вышли из гущи русского народа, его соками и духом напитавшись. Что касается исцеления... Зай-дите в наш храм, посмотрите: икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " увешана золотыми цепочками, крестиками, кольцами, серьгами... Это благодарственные подношения Богородице от тех, кто излечился от недуга пьянства. А наша задача - спасать заблудшие души людей, потому что это наши русские люди, и их падение - наша общая боль и государственная беда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Однако нынешний иконостас в общих чертах повторяет тот, что был в храме до революции. Он тоже пятиярусный. Деревянный, с расписными тяблами, он выполнен в одном стиле с малыми придельными иконостасами - те, в свою очередь, двухъярусные. В правом придельном иконостасе - почитаемая Калужская икона Божией Матери. В левом - почитаемые иконы Спас Нерукотворный и Богородица " Неупиваемая Чаша " . Ещё один образ Спасителя - тот самый, с камнями из Гефсиманского сада - располагается перед главным иконостасом, у царских врат. В храме немало икон местночтимых святых Пафнутия Боровского, Лаврентия Калужского и др. Но, пожалуй, одна из самых удивительных икон - это образ Богородицы, одетой в кольчугу и шлем, " Взбранная воевода " . Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 г. На рубеже XIV-XV веков князь Серпуховский, Боровский и Углицкий Владимир Храбрый основал Перемышльский Рождества Богородицы девичий монастырь. Обитель пережила немало нападений, но устояла. Однако в 1617 году в город вошёл польский отряд пана Лисовского. Синодик рассказывает, что поляки устроили в монастыре резню, убили всех не покинувших обитель священников: " священнопротопопов Григория и Иоанна, священноиереев убиенных Димитрия, Иоанна, Иоанна, Иродиона, Алексия, Евсевия и Ейвферия " . Подобная участь постигла и всех крестьян, вышедших на защиту монастыря. В общей сложности тогда погибли 46 мужчин и три женщины, семь человек попали к полякам в плен. Рождественский храм сожгли. Возобновить монастырь решила игуменья Маремиана Коскова. В первую очередь она собрала на пепелище сестёр и объявила им, что намерена отстроить обитель заново. Эта целеустремлённая женщина обратилась с просьбой помочь средствами к князю Ивану Алексеевичу Воротынскому, поскольку тот был известным жертвователем на храмы и монастыри. Иван Алексеевич выделил некую сумму на богоугодное дело, а после сам подал от имени игуменьи прошение царю Михаилу Фёдоровичу Романову о пожертвовании денег на возрождаемый Рождественский монастырь в старинном Перемышле.

http://sobory.ru/article/?object=01464

Поэтому должно быть понятно, что, приступая к духовной битве за близкого человека, мы не можем ожидать быстрого и успешного результата: не одним днем грех, страсть укореняется в душе, не одним днем человек и избавится от страсти. Мы имеем дело как с больными волей и природой самого человека, так и с могущественными духами злобы, навыкшими за историю человечества вполне успешно склонять человеческую волю к греху. Главная наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6, 12). Что необходимо знать приступающему к молитве за страждущего? Приступая к взысканию погибающего, получите благословение на это у духовника или священника того храма, где вы обычно молитесь. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния. Помните великую святоотеческую мысль: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему (по-славянски — искреннему) как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, следует ожидать, что от вас потребуется жертвенная любовь (то есть, не требующая ответной любви). Ясно, что придется много терпеть как от самого болящего с его укоренившимися привычками к наслаждению, так и от бесов, которые будут его непременно восставлять против вас. Какое великое научение в различении духов можно вынести из этого подвига борьбы за душу ближнего! Определите для себя с самого начала, что борьба за душу человека потребует от вас подвижнических усилий и напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Берегитесь относиться к этому, как к бытовому, житейскому, обычному делу. Читайте также — Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: всё об иконе Взгляните на себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый: «Врач, исцелися сам». Дабы не смущалось сердце ваше и чтобы слово ваше имело силу, вам нужно обладать определенным опытом поражения страстей. Используя свой опыт духовной невидимой брани, не давайте прямолинейных советов, говоря: «Вот я, например…». Лучшая педагогика — это педагогика опосредованного, непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, как сам же учащийся (ибо кто совершенно победил грех?). Возьмите за правило всегда обращаться к Господу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».

http://pravmir.ru/molitvy-ot-pyanstva-i-...

С историей Никольского храма неразрывно связаны жизни многих выдающихся сынов нашего Отечества. Так, во время службы в Таганроге офицером Азовской флотилии, прихожанином храма был Феодор Ушаков, впоследствии легендарный непобедимый адмирал, причисленный Церковью к лику Святых. В хоре Никольского храма, вместе с отцом и братьями, в детские годы пел А.П. Чехов. Прихожанином храма был Святой Блаженный Павел Таганрогский. Храмовый комплекс воссоздан благодаря усилиям настоятеля Свято-Никольского прихода протоиерея Александра Клюнкова и городских властей. Возрождённый из руин Свято-Никольский храм ныне сияет своим великолепием. В нём произведена настенная роспись, изготовлен уникальный иконостас, написан целый ряд больших и малых икон. Для этих работ о. Александром были привлечены высококвалифицированные мастера-иконописцы. Убранство храма постоянно пополняется новыми иконами. Обилие находящихся в храме святынь вызывает благоговейный трепет у всех православных таганрожцев. Это, в первую очередь, Святые мощи Блаженного Павла Таганрогского, которые покоятся в великолепной позолоченной раке, а также образ Святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей, икона Святого адмирала Феодора Ушакова с частицей мощей, а также списки с чудотворных икон Божией Матери «Всецарица», «Неупиваемая Чаша», и многих других почитаемых образов. Храм стал настоящим центром духовности и религиозного образования. При нём действует воскресная школа для взрослых и взрослых. http://www.pravtaganrog.ru/category/prihodi/ Строительство Никольской церкви напрямую связано с основанием города Таганрога - несмотря на то, что эти события разделяют целых восемь десятилетий. Появление храма, освящённого во имя любимейшего на Руси святого, именно на этом месте было определено ещё при закладке города Петром I. Первой военно-морской базой России стал не Азов, а город, основанный в 1698 году на мысу Таганий Рог, от которого и получил своё название - Таганрог. Историческая часть города и сейчас расположена на этом выдающемся в море высоком мысе, действительно очень удобном как для устройства маяка, так и для строительства порта. Никольский храм находится там же, и его колокольня всегда была хорошо видна с воды. Может возникнуть соблазн предположить, что храм стоит чуть ли не на месте старого маяка, однако это маловероятно. Дело в том, что, по преданию, церковь строили там, где была палатка Петра, обозначавшая центр всего русского лагеря во время закладки морской крепости и порта. Это и есть тот факт, что связывает основание города со строительством храма.

http://sobory.ru/article/?object=07441

Икона изображается так: на золотом возвышенном троне, поставленном на амвоне, величественно восседает Пресвятая Богородица. На коленях Её восседает Предвечный Младенец и благословляет правой и левой рукой, а Сама Богоматерь держит Его обеими руками. По сторонам трона стоят преподобные Киево-Печерские Феодосий и Антоний, оба со свитками в руках. 4 мая Старорусская икона Чудотворная икона сия явилась в 1570 году в Новгородской области, когда ходил для умирения на Новгород царь и великий князь Иоанн Васильевич. Эта икона величиной более трёх и шириной более двух аршин. Старорусской она называется потому, что отнесена была, по повелению Самой Царицы Небесной, из Тихвина в Старую Руссу и оставалась там очень долго, так что жители Старой Руссы уже считали её собственной святыней. Но когда свирепствовал мор в Тихвине, то одному благочестивому городскому жителю было откровение, что моровое поветрие прекратится, если туда принесён будет чудотворный образ из Старой Руссы, и когда была перенесена икона, мор тотчас прекратился, но икона уже осталась в Тихвине. Хотя неоднократно ходатайствовали старо-руссцы о возвращении им святыни, но получали постоянные отказы, основанные на том, что тихвинцы не изъявляют согласия на отдачу иконы. Так продолжалось почти сто лет. В 1888 году дело было решено окончательно в пользу Старой Руссы. Тогда 17 сентября чудотворная икона была внесена торжественным образом в город, встречена с восторгом всем народом и поставлена в соборном храме мужского Старорусского монастыря. 5 мая Икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» Явление святого образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Тульской губернии был одержим страстью пьянства, он дошёл до нищенского состояния, у него отнялись ноги. Однажды он увидел необыкновенный сон, в котором святолепный старец советовал ему отправиться в город Серпухов в мужской монастырь и там пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» отслужить молебен от страсти пьянства. С трудом добравшись до этого монастыря, найдя икону, о которой не знали и монахи, отслужив молебен пред чудотворной иконой, он выздоровел. С тех пор в монастырь стекается много страждущего народа, ища исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010