поиск:   разделы   рассылка Рост доверия между Московским патриархатом и старообрядцами налицо, вопреки " правозащитным " протестам волонтеров- " ревнителей " лечения недугов раскола Интервью с диаконом Иоанном Миролюбовым Источник:  Интерфакс-Религия Секретарь комиссии Московского патриархата по взаимодействию со старообрядчеством диакон Иоанн Миролюбов в интервью порталу " Интерфакс-Религия " подробно описал причины и характер потепления отношений между Русской православной и Русской православной старообрядческой церквами и дал оценку сохраняющимся проблемам в их диалоге. – В чем состоит деятельность комиссии Московского патриархата по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством, секретарем которой Вы являетесь? Каких результатов удалось достичь за время ее существования? – Комиссия создана решением Архиерейского Собора Русской православной церкви 2004 года при Отделе внешних церковных связей с целью реализации постановлений Соборов и синодальных определений в области взаимоотношений со старообрядчеством и координации служения собственных старообрядных приходов, в сотрудничестве с епархиальными преосвященными. Она состоит из 13 назначенных Синодом членов, включая семь архиереев. Председателем комиссии является митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Под старообрядными приходами имеются в виду приходы Русской православной церкви, использующие во время богослужений древние церковные обряды и книги. Ранее такие приходы назывались единоверческими и объединяли приверженцев церковной старины, не желающих находиться в расколе. В числе основных задач, которые призвана решать вновь созданная комиссия, – обобщение опыта деятельности этих приходов, выявление проблем и содействие их участию в общецерковной жизни, издательской, информационной, образовательной и культурной деятельности. Например, силами комиссии была организована секция " Старый обряд в Русской православной церкви: прошлое и настоящее " в рамках Рождественских образовательных чтений. Работа секции возглавлялась членом комиссии, архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием, и вызвала большой интерес участников чтений, в том числе и старообрядцев. Определенные надежды на активизацию деятельности комиссии в области координации служения старообрядных приходов Московского патриархата возникают в связи с благословением Святейшего Патриарха Алексия на открытие в Москве Патриаршего старообрядного центра.

http://religare.ru/2_38377.html

Протоиерей Максим Козлов назначен председателем учебного комитета Русской Православной Церкви 14 июля, 2018. Новостная служба Ранее он занимал должность первого заместителя председателя Учебного комитета 14 июля. ПРАВМИР. Решением Священного Синода протоиерей Максим Козлов назначен председателем учебного комитета Русской Православной Церкви. Об этом «Правмиру» сообщил пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла священник Александр Волков. Ранее Учебный комитет возглавлял митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников). Протоиерей Максим Козлов занимал должность первого заместителя председателя Учебного комитета. Протоиерей Максим Козлов родился 25 июля 1963 г. в Москве. Закончил филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, где специализировался по кафедре классической филологии (древнегреческий и латинский языки). Во время обучения на старших курсах университета внештатно сотрудничал в Издательском отделе Московской Патриархии, подготавливал переводы с греческого языка, занимался реферированием греческой церковной прессы, работал с рукописями у архимандрита Иннокентия (Просвирнина). В сентябре 1985 г. зачислен в состав профессорско-преподавательской корпорации Московских духовных школ преподавателем новых и древних языков. С 1989 г. поручено также чтение курса истории западных исповеданий (раздел — католичество) в МДА, с 1991 г. — курса сравнительного богословия в МДС. С 1997 г. также преподавал вновь введенный курс основ риторики в МДА. В 1988 г. окончил экстерном полный курс МДС, в 1990 г. — МДА. Постановлением Ученого совета МДА от 28 декабря 1990 г. присуждена ученая степень кандидата богословия за диссертацию на тему «Проповеди святого Иоанна Дамаскина на Богородичные праздники». С января 1991 г. — председатель филологической комиссии МДАиС. В декабре 1991 г. присвоено ученое звание доцента. Принимал участие в деятельности рабочей группы по разработке новой концепции духовного образования. За годы преподавания в Московских духовных школах опубликовал более 100 статей и переводов (патрология, библеистика, церковная история, публицистика) в церковной и светской прессе и несколько книг. Неоднократно принимал участие в различных научно-богословских конференциях и собеседованиях.

http://pravmir.ru/protoierey-maksim-kozl...

Честно нести монашеский крест Люди приходят в монастырь не из-за любви к комфорту или средствам массовой информации, а как раз наоборот. 15 декабря, 2014 Люди приходят в монастырь не из-за любви к комфорту или средствам массовой информации, а как раз наоборот. «Огромная миссия лежит на монашеской братии — рассказывать о том, чем был Валаам, что с ним произошло, и рассказывать о чуде его возрождения. Многие люди в этом рассказе обретут огромную духовную силу, соотнеся то, что произошло с Валаамом, со своей собственной судьбой, и поймут, что даже из самих тяжких обстоятельств всегда есть выход. Господь выводит нас из тени смертной (см. Пс. 22, 4), когда мы сами того желаем». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 13 декабря 2014 года Валаамский монастырь отмечает 25-летие возрождения. Своими воспоминаниями о начале новой жизни обители с журналом «Монастырский вестник» поделился игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископ Троицкий Панкратий.   — Владыка, расскажите, пожалуйста, как начиналось Ваше послушание на Валааме? Помните ли Вы свое первое впечатление от обители? — Начнем издалека. Вы, наверное, знаете, что я выходец из Троице-Сергиевой лавры. Постриг принимал у преподобного Сергия Радонежского. В Лавре нес различные послушания: трудился в издательском отделе, был экономом. А в 1992 году в составе одной делегации попал на Афон. И хотя я пробыл на Святой Горе очень недолго, Афон  буквально «захватил» меня. Это было еще до всех тех грандиозных восстановительных работ, которые начались на Афоне гораздо позже. Можно даже сказать, что я еще застал старый Афон; здания были в очень плохом состоянии и действительно нуждались в реставрации, их, конечно же, необходимо было восстанавливать. Но сама атмосфера вековой традиции, традиции молитвы создавалась здесь веками – и все было живым. И мне очень захотелось остаться на Афоне. По возвращении я подал соответствующий рапорт, покойный ныне Патриарх Алексий II (с Его Святейшеством мы были знакомы по служению в Лавре) вроде бы даже и не возражал.

http://pravmir.ru/chestno-nesti-monashes...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Он всегда всех жалел» Анастасия Коскелло   03:11 26.01.2021 1184 Время на чтение 9 минут Источник: BLACK-N-WHITE.PRESS Воспоминаниями о своём друге, протоиерее Всеволоде Чаплине (+26.01.2020) делится иеромонах Никон (Белавенец), клирик московского храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста. Всеволод Чаплин в юности. Фото из архива иеромонаха Никона (Белавенца). — Отец Никон, Вы помните, как познакомились с будущим отцом Всеволодом? — Это был 1984-ый или 1985-ый год. Троице-Сергиева Лавра, на площади полно народу, все ждут появления на балконе патриарха Пимена. И вот ко мне подошёл юноша небольшого роста, щупленький, и сказал своим характерным заикающимся голосом: «П-п-простите, В-вы ип-подьякон митроп-полита П-питирима?» ( митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев; 1926-2003), в 1963-1994 гг – председатель Издательского отдела Московской патриархии- прим.ред.). Я ответил «да», и так завязался наш разговор. Меня поразило, как этот мальчик ориентируется в церковной тематике. Тогда молодёжи церковной было очень мало, мы все друг друга знали, и очень ценили каждое новое лицо… В 86-м году меня исключили из института и я «загремел» в армию. Вернулся – а Севка уже иподьякон, уже работает в Издательском отделе. Я как-то возревновал даже. Но потом я с ним подружился. Я вернулся тоже к иподьяконству, мы вместе прислуживали владыке Питириму, вместе поступили в семинарию в 88-м году.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/26/on_vse...

Доцент МГУ священник Илия Ничипоров:«Путь, который надо было пройти» Отец Илия Ничипоров не делит свою жизнь на «до» и «после». Не «сначала выпускник, специалист, кандидат наук, etc. etc.», а «потом священник». Не ученый иерей. А специалист по истории русской литературы ХХ века, преподаватель филологического факультета МГУ, доцент, доктор филологических наук и — священник. 20 сентября, 2010 Отец Илия Ничипоров не делит свою жизнь на «до» и «после». Не «сначала выпускник, специалист, кандидат наук, etc. etc.», а «потом священник». Не ученый иерей. А специалист по истории русской литературы ХХ века, преподаватель филологического факультета МГУ, доцент, доктор филологических наук и — священник. Отец Илия Ничипоров не делит свою жизнь на «до» и «после». Не «сначала выпускник, специалист, кандидат наук, etc. etc.», а «потом священник». Не ученый иерей. А специалист по истории русской литературы ХХ века, преподаватель филологического факультета МГУ, доцент, доктор филологических наук и — священник Никольского храма г. Красногорска Московской епархии. И одно он не мыслит без другого. — Отец Илия, Вы всегда были верующим человеком? Почему Вы решили стать священником? — Господь судил мне быть в Церкви с самого раннего детства. Мой покойный отец – протоиерей Борис Ничипоров – окончил факультет психологии МГУ , защитил кандидатскую диссертацию, уже в зрелом возрасте пришел к вере, работал в Издательском отделе Московского Патриархата и позднее принял священный сан. Именно папа открыл для меня мир Православия, красоту и глубину церковной службы, которая навсегда вошла в мою душу еще с тех времен, когда он брал меня, семилетнего ребенка, в храм Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где сам служил тогда иподиаконом у митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева, +2003). В 1985 году он был рукоположен в сан священника и стал настоятелем Ильинского храма села Селихово в Тверской (на тот момент – Калининской) епархии, где прослужил более 18 лет. Я часто бывал у него, помогал в алтаре.

http://pravmir.ru/docent-mgu-svyashhenni...

еп. Марк (Головков) Приложение 3 Правила церковного правописания Церковное благочестие предписывает соблюдать определенные правила при написании слов, относящихся к православной церковной лексике. Словари подобных слов и выражений издавна составлялись и использовались в Издательском отделе (ныне Совете) Московского Патриархата и могут быть рекомендованы всем пишущим о жизни Русской Православной Церкви. 1. Имена Божии, Божией Матери и относящиеся к ним местоимения и определения всегда пишутся с прописной буквы; слово «имя» – со строчной. Господь Бог: Истинный Бог , Единый Бог, Господь – Вседержитель, «Творец небу и земли», «Отче наш, Иже еси на небесех...». «Возблагодарим человеколюбивого Бога, Который печется о нашей жизни» (святитель Иоанн Златоуст ). Господь наш Иисус Христос: Сын Божий, «Единородный, Иже от Отца рожденный». «Ибо Он сделал тебя участником Своих благ, не получив ничего Сам от тебя... для того и умыл Он ноги своим ученикам, чтобы показать нам пример смиренномудрия» (святитель Иоанн Златоуст ). Святой Дух: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый...». «Дух Святой усовершает других, а Сам ни в чем не имеет нужды... Сам в Себе водружен и вездесущ» (святитель Василий Великий ). Пресвятая Богородица: Дева Мария, Пречистая и Преблагословенная, «Благодатная Мария», «Благаго Царя Благая Мати», «Невесто Неневестная». «Православная Церковь ... не находит слов, чтобы достойно воспеть Богоматерь, и не знает границ для Ее прославления... мы поем: “Человеческому предстательству не ввери мя, но Сама заступи и помилуй”». Пресвятая Троица: «... благодарю Тя, Святая Троице». С прописной буквы пишутся также существительные и прилагательные, употребляющиеся в значении существительных, при именовании Господа и Матери Божией, некоторые прилагательные при именовании Господа и Матери Божией: Богомладенец, Рождшийся, Распятый, Воскресший, Взбранной Воеводе, Заступнице Усердная; «Владычице и Мати Избавителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходатайствуеши к Рождшемуся от Тебе: о, Владычице мира, буди Ходатаица».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благословение старца На третью годовщину со дня кончины архимандрита Адриана (Кирсанова) 28.04.2021 1201 Время на чтение 5 минут В 1997 году вышла в свет моя книга «Православная психиатрия». История появления этой книги не совсем обычная. Начну с того, что я и не думал ее писать, но с болью в душе выступил на «круглом столе», который проходил в издательском отделе Московской Патриархии и был посвящен православной оценке причин возникновения душевных заболеваний. А у меня, как говорится, к тому времени наболело. Я еле-еле удерживался в больнице, в которой работал, так как мне как врачу-психотерапевту вменялось проведение целого комплекса методик, нравственно несовместимых с Православием. Разумеется, как верующий человек я их не использовал. Руководство больницы относилось ко мне благожелательно, но одного доброго отношения было недостаточно. С меня требовали отчеты, заставляли проходить переаттестацию. Словом, практиковать становилось все сложнее и сложнее. Но вернусь к «круглому столу». Всю боль, как уже сказал, я вложил в свое выступление. Потом была большая и серьезная дискуссия. А после окончания встречи присутствовавшие на ней издатели предложили мне подготовить на основе моего выступления книжку. Я согласился, так как имел на тот момент некоторый писательский опыт. Несколькими годами раньше было издано пять или шесть моих книг, как научных, так и для широкого круга читателей. Я взялся за дело. Работа спорилась, и уже через полгода книга была не только написана, но и издана. Каким-то образом экземпляр этой книги попал в руки старцу Псково-Печерского монастыря, архимандриту Адриану (Кирсанову). Примерно в это же время на богомолье в монастырь приехала его духовная дочь. Родом она была из Чебоксар (это моя малая родина). Отцу Адриану стало известно, что эта женщина знакома с моей мамой и заочно – со мной. Батюшка через нее пригласил меня приехать к нему. К вечеру следующего дня я уже знал об этом приглашении. Мне очень захотелось приехать в Печеры. К тому же, я никогда прежде не был в этой святой обители.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/28/bl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Звучащая история 23.07.2007 504 Время на чтение 10 минут В колокольне всё должно быть прекрасно: и архитектура, и колокола и... звонарь. Это человек, профессия которого даже не внесена в государственный реестр специальностей. Но, тем не менее, колокольный звон, слава Богу, сегодня можно услышать и в мегаполисе, и в маленьком селе. Есть колокола - есть и звонари. Хотя настоящих профессионалов пока еще мало. ...Председатель Общества церковных звонарей, старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Игорь КОНОВАЛОВ уже давно соединил работу и хобби: все в его квартире напоминает о звонарском деле - большие и маленькие колокола и колокольчики ( " Часть их - для музея " , - признается он), чертежные листы с новыми проектами и даже стенные часы " с музыкой " . Путь в звонари - Игорь Васильевич, как Вы поняли, что быть звонарем - Ваше призвание? - В Православии существует понятие " Промысел Божий " ... Мне с детства нравилось звонить в какие-нибудь предметы. Трудно сказать, может быть, это генетическая память... Несколько позже, когда я был уже, что называется, в сознательном возрасте, мы с родителями ездили слушать звоны нескольких московских церквей. И мне это не просто нравилось, меня эти звоны завораживали. Через некоторое время у меня появился собственный магнитофон, с которым я лазил по крышам вокруг Елоховского собора, записывал звоны, а потом слушал. А когда начали выходить пластинки с колокольными звонами, мы всей семьей их собирали. - А на колокольню когда поднялись? Ведь в детстве-то наверняка о других профессиях мечтали... - Все получилось как-то само собой, вполне естественно, словом - Бог привел. Начинал я как звонарь Свято-Данилова монастыря. А в 1989 году при Издательском отделе Московской Патриархии по благословению Патриарха Пимена и под эгидой тогдашнего председателя Издательского отдела митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима образовалось Общество церковных звонарей. Первоначально у нас было две цели. Во-первых, собирание церковно-звонарского наследия. А во-вторых, об этом тоже важно сказать, в тот момент необходимо было противостоять музейной экспансии: музеи собирали церковные колокола, вешали их на музейные колокольни и устраивали на них свои музейные звоны. И всё это выдавалось за традицию, выпускались пластинки... Вот подобного рода разрушительной деятельности мы и решили противостоять.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

игумения Никона (Перетягина) Настоятельница Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни в Шамордине. 28 мая 2012 года на 71-м году жизни отошла ко Господу настоятельница Казанской Свято-Амвросиевой женской пустыни игумения Никона (Перетягина). Двадцать два года матушка несла настоятельский крест. Игумения Никона (в св. крещении – Раиса) родилась в уральском городе Лысьва 12 октября 1941 года, по неисповедимому промыслу Божию в тот самый день, когда ее отец, Георгий Михайлович Перетягин, погиб на Ленинградском фронте. Это стало первым крестом ее жизни – сиротство в тяжелейшие военные годы. Столь же рано она узнала голод и нужду, в тисках которых оказалась маленькая семья – овдовевшая молодая мать, Анна Игнатьевна Перетягина (в будущем – схимонахиня Анна), и старшая сестра Валентина (ныне – игумения Митрофания, настоятельница Пензенского Свято-Троицкого монастыря). Тяжкий труд, поднятый матерью, чтобы сохранить жизнь ее детям в скудной обстановке военного тыла, был бы невыносимым без Божией помощи, к которой она неизменно прибегала с живой и теплой верой. В той же вере она сумела воспитать дочерей, вопреки усилиям со стороны враждебной всему церковному советской власти. Будущая монахиня, завершив учебу в восьмом классе, перешла в вечернюю школу, чтобы днем работать и по возможности вносить свой вклад в скромный доход семьи. Тогда вместе с женщинами в доме на положении дедушки уже много лет жил на покое игумен Иаков (Ушаков) – бывший насельник Санаксарского монастыря, прошедший через лагеря и ссылки и принятый Христа ради в их дом. Благодаря ему девочки впервые познакомились с клиросом, с ранних лет пели в церковном хоре. Дома усилиями старца почти никогда не прекращалась молитва. И хотя отец Иаков почил в 1961 году, он, несомненно, остался незримым покровителем приютившей его вдовы и ее детей. Надежды Раисы, успешно закончившей десятилетку, поступить в Ленинградский железнодорожный институт оборвались из-за серьезной болезни. Последовало долгое лечение, после которого Анна Игнатьевна, чтобы помочь дочери выйти из тяжелого душевного кризиса, в 1964 году совершила с ней в паломничество в Троице-Сергиеву Лавру на праздник Рождества Христова. Это стало поворотным моментом в судьбе девушки. Обретя в Лавре духовного отца, она передала свою жизнь и душу ему в полное послушание, продолжавшееся до последнего дня ее земной жизни. По его благословению последовал переезд в Сергиев Посад (в те годы – Загорск), учеба в техникуме связи и регентской школе при Лавре, затем (с 1976 по 1988 годы) работа в Издательском отделе Московской Патриархии под началом митрополита Питирима (Нечаева). Одновременно шла постепенная, но неуклонная подготовка к монашескому подвигу.

http://e-vestnik.ru/persons/id3823/

Руководитель издательства Сретенского монастыря иеромонах Симеон (Томачинский): " Богословская книга не может быть бестселлером " Источник: Богослов.Ru Издательская деятельность Сретенского монастыря широко известна. О научных проектах издательства, проблемах подготовки научных публикаций и распространения собственно богословской литературы рассказывает руководитель издательства иеромонах Симеон (Томачинский).      Корреспондент. Отец Симеон, Сретенский монастырь известен своей активной деятельностью, в том числе и своим издательством, которое является одним из ведущих православных издательств в России. Расскажите читателям нашего портала «Богослов.ru» об основных этапах истории Вашего издательства и об основных направлениях издательской деятельности Сретенского монастыря.    О. Симеон. Сама деятельность издательства была всегда связана с личностью наместника нашего монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова). Он начинал свою издательскую деятельность еще в Издательском отделе Московской Патриархии при митрополите Питириме (Нечаеве) в конце 1980-х годов и там приобрел большой опыт в этом направлении, работая с ведущими специалистами в области церковного издательства, с научными сотрудниками отдела. Впоследствии, когда отец Тихон был в Донском монастыре, он там основал издательство Донского монастыря, которое потом перешло вслед за отцом Тихоном сюда, в Сретенский монастырь, где первоначально было Подворье Псково-Печерского монастыря. Подворье сразу заявило о себе как о серьезном книгоиздателе, выпуская богослужебную литературу, другие серьезные книги. Потом, когда Сретенский монастырь получил ставропигию от Святейшего Патриарха, издательство было преобразовано в издательство Сретенского монастыря. И именно с того времени, то есть 1995 года, собственно издательство Сретенского монастыря и ведет свою историю.     Конечно, церковное книгоиздательство в целом за это время прошло большой путь от репринтных перепечаток до серьезных, подготовленных на высоком научном,  богословском и литературном уровне, трудов. И сейчас репринтных изданий, скажем, в нашем издательстве нет вообще, а первоначально их доля доходила до 90% от всех издаваемых книг. 

http://pravoslavie.ru/36958.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010