Сына за веру в школе били и дразнили, пока я не пришел к директору. После беседы предпочли со мной не связываться, от сына отстали. Сын с детства был в алтаре, потом был иподиаконом у митрополита Питирима, работал в Издательском отделе , теперь преподает в Московской Духовной семинарии. Мама моя болеет сильно, живет сейчас при храме, за ней там ухаживают. Ей скоро 92 года исполнится. У меня трое внуков. Слава Богу, разумные дети растут, но, к сожалению, редко с ними общаюсь, больше по телефону. Только  несколько раз в году заезжаю к ним на дачу, ведь пять дней в Патриархии с утра до вечера, выходные провожу в храмовых попечениях, свободных дней совсем нет. Беседовал диакон Александр Волков Патриархия.ru за темою з дня народження : та звернення] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Зеленоградському з у : та звернення] Рязанському Марку з дня народження : та звернення] Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] з ключовими словами духовенства та – життя   ihmepb " ю Преподобна Полоцька - княжна, Павел (Кривоногов): Якщо послух сприймати як данину Бога — все правильно Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Мы помним заветы преподобного Сергия, поэтому всегда всех ждем и всем рады» Владикавказький Аланський Герасим: «Серце ченця завжди тягнеться в гори». (До хрещення — Духовна пам " ять алан. " ю Владикавказького Аланського Герасима Владикавказький Аланський «Час бути Кронштадтський Олександра Невського — свято для для кожногоо Фома: настанов проростуть, якщо серце буде любов " ю до Бога Дому Живоначальной Троицы на Русском Севере — 500 лет екзархат — 30   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205243...

— Это уж твое дело… Не знаю. Укради у кого — нибудь… Я стала мучительно соображать, у кого бы мне украсть этот паспорт, да так, чтобы это обошлось как можно безболезненнее для его владельца, но тут план по спасению Августина переменился. Друг будущего наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона, а тогда — просто Гоши Зураб Чавчавадзе был родственником Грузинского патриарха католикоса Илии. И он предложил самолично отвезти к нему Августина: как-никак Кавказские горы — это его каноническая территория, да и с выдачей паспорта смиренному монаху там все могло обойтись без лишних вопросов. План был единодушно принят всеми лицами, принимавшими участие в устроении его судьбы, и Августин должен был в скором времени отправиться вместе с Зурабом и Гошей в Тбилиси. До спасения Августина оставались считанные дни… Отъезд, однако, несколько откладывался по техническим причинам: Гоша, который работал тогда в Издательском Отделе Московской Патриархии, стоя у истоков православного кино, как раз снимал фильм о России и Грузии — православные народы-братья, Россия — хлеб, Грузия — вино, а в Таинстве Евхаристии они претворяются в Тело и Кровь Христовы. Вино он собирался снимать в Грузии, а вот русский хлеб, то есть колосящуюся пшеницу, снять он опоздал: урожай был уже собран. И единственное место, где еще колосились последние несжатые полоски, была Омская епархия. Ехать туда надо было срочно, а не то — исчезнет и это: будет сплошное снежное поле. И Гоша улетел. А тем временем Августин, подтачиваемый неопределенностью и ожиданием, начинал томиться. К тому же ему начинало казаться, что его пытаются так или иначе загнать в тупик: то я выразила удивление, почему он так неуверенно читает Псалтирь, в то время как шестопсалмие идет у него как по маслу. То мой муж стал недоумевать, почему он, коль скоро до семи лет жил в Москве, не помнит ни названия улицы, ни станции метро… А кроме того — почему говорит с ростовским акцентом. Тут Августин смутился. Но мой муж сам пришел ему на помощь: — А может, старец твой так говорил? Был родом с юга России?

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Тем не менее и в этих трудных условиях Владыка Питирим смог сделать очень многое. Его имя навсегда связано с возрождением разрушенной большевиками издательской деятельности Русской Православной Церкви. Прежде всего он сформировал большой и высокопрофессиональный коллектив, который в течение ряда лет выполнял огромную работу по обеспечению Церкви книгами Священного Писания , богослужебными книгами и православным церковным календарем; в пределах существовавших тогда возможностей издавалась также духовно-просветительная и богословская литература. Более того, несмотря на жесткий государственный надзор, осуществлявшийся Советом по делам религий, Владыка умел, преодолевая многие ограничения, постоянно увеличивать тиражи и номенклатуру церковных изданий. В ноябре 1971 года Владыка Питирим создал английскую редакцию «Журнала Московской Патриархии», что позволило зарубежным читателям в более чем пятидесяти странах мира получать всестороннее представление о жизни Русской Православной Церкви и способствовало повышению ее международного авторитета. Выпускались и книги о нашей Церкви для зарубежных читателей на иностранных языках. В начале 1980-х годов Владыка Питирим задумал и осуществил строительство нового трехэтажного здания для Издательского отдела на Погодинской улице. 22 сентября 1981 года, в день памяти преподобного Иосифа Волоцкого , это здание было торжественно освящено Святейшим Патриархом Пименом. Под руководством Высокопреосвященного Питирима были осуществлены такие большие проекты, как издание полного собрания богослужебных Миней по уточненному и восполненному церковному календарю, а также восьмитомное издание «Настольной книги священнослужителя». Но не только конкретными издательскими свершениями измеряются заслуги Владыки Питирима перед Церковью . Не менее важным было то, что под знамена издательского дела он призвал множество новых церковных тружеников, в том числе выдающихся богословов, литургистов, церковных историков, ученых-славистов. Владыка привлекал к работе как недавних выпускников Духовных академий и даже учащихся Духовных школ, которых он брал на стажировку в Издательский отдел, так и светских специалистов с высшим техническим и гуманитарным образованием, для которых сама работа в Издательском отделе становилась духовной школой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

В лучших традициях русской культуры в Издательском отделе по средам, по окончании рабочего дня, все сотрудники собирались в конференц-зал пить чай. Туда владыка приглашал различных интересных людей. В частности, пригласили известного в советское время чтеца-декламатора Дмитрия Николаевича Журавлева, чтобы люди просто услышали красивую русскую речь. Потом, в конце 1980-х, он заставил нас ходить на курсы русского языка, чтобы мы научились правильно говорить. Их для нас вел сын профессора Московской духовной академии Аркадий Владимирович Вертоградов. Безграмотную русскую речь владыка просто не переносил. – Вокруг владыки всегда было много интеллигенции, много известных людей. Это было особенно заметно в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, где служил владыка. – Вы правы. Помню, как отпевали Евгения Евстигнеева, который скончался, по-моему, в Лондоне, а владыка в Брюсовом переулке его отпевал. Иван Семенович Козловский очень любил ходить в этот храм, но он не хотел, чтобы его разглядывали, и поэтому ставил стул в тамбуре между дверями на боковом входе на левый клирос. Там Иван Семенович восседал на стульчике и очень приветливо оттуда со всеми здоровался. Еще помню актеров Театра им. Ленинского комсомола. На пасхальной службе ко мне очень по-простому подошел Александр Абдулов, что-то спросил. Так он и остался в моей памяти простым, скромным, обаятельным человеком. Как-то подошел экс-чемпион мира по шахматам Василий Васильевич Смыслов. Дело в том, что я сам из шахматной семьи и фамилия Смыслов была мне очень хорошо известна. Он представился и сказал, что он к владыке. Я ответил: «Очень рад, Василий Васильевич, моя фамилия Белавенец». Встреча с человеком, который играл в шахматы с моим дедом, погибшим на фронте, конечно, для меня была очень трогательна. Владыка Питирим (Нечаев)    – Как вы думаете, что всех этих людей привлекало к владыке Питириму? – Владыка никогда не давил своим саном, он умел создавать атмосферу открытого задушевного диалога, он умел не перебивать собеседника. Как-то он сказал про патриарха Алексия I, что покойный Святейший никогда не говорил против собеседника, он всегда говорил выше собеседника. То есть не обличал его, а показывал правильную позицию, поднимаясь над собеседником до уровня проблемы. Так же, мне кажется, общался с людьми и владыка.

http://pravoslavie.ru/65447.html

— То есть у вас не было сильных переживаний по поводу того, что вот взяли и бросили любимое дело? — Судьба, сам человек, его внутренний мир — гораздо важнее, гораздо интереснее, глубже любого дела, любой актёрской, режиссёрской или какой-либо профессии, любой профессии. И душа человека всегда пытается найти нечто необходимое для нее, зовёт, и надо прислушиваться к этому зову… Важно, чтобы не дело руководило человеком, а наоборот. Это, конечно, сказать легко, все мы – рабы привычки… «Привычка свыше нам дана: Замена счастию она», — Пушкин сказал очень точно. «Ангелы за владыкой!» — Помните знаковые встречи в Вашей жизни, которые помогали двигаться дальше? — На меня колоссальное впечатление произвели встречи со старицей Любовью, которая жила в Питере, потом какое-то время – в ивановском Николо-Шартомском монастыре. Я собственными глазами увидела, как силой благодати может измениться, преобразиться лицо старой больной женщины – самым прекрасным образом. Тогда мне подумалось: такой, наверное, она будет в Раю, как и все, кто удостоятся там оказаться. Она многое сказала очень точного – и мне, и афонским монахам, с которыми я приехала. Я думаю, что она теперь во святых и молится за нас. Также как и владыка Питирим. Этот был человек необычайной красоты – прежде всего — духовной, мощи, внутренней силы. Сколько он сделал для Церкви! Мне посчастливилось в конце девяностых потрудиться в Издательском отделе Московского Патриархата, в Воскресной школе, которую организовал владыка Питирим. Его службы оставляли непередаваемое чувство, его слово, его взгляд приводили в трепет. Вокруг него всегда бегали дети, которых он очень любил, и которые его обожали. Однажды кто-то из совсем маленьких говорит: «А за владыкой — ангелы, ангелы!». Дети-то – они не врут… Оставили в душе свой след встречи с игуменом Борисом (Храмцовым). Значимо для меня и общение с Владыкой Сергием, Митрополитом Воронежским и Борисоглебским, не говоря уже о моём духовном отце Георгие. Когда говорим «отец» — этим словом все сказано.

http://pravmir.ru/inokinya-olga-gobzeva-...

Игумен Евфимий (Моисеев): «Важно, чтобы каждая молитва прошла проверку церковной жизнью» 25 октября 2012 г. 14:56 О задачах, которые стоят перед издателями современных молитвословов, рассказывает заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев). — Отец Евфимий, существует ли идеальный молитвослов? — Очень хороший вопрос. В советскую эпоху, которую сейчас привыкли ругать, был издан молитвослов, который можно было бы назвать если не идеальным, то образцовым. Имею в виду молитвослов, который с большой тщательностью был разработан в Издательском отделе Московского Патриархата и впервые издан, если я не ошибаюсь, в 1970 году. Впоследствии он неоднократно переиздавался. Думаю, многие прихожане помнят это издание. Могу сказать, что это молитвослов, с которого начиналась и моя церковная жизнь, и я очень благодарен этой книге. Этот молитвослов закладывал правильные, прочные основы духовной жизни и церковного благочестия. Наряду собственно с молитвами в нем были объяснения, как нужно готовиться к причащению, как правильно налагать крестное знамение и совершать поклоны, был в конце и небольшой словарик малопонятных слов. Без преувеличения можно сказать, что этот молитвослов задавал параметры церковного благочестия на годы вперед и должен восприниматься наряду с богослужебными изданиями как часть духовной традиции нашей Церкви. Его издание можно расценить как одно из достижений Издательского отдела. В 1990-е и последующие годы ситуация с изданием молитвословов кардинально изменилась. Это связано с резким увеличением числа людей, принявших Крещение, начавших активно воцерковляться. А как известно, первая книга, которая оказывается в руках у тех, кто вступает на стезю церковной жизни, это молитвослов. Поэтому появилось большое количество изданий — к сожалению, разного качества и разного уровня. — С какими проблемами Вы сталкиваетесь при рецензировании молитвословов? — Основная проблема — это происхождение молитв. В том молитвослове, о котором мы только что упоминали, во всех случаях, где это возможно, указано имя автора молитв: преподобного Макария Великого, святителя Василия Великого, святителя Иоанна Златоуста и других святых. Принцип здесь достаточно простой: если молитва проверена церковным опытом, помогала людям в их духовных нуждах, то такая молитва может быть принята всей полнотой Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2545640.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   11 червня 2010 р. 11:00 Архимандрит Лука (Головков): В иконописи чрезвычайно важна личность автора [Ihmepb " ю] О том, как ведется подготовка современных иконописцев в старейшем профильном учебном заведении Русской Православной Церкви, корреспонденту портала Седмица.ru Ольге Кирьяновой рассказал заведующий Иконописной школой при Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков). 8 червня 2010 р. 14:01 Владимир Легойда: Шествие 24 мая продемонстрировало ту общественную солидарность, о нехватке которой мы сегодня так много говорим [Ihmepb " ю] Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда в интервью корреспонденту «Интерфакс-Религия» Елене Жосул прокомментировал критические замечания, прозвучавшие в адрес состоявшегося в День славянской письменности и культуры шествия в центре Москвы. 2 червня 2010 р. 12:58 Интервью председателя Издательского Совета митрополита Калужского и Боровского Климента «НГ-Религии» [Ihmepb " ю] О работе Издательского Совета Русской Православной Церкви в интервью «НГ-Религии» рассказал председатель Совета митрополит Калужский и Боровский Климент. 2 червня 2010 р. 12:00 Роман Силантьев: Интерактивная карта религиозных общин может в перспективе стать оптимальной базой данных [Ihmepb " ю] В интервью порталу Патриархия.ru о работе недавно созданного Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества рассказывает руководитель Центра, доцент Московского государственного лингвистического университета Р.А. Силантьев. 1 червня 2010 р. 17:45 В.Р. Легойда: В обществе до сих пор сохраняются советские стереотипы о роли Церкви в нашей жизни [Ihmepb " ю] По просьбе портала «Православие и мир» председатель Синодального информационного отдела В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон ЖМП 10 октябрь 2021 /  9 ноября 2021 г. 15:00 К 90-летию «Журнала Московской Патриархии» Архиереи Русской Православной Церкви поделились своими воспоминаниями о том, какую роль в их жизни сыграло наше издание.  PDF-bepcuя. Приобретенный во второй половине 1990-х годов опыт помог мне создать полноценное книжное издательство в Новосибирской епархии В середине 1960 годов мой зять (муж старшей сестры), ныне заштатный протоиерей Борис Демушкин, закончил Полиграфический институт и поступил в Московскую духовную семинарию , где преподавали глава Издательского отдела епископ Питирим (Нечаев; впоследствии митрополит ) и его заместитель священник Анатолий Просвирнин (в будущем архимандрит Иннокентий). После моей демобилизации из армии через отца Бориса, которого привлекали к корректуре готовых текстов (штатных корректоров в Издательском отделе не хватало), состоялось и мое знакомство с ними. Вскоре я тоже стал трудиться внештатным корректором, а с созданием Богословского отдела в октябре 1976 года вошел в штат и начал работать референтом под руководством отца Анатолия. Мы ютились в тесных комнатенках в подсобных помещениях Успенского собора Новодевичьего монастыря , но коллектив подобрался прекрасный, дружный и квалифицированный: так, научным руководителем редакции работал Павел Уржумцев, ответственным секретарем — Вячеслав Овсянников. Первой моей публикацией в «Журнале Московской Патриархии» стал некролог о протоиерее Александре Ветелеве — маститом настоятеле Знаменского храма в Переславской слободе, вводную лекцию которого я слушал, поступив в первый класс Московской духовной семинарии. Отношения с советской властью тогда стали мягче. Помимо подготовки к печати так называемых Русских Миней с использованием богатейшего архива святителя Афанасия Ковровского, собравшего сведения о всех прославленных для местного почитания святых Русской Церкви, нам удавалось издавать Канонники, Требник, «Настольную книгу священнослужителя», но цензура была жесточайшая. В богословских вопросах назначенные Советом по делам религий цензоры разбирались плохо и, как правило, оставляли в текстах даже поминовения семей российских императоров (не будучи вполне уверенными, богослужебная это цитата или слова автора). Но в журнале у меня из проповеди однажды вычеркнули фразу «Церковь дает человеку верные идеалы».

http://e-vestnik.ru/analytics/k_90-letiy...

Журналу " Церковь и время " – 10 лет ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ Журналу " Церковь и время " – 10 лет 15.10.2001 10 октября 2001 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялся торжественный акт, посвященный десятилетнему юбилею издаваемого Отделом журнала «Церковь и время».  Десять лет назад по инициативе и при активном участии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ставшего главным редактором издания, был основан журнал, явившийся ответом Русской Православной Церкви на вызовы современности. Первый номер журнала вышел в 1991 году, большую роль в его становлении сыграл Е.А. Карманов – известный издатель церковной литературы, многолетний сотрудник Издательского Отдела и Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. После выхода третьего номера журнала издание в 1992 году было приостановлено по финансовым причинам. Через шесть лет, в 1998 году, его выход возобновился, а заместителем главного редактора журнала «Церковь и время» был назначен секретарь ОВЦС по межхристианским связям иеромонах (ныне игумен) Иларион (Алфеев).  За время своего существования журнал «Церковь и время» стал авторитетным церковным органом, сочетающим в себе церковно-общественную и научно-богословскую тематику. В журнале регулярно публикуются статьи ведущих богословов Русской Православной Церкви – иерархов, клириков и мирян; видных общественных деятелей; ученых–специалистов в области библеистики, патристики, церковной истории. Ценнейшие архивные материалы соседствуют в издании с публикациями на темы, волнующие христиан нашего времени.  В журнале регулярно публикуются выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, постоянных членов Священного Синода, официальные документы Церкви, исследования по святоотеческой письменности, новые переводы творений святых отцов с греческого, коптского и сирийского языков, полемические статьи на научные темы. Будучи адресован широкому кругу читателей, журнал вместе с тем сохраняет высокий научный уровень.

http://zavet.ru/news/news011011.htm

«Остановить алкогольную угрозу!» Выступление архимандрита Тихона (Шевкунова) на конференции «Молодежь XXI века – будущее великой России» Источник: «Благовест», Самара С таким призывом обратился к участникам научно-практической студенческой конференции в Самаре «Молодежь XXI века – будущее великой России» наместник московского Сретенского монастыря Архимандрит Тихон (Шевкунов). 30 мая в Самаре прошла областная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь XXI века – будущее великой России», организованная совместно Самарской Епархией, межвузовской кафедрой теологии и истории религий, Самарским государственным университетом. Об этой конференции, основной темой которой стала проблема защиты молодежи от алкогольной угрозы, мы расскажем подробнее в одном из ближайших выпусков. наместник московского Сретенского монастыря Архимандрит Тихон (Шевкунов). Отец Тихон – выпускник ВГИКа, стал послушником Псково-Печерского монастыря, с 1996 года он – наместник Сретенского монастыря, а затем и ректор Сретенской семинарии Опыт работы в Издательском отделе Московской Патриархии пригодился ему, когда в Сретенском монастыре было создано крупное Православное издательство. В марте 2001 года отец Тихон возглавил еще и сельскохозяйственный производственный кооператив «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области – и поднял «дышавшее на ладан» хозяйство. Не зарыт в землю и талант сценариста. Фильм «Псково-Печерская обитель» получил гран-при на XII Международном фестивале Православного кино и телепрограмм «Радонеж». Большой общественный резонанс – от озлобленной ярости до восторженной похвалы, – вызвал его фильм «Гибель империи. Византийский урок». И на конференцию в Самару Архимандрит Тихон привез свою новую работу – фильм «Чижик-пыжик, где ты был?». Представляя эту публицистическую кинокартину, он сказал: Гостем и активным участником конференции был сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, – Есть одна проблема, без разрешения которой никакого будущего у России не будет. Это проблема алкогольной сверхсмертности в России. И почти каждый из нас, особенно мужчины, принимает в создании этой проблемы свое участие. Давайте посмотрим этот фильм, задумаемся о конкретных фактах и, может быть, вместе поразмышляем над тем, разрешима ли эта проблема у нас сегодня.

http://pravoslavie.ru/37506.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010