Церковь Воскресения Христова (Отару) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Воскресения Христова в Отару — православный храм Сендайской епархии Японской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Фото 1974 или 1975 года Православие появилось в Отару около 1887 года. Поначалу переселявшиеся сюда православные японцы жили порознь, опасаясь проявлять своё христианство, но уже около 1891 года между ними начали завязываться связи и образовалась община. В том году, по случаю посещения города святителем Николаем и иеромонахом Арсением, верующие открыли дом для совместной молитвы. Тогда же владыка Николай решил определить сюда катехизатора. Окормление общины было поручено Саппорскому священнику. Первоначальная молельня на 1898 год была устроена внутри наподобии храма - был престол, жертвенник, и тёмно-голубая завеса для отделения алтаря от остального пространства. В 1908 году был построен церковный дом. В следующем году молитвенный дом был перестроен и Отару посетил епископ Киотоский Сергий, что оживило приходскую жизнь. С 1917 года Отарский приход получил собственного постоянного священника. Новая перестройка молитвенного дома последовала в 1921 году и в 1922 год молельня была торжественно освящена владыкой Сергием. С 1927 году община Отару была вновь закреплена в ведении Саппорских настоятелей. Во время Второй мировой войны приход лишился молитвенного дома и некоторое время службы совершались в доме прихожанина Ояма. Со временем были вновь образованы сестричество, молодёжное общество, воскресная школа. В 1960 году на общем приходском собрании постановили купить участок под новый храм. Новый молитвенный дом в честь Воскресения Христова был построен в 1974 году. Освящение 5 октября того же года возглавил епископ Сендайский Серафим. Иконостас из 13 икон византийского письма был подарен патриархом Московским и всея Руси Пименом и освящен 16 ноября 1975 года. Вскоре к была сделана пристройка и расширенный молитвенный дом был вновь освящен 17 декабря 1977 года. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Как добраться [ править править код ] Адрес: 1 Chome-15-13 Midori, Otaru, Hokkaido 047-0034, Япония (яп. 047-0034 −13) Телефон: +81134336132 Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] ОТАРСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕОЧИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Вознесения Господня Беочинского мон-ря. Фотография. ХХ в. Церковь в честь Вознесения Господня Беочинского мон-ря. Фотография. ХХ в. [серб. Беочин манастир] Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в сев. части Фрушка-Горы, у городка Беочин (Сербия). Точное время основания мон-ря неизвестно. В тур. регистрах упомянут впервые как муж. в 1566/67 г. (в это время в обители была небольшая однонефная церковь). В 1622 и 1629 гг. игумены Б. м. Лонгин и Антоний находились в Москве с просьбой об оказании помощи в обновлении мон-ря. После австрийско-тур. войны, в 1697-1699 гг., Б. м. был восстановлен монахами мон-ря Рача, бежавшими во время переселения сербов из Косова. В 1708 г. они построили небольшую деревянную церковь. Существующий в наст. время каменный храм, освященный в честь Вознесения Господня, был возведен в 1732-1740 гг. на средства ктиторов Миливоя Милаковича и его сына Петра. В 1762 г. к зданию церкви пристроили колокольню. В храме сохранился пятиярусный иконостас, созданный под влиянием укр. искусства в 1756-1766 гг. серб. иконописцами Я. Халкозовичем, Д. Бачевичем и Ф. Димитриевичем. В течение XVIII в. в Б. м. работали также мастера Г. Зограф (1768), Т. Крачун (ок. 1770) и А. Маркович (1791). В монастырском саду одновременно с церковью была построена часовня во имя вмч. Георгия (иконостас 1739); в 1905 г. ее заменили новым зданием (архит. В. Николич). Келейные корпуса, окружающие храм с юга и запада, были построены в 1728-1771 гг. Монастырский комплекс полностью обновили в 1893 г.; в 1921 г. в ряд построек внесли небольшие изменения. Во время второй мировой войны Б. м. пострадал от хорват. усташей, ризница была ограблена (предметы частично возвращены). К святыням Б. м. относятся чудотворная икона Божией Матери и могила еп. Хвостанского Варнавы (Настича) , умершего здесь 12 нояб. 1964 г. После второй мировой войны мон-рь возобновлен как жен. обитель. В 1974 г. была отреставрирована церковь, в 1978 г.- часовня. По данным на 2002 г., в Б. м. подвизаются 6 монахинь и 1 послушница, настоятельница - игум. Екатерина. В ризнице хранятся иллюминированные Евангелия XV и XVI вв., церковная завеса XIV-XV вв., серебряный киот мастера Дмитра и др. Лит.: Руварац Д. Манастир Беочин. Сремски Карловци, 1924; Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931. С. 1-13; О. Иконостас цркве манастира Беочин.//Зб. уметности Матице Српске. 1975. 11. С. 291-301; В. Архитектура фрушкогорских манастира. Нови Сад, 1984. С. 209-210; Б., Н. Манастири Фрушке Горе. Нови Сад, 1994. С. 27-34; Црква: Календар Српске Православне Nampujapшuje. Београд, 1996. С. 226; В. Србске Цркве од комуниста. 1997. С. 65-69; http://www.vojvodina. com/kultura/html/manastiri1.htm [Электр. ресурс]. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78106.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . М. Булгаков " Мастер и Маргарита " ч.1, передача 28 12.10.2023 23:00 Профессор Михаил Михайлович Дунаев Своё творчество Булгаков начал как приверженец общечеловеческих нравственных ценностей, опирающихся на истины Христовы. Символичен в этом смысле финал романа " Белая гвардия " (1923- 1924): звёздный покров ночи воспринимается как церковная завеса, за которой совершается небесное богослужение. Вознесённый над миром крест, похожий на меч, превращается в знак грядущей и грозной Божией кары. Но роман " Мастер и Маргарита " (1929-1940) целиком отдан теме воздействия на мир сатанинского начала в своеобразной интерпретации. Роман этот, написанный в предвоенные годы и ждавший публикации более четверти века, стал фактом литературной жизни уже после " оттепели " , оказавшись ярко злободневным и в новую эпоху. Писатель призвал на помощь всю силу своего дарования, дабы заставить читателя поверить, что истина в содержании романа. Булгаков не просто следует за некими апокрифами, но сам создаёт новый апокриф, соблазняя внимающих ему. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/10/12/23-0...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Неделю о Страшном Суде 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя о Страшном Суде Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Страшный Суд уже начался. И Евангелием, которое мы слышим за Литургией в Церкви, Христос пророчески представляет всю историю человечества как Суд Божий. Все катастрофы, страх и уныние народов, их гибель, войны, революции, разделения, болезни, страдания, смерть — Суд Божий, «оброки греха», как говорит апостол Павел (Рим. 6, 23). Но смертью Христа на Кресте завеса церковная разодралась от верхнего края до нижнего, и мы можем войти в новый и вечный Завет с Богом. После Великого поста, в Пасхальную ночь, мы услышим Евангелие от Иоанна о свете, который светит во тьме и тьма не может его объять. О том, что Бог пришел к своим и свои Его не приняли. Суд — в том, что свет пришел в мир, и люди не принимают его! Не свет судит, он не пришел судить мир — но люди судят свет и осуждают его и распинают его. В этом теперь смысл истории. Она есть постоянно начало конца — суда Бога человеком. Страшный Суд — это Пасха, Пришествие Христа во славе и всеобщее воскресение мертвых. И мы видим, что на престоле Страшного Суда восседает в Крестной славе Христос — Агнец, закланный прежде создания мира. Отныне мы уже в царстве любви, и судимы любовью. Все человеческие катастрофы — прежде всего катастрофы, в которых принимает участие Бог. Прежде всего, Бог изгоняем и заушаем, Бог страдает и умирает, — потому что Бог Нового Завета, Бог Креста, Бог Евхаристии, Бог — Агнец, закланный прежде создания мира, — этот Бог проходит через страдания прежде нас за нас. Так настоящая мать, говорит преподобный Силуан Афонский, страдает о своем сыне — прежде него, больше него, за него. Лик Христовой любви открывает нам каждый день, как Бог страдает во всех гонимых, как снова водружается Его Крест, как Он снова судим и осуждаем. И Он будет таким до конца, до Последнего Суда, который будет последним и вечным судом Бога человеком. Суд заключается в том, что Христос на Страшном Суде показывает Свои раны, Свои пробитые гвоздями руки: «Вот суд. Вот, Я умер за вас. Вот, Я умер от любви за тех, кто не любит Меня. Я умираю вечно за тех, кто вечно отвергает Мою любовь». В этом подлинный суд — Суд нового и вечного Завета.

http://moral.ru/слово-в-неделю-о-страшно...

Св. Златоуст об Иудеях, странствовавших по пустыне, говорит: «Не вся ли видимая тварь служила им? На торг не ходили, ничего не покупали, а наслаждались всем. Не пахали, не сеяли, не требовали дождя, не веяли, не молотили, не нуждались в печалях, ни одежд не ткали себе, но все им, по слову Божию, было, и имели готовую и обильную пищу без труда. Господь их манною питал; одежда и обувь у них не ветшала; болезней они не знали, о врачах и лекарствах не помышляли. Извел их Бог из Египта с серебром и золотом. Днем зной солнечный не вредил им, потому что столб облачный покрывал их, а ночью в свечах не имели нужды, потому что столб огненный источал им свет и, как искусный вождь, указывал по пустыне путь. По морю они ходили, как посуху, и вода расступалась пред ними, и гробом была для врагов их. И камень реки источал, и птицы, служившие в пищу, как облаком покрывали стан их. А что сказать о других чудесах? Без пролития крови, как будто играя, врагов своих побеждали, и трубным звуком, и пением хананейских царей истребили. И все это сделано было для того, чтобы они лучше учение Моисея исполняли. И все преславные Божии чудеса вместо книги даны им были, чтобы они помнили о благодеяниях Божиих. Между тем и при такой благодати, и при таких чудесах, и при такой к ним милости Божией, и при таком учении Моисеевом, и при великих победах, и при чудесной пище, поскольку были непокорны и непослушны, устроили тельца, и воловьей голове кланялись, и идолов просили устроить себе, и все благодеяния Божии забыли, и не пошло им на пользу и учение Моисеево, потому что слабы в вере в Бога истинного были». Теперь, ищущие чудес, смотрите: сколько чудес сотворил пред Иудеями Бог ? А, однако, неверные дотоле Ему, сделались ли верными после чудес? Увы! Но и вся история церковная говорит то же. Благочестивые оставались благочестивыми и без чудес, а нечестивые оставались нечестивыми и при чудесах. Вот книжники и фарисеи, вот Иуда: они ли не видали чудес? Однако первые не уверовали во Христа, а последний и предал. Да и что такое искание чудес? Это признак отсутствия любви к Богу, и лишь какое-то наемничество. «Докажи мне, что Ты дашь мне небесные блага, тогда только для них я и буду трудиться, чтобы наслаждаться ими, а Сам Ты мне не нужен». И этого мало: искать чудес значит искушать Бога. Разве Бог не знает лучше тебя, когда и пред кем явить чудо? Зачем же идешь против воли Божьей? Зачем искушаешь? Зачем себялюбием оскорбляешь? Нет, не ухищрениями и лжемудрствованиями нам указано идти в Царствие Божие, а сердцем простым и младенческим; не дух себялюбия в себе развивать, а кротость и смирение; не искушать Господа безрассудным исканием того, на что Им до времени завеса положена, а пленять свой разум в послушание Христово, т.е. со вниманием читать и слушать слово Божие и по оному располагать жизнь свою. Истинно говорю вам, учит Господь, – если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное ( Мф. 18, 3 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Утверждать себя в вере в Бога можно через рассматривание сотворенных от Бога вещей 23 июня (6 июля) (Слово о беседе св. Григория и Петра. Прол. Июня 23) В церковном слове, на 23-й день Июня, между прочим, говорится: «Некоторые из людей, не видя того, на что до времени Господом положена завеса, мучаются сомнениями и веруют только в то, что они могут видеть; а «чего телесными очами они не видят, в то и не верят». И в другом месте: в слепоте родившиеся люди, хотя и слышат о невидимом и высоком, но невидимому не верят. Итак, есть люди, говорящие, подобно апостолу Фоме: если не увижу, то и не поверю ( Иоан. 20, 25 ). Что ответить таковым? Сначала мы спросим их: да достойны ли они видеть невидимое? Ведь вот, являлись же, невидимые нами, Ангелы Аврааму, Иакову, Моисею, святым Апостолам и другим. Почему являлись? Потому, что они были святы. А мы, оскверненные грехами, омрачившие свой ум до невозможности, кричим: покажи нам невидимое! Да смотри, вот оно, ответим им, оно перед тобою есть. Вот перед тобою небо и земля и все, что есть на них. Ведь само собою ничто не может быть. Ни одна вещь не может двинуться с места на место сама по себе. Каким же образом все стало? Откуда же все взялось? Кто же распорядился, чтобы было все так, как есть? Как ты ни додумывайся, как ты ни рассуждай, как ты ни ухищряйся, все равно придешь к убеждению, что никто все это не сделал, как только один Бог. Вот и невидимое перед тобою стало видимым. Ты еще ищешь невидимого? Смотри, оно перед тобою. Вот ты узнал, что Бог есть. Но обрати внимание: что вот перед тобою один Бог на небе, один Государь в государстве, один в своей семье отец, один в доме хозяин, и вот перед тобою опять невидимое, как бы видимое, несуществующее, как бы настоящее. Ты убедился, что Бог есть Един. А на чем держится земля? Кто все Собою объемлет, зиждет, сохраняет? Опять, как ни думай, у тебя в убеждении станет один Бог – Творец, Промыслитель, Отец и Охранитель. И еще из невидимого получается для тебя видимое и убедительное. Итак, не ищите того, что вам не нужно. Господь перед вами и говорит вам: блажени не видевшии, но веровавшии. Что это значит? Это значит, что говорить так, как говорят сомневающиеся, значит не иметь твердой веры в Бога. «Покажи мне все, тогда я и поверю Тебе». Где же тут вера? Где любовь к Богу? Их нет. Это как будто торговля с Богом, и такой человек – не христианин. Истинный христианин, видя перед собою только одно окружающее его, говорит: «Ты мой Бог, Ты мое радование! Все от Тебя произошло, Господи, и все Тобою было и есть!» А при этом, чтобы утвердиться в вере, внимательнее относитесь к тому, что видите, и чаще держите в уме слово апостола Павла: невидимая бо Его от создания мира, твореньми помышляема, видима суть и присносущная сила Его и Божество ( Рим.1, 20 ). Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Плещи Моя дах на раны, лица же Моего не отвратих от заплеваний, судищу Пилатову предстах, и Крест претерпех за спасение мира. Перевод: Спину Мою Я отдал на бичевание и лица Моего не отвратил от оплеваний, предстал на суд Пилата и Крест претерпел ради спасения мира. «Свете Тихий» Свете Тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, Живот даяй, темже мир Тя славит! Перевод: Иисусе Христе, Тихий (ясный, радостный) Свет святой славы Бессмертного Отца Небесного, Святого Блаженного! Мы, доживши до солнечного заката, и увидавши вечерний свет, прославляем Отца, Сына и Святого Духа Бога. Тебя, Сыне Божий, следует воспевать во все времена голосами святых людей, ибо Ты всему подаешь жизнь; поэтому Тебя прославляет вся вселенная. «Тебе, одеющагося» Тебе, одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом и, видев мертва, нага, непогребена, благосердый плач восприим, рыдая глаголаше: Увы мне, Сладчайший Иисусе, Егоже вмале солнце на кресте висима узревше, мраком облагашеся, и земля страхом колебашеся, и раздирашеся церковная завеса: но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть. Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию? Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему Телу? Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре? Величаю Страсти Твоя, песнословлю и погребение Твое со воскресением, зовый: Господи, слава Тебе. Перевод: Тебя, одевающегося светом, как одеждою, Иосиф с Никодимом, сняв с крестного древа и видя мёртвым, обнажённым, непогребённым, в глубоком сострадании заплакал и среди рыданий говорил: «О, Сладчайший Иисусе, едва солнце увидело Тебя, висящим на кресте, облеклось во мрак, и земля от страха поколебалась, и разодралась церковная завеса. Но вот ныне я вижу Тебя добровольно ради меня принявшим смерть. Как я буду погребать Тебя, Боже мой, каким полотном обовью, какими руками прикоснусь к Твоему нетленному Телу, какие песни буду петь я при Твоём погребении. Милосердный? Я прославляю Твои страдания, воспеваю и Твоё погребение с воскресением, восклицая: „Господи, слава Тебе“. «Ангельский собор удивися»

http://azbyka.ru/audio/strastnaya-sedmic...

Возложив на главу св. мощи по чину освящения, Владыка с крестным ходом вышел из храма, обошёл кругом и, войдя в него, остановился в притворе нового храма. Завеса заграждала вход в него; св. мощи сняты со главы; читалась молитва… минута была торжественная; многие плакали… Раздался громкий возглас Святителя: «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидеть Царь славы». Возглас повторён, св. мощи снова подъяты на главу, завеса разверзлась и Господь Сил, Царь славы вниде в дом свой. 5 Внесённые в алтарь и поставленные на престол св. мощи руками Владыки вложены во св. антиминс и серебряный ковчег, который ключарем собора и поставлен под престол. «Господи Боже наш, взывал после сего в молитве архипастырь, молитвами святых, их же благоизволил еси положению мощей в сем честнем жертвеннице Твоем быти, сподоби нас неосужденно безкровную Тебе на нем приносити жертву и еже чудодействовати теми к нашему спасению». По окончании чина освящения возглашено мнолетие Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду и Владыке-Митрополиту, строителям и благоукрасителям храма. Когда было пропето последнее многолетие, церковный староста Я.И. Простяков поднёс от лиц благодарных прихожан за долголетнюю службу и усердные труды по сооружению храма настоятелю церкви священнику В.Ф. Рудневу золотой украшенный бриллиантами наперсный крест. 6 Владыка-Митрополит изволил сам возложить св. крест на священника Руднева, при чём произнёс речь, в которой указал ему на то, что, нося, на персях подносимый крест, как дар любви и расположения его прихожан и духовных детей, он, как пастырь и духовный отец их, должен носить имена их в сердце своём, вознося о них молитвы свои Триединому Богу. Пред литургией во время чтения часов как Владыка, так и все священнодействующие переоблачились в золотое глазетовое облачение; при чём на престол была возложена одежда серебряная, чеканная, вызолоченная. Божественную литургию совершал Владыка с теми же лицами, которые сослужили ему при освящении храма; пел Чудовской хор в полном составе.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/o...

Для нас чрезвычайно важно иметь это непосредственное, живое сознание того, кто находится в великом Доме Церкви Божией. В нем две области. Здесь небесная Церковь , прежде всего. Христова Церковь началась в небе сошествием Христа во ад и освобождением душ ветхозаветных праведников, а на земле – со дня Пятидесятницы, ниспосланием Святого Духа на апостолов. И кто в Нее вошел на земле , если не отвергнут Христом за недостоинство, останется в ней навсегда, будучи принят по смерти в небесные сонмы. И кто в Нее вошел на небе – ангелы и ветхозаветные праведники – пребывают в ней вечно. И поэтому – так сказать, количественно – земные Ее члены, живущие в тот или другой исторический момент на земле, представляют собою лишь небольшую часть Единой Церкви Христовой. Эта мысль образно представлена в писаниях апостола Павла. Церковь – небесно-земный город, где христиане, живущие на земле, «сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ), «вышний Иерусалим... – матерь всем нам» ( Гал.4:26 ). Христос – Глава Церкви; Отец «все покорил под ноги Его и поставил Его Главою выше всего Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющого все во всем» ( Еф.1:22, 23 ). Строительство Церкви не замкнуто, оно продолжается: «все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Еф.2:21 ); тело Церкви «растет возрастом Божиим» ( Кол.2:19 ). Через Церковь совершается предназначенное Отцом «устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» ( Еф.1:10 ). В храме его горняя часть, алтарь, отделена иконостасом и, сверх этого, завесой за Царскими вратами. Высокий иконостас, как он представлен в храмах строго церковного стиля, наполнен образами святых; он сам, своим наличием, проводит четко в нашей мысли раздел между двумя областями Церкви, земной и небесной; поднятая солея перед иконостасом и завеса за царскими вратами еще более подчеркивают, что от земных членов Церкви требуется еще восхождение по ступеням к горнему и снятие завесы нашей плоти. Однако, в главных частях богослужения завеса отодвигается, а в некоторые моменты открываются и врата Царские – райские, и тогда мы слушаем слова Самого Господа в Его Евангелии, видим и принимаем Его в Божественных и Пречистых Тайнах. В эти моменты христианин – в области небесного Царствия Божия. Но он еще не насельник Его. «Храм – грань, соединяющая землю с небом, земное небо» (о. Иоанн Кронштадтский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Не так осквернил землю братоубийца Каин, не так отягчило ее столпотворение, производимое великанами, не так осквернили ее беззаконновавшие содомляне (и даже те, которые делали из нея идолов), не так отягчила ее кровь, пролитая от Авеля до Захарии, – как иудеи, дерзнувшие на такое великое нечестивое деяние. Поэтому разседались и твердые камни ( Матф. 27, 51 ), дабы земнородные поняли, что Он есть духовный и живой камень. Пияху бо, говорит Писание, от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос ( 1Кор. 10, 4 ). О, неблагодарность иудеев! Камни раскалываются, – а они не приходят в чувство; бездушные предметы в смятении трясутся, – а одушевленные не веруют. Завеса церковная раздирается, дабы, наконец, обнаружилось их запустение, ибо завеса раздралась и внутреннее храма обнажилось, по сказанному Христом: се оставляется вам дом ваш пуст ( Матф. 23, 38 ). И действительно, после убиения Христа все святыни иудеев опустели: пребывавшие в городе и во храме ангелы удалились оттуда и вошли в церковь . Многия же тела усопших святых воскресли ( Матф. 27, 52 ) со Христом, дабы мы поняли, что Христос не один воскрес, но воскресил из мертвых всех верующих в Него. 8 . Таков, в главных чертах, честный праздник Пасхи, и такия таинства христиан мы прославляем по причине воскресения мертвых и жизни вечной. Посему станем праздновать не в квасе злобы и лукавства, но в безквасии чистоты и истины ( 1Кор. 5, 8 ), веруя во Отца и Сына и Святаго Духа, в Троицу единосущную и нераздельную, – веруя воскресению и ожидая Господа, паки приити имущаго, но уже не в виде смиренном, а во славе и сиянии небесном, в сопровождении сияющих ангелов с трубным звуком, со страхом и радостию: радостию для святых, страхом для нечестивых и грешных. Бог же мира, обретый всех нас в делах благих и в вере православной, да сподобит нас воскресения со святыми. Ему слава и сила во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Творения : в 3 т./Преподобный Феодор Студит. - Москва : Сибирская благозвонница, 2010. - (Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей в русском переводе)./Т. 2: Нравственно-аскетические творения; Догматико-полемические творения; Слова; Литургико-канонические творения - 2011. - 863 с./Огласительное слово во святую и великую неделю Пасхи. 379-386 с. ISBN 978-5-91362-435-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010