История явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». 2016 г. Иконописцы С. и В. Ходоровские (Владычный мон-рь в Серпухове) История явления иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». 2016 г. Иконописцы С. и В. Ходоровские (Владычный мон-рь в Серпухове) По словам сщмч. Иакова Бриллиантова, о чуде от иконы вскоре стало известно не только в Серпухове, но и далеко за его пределами. Были зафиксированы первые чудеса исцелений от страсти пьянства после моления перед «Н. Ч.» (Там же). Вскоре после прославления чтимая монастырская святыня была перенесена из Георгиевского храма во Введенский собор мон-ря. Там она находилась «вблизи гробницы Преп. Строителя Варлаама (с XIX в. в притворе собора.- Авт.), в особо устроенном иконостасе», который соорудил получивший по молитвам перед «Н. Ч.» избавление от запоя московский купец С. Ф. Фёдоров (Там же; по мнению настоятельницы Владычного мон-ря игум. Алексии (Петровой), состав икон в «иконостасе» отражен в 11-м икосе одной из редакций акафиста «Н. Ч.», где упом. образы прп. Домники, сщмч. Харалампия, мц. Параскевы и сщмч. Антипы, см.: Акафист. 1997. С. 15-16; 19982. С. 18-19). Его попечением была также создана «взамен фольговой» серебряная позолоченная риза на икону, а у себя дома купец имел «точную копию с чудотворной иконы Матери Божией» (Там же). После закрытия в 1927 г. Введенского собора икону перенесли в кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Белого). В краткий период пребывания на Серпуховской кафедре (1928-1930) еп. Мануил (Лемешевский) содействовал восстановлению угасающего почитания иконы, по его благословению было создано 8 списков чудотворной «Н. Ч.». После закрытия в 1929 г. Никольского собора в числе уничтоженных богоборцами икон (по преданию местных жителей, их сожгли на берегу р. Нары) был, видимо, и чудотворный образ Божией Матери; не сохранились и его списки ( Алексий (Горлычев). 2002. С. 47). Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1992 г. Иконописец А. М. Соколов (Высоцкий мон-рь в Серпухове)

http://pravenc.ru/text/2565164.html

С. КОЛЬЦОВО, Пермского района. Никольский храм: «Кольцовская» икона свт. Николая. С. БЕЛАЯ ГОРА, Кунгурского района. Белогорский Свято-Николаевский монастырь: «Иверская» икона Божией Матери. С. КЫЛАСОВО, Кунгурского района. Никольский храм: икона свт. Николая. П. СУКСУН. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Неопалимая Купина – Суксунская». Д. КРАСНАЯ ГОРКА, Чусовского района. Свято-Казанская Трифонова женская пустынь: «Казанская» икона Божией Матери. С. ОБВИНСК, Карагайского района. Успенский храм (подворье Иоанно-Предтеченского Соликамского женского монастыря): «Иверская» икона Божией Матери. СОЛИКАМСК. Богоявленский собор: икона свт. Николая. Монастыри Пермского края [ править править код ] Все монастыри Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь [ править править код ] Пермский Свято-Троицкий Стефанов мужской монастырь – один из основных действующих монастырей Пермской епархии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Учрежден по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 1995 г. при храме Святой Живоначальной Троицы в Мотовилихе. В храме имеется четыре престола: главный в честь Святой Троицы, правый придел в честь Сретения Господня, левый придел в честь Успения Божией Матери и нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. В Свято-Троицком храме монастыря установлены два мощевика с частицами мощей преп. Отцев Киево-Печерских и Оптинских и других святых. Там же находится чтимый список с образа Божией Матери «Неупиваемая чаша», пред которым каждую субботу служится водосвятный молебен с акафистом. Адрес : 614014, г.Пермь, ул.Висимская, 4а Телефон : (342) 267-51-00 , 267-52-22 Подробнее... Белогорский Николаевский монастырь [ править править код ] В 1891 году в память «чудесного избавления Цесаревича Николая от опасности в Японии» на Белой горе был установлен семисаженный крест, прозванный в народе Царским (высота 10 м 65 см). Закладка нового каменного храма (Крестовоздвиженский собор) состоялась 24 июня 1902 года. Сооружение храма продолжалось 15 лет, по окончании строительства храм вмещал 8 тысяч человек. Главным инженером проекта был Е. И. Артёмов, строительный материал поставлял монастырский кирпичный завод. Храм был завершён и открыт в 1917 году, освящение храма длилось с 7-9 июня, на церемонии освящения присутствовало около 30 тысяч человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край

Кафедральный собор во имя прав. Феодора Ушакова. 2006 г. Фотография. 2015 г. Кафедральный собор во имя прав. Феодора Ушакова. 2006 г. Фотография. 2015 г. В М. м. особо почитаются иером. прп. Феодор (Ушаков) Санаксарский, прав. Феодор Ушаков , преподобномученики иеромонахи Василий (Эрекаев) и Михаил (Жук) , священники священномученики Виктор Европейцев , Владимир Четверин и Павел Ягодинский , монахини преподобномученицы Анастасия (Камаева) и Елена (Асташикина) , мученики Арефий Ерёмкин , Василий Александрин , Иоанн Ломакин , Иоанн Милёшкин и Иоанн Сельманов , мц. Мавра Моисеева . Обретенные мощи этих святых почивают в городских и сельских храмах (мощи прав. Феодора Ушакова - в Санаксарском мон-ре, в раке, изготовленной в форме корабля). Написана икона «Собор мордовских святых». В соборе во имя ап. Иоанна Богослова Макаровского мон-ря хранится особо почитаемый список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери (XVI в.). В 2016 г. состоялось принесение в М. м. чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» . С 4 по 10 окт. святыня пребывала в саранском Феодоровском кафедральном соборе, Никольском кафедральном соборе Ардатова, ц. во имя ап. Андрея Первозванного в пос. Атяшево Атяшевского р-на и в Воскресенском кафедральном соборе Краснослободска. Ей поклонились 160 тыс. чел. Во время пребывания иконы в М. м. был освящен ее список, подаренный Феодоровскому собору Саранским митр. Зиновием. Список является одной из самых почитаемых святынь кафедрального собора. В М. м. ежегодно совершаются многолюдные крестные ходы. К ним относятся традиционный (проводится с 2003) 16-километровый крестный ход в Ичалковском р-не в день памяти (21 авг. по н. ст.) местночтимого прп. Филарета (Кулакова; 1835-1913), крестные ходы с образами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских в день памяти святых, автомобильный крестный ход в Саранске с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (проводится с 2016 во время святок). Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 12-13; 2012. 11. С. 9; 2014. 4. С. 10; 7. С. 12.

http://pravenc.ru/text/2564164.html

30 мая 1997 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Множество списков с иконы распространено во всем православном мире, некоторые из них прославлены мироточением, что является видимым знаком Божественной благодати. По иконописному сюжету и идейному содержанию икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» особенно близка к Никейской иконе, прославившейся чудесами в 304 году. Отцы Первого Вселенского Собора установили петь перед ней: «Бысть чрево Твое святая трапеза, имущая Небеснаго Хлеба, Христа Бога нашего...». По иконографии это один из древнейших типов изображения Богородицы - «Оранта», что означает «Молящаяся». Скорее всего, изографа при написании этого образа вдохновило Таинство Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем - это Чаша Причащения, Чаша действительно неупиваемая, то есть неистощимая. Матерь Божия с воздетыми вверх руками ходатайственно возносит к Богу эту Жертву. Она молится за всех грешников и призывает всех прийти от низких губительных пристрастий к неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Ежедневно в Покровском храме у иконы совершаются молебны с акафистом: по окончании утреннего богослужения, в 12:00 и 14:00. Поклониться святыне верующие смогут до 9 апреля. Фото Андрея Гутынина Газета «Православная вера» 06 (578) Яна Конченко Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В 1387 году игумен Афанасий навсегда уехал служить в Константинополь. Обитель он доверил иеромонаху которому когда-то при постриге дал собственное имя. Преподобный Афанасий младший, пришедший в Высоцкий монастырь двенадцатилетним отроком и преставившийся в 33 года, стал одним из величайших святых Серпуховской земли. С его именем связано много чудес. Вот одно из них. Во время нашествия крымских татар на Серпухов монахи покинули Высоцкий монастырь. Но неприятели и некоторые жители города видели, как однажды вечером из обители выехал на белом коне инок с жезлом в руке. Он был смугл лицом и с густой черной бородой – как преподобный Афанасий младший. Объехав стан врагов, он с угрожающим видом устремился на них, и татары, сняв осаду, обратились в бегство. Это было в 1571 году, спустя более ста пятидесяти лет после смерти святого. Мощи преподобного Афанасия младшего обретены лишь недавно. До 1994 года мощи святого, по его собственному завещанию, покоились под лестницей соборного храма. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Есть между этими монастырями нечто общее и очень важное. Икона Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» – явленная во Владычном монастыре, исчезнувшая в советские годы и вернувшаяся в виде чудотворной копии в Высоцкий. Сегодня списки с первоначального образа хранятся в обоих серпуховских монастырях. В 1878 году эту икону обрели благодаря крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженному отставному солдату, который был одержим страстью пьянства и дошел до нищенского состояния. У него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды крестьянин увидел сон. Старец-схимник настаивал на том, чтобы он пошел в Серпухов и в монастыре Владычицы Богородицы отслужил молебен перед иконой «Неупиваемая Чаша». Крестьянин не решался. Старец являлся снова. И крестьянин ползком добирался до Серпухова. К городу он подошел, уже опираясь на палку… В женском Введенском Владычном монастыре страждущий рассказал о своих сновидениях, но никто не знал такой иконы. «А не эта ли икона с изображением Чаши находится в проходе из соборного храма в ризницу?» – пришла кому-то в голову мысль. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись «Неупиваемая Чаша».

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

(в один день с иконой Божией Матери «Знамение»), установленное ей как местночтимой святыне в XIX в. (возможно, в мон-ре существовало и летнее чествование иконы, связанное с ее обретением в июле, но сведений об этом не сохр.). В 2003 г. по благословению митр. Ювеналия появилась традиция празднования памяти прп. Варлаама Серпуховского и «Н. Ч.», объединяющая 18 мая в торжественных мероприятиях Владычный и Высоцкий мон-ри. После Божественной литургии, совершаемой в обеих обителях при большом стечении народа под открытым небом, крестный ход с чудотворной иконой выдвигается из Высоцкого мон-ря к месту исторического обретения «Н. Ч.». В воротах Владычного мон-ря крестный ход под звон колоколов с песнопениями Пресв. Богородице встречают игумения и насельницы обители. Затем на площади мон-ря перед лежащими на аналоях иконой прп. Варлаама и 2 чудотворными образами Божией Матери служат молебен. С 2007 г. празднование иконе 18 мая совершается (перед копией иконы, написанной В. Логвиным в 2000) в доме-музее Шмелёва в Алуште, где писателем и была создана повесть «Неупиваемая Чаша». Накануне дня празднования икону носят в алуштинскую ц. Всех Крымских святых и вмч. Феодора Стратилата, а после литургии на следующий день возвращают обратно. Икона висит над рабочим столом Шмелёва. Предполагается, что сщмч. Иаковом Бриллиантовым был составлен акафист «Н. Ч.», известный в рукописном варианте и впервые изданный Высоцким мон-рем (в наст. время существует неск. не совпадающих в деталях печатных вариантов акафиста); в этом же мон-ре при непосредственном участии митр. Иосифа (Балабанова) была составлена 1-я служба иконе. В 2017 г. во Владычном мон-ре служба иконе была дополнена каноном, раскрывающим содержание сказания об обретении иконы. Иконография «Чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша» по указанию прп. Варлаама». Клеймо иконы «Прп. Варлаам Серпуховской, с житием». Ок. 1998 г. Иконописец А. Шаров (Владычный мон-рь в Серпухове) «Чудесное обретение иконы «Неупиваемая Чаша» по указанию прп.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 18 мая 2023, 12:48 Милостивая Пресвятая Богородица, помоги моей невестке католичка Иулиания избавиться от недуга пьянства, трое деток, губит душу свою и своих деток!! Помоги, заступница наша Богородица в наших бедах, заступи и помилуй!! С любовью из Белоруссии!! Спаси Господи и Пресвятой Богородице, с их помощью тоже побывала в Серпухове, в женском Владычном и мужском монастыре, тогда они возрождались помаленьку, теперь, видимо, сияют во всей своей красоте,и снова течет к ним неиссякаемый ручеёк людей, страждущих и просящих помощи у иконы Пресвятой Богородицы,,Неупиваемая чаша " !! Помоги всем , Господь и Пресвятая Богородица!! Икону эту с монастыря храню дома, многим привезла с монастыря, освещенных у иконы !! Юлия 8 ноября 2021, 22:23 Пресвятая Богородица Царица Небесная Божия Матерь " Неупиваемая Чаша " ! Исцели брата моего Евгения! Помоги ему прийти к тебе с покаянной молитвою и радостию в душе,укрепи его силы в борьбе с пьянством и унынием!Аминь! Людмила 16 мая 2021, 19:22 Пресвятая Богородица, милостивая МАТИ Божия, помогли дочери моей рабы Божьей Ирине избавиться от пагубной зависимости от вина, губящей её. Молюсь Неупиваемой чаше, надеюсь на исцеление дочери, верю в светлое избавление.Царица Небесная, не остави нас своим предстательством. Никита 19 апреля 2021, 20:12 Доброго времени суток, Уважаемые Батюшки, (благословите), и все посетители сайта. У меня очень важная просьба: пожалуйста, помолитесь о здравии и избавление от недуга пиянства раба Божия Максима, а ещё Людмилы, но есть одно «но»… Людмила считает себя приверженецей другой веры (ислама). Если в церкви нельзя молиться соборно за людей другой веры, то пожалуйста, помолитесь, о ней в частных молитвах. Всем откликнувшимся огромное спасибо. Олег 18 мая 2020, 00:31 Пресвятая Богородица,через образ Твой святой Неупиваемая Чаша спаси от пагубной страсти пьянства р.Б Олега,Владислава,Андрея,Сергея Римма 17 мая 2019, 22:03 Царица Небесная, отврати от алкоголя и курения всех моих родных! Наставь их на путь праведный. Царица Небесная, не остави нас своим предстательствои.

http://pravoslavie.ru/93399.html

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1996 г. Иконописец В. А. Поляков (Владычный мон-рь в Серпухове) Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». 1996 г. Иконописец В. А. Поляков (Владычный мон-рь в Серпухове) 5 мая 1995 г. была возобновлена монашеская жизнь во Владычной Введенской обители. Согласно монастырской хронике, 19 апр. 1996 г., в день празднования иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в монастырь была привезена «Н. Ч.», которую написал московский иконописец В. А. Поляков (размер 45,3 ´ 20,2 см). 6 мая того же года, в 1-ю годовщину открытия мон-ря, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) освятил икону в ц. свт. Алексия, митр. Московского. C 24 апр. 1997 г. икона находится на 1-м этаже в Вознесенском приделе Георгиевского храма, на зап. грани центрального столба. Она помещена в скромный киот (с его обретением накануне привоза иконы в мон-рь связано 1-е чудо исцеления от пьянства - Летопись Введенского Владычнего мон-ря. 1996 г. 19 апр. C. 5). В 1998 г. «Н. Ч.» украсили изготовленной в технике филиграни посеребренной с эмалями ризой (ювелир Е. Н. Чёрный). При иконе неугасимо горит лампада; к ней приносят многочисленные обетные и молитвенные приклады. По сторонам иконы находятся образы Божией Матери «Споручница грешных» (слева) и Владимирская (справа). В обители ведется запись чудес от иконы (с 1996 зафиксировано более 150 чудес), среди к-рых - избавление от страсти пьянства, от курения, от наркотической зависимости и др. C 19 авг. 2000 г. периодически наблюдается мироточение. Еще одно изображение «Н. Ч.» (мироточивая фотокопия) в посеребренной филигранной с эмалями ризе, изготовленной тем же мастером в 2002 г., находится во Введенском соборе на зап. стороне юж. колонны. Ежедневно в будни перед чудотворной иконой сестры обители читают акафист «Н. Ч.». По субботним и воскресным дням после Божественной литургии совершается водосвятный молебен с чтением акафиста «Н. Ч.». По благословению митр. Ювеналия в 1999 г. было возрождено празднование «Н. Ч.» 10 дек.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

Описание владельца: marinakova обсуждать что либо в чужом опознании касаемо другого предмета врядли правильно поэтому предлагаю свое, хотя наверно лучше это было бы сделать на форуме где-то здесь http://forum.pravicon.com/viewforum.php?f=5 2. " МР - значит Мария. ФУ Божия матерь. " неверно Матерь Божья (Греческий: Μτηρ (το) Θεο) или же Мать Воплощенный Бог; сокращенный ΜΡ ΘΥ http://wikidea.ru/wiki/Theotokos ΜΠ ΘY/МН БЖН/Греч.: сокращение от Μητερ Θεου. Церковнослав.: Матерь Божия http://azbyka.ru/nadpisi-na-ikonax (ошибка ΜΠ должно ΜР) надписи " Матерь Божия " . ΜΡ ΘΥ=Μητηρ θεο (Митр Феу)=Матерь Божия. 3. Конечно иконы МИР ДОМУ нет Это просто посмеялся над составителями спецами Госкаталога как и богомазов есть заказ берем любую подписываем как пожелали пожинаем барыш см. Автор не известен Икона " Мир дому. Неупиваемая чаша " Период создания: 19 век Материал, техника: дерево, краска, прорези, вставка, народный примитив Размер: Высота 30,5 см, ширина 26 см, толщина 2,4 см Место создания: Не известно Номер в Госкаталоге: 33000389 Номер по КП (ГИК): МОР ОФ Инвентарный номер: ЖГС Внешняя ссылка: — Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Музей Орджоникидзевского района " Образ Пресвятой Богородицы " Неупиваемая чаша " — именование иконы Божией Матери, восходящей к иконографическому типу Оранты. Богородица изображена в молитвенной позе с воздетыми руками, по пояс, фронтально, Младенец — стоящим в чаше. ................. С обеих сторон головы Богородицы надпись на старославянском: " Мир дому " . см. http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=960 Неизвестный автор Икона. Богоматерь с младенцем " Утоли моя печали " . ( " Мир дому " ) Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры " Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи " см. Автор не известен Икона " Мир дому. Пресвятая Богородица Праворучица. " Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Музей Орджоникидзевского района " Икона " Мир дому. Пресвятая Богородица Праворучица " с образами Девы Марии и Иисуса Христа. .................... Над головами сияющие жёлтые лучи на светлоголубом. Надписи: " МР.ДУ. ПР.БОГ. ПРАВОРУЧИЦА " 4. Музейные спецы вообще отдельная история можете проверить в Госкаталоге Икону Ярославская (Печерская) http://pravicon.com/image-33842 Период создания: XVIII в Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " А в клеймах события 19 в. после 1823 г. значит икона пророческая.

http://pravicon.com/unknown/86

В XIX веке Владычный монастырь стал женским по благословению митрополита Московского Платона (Левшина) . С этого времени начался невиданный расцвет обители. Обновлены храмы, возведены новые каменные корпуса, гостиницы для паломников, устроена больница с лабораторией и домашней аптекой. При монастыре были огороды, сады, луговые и пахотные земли, 180 десятин леса, скотный двор, пчельник. К середине столетия число насельниц возросло до 300. Святынями храма были храмовый образ Нерукотворного Спаса и Иверская икона Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем. В начале ХХ в. в монастыре были игуменья, 50 монахинь и 326 послушниц. В 1919 году монастырь был закрыт, его территория стала Авиагородком. На ней открылась школа «красных военлетов», затем – среднее военное училище. А потом всего за семнадцать лет он был почти полностью разрушен. В мае 1995 года во Владычном женском монастыре возобновлена монашеская жизнь. После революции подлинник иконы «Неупиваемая Чаша» был утерян. Сейчас во Владычном женском и в Высоцком мужском монастырях города Серпухова находятся списки с иконы, которые также являются чудотворными. В обители находятся чудотворные иконы святого царевича Дмитрия Угличского и святого мученика Иоанна Воина. Перед тремя святынями Владычного монастыря: иконами «Введение Богородицы во храм», «Неупиваемая Чаша» и на надгробии преподобного Варлаама горят неугасаемые лампады. Говоря о Введенском Владычном монастыре, нельзя не сказать о другой обители: Высоцком Зачатьевском мужском монастыре. Высоцкий монастырь расположен напротив Владычного – на другом берегу реки Нары при впадении ее в Оку. Это архитектурное решение делает городское пространство Серпухова уникальным. В 1374 году Преподобный Сергий Радонежский пешком пришел в Серпухов из своей обители, чтобы благословить князя Владимира Храброго на строительство монастыря. В 1381 году Владимир Храбрый возвел первые каменные храмы в монастыре в память о Куликовской битве. С тех пор монастырь строился и изменялся – все его сооружения созданы в разное время.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010