Конечно, мы обрадовались. И вместе с тем появилась некая нотка грусти. Причина этого следующая: празднование установили не в тот день, который был до революции – 10 декабря по новому стилю (в один день с иконой Божией Матери «Знамение», поскольку эти иконы схожи по иконографии). Настоятель Высоцкого монастыря архимандрит Иосиф (Балабанов), ныне – митрополит Курганский и Белозерский, написал прошение на имя Его Святейшества с просьбой приурочить этот праздник ко дню памяти преподобного Варлаама Серпуховского, потому что святой причастен к явлению чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Нас несколько огорчило, что празднование «Неупиваемой Чаши» затмит празднование памяти строителя и первого настоятеля нашего монастыря (до этого – келейника Святителя Алексия). Совершаемое в день его преставления, 18 мая, оно как бы уйдет на второй план. Но со временем все привыкли к мысли, что в мае месяце хорошо ходить крестным ходом, на что нас благословил еще в 2003 году митрополит Ювеналий. Утешения от Божией Матери   Современный иконописец написал икону «Неупиваемая Чаша» со старой фотографии, и менее чем за четверть века столько чудотворений произошло! Думается, это явное доказательство того, что милость Пресвятой Богородицы к нам, живущим в раскаленном от страстей мире, не иссякла. Небольшое уточнение: икона была написана со старой гравюры 1912 года. Первое чудо совершилось, когда образ находился еще у иконописца. В начале Светлой седмицы во время богослужения кто-то оставил на крыльце храма киот, завернутый в портьеру. Служба закончилась, люди разошлись, а киот остался на крыльце. Развернув ткань, сестры увидели, что киот старинный, с резьбой, причем совершенно целый. Поудивлялись мы тогда неожиданной находке, а в пятницу нам привезли новую икону «Неупиваемая Чаша», и удивление еще больше возросло. Оказалось, что киот точно подошел к ней по размеру. Приблизительно через год приходит в храм женщина, смотрит на икону «Неупиваемая Чаша» и говорит: «Так ведь это мой киот!» Затем с волнением она сообщила, что после того, как она отнесла киот в монастырь, ее сын бросил пить. Икона до сих пор находится в том киоте. Правда, приходится иногда слышать от людей, что мы могли бы сделать киот, понаряднее, «посолиднее», но скажу так: он нам дорог как память о первом исцелении от нового списка чудотворного образа. Затем последовало множество других исцелений, и разные епархии стали просить привезти эту святыню к ним.

http://pravoslavie.ru/113011.html

Под куполом размещена роспись — образ Святителя, окруженный образами св. Евангелистов — Иоанна Богослова, апостола Луки, апостола Марка, апостола Матфея. Святыни [ править править код ] Главная святыня храма — икона Божией Матери «Почаевская», доставленная из Почаевской Лавры и освященная в монастыре от чудотворного Почаевского образа. Икона Божией Матери располагается над Царскими Вратами, где укреплена на особых лентах. После Литургии икона спускается со своего места над Царскими Вратами для поклонения. С особым трепетом прихожане после поклона прикладываются к иконе — чудотворный образ Божией Матери по молитвам помогает всем, кто приходит к Заступнице с верой. Для исцеления страдающих различными видами зависимостей в субботу после Литургии читается молебен с акафистом Божией Матери Ее иконе «Неупиваемая чаша». Эта икона в Михаило-Архангельском храме необычная — центральный образ Божией Матери с младенцем «Неупиваемая чаша» окружен различными иконами Спасителя и Богородицы. В храме есть иконы Божией Матери «Казанская», «Владимирская», «Иверская», «Игуменья горы Афонской», «Всецарица», «Достойно есть…», Успения, «Всех скорбящих Радость». На фоне современных икон Спасителя выделяется старинный образ из Текинского храма. Иконы св. Николая Чудотворца, св. Чудотворца Серафима Саровского, св. Сергия Радонежского, св. Питирима Тамбовского, св. Спиридона Тримифунтского, св. Георгия Победоносца, св. Целителя Пантелеимона, св. Блаженной Матроны Московской, св. Ксении Петербуржской, св. Олега, св. Княгини Ольги, св. Варвары, и, конечно, особо почитаемые иконы святого покровителя храма — Архистратига Божия Михаила – располагаются по обеим сторонам храма. Икону Пресвятой Богородицы «Игуменья горы Афонской», написанную монахом Белозерского монастыря и признанной лучшей иконой ХХ столетия, и чудотворную икону Божией Матери «Всецарица», привезенные из паломнических поездок на Святую гору Афон, преподнес в дар храму первый заместитель председателя областной Думы Владимир Николаевич Карев. Икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть…» — дар главы района Алексея Васильевича Дубовицкого, икона св. Николая Чудотворца – его супруги, Татьяны Ивановны Дубовицкой. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Икона Божьей Матери Любятовская Про икону Божьей Матери «Любятовская» искусствовед Ирина Языкова написала: «В иконе, исполненной Александром Соколовым, хорошо видно, насколько мастер умел сохранить не только узнаваемость чтимого древнего образа, но и передать пронзительность его интонации – в трогательном жесте, в выражении нежного лика юной Богоматери. Непривычный для Соколова зеленоватый колорит – дань памяти и уважения древней псковской иконе» . Вообще, в иконы Божьей Матери, написанные Александром Соколовым, хочется всматриваться. Трепетность, тонкость, одухотворённость, одновременно скорбь – это первое, что ты видишь, а уже потом – красоту линии, гармонию в цвете и колорите. В работах Соколова – всегда бережное отношение к древним образцам, и вместе с тем мы, глядя на них, понимаем, что это не копия, не реконструкция, а творение современного мастера, в котором есть и его собственные богословские размышления, но при этом нет того, что называют «самостью». Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Икону «Неупиваемая Чаша», которая находится в Высоцком монастыре в подмосковном Серпухове, Александр Соколов написал в 1993-м году, когда ему было 33 года. Икона – чтимая, считается чудотворной. Но об этом факте иконописец всегда говорил спокойно. Да, икону написал он, но дальше – он точно совсем ни при чем. А про чудеса говорил, что они не вызывают удивления у людей, которые участвуют в таинствах Церкви. Ведь гораздо больше исцелений от физической немощи – то чудо, с которым мы сталкиваемся на литургии, когда хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Бога, а мы сами через Причастие приобщаемся к Вечной Жизни. Как-то Александр сказал, что ему важно передать индивидуальные черты святых, освященные Божественным светом. И это относится в том числе к иконам не так давно прославленных святых, чья иконография еще до конца не сложилась. Как иконописец размышлял над иконографией, можно, например, посмотреть на примере двух икон Царственных страстотерепцев. На одной – все члены Царской семьи в древних одеяниях, на другой – Государь Николай II и Цесаревич Алексий в военной форме. Вторая композиция выглядит более читаемой, четкой. Сочетание древних цветных одежд, в которые одеты Государыня Александра Федоровна, Царевны, и лаконичной военной формы, кроме визуального акцентирования композиции, помогают осмыслить явление святости страстотерпецев, которое, с одной стороны, – вне времени, в пространстве Вечности, а с другой стороны – имеет точные временные координаты – 1917–1918 годы…

http://pravoslavie.ru/140490.html

В наши смутные времена, как и век с лишним тому назад, притекают в подмосковный город Серпухов сотни и тысячи чающих исцеления. Дороже самых драгоценных окладов те приношения избавленных от запойной одержимости христиан, чад их и домочадцев, которыми покрыто все подножие чудотворного образа. Не иссякает благодатная его сила, по всей России разносят ныне паломники целительное масло от лампад перед «Неупиваемой Чашей» и освященную на нарочитых молебнах воду. Иноческие обители испокон веков были кладезем той таинственной и поистине священной тишины, коей извечно хотелось внимать и питаться всякой страждущей христианской душе. Таковой была и серпуховская Владычная Введенская обитель, основанная в 1360 году на тогдашней окраине Московского княжества, у слияния задумчивой Нары и светлой Оки, именовавшейся Поясом Богородицы, ибо отделяла и защищала сия река Святую Русь от дикой Степи, посреди «рощи сосновой и красного леса хоромного». С первых дней существования растекались отсюда незримые потоки благодати. Основанный как мужской при игуменстве преподобного Варлаама, бывшего келейника святителя Московского и чудотворца митрополита Алексия, монастырь сей был окормляем еще и преподобным Сергием Радонежским. Летописи повествуют, как приходил сюда великий Игумен земли Русской в начале зимы 1374 года вместе с учеником своим преподобным Афанасием и молился в белокаменном соборе Владычного монастыря. Сказание об основании обители сохранило для нас и память о чудесном явлении Пречистой преподобному Варлааму: «Видение показало строителю, что даже Ангелы будут помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же, как некогда пребывала в храме Иерусалимском». И спустя несколько веков обетование сие сбылось во всей своей полноте. К концу XVIII столетия мужская обитель Владычного монастыря клонилась к упадку и запустению. Богослужения почти совсем остановились, малочисленная братия разбрелась, храмы приходили в запустение. Однако митрополит Московский Платон (Левшин), чьим попечением начался духовный расцвет великой Оптины и многих иных обителей, не оставил своей заботой и Владычного монастыря, близ которого провел свое детство. Митрополит исхлопотал у императора Александра I дозволение возродить обитель сию уже как девичью, и в 1806 году здесь появились первые насельницы. Четверть века спустя другой архипастырь, святитель Московский Филарет, учредил во Владычной обители древние строгие правила пустынного общежития, тем самым восстановив здесь дух иноческого нестяжания и промыслительно подготовив монастырь сей для принятия столь благодатной святыни, как «Неупиваемая Чаша».

http://pravoslavie.ru/93399.html

По свидетельству очевидцев и настоятеля Богоявленского храма города Венева протоиерея Олега Алейникова, который осуществляет пастырское окормление села Урусово, старинный образ 30 лет назад нашел на чердаке заброшенного дома житель села Островки Анатолий Николаев. Икона привлекла его внимание тем, что на ее обратной стороне был написан образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Хранитель иконы завещал передать ее в храм после его смерти, что родственники и исполнили осенью 2019 года». Источник – Патриархия.ru, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Фото: vk.com/urusovohram По последним данным, в этом же храме – полуразрушенном, где  ведутся восстановительные работы  – недавно также замироточили образ Спасителя, образ святителя Николая и кресты. Напомним, что Богородичные образы не раз в истории останавливали эпидемии и поветрия.  Крестные ходы с иконами Божией Матери по всей России в разные времена  творили явные чудеса, помогали давать отпор врагу и хворям. Так, чтимый Боголюбский образ Божией Матери в том же городе Туле в 16 столетии остановил эпидемию чумы, от которой умерло много жителей (в результате чего образовалось Всехсвятское кладбище, бывшее тогда за чертой города). Список с чудотворного образа и сейчас  хранится в храме Флора и Лавра в центре города. Будем же молитвенно обращаться к Божией Матушке с молитвословием о близких и особенно о наших детях. Приводим текст молитвы в переводе на современный русский язык. Молитва о детях ко Пресвятой Богородице О, Пресвятая Владычица Дева Богородица, спаси и сохрани под кровом Твоим моих детей (имена), всех подростков и младенцев, крещёных и безымянных и тех, которые находятся в материнской утробе.  Покрой их одеждой Твоего материнства, соблюди их во страхе Божьем и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, потому что – Божественный покров рабам Твоим.  Валентина Киденко Ещё статьи о воспитании Духовное развитие

http://azbyka.ru/deti/v-dni-virusnogo-po...

Сморите также: Населённые пункты [ править править код ] Святыни Владимирской области [ править править код ] Александровской район [ править править код ] В Троицком Стефано-Махрищском женском монастыре (Александров) находятся мощи Стефана Махрищского и Варлаама Махрищского Владимир [ править править код ] Киржач [ править править код ] Муром [ править править код ] Суздаль [ править править код ] Юрьев-Польский район [ править править код ] Святые источники [ править править код ] На территории Владимирской епархии есть и несколько известных святых источников. Во Владимире - источник Казанской Божией Матери (или источник святого князя Александра Невского) по улице 50-летия Октября (в овраге). Есть святой источник и на территории Свято-Боголюбского монастыря , забивший в 1992 году. В Свято-Николо-Волосовском женском монастыре в селе Волосово Собинского района тоже есть источник, а также в Лакинске в храме Казанской иконы Божией Матери и в селе Новое Юрьев-Польского района. Есть на Владимирщине мироточивые иконы: одна из них - икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находится в храме великомученика Пантелеймона в посёлке Городищи Владимирской епархии. Мироточение произошло 7 июня 1996 года, при освящении нового храма в честь великомученика Пантелеймона. Монастыри Владимирской области [ править править код ] Все монастыри Владимирской области Свято-Троицкий женский монастырь (Муром) [ править править код ] Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг. был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен. Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц. Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня. Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности. Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

В иконографии, получившей название Знамение или Оранта, Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся») с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Икона Божией Матери «Знамение». Москва, XVI в. Вера — иконография, получившая название Знамение или Оранта. Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся»), с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Христос воплотился через Богородицу, Бог стал человеком — в это мы верим. Самые известные иконы этого типа: Курская-Коренная, Знамение, Ярославская Оранта, Мирожская, Неупиваемая Чаша, Никопея. Надежда — иконография называется Одигитрия (греч. «путеводительница»). На этих иконах Богородица держит Младенца Христа и на Него показывает рукой, направляя тем самым внимание предстоящих и молящихся к Спасителю. Младенец Христос правой рукой благословляет Мать, а в Ее лице и всех нас, в левой руке держит свернутый свиток — символ Евангелия. Христос сказал о себе: «Я путь, и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, — она наша ходатаица, помощница, наша надежда. Самые известные иконы этого типа: Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных. Любовь — иконография Умиление или Елеуса — «милующая», как ее называют греки. Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией со Своим Сыном. Иконографическая схема представляет фигуры Богородицы и Младенца Христа прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших.

http://pravmir.ru/carica-neba-i-zemli/

Монастырь славен среди верующих многими святынями. Среди них икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», помогающая избавиться от алкоголизма. А после молитвы перед чтимой иконой Божией Матери «Троеручица» у прихожанки вылечилась рука. В монастыре находятся частицы мощей благоверного князя Александра Невского, преподобномученицы Елисаветы, блаженной Матроны Московской, мощи преподобноисповедника Георгия, Даниловского чудотворца, монаха этой обители. Но главная святыня — частицы мощей князя Даниила. Перед их обретением святой явился царю Алексею Михайловичу в видении. Могилу князя открыли и увидели, что тело сохранилось неповрежденным, а среди прибывшего народа стали происходить исцеления. Именно тогда церковь прославила князя Даниила в лике святых. Обычное дело: муж — в одном монастыре, жена — в другом Величественные храмы, колокольный звон, монахи в развевающихся на ветру клобуках — ощущение, будто попадаешь в другую реальность. Не могу удержаться от вопроса к наместнику монастыря архимандриту Алексию: — Как современный мужчина решается уйти в монастырь и лишиться всех радостей жизни? — Думаю, каждый свою меру вкусил, уже понял, оценил эти радости. Сюда ведь не просто за забор человек приходит, он перестраивается. У него теперь иные взгляды, иные критерии, оценка уже иная. Здесь его ждут другие радости, духовные. — Кто же к вам приходит? — Есть юноши, их берем только после армии. Есть люди постарше, которые имели свои семьи, но разошлись. А бывает, люди в любви и согласии прожили жизнь, имеют взрослых детей, самим уже за 50. И вот муж просит жену отпустить его в монастырь. Человек решил, что его жизнь недостаточно для него духовно активна. И он приходит к мысли, что будет спасаться, молиться за всех. Жена его потом тоже принимает монашество. Есть несколько примеров: муж — в одном монастыре, жена — в другом. — Я слышала, бывает все же, что монах не устоит и влюбится. Покидает монашескую жизнь, создает семью… Это правда ? — К сожалению, бывают такие случаи, и не только у нас. Видимо, человек незрело оценил свои возможности. Трудное всегда трудно. Я не говорю, что семейная жизнь легка. Там свои тяготы, если соблюдать все нормы христианского брака. Вот, например, дети. Должен быть не один ребенок, которого мы запланировали, рассчитав свою жилплощадь и зарплату. Их должно быть столько, сколько должно быть. Цель брака троякая: умножать род человеческий, обуздать беспорядочные инстинкты и совместно шествовать по пути спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/27620.html

" Святейший Синод Указом от 10 августа 1859 года благословил духовенству " живым примером собственной жизни и частым проповеданием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина " . Так было положено начало обществам трезвости. Стоит отметить, что именно тогда, в XIX веке, в Высоцком мужском монастыре города Серпухова как благословение Божие явлена была чудотворная икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , по молитвам перед которой подаются исцеления страждущим недугами винопития и наркомании " , - говорится в послании владыки Евлогия. " Вообще духовенство и Церковь неизменно занимали особый, самый горячий участок антиалкогольного фронта. Согласно данным Владимирской губернской статистики, в начале прошлого века проповеди приходских священников были наиболее популярной мерой борьбы против пьянства. Но этим дело не ограничивалось. Составлялись и распространялись молитвенные чины об избавлении от пьянства, создавались приходские общества трезвости, - такие, как Свято-Ольгинское Общество Трезвости при Спасской церкви в Иваново-Вознесенске. О масштабе деятельности Общества свидетельствует, например, устроенный в мае 1913 года крестный ход, в котором приняли участие десять тысяч человек " , - сказано в обращении. " И сегодня, в условиях демографической кризиса, немаловажной причиной которого является алкоголизм, мы должны возрождать вековые традиции нашего народа, чтобы трезвенническое движение вновь приобрело всероссийский масштаб. Мы должны спасти нашу страну, наших детей, ее будущее и будущее Церкви, предложив им духовную поддержку в преодолении порока. Пьянство - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспеяния, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. Вовлекая страждущих этим страшным пороком людей в активную общинную и евхаристическую жизнь, Церковь воспитывает в них духовное начало. А обретая духовное начало, человек сам обращается к трезвости " , - подчеркивается в Обращении архиепископа Евлогия.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/05/14/p_...

Решением Священного Синода УПЦ от 14 апреля 2009 года из состава Запорожской епархии выведен Васильевский район Запорожской области и включён в состав Бердянской епархии. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Другая почитаемая святыня — икона Сошествия Святого Духа на Апостолов в день Пятидесятницы, датируемая середины XVII века. Монастыри [ править править код ] Свято-Елисаветинский женский монастырь [ править править код ] Свято-Елисаветинский монастырь Монастырь учрежден в 1998 г. в с. Жовтневом Токмакского р-на Запорожской обл.; в связи с увеличением числа насельниц, в 2001 г. обитель переведена в пгт Камышеваха Ореховского р-на, где разместилась в 2-этажном здании бывшей районной больницы; после капитального ремонта здания, в нем устроены храмы Иконы Пресв. Богородицы «Всецарица» и прмцц. Елисаветы (Романовой) и инокини Варвары. Монастырь имеет 3 подворья и 2 скита. Праздники: Адрес: 70530, Украина, Запорожская область, Ореховский район, пгт Камышеваха, ул. Гагарина, 1 Телефон: (06241) 6–11–95, (06141) 6-01-95 Мужской монастырь святого Саввы Освященного [ править править код ] Монастырь святого Саввы Освященного Мелитопольский мужской монастырь Святого Саввы Освященного образован решением Священного Синода УПЦ 24 декабря 1994 года. Несмотря на сравнительно молодой возраст, он является вторым монастырем, основанным на территории Запорожской и Мелитопольской епархии, хотя и самой Запорожско-Мелитопольской епархии на момент образования монастыря было всего 2 года (в 1992 г. она была выделена из Днепропетровско-Запорожской епархии). В первые месяцы деятельности монастыря братия его составляла всего 3-4 человека. В воскресные дни храм открыт с 3.00 до 21.00 В будничные дни храм открыт с 6.00 до 21.00 За исключением времени Богослужения в главном монастырском храме читается неусыпаемая Псалтирь. Каждую субботу в 13:00 совершается молебен пред иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " Адрес: 72319, Запорожская область, г. Мелитополь, улица Воровского, 45

http://azbyka.ru/palomnik/Запорожская_об...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010