Сзади написано, что евангелие пожертвовано петербургским купцом Алексеем Алексеевичем Бурмакиным, 8 июля 1862 г.; 8) образ Господа Саваофа, на Горнем месте и икона Знамения, находящиеся здесь с основания церкви; 9) храмовая икона Казанской Божией Матери, писанная на дереве, в сребропозлащенной ризе, с таковым же венцом, одежды Богоматери и Спасителя вышиты жемчугом и украшены разноцветными камнями; 10) икона св. Николая Чудотворца «с деяниями», в медной, с резными украшениями, ризе. В 1863 г. риза позолочена и вделана в кипарисовую доску. По надписи видно, что образ пожертвован княгинею Екатериною Ивановною Мещерскою, урожденною Чернышевою, по завещанию матери ее, Евдокии Дмитриевны Чернышевой, урожденной Ланской, скончавшейся 4 июня 1815 г.; 11) икона святых Димитрия Солунского, Иоанна Воина, св. Николая Чудотворца и изображения коронования Божией Матери. Она принадлежала саперному батальону; 12) в одном киоте с нею, наверху, помещена икона Казанской Божией Матери, в серебряной ризе, дар девиц Давыдовых. На иконе – ожерелье; 13) деревянный киот с надписью: «за упокой Параскевы». В нем шесть икон, из коих достойны внимания: а) икона Казанской Божией Матери, в бронзовой раме, за зеркальным стеклом, с серебряным ободком и вызолоченным венцом. Одежды ликов вышиты девицами Давыдовыми из различных драгоценных камней, пожертвованных членами Царского дома и другими почетными лицами; б) икона Владимирской Божией Матери, покрытая слюдою, в ризе из червонного золота, ценностью в 1010 р. с., сделанной в 1764 г. В венце ризы 4 синих яхонта и гранат, на верху – плоский бриллиант в 400 р., яхонт и три алмаза. Икона пожертвована полковницей Поповой, урожденной Голохвастовой; в) икона Спасителя, с связанными руками, в сребропозлащенной ризе, ценою в 165 р., устроенной купчихою Татьяною Ивановою в 1882 г. В церковь икона внесена на помин души действительного статского советника Александра Петровича Чихачева (умер 1827 г. 18 ноября); г) икона Спаса Нерукотворенного, фамильная генерал-майора Александра Философова, по смерти его внесенная сюда женою его Екатериною Ивановною; 14) деревянный киот, с иконами Тихвинской и Скорбящей Божией Матери, в ризе накладного серебра, с позолоченным венцом и с разноцветными камнями; дар купчихи Александры Фроловой; 15) иконы князя Владимира и Марии Магдалины, работа камергера Александра Ивановича Башуцкого, известного гомеопата, ходившего всегда в послушническом подряснике.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Из предметов древности замечательны в монастыре: 1) местная икона Преображения Господня 2-х аршин 2-х вершков в вышину и 1 аршин 11 вершков в ширину, древнего хорошего письма; поставлена княгинею Анною Васильевною Волконской в 1622 году, как гласит об этом надпись на иконе; 2) икона Печерской Божией Матери; 3) икона Иоанна Предтечи, по письму сходна с иконой Преображения Господня и, вероятно, писана в одно с нею время; 4) древняя икона Успения Божией Матери; 5) икона Божией Матери Одигитрии старинного письма пожертвованная тою ж княгинею Волконской в 1622 году; 6) икона святого Николая, бывшая, вероятно, местною иконою в упразднённой в первой четверти XVII столетия Николаевской церкви, что стояла на святых воротах; 7) икона Преображения, поданная в церковь в 1700 году по окольничем Тимофее Борисовиче Юшкове. Этою иконою, как гласит надпись на ней, некогда благословил Юшкова царь Иоанн Алексеевич; 8) икона святой Троицы; эта икона, вероятно, была местною в Троицком монастыре Кромского уезда и перевезена оттуда с прочим церковным имуществом в Спасопреображенский монастырь во второй половине XVII века, когда Троицкий монастырь был упразднён и присоединён к Спасопреображенскому; 9) иконы Божией Матери Толгской и преподобного Сергия; 10) древняя икона Скорбящей Божией Матери чтится как чудотворная; 11) очень древняя икона Рождества Христова (ей, вероятно, более 200 лет) и 12) древняя икона Алексия митрополита Московского; 13) два евангелия издания 1698 года, евангелие 1759 года и два евангелия 1760 года; 14) крест напрестольный, пожертвованный в 1798 году; 15) кадило серебряное, пожертвованное помещиком Кологривовым в 1667 году и 16) медная люстра пред иконостасом в Введенской церкви с 21 шандалами. Думают, что это вклад царя Ивана Васильевича Грозного. К монастырю приписана Николо-часовенская церковь, в которой находится чтимая всем городом и окрестными жителями икона святого и чудотворца Николая. Церковь эта построена в 1869 году вместо бывшей там Никольской часовни. До 1764 года монастырь владел многими вотчинами, отобранными у него в государственную собственность. Взамен этого монастырь стал получать из государственного казначейства 711 рублей 72 копейки, но с 1885 года выдача эта прекратилась. В монастыре с 1865 года помещается Белёвское духовное училище. В 1914 году при монастыре начато строительство приходской школы.

http://sobory.ru/article/?object=04683

В 2015 г. создан Историко-архивный отдел, целями работы которого являются сохранение и публикация исторического наследия М. и У. е., а также сбор и систематизация архивных документов. На территории М. и У. е. действуют правосл. молодежные братства. Вместе с отделом по делам семьи и молодежи они устраивают творческие встречи, концерты, посещения детских домов, больниц, тюрем, организуют работу молодежных лагерей. Богословско-исторический научно-исследовательский центр им. архим. Василия (Пронина) создан по благословению архиеп. Феодора в 2008 г. Сотрудники центра разработали устав и долгосрочную программу научных исследований по изучению богословского наследия закарпатских правосл. деятелей, истории правосл. Церкви на территории области и в смежных регионах. Центр издает книги, сборники статей, «Научные записки», организует научные конференции. Так, 11 сент. 2010 г. епархиальное руководство и научный центр провели Всеукраинскую научно-практическую конференцию, посвященную 650-летию Мукачевского мон-ря,- «Мукачевский Свято-Николаевский монастырь на Чернечьей горе: история и современность». Святыни Основными святынями епархии являются часть десницы прп. Моисея Угрина (Николаевский женский мон-рь в Мукачеве, перенесена архиеп. Мукачевско-Ужгородским Евфимием в 1996 из Киево-Печерской лавры ); икона Божией Матери «Скоропослушница» (Успенский жен. мон-рь в с. Домбоки Мукачевского р-на; написана на Афоне, передана патриархом Иерусалимским Тимофеем в дар православным Карпатской Руси в 1937); икона Божией Матери «Скоропослушница» (Николаевский жен. мон-рь в Мукачеве), Иверская икона Божией Матери (Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь в с. Дубровка Иршавского р-на); Иерусалимская икона Божией Матери (Воскресенский муж. мон-рь в Ужгороде); икона св. Марии Магдалины (жен. мон-рь во имя равноап. Марии Магдалины в с. Заречеве Перечинского р-на); Казанская икона Божией Матери (муж. мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Тишев Воловецкого р-на); икона Божией Матери «Умиление» (Серафимовский жен. мон-рь в с. Приборжавском Иршавского р-на); икона Божией Матери «Семистрельная» (Введенский жен. мон-рь в с. Кушница Иршавского р-на); Феодоровская икона Божией Матери (Кирилло-Мефодиевский жен. мон-рь в г. Свалява); икона Божией Матери «Неустанная помощь» (р-н Дравцы в черте Ужгорода). Архиереи

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Дело не в юридическом удовлетворении, но и не в настроениях, не в субъективной уверенности спасения, как она однобоко подчеркивается в некоторых протестантских сектах, а в мучительном и длительном, органическом врастании, путем подвига и самоумерщвления, путем креста, в преизбыточествующую Жизнь Христову. Аскетизм и радость! Это характерно и основоположно и для жизни отшельников и аскетов и мистиков Православия, и для всего нравственного учения его, и для древней русской иконопис 1 ), и для всей молитвенной и созерцательной жизни Православной Церкви. Созерцание не только воскресения, но и страданий, истинных, не воображаемых страданий и смерти Сына Божия. Но и эти страдания осияны славой Его, славой Воскресения: «Жизнь во гробе положился еси, Христе, и ангельские воинства ужасахуся, снисхождение славяще Твое». «Животе, како умираеши? како и во гробе полагаешися? Смертную же, Спасе, крепость сокрушаеши и от ада всех свобождаеши», «Владыка всех зрится мертв, и во гробе мале полагается Истощивый гробы мертвых»... И мы должны быть «соединены» с Ним подобием смерти Его», чтобы «участвовать в воскресении Его». «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы; и жизнь Иисусова раскрылась в смертной плоти нашей» – в этих словах ап. Павла дано все нравственное учение Православной Церкви. Потоки жизни вошли в мир через воплощение, подвиг и победу нам смертию Сына Божия, и это есть благодатная жизнь Церкви, жизнь Духа Святого в нас, начатки преображения твари (ибо полнота преображения еще впереди). Но не внешнее, «механическое» или «магическое» это приобщение человека к потокам благодатной Жизни, вошедшим в мир, а внутреннее и нравственное. Внутренне и нравственно должна быть она усвоена, она должна стать основой, питающим центром своей духовной жизни человека. Хотя не субъективно дана она, а глубоко объективно, независимо от того, воспринимаем ли мы ее или нет. Но усвоение ее нами – преображение твари – осуществляется лишь чрез свободный нравственный подвиг, силою Благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Макария Калязин., нового чудотв.), 853 (там же; 26 мая обрет. мощей преп. Макария); V, 223, 86 (в 1656 г. властями Иверского м-ря принесено в дар архимандриту Калязина м-ря: отлас лазорев, дороги двоелишные, 10 золотых), 329, 120 (в 1658 г. послано 14 челов. монастыр. каменщиков для строения Ивер. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (образ Спасителя в Борисоглеб. Новоторж. м-ре с изображ. преп. Макария, времен Иоанна Грозн.). 1272. Троицкий Мангазейский – Туруханский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Енисейской губ., в Туруханском крае, на прав. берегу р. Енисея, близ устья Нижней Тунгузки, 30 вер. выше гор. Туруханска, при селе Монастырском, лежащем в 1054 вер. от гор. Енисейска. Основан в 1660 г. иноком Тихоном. Здесь под спудом почивают мощи мученика Василия Мангазейского, принесенного сюда из Мангазеи в марте 1670 г. Князь Костров, “Туруханский м-рь», в “Москвитянине» на 1852 г., 8; “Ист. Росс. Иер.», V, 48; VI, 460; Ратшин, 98; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 173; “Опис. монаст.», 1817 г., 121; “Сибир. Вестн.», 1829 г., X, 336; “Зап. Сибир. Отд. Имп. Русс. Геогр. Общ.», IV, 124; “Акты историч.», V, 222 (Память 1693 г. Нерчин. воеводы кн. Матвея Гагарина в Троиц. мон. о праве владеть монгольским мальчиком по духовному завещанию прежнего его владельца козака Игнатьева); “Зап. И. Р. Геогр. Общ.», 1862 г., IV, 147 (Кривошапкин, “Енисей. окр.»); “Илиодор, игумен Турухан. Троицкого м-ря (1860 – 1865 г.)», брошюра в 15 стр., извлечено из Журн. “Странник», 1867 г., март; Толстой, “Книга глагол. оиис. о Росс. свят.», 174, 336; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 326, 10; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 48 (Акты 1679 г. о монастыр. землях; стр. 200 и 205, строитель черн. поп Тихон); “Временник Общ. ист. и древн.», 1849 г., Спасский, “Список с чертежа Сибир. земли», 29, примеч. 33 (кратк. история); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 431 душ. крест.); 1863 г., IV, смесь, 41 в примеч. (Челобит. митр. Филофея Лещинского 1702 г.); 1864 г., III, смесь, 39 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири); 1867 г., II, Отд. 2, 304 (Матер. для ист. Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 437 (инквизитор иеродиак. Арсений Иевлев взял взятку с архим. м-ря Лаврентия 150 руб. да разных товаров на 300 руб.); VI, 1726 г., 578 (донос монаха Дамаскина на архим. Лаврентия в краже монаст. денег); VII, 1727 г., 109 (архим. Лаврентий отрешен от должности); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1831 г., кн. 4, 95 (до 1764 г. владел Троицким солевар. заводом, построен. в 1641 г. и отданным м-рю по завещанию основателя), 106 (краткое свед. о м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

313 Слич. Объяснение Образа Св. Софии, помещенное в Синодальной рукописи, содержащей в себе толкование на Псалтырь св. Афанасия Александрийского , 238, XVI–XVII вв. Смотр. в Описании Рукоп. Синод. Библ. Горского и Новоструева, отд. 2, стр. 74. 314 В Подлиннике Графа Уварова 495, лист 121, вместо того сказано: «Глава бо мудрости Сын, Слово Божие». 315 В том же Подлиннике графа Строганова: «Толкование, что у Ангелов над ушами тороки (торцы, тороцы, торцыи и терции) пишутся. Ангелы имеют над ушами тороки, то есть – покоище Св. Духа, который и действо имеет. А что над челом белость, то есть – слухи. Когда придет повеление от Господа, тогда слух вострепещет у Архангела; и тотчас зрит он в зерцало, которое держит в руке своей, и обретает повеленное ему от Господа в зерцале написано: точно так, кто пишет на воде перстом, тот один и разумеет, что написал. Потому Ангелы слухи и зерцало имеют. 316 А не на облаке, как сказано в приведенном выше описании Св. Софии, заимствованном мною у митроп. Евгения. 319 Эта беседа без отношения к Сергию и Герману, напечатана г. Бодянским в Чтениях Общ. Истор. и Древн. Рос. за 1859 г. 3. Сочинение ее приписано г. Бодянским старцу Вассиану, но недостаточно объяснено, по какой причине; между тем, как в беседе неоднократно намекается на два лица, которым она приурочивается. 320 Архим. Макария Археологич. Описание Церковн. древност. в Новегороде. 1860 г. ч. 2-я, стр. 79. 324 В старину слово год употреблялось в смысле времени вообще. Например, говорилось вечерний год, то есть вечер. 326 Первой половины XVII века, в 4-ку, на 110 листах. Над изображениями помещены краткие описания – древнейший текст Толковых Подлинников, или описаний иконописных сюжетов, без самых изображений. 334 О западных изделиях в Новегороде см. Архим. Макария Археологич. Описание Церковн. Древностей в Новегороде. 1860 г. ч. 2-я, стр. 164, 165, 200, 201 и след. 335 Странно, как г. Погодин, не приняв в соображение ни этих, ни многих других заслуг Новагорода в историческом развитии православной Руси, решился сказать следующее: «Новгород, испокон века находившийся в тесных сношениях с Норманнами, самым европейским племенем VIII-ro и Х-го веков, потом с Немцами, поселившимися у него под боком, и наконец с Ганзою – все-таки остался при своем, ни взад, ни вперед (?). Значит, старое или хоть устарелое дикое мясо. (?) нужно было прижечь ляписом. Атеней 1858 г. 26, стр. 618. 339 Смотр. Истор. Русск. школ Иконопис. Стр. 15. Именно: Единородный сын – с рисунка Чимабуэ; Во гробе плотски – с рисунка Перуджино. Читать далее Источник: Сочинения по археологии и истории искусства/Соч. Ф.И. Буслаева. - Т. 1-3. - 1908-./Т. 2: Исторические очерки русской народной словесности и искусства. - Санкт-Петербург : Тип. Имп. Академии наук, - 1910. - 455, c. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Сергий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 543 душ. крест.); 1864 г., III, смесь, 31 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 1727 года, 109 (архим. Сильвестр отрешен от должности, а на его место определен строитель казначей Тобол. архиер. дома); “Русск. истор. Библиот.”, II, 396, 129 (цар. грам. 1622 г. о невоспрещении пашенным крестьянам и другим лицам делать вклады в м-рь), 525, 153 (цар. грам. 1632 г. о ссылке сюда чернеца Соловецкого Митрофана Черкашенина). 313. Николаевский , мужской, ныне приходская церковь в гор. Касимове, Рязанской губ. Основан в XVIII ст. при церкви св. Николая, построенной в 1703 г.; первым игуменом был архим. Олимпий, искусный в иконописании. По штатам 1764 г. оставлен на своем содержании, а потом совсем упразднен и последний из двух его настоятелей архим. Феофан переведен на игуменство в Ольгов м-рь, в 1784 г. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 356; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 332; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 129; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 10 (Ольгов м-рь), 44 (быв. м-ри); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1838 г., XXIX, смесь, 42 (о замечат. памятн. древн. в Рязан. губ.); 1841 г., XLI, смесь, 13 (церк. св. Николая в Касимове). 314. Николаевский , женский, 3-го класса, в гор. Туринске, Тобольской губ., в верхней части, на берегу р. Туры. Основан в 1624 г. архиеп. Киприаном, который приказал иеромонаху Макарию отделить из Покровского женского монастыря проживавших там иноков. В 1764 г. он оставлен заштатом и по своей бедности подвергался быть совсем упраздненным, но ревностью жителей кое-как еще поддерживался. Наконец, в 1822 г. по желанию нескольких женщин, обеспечивших монастырь в материальном отношении, и по старанию старца Зосимы, определившего сюда своих сестер, обращен в женский общежительный со степенью 3-го класса. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 460; Ратшин, 523; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 1, 174; “Опис. монаст.”, 1817 г., 77; Фишер, “Сибир. ист.”, 305; Зверинский, “Список насел. мест Тобольской губ.”, CLXXXIV; “Полн. собр. Закон.”, 1822 года, XXXVIII, 28950; “Тобол. губ. вед.”, 1865 г., 45 (Турин. Николаевск. девичий мон.); “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 91 (покупка дер. дома с землею); Строев, “Снис. иер. и настоят.”, 325, 8; “Дополн. к акт. истор.”, VIII, 48 (Акты 1681 г. о монаст. землях; стр. 211, игум. Пахомий); “Собр. госуд. грам. и договор.”, III, X 140 (Об установл. молебствий в 1650 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имел 13 душ крест.); 1877 г., I, Отд. 2, 299 (воспоминания архим. Пимена о старце Зосиме).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1185. Спасский или Спасо – Преображенский, мужской, ныне церковь в Порхове, Псковской губ., находился на посаде. Он уже существовал в 1399 г., когда «убьен бысть князь Роман Юрьевич на Шолоне, и положено бысть тело его у св. Спаса в Порхове». Затем о нем упоминается в 1584 г., когда имел камен. церковь во имя Преображения с приделом Одигитрии. В 1764 г. упразднен. “Полн. собр. лет.», IV, 103; V, 251; VIII, 72 (об убиении кн. Романа); “Ист. Росс. Иер.», V, 600; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. IV, 102; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 404, 30; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 32; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г, III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 159 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (списки вещей, взятых в Новгор. архиер. дом). 1186. Спасский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Симбирске, одним фасадом выходит на Дворцовую улицу, а другим на Карамзинскую площадь. Основание его современно построению самого города, т. е. 1648 г., и соборная церковь во имя Спаса Нерукотворенного существует с 1692 г. В 1847 г. при м-ре открыт приют для девиц духовного звания. Невоструев, “Опис. Сибир.-Спасского девичьего мон.», Москва, 1852 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 97; Ратшин, 491; “Опис. монаст.», 1817 г., 101; “Волга от Твери до Астр.», изд. Общ. Самолет, 268; “Памят. кн. Симбир. губ. на 1862–63 год., разн. свед.», 55; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (наделен лесом); 1847 г., 9 (откр. приюта); 1857 г., 102 (промен лесн. участка на земли); 1868 г., 196 (возобн. училища); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 988, 10. 1187. Спасский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Таре, Тобольской губ. Основан первым архиеп. Тобольским Киприаном (с 1620 г.) и уже существовал в 1624 г., когда ему пожалована была земля на содержание монахов. Упразднен должно быть по штатам 1764 г., так как в этом году упоминается строитель Макарий, между тем как Амвросий говорит, что упразднен до штатов. “Ист. Росс. Иер.», VI, 258; Фишер, “Сибир. ист.», 304; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 328; “Чтения в И. Общ. ист.», 1864 г., III, смесь, 32 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Красота поэмы и её смысл становятся видны, лишь когда текст освоен читателем полностью от начала до конца, во фрагментах же произведения Романа большого впечатления не производят. Что же касается   текста церковных песнопений, то, поскольку они воспринимаются на слух, слушатели не в силах освоить их текст полностью, он выхватывает из текста отдельные его элементы, отдельные фразы и выражения, а у Романа таких фраз, которые бы запоминались как нечто законченное вне контекста, в сущности, нет. Всё, что есть у Романа, воспринимается лишь в контексте. Это первое. Но есть и второй момент. В молитве главное место занимают краткие обращения вроде тех, что так часто встречаются в псалмах, например в 69–м: «Боже, в помощь мою вонми, Господи помощи ми потщится». Такого рода обращений, составляющих обычно основу для диалога человека с Богом, в текстах Романа почти нет. Правда, диалогов в его поэмах немало, драматический элемент в них очень силён, но всё это диалоги, которые ведут между собою представленные в поэме фигуры: Мария и волхвы, Мария и Иисус, неразумные и разумные девы с Иисусом и т. д. Молящийся является здесь не участником диалога, а всего лишь его свидетелем. Вот почему поэмы Романа, несмотря на их несомненную красоту и «иконопис–ность», мало что дают для молитвы. Вероятно, именно по этой причине они и ушли из богослужения. Кондаки Романа вытесняются канонами Андрея Критского (ок. 660—740), Иоанна Дамаскина (ок. 650 - 754), его современника Косьмы Майюмского и многочисленных их подражателей. В отличие от кондаков Романа, не удержавшихся в богослужебной практике и столетия, каноны Дамаскина и гимнографов его круга вот уже много более тысячи лет звучат в храмах христианского Востока как по–гречески, так и в славянском переводе. Само слово «канон» по–гречески означает «правило». Составляются эти песнопения по чрезвычайно строгим правилам. В каждом каноне формально девять, а фактически восемь од или песней: дело в том, «что вторая песнь во всех канонах, кроме одного (Покаянного канона Андрея Критского), пропускается. Каждая ода состоит из четырех или пяти строф. Первая строфа оды называется словом «ирмос» (от греческого слова «айро», а в византийском произношении «иро» — низать, нанизывать).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

1411 ) Перевод ее был сделан Епифанием вместе с мон. Исаией и Арсением Сатановским. В ней сказано, что ныне изящнейшие математики Копернику подражают. Во вкладной на ней Новоезер. мон. отмечены 1661–1665 гг. Особенно подробно описаны европейские государства, а затем Азия, Африка и Америка. В черновом же списке находятся даже неблагоприятные отзывы о России Флетчера (Указатель Синод. библ. архим. Саввы, 194–195, Пекарский, Наука и литер, при Петре В., I, 337; Историч. Христом. Буслаева, 1185–1196 – извлечения) 1412 Пекарский, I, 283, 656; II, 388–389, 454. Ср. Соч. свящ. И. А. Разрушение Коперниковой системы (М. 1815) 1419 Ж. М. Н. Пр. 1902, 10, с. 357. Рус. и новогреч. изобр. Христофорова, см. в Матер. для ист. иконопис. Н.П.Лихачева, I, 47 и 48 1420 По изд. Моск. Общ. ист. в переводе с арабского Г.Муркоса, вып. III, М., 1898, стр. 54–57. О диких лопарях см. у Герберштейна 1421 Буслаев, II, 147. Ср. Сказания о муч. Христофоре, Флоре и Лавре (Журн. засед. Твер. арх. ком. 15 дек. 1888, с. 5). Синод. указ в коллег. иностр. дел по поводу мощей муч. Христофора, привез., из Греции 1723 г., не вошедший ни в Полн. Собр. Зак., ни в Опис. Синод. архива, по греч. делам, Моск. Арх. иностр. дел, Н.Каптерева (Характер отношений России к православн. Востоку, прилож., 50–51); Легенда о св. Христофоре, А.Рыстенка (Ж. М. Н. Пр. 1911, 11, с. 82–87) 1422 Слово xxxvii (Сочин., II, 420–421). Оно озаглавлено: «Послание к юноше Михаилу Васильевичу, сыну князя Петра Шуйского, о Христофоре». В начале же послания сказано: «Благородному юноше Михайлу Васильевичю Петровичя». Следов. речь идет не о кн. Шуйском, а об юноше из рода Бороздиных. (см. Бархатн. книга, II, 143), как указано у И.П.Лихачева (По поводу трудов Ярослав. ком., с. 11). Имя Репрев (Reprobus) в Прологе 9 мая (Сийский иконоп. подлин., изд. Общ. люб. др. письм. IV, 166) 1424 Там же с. 185. Отречен. книги Тихонравова, I,. сс. viii, ix; II, 36–379. Стоглав, с 139. С.П.Шестаков, К литер. трепетников, Каз. 1900 (Тр. Общ. ист. арх. и эги при Каз. унив.); А.С.Архангельский , Образование и литер. в Моск. госуд. в XVI-XVII вв. (Уч. зап. Каз. унив. 1909, 9, об астрологич. гадат. книгах и статьях); В.Н.Перетц, Матер. для ист. апокрифа и легенды, Изв. Ак. Н., 1901, 3 (о громниках, лунниках, планитниках). О трепетн., громниках и проч. см. еще тексты в ст. А.С.Архангельского , Два любопытн. сборника в Соф. библ. в Болгарии (Изв. Ак. Н., 1899, I, 131–144) и Сборн. XVIII в. со статьями астрогадат. содержания; Н.Н.Кононова (Труды Слав. ком. Моск. Арх. общ., IV, 024–026). Под ложными книгами разумеются и магические книги византийцев (Ж. М. Н. Пр. 1893, 7, с. 270–271). Лютер верил в личное существование сатаны, в колдовство, заклинания и в одержимость бесами (И.Сабатье, Жизнь Франциска Ассизского, 195)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010