Закрыть Милости, а не жертвы... 5/18 мая - память иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Священник Сергий Чечаничев   08:11 18.05.2022 1701 Время на чтение 10 минут Фото: Икона Р.Гирвеля, Казанский собор, СПб Как-то за чаем в трапезной речь зашла о том - следует ли помогать людям, которые имеют пристрастие к алкоголю и о свободе их воли. Мнения разделились. Наш псаломщик Петр Иванович рассказал свою историю. - Вы знаете, что мне уже на шестой десяток перевалило. Вырос я здесь в Питере, за Нарвской заставой, был некрещеным и жил без Бога. Юность пришлась на семидесятые годы прошлого века, так называемую «эпоху застоя» и виделась тогда, как вечный праздник, а сегодня, как сплошная пьянка. Многие мои друзья того времени уже в могилах, а мне Господь не только послал исцеление от этой болезни, но и сподобил помочь моему старшему брату в борьбе с этим недугом... - Это было более двадцати пяти лет назад и началось с нашего Крещения. Крестились мы уже в зрелом возрасте. Мне было под тридцать, а брат на семь лет старше. Однажды, теплым июльским днем я гулял по нашему питерскому парку Победы с детской коляской, в которой подремывал мой младший сын. На одной из аллей на скамейке сидел старик. Его лицо покрывала благообразная седая борода, а голову - старая соломенная шляпа. Когда мы поравнялись, старик встал и подошел к нам. - Молодой человек! У вас ребенок - крещеный? - спросил он. - Нет, некрещеный, - ответил я недоуменно, - а зачем его крестить? - Вам надо обязательно покрестить ребенка, иначе весь ваш род вымрет, - сказал старик. Я пришел еще в большее замешательство: - Ну, что вы? Как это вымрет? - Меня зовут отец Николай - представился старик. Я много лет служил священником, но сейчас уже на пенсии. Говорю вам, - обязательно покрестите ребенка. Я уже несколько пришел в себя и с комсомольским задором вступил в полемику: - Вот, в войну, в печах все горели, и крещеные, и некрещеные, какая разница? Батюшка посмотрел пристально мне в глаза и со вздохом произнес: - Войну, послал нам Господь, за грехи наши....

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/30/...

Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

В сентябре 1990 г. настоятелем Троицкого собора и благочинным церквей Подольского округа назначен протоиерей Александр Ганаба. Перед отцом Александром стояла непростая задача: на территории Подольского благочиния действовало всего 3 храма, а более тридцати храмов лежали в руинах, необходимо было подготовить кандидатов для рукоположения в священный сан и восстановления поруганных святынь. В это время Троицкий собор стал школой для будущих пастырей. Более пятидесяти священнослужителей прошли здесь подготовку и получили основы знаний для пастырского служения, а по рукоположении проходили тут богослужебную практику. В 1991 г. при Троицком соборе открыла свои двери воскресная школа. На сегодняшний день это одна из самых больших школ Московской епархии, с девятилетним сроком обучения, имеющая более 200 воспитанников. Кроме духовного образования и участия в богослужебной жизни Церкви, школьное воспитание включает в себя подготовку и проведение православных праздников (спектакли, концерты, викторины, изготовление праздничных подарков своими руками). Взрослые также живо участвуют в жизни школы. Родители посещает занятия, помогают в воспитательной работе педагогам, участвуют в паломнических поездках, в организации совместных трапез. 9 сентября 2001 г. Троицкий собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.  Рядом с собором устроен крестильный храм с баптистерием для крещения взрослых полным погружением, освященный в честь священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого. В этом здании находятся классы воскресной школы и библиотека духовной литературы. Троицкий собор имеет свои чтимые святыни. Это Иерусалимская икона Божией Матери, почитаемая подольчанами за избавление в 1866 г. города от холеры, два мощевика с частицами мощей 140 святых, в дни памяти которых совершаются полиелейные службы, икона новомучеников Подольских. В 2004 г. собор стал еще духовно богаче: были написаны и установлены в достойные золоченые киоты два образа: икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " со всеми святыми и икона Собора новомучеников и исповедников Российских. Теперь прихожане собора могут возносить молитвы своим небесным покровителям, взирая на эти благолепные образы, выполненные в стиле старинного убранства храма.

http://sobory.ru/article/?object=05118

В январе 1726 года вновь построенная деревянная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы была освящена протопопом Большого Успенского Собора Симеоном Лукиным. В середине XVIII века село Архангельское-Тюриково переходит во владение к графу Скавронскому. Именно к этому времени относится постройка сохранившейся до сей поры каменной церкви. 12 января 1755 года в Московскую духовную консисторию вдова графиня Екатерина Родионовна дочь графа Федоровская жена Самойлова сына Скавронского представила прошение. Синодальная контора 8 февраля 1755 года разрешила на месте ветхой построить вновь каменную церковь. Новый храм был окончен постройкой и освящен в 1758 году. С 1772 по 1798 год селом Архангельским владел Иван Семенович Гендриков - двоюродный брат императрицы Елизаветы Петровны. При нем в 1772 году по просьбе священника Дмитрия Иванова по дозволению Синодальной конторы был перестроен ветхий престол и заменен антиминс. Позже среди владельцев села значились Долгов (1798), И.Д. Оболенская и А.А. Шулепников (1855). В это время на средства А.А. Шулепникова к церкви Успения была пристроена колокольня. В конце XIX - начале XX века вблизи села Архангельского, а частью и на территории самого села, располагалась усадьба московского купца и промышленника Мориса Филипповича Марка. Богослужение в церкви продолжалось до 1934 года, когда она была закрыта и переоборудована под колхозный склад. Окончательно заброшенный в 1960-х годах храм быстро пришел в плачевное состояние. Восстановительные работы начались в 1990 году, богослужения возобновились в 1992 году. Источник: стенд у ворот храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове церковь (Дмитровское шоссе, дом 120, корпус 1) Это единственная сохранившаяся усадебная постройка старинного села. Храм сооружен в 1755–1758 гг. в стиле барокко со скромным декором. Одноглавый двусветный четверик перекрыт сомкнутым сводом, трапезная по ширине равна храму. В 1858 г. выстроили новую трехъярусную колокольню (архитектор М.Ю. Левестам). Храм закрыли в 1934 г. Богослужения возобновились в 1992 г. Среди святынь храма – храмовая икона «Успение Пресвятой Богородицы», икона «Явление Божией Матери преподобному Сергию», икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» и другие.

http://sobory.ru/article/?object=04757

В октябре 1991 года в полуразрушенном и вновь освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы храме состоялся первый престольный праздник будущей обители и отслужена Литургия. В феврале 1992 года в неделю праздника Сретения Господня произошло чудесное обретение главной святыни будущего монастыря - чудотворного образа Божией Матери Тервенической. Духовник сестричества иеромонах Лукиан мечтал о списке Касперовского Корсунского образца Божией Матери и во сне увидел, как сама Пресвятая Богородица указывает на икону, которая должна быть в обители. После долгих поисков икона, точно такая же, как отец Лукиан видел во сне, была обретена в мастерской одной из одесских художниц. Когда икону привезли в будущую обитель, она чудесным образом обновилась. Летом 1992 г. в Тервеничи приехала паломницей будущая настоятельница монастыря. Ее постриг состоялся в то же лето накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы с именем Лукианы. Тогда же, после долгих поисков, был обретен источник и над ним построена деревянная часовня, которую вскоре заменили каменной на пожертвования тех, кто получил исцеление. Для сестричества был написан образ " Явление Божией Матери в Тервеничах " , где Царица Небесная указывает на источник и на икону. Чин освящения часовни совершил архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарий. В сентябре 1996 г. решением Священного Синода Свято-Покровская женская община в Тервеничах обращена в монастырь, а церковь в пос. Дачном, освященная во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, объявлена его подворьем. В 1997 году в 20 км от Тервеничей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в деревне Пирозеро был основан скит монастыря, храм которого освящен во имя иконы " Неупиваемая чаша " . Деревня Тервеничи известна с 12 века. С середины 18 века в деревне открылась церковно-приходская школа, а с 1884г. – училище Министерства Народного Просвещения. В нале 20 века стала работать земская больница. В Теревеничах всегда была церковь, а то и несколько. Но храмы были деревянные, часто горели, и до наших дней ни один из них не сохранился. Известно, что в селе была церковь Архангела Михаила. В конце 18 века был построен еще и храм Покрова Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1917 году.

http://sobory.ru/article/?object=00107

7 марта 2004 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II cobepшuл чин великого освящения домового храма мученицы Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Престол верхнего храма — мц. Татианы, нижнего — свт. Филарета, митрополита Московского. Приставной престол — Трех Святителей. Святыни: Частица десницы св. мц. Татианы, частица мощей свт. Филарета, митрополита Московского, икона Божией Матери Всецарица, ковчег с мощами различных святых, почитаемая икона новомучеников, выпускников Московского Университета. st-tatiana.ru Татианы, мученицы, при Московском университете церковь (улица Большая Никитская, дом 1). Датой основания Московского университета считается день памяти мученицы Татианы – 12 января 1755 г., когда императрица Елизавета Петровна утвердила доклад графа И.И. Шувалова о создании этого учебного заведения. Университетскую церковь святой Татианы выстроили к апрелю 1791 г. на месте разобранного храма священномученика Дионисия Ареопагита в восточном крыле здание Московского университета. Эта церковь сгорела в 1812 г., и новую выстроили к 1833–1836 гг. по проекту крупного мастера отечественного классицизма Е.Д. Тюрина. Интерьер украсили лепниной и мраморными скульптурами работы скульптора И.П. Витали, а росписи выполнил Клауди. В 1837 г. храм был освящен митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). В этом храме отпевали многих замечательных людей, и среди них писателя Н.В. Гоголя (он являлся почетным членом Университета), поэта и общественного деятеля И.С. Аксакова, историков Т.Н. Грановского и С.М. Соловьева. Церковь закрыли 18 июля 1919 г. и превратили в клуб. Затем в ней устроили студенческий театр Московского университета. Скульптуры работы Витали сохранились, их передали Музею архитектуры имени А.В. Щусева и разместили в храме Михаила Архангела в Донском монастыре. Храм был передан верующим в 1995 г., в том же году возобновились богослужения. Чтимые святыни храма – частицы мощей мученицы Татианы (из Псково-Печерского монастыря), частица мощей преподобного Максима Грека, частица мощей святителя Филарета митрополита Московского, иконы Божией Матери «Прибавление ума» и «Неупиваемая чаша». Храм является крупным общественным центром, при нем издается православная газета «Татьянин день», проводятся «Татьянинские вечера», имеются школы пения, мастерские, кружки по изучению греческого и славянского языков.

http://sobory.ru/article/?object=02389

Вечером он подсвечен с восьми сторон сине-фиолетовыми прожекторами… такая внутренняя подсветка выглядит удивительно. Кажется, что над огромным срубом вместо потолка – небо. И прямо из этого неба спускается большое красивое паникадило. По бокам основной храм расширяют и превращают в галерею-анфиладу два придела. Левый – во имя свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, правый – во имя св. апостола Андрея Первозванного. Оба пока не освящены и используются: левый – для крещения, правый – как ризница и пономарка. Иконостас в церкви стоит временный. Планируется установить на его месте резной пятиярусный, подстать размерам храма. Все иконы – современные, некоторые даже не живописного, а фотографического исполнения. Тем не менее, многие из них уже имеют свою историю. Копии были выполнены с разных чудотворных икон России и освящены на соответствующих первообразах либо на святых мощах. Собрание этих икон – живая память о многочисленных паломнических поездках настоятеля храма о. Димитрия и его паствы. Москва, Петербург, Екатеринбург, Тихвин… их святыни, древние и новые… История всей Руси в образах ее святых. Есть в Рождественской церкви икона св. прав. воина адмирала Федора Ушакова с частицей его мощей; святителя Тихона, патриарха Московского и Всея Руси – с частицей его гроба… Серафима Саровского – с частицей покрова от его мощей. Копия Богородичной иконы «Неупиваемая Чаша» была освящена на Вербное воскресенье 2004 г. в знаменитом Серпуховском Высоцком монастыре, куда едут молиться об избавлении от недуга пьянства со всей России. Теперь в Рождественском храме еженедельно, каждую среду, пред этой иконой в 1500 проводится молебен с водосвятием. Особенно почитается прихожанами и Казанская икона Божией Матери современного письма. Чудеса, как известно, даются по вере – и вот уже более 20 крестов висит на ризе этой иконы: крестов, пожертвованных людьми, получившими исцеление или исполнение своих молений. Храм становится все более известен. Часто он принимает в своих стенах великие святыни, временно привозимые для поклонения из других городов – и тогда за считанные дни в нем успевают побывать тысячи и тысячи паломников.

http://sobory.ru/article/?object=15323

В начале Великой Отечественной войны здание церкви подвергалось обстрелам. После войны был заложен западный вход в колокольню, пробиты новые оконные и дверные проемы, исчезли иконостасы, большая часть росписей стен, старые полы, ограда храма и колокола. И как бы в насмешку, 30 августа 1960 г. выходит Постановление СМ РСФСР за 1327 о «взятии бывшей Гребневской церкви на государственную охрану». «ОХРАНЯЛИ» ЗДАНИЕ ЦЕРКВИ различные организации. В разное время здесь располагались хозяйственные склады, солдатская баня, общежитие, различные конторы. Через 29 лет, в 1989 г., было объявлено, что здание «должно послужить культурному и духовному воспитанию горожан». Решено было перестроить церковь под концертный зал. Православные жители г. Одинцово начали сбор подписей за передачу здания Гребневской церкви православной общине. В марте 1991 г. Гребневский храм был передан общине верующих Русской Православной Церкви, а настоятелем назначен священник Игорь Борисов. Первые Богослужения проходили в маленькой часовне. Но уже в июне 1991 г. прихожане молились за первой Литургией в праздник Пресвятой Троицы. Обустраивался храм и внутри. Были восстановлены настенные росписи в ротонде. Жители приносили в дар храму древние иконы и книги. Из прежнего убранства храма сохранились до наших дней только две святыни: храмовая икона Гребневской Божией Матери и Распятие. Они находились в Покровской церкви с. Акулово и после открытия Гребневского храм были переданы сюда. 2 июля 1995 г., за воскресной Литургией, состоялось полное освящение храма во имя иконы Гребневской Божией Матери, которое совершил преосвященный Григорий, епископ Можайский, викарий Московской епархии. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в храме ведутся реставрационные работы. В 2002 г. на пожертвования прихожан были изготовлены и установлены мастерами Палеха новые резные иконостасы из красного дерева и киоты для особо чтимых икон: Гребневской иконы Божией Матери, священномученика Харалампия, пророка Илии, иконы «Утоли моя печали», «Неупиваемая Чаша» и др.

http://azbyka.ru/palomnik/Гребневский_хр...

– Это вас коснулась Божия благодать. – Меня? Благодать? Но ведь я не христианка. Я еврейка. – Но душа-то у вас Божия! – Душа Божия,… – растерянно повторила женщина. – Божия, – добавила уже более уверенно и направилась к выходу. За порогом она немного постояла в нерешительности, словно не зная, куда ей идти, а потом повернула в сторону центральной улицы. Рядовой случай Несколько месяцев не продавалась икона Казанской Божией Матери в рукодельном киоте, которую сдал мастер-краснодеревщик: мы знали, что он очень нуждается в средствах. Однажды я решила посмотреть видеофильм «Заступница Усердная» о петербургской чудотворной иконе Казанской Божией Матери. Как только фильм закончился, распахнулась дверь, и в магазин быстрым шагом вошел светский человек, появившийся у нас впервые. Он сразу подошел прямо к прилавку и, показывая на икону Казанской Божией Матери в киоте, торопливо произнес: – Заверните мне этот образ, пожалуйста. Поспешно расплатившись, он так же быстро вышел из магазина. «Бог послал мне веру» У стеллажа среди покупателей стояла красивая женщина немного за тридцать и внимательно читала заголовки книг. Наконец выбрала одну и подошла к прилавку. Было видно, что ей хочется чем-то со мной поделиться. Встретив мой вопросительный взгляд, посетительница начала рассказывать: – Я пила восемь лет. Стала «синяком». Жила беспутно, забросив сына. Моя мама восемь лет вымаливала меня в храмах, все службы простаивая на коленях. И, представляете, Господь ее услышал! Я бросила пить, год назад вышла замуж за обеспеченного доброго человека, у которого прекрасные отношения с моим сыном. Более того, Бог подарил мне веру. Недавно я стала ходить в храм и хочу, чтобы и мои близкие стали верующими. Мама за годы моей порочной жизни словно выдохлась и теперь отсиживается дома, но я верю, что она снова в церковь пойдет. Я еще так мало знаю! Мне нужно начать постигать веру с азов. Протянув мне книгу «Духовные беседы для простого народа», женщина со смирением добавила: – Вот с самого простого и начнем. Неупиваемая Чаша

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-iz-prav...

Восстановлены Свято-Троицкий храм с Успенским и Сретенским приделами и нижней пещерной ц. свт. Стефана Великопермского (освящена 9 мая 1999), колокольня, ограда и братский корпус. В обители имеется иконописная мастерская. Среди святынь хранятся 2 ковчега с частицами мощей преподобных отцов Киево-Печерских, Оптинских и др. святых, икона Нерукотворного образа Спасителя (нач. XIX в.), а также список с образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», перед к-рым по субботам служится водосвятный молебен с акафистом. В 1995 г. был основан скит в пос. В. Курья (см. Пермский в честь Богоявления мужской монастырь ), затем скиты в дер. Говырино Суксунского р-на (с Крестовоздвиженской ц. (между 1900 и 1906)), в дер. Успенке Чусовского р-на (с Успенской ц. (1864)) и в с. Красная Слудка Добрянского р-на, подворье при часовне свт. Стефана Великопермского в г. Перми, в 1999 г.- скиты в с. Висим Добрянского р-на и в с. Искор Чердынского р-на. К обители приписаны больничные храмы в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (2001) на территории онкогематологического отд-ния Краевой детской клинической больницы и во имя свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в хирургическом отд-нии Пермского ин-та сердца. При П. С. м. действуют воскресная школа для детей, б-ка во имя святых Кирилла и Мефодия (с 1999), изостудия для детей дошкольного возраста, иконописная мастерская «Добро», мастерская по пошиву церковных облачений, музей-школа им. имп. Александры Феодоровны. Лит.: Попов Е., прот. Биогр. очерк, смерть и погребение приходского свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Пермские ЕВ. 1871. Отд. неофиц. 7. С. 81-83; он же. Слово при погребении свящ. П. П. в Мотовилихинском заводе//Там же. С. 83-87; Храмы Мотовилихи: История, судьбы, возрождение. Пермь, 1998; Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки. Пермь, 2000. С. 101-108; Смирнов С. В. Свято-Троицкий Стефанов муж. мон-рь//Рус. мон-ри: Приуралье. М., 2006. С. 214-231; Бояршинов В. Г. Летопись правосл. храмов Мотовилихи. Пермь, 2008. С. 27, 31-34, 38-40, 45, 46, 54, 57, 62, 89, 108, 118, 126-128, 142-143, 325, 326, 342, 344, 357, 358, 364, 374; Храмы Пермского края. Пермь, 2010.

http://pravenc.ru/text/2580040.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010