История храма в советские годы подобна судьбам многих других церквей. В 1922 году были изъяты ценности, в 1929 — сняты колокола, в 1930 — собор закрыт и здание передано под спортивный клуб, в связи с чем интерьер был полностью уничтожен. Во время фашистской оккупации храм действовал, но в ноябре 1944 года был вновь закрыт и преобразован в Дворец физкультурников. С 1945 по 1993 годы в соборе находился спорт-клуб «Петровец» завода им. Г. И.Петровского. Лишь в сентябре 1993 года храм возвращен верующим Украинской православной церкви и храм начали восстанавливать. Успенский кафедральный собор является памятником архитектуры XVIII века и входит в комплекс охранной зоны исторической застройки города. Описание [ править править код ] Успенский собор — возрождающаяся святыня Херсона. Храм постепенно восстанавливается после надругательства во времена безбожной власти. И хотя трудов потребуется ещё очень много, община живёт полноценной литургической жизнью. Главный предел собора, как нетрудно догадаться, освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы и наш Храмовый День — праздник Успения 28 августа. Южный придел освящен в честь святителя Николая (престольный праздник 19 декабря), а северный — в честь великомученицы Варвары (престольный праздник 17 декабря). Сейчас оба придела находятся на реставрации. В настоящее время богослужение совершается во временном храме, расположенном в притворе coбopa.IMG_0507 Благодатное НебоОсобенно почитается прихожанами собора и всеми православными Херсонщины чудотворная икона Божией Матери «Благодатное Небо». Церковное празднование в честь этой иконы установлено в понедельник Светлой Седмицы. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Понедельник: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен, панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Вторник: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен с акафистом вмц. Варваре и панихида. 17.00 — вечернее богослужение. Среда: 8.00 — Божественная Литургия, по окончании — молебен о страдающих от недуга пьянства с водоосвящением и акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», панихида. 17.00 — вечернее богослужение.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

- Так у вас, батюшка, весь отпуск был такой активный? - Да... А как вернулись - поехали в Псковскую область и в тамошних храмах молились. Ещё Господь удостоил, из Псковской области поехали мы в Белоруссию, в монастырь к прп. Ефросинии Полоцкой. Там мы побывали - точно в Святую землю съездили! Прочитали акафист у гробницы преподобной Ефросинии... Потом матушка-настоятельница Евдокия угощала нас - 45 паломников. Она всех приняла с такой любовью, как родных. Да и тут, в Петербурге, я без молитвы не могу. На днях мы в храме у св. равноап. Ольги были, у сына моего, отца Александра на престольном празднике. Я там 300 человек за вечер исповедовал. Утром благочинный туда приехал, мы молились, крестный ход был, я благочинному икону Матери Божией «Неупиваемая Чаша» поднёс, а он подарил отцу Александру икону «Всех скорбящих Радосте». Чудная икона - из дерева вырезанная. А вчера мы ездили по Невскому пятачку, посетили те места, где наша семья в ссылке жила: на Синявинских высотах, потом на Медном... Там, неподалёку от Медного стоял храм Тихвинской иконы Божией Матери... - У вас же на Невском пятачке друг-священник служит? ­- Да, отец Валериан Жиряков: он в Невской Дубровке. Наша-то семья с другой стороны жила - со стороны Московской Дубровки. - Батюшка, простите, но я слышал от людей, что на Невском пятачке строят сейчас коттеджи, - прямо на костях наших погибших солдат... - Я такого не видел... Там сейчас очень хороший храм построен, и где лежат погибшие воины - памятники везде поставлены: и в Невской Дубровке, и на Пятачке, и везде-везде - памятные знаки. В Сологубовке, у отца Вячеслава Харинова мы гостили, отец Александр Захаров там был... - Вот вы, батюшка, заговорили о памятниках погибшим воинам, а мне сразу вспомнилось недавнее известие о том, что Польша сейчас разрушает памятники советским солдатам... ­- Четыреста памятников там стояло! Многие разрушили, а за некоторыми простые поляки ухаживают и реставрируют. Наши правильно сказали польским властям: «Раз вы за советскими могилами не следите, то мы за вашими памятниками тоже ухаживать не будем».

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/15/po...

Храм закрыли в 1930 году. Бывшие прихожане, «новообращенные коммунисты», предав веру отцов, бросились до основания уничтожать «пережитки прошлого». Были сброшены крест с купола храма, колокола, разграблена церковная утварь. В дальнейшем помещение храма использовалось в различных хозяйственных нуждах: до войны в нем располагалась артель инвалидов «Дружба», в 1949 году оно перешло в собственность картонной фабрики, а затем помещение было перестроено в столовую детского пионерского лагеря. Восстановление храма началось в 1999 г., когда он был передан верующим, а в мае 2000 г. начались работы по подготовке к первому Богослужению, которое было назначено на 7 июля — день празднования Рождества Иоанна Предтечи. Наконец, 7 июля 2000 г., после семидесятилетнего опустошения, в храме состоялась первая Божественная литургия. Духовным укреплением для прихожан явилась икона Блаженной старицы Матроны с частицей ее святых мощей, переданная в дар храму 9 марта 2001 года. Приход обрел небесную молитвенницу пред Господом и помощницу в нуждах, которая уже неоднократно являла свою помощь. Постепенно развивается и социальное служение прихода. В марте 2003 г. при храме образовано общество трезвости в честь Смоленской иконы Божией Матери, еженедельно служится молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Церковь выстроена при усадьбе Полуектовых в 1755 г. В начале XIX в. увеличена пристройкой двух одинаковых боковых приделов, отчего приобрела новую композицию и стилевые черты зрелого классицизма. Здание сложено из кирпича и оштукатурено. Его основу составляет бесстолпный храм стиля барокко с пониженными равновеликими помещениями алтаря и притвора. Двусветный четверик храма завершен низким глухим восьмериком на тромпах, несущим высокий сомкнутый свод с отверстием для крупного светового барабана. Прежняя плоскостная, подчеркнуто " регулярная " разработка фасадов сохранилась лишь в верхней части постройки. Традиционное членение стен лопатками сочетается здесь с типичными для барокко креповками углов и легким изгибом карниза над средним пряслом. Характеру архитектуры отвечает детальное убранство: гладкие ленточные наличники с незатейливым замком и несложные, отчасти белокаменные карнизы. Стилевые черты сохраняют оконные рамы с мелкой расстекловкой.

http://sobory.ru/article/?object=00806

5 мая – Арины-Рассадницы: с этого дня высаживали на огородные грядки капустную рассаду. Еще накануне вечером «на Пелагею» (Пелагея Заступница) (4 мая) у огородников был обычай выносить на огороды надтреснутый горшок, класть в него выдернутую поблизости крапиву (с корнем) и ставить горшок вверх дном на самую середину средней гряды. Это делалось для ограждения огорода от нападений «вражьей», «завидущей» силы, чтобы ела она, проклятая, одну крапиву, чтобы не прикасалась ни к чему «взрощенному трудом праведным». Высаживая рассаду, крестьяне причитали: «Рассадушка-рассада, не будь голенаста, а будь пузаста; не будь пустая, а будь тугая; не будь красна, а будь вкусна; не будь стара, а будь молода; не будь мала, а будь велика!» В этот же день праздновалась икона «Неупиваемая чаша». 6 мая (Иов Россенник и Денисов день), в этот день деревенский люд принимался сеять горох: «Денис-горошник!», «На Дениса сеять бел горох не ленися!» Любители красных присловий сеют, а сами приговаривают: «Сею, сею бел-горох; уродися, мой горох, и крупен, и бел, и сам тридесят, старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье!» Огородники следили на Денисов день за росой: «Большая роса – огурцам большой род». Крестьяне различали «Дениса-горошника» и «Дениса-росенника». 6 мая – Михей Радонежский; 7 мая – день Жировицкой иконы Божией Матери и мч. Акакия. В этот же день отмечали память прп. Нила Сорского (см.). 8 мая (на Арсентьев день) совершался засев пшеницы в степных губерниях. В старину на Арсентия-Пшеничника пекли пшеничные пироги, угощая ими не только гостей, но и каждого прохожего человека, памятуя, что «прохожий – человек Божий». Для этого старики выходили с пирогами даже на перекрестки дорог за околицу и поджидали странников. «Быть худу, – говаривали, – если вернешься с обетным пирогом назад домой, а еще хуже, коли съесть его самим: не найдется ни странника, ни калики перехожего, скорми этот пирог птицам!» И. П. Сахаровым записаны слова, повторявшиеся не встретившими прохожих людей хозяевами в этот день: «Прогневил я Господа-Создателя при старости лет; не послал мне доброго человека разделить хлеб трудовой; не в угоду Его святой милости было накормить мне горемышняго, при истоме усладить мне старого старика в безвременьице. А и как-то будет мне на мир Божий глядеть, на добрых людей смотреть! А и как-то мне будет за хлеб приниматься!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В те далёкие дни началась история православной Перми. Надо сказать, что история эта до сих пор полностью не исследована, но мы постараемся рассказать о самых значительных и интересных моментах в жизни епархии, о её великих святых и мучениках, о храмах и монастырях, о святынях, которые в них хранятся, и о той благодати, которая подарена нашему суровому краю Господом. Самый древний город Прикамья, столица Перми Великой, - Чердынь, основанная в XV - XVII веках. Здесь находится одна из древнейших на Урале святынь - Вознесенский храм Иоанно-Богословского мужского монастыря, основанный в 1462 году. В нем сохранился иконостас XV века, древние иконы и другие святыни Перми Великой XV - XVII веков. В последующие столетия обители возникали одна за другой, к XVII столетию их было уже более двадцати. Некоторые из них впоследствии были упразднены, некоторые объединялись или переносились на новое место, но процесс этот не затихал вплоть до 1917 г. В XVI веке был построен Спасо-Преображенский монастырь - богатейшая обитель края, расположеннная в живописном месте на берегу Камы. В этих местах промышленники Строгановы, получившие от царя жалованную грамоту на прикамские земли, основали свой первый на Урале городок. Аника Строганов передал вновь созданной общине окрестные земли и всячески поддерживал его на протяжении своей жизни. К XVIII веку монастырь владел землями на 50 вёрст вокруг, двумя подворьями в Москве и одним в Соликамске, но реформы, проводимые Екатериной II, разорили монастырь, и в настоящее время он не существует. Важной страницей в истории епархии стало заточение в 1601-1602 гг. в деревушке Ныробка (недалеко от города Чердынь) Михаила Никитича Романова, дяди первого царя из Династии Романовых. Сегодня Ныроб - один из самых известных на Урале центров всероссийского православного паломничества. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Пермь Святыни Пермского края [ править править код ] ПЕРМЬ. Свято-Троицкий Стефанов монастырь: иконы Божией Матери «Казанская» и «Неупиваемая Чаша», икона муч. Пантелеимона Целителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край

Круглый стол " Проблемы воспитания детей всовременной семье " (17 ноября,12:00) будетпосвящен обмену опытом специалистов и общественных структур,занимающихся проблемами современных семей и возрождением семейныхтрадиций. Общественность региона сможет ознакомиться с программами инаправлениями деятельности государственных, общественных и церковныхорганизаций. В рамках презентации " ПредпринимателиЯрославского региона - детям! " ( 19 ноября, 11:00) будет представлен обобщенный опыт благотворительной деятельностипредпринимателей Ярославской области, активно помогающих решатьпроблемы сиротства в регионе. Цель программы " Возвращенные имена " -объединить усилия организаций, создающих базы данных жертвполитических репрессий ХХ века, способствовать формированию традициипочитания памяти наших отцов и дедов, которые могут стать новойосновой патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема поиска пропавших в годы политических репрессийродственников актуальна до сих пор. Многие люди уже получили данные осудьбе своих близких - времени их гибели, месте захоронения - спомощью Базы данных жертв политических репрессий ХХвека, которым теперь смогут воспользоваться ярославцы.Презентация Базы данных - 15 ноября в 17:00. Важнейшим элементом патриотического воспитанияподрастающего поколения организаторы выставки считают пример жизни иподвига Новомучеников и Исповедников ХХвека. В рамках программы пройдет конференция " Памятьих в род и род " (15 ноября, 11:00) с участием ученыхи специалистов из Москвы, С.-Петербурга и Ярославля. Ближе прикоснуться к истории края ярославцам поможетвыставка " Подвижники веры Ярославской Земли - Новомученики и Исповедники ХХ века " . Для выставки " Мир и Клир " уже сталатрадиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения инаркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворнаяикона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " из Владычногоженского монастыря г. Серпухова - места, где была явлена икона . Перед святыней молятся об избавлении от этих страшных недугов. О помощи, которую могут оказать страждущим ярославцам и ихродственникам специальные организации, можно будет узнать на Презентации обществ трезвости и реабилитационных центров дляжителей региона (18 ноября, 13:00) и на Лекциях в помощьстрадающим недугами пьянства и наркомании ( 16 ноября, 17:00 и19 ноября, 14:00 ).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Помогает избавиться от пьянства не икона, а Господь Бог – мы поклоняемся Первообразу через Его Образ (то есть не доске, не изображению на ней, а Богу, Богородице, святым, изображенным на этой доске). Да, есть традиция, согласно которой верующие в тех или иных ситуациях молятся перед тем или иным образом. Например, перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» принято молиться, чтобы получить исцеление от болезней, в том числе от алкоголизма и наркомании. Но если у вас нет такой иконы, ничего страшного, возьмите другую. Если нет никакой иконы и нет возможности ее приобрести, молитесь без иконы. Бог слышит ваши молитвы и без иконы, самое главное устремиться к Богу всем сердцем: «Всем сердцем моим ищу Тебя» ( Пс.118:10 ); «в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» ( Пс.118:11 ). Слышат наши молитвы и Божия Матерь, и святые – они ходатайствуют, молятся о нас пред Господом. Какие первые шаги следует сделать желающему преодолеть алкогольную зависимость? Допустимо ли с духовной точки зрения лечиться от алкоголизма методом «кодирования»? В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент продолжит употреблять алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и прочее. Почему кодирование не стоит рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование – это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика. Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую.

http://azbyka.ru/alkogolizm

Весть о чудотворной иконе быстро распространилась по всей России. Люди, страдавшие от пьянства, их родные и близкие спешили вознести молитвы к Пресвятой Богородице об исцелении от недуга, многие приходили уже после, чтобы возблагодарить Владычицу за Ее великую милость. Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия – в соборе Николы Белого на Калужской улице. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. В 1993 году в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 – в возрожденном Владычнем монастыре были сделаны списки чудотворной иконы, при этом были сохранены все пропорции и академический стиль, характерный для подлинника. Все это послужило началом возрождения почитания чудотворной иконы после долгих лет богоборчества. Поклониться иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» едут со всех уголков России и других стран. Славится чудотворная икона скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения. Замечено, что икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни человека, приводит его к осознанию своих грехов, покаянию, возвращает к благочестивой жизни. К сожалению, точно не известен тот день, в который икона была явлена. В XIX веке празднование в честь иконы «Неупиваемая Чаша» совершалось 27 ноября – в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как обе эти иконы схожи по иконографии. В конце XX века, после восстановления почитания иконы «Неупиваемая Чаша», ее празднование было приурочено ко дню преставления преподобного Варлаама Серпуховского – 5 мая, так как явление чудотворной иконы произошло через предстательство этого святого. В 1997 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II было установлено совершать общецерковное празднование иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 5 мая. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Примечание от PRAVICON.COM : В оригинальном тексте было указано " Появлению этой иконы предшествовало необычное происшествие, произошедшее в 1978 году... " - это ошибка, получившая широкое распространение в интернете. Правильный вариант - в 1878 году.

http://pravicon.com/info-118

При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. Также при обители действует Воскресная школа. Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Харалампий Магнезийский, священномученик - 23 февраля Как добраться [ править править код ] Адрес: 429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул. Пролетарская, 1 Телефон: +7 (83545) 2-11-42 Электронная почта: tihvinskiy_m@bk.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Божественная Литургия - будни: 7:30; суббота, воскресенье и праздники: 8:00; Вечернее Богослужение — 16:00; Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — по четвергам, по окончании Литургии; Молебен с акафистом священномученику Харалампию — по пятницам, по окончании Литургии;

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Бог...

В настоящее время село по фамилии прежних своих владельцев князей Урусовых носит название Урусова. Приход состоит из самого села и двух деревень: Княжева - Урусовские выселки тож и Талызина. Всех прихожан 1108 м. п. и 1241 ж. п. Существующий в селе деревянный храм во имя архангела Михаила построен в 1704 г. неизвестно кем; в 1834 г. он был распространен крестообразно на средства прихожан, и иконостас первоначальный был заменен новым. В центре села близ кладбища находится каменная часовня, построенная в память прекращения холерной эпидемии в 1848 г. Причт состоит из священника и псаломщика. В приходе существует церковное попечительство с 1870 г. и школа с пособием от земства. Церковной земли: усад. 3 д., полевой 33 д. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула 1895 г. Богородицкий уезд, стр. 259. В Урусовском храме Тульской области сообщают о мироточении икон с начала пандемии. Об этом храм сообщает на своих страницах в соцсетях. Служители храма Архангела Михаила в селе Урусово Веневского района сообщают о том, что в Урусово до сих пор мироточат иконы и кресты. При этом миро то пропадает, то появляется снова. Верующие считают, что если икона обильно мироточит и миро светлое, то это к добру. Если мутное и темное – это плохой знак. Напомним, ранее сообщалось, что в полуразрушенном Михаило-Архангельском храме села Урусово Веневского района Тульской области, приписанном к Богоявленскому храму города Венева, замироточила икона XVIII века — образ Божией Матери «Знамение». Мироточение иконы наблюдается с 8 февраля с периодичностью раз в несколько дней. По свидетельству очевидцев и настоятеля Богоявленского храма города Венева протоиерея Олега Алейникова, старинный образ 30 лет назад нашел на чердаке заброшенного дома житель села Островки Анатолий Николаев. Икона привлекла его внимание тем, что на ее обратной стороне был написан образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Хранитель иконы завещал передать ее в храм после его смерти, что родственники и исполнили осенью 2019 года.

http://sobory.ru/article/?object=02768

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010