Половецкое. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Половецкое, при речке Смородиновке, находится в 27 верстах от уездного города и в 150 от губернского. Село в 1623 г. царем Михаилом Федоровичем пожаловано было Переславскому Никитскому монастырю. Церковь в Половецком существовала ранее пожалования его в Никитский монастырь. В писцовых книгах 1628 – 29 гг. отмечено, что в селе место церковное, что была церковь св. пр. Илии, сгорела в Литовское разорение, а это могло быть не позднее 1611 г. На этой церковной пустовой земле в 1679 г. уже на монастырские средства построена была новая церковь, перевезенная из монастырского же села Филимонова; новая церковь была освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По описи 1702 г. это была довольно бедно украшенная деревянная церковь, при ней даже не было особой колокольни, а на 2 столбах висели 2 колокола. В 1711 г. эта церковь была перестроена и освящена затем в честь того же праздника. В 1770 г. церковь перестраивалась вновь; в новой церкви устроено два престола: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в приделе - во имя св. пр. Илии. При этой церкви устроена была и деревянная колокольня. В 1819 г. на средства прихожан вместо деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в этой церкви три: в холодной - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах теплых - во имя св. пр. Илии и св. еванг. Луки. Над престолом в холодной церкви устроена сень. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. На главных иконах ризы серебряные; в церковном архиве сохранились: инструкция благочинным 1753 г. и выпись о церковной земле 1756 г. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1779 г., исповедные росписи с 1829 г. Особый причт при церкви существует с 1876 г., состоит из священника и псаломщика. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 950 руб. - 38 руб.; от земли пахотной и сенокосной 100 руб.; от служб и треб 500 руб.; от хлебного сбора 75 руб., а всего 713 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный. Земли при церкви: усадебной 1 десятина 500 кв. саж., пахотной и сенокосной 36 десятин; план и межевая книга на землю имеются. Приход состоит из села и деревень: Скоморохова, Акулова, Поляны и сельца Андреевского, в которых по клировым ведомостям числится 603 души муж. пола и 676 жен.; все православные. В селе есть земская народная школа. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01802

На Царских вратах помещены священные изображения в шести иконах: 1. Благовещение Пресвятой Богородицы в двух иконах: на правой стороне Пресвятая Дева, на левой Архангел Гавриил. 2. Четыре Евангелиста также в двух иконах: по два Евангелиста на каждой иконе 3. Две иконы – Спасителя и Божией Матери. По бокам Царских врат, на бронзовых столбах, четыре иконы Святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы. и Филиппа. Нижний ярус. Направо от Царских врат образ Господа Вседержителя, a налево – образ Рождества Христова. На северной двери изображен Св. Архидиакон Лаврентий. в диаконском облачении; правая рука его с орарем простерта к народу в тот момент, когда Святой произносит слова: «Станем добре». На южной двери – Первомученик Стефан в диаконском облачении в правой руке Святое кадило, в левой – камень, знамение его страдания. Второй ярус иконостаса состоит из Господних и Богородичных праздников. Третий ярус представляет новозаветную Церковь . В средине над Царскими вратами – Христос Спаситель воскресший, в червленном хитоне, в сильном сиянии; правою рукой благословляет, a левою поддерживает крест. Окрест Его Божия Матерь, Иоанн Предтеча и 12 Апостолов. Четвертый ярус представляет (поясные изображена) Праотцов и Пророков ветхозаветной Церкви. На расстоянии 5 1 / 4 аршин от Царских врат возвышается солея, поднимающаяся на семь ступеней выше пола Храма и отделенная от средины его бронзовою решеткой. Перейдем теперь в алтарь главного Храма. В нем помещены священные картины, напоминающие как о самом рождении Спасителя, так и о событиях последних дней Его земной жизни; а также – изображение лиц, имеющих непосредственную связь с совершаемым здесь священнодействием. Ниже свода на площади восточной стены (имеющей 242 1 / 2 кв. арш. пространства) исполнено изображение Рождества Христова согласно церковной песни: «Дева днесь Пресущественнаго раждает». На первом плане картины изображен вертеп, в вертепе – ясли, вмещающие в себе повитого Богомладенца. Пред Ним сидит Богоматерь с девственно-материнскою любовью и радостно-благоговейным взором, обращенным к Родившемуся. От Младенца исходит сияние, освещающее внутренность вертепа. С правой стороны от зрителя пастыри различных возрастов, озаренные светом, взирают на Ангела с распростертыми крылами, который указывает рукою в ту сторону, где Христос возлежит в яслях. С левой стороны – три волхва, идущие к вертепу по указанию звезды, над ними сияющей. Вверху небо, наполненное множеством воинств небесных, хвалящих Бога и глаголющих: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Они одеяны небесным светом, от которого распространяется и свет, озаряющий пастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так наказ святителя Иоасафа через долгие годы был, наконец, исполнен. Мы верим, что Царица Небесная внемлет нашим мольбам и никогда не отведёт Свой Покров от многострадальной христианской России. С удивительным дерзновением и простотой обращаемся мы к Ней в любой беде и печали, обращаемся с просьбой и надеждой, и ни одному святому нет, наверное, стольких икон в России, как Богородице. Общее число их исчислить невозможно. Сто лет назад разных видов икон Божией Матери насчитывалось около 420. Это в основном иконы, находившиеся в России. Хотя для икон границ нет. Это и хорошо и плохо, ибо в безбожные времена многих чудотворных икон мы лишились. Однако о своих иконах святитель Московский Филарет писал: «Божия Матерь всюду едина Божия Матерь, но что даровано нам, тем должно пользоваться преимущественно перед тем, что не нам». Начало иконописному изображению Приснодевы положил евангелист Лука. Икона эта получила одобрение и благословение Самой Пресвятой Богородицы. Называется она у нас «Владимирская» (принесена из Греции в Киев, затем во Владимир, затем в Москву, где и находится с 1395 года). На большинстве икон Дева Мария изображена с Младенцем на левой руке, правая рука остается свободной для молитвенных движений. Но немало встречается икон с Младенцем и на правой руке; есть иконы и без Младенца и много других. Чудотворные иконы Божией Матери отражают все события Её жизни: Рождество Богородицы, Вход во храм, Благовещение, Успение. Книг же о Деве Марии написано значительно меньше. Надо сказать, что и в Евангелии о Ней говорится очень мало. «В древних календарях, пишет преосвященный Сергий, архиепископ Владимирский, праздников во имя Богоматери или нет, или мало, потому что Ей праздновали вместе со Спасителем, в Господние праздники». Литература славяно-русская о Божией Матери начинается только с 1611 года и, часто прерываясь, длится до наших дней. Отдельных книг и трудов о жизни Богородицы, Её празднествах, иконах (сюда входят публикации в журналах, брошюры, статьи и даже стихи) насчитывается всего около 250 или чуть больше с учетом последних лет, и это за два тысячелетия! и не все из этих творений обладают высотой духовной или литературной. Хотя, не мне судить… я прошу прощения у снисходительного читателя за неполноту и невнятность своего собственного изложения. Совсем немногое осмелился поведать я о земной жизни Приснодевы, и о некоторых судьбоносных для России Её иконах.

http://azbyka.ru/deti/zemnaja-zhizn-pres...

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читатели смогут ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С.П. Карпов, президент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, написал для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может ознакомиться со статьями о Топловском во имя преподобномученицы Параскевы монастыре, Торопецком во имя святителя Тихона Московского монастыре, Трегуляевском во имя святого Иоанна Предтечи монастыре, Трифонове Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Трифонове Печенгском во имя Святой Троицы монастыре, Трифонове Верхне-Чусовской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни, Троекуровском Иларионовском во имя великомученика Димитрия Солунского монастыре, Тульском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре, Туранском во имя равноапостольного князя Владимира монастыре, Туринском во имя святителя Николая чудотворца монастыре, Тышковецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Тюменском во имя святой Троицы монастыре, Угличском Воскресенском монастыре. Также представляют интерес статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви , экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности, материалы об иконе Божией Матери «Три Радости», иконе «Троеручице», Трубчевской, Тумбовской и Тупичевской иконах Божией Матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую епархию , Тульскую епархию , Тульскую митрополию , Тульчинскую епархию , Туровскую епархию , Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую епархию , Угличское викариатство.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

Слова возносят человека в Царствие Божие и запечатлевают его образ на небесах. Бог же является в образе «родственном» и «сродном» 58 нашей человеческой природе. Бог нисшёл на землю, а человек словом восходит к своему Творцу, слагая свой вечный образ на Небесах. «Чувственный мир существует в умопостигаемом посредством своих логосов (слов), умопостигаемый в чувственном – посредством своих впечатлений они словно колесо в колесе ( Иез.1:16 ) " 59 . Рядом с нимбом Пресвятой Богородицы подписи МР, что значит по-гречески «Матерь Бога». У Христа нимб всегда крестчатый. В крест вписано слово ОН, то есть «Сый», или «Сущий». Рядом с нимбом имя Спасителя – ХС. «Ею же поклоняемся Творцу» 60 Пресвятая Богородица явила в Себе образ Божий, связав тем самым два мира – горний и дольний, Божественный и тварный. Поэтому Она Сама в Своём Лице есть мистическое богословие Церкви. И без преувеличения можно сказать, что в Священном Предании изначально оно было изложено не только в слове, но и запечатлено в Её иконах. 1 Ученик апостола Павла, присутствовавший при Успении Пресвятой Богородицы. В Православной традиции считается автором знаменитого корпуса богословских трактатов «Ареопагитики». 2 Поселянин Е. Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому. М.,1993. С.3. 3 Кавасила Николай. На преславное рождество Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы//Вестник русского христианского движения. Париж, 1983. 133. С.17. 10 Правила, существующие во всех видах церковных искусств – литературе, архитектуре, музыке, живописи, прикладном искусстве; чинопоследование. В течение многих веков каноны составлялись святыми отцами для правильного прославления Бога в литургическом искусстве и для ограждения от всевозможных ересей и мудрований. Каноны являются частью священного Предания Церкви. 23 Некоторые исследователи говорят о четвёртом образе «Агиосоритисса», где Богородица изображена без Младенца повернувшись в полупрофиль с поднятыми в молитве руками. Не исключено, что этот образ был частью деисусной композиции.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Богоматерь Смоленская. Россия. XVI в. Кастел де Вийенборг (Нидерланды) Смоленская икона Божией Матери Икона Одигитрии, именуемая Смоленская (празднование ее 28 июля) была, по преданию, привезена на Русь греческой царевной Анной, супругой святого князя Владимира. Согласно другой версии ее привезла византийская царевна того же имени, вышедшая в 1046 г. за черниговского князя Всеволода. Эту икону в 1101 г. Владимир Мономах поместил в соборе города Смоленска. Ни одно из ее воспроизведений, среди которых многие особо почитаются как чудотворные, не восходит дальше XIV в., считает Н. П. Кондаков 165 . Русская икона Смоленской Божией Матери особенно близка к византийскому типу Одигитрии. Здесь – та же величавость в позе Богоматери и Младенца Эммануила, те же торжественные жесты, которые мы пытались описать выше. Воспроизведенная здесь икона – прекрасная работа XVI в. (108x82 см). Утонченная голова Богоматери покоится на длинной грациозной шее; она покрыта мафорием, украшенным тремя звездочками: надо лбом и на каждом плече. Этот символ приснодевства (ειπαρθενεα) – т. е. девства до рождества, во время и после него – обязателен на всех иконах Пресвятой Богородицы. Это декоративное изменение трех первоначальных крестиков, обычно украшавших мафорий Богородицы на древнейших иконах. Гиматий Эммануила, покрывающий все Его тело, разделан золотом. Богоматерь изображена в полфигуры, но, очевидно, мыслится стоящей, так как Сын Ее не сидит у Нее на коленях: Она держит Его высоко и прямо на левой руке в церемониальной позе, как на византийских иконах Одигитрии. Филигранные нимбы и богато разделанная серебряная риза XVII в. закрывают фон, на котором выделялись фигуры. Обрамление, сделанное, вероятно, тогда же, содержит одиннадцать иконок кованого серебра: наверху – ангел- хранитель и свт. Николай; на левой стороне – три сирийских мученика: Гурий, Самон и Авив – покровители брака; на правой – три отца Церкви: свтт. Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Внизу – три святых митрополита Московских: Петр, Алексий и Иона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Прежде Рождества И По Рождестве Дева Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Четырехчастная икона с образами Божией Матери - " Умягчение Злых Сердец " , " Прежде Рождества Дева и В Рождестве Дева и по Рождестве Паки Дева " , " Корсунская " и " Рождество Пресвятой Богородицы " . 19 век. Ветка. Частное собрание. Файл 22877.jpg:   Размер: 3077x3687, 11.34 MPix, 4623 Kb. Дата: 2013-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (250) , (12) . Описание: Икона «Пресвятая Богородица Прежде Рождества и по Рождестве Дева». Дерево, смешанная техника, конец XIX века, 35 х 31 см. Частное собрание. Файл 30277.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 251 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (159) , (5) . Описание: Прежде Рождества И По Рождестве Дева. Нач. XX века. Доска, левкас, масло, темпера, сусальное золото, холодная эмаль. 36 х 31 см. Частное собрание. Файл 31241.jpg:   Размер: 850x1132, 0.96 MPix, 361 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (152) , (4) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ПРЕЖДЕ РОЖДЕСТВА ДЕВА Конец XIX - начало XX века. Холуй Дерево, смешанная техника. 31 × 26,6 см КП 5075 Икона Богоматери Прежде Рождества Дева такого иконографического типа прославилась в Николо-Пешношском монастыре близ Дмитрова в 1848 году после эпидемии холеры. Его композиция восходила к гравюре конца XVII века, выполненной гравером Леонтием Буниным в Москве. На этой гравюре изображение Богоматери с Младенцем,[...] Файл 32132.jpg:   Размер: 828x960, 0.79 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (166) , (4) . Описание: " Дева прежде рождества " . Богоматерь с младенцем. Эскиз для иконы. Удалов Николай Дмитриевич. 1892 г. Материал, техника: бумага, карандаш. 22,3 х 13,3 см. Место создания: Ивановская область, Палех. Государственный музей Палехского искусства.

http://pravicon.com/icon-269-photo

Письмо 63. Художнику Павлу И., на вопрос о том, как узнать православную икону Пресвятой Богородицы К своему письму ты приложил фотографию картины, которая распространяется в народе с именем Пресвятой Богородицы. На картине изображена молодая веселая женщина, с распущенными волосами до плеч, с полным лицом, яркими устами, в пестрых одеждах. Без младенца на руках. Ты и сам понял, что это не православное изображение, но спрашиваешь, как человек может сразу узнать православное изображение Богородицы. Одним из самых важных знаков, отличающих православную икону Богородицы, служат три звезды: одна над Ее челом, вторая на правом плече, третья на левом. Три звезды символизируют девственность Пресвятой Девы до рождества Христа, в момент рождества и после рождества. Затем – цвета Ее одежд. Как правило, в Ее одеянии преобладают три цвета: золотой, красный и голубой. Золотой цвет символизирует бессмертие, красный – мученичество, славу и господство, голубой – небеса; все вместе это означает, что, облеченная бессмертной славой на небесах, Она некогда была Рабой Божией и Страдалицей на земле. Лик Пресвятой Богородицы на православных иконах никогда не изображается полным или округлым, но всегда удлиненным и тонким. Глаза крупные и задумчивые. Тихая грусть, готовая к утешительной улыбке. Грусть о скорбях мира, а улыбка – упование на Господа Утешителя. Но и грусть, и улыбка сдержанны, лишь угадываются, все сдержанно и подчинено духу. Это лик Победительницы, пережившей всю горечь страданий и боли, Которая теперь может помочь всем, кто борется со страданием и болью. Волосы всегда убраны полностью. Об этом лице нельзя сказать, что оно красиво по-человечески. Оно отклоняет всякую мысль о телесности. Оно излучает небесную красоту, которая являет себя только в святости. Оно обращает мысли того, кто смотрит на него, к возвышенной реальности и красоте души. Голова Богородицы мягко склоняется к Богомладенцу Христу, Которого Она держит на груди. Этот мягкий наклон символизирует Ее покорность воле Божией во всем, выраженную в ответе благовестителю Архангелу Гавриилу:/се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему/ 147 ; а также означает признание Ею Того, Кого Она держит на руках, большим Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Матерь Божия лежит по диагонали, соединяя Собой небольшую фигуру прав. Иосифа с ангелами в правом углу. Богородицею было преодолено разделение земного и небесного, людей и ангелов. Фигура согбенного Иосифа повторяет наклон головы и движение руки Богородицы, а также наклон ангела наверху, обращенного к пастухам. В иконописи такая симметричность движений, подобие форм говорит о глубоком единстве персонажей. Праведный Иосиф мыслями своими вместе с Богородицей, духом возносится к ангелам. Как и Пресвятая Дева, он печально размышляет о судьбе рожденного Младенца, о Его грядущей жертве. Может быть, поэтому его взгляд устремлен на маленького агнца, который лежит перед ним у края иконы? Перед Иосифом стоит завернутый в милоть (плащ из шкуры овцы) старичок. Во многих искусствоведческих книгах можно прочитать, что этот старичок – «дух сомнения», который искушал Иосифа, заставляя не верить в Девственное Рождество. Но большинство современных исследователей отвергают подобную трактовку. Такая фигура встречается не только на русских, но и на византийских иконах. И у греческих авторов, писавших более реалистично, это, очевидно, изображение старого пастуха. Без сомнения, этот человек выглядит, как пастух, и на новгородской иконе из Третьяковской галереи, которую мы рассматривали, и на многих других. Иногда на этом месте мы видим не согбенного старика, а, напротив, молодого пастуха, который не вызывает никаких отрицательных ассоциаций. В предании не говорится о духах, зато есть упоминание об ангеле, который развевает сомнения Иосифа. «Сон Иосифа» мы видели, например, на Синайской иконе. Отрицательные персонажи в иконах изображаются крайне редко. Икона – это праздник веры, торжество света, провозглашение радости, образ райского состояния мира. А дух сомнения – это бес. Бесы же изображаются в иконах только поверженные (например, в иконе «Сошествие во ад»). Скорее всего, этот старичок – аллегория старости. По преданию, ко Христу пришли пастухи, представлявшие все человеческие возрасты – молодой, «средовек» и старец. Старший из них заводит беседу с Иосифом: простая и реалистичная деталь. Иногда он изображается беседующим с Саломией. Видно, что он окликает ее, заставляя обернуться, отвлечься от своего дела. Это бытовые подробности, которые подчеркивают, насколько далеки от понимания вселенского масштаба Рождества были люди, оказавшиеся у колыбели Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

954. Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы. 1829. XXXIII. 145. Преподобного Максима Исповедника †662 955. О Богословии и воплощении Сына Божия, к Фалассию (сотня первая). 1830. XXXVIII. 121. 956. О Богословии и воплощении Сына Божия, к Фалассию (сотня вторая). 1835. I. 11. 140. 246. II. 12. 957. О тайноводстве церковном. 1846. I. 214. 958. Письмо к Иоанну постельничему о печали по Боге. 1846. III. 387. 959. Тайноводство. 1855. (В писаниях св. Отцов, относ. к истолк. прав. Бог . I. 293352). Св. Андрея, Архиепископа Критского †690 I. Слова: 960. На Рождество Пресв. Богородицы. 1836. III. 231. 961. На Рождество Пресв. Богородицы. 1840. III. 346. 962. На Всеславное Воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 1839. III. 307. 963. Похвальное Святителю и Чудотворцу Николаю. 1834. IV. 229. 964. Беседа на четверодневного Лазаря. 1826. XXII. 5. 965. Великий канон. 1836. I. 139. (перев. М. И. Богословского ). Св. Косьмы, Епископа Маиумского †776 Ирмосы канона на Воздвижение честного и животворящего Креста Господня (перев. М. И. Богословского ). 1831. XLIII. 261. 966. Каноны (перев. М. И. Богословского ): 967. На Рождество Христово. 1331. XLIV. 252. 968. На Богоявление. 1832. XLVI. 38. 969. На Сретение Господне. 1837. I. 149. 970. На Успение Пресвятой Богородицы. 1836. III. 155. 971. На воздвижение честного и животворящего Креста Господня. 1835. III. 274. 972. В неделю Цветоносную. 1834. II. 31. 973. В Великий Четверток. 1835. I. 278. 974. Трипеснец в Великий Пяток. 1836. I. 264. 975. В Великую Субботу. 1836. I. 269. Св. Иоанна Дамамскина †754 I. Слова: 976. О иконах третие. 1823. XI. 111. 977. О усопших в вере. 1827. XXVI. 307. 978. На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 1828. XXXI. 227. 979. На Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 1841. III. 340. 930. О Кресте. 1840. III. 392. 981. На Успение Пресвятой Богородицы. 1844. III. 129. 982. На Великую Субботу. 1845. II. 42. 983. На преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. 1842. III. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010