Осуществляя этот грандиозный проект, владыка Питирим говорил, что это издание не сразу будет понято, оценено по достоинству, не сразу окупятся затраты. Нужно, чтобы прошло время. Слова митрополита Питирима со временем полностью сбылись. В конце 1990-х годов комплект Миней уже было почти невозможно приобрести. На протяжении 12 лет приходилось выполнять различные задания владыки: это и написание статей для «Журнала Московской Патриархии», составление библиографии по различным темам, издание карманных (сувенирных) календарей, участие в работе международных церковных конференций и написание докладов. Иногда задания владыки казались невыполнимыми, настолько большой был масштаб предполагаемой работы. Но всё благополучно осуществлялось. Вообще коллектив сотрудников для владыки был как бы второй семьей. По средам, если владыка не был занят и не в отъезде, он собирал всех сотрудников на чаепитие, на которое приглашались интересные люди, как например, очень популярный в те годы фольклорный ансамбль под руководством Дмитрия Покровского, или просматривали какой-нибудь фильм, не демонстрировавшийся для широкой аудитории. На крыше нового здания Издательского отдела на Погодинской улице была устроена площадка, на которой в обеденный перерыв можно было играть в бадминтон. В зимнее время иподиаконы владыки и сам владыка становились на лыжи, о чем свидетельствуют черно-белые фотографии того времени. В 1985 году весь славянский мир торжественно отмечал 1100-летие со дня преставления равноапостольного Мефодия. В Москве демонстрировался болгарский фильм, посвященный святым братьям Кириллу и Мефодию, и владыка ходил с нами на просмотр. Нередко владыка посещал премьерные концерты в консерватории, так как сам был музыкантом и прекрасно играл на виолончели. Вообще годы работы в Издательском отделе приносили огромную радость. Многие сотрудники, с которыми я там познакомилась, остались моими друзьями по сей день. После развала нашей страны в 1991 году осуществление многих издательских проектов было свернуто. За год до упразднения Издательского отдела в 1994 году я вынуждена была уволиться, и была принята на работу в Отдел внешних церковных сношений (теперь связей) Московского Патриархата, который возглавлял митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси). В течение пяти лет я работала под руководством замечательного человека с удивительной судьбой Бориса Борисовича Вика (+ 2010). В январе 1998 года игумен, а ныне архимандрит Тихон (Шевкунов) пригласил меня на работу в издательство Сретенского монастыря, где тружусь до сих пор.

http://pravoslavie.ru/69011.html

Старинную дореволюционную мебель собирали совместно с краеведами у местных жителей города Лукоянова. В зале, где воссоздан интерьер жилой комнаты семейства Гундяевых, располагается шкаф для посуды, комод, люстра начала 1920-х годов прошлого века, а также сервиз посуды, изготовленный знаменитой на всю Россию фабрикой Матвея Кузнецова. В зале, где располагается экспозиция, посвященная иерею Василию Гундяеву, в двух витринах выложены экспонаты, посвященные истории храмов Лукоянова. Неоценимую помощь в подготовке выставки оказали местные краеведы. Сформированы витрины экспозиции «Пребывание Василия Степановича Гундяева в Соловках». Стены музея дополнили картины «Секирная горка на Соловках», «Василий Гундяев с сыном Михаилом у протоиерея Иоанна Кронштадского», «Василий Гундяев передает продукты Святейшему Патриарху Тихону», «Иерей Василий Гундяев со своим сыном протоиереем Михаилом Гундяевым» и «Вид города Лукоянова начала ХХ века», написанные в епархиальной мастерской «Ковчег». В издательском отделе Вознесенского Печерского монастыря сверстаны баннеры с изображениями жизненного пути иерея Василия Гундяева. В экспозицию добавлены несколько витрин с экспонатами, посвященными теме «Изъятие церковных ценностей и голод 1922 года». В Нижегородском епархиальном ателье специально для музея была пошита форма машиниста начала ХХ века. Для этого в антикварных магазинах была приобретена амуниция — пуговицы, кокарда и прочие знаки машиниста конца XIX — начала XX веков. Были созданы также витрины, посвященные истории Свято-Тихоновского Лукояновского женского монастыря и Покровскому собору города Лукоянова и его строительству. В начале XX столетия дед Святейшего Патриарха Кирилла — Василий Степанович Гундяев (1878-1969) работал в г. Лукоянове механиком-машинистом на Московско-Казанской железной дороге. Родился он в селе Оброчное, которое в дореволюционный период входило в состав Лукояновского уезда. Его отец Степан Трофимович Гундяев, родом из Астрахани, в 1870-х гг. переехал в Нижегородскую губернию.

http://patriarchia.ru/db/text/5970018.ht...

Тогда воспитанники владыки Питирима были совсем юными, а сейчас некоторые из них уже сами стали архиереями. Воспитанники владыки Питирима говорили: он хотел, чтобы Православие всегда было духовной матерью для нас. Чтобы мы всегда находили в Церкви бодрость, утешение, чтобы во всех наших невзгодах и потерях мы шли в храм и черпали там силы душевные и телесные. – А каким владыка Питирим остался в вашем сердце? – спросил я одного батюшку. – Владыка был настоящий аристократ духа. Он был для нас примером во всем. В том числе показывал и то, как надо себя вести в обществе, среди интеллигентов. Он действительно был образцом архипастыря, к которому мы могли придти в чем-то потерпевшими, исстрадавшимися – и получить утешение, получить силы для борьбы, для жизни, чтобы продолжать свое делание на том поприще, которое имеет каждый человек. Духовный аристократ Духовный аристократ. Как понимать это словосочетание? На вечере памяти владыки Питирима стало ясно, что духовная аристократия весьма отличается от светской и в некотором смысле даже противоположна ей. Бывший работник Издательского отдела Московского Патриархата Александр Васильев рассказал мне, что владыка сам был фотографом и прекрасно знал: хорошая фотография воспитывает, а плохая – разлагает. Он возглавлял большую редакцию «Журнала Московской Патриархии». Когда приходили люди устраиваться на работу, он давал им фотоаппарат и просил погулять по соседним улицам, сделать снимки окрестностей. Чтобы раскрыть талант человека, владыке нужно было узнать его видение мира. Как правило, люди фотографировали Новодевичий монастырь, расположенный неподалеку. Рассматривая потом эти фотографии, владыка безошибочно узнавал о таланте, который дремлет в каждом авторе снимков, и как этот талант можно развить. Под его руководством одни становились профессиональными фотографами, другие просто работали в фото-отделе, кто-то писал научные статьи, кто-то занимался книгами. А Александр Васильев попал в архив, где было великое множество фотографий.

http://pravoslavie.ru/29407.html

Декабрем 1962 г. датируются также прошения о восстановлении в составе учащихся на имя Совета МДА и на имя Патриарха Алексия (Симанского). Очевидно, в Московской семинарии не спешили восстанавливать А. Просвирнина в составе учащихся, поэтому ему пришлось обращаться к Патриарху. В письме к Предстоятелю Церкви он писал, что в армии имел 37 поощрений и ни одного взыскания, имеет знак «отличник ВВС» и просил восстановить его в числе воспитанников МДС и снова прописать в г. Загорске. В начале 60-х годов, органы милиции стали чинить различные препятствия в восстановлении прописки тем из воспитанников духовных учебных заведений, которые хотели продолжить свое обучение с момента демобилизации из рядов Советской Армии. Очевидно, в декабре 1962 г., А. Просвирнин был зачислен в четвертый класс, сдав задним числом экзамены за третий класс. Табель за третий класс, датирован задним числом – 29 мая 1962 г., когда он еще служил в армии. Согласно справке за подписью инспектора МДС иеромонаха Филарета (Денисенко), летом 1963 г. он был переведен в 4-й класс семинарии, который тогда был последним. С июня 1963 года он становится иподиаконом у епископа Питирима 9 – и одновременно внештатным сотрудником Издательского отдела Московской Патриархии. В Издательском отделе о. Иннокентий работал ровно 30 лет: с 23 мая 1963 года по 25 мая 1993 года. 9 марта 1964 г. он пишет прошение на имя ректора МДА протоиерея Константина Ружицкого о зачислении в Академию. В характеристике, подписанной ректором, инспектором и секретарем Ученого совета МДАиС, А. Просвирнин характеризуется с самой положительной стороны: «отличных способностей и успеваемости, безупречно дисциплинирован» 10 . В сентябре 1964 года А. Просвирнин начал обучение в МДА. Согласно благодарности ректора, А. Просвирнин потрудился во время подготовки к празднованию 150-летия пребывания МДА в стенах Троице-Сергиевой лавры, которое состоялось осенью 1964 г. Уже в годы обучения в духовных школах у Анатолия возникли серьезные проблемы со здоровьем. Согласно прошению, написанному в мае 1966 г., на имя ректора епископа Филарета, А. Просвирнин просил перенести ему зачетную сессию из-за обострения язвенной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Процесс открытия Татьянинской церкви был долгим и болезненным. Например, однажды мы проникли тайным образом на пресс-конференцию, которую проводил театр, занимавший тогда помещение храма. Мы выступили на этой пресс-конференции, где были только противники открытия храма. Даже не знаю, чем бы это все кончилось, потому что обстановка так накалилась, что про себя мы уже начали читать псалмы. К счастью, нас вовремя вызволили оттуда старшие товарищи. – И в практически еще не созданном приходе первым делом возникает газета? – Остро не хватало издания, где на современном языке говорилось бы обо всем, что волнует молодого человека: о духовной жизни и культуре, о спорте и учебе. Мы понимали, что нужно молодежное издание для людей, тянущихся к религии, к вере. Понимали, что предрассудки, которые культивируются средствами массовой информации, не дают человеку даже приблизиться к вере. Эти мифы поддерживались даже существовавшими церковными изданиями, они были словно отгорожены от мира. – Какие наиболее яркие мифы того времени? – Миф о том, что вера противоречит науке, что все связанное с Церковью – это мракобесие, что вера загоняет человека в рабство, ограничивает его свободу, мешает его самовыражению. – Вы совмещали газету и учебу? – Конечно, газета отнимала много времени, и приходилось жертвовать учебой. Когда мы только создавали газету, я думал, что вот мы сейчас запустим это дело, поставим на нужные рельсы, и я буду заниматься учебой, но потом оказалось, что чем дальше, тем больше на нее уходит времени. С другой стороны, через других людей, через интересные материалы открывалось что-то важное, что очень укрепляло и помогало в той же учебе. Раздолбайский ТД – В это время родилось сразу несколько православных изданий: «Фома», «Альфа и Омега», «Встреча». – Наш поиск совпал с аналогичным поиском других, теперь уже титулованных людей, таких, как Володя Легойда. Мы с ним очень оживленно обсуждали создание православного журнала: собирались на Погодинской в Издательском отделе Московской Патриархии, где у нас были общие американские друзья. Мы часами обсуждали, каким языком разговаривать с людьми, как должен выглядеть журнал – все придумывалось на пустом месте. Так практически одновременно были созданы и газета «Татьянин День», и журнал «Фома». «Встреча» появилась несколько позже.

http://pravoslavie.ru/42110.html

За 27 лет настоятельства трудами и молитвами отца Александра была создана крепкая православная приходская община, отстроен и украшен новый большой и светлый храм, воссозданный по проекту старого, разрушенного в середине ХХ века. В этот период священнослужитель также нес послушания в епархиальном отделе по издательской деятельности и связям со средствами массовой информации. В октябре 2002 года начал работать в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата на должности заведующего сектором публикаций. В круг ответственности отца Александра входили организация и содержание издательского процесса ОВЦС. При нем были изданы несколько книг председателя отдела митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), сборники церковных документов, принятых на Архиерейских Соборах 2000-х годов, на русском, английском и немецком языках, издавались научно-­богословский журнал и Информационный бюллетень ОВЦС. Отец Александр исполнял при этом многие другие послушания, совмещая свою деятельность с непрерывным приходским служением. В сентябре 2011 года отец Александр перешел на должность консультанта ОВЦС, в которой проработал до своей кончины, проявив себя не только добрым пастырем словесного стада Христова, но и ответственным церковным деятелем — опытным профессионалом, обладающим серьезным творческим и организаторским потенциалом.  Труды отца Александра во благо Святой Церкви отмечены многими наградами. В 2004 году он был удостоен сана протоиерея, в 2009-м — палицы, в 2014 году был награжден правом ношения креста с украшениями, в 2019 году получил право служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Иже Херувимы…». Почивший обладал замечательными личными качествами, за которые коллеги питали к нему глубокое уважение. В отношениях с людьми он являл любовь, мир, долготерпение, благость, милосердие, кротость (Гал. 5, 22), подавая всегда добрый пример всем, кому Господь дал радость общения с ним. Глубокую утрату по кончине отца Александра понесли и Отдел внешних церковных связей, и Сергиево-­Посадская епархия, и приход Преображенского храма.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

В конце 1993 г. игумен Петр был отозван на Афон, а в марте 1995 г. решением Собора старцев Пантелеимонова монастыря и с благословения игумена был назначен полномочным представителем обители для возрождения своего филиала на Кавказе — Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря — и трудился над его открытием и возрождением в духе общежительных традиций русского Афона. В январе 1996 г. отчислен из состава братии Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря с предоставлением отпускной грамоты. 10 февраля 1997 г. по благословению Святейшего Патриарха был направлен на временное послушание в Московский Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь. С декабря 1999 г. трудился в Издательском совете и Издательстве Московской Патриархии, где заведовал отделом книжной редакции и состоял в издательском духовно-экспертном совете. В 2000 г. окончил Российский православный университет св. Иоанна Богослова по специальности «Религиоведение». В 2002—2009 гг. трудился в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви; был заведующим информационно-издательским сектором ОРОиК, первым проректором Российского православного университета св. апостола Иоанна Богослова, деканом философско-богословского факультета. 27 апреля 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачислен в братию Высоко-Петровского мужского монастыря (Москва), где по настоящее время исполняет обязанности духовника обители. 11 мая 2018 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем Черноморского подворья Высоко-Петровского мужского монастыря при храме во имя Всех святых в с. Волконка г. Сочи Краснодарского края. Игумен Петр (Пиголь) — редактор многих православных литературных произведений, автор книг, более 150 статей и прочих публикаций, посвященных главным образом исихазму и афонским общежительным традициям. Был выпускающим редактором периодических изданий: информационного вестника ОРОиК  «Православное образование», газеты РПИ «Университетский вестник»; ответственным редактором ряда сборников материалов секций Международных Рождественских образовательных чтений.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/

Священный Синод заслушал рапорты митрополита Калужского и Боровского Климента о праздновании Дня православной книги в 2017 году и о проведении третьего сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени И.С. Шмелева «Лето Господне» в 2016-2017 гг. «Отмечая важность формирования у детей и подростков любви к литературе и чтению, Священный Синод постановил поручить Издательскому совету опубликовать в церковных и светских СМИ лучшие творческие работы, представленные на конкурс " Лето Господне " и благодарить Издательский совет за труды по развитию книжной культуры среди подрастающего поколения через участие в Международном детско-юношеском конкурсе имени И.С.Шмелева», — заявил В.Р. Легойда. Также, по словам представителя Церкви, на заседании была одобрена работа Организационного комитета по подготовке общецерковного празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, возглавляемая митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием. «Заслушав доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии, посвященной теме христианского мученичества, Священный Синод постановил назначить делегацию Московского Патриархата под председательством митрополита Волоколамского Илариона для участия в конференции», — указал В.Р. Легойда. Актуальная аналитика Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12.4.2024 15.2.2024 01.2.2024 01.2.2024 Кормчий Русской Церкви на ее историческом повороте Русская Православная Церковь отмечает 15 лет со дня интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 26.1.2024 Об отделе Материалы Справка Проекты Деятельность

http://sinfo-mp.ru/zasedanie-svyashhenno...

В Свято-Троице-Сергиевой Лавре нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февраля 1993 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апреля 1993 года в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан архимандрита. 10 апреля 1993 года в Лазареву субботу, в Богоявленском соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 24 февраля 2004 года возведен в сан архиепископа. Благодаря непрестанным трудам Владыки, в епархии действуют 103 прихода и четыре монастыря (три мужских и один женский). За время его управления Вологодской кафедрой состоялось обретение мощей святителя Антония Вологодского, преподобного Филиппа Ирапского, причислены к лику святых праведный Александр Баданин, 16 новомучеников и исповедников Российских. В епархии издается епархиальная газета " Благовестник " , открыт сайт епархии, действует Вологодское православное Духовное училище, ежегодно проводятся Прокопьевские, Игнатьевские, Димитриевские образовательные чтения. В 2007 году к 200-летнему юбилею со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова при активной поддержке губернатора В.Е.Позгалева проведена реставрация усадьбы и храма в селе Покровском - родовом имении Брянчаниновых, где прошли детские и отроческие годы Святителя. С июня 2007 г. согласно договору о сотрудничестве, подписанном губернатором Вологодской области и архиепископом Максимилианом главный храм Вологодской епархии, Софийский собор Вологодского кремля, передан в совместное пользование. За заслуги в деле духовного просвещения жителей Вологодской земли архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан награжден орденом св.благ.кн. Даниила Московского II степени. За труды во славу Святой Церкви владыка Максимилиан также удостоен

http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogal...

На заседании Священного Синода постановили на основании предложений членов президиума Межсоборного присутствия включить в состав президиума председателей комиссий Межсоборного присутствия, ранее не являвшихся членами президиума: митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета Русской Православной Церкви; архиепископа Белоцерковского и Богуславского Митрофана, управляющего делами Украинской Православной Церкви; архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия; […] 5 марта, 2010 Совершены панихида по Н. В. Гоголю и освящение его дома-музея 5 марта в день памяти Николая Васильевича Гоголя настоятель университетского храма  св. мц. Татианы протоиерей Максим Козлов совершил освящение дома-музея писателя и панихиду по усопшему. Как сообщает интернет-издание «Татьянин День», «традиции ежегодных панихид по Николаю Васильевичу Гоголю уже пятнадцать лет. Первое богослужение в особняке на Никитском бульваре отец Максим совершил в марте 1995 года вскоре […] 5 марта, 2010 Состоялось заседание президиума рабочей группы по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви 4 марта 2010 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось заседание президиума рабочей группы по подготовке современного катехизиса Русской Православной Церкви. В  работе президиума приняли участие кураторы рабочих групп по подготовке тематических разделов катехизиса: «Бог и человек», «Церковь и ее богослужение», «Жизнь во Христе» (личная нравственность, аскетика, молитва), […] Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/category/news/page/572...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010