Рядом оказался грязный бомж, который сочувственно протянул дрожащему от холода парню бутылку водки. А дальше — смутные перемены мест: вокзалы, лестничные площадки, подвалы и всегда чьи-то грязные руки протягивали стакан водки. С водкой стало как-то легче, не так холодно и не так больно от осознания, во что превратилась жизнь. Трезветь и не хотелось. Ведь опять начнутся проблемы, где жить, что делать с долгами… Прошло несколько месяцев, и в худом, бородатом, постоянно пьяном мужчине трудно было узнать совсем молодого парня. А еще через год ему стало противно, захотелось вырваться — но, оказалось, все это не так просто осуществить. Бездомная жизнь затягивает. Читайте также — Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: всё об иконе Куда бы Кирилл ни приходил с просьбой дать ему любую работу — все отказывали, опасливо глядя на рваную одежду не по сезону, запах перегара и синие круги под глазами. И он возвращался в свои притоны, напивался с еще большим рвением и с одной только мыслью: «Нужно все забыть». Забывал усердно, увеличивая постоянно дозу «амнезийного средства», удивляя масштабами даже прожженных алкоголиков . Дальнейшие события мелькали, словно сон: скорая, больничная палата, капельница, строгий врач, даже несколько врачей, но фраза одного из них вдруг совершенно ясно была услышана: «Печень разрушается, острый гепатит. Этот парень скоро умрет, даже если мы его сейчас поставим на ноги». «Ну вот и все, отмучился», — примерно такие ожидались собственные мысли Кириллу, но внутри сознание подсказывало совсем другое: «Жить! Как хочется жить! Кто-нибудь, помогите!». Но все, к кому он обращался, грустно отводили глаза: «Где ж ты раньше был?» или: «Как же ты дошел до жизни такой?». А еще очень хотелось выпить. Даже не с горя, не для того, чтобы опять все забыть, а просто потому, что этого очень требовала больная плоть. Алкоголь чувствовал себя в молодом организме полноправным хозяином и уже давно превратился в зависимость. Выйдя из больницы, Кирилл первым делом отправился в винно-водочный магазин. Выпил — и снова беспамятство, и сквозь пелену больного сознания он слышал собственные слова: «Помогите, я не хочу больше пить, я не хочу умирать, кто-нибудь, помогите!». «Его в Серпухов надо, к Богородице, давайте его отвезем, ничего, что пьяный, поехали,» — услышал он. Его привезли и оставили посреди храма. Людей почти не было. Кирилл посмотрел на икону Богородицы, о которой раньше мало что слышал. Он просто понял, что это место — единственное, где ему могут помочь. Он не знал молитв, не знал, как молить Матерь Божью, он стал повторять шепотом одну фразу: «Господи, если Ты есть — помоги». Было стыдно вот так пьяным буквально валяться у святыни. Как мог подсобрался, неумело наклонил голову.

http://pravmir.ru/neupivaemaya-chasha/

- Почему существуют разные иконы? Почему одни чудотворные, а другие – нет. Есть ли разница молиться перед маленькой бумажной иконочкой или перед большой написанной? - Чудотворной иконой может стать любая икона. Большая она или маленькая – не имеет значения. А разные иконы существуют по разным причинам. Пресвятая Богородица Сама выбирала, какими иконами нас благословлять. Откуда пришли некоторые иконы вообще неясно. То ли написаны, то ли сами написались. Есть же такие, как самонаписанная икона св. вмч. Георгия. Она на Афоне находится. История её в двух словах такова. Два монаха решили основать церковь. Не могли решить, в честь кого ее освятить. Они подготовили доску под икону и положили посреди храма. Ушли в надежде, что  Господь Сам откроет. Вернулись, а там икона св.вмч. Георгия. На этой доске написалась икона. Жутковатый случай связан с иконой этой. В ней остался кусок человеческого пальца. Один епископ выражал всяческое сомнение в том, что икона могла самонаписаться. Он намерился пальцем сцарапать слой краски, а его палец туда затянуло. Молились несколько дней. Явился св. Георгий, сказал, что прощение ему дано, но служить он больше не сможет и придется палец ампутировать, а другим чтобы неповадно было, то пусть палец в иконе и останется. И остался. Перед какой иконой  о чем молиться – всё равно. Если же у вас есть возможность приобрести написанную икону, куда-то поехать помолиться к особо почитаемому образу – то это вопрос нашего благоговения. Главное не забывать, что икона – окно в Небо.  - Сколько всего икон Божией Матери и какой о чем молиться? - Специально их никто не считал. Они и новые появляются. Лучше про это особенно и не думать. Пресвятая Богородица – всегда та же на всех иконах. Она одна! Через любую свою икону она может услышать о чем угодно. Есть традиции молиться какой-то иконе особенно с какой-то целью. Неупиваемая чаша тому пример. Всякие формы зависимостей – повод прийти к этому образу. Нечаянная Радость – ей молятся обо всем. А Всецарица явила множество явлений от онкологии, так вот давайте Ей молиться. Правильно. Матерь Божия со своим благословением простирает Свой покров и множество исцеляется. А у преподобного Серафима была одна икона Богородицы. Он перед ней молился во всех случаях и вон какой святости достиг. Лишь бы только молитва шла, имелось благоговение, благословение Божией Матери. Нам бы не оскудевать  в благоговении. Привыкание к святыне – вещь опасная.

http://radonezh.ru/2023/11/20/programma-...

После революции здесь устроили пункт сбора молока. Часовню в 1930-х г.г. снесли. Сейчас на этом месте – продуктовый магазин. Чудотворный Образ Честнаго и Животворящего Креста и сегодня является главной святыней Яковлевско-Благовещенского храма. Обычай совершать Крестный ход в праздник Воздвижения Креста Господня в 2008 г. была возобновлена. В нынешнем храме сохранены освящения старых деревянных храмов. В холодном храме главный престол в честь Благовещения Божией Матери. В теплой церкви находятся два престола: южный престол освящен во имя апостола Иакова, брата Господня, северный престол – в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Рядом расположена чтимая древняя икона «Неопалимая Купина». Справа от Царских врат – рака с мощами священномученика Николая Любомудрова. В советские времена Благовещенско-Яковлевский храм не закрывался и до настоящего времени находится в ведении РПЦ. Основные святыни храма сохранились. Как и до революционных времен, здесь почитаются обретённый в 14 в. чудотворный Животворящий Крест – деревянный, массивный, с резным Распятием Христа. В 1856 г. крест обрамили окладом. Он также помещен в живописную раму, закрытую чеканной ризой. Интерьер храма довольно гармоничен и тщательно продуман. Основным его украшением являются старинные иконы 17-19 в.в. в серебряных окладах. В приходе особенно выделяются три образа, предположительно, они были храмовыми в старых деревянных церквях: образ апостола Иакова с житием (слева над солеей), икона Благовещения Божией Матери, икона Божией Матери «Неопалимая Купина». Почитается в храме и новая святыня – икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша», которая была заказана по благословению владыки Иосифа отцом Михаилом Старком. Икона расположена в киоте в летней церкви, на северной стене. Кирпичный храм, возведенный в 1769-1778 г.г. Бесстолпный четверик с декоративным пятиглавием, с трапезной. Многоярусная колокольня в стиле позднего классицизма выстроена в 1-й половине XIX в. Приделы в трапезной Иакова, брата Господня, и Неопалимовский. Не закрывался.

http://sobory.ru/article/?object=11826

Следует понять, что святой помогает нам не своей силой, а силой Божией. Поэтому следует соблюдать некую иерархию и в молитвах. Большая часть наших молений должна быть обращена к Совершителю святых - Богу, затем - к Пресвятой Богородице, и лишь затем - ко святым. Это и будет «царский путь». К святым мы обращаемся не как к малым божкам «православного пантеона», а как к ближайшим друзьям Христовым. Как слуги царя земного, находящиеся с ним в близких отношениях, могут замолвить слово и решить чью-то участь, так и святые молвят о нас слово молитвенное пред Престолом Владыки, соединяют свою святую молитву с нашей немощной, чтобы что-то изменилось в нашей жизни. Так каков же все-таки критерий выбора святого для обращения к нему? Ведь молиться святым - такая же естественная нужда православного сердца, как и молиться Богу. Этот критерий - наша любовь к святому. Мы должны читать жития святых, изучать их труды. От этого в душе рождается особая любовь к некоторым святым и желание молиться им. И такой святой, которого мы почитаем как отца, поможет нам и в скорби, и в болезни. Похожая ситуация царит и в сфере почитания икон. Икону часто отрывают от первообраза, наделяют ее силой самой в себе. Любая же икона помогает человеку постольку, поскольку помогает тот, кто изображен на ней. Поэтому немного наивно выглядит желание найти икону Пресвятой Богородицы «на всякую потребу»: икона «Неопалимая Купина» защитит дом от пожара, икона «Помощница в родах» поможет роженицам, икона «Млекопитательница» - кормящим матерям, «Неупиваемая Чаша» - алкоголикам и т.д. Я, опять же, не против. Конечно, поможет. Только не икона, а Пресвятая Дева Мария. И если кормящая мать будет молиться перед иконой Казанской, или пьющий - перед Владимирской , Богородица поможет им точно также, потому что сжалится над скорбящими. Даже если при этом читать не соответствующие акафисты, а обычный канон Божией Матери («Творение Феостирикта монаха»), который есть в любом молитвослове. Потому что «у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1, 37), как изрек Архангел Гавриил Святой Деве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

В 2002 году монастырь возглавил архимандрит Сергий (Михайленко). В 2004 году в обитель была возвращена из Болграда чудотворная икона Божией Матери «Благоуханный Цвет». В 2006 году храм бы отреставрирован. Постоянно благоустраивается территория монастыря. Так, трудами насельников обители создан «уголок для души» - пруд, на фоне которого любят фотографироваться молодожены. При монастыре работают библиотека и церковная лавка, где можно найти ответы на многие вопросы духовной жизни. С 2007 года в обители ежемесячно выходит монастырский листок «Голос обители», в котором систематически излагается учение православной церкви о грехе, покаянии и пути к спасению души. С 2008 года издаётся ежегодный настенный календарь обители, который можно приобрести в церковной лавке. В 2010 году издан акафист Божией Матери в честь Её измаильского образа " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Память свв. равноапп. Константина и Елены — 21 мая (3 июня) Богослужения [ править править код ] Ежедневные богослужения: 07-45 Божественная литургия (кроме дней Великого поста); 10-00 панихида по усопшим; 16-00 начало вечерней службы; По окончании вечерней службы: малое повечерие, каноны, вечерние молитвы. Еженедельные богослужения: Каждый вторник: перед литургией - акафист Святым Равноапостольным Царям КОНСТАНТИНУ и ЕЛЕНЕ. Каждый четверг: перед литургией - акафист с водоосвящением перед иконой Божией Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША». По воскресным и праздничным дням: 06-30 ранняя Божественная литургия, 08-30 поздняя Божественная литургия По воскресеньям: после ранней литургии - молебен перед иконой Божией Матери " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ " ; после поздней литургии - молебен, а на вечерней службе - акафист перед иконой Божией Матери " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Местонахождение [ править править код ] Адрес : ул. Папанина, 42, г. Измаил Одесская обл., Украина, 68609. Телефоны: +38 (048) 743-53-56 – о. наместник; +38 (04841) 2-25-13 - храм; +38 (04841) 7 - 51 - 10 – церковная лавка. Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

На 2012 год обитель продолжал восстанавливаться. Уже начались богослужения в древней части собора, где чудом сохранились стенные росписи. Статистика Настоятельница: игумения Евпраксия (Инбер Екатерина Израилевна) Благочинная: монахиня Антония (Нечаевская Екатерина Юрьевна) Казначея, эконом: монахиня Елисавета (Желтухина Елена Анатольевна) Штатные священники: протоиерей Евгений Борисович Алексеев, священник Иоанн Иванович Казюра Мантийных монахинь: 10 Рясофорных инокинь: 20 Послушниц: 14 детей приюта - 26 Храмы [ править править код ] Вознесения Господня, собор Церковь преподобного Савватия Тверского Иоанна Предтечи, часовня Николая Чудотворца часовня Приписные Троицы Живоначальной, за Волгой, в г. Твери Василия Великого, часовня в с. Юрьевское Святыни [ править править код ] Местночтимая икона " Страстей Господних " с частицами мощей разных святых Чтимый список с древней чудотворной иконы Божией Матери " Федоровская " (икона находится в Тверской картинной галерее) Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] От Успения до Покрова- Вознесенский Оршин монастырь Трудничество в Оршинском монастыре Как добраться [ править править код ] а/с г. Тверь, автобусом до Савватьево, далее на попутках или пешком 7 км (от Твери 22 км) Адрес Россия, 170504, Тверская обл., Калининский р-н, с. Орша, п/о Каблуково Паломнику [ править править код ] Посещаемость монастырского храма (Вознесенского) : в будни прихожан практически не бывает, в храме молятся сестры, а в воскресные и праздничные дни – до 10-30 человек кроме сестер. В некоторые двунадесятые и престольные праздники (на Пасху, Рождество, Вознесение, Троица), а также в дни особых торжеств (юбилейных, по случаю пребывания в обители Волжского Крестного хода) количество прихожан увеличивается примерно до 150-200 чел. По вторникам совершаются молебны пророку и Предтече Иоанну с водоосвящением (в теплое время года – в часовне у источника на р. Орша, в другое время – в монастырском храме), по средам продолжается совершение молебного пения с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». По пятницам – с акафистом Божией Матери «Феодоровская»

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_О...

По некоторым сведениям, после войны в нижнем храме сельскохозяйственный институт устроил овощехранилище. В 1962 году взрывами были уничтожены пристройки к собору. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985—1995 годах трестом «Леноблреставрация» была проделана большая работа по восстановлению собора. Современное состояние [ править править код ] Весной 1991 года Фёдоровский собор был передан Русской Православной Церкви. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божьей Матери, ставшая одной из почитаемых святынь собора. 15 января (по другим данным, 1 марта) 1992 года начались богослужения в нижней, а 29 августа 1996 года — в верхней церквях. В 1995 году Фёдоровский собор включен в число объектов исторического и культурного наследия как памятник архитектуры федерального значения. 15 октября 2006 года, около 8:30, в подвальном помещении, приспособленном под хранение икон, на площади 10 м² сгорела церковная утварь, приготовленная на реализацию. 4 сентября 2009 года в Москву из Амстердама были доставлены две иконыБожией Матери и святого Александра Невского, ранее находившиеся на главных хоругвях верхнего храма. На сегодняшний день это первые иконы Фёдоровского собора, обнаруженные в зарубежной частной коллекции. Приобретённые известным московским коллекционером И. В. Возяковым, эти иконы будут выставлены для обозрения в «Доме Иконы на Спиридоновке» в Москве. Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Адрес: 196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Академический пр., д. 34 Тел.: +7 (812) 466-61-69 E-mail: archimandrit@mail.ru Расписание богослужений [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно, кроме понедельника (требный день). В будни Литургия: 10:00, исповедь: 9:30, по воскресеньям в 7:00 и 10:00, исповедь за 30 мин. до службы. Вечерние богослужения: 17:00. Акафисты в 17:00: по воскресеньям — Иисусу Сладчайшему, по вторникам — св. Царственным Страстотерпцам; по средам — пред Феодоровской иконой Божией Матери; по четвергам — пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», по пятницам — прп. Серафиму Саровскому. Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Феодоровский_Г...

На май 2004 г. в обители числилось 5 насельников и 2 трудника. Потянулись сюда и паломники, а также люди, желающие освободиться от недуга наркомании. В 2007 году был назначен новый наместник – игумен Савин (Аганин). Рядом с обителью ещё в 1998 г. возникла православная община в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша» и медико-социальный центр «Рубеж». Алкоголики и наркозависимые люди проходят в них реабилитацию, учатся молиться и верить. Ребят отпаивают лечебными травами, душистым сбором которых набиты и подушки с матрацами. Прибывшим новичкам помогают здесь своим примером бывшие товарищи по несчастью. Уже больше 150 парней и девушек вернулись к нормальной жизни, оправдав надежды родителей, назвавших общину «берегом последней надежды». Раньше женщин брали меньше, т.к. для них не было условий, но к лету 2004 г. поселение получило возможность расширить приём и для них. На территории общины установили 3 отдельных вагончиков и женский душ. Сейчас община готова принять около 20 сестёр. Общинники сами построили баню, открытый соляной бассейн, оборудовали места для отдыха на природе. Большую помощь в этом оказала предпринимательница О. Н. Кулькина. Монастырю принадлежит земля общей площадью 498 га, из которых 127 га — пашни и 360 га — пастбищ. Держат здесь и скот — 7 коров, свиней, разводят кур. С 2008 года налажен монастырский рыбный промысел, выпечка хлеба для нужд монастыря и на продажу. В октябре 2001 г. обители передаётся в качестве подворья церковь св. Олега Брянского в пригороде Волгограда — посёлке Кирова. Обслуживает братия и Свято-Никольский приход в станице Кременской. Все возвращается на круги своя, и монастырь, слава Богу, возрождается. Святыни [ править править код ] Главная святыня монастыря — " Августовская " икона Божией Матери . 18 сентября 1914 г. лик Богородицы в светящемся облике с младенцем на руках явился воинам под польским городом Августов, указав им выход из окружения. В результате рисуется образ с пояснением на нём, что «Сия икона сооружена иждивением казачек хутора Клецко-Почтовского о здравии воинов 1915 года 12-го ноября», фамилии 52 казачек приведены ниже на иконе. Об этом чуде писали тогда «Московские ведомости. В советские годы икону разъяли на 2 части, чтобы было удобнее прятать (после смерти архимандрита Пантелеимона она хранилась в старом храме г. Фролово). Крестные ходы с иконой в наше время проходят по территории Клетского района, собирая множество верующих и фиксируя случаи исцеления больных людей. Акафиста и молитв к иконе пока не имеется. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

За последние два года монастырь начал возрождаться как духовно-культурный центр. Появился официальный сайт. К юбилею обители вышло в свет издание старых фотографий с комментариями «Православная святыня. Успенский Брусенский монастырь, страницы истории». Игуменья Георгия стремится объединить вокруг обители неравнодушных людей, чтобы создать Клуб друзей Брусенского монастыря, проводить «Брусенские чаепития». Ещё многое предстоит сделать, чтобы прежнее великолепие вернулось в стены этой древней обители, но история монастыря всё-таки продолжается. Сейчас в монастыре, несмотря на нехватку средств, активно ведутся реставрационные работы. Восстановлено монастырское кладбище. Каждый год по благословлению митрополита Ювеналия в обители «гостит» чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая чаша» из Владычнего монастыря. Игумения Екатерина (Варфоломеева, с 10 января 2013 г.) Храмы [ править править код ] Шатровая церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1552 году по повелению Ивана Грозного в честь взятия Казани. Собор Воздвижения Животворящего Креста Господня, построенный в 1852—1855 годах по проекту архитектора А. С. Кутепова. В архитектурном облике собора сочетаются черты классицизма и древнерусского зодчества. На всем протяжении исторического пути Успенского Брусенского монастыря в нём существовало, по дошедшим до нас данным, разное количество храмов. Так, к примеру, в конце XVII века в обители было 5 церквей (известно, что в1698 году по всему городу и монастырю прошел опустошительный пожар, и в пламени погибли четыре деревянные церкви). Но во все времена главным храмом обители оставалась шатровая каменная церковь во имя Успения Божией Матери, заложенная ещё при основании монастыря. Подлинным украшением не только монастыря, но и всего Коломенского кремля, явился Крестовоздвиженский собор, возведённый по проекту архитектора А.С. Кутепова в 1852 – 1855 гг. До настоящего времени оба храма сохранились, и в них возобновлены богослужения. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Брусенский_мон...

Околоцерковное сознание наделяет Божию Матерь свойствами самодержицы, и это ярко показывает " «иконографический» плакат под названием: «Образ Пресвятыя Богородицы Державная Небесная Заступница Московская и Всея Руси» работы «знаменщика дружины " Логос " ВЯковлева» (Москва). Она представляет собою развернутую копию с Азовской иконы Божией Матери. На Ее плечах лежат вытянутые орлиные шеи, воздетые руки совмещены с хищно раскинутыми крыльями, из-под мафория на уровне чресл торчат когтистые лапы со скипетром и державой. Более зловещее и вместе с тем точное выражение еретической идеологии трудно представить. Рекламный буклет говорит о том, что знаменщик иконы Валентин Ричардович Яковлев — председатель Творческого союза иконописцев, член Совета Международного художественного фонда. Содружество «Завет» предлагает услуги для «обустройства христианских горниц на предприятиях, в учреждениях, в медицинских и учебных заведениях..., иконы для дома всех известных изводов. Икона приносит благодать вашему дому вашему душевному и телесному здоровью». Именно так знаменщик Яковлев понял значение иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». «Упивание, — пишет он, — пристрастие к спиртному, к возбуждающим средствам, искусственным лукавым стимуляторам», а «неупивание» означает воздержание от страсти к пьянству». Полной утрате евхаристического значения древнего извода соответствует магический характер изображения, построенного на едва ли не зеркальной симметрии, резких цветовых контрастах и картинных жестах, в которых жрец соперничает с марионеткой. Изображение — «один из лучших образцов современной российской иконописи», по словам самого знаменщика, — издано на плотном картоне типографским способом, оригинал находится в подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве. Причастность художественному рынку подтверждает внецерковный характер происхождения этой формы и знаменует границу, где богословие православной иконы уступает место социологическому изучению околоцерковного искусства. священник Борис Михайлов

http://e-vestnik.ru/church/iconografy_so...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010