Размер: 448x699, 0.31 MPix, 147 Kb. Дата: 2010-12-06, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (627) , (36) . Описание: Информация об этой иконе противоречива: --- Икона «Покров Пресвятой Бoropoдuцы»XVI век. Из иконостаса Покровского собора.Вологда. --- Икона «Покров Пресвятой Богородицы» Середина - вторая половина XVI века. Происходит из церкви Покрова Богоматери в Ростове, где была храмовым образом. Дерево, темпера. 100х74. --- Икона «Покров Пресвятой Богородицы»Первая четверть XVI в.Происходит из церкви Рождества Иоанна Предтечи Глушицкого Сосновецкого монастыря. Файл 11781.jpg:   Размер: 493x699, 0.34 MPix, 214 Kb. Дата: 2010-12-06, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (597) , (26) . Описание: Икона «Покров Пресвятой Богородицы». Из храма св.Софии в Новгороде. Конец XV века. Псковская школа. Если на новгородских иконах в среднем регистре изображены ангелы и святители, то иконографический извод псковской иконы имеет индивидуальное отличие: вместо ангелов на ней изображен Иоанн Предтеча и два апостола - св. Иоанн Богослов и апостол Петр, внизу св. Никола и апостол Павел, из прихожан Влахернского храма остались только св Андрей Юродивый и его ученик Епифаний. Надпись на фоне воспроизводи[...] Файл 11784.jpg:   Размер: 484x698, 0.34 MPix, 146 Kb. Дата: 2010-12-06, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (586) , (37) . Описание: Икона «Покров Пресвятой Богородицы». Третья четверть XVI в. Россия. Происходит из Воскресенского Горицкого монастыря. На ней присутствует редкий сюжет - прп.Роман держит свиток над головами, как бы повторяя тематику Покрова. Нужно сказать, что и в руках Пречистой плат белого цвета, или епископский малый омофор с крестами (возможно, именно отсюда идет соотнесение омофора со снежным покровом). Сновидение Романа так же помещено в центре иконы, под сводами и завесами, что говорит нам об этом событи[...] Файл 11786.jpg:   Размер: 550x675, 0.37 MPix, 144 Kb. Дата: 2010-12-06, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (553) , 1 (28) . Описание: Икона «Покров Пресвятой Богородицы». Средняя Русь. Конец XVI века В икону включена редкая для данной иконографии сцена - " Явление Богоматери Роману Сладкопевцу во сне " .

http://pravicon.com/icon-257

Внутреннее убранство храма отличается опрятной скромностью (и таким было всегда). Лучшее его украшение - старинные иконы, ценность которых была понятна уже в позапрошлом столетии. В " Исторической записке " , сохранившейся в архивах храма (её составил священник Александр Воздвиженский, служивший здесь в 1866-1883 годах), говорится: " Святые иконы в главном иконостасе почти все старинные. Особенно это нужно сказать об иконах первого яруса, а именно: икона Спасителя, храмовая - Рождества Пресвятой Богородицы, Святителя Николая, Казанская икона Божией Матери и икона Божией Матери Смоленская-Одигитрия. Все эти иконы значатся в описании Дворцового приказа за 1701 год. По означенным описям на сих иконах значатся венцы, цаты и другие старинные украшения, которые, к прискорбию, не сохранились " . Надо отметить также, что в советское время, когда закрывались окрестные храмы, во владыкинскую церковь " пришли " многие другие образа. Совсем древних среди них нет, но есть хорошего письма. Особенно просты, даже бедны, были первоначальные интерьеры храма - пол из лещадки, стены выкрашены клеевой краской. Затем появились голландские печи, бетонный узорчатый пол (последняя модная новинка того времени), масляная живопись на стенах. Отопление, однако, работало не вполне исправно. Как следствие - в храме было сыро, страдали позолота иконостасов и росписи. Первый серьёзный ремонт во Владыкинской церкви провели в 1896 году при настоятельстве о. Иоанне Протопопове. Что касается живописи, то она поновлялась не раз, и теперь от первоначальной остались лишь небольшие фрагменты, да и то среднего качества. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Синодальная Экономического Правления Канцелярия усмотрела в 1751 году, что в подмосковском селе Владыкине казенные хоромы весьма обветшали , так что и входить в них опасно, почему нужно были их починить; если же в починку будут негодны, то предлагала такие же или меньше построить вновь из казенного леса, вырубленного в селе Озерецком, из полуторы тысячи дерев наемными плотниками из доходов Дворцового Приказа, печи и прочее употребить старые; а что не годится, устроить вновь.

http://sobory.ru/article/?object=03620

В алтаре три большие иконы; Рождества Христова, Сретения и Моления о чаше. Местный иконы Спасителя и Божией Матери, обе живописные, пожертвованы в 1845 г. С.-Петербургским купцом Лебедевым; образ Тихвинской Божией Матери и Святителя Николая чудотворца, обе иконного письма, пожертвованы в 1838 г. чиновником 5-го класса Моложаниновым. Образ Рождества Пресвятой Богородицы живописный, пожертвован в 1848 году гг. Буксеевыми; все перечисленные нами иконы, находящиеся в верхних простенках и в алтаре, также картина страшного суда, писаны в 1855 г. художником Чернышевым по заказу и на иждивение нынешнего игумена монастыря, тогда иеромонаха Авраама, и все они, за исключением Моления о чаше, писанной с картины Бруни, суть копии с итальянских произведений. Стенная живопись в куполе храма, произведенная в 1867 году, принадлежит тому же художнику Чернышеву, а находящаяся в трапезной и произведенная в 1863 г., принадлежит художнику Солонину. Позолотой риз на иконах в восточной части храма, произведенной в 1867 г., монастырь обязан усердию Нарвского почетного гражданина Павла Ивановича Орлова. Исторические сведения о оборе Впрочем собор обновлен в недавнее время не со стороны только внутренних его украшений, в нем также в недавнее время произведены и значительные перестройки, как внутри, так и снаружи. Западная часть храма, или трапезная и паперть приведены в настоящий вид только в 1845 году, до того же времени они представляли совсем другое. В первой были хоры при восточной её стене над арками, ведущими в восточную часть храма, и на сих хорах был придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Придел сей был устроен в 1774 году, в 1825 году за ветхостью был перестроен усердием соседнего помещика Флора Неплюева, а в 1843 году, по неудобству его помещения, с разрешения епархиального начальства, уничтожен. В паперти также был придел во имя преподобного Онуфрия. О времени устроения сего придела известий не сохранилось, но известно, что он за ветхостью уничтожен в 1790 году; так как в 1790 году он был уже ветх до того, что его нужно было уничтожить, то можно полагать, что сей придел сооружен был гораздо ранее придела Рождества Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Икона эта находится в Вязниковском соборном храме. Обь ней в церковной записи говорится следующее: «Лета от мироздания 7132, а от Р. X. 1624 октября в 11 день, по указу Великого Государя Михаила Феодоровича и по благословению Святейшего Патриарха Филарета Московского и всея России, Архимандрит Владимирского Рождественского монастыря Порфирий и с ним Спасо-Златовратского монастыря Игумен Варсонофий, да соборный Протопоп со священниками и диаконами, присланы были в Вязниковскую слободу 23 , для свидетельства чудес от иконы Казанской Божией Матери. В 13 день октября, во время Божественной литургии, последовало от той иконы исцеление дьячку Иродиону, который умом был поврежден и внутренним недугом болезновал многие годы. Тогда же во время молебного пения получила исцеление, Владимирского уезда, Рождественского монастыря, деревни Насекиной, крестьянка Ксения Семенова, не видевшая одним оком многие годы. Пришед по обещанию ко Пресвятой Богородице помолитися и святой воды от священника прием, испивше и помазав ослепленное око, бысть здрава и виде обема очима. Означенный Архимандрит быв свидетелем сих чудес, приказал описать и прочие чудеса, бывшие от иконы «Пресвятой Богородицы» 24 . С того времени эта икона признана чудотворной. 9. Икона Рождества Пресвятой Богородицы, явленная Икона эта находится в Лукьяновой Пустыне, Александровского уезда. В сказании, находящемся в оной пустыне, об этой иконе повествуется следующее: в 1594 г., по повелению Царя и Великого князя Феодора Иоанновича и по благословению святейшего Патриарха Иова, некто Иерей Григорий построил деревянный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы в селе Игнатьевом, что ныне деревня. По прошествии некоторого времени, храмовая икона Рождества Пресвятой Богородицы, троекратно переходила из церкви и являлась в пустынном месте, отстоящем от села в трех верстах, называвшемся Богородицким и слывшем под другим именем: Псковитино Раменье, близ болота и окруженном лесом. Посоветовавшись со своими прихожанами, священник Григорий отправился в Москву, объявил Патриарху Иову о таковом дивном событии и испросил позволение перенесть церковь из села Игнатьева на то место, где являлась храмовая икона. Патриарх позволил. – Когда церковь была перенесена, то с тем вместе и священник Григорий перешел в Псковитино Раменье и жил тут до нашествия на Россию Литвы и Поляков. В это бедственное время, священник Григорий неизвестно куда скрылся; церковь же, между тем, была разграблена неприятелями и находилась долго в запустении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Созданные ими образы одухотворены и лиричны, живопись по-московски изысканна. Успенский иконостас чрезвычайно интересен. По нему можно судить о сложных процессах развития древнерусской живописи. В конце XV века наблюдается тенденция сглаживания особенностей разных школ иконописания, складывается общерусский стиль. И, пожалуй, нигде так ярко этот процесс не удается проследить, как на иконах из Успенского собора. Кроме «московской» здесь есть и другая группа икон, например, праздничные иконы – «Распятие», «Сошествие Св. Духа», «Преображение», «Успение», в которых ощущаются черты новгородской живописи – суровость образов, подчеркнутость силуэтов, сочность обильно используемых художниками пробелов. Еще более интересно, что в некоторых иконах черты московской и новгородской живописи слиты воедино, например, в «Крещении», «Сошествии во ад», в деисусных – «Апостол Петр», «Мученики Дмитрий и Георгий», «Иоанн Предтеча», причем некоторые иконы из этих условных групп в иконостасе созданы одними и теми же художниками. В особую, неповторимо индивидуальную группу входят деисусные иконы «Иоанн Богослов», «Андрей Первозванный», святители, праздничные иконы на тему страстей Господних. Все иконы ансамбля характеризует совершенство рисунка, богатство и изысканность колорита, виртуозное мастерство композиции. Иконостас дает богатейший материал для изучения индивидуальных особенностей творчества древнерусских художников. Раскрытия последних лет показали, какое грандиозное художественное явление представляет собой Кирилловская иконопись 1497 года. Долгое время собор не имел стенных росписей, и иконостас служил основным элементом декорации его интерьера. Стены же собора, как снаружи, так и внутри, были обмазаны и побелены. Собор расписали только в 1641 году. Об этом сообщает летописная надпись вязью, которая идет по южной, западной и северной стенам над ярусом полотенец: «Благоволением Отца поспешением Сына и совершением Святого Духа подписана бысть сия Святая соборная церковь Успения пресвятая Богородица лета 7149 от рождества Христова 1641 при державе благочестивого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Руссии и при сыне его при благоверном царевиче князе Алексее Михайловиче, при великом господине Варлааме митрополите Ростовском и Ярославском и при игумене Антоние строил по обещанию государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Руссии диак Никифор Шипулин в славу и честь Троицы славимому Богу Отцу и Сыну и Святому Духу и Пречистой Богородице и всем Святым во веки аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так изобразительно выражена евангельская мысль о подозрении Иосифа ( Мф. 1:18–21 ). Конечно, этого не было в действительности (то есть обряда заклятия) – Иосиф был слишком для этого деликатен. Самое большее: он намеревался тайно отпустить Пречистую… Но ангел Господень явился ему во сне и открыл о чуде непорочного зачатия. Затем в храме изображено Благовещение, Рождество, Сретение и Успение. Так Церковь в иконах дополняет то, чего не сказано даже в песнопениях. Вообще нужно заметить, что в иконописи Церковь более свободно распоряжается с материалом церковного предания и с апокрифами. А в песнопениях она ответственнее и точнее догматически. Однако она принимает в иконопись то, что по идее не противоречит существу… Конечно, иные живописцы-самоучки могут, при отсутствии контроля, внести что-либо и неправильное; но погрешность и будет погрешностью. Пред этими иконами храма можно стоять по часу, – услаждаясь и поучаясь. Я в проповеди на другой день (9 сентября) рассказал об этом, приглашая слушателей посмотреть самим. Это есть та же служба, только в иконах. Какая прекрасная, глубоко религиозная и вообще «сильная» древняя живопись! Изображено все это фресками: то есть краски клались еще на сырую известку стены, а потому впитывались, – и не стираются вот столетиями и не выцветают… Но для этого требуется быстрота работы специалистов, чтобы все класть сразу и безошибочно: переправлять ведь уже нельзя по сырому. Царство Небесное труженикам прошлых веков! Это те же «песнопевцы», как Дамаскин, Косма 6 , Иосиф 7 , Феофан 8 и др. Только имена их остались неизвестны, за исключением немногих: Панселина 9 на Афоне… А еще вот и не помню других… Не любили они выставлять своих имен… А тем более – оттого, что позднейшие иконописцы свято-добросовестно копировали с готовых образцов лучших мастеров и храмов. Да воздаст им Господь! Все это я видел – сколько раз и ранее. Но на этот раз, перед всенощной, зашел к праведным родителям Пречистой поклониться им и попросить, да помолятся и они о мне к своей Дщери, Богоневестной Богородице.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Абульская икона См. сведения о ней под 11 июня. 9 мая Перекопская икона Эта чудотворная икона находится в городе Варвы Лохвицкого уезда Полтавской губернии, в церкви, посвященной Рождеству Пресвятой Богородицы. По молитвам жителей Варвы перед этой чудотворной иконой Царица Небесная не допустила шведов ограбить их церковь, хотя те и пытались сделать это. Такое чудесное заступление Богоматери совершилось в 1709 году, во время похода Шведского короля Карла XII на Россию. Рассказ об этом событии записан на входных дверях варвинской церкви. У Перекопской чудотворной иконы совершилось много и других чудес, почему жители г. Варвы и относятся к ней с благоговением. 10 мая Киево-Братская икона Сведения о ней помещены под 6 сентября. 11 мая Константинопольская икона Об этой чудотворной иконе известно, что она явилась в 829 году в Константинополе, отчего и называется Константинопольской. Богоматерь изображена на ней с лилией в руке. 12 мая Кипрская икона в Нижнем Новгороде Кипрская икона находится в Нижегородской церкви св. Иоанна Предтечи, что на Слободке. Она прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали св. икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления. Сведения о других Кипрских иконах помещены под 20 апреля. 14 мая Ярославская-Печерская икона На этой св. иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием, чудотворцами Печерскими. О месте и времени ее явления известно следующее. Александра Димитриева Добычкина, мещанка города Ярославля, стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же ее начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Нее исцеления. И вот однажды она слышит голос во сне, повелевающий ей отыскать св. икону Богоматери в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нем иконы Богоматери. Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она обрела в архиерейском доме города Ярославля: он был посвящен Происхождению Честных Древ. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене явившуюся ей во сне икону Богоматери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года. 2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед иконой Богоматери. Когда затем она пошла приложиться к св. иконе, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через несколько времени она совершенно выздоровела. С этого времени от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные чудеса.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Римлянин, Новгородский, прп. - житие Преподобный Антоний Римлянин (Память 3 августа по старому стилю) Преподобный Антоний Римлянин родился в Риме в 1067 году от богатых родителей, держащихся православного исповедания веры, и был воспитан ими в благочестии. Лишивших родителей в 17 лет, он принялся за изучение писаний отцов на греческом языке. Затем он раздал часть наследства нищим, а другую вложил в деревянную бочку и пустил ее в море. Сам же принял пострижение в одном из пустынных скитов, где прожил 20 лет. Гонение со стороны латинян на православных принудило братию разойтись. Преподобный Антоний скитался, переходя с места на место, пока не нашел на пустынном берегу моря большой камень, на котором целый год прожил в посте и молитве. Страшная буря, разыгравшаяся 5 сентября 1105 года, сорвала камень, на котором находился преподобный Антоний, и понесла его в море. Под праздник Рождества пресвятой Богородицы камень остановился в 3 верстах от Новгорода на берегу реки Волхов при селе Волховском. Событие это засвидетельствовано в новгородских летописях. На этом месте преподобный, с благословения Новгородского святителя Никиты (+1109, память 14 мая), основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. На другой год рыболовы выловили бочку с наследством преподобного Антония, пущенную в море много лет назад. Указав, что находилось в бочке, преподобный забрал бочку и купил для обители земли. Духовное подвижничество сочеталось в обители с напряженной трудовой деятельностью. преподобный Антоний заботился, чтобы из монастырских доходов оказывалась помощь нищим, сиротам и вдовам. В 1117 году преподобный начал каменное строительство в монастыре. До наших дней сохранился собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенный при жизни преподобного в 1117-1119 г.г. известным новгородским зодчим Петром, с фресковыми росписями 1125 года. В 1131 году святитель Нифонт Новгородский поставил преподобного Антония игуменом монастыря. Скончался святой Антоний 3 августа 1147 года, имея 79 лет от рождения. Мощи его обретены 1 июля 1597 года нетленными, и положены в окованную серебром раку. С того времени был учрежден в память его крестный ход из Софийского собора, в первую пятницу после Петрова дня. При раке преподобного находилась ветвь осоки, с которой Антоний приплыл из Рима, держа ее в руке. Так он изображается и на иконах. До 30-х годов нашего века мощи преподобного Антония почивали в соборной монастырской церкви Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе его имени. В настоящее время их судьба не известна. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антоний Римлянин, Новгородский, прп. " .

http://pravicon.com/info-1793

Есть соответствие между иконой и Евангелием; мы даже можем сказать, что иконопись есть визуальное выражение Благой вести, причем это не иллюстрация, а явление богословских и вероучительных истин, сокрытых в Евангелии. Икона есть Благовестие, но уже не в слове, а в цвете и форме. И раз так важна икона в нашей жизни, то и первым своим иконописцем Церковь называет евангелиста Луку, врача и человека греческой культуры. Именно Лука уделяет Богородице особое внимание. Откуда этот первый историк Церкви мог узнать о событиях Благовещения, Рождества и Сретения, обо всём, что он описал в Евангелии и что Мария «слагала в сердце Своем», – откуда, как не от Нее самой? И, согласно Преданию, первой иконой в Церкви стало изображение Девы и Богомладенца. Каждая икона Богородицы есть свидетельство о том, что в Рождестве Бог стал человеком, и Мария указывает на Богомладенца как на Путь, Истину и Жизнь для всякого человека, ищущего Бога. На иконах Спаситель одет в синий гиматий (плащ) и красный хитон. Синий – цвет Небес, откуда пришел Господь, а красный –- цвет крови, которой Он приобщился, став человеком. Из смешения этих же двух цветов, красного и синего, получается тёмно – малиновый, или лиловый – цвет мафория – накидки, в которую на иконе облачена Дева Мария. Месяцеслов – календарь нашей Церкви – насчитывает около трехсот чудотворных икон Пресвятой Богородицы. но число их (вместе с иконами местночтимыми) еще больше. Некоторые названия Богородичных икон связаны с ветхозаветными пророчествами: «Знамение», «Купина Неопалимая». В некоторых отражена Ее роль в Божественном домостроительстве и в нашей жизни: Она «Споручница грешных» и «Взыскание погибших», Она «Прибавление ума» и «Всех скорбящих Радость». Но большая часть Богородичных икон носит название городов и мест, где эти иконы были явлены или прославлены. Вифлеемская, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Корсунская. Владимирская, Казанская, Смоленская, Тихвинская, Иверская. В этих «географических» наименованиях – стремление соединить земное с небесным, осознание того, что земное должно освятиться свыше, духовным И действительно, Пресвятая Дева есть Та, через Которую произошло соединение Неба и земли, Бога и человека, потому что Ею «сущим на земли явися Бог, в неслитном соединении воплощаем» 45 . И если на иконе Спасителя, в начертании Креста на нимбе, написано по – гречески ν (Он) – так передано священное имя Бога – Сущий, то на иконах Девы Марии присутствуют четыре греческие буквы – МРΘУ, означающие Мτηρ означающие (Митир Феу) – Матерь Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XVI в., СИХМ; «Рождество Христово» из ц. Покрова в Опочке, сер. XV в., ПИАМ), на иконах Божией Матери («Богоматерь на престоле, с ангелами и избранными святыми», XV в., Новгород, и «Богоматерь Ярославская, с избранными святыми», на створках складня, 1491, по позднейшей надписи происходит из с. Сандыри (ныне в черте Коломны) - обе в ГТГ; «Богоматерь «Умиление», с избранными святыми» из суздальского Покровского мон-ря, 1-я пол. XV в., ГВСМЗ), а также на иконах Спасителя («Господь Вседержитель, со святыми Космой и Дамианом на полях», XIX в., Омский обл. музей изобразительных искусств им. М. А. Врубеля - святые показаны в рост, обращены ко Христу, в руках - ковчежцы). Вместе со св. Иаковом Перским, К. и Д. представлены на обороте иконы-таблетки «Введение во храм Пресвятой Богородицы» из Софийского собора в Новгороде (нач. XVI в., НГОМЗ); с прор. Илией - на новгородской иконе «Прор. Илия, бессребреники Косма и Дамиан» (1-я треть XVI в., собрание В. Н. Набокова-Алексеева). Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, с праздниками и житием. Икона. 2-я пол. XVI в. (КГОИАМЗ) Св. бессребреники Косма и Дамиан Асийские, с праздниками и житием. Икона. 2-я пол. XVI в. (КГОИАМЗ) В XV - нач. XVI в. К. и Д. изображали в мученических одеждах - хитоне и гиматии, завязанном на груди и расходящемся в стороны, как, напр., на псковской иконе нач. XV в. «Св. целители Косма и Дамиан» (ПИАМ) - святые представлены в молении, они обращены к центру (фрагментарная сохранность иконы не позволяет уточнить другие особенности изображения) - или на фреске в соборе Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова монастыря (1502) - в медальонах, по облику близнецы, с ковчежцами разных форм и тонкими палочками-инструментами в руках. В ряде рус. образов К. и Д. кон. XV-XVII в. имеются особенности: святые представлены в паре в рост, каждый облачен в короткую тунику поверх хитона и в плащ; по облику - средовеки, с темными волосами и короткими бородками, обычно - близнецы (житийная икона К. и Д., XV в., ВГИАХМЗ; икона XV в.

http://pravenc.ru/text/2458823.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010