«Гликофиллусса» ( «Сладкое лобзание») –  икона Божией Матери в монастыре святого Филофея, история которой напоминает историю иверской «Вратарницы». Называется так потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей Младенца-Христа. По преданию, принадлежит к одной из 70-ти икон, написанный евангелистом Лукой. «Григориатская»– см. «Божия Матерь». «Двенадцать апостолов» - икона в монастыре Каракал.  «Дискос» ( «Зеркало») – икона Божией Матери в монастыре св. Павла, написанная на обратной стороне женского зеркальца с ручкой. « Домостроительница» - см. «Экономисса». «Достойно есть» -  прославленная икона Божией Матери, установленная в 982-м году  Протатском храме  в Карее. «Дохиарисса» - см. «Елеовритисса» «Елееточивая»  - см. «Елеовритисса».  «Закланная»  - см.  «Эсфагмени». «Зеркакло»  - см. «Дискос». «Иверская» - см. «Портаитисса».  Иерусалимская икона Божией Материикона над Царскими вратами Покровского храма в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, принесена в дар в 1850 году иеросхимонахом Нило-Сорской пустыни Нилом. «Ктиторская» - см. «Виматарисса». «Кукузелиса»  -  икона Божией Матери в Великой Лавре, названная так по причине явления Богоматери прп. Иоанну Кукузелю. По-другому икону еще называют «Экономиссой». «Млекопитальница» - 1.икона Божией Матери в Сербской келлии в окрестностях Кареи. Передана по завещанию прп. Саввы Освященного ( У1 в.) в благословение из основанной им Лавры вблизи Иерусалима; 2. Богородичная икона в скиту св. пророка Илии. «Молдавская» - икона  свм. Георгия Победоносца в монастыре Зограф, дар молдавского господаря Стефана Ш-го Великого. «Одигитрия» («Путеводительница»,«Костамонитская» и «Ксенофская») –  1.икона Божией Матери в монастыре Костамонит,  написанная, по преданию, св. евангелистом Лукой и принесенная в дар монастырю сербской княгиней Анной; 2. икона Божией Матери в монастыре Ксенофонт.  «Отрада» ( «Утешение») –  икона Божией Матери в Ватопеде, от которой был Ее глас игумену, чтобы не открывал дверей обители, ибо  разбойники приготовилась ограбить Ватопед: лики  Божией Матери и Младенца оживились резко  изменили свое положение в сравнении с прежним.

http://isihazm.ru/1/?id=1818

Курская Коренная икона Божией Матери: история возникновения Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. 20 марта, 2011 Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская), самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви получившая наименование Одигитрия русского рассеяния. Содержание статьи Изображение обложки: Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии» Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение» (Знамение Коренно-Курская) – самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви. Подробнее в статье! Курская Коренная икона Божией Матери – одигитрия русского рассеяния 12 сентября делегация Русской Православной Церкви за границей впервые за почти 90 лет приносит в Россию Чудотворную икону Божией Матери «Знамение» Курская Коренная. Введение Курская Коренная икона Божией Матери Курская Коренная икона Божией Матери, именуемая «Знамение,» изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи,» VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение,» появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. Другая, подобная икона, явилась около г. Курска в 1295 году, носит название Курско-Кореная. О ней мы подробно расскажем в следующей главе. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода.

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-iko...

(об. 18) Да покровец, Агнец на тафте на алой шиты шолкы, а около обложен тафтою синею, а по углом четыре херувимы, шиты —194— шолкы и подпись шолком же. Да другой покровец распятье Христово, с сторону Пречистая да з другую Богослов, на тафте на богровой шит шолком, а обложен тафтою алыю, по углом 4 еваггелисты да подпись болшая шолком же шита. Да в сударе ж лежит (была пелена Феодо (л. 19) сьевскые иконы) камка куфтер червчета; крест на ней, дробниц 10 серебрены позолочены, а обсажены дробници кругом жемчюгом, а подпись жемчюгом же сажена, да кругом всее пелены в две верви жемчюгом сажено, да в две верви золотом шито. Да индитья на тафте на червчетой, три святых образы шиты: Наоум да Феодор Стратилат да Мина, да обложена тафтою черныю, а по тафте шиты 12 праздников, а венцы у всех золотом шиты. Покровы на старце Иосифе три: два новы, а третей ветчян (на поле: образ шит его); ве(об. 19)нци у них и подпись золотом шиты. Да верхних покровов с кресты: покров бархат черн, а крест на нем серебром шит, да покров отлас лазорев, обложен камка си (ня?), крест на нем тафтян; покров отлас богров, крест на нем тафта червчета; покров отлас дымчет без креста; да покров ветчян отлас черн; да покров отлас богров, крест на нем тафта зелена. Да в олтаре, в книгохранилници, два блюдца цининные да миска цининна ж да кружечка камена, а покрышка оловяная. Да шесть кандей болших, что о велице (л. 20) дни звонят на обедне перед евангелием, да кружечка оловяная Осифова. (л. 21) В Богоявлении, в теплой церкви, деисус стоячей, девять икон, на гладком золоте, письмо Володимерово, Денисьева сына, да ученика их Тучково. Да восемь пророков на четырех иконах тех же икон, что в болшей церкви четыре пророкы стоять в старом приделе. Да две иконы местные, локотници болшие: святое Богоявление Феодосиева письма, обложена серебром и золочена, манастырская, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат ал, обложена камка куфтерь; крест на пелене камка бела з золотом. Да другая пелена у тое ж иконы отлас зелен, обложена тафтою тауси(об. 21)нныю; крест на пелене на пояске на тканом прошит золом. Да другая икона Пречистая Одигитриа Дионисьева письма, манастырская ж, обложена серебром, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат богров на червчете земле, обложена узенко бархатом черным, да на пелене крест шит золотом. Да третья икона в трапезе стоит Пречистая Одигитриа письма Дионисьева, обложена серебром, а окладывал Иона Смолиньской. Да три иконы местные болшие, на гладком золоте, а на них писаны образы преподобных. (л. 22) На тябле икон пядниц, на гладком золоте: икона Троица святая, икона О Тебе радуется, икона въскресение Христово, икона распятье Христово, икона Спас седячей, икона Пречистая Одигитриа – те обе Денисьева письма. Икона архааггел Михаил, икона стара Благовещение святыя Богородици, икона Сава Освященный, икона мученик Еустратий, икона невеличька Матфей евангелист, икона Данил Столпник, икона Алеξей чюдотворец, икона Алеξандр игумен,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершаются: 26-го августа, 23-го июня, 21-го мая. Владимирскую икону Божией Матери считают за одну с вывезенной из Константинополя в Киев (1144–1155) гостем Пирогощею. Из Киева эта икона была перенесена Князем Андреем Боголюбским в Вышгород, а из Вышгорода, 1155 г., в Боголюбов Владимирский, а отсюда впоследствии во Владимир. Посему и называется Владимирской (Месяц. прот. Дим. Верш. 26-го августа, Исслед. о русск. иконопис., кн. 2. стр. 20, и Дни Богослуж. изд. 3-е, ч. I, стр. 157). 26-го августа установлено празднество пречистой Деве Богородице перенесения ради честные чудотворные Ея иконы из Владимира в Москву (След. Псалт. месяц.). Перенесение было по следующему случаю. Страшный завоеватель востока Тамерлан в 1395 году, вступив в пределы России, устремился к Москве. Тогда Великий Князь Василий Димитриевич послал во Владимир за той иконой, которой Андрей Боголюбский победил болгар. В день сретения иконы Богоматери жителями Москвы Тамерлан отменил свое намерение идти на Москву, ибо во сне он увидел жену, окруженную множеством воинств, облеченную в славу, которая воспретила ему идти далее. Тамерлан так был устрашен этим видением, что, к удивлению русских и орды, обратился назад. На месте сретения иконы жителями Москвы воздвигнут Сретенский монастырь, и 26-го августа из Московского Успенского собора бывает туда крестный ход (Дни Богослуж., изд. 3-е, ч. I, стр. 183. Древн. Росс. Госуд. Отд. I. стр. 1). 23-го июня празднуется сретение иконы Пресвятой Богородицы Владимирской, избавления ради Москвы от Ахмата, ордынского царя (След. Псал. месяц.). Он в 1472 году, при великом Князе Иоанне Васильевиче III, шел разорить Москву и достиг уже реки Оки. Но по молитве русских, предстательством Пресв. Богородицы, совершилось чудо. Татары вдруг пришли в непонятный ужас и обратились в бегство, хотя никто не гнал и никого не было за Окой. В воспоминание сего установлено 23-го июня празднество Богородице и крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь (Дни Богослуж., изд. 3-е, ч. I, стр. 160).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

88 Сведение о ризе на Чудот. Иконе и об украшениях на ней заимствованы из отчета, представленного – Мастером Верховцевым. 91 На обеих медалях находятся надписи: на первой – «лета 7080 г. 6 Октября сию чень кпречистои Богородице знаменью приложил Государь своего Ливонскаго походу». на втором: «кпречистои знамению сие золотои приложил Царевич Иван своего Ливонскаго походу». Медали хранятся в Соборной ризнице. 94 См. записную книгу Знамен. Пресв. Богород. всякой Церковной утвари. Л. 2 на обор., 3 8 на обор. и 14. 95 Исслед. о Рус. Иконопис. Ивана Сахарова кн. 2. стр. 27; сн. Ист. Рус. Церкв. Преосвящен. Филарета период. и примеч. 160. стр. 103. по изд. 1849 г. 96 О встрече Митр. Киприана, прибавл. к Нов. II лет. под 7135 (1627) г. стр. 188; там же под 7172 (1664) о встрече Митр. Питирима; в Нов. III лет. под 7203 (1695) г. и 7206 (1698) г. о встрече Митрополитом Евфимия Сарского и Подонского и Иова стр. 275; Чин вступления на паству Новг. Митроп. Иоакима в 1673 г. Акт. Истор. изд. Археограф. Ком. Т. IV, стр. 501 231 и Новг. III лет. стр. 275. 98 Замечательны Монастыри: Филипповская Знаменская пустынь; Монастырь Знаменский Абалацкий; Обоянский Курской Губернии; Гороховский – Владимирской Губернии; Знаменский девичь Иркутской Губернии; Капшин – в Тверской Губернии; Курский, в котором находится Чудотворная Икона Знамения; Знаменский в Москве, основанный на том самом месте, где был дом Бояр Романовых; Осташковский – девичь; Тобольский; Хотмышский – Курской Епархии. Свед. об этих Монастырях находятся в Истор. Рус. Иерархии Т. III, IV, V и VI. 114 На стих. четв. стихир. Величание Богоматери поется также особенное; но его нет ни в печатной, ни в писанной службе. «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная отроковице, и чтем образ Твой святый, им же дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси». 115 Описание Новг. Знамен. Собор. составлен. Иеромонахом Антонием Малиновским, и напечат. в Новг Губ. вед. за 1845 г. 41. 116 Одна из этих Миней относится к 1438 г. Она писана полууставом в четвертку, в один столбец; всех листов 308; другая состоит из 103 л. в мал. л. без начала и конца. Писана не ранее XV стол. полууставом же. В 1859 г. все древнейшие книги Софийской библиотеки по указу Св. Синода препровождены в библиотеку С.-Петербургской Д. Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

У северной стены храма находилось Распятие Господа Иисуса Христа с изображениями предстоящих Божией Матери и святого Иоанна Богослова, «украшенными стеклянными камнями и позлащенными резными звездами, устроенное во весь рост, осеняемое рипидами, которые поддерживают по сторонам изображенные Ангелы. Над венцом Спасителя находится разное малое изображение сидения Христа одесную Отца, по сторонам, в сиянии, два резные венца, один терновый, другой царский; пространство между крестом и предстоящими занято резными изображениями зданий града Иерусалима, гор каменистых, разноцветных путей, растений и плодов Палестины. По углам находятся резные изображения четырех Евангелистов…» . Перед правым клиросом, на особом аналое располагалась серебряная рака с частицами мощей преподобной Марии Египетской и святого благоверного князя Михаила Тверского. На одной из сторон раки содержалась следующая надпись: «Сия рака устроена тщанием Московской купеческой дочери девицы Марии Дмитриевны Лухмановой, в вечное поминовение. Ноября 15 дня 1844 года» . В приделе святого Иоанна Предтечи иконостас деревянный, в один ярус, местами с резьбой, местами вызолоченный. По правую сторону от царских врат – икона Спасителя с предстоящими преподобными Сергием и Варлаамом, икона Рождества святого Иоанна Крестителя. По левую сторону – Боголюбская икона Божией Матери, на северных вратах икона архистратига Михаила . В церкви святителя Николая Чудотворца иконостас деревянный, в три яруса с резьбой. По правую сторону от царских врат – икона Спасителя, сидящего на престоле, на южной двери икона превосвященника Аарона, за ней – икона святого Николая. На южной стене – икона Сретения Господня. По левую сторону от царских врат – Владимирская икона Божией Матери, на северной двери – икона святого царя и священника Мельхиседека, затем икона святого Димитрия Солунского. На северной стене – икона Всех Святых. На южной стороне в киоте за стеклом – икона святого Иоанна Воина, на южной же стене за правым клиросом – икона святого князя Михаила Тверского и преподобной Марии Египетской.

http://pravoslavie.ru/67954.html

1. Колокол, сооруженный в память события 17 октября 1888 г., отлитый из чистого сплава серебра и меди и весом в 18 пудов, а ценность неизвестна. Помимо этого колокола на колокольне размещались еще 11 колоколов – с момента окончания строительства, т. е. с 1844 г. 5 из них один весом около 1000 пудов. 2. Иконы серебряные в позолоченных ризах в алтарях нижней церкви. В Казанском алтаре на жертвеннике икона Св. Николая. У нижней стены алтаря в киоте медные иконы: Спасителя три, Божией Матери две, Вознесения Господня, Успения Божией Матери две, Казанская икона Божией Матери, Святой Параскевы, Александра Невского, Мученицы Александры, Св. Николая, апостола Павла, Алексия человека Божия, Дмитрия Ростовского, Василия Великого. Над вратами Казанского алтаря икона Божией Матери. В Екатерининском алтаре у северной стены в киоте иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, в другом киоте: Спасителя, Божией Матери и чудотворная икона Елецкой Божией Матери. Все эти иконы в ризах неизвестного веса и цены. 3. Иконы в серебряных ризах в иконостасе Успенского алтаря: на вратах Благовещение Пресвятой Богородицы и четыре Евангелиста, в пяти ризах этих икон веса 15 фунтов, ценой в 700 руб. Иконы в первом ярусе иконостаса: местные Спасителя, веса в ризе 28 фунтов, цена 115 руб.; Божией Матери, вес ризы 28 фунтов, ценой 1100 руб.; Успения Пресвятой Богородицы, вес ризы 28 фунтов, ценой 1150 руб. С левой стороны иконостаса икона Иоанна Крестителя, вес ризы 29 фунтов, цена 1150 руб. Над вратами икона Рождества Христова, вес ризы 14 фунтов, цена 400 руб. Над местной иконой Спасителя икона Крещения Господня, вес ризы 6 фунтов, цена 350 руб. Над местной иконой Божией Матери икона Сретения Господня, вес ризы 5 фунтов, цена 200 руб. Над храмовой иконой Успения Божией Матери икона Введения во храм Св. Девы Марии, вес ризы 8 фунтов, цена 260 руб. Над иконой Иоанна Крестителя икона Рождества Богородицы, вес ризы 7 фунтов, цена 230 руб. Во втором ярусе иконостаса икона Спасителя с двумя апостолами, вес ризы 51 фунт, цена 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03885

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Образцы чеканного искусства (1838 ед. хр., среди них - 300 икон и крестов), ритуальная посуда и др. изделия хранились в церквах и мон-рях Грузии. Основную часть коллекции груз. ювелирных изделий (X-XIX вв.) составляют сокровищницы кутаисских, рачинских, лечхумских, шорапанских церквей и предметы груз. искусства, отличающиеся высоким мастерством исполнения и художественным изяществом: серебряная ставротека из Амбролаури (19×9,8 см; Кут. 3089, X в.); сребропозлащенные икона архангелов Михаила и Гавриила из Геби (66×33 см; Кут. 3155, XIII в.), рипида из Кутаиси (87,5×87,5 см; Кут. 3400, X в.), икона архангела из Лайлаши (39,7×20,7 см; Кут. 3170), икона-таблетка «Распятие». «Вознесение» (39,5×30 см; Кут. 3085, XII в.); злато-серебряная с эмалью Палеостомская икона Божией Матери из храма Баграта (135×92,5 см; Кут. 3149, XII в.), содержащая фрагменты чеканки XVI в. и описанная рус. послами А. И. Иевлевым и Н. М. Толочановым; серебряная панагия с изображением Божией Матери (5,5×5,3 см; Кут. 3361, XIV-XV вв.); серебряный крест из Баракони, созданный ювелиром Мамне (157×105 см; Кут. 3248, XVI в.); золотая икона Божией Матери из мон-ря Гелати, представляющая собой центральную часть триптиха (Кут. 3866, XVI в.); золотой оклад Четвероевангелия из Ткачири (13,5×8,8 см; Кут. 3272, XVI в.); серебряная икона свт. Николая из церкви в с. Квемо-Бари (34,5×22,5 см; Кут. 3180, XVI в.); сребропозлащенные киот из церкви в с. Кулаши (17,5×22 см; Кут. 3080, XVI в.), икона арх. Гавриила из церкви в с. Сори (23,3×31,5 см; Кут. 3208, XVI в.), крест с флага из церкви в с. Челиши (44,4×23,4 см; Кут. 3289, XVI в.), икона Божией Матери из Пицунды (29,4×4,5 см; Кут. 3081, XVII в.); икона «Распятие» из церкви в с. Хончиори (Кут. 3098, XI в.); сребропозлащенная икона Божией Матери из мон-ря Джручи (57×40 см; Кут. 3195, 1775 г.); серебряная икона вмч. Георгия из церкви в с. Орхви (Кут. 3202, X-XI вв.) и др. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати. XI в. Вмч. Георгий Победоносец. Серебряная икона из мон-ря Гелати.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

Иконите разкриват реалността, която изобразяват. Една икона на Господ Иисус Христос ни разкрива някакъв аспект на Самия Христос, изображението (образът) пресъздава Първообраза. Иконите са прозорци към небесата, които не само отразяват Божията слава, но за православния християнин са и предверие към Божието Царство. Православните християни не се покланят на иконите и не им служат, а ги почитат поради отношението им към небесната реалност. Иконите се изписват в дълбоко молитвено състояние по строго определени правила (канони) най-често на храмовите стени (стенопис, фреска или мозайка) или на дъска. При класическата зографска техника за рисуване на преносими икони образите се рисуват с темпера върху суха основа (грунд) върху дъска (обикновено липова или борова), на която е поставено платно (левкас). Вж. също раздела Икони и иконопочитание. Иконографияиконопис (от гр. eikon – изображение, образ и « " graphos» – пиша, рисувам) – в изкуството устойчива традиция в изобразяването на различни лица и събития, която се основава на различни източници (Св. Писание, църковното предание, литургически песнопения) и е в съответствие с догматическото, символическото и литургическото им тълкуване. Употребява се най-общо относно рисуването на икони и стенописи; богословска наука за портретната живопис. Виж също: Одигитрия («Пътеводителка»), «Елеуса» («Умиление»), «Утоли моя печали». Иконоборчество (иконоборческа ерес) – ерес, възникнала във Византия през първата половина на VIII век и продължила почти до средата на IX век, от царуването на Лъв Исаврянин (714–741) до Михаил III и неговата майка Теодора. Иконом ия – (гр. oikonomia от oikos – дом и nomos – закон). – устройство, ръководство, план за спасение. Понятието «икономия» буквално означава «управление на домакинството» (на църковнославянски «домостроителство», на руски «домоводство»). В Новия Завет той приема смисъла на божествен план за спасение: «като ни откри тайната на волята Си по Своето благоволение, което бе отпреди положил в Себе Си (като план ­ oikonomia), в нареждане изпълнението на времената, за да съедини всичко небесно и земно под една глава ­ Христа» ( Ефес. 1:9–10 ). Този божествен план за управление на историята и света е поверен на хора. Например проповядването на словото от ап. Павел е икономия, поверена му от Бога ( 1Кор. 4:1 ). По-специално «управлението» или «разпоредителството» се пада на онези, които изпълняват службата на ръководители в Църквата: «което е църквата, на която аз станах служител по Божия наредба (oikonomia), мен възложена за вас» ( Кол. 1:24–25 ). Според пастирските послания икономията принадлежи на епископа «Защото епископът, като Божий разпоредник (oikonomos), трябва да е непорочен» ( Тит. 1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010