Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено Кинешемское вик-ство и Б.-И. м. стал резиденцией викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями мон-ря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев ; 1866-1869), Никандр (Феноменов ; 1905-1908), Севастиан (Вести ; 1914-1919). По инициативе еп. Вениамина (Платонова) в 1888 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. число братии Б.-И. м. составляло ок. 30 чел., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной с маслобойным заводом при ней, подворье в Костроме. В 1919 г. Б.-И. м. был закрыт, его последний настоятель еп. Севастиан изгнан, в братском корпусе открылась школа. Братии удалось зарегистрироваться как приходской общине, и обитель фактически просуществовала еще 9 лет. В 1928 г. Б.-И. м. был окончательно упразднен. Никольский храм, действовавший как приходской, был закрыт в 1932 г. (находившуюся в нем Смоленскую икону Божией Матери перенесли в Воскресенскую ц. соседнего с. Любовникова). В 1931 г. вблизи Песочной слободы были устроены Песоченские военные лагеря, в ведение к-рых перешли монастырские постройки. Бывш. монастырскую трапезную отдали под свинарник, Смоленский собор - под коровник. В 1933 г. разобрали часовню над святым источником, в следующем году для нужд лагерей был взорван собор Смоленской иконы Божией Матери, в 1936 г.- собор Рождества Христова, осенью 1941 г. начался снос Никольской ц. К нач. 60-х гг. из монастырских построек оставался только увенчанный колокольней братский корпус, в к-ром находилась школа. В 1962 г. под предлогом того, что колокольня «отрицательно влияет» на учащихся, 2 ее верхних яруса были разрушены. В нач. 70-х гг. школу из корпуса вывели. В наст. время из строений Б.-И. м. сохранился только двухэтажный братский корпус в руинах и встроенный в него нижний ярус колокольни. Арх.: Явление пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Одигитрия, иже на Костроме, в новой пустыне, на реце Песочне. 1665 г.- ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371; Там же. Ф. 706 [Ф. Богородицко-Игрицкого мон-ря]; Диев М. Я. Описание Богородицкого Игрицкого мон-ря - РНБ ОР. Тит. 775.

http://pravenc.ru/text/149535.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТРУБИНСКИЙ ЗНАМЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Знаменский храм в Трубине, 2011 год. Фото Маргариты и Владимира Архиповых с сайта sobory.ru Храм построен в 1692 году, рядом с Воскресенским храмом . В 1871 году к Знаменскому приходу был приписан Воскресенский храм, который был летним, а зимой в праздники богослужения проходили в Знаменском храме на втором этаже. В 1935 г. были закрыты оба храма. В Знаменском храме был устроен склад зерновых, позднее склад машинно-тракторного оборудования. Оба храма находятся под охраной государства как памятники архитектуры республиканского значения. В 1996 г. архиепископ Климент (Капалин) направил в администрацию области запрос о передаче храма в честь Воскресения Христова. 2 июня 1996 г. на праздник Святой Троицы протоиереем Игорем Сойко в храме был совершен водосвятный молебен. 12 сентября 1996 г. храм был возвращен Церкви. 8 февраля 1997 г. на учредительном собрании под председательством епископа Георгия (Грязнова) был образован приход. С декабря 1999 г. при храме действует детская воскресная школа. Осенью 2001 г. силами прихода была перекрыта крыша Знаменского храма, и на его куполе установлен крест. Настоятели См. список настоятелей Знаменского храма . Архитектура Храм представляет собой грандиозное сооружение с мощным подклетом и очень толстыми стенами, в которых асимметрично расположены маленькие оконца. По архитектурному стилю храм можно отнести к раннему " нарышкинскому барокко " . Он имеет три главы, причем центральная глава - колокольня, поставлена на четверике. Такой тип храма назывался " иже под колоколы " . Первоначально храм соединялся галереей-переходом с жилыми каменными палатами князей Щербатовых. Аркада перехода повторена в облике алтарной апсиды храма, квадратной по очертаниям. Использованные материалы Редакция текста от: 17.03.2021 20:38:49 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27951.html

Фабрициус М.П. Кремль в Москве, очерки и картины прошлого и настоящего. Москва, издание Т.И. Гаген, 1883. http://www.zvon.ru/zvon7.view2.page85.html Известный философ и публицист, князь Евгений Николаевич Трубецкой в своих работах писал о Кремлёвской колокольне: " При взгляде на наш московский Иван Великий кажется, что мы имеем перед собою как бы гигантскую свечу, горящую к небу над Москвою; а многоглавые кремлёвские соборы и многоглавые церкви суть как бы огромные многосвешники " . Колокольня Ивана Великого известна под разными названиями - от основного храма Иоанна Лествичника, до своего мужского имени собственного. " Иван Великий " звучал поистине по-царски, и для того были веские причины, а прежде всего - рекордные размеры колокольни. Когда в 1600 году зодчий Фёдор Конь выложил её третий ярус с толщиной всего в три кирпича, это здание достигло 81 метра, став наиболее высокой постройкой во всей Москве. Она строилась с 1501 по 1508 год на замену белокаменному храму Иоанна Лествичника " иже под колоколы " , и поначалу, благодаря итальянскому зодчему Бону Фрязину, представляла собой систему " восьмерик на восьмерике " - более полусотни метров высотой, с церковным престолом внутри первого яруса. Нарастить здание велел на исходе XVI столетия Борис Годунов, вознамерившись поставить на Москве поистине Вселенский храм. За счёт барабана под крестом и увеличилась протяжённость вверх этого каменного колосса, ставшего два века высочайшей из российских построек. Не забыл монарх и себя, приказав украсить самый верх колокольного барабана золочёной надписью, возвещающей о воцарении Годунова. Очень скоро колокольня стала точкой отсчёта не только в академических учебниках, но и в фольклоре. Именно ей отныне высокие люди на Руси обязаны были прозвищем " детина с Ивана Великого " , а праздничные перезвоны в честь августейших рождений, венчаний и воинских побед для народа отныне означало " звонить во всю Ивановскую " . Во время нахождения наполеоновской армии в Москве в 1812 году, по преданию, даже московские вороны храбро атаковали французов, намеревавшихся лишить " Ивана Великого " креста. При отступлении же Наполеона из Первопрестольной колокольня устояла перед попытками взорвать её " просвещенными и культурными " европейцами. На Руси категорически запрещалось строить храмы и колокольни выше Московской колокольни " Иван Великий " . Стремление построить Меншикову башню в 84,3 метра также не увенчалось успехом: в 1723 году ударом в шпиль молния сшибла верх этого здания. Забрал у " Ивана Великого " пальму высотного первенства уже только храм Христа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=03382

Лесосибирск. Кафедральный собор Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Трехпрестольный Крестовоздвиженский собор г. Лесосибирска является центром благочиния церквей Енисейского округа Красноярской епархии. Освящен в 2002 году. Собор стоит вблизи Енисея, проплывая по реке можно увидеть все 13 глав храма, главная из которых вознесена на высоту 67 м. Построен собор в традициях древней Московской архитектуры. Храм «иже под колоколы» - колокольня храма находится под главным куполом и венчается шатром. На колокольне 11 колоколов – от 8кг и до 4,6 тонн. Собор стоит на высоком цоколе. В цокольном этаже размещены крестильный храм, музей, службы собора, трапезные. Центральный Крестовоздвиженский иконостас – шести ярусный. 84 иконы его выполнены иконописной мастерской о. Виталия Шумилова (г. Дубна) в стиле преп. Андрея Рублева. Иконостас северного придела в честь иконы Божьей Матери Владимирской выполнен в византийском стиле. Иконостас южного придела во имя царственных страстотерпцев – семьи государя Николая II – в стиле русского модерна конца 19 в. Оба иконостаса выполнены иконописцами и резчиками мастерской Владимира Баранова (г. Нижний Новгород). Таким образом, иконостасы трех приделов являют собой историю развития иконописи на Руси от истоков и до революционного времени. Над входом в собор, на северном и южном фасадах расположены крупные мозаики, выполненные мозаистами Качаловым И. и Климовым Б. (г. Челябинск). Крестовоздвиженский собор, по проекту архитектора Банникова А.В. (г. Красноярск) в соавторстве с протоиереем Андреем Юревичем, строился 7 лет коллективом Лесосибирских строителей СМП 3 под руководством Киселева И.М. Храм строился на средства ЗАО ЛДК-1, попечением генерального директора Рубцова А.С. На территории собора разбит кедровый парк площадью 5га. При соборе с 1995 г. действует 11–и классная православная гимназия, Сестричество милосердия, музей современного христианского искусства, Музей собора, издательский центр «Крест» и летний лагерь «Скитъ». Настоятель собора – благочинный церквей Енисейского округа, руководитель Епархиального архитектурного отдела, протоиерей Андрей Юревич, член – корреспондент Петровской Академии наук и искусств, член Союза архитекторов России, член Союза кинематографистов, награжден орденом св. благоверного князя Даниила Московского III степени.

http://sobory.ru/article/?object=08836

В сер. XV в. в новгородском Детинце возвели т. н. Евфимиевский столп. Предположительно это был 8-гранный храм «под звоном», вероятно по образцу московского. На месте его обрушения в 1673 г. возвели высокую 8-гранную часозвоню. В XV в., видимо из небольших звонниц при церквах в Новгороде и Пскове, возник тип крупных отдельно стоящих стенообразных звонниц. Они, как правило, имели 2 яруса. В нижнем массивном ярусе-основании иногда устраивались сводчатые помещения; наверху была аркада в 3 и более пролета. Звонили в таких звонницах «в очеп». Наиболее известная и самая ранняя сохранившаяся - звонница Софийского собора в Новгороде (построена в 1439 на месте более древней). Она имеет 5 арок звона, над арками возвышались 5 деревянных шатров (ныне под единой крышей с главкой посередине). В 1476-1477 гг. в Троице-Сергиевом мон-ре под Москвой псковские мастера возвели ц. Св. Духа. 4-столпный крестово-купольный храм «иже под колоколы» имеет необычное решение. Основной кубический объем завершается килевидными кокошниками, на к-рых поставлена глухая глава. В основании главы устроен ярус звона с крупными килевидными арками. В этой церкви соединены черты московского столпообразного храма «под звоном» и древних псковских звонничек над крышами церквей. Тип четвериков «под звоном» получил развитие в 2 церквах, построенных по заказу московского кн. Василия III Иоанновича по случаю рождения наследника. Благовещенский храм в Ферапонтовом мон-ре (1530-1534) и ц. арх. Гавриила в Кирилло-Белозерском мон-ре (1531-1534) имели в завершении четверика ярус звона (искажены поздними перестройками). Над Архангельской ц. была открытая аркада с 2 главами. Стенные ниши Благовещенского храма завершались горкой кокошников с единственной главой. Колокольня Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале. XVI в. Колокольня Спасо-Евфимиева мон-ря в Суздале. XVI в. На рубеже правления князей Иоанна III и Василия III в Московском Кремле вместо древней ц. прп. Иоанна Лествичника построили новую величественную столпообразную колокольню «Иван Великий» с ц. прп. Иоанна Лествичника в нижнем ярусе (1505-1507; архит. Бон Фрязин). Огромный 8-гранный столп состоит из 3 ярусов, постепенно сужающихся кверху. Нижние 2 яруса с гладкими стенами имеют арки звона. Верхний ярус с арками изначально завершался шлемовидной главой. На К. звонили «в очеп» и «в языки». В толще стены устроена винтовая лестница. Архитектура К., хотя и отражает итал. влияние, не имеет точных аналогов. В итал. К. обычно был 1 ярус звона, в то время как на колокольне «Иван Великий» их 3. Эта К. долгие годы оставалась самым высоким сооружением России (высота 60 м; после надстройки при царе Борисе Годунове - 81 м).

http://pravenc.ru/text/1841778.html

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существующее здание церкви построено между 1688 и 1701 годами в стиле нарышкинского барокко. В 1931 г. о закрытии храма ходатайствовал коллектив фабрики " Руссолент " . Но его оттеснило всесильное ОГПУ: 9 февраля 1932 г. президиум Мособлисполкома постановил снести храм под строительство многоэтажного дома. Пока неясно, что спасло его от уничтожения. Возвращён Церкви в 1993 г. В храме имеется придел редкого посвящения: муч. Лонгина Сотника, иже при Кресте Господнем. С. Романюк. Из истории московских переулков. М., 1988. С. 254; В. Козлов. Чудом спасённые//Моск. журнал. 1992. С. 16. Подсосенский переулок назван в 1922 г. по находившемуся здесь древнему урочищу " под сосенками " , известному с 1476 г. по названию церкви " Введения под сосенками " . Прежнее название - Введенский - было дано в XVII в. по этой церкви " . Барашевская слобода дала название Барашевскому переулку, где стоит здание церкви Введения, " что в Барашах " . Так назывались, вероятнее всего, шатерники, ведавшие царскими шатрами, то есть служившие, армейскими квартирмейстерами. В одной из грамот 1615 г., посланных в Пермь, в которой предписывалось отыскать и привести в Москву ушедших из разоренной после польско-литовской интервенции Москвы тяглецов Барашевской слободы, писалось о барашах: " ... служат они нашу шатерную службу в наших походах " . Возможно, что первоначально барашами называлась категория зависимых арендаторов земли, обязанных платить за аренду определенный оброк, а потом уже на них была возложена и обязанность шатерничих. В Барашевской слободе, как и во многих других московских слободах, были построены свои приходские церкви: Воскресенская на углу с Покровской (ул. Покровка, 26) и Введенская, о которой сохранились сведения, что в 1660-х гг. при ней работала начальная школа, устроенная местным священником И. Фокиным на свои средства. Существующее великолепное здание в стиле нарышкинского барокко построено между 1688 и 1701 гг. Первоначально главная церковь построена в 1647 г., а приделы в 1653 и 1668 гг. Нынешний храм 1701 г. Обновление было в 1869 г. Церковь Введения в Барашах " под сосенками " построена в 1698-1701 гг. Храм и трапезная построены в 1701 г., колокольня XVIII в. Под 1476 г. здесь упоминается церковь Ильи под Сосною. В 1620 г. она уже названа Введенской, но была деревянная. При ней была придельная церковь Лонгина Сотника, считавшегося покровителем Московского царского рода - в день Лонгина, 16 октября, на обедне в Барашах присутствовали сами государи (в 1651 и 1653 гг.), здесь же стояли и особые государевы хоромы.

http://sobory.ru/article/?object=02009

Ровно через год в селе был выстроен и освящен деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского: «Келарь Авраамий (Палицын) по обещанию своему, данному преподобному Сергию, и советовавшись с наместником архимандритом Дионисием и соборными старцами, и по повелению царя Михаила Федоровича в той деревне Деулино поставляет храм во имя преподобного и богоносного отца нашего великого чудотворца Сергия Радонежского». Храм был излюбленным местом паломников и пользовался почитанием царской семьи. С запада к нему примыкала трапезная. Позднее к ней «прирубили» небольшой притвор с колокольней. Постройки были сложены из сосновых бревен, которые прилегали друг к другу настолько плотно, что даже не понадобилось забивать паклей зазоры между ними. В 1849 году прихожане обратились к митрополиту Московскому Филарету с просьбой оштукатурить Деулинский храм и устроить при нем зимний придел. Архимандрит Антоний со старцами осмотрели церковь и решили поставить рядом, на берегу пруда, новую – каменную, теплую в честь Всемилостивого Спаса Нерукотворенного Его Образа. Троице-Сергиев монастырь пожертвовал на строительство 30 тысяч кирпичей. Освятили храм в 1853 году. А буквально через несколько лет, в 1865-м, сгорела деревянная церковь. Архитектура каменной церкви уникальна. Изначально она задумывалась как храм «иже под колоколы»: звонницей, что было необычно для XIX века, должен был служить массивный восьмигранный шатер на невысоком постаменте, увенчанный главой без традиционного барабана. По неизвестным причинам, использовать шатер в качестве звонницы не стали, и в 1876-1877 г.г. архитектор Лев Николаевич Львов пристроил к храму с западной стороны двухъярусную колокольню. По воспоминаниям жителей, не ней было шесть малых звонов и колокола в человеческий рост. В 1940 году их разбили на куски, а храм превратили в клуб. Потом совхоз «Заря» много лет использовал церковь под склад зерна, картофеля и сельского инвентаря. Постепенно здание пришло в полное запустение: в стенах зияли дыры, окна были выбиты, ни пола, ни потолка, ни дверей! Часть кровли была сорвана, а от куполов остался один остов.

http://sobory.ru/article/?object=00049

бяше блаженный неимяше ничтоже своего, ниже до медници единого... Многого же ради внимания и молчания и молитвы и учения толико сподобился божественные благодати, якоже ему вся божественная писания помнити и на языце обносити и всякому требующему нескудно подавати» (Дух. Грам. гл. X. Рки. Н. Соф. Библ. 26 Пафнутий, когда прибыл к нему Иоанн, носил с братией дрова, ничем по одежде не отличаясь от братии; но лишь только ударил колокол для зова к Богослужению – трудящиеся тотчас оставили труд и пошли на молитву (Ж. Св. Р. Церк. Сент. стр. 88). 32 При погребении этого святого старца из живущих в мире никого не было, за исключением духовника князя Андрея Васильевича Меньшого – священника Никиты. Ркп. Сборн. H. С. Б. 1493, л. 36. 37 Памятник этот весьма любопытен, п. ч. изображает внутренний быт тогдашних русских монастырей, во всем их свете. Он составляет 10 гл. «духовной грамоты» или устава Пр. Иосифа для монастырской жизни и в 1847 году издан отдельной брошюрой, г. П. К. Под названием: «Преподобного Иосифа Волоколамского отвещание любозазорным и сказание в кратце о св. Отцах, бывших в монастырях, иже в Рустей земле сущих»: такое заглавие имеет сказание Иосифа в уставе его, который хранится в рукописи библиотеки (прежде Новгородско-Софийской, ныне) Спб. Духовной Академии, под 1470. 38 Там же, стр. 7. На месте Саввино-Тверского (а не Звенигородского, как принято в ист. Иер. и в твор. духовн. писателей) монастыря, теперь стоит село Саввино, в котором остались следы некоторых древних памятников в церкви старинной, оригинальной постройки и в земле, – что обнаруживается при копании могил. 40 В Адрониковском и Чудовом монастырях Иосиф не был во время своего странствования; – сведения о них передал ему Спиридон – игумен Сергиевского монастыря, стр. 5 и 12. Из этого можно заключить, что он скорее был в Сергиевском монастыре. 42 Там же, стр. 10; Савва и Варсанофий Неумой называются святыми, хотя в числе русских святых нет имени ни того, ни другого. В селе Саввине есть очень древняя икона, изображающая св.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

С половины 1642 г. до 1647 г. в Кожеозерском был игуменом иеромонах Никон, впоследствии знаменитый российский патриарх. При нем получены следующия грамоты: 1) На деревню Калитинскую, на 2 четверти пустотной земли с сенными покосы и с рыбными ловлями, 1643 г. марта в 3 день, и по той грамоте отводная Старостина записка за руками. 2) Жалованная, – велено в Каргополе и на Вологде по 2,000 пудов соли продавать, безпошлинно, 1643 г. марта 14 дня; писана на листу за красною вислою печатью. 3) На малую сторону Онеги реки оброчная на 10 лет, без перекупки, 1644 г., марта 2 дня. 4) На ез для рыбной ловли под деревнею Чижиковою или к Порогу – где доведется, 1645 г. 1 февраля. 5) Тарханная – с клещепольских 2-х цренов платить оброк и с соловаров и наймитов насильством никаких податей брать не велено, 1645 г. 26 мая. Все эти грамоты получены от царя Михаила. Наконец 6) от Алексея послушная на прежния грамоты, 1646 года 3 февраля. При Никоне же жил в Кожеозерском монастыре также и известный боярин-монах Боголеп Львов с братом, при Никоне и постригся... От них – «думнаго дьяка Григорья Львова и брата его Бориса, во иноцех Герасима и Боголепа в 7147» – 1639 г. было пожертвовано: «покров атласный, серебрянная под золотом чаша в 12 1/4 фунтов, 34 богослужебных печатных книги, колокол в 7 пуд, много икон, богатых риз, подризников, стихарей и проч., 330 руб. деньгами, пшеницы 8 четвертей, пуд воска, 3 пуда меда, пол пуда ладона, 4 ведра вина церковнаго и часы боевые на колокольню» 135 . Московский 1666 г. собор, говоря о разных лицах духовнаго звания, впадших в раскол и затем покаявшихся, разсказывает, между прочим, и о знаменитом, по крайней мере, для Кожеозерскаго монастыря по своим ценным вкладам, кожеозерском монахе-боярине Боголепе Львове: «В те времена», т. е. около 1653 – 1666 гг., заключает собор свое 10-е деяние, – «в те времена бе некто старец в Кожоозерском монастыре, именем Боголеп Львов, иже мнопя люди житием си соблазняше и отцу духовному вящьше 10-ти лет не исповедаше грехов своих, комканию же святому выше 20 лет не общася, ниже в церковь хождаше, обаче расколы и мятежи с прочими творяше; по сего грамоты послахуся, но не бе прислан к Москве» 136

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее Мекензи Уоллес говорит: «В то же самое время каждый из колоколов Москвы, которым имя легион, казалось бешено желал заглушить своего соседа; рев большого колокола над нашими головами смешивался с тонкими и острыми звуками своих тщедушных соперников. Если демоны живут в Москве и не любят колокольного звона, как это предполагают, то в эту ночь у темного царства должен был происходить настоящий погром с поголовным бегством. Всему этому оглушающему шуму вторили частые пушечные выстрелы с Тайницкой башни» 543 . Колокольня Иван Великий была издревне общею колокольнею всех кремлевских храмов. Первоначально создана в 1329 году великим князем Иоанном Первым Даниловичем Калитой, с церковью во имя св. Иоанна Лествичего или Списателя Лествицы в память рождения сына Иоанна, в день, празднуемый этому святому. В 1508 году, эта церковь , называвшаяся Иоанн Святый иже под колоколы, перестроена при великом князе Василии Иоанновиче, Алевизом 544 . Колокольня же в том виде, как она есть, довершена надстройкою во второе лето правления Бориса Годунова, и без сомнения начата в царствование боголюбивого и богомольного царя Феодора Иоанновича 545 . Таким образом, распространившееся предание о постройке этой колокольни Борисом Годуновым, во время голода, для прокормления народа, есть мнимое. Колокольня закончена в 1600 году, за год до неурожайного года (1601) и за два и более до совершенного голода или меженины, когда Борис по преданию, основанному на следующих строках Николаевской 546 летописи: «Видяж царь Борис такое Божие прогневание и повеле делати каменное дело многое, чтобы людям питатися и сделаша каменныя палаты большия, на взрубе, где были царя Ивана хоромы» 547 , предпринял каменное дело для прокормления рабочего народа в Москве. Под главой Ивановской колокольни находится следующая подпись: «Изволением Св. Троицы, повелением великаго государя и царя В. К. Бориса Феодоровича всея России самодержца, и сына его благовернаго великаго государя цесаревича князя Феодора Борисовича всея России, храм совершен (т.е. окончен), позлащен во второе лето государства их 108 (1600) году» 548 , 549 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010