Груз. священники, служившие в Абхазии на приходах с груз. населением (на приходах со смешанным, рус. или абх. населением служили рус. священники), были заменены русскими (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 7. Ед. хр. 4089. Л. 1), а на Сухумскую кафедру стали назначать рус. архиереев. Среди российской общественности раздавались мнения о необходимости «освобождения абхазского народа от грузинского влияния» (ЦГИАГ. Ф. 12. Оп. 13. Ед. хр. 751. Л. 8; Гершельман. 1908. С. 26; Воронцов-Дашков. 1907. С. 22; Мачавариани Д. , прот. , Бартоломей И. А. Нечто о Самурзакани//Зап. Кавказ. отдела РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6). Груз. население Абхазии требовало назначения груз. епископов и проведения богослужений на груз. языке, но получило отказ, мотивированный тем, что «все должны знать церковнославянский язык, и тогда не понадобится испрашивать разрешения на проведение богослужения на грузинском языке» (мнение еп. Сухумского Димитрия (Сперовского) - ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 45712. Л. 27; СПбВед. 1893. 87. С. 2). Церковь во имя Пресв. Богородицы в Дидубе, Тифлис. XIX в. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. Церковь во имя Пресв. Богородицы в Дидубе, Тифлис. XIX в. Фотография. Кон. 80-х гг. XIX в. Вопрос о реорганизации церковных структур на Кавказе вместе с вопросом о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви обсуждался на заседании Святейшего Синода в 1906 г. (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 27. Ед. хр. 4651, 4671, 5071, 5076, 5308, 5412). 23 апр. 1908 г. экзарх Никон (Софийский) распорядился в связи с проектом выделения из состава Г. Э. Бакинской и Сухумской епархий предоставить сведения о территориальных пределах предложенных к образованию епархий; об этнографическом и вероисповедном составе населения и религиозно-нравственном состоянии правосл. паствы; о количестве церквей и часовен и школ; о предстоящих расходах (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 6. Ед. хр. 922. Л. 1). В 1908 г. вопрос о реформе церковных структур был вновь поднят в Синоде. Определением от 10-20 дек. 1908 г. за 9168 Святейший Синод постановил «для обсуждения реформы церковнаго управления в Грузинском Экзархате образовать при Св.

http://pravenc.ru/text/168201.html

66 ОР РГБ. Ф. 78. К. 30. Ед. хр. 30. Л. 3–3 об. П. П. Птицын – А. В. Горскому от 11 апреля 1834 г. 68 Субботин Н. Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский//Русское обозрение. 1896. Т. 37. С. 268, 269. 69 Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1842; 1852; 1857; 1873; 1890; 1996. См. черновые записи: ОР РГБ. Ф. 78. К. 10. Ед. хр. 4–5; К. 11. Ед. хр. 1–2. 70 Калинников Н. А. В. Горский. Несколько личных воспоминаний//Церковно-общественный вестник. 1876. 1. С. 7. 87 См.: Мельков А. С. Митрополит Филарет и Московские духовные школы//Сборник материалов по итогам научно-исследовательской деятельности молодых ученых в областях гуманитарных, естественных и технических наук в 2003 году. М., 2004. 88 Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти, 11 и 22 октября 1900 года, с приложением некоторых неизданных бумаг из архива А. В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1900. С. 61–62. 96 Соловьев С. М. Мои записки для моих детей, а если можно, то и для других//Вестник Европы. СПб., 1907. 3. С. 76. 114 Нечаев В. П. Святитель Дмитрий, митрополит Ростовский. М., 1848; Остроумов И. Н. История Флорентийского собора. Магистерская диссертация, переработанная проф. А. В. Горским. М., 1847; См.: ОР РГБ. Ф. 78. К. 35. Ед. хр. 2. Остроумов И. Флорентийский собор. 115 См.: Письма Филарета, архиепископа Черниговского к А. В. Горскому. С. 241–242; Барсуков Н. П. Указ. соч. Т. 10. СПб., 1896. С. 380; Т. 11. СПб., 1897. С. 221. 122 См.: Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. 124 Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV по ХХ век. СПб., 2000. С. 409. 133 См.: Викторов А. Е. Последнее мнение Шафарика о глаголице//Летописи русской литературы и древности: в 2 т. Т. 2. Кн. 4. Отд. 1. М.: Н. Тихонравов, 1859. С. 67–150. 137 ОР РГБ. Ф. 78. К. 26. Ед. хр. 81. Л. 6–6 об. В. Д. Кудрявцев – А. В. Горскому от 12 апреля 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1092 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 37 об. По мысли игумена Антония Оптинского, для христианина «нет иного средства ограждению себя, кроме одной молитвы ко Господу» (Письма о. Антония. С. 23). 1094 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 33 об. Старец Амвросий Оптинский указывает: «Враг наш душевный не восстает так против какой бы то ни было добродетели, как против молитвы…» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 288. С. 44). 1097 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 120 об. Оптинский старец Амвросий писал: «Молитва Иисусова прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, то может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 88. С. 83). 1099 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 87. Преп. Амвросий Оптинский объясняет: «Ежели всякая добродетель без смирения не может состояться, то кольми паче молитва прежде всего требует смирения, так как молящиеся имеют дело с гордыми бесами, которые, будучи сами бедны и ничего не имея, обещают другим богатство, показывая чужие ассигнации… Так же знай, что молитва требует безгневия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 259. С. 26). 1100 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. Опытный Оптинский руководитель иеросхимонах Макарий также более всего предостерегает от мечтаний и чувственных видений. Своей духовной дочери, писавшей, что она ощущает явление Ангела Хранителя и присутствие святых Божиих, к которым сердечно обращается, он отвечал: «Бойтесь доверять таким явлениям: св. ап. Павел говорит, что сатана преобразуется в Ангела светла… для прельщения неопытных в духовной жизни. Так и св. отцы, описавшие нам признаки духовных явлений, строго запрещают новоначальным доверять таким явлениям… от подобных мнимых видений человек впадает в прелесть бесовскую» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 730–731), «… в настоящем нашем положении отнюдь не должно доверять кажущейся духовной радости, потому что истинная радость духовная, по слову Апостола, есть плод духовный и принадлежит к великой мере духовной. Прежде ее должно стяжать мир от браней и помыслов, мир от страстей и совершенное примирение с Богом» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 729). «Во время (молитвы)», – писал старец Амвросий, – «никакого постороннего помысла не принимать и не верить тому, что видится или слышится, т. е. изменению иконы или какому-либо голосу. А если снам или чему-либо подобному верить, то можно ума лишиться» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. II. П. 424. С. 136).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Очевидно, благодаря многолетнему тесному сотрудничеству, многочисленным дружественным связями подлинно духовному общению святителя с насельниками Пантелеимонова монастыря до нас дошла значительная часть его рукописного наследия. Архив святителя был выкуплен монастырем вскоре после кончины его главного наследника –А. Г. Говорова, вывезен на Афон и, несмотря на все катаклизмы ХХ столетия, сохранился до наших дней. Источники и литература 1 . «Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника А. Г. Говорова»//ДЧ. 1894. Ч. 2. С. 61–66. 2 . «Дело о дозволении иеромонаху Арсению продолжать в России сбор подаяний в пользу Афонского Пантелеимонова монастыря», а в частности: Прошение иеромонаха Русского Пантелемонова монастыря Арсения во Владимирскую Духовную консисторию от 6 июля 1865 г.//ГАВО. Ф. 556. Оп.1. Ед. хр. 2416. Лл. 1–4. 3 . Извещение о кончине епископа Феофана//Душеполезный собеседник. 1894. Вып. 2. С. 61. 4 . О преосвященном епископе Феофане воспоминание Вышенского инока//Душеполезный собеседник. 1894. Вып. 8.С. 237–243. 5 . Памяти Преосвященного епископа Феофана. Воспоминание Вышенского инока//ТЕВ. 1894. 6. С. 112–121. 6 . Письмо Андрея (Веревкина) к епископу Феофану от 15 июня 1890 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4328. Л. 8–10 об. 7 . Письмо епископа Феофана к насельнику Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне иеромонаху Арсению (Минину) от 23 августа 1868 года//АРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. С. 241–245. 8 . Письмо епископа Феофана к почтенной особе в Тамбов от 13 сентября 1873//ТЕВ. 1895. 48. С. 1231–1232. 9 . Письмо епископа Феофана к почтенной особе в Тамбов от 22 октября 1871 г.//ТЕВ. 1895. 44. С. 1131–1132. 10 . Письмо епископа Феофана к протоиерею Иоанну Гавриловичу Переверзеву от 25 ноября 1879 г.//Христианин. 1910. 2. С. 429–430. 11 . Письмо иеромонаха Феофана к А. Н. Муравьеву от 9 апреля 1851 г.//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1–2 об. 12 . Письмо к архимандриту Макарию (Сушкину) от 11 января 1887 г.//АРПМА. Оп. 24. Д. 41. Ед. хр. 4327. Л. 450–453.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1011 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 53. «Любовь Божия состоит в исполнении заповедей» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 130); «Любовь к Богу не в одной молитве состоит, но в исполнении Его святых заповедей» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 471). «Она (любовь) не в том состоит, чтобы наслаждаться утешениями, а в делании заповедей Божиих «любяй Мя, заповеди Моя соблюдает " » (Письма о. Макария. Т. 2. С. 22). 1012 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий Оптинский писал: «По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть гладкий, тихий и мирный, а по евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 18. С. 30). Оптинский о. Антоний (Путилов) указывает: «Много нужно употребить усилий, трудов, издержек и перенесения разных неприятностей для устройства себе временного покоя! А сколько нужно пролить поту, употребить трудов и терпеть лишений, болезней, печалей и воздыханий для приобретения себе вечного покоя на небеси. А мы думаем, лежачи на боку, т. е. мягкой постели и после роскошной жизни да и в Царство Небесное» (Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. Изд. Оптиной пустыни. М., 1869. С. 7. Далее – «Письма о. Антония»). 1013 РГБ, ф. 213, ед. хр. 93, л. 53. «До дверей Царствия Небесного без труда и неудобств добраться невозможно» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 175. С. 151). 1014 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59. Преп. Амвросий указывал: «Христиане не вдруг достигают совершенства, а пока достигнут оного, беспокоимы бывают тою или иною немощью или страстью» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 176. С. 152). «Жизнь человеческая исполнена скорбей… Скорби попускаются за нерадивую жизнь… недостаток дел наших восполняет Господь невольными скорбями или болезнями и очищает грехи наши» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 171; Т. 4. С. 414, 399). 1015 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 6. «Пребывание с другими нужно нам не для того, чтобы со всеми советоваться и им подражать, а чтобы в сообщении с ними познавать свои немощи и смиряться перед ближними» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 381. C. 101). «Тяжким кажется сожитие с другими для неукрощенного самолюбия, но весьма полезно для обнаружения наших немощей; а то уединенному кажется, что он живет хорошо и исправно, и через то удобно впадает в самомнение и обольщение» (Там же. В. I. П. 329. С. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 190 Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 54–55. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 8—8об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 56. См. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.80—81. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 203–204. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 88. Подробно см. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 215–218. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 123—124. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С.56. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С . 58. Письмо святителя Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 13 декабря 1855 г.//ЦИАМ. Ф.2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 27. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 58. Феофан (Говоров), епископ.Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000) . С. 260.

http://bogoslov.ru/article/5065084

Письмо Государю Императору Николаю Александровичу.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 2322. Читай молитвы с Baby. He забывай Царю Небесн[ый] и Святая Троица, пом[илуй] нас и т. д. Декабрь. 14. 1912. Записка Государыни Императрицы Александры Феодоровны дочери, Великой Княжне Ольге Николаевне.: перевод с английского.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 71. 25-го Декабря. Рождество Христово. В 11 час. поехал со всеми детьми к обедне и молебнам; вернулись домой к часу. Из города приехала Ольга, с нею отправился с детьми в манеж на елку Конвоя и солдат Св[одного] полка. Алексей также присутствовал. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. 1 Января 1913 г. Вторник. Царское Село. Я с Алексеем молилась как всегда [в] 8 ч. Пошли спать в 10 ч. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 4. 21 Февраля. В 12 ч. ¼ поехали в Казанский собор на молебен. Папа с Алексеем в коляске, впереди сотня Конвоя. […] Дальше Мама и Бабушка в карете. Потом мы 4 и еще сотня Конвоя. Дневник Великой Княжны Ольги Николаевны.//ГАРФ. Ф. 673. Оп. 1. Ед. хр. 4. Во время коленопреклоненной молитвы я издали видела Государя и Наследника на коленях, все время смотревших наверх, после они рассказывали, что наблюдали за двумя голубями, которые кружились в куполе. Вслед за этим были выходы и приемы депутаций в Зимнем Дворце. Все дамы, по положению, были в русских нарядах. Точно так же были одеты Государыня и Великие Княжны. Несмотря на усталость, Государыня была поразительно красива в голубом бархатном платье с высоким воротником и фатой, осыпанном жемчугами и бриллиантами, на ней была голубая Андреевская лента, а у Великих Княжон красные, с Екатерининской бриллиантовой звездой. Залы дворца были переполнены. Царской семье пришлось стоять часами, пока им приносили поздравления. В конце приема Государыня так утомилась, что не могла даже улыбаться. Бедного Алексея Николаевича принесли на руках. Танеева А. А. (Вырубова). Страницы из моей жизни. Посвящается Возлюбленной Государыне Александре Феодоровне//Русская Летопись. Издание «Русского Очага» в Париже. Париж, 1922. Кн. 4. С. 60–61.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

были завершены срочные работы по реставрации сени, к-рая была разобрана, отремонтирована и поставлена на подиум с отступом от зап. стены собора, с перемещением решеток сени (ГММК ОРПГФ. Ф. 5. Оп. 1913 г. Ед. хр. 42. Л. 95-104; Ед. хр. 4. Л. 34 об.- 39 об.). В 1913 г. на гробницу было устроено «временное», существующее и ныне медное вызолоченное покрытие с теми же орнаментальными мотивами, что и на пристенных иконостасах собора 1898 г. Работа выполнялась московской ювелирной фирмой И. П. Хлебникова ( Коварская С. Я. Произведения моск. ювелирной фирмы Хлебникова: Кат. М., 2001. С. 53-54. Кат. 21). Изображение Е. на крышке гробницы исполнил иконописец Е. И. Брягин (ГММК ОРПГФ. Ф. 5. Оп. 1913 г. Ед. хр. 4. Л. 44). Эскизы изображений для надгробия Е. предоставляли также иконописцы М. И. Дикарёв , Н. С. Емельянов , братья М. О. и Г. О. Чириковы и мастера Иконописной палаты. Художественной подкомиссией (при Высочайше утвержденной Исполнительной комиссии по реставрации большого Успенского собора) указывалось: «Изображение лика Святителя должно быть взято из Титулярника. Одежда и атрибуты: белый клобук [куколь] с воскрылиями, мантия темно-фиолетового или зеленого цвета с источниками [полосами] и скрижалями, под мантией епитрахиль, панагия. Ручки Святителя сложены на груди, в правой руке крест, в левой - Евангелие» (Там же. Ед. хр. 42. Л. 82, 108; Ед. хр. 4. Л. 40 об.). Сохранилась икона Е. письма Емельянова (ок. 1913?, ГМИР), соответствующая рисунку в Титулярнике 1672 г., причем святитель представлен без нимба, с надписью: «Святейший Гермоген, Патриарх Московский и всея Русии». Сщмч. Ермоген, с 4 клеймами жития. Икона. Иконописец П. М. Соколов. 1913 г. (ГММК) Сщмч. Ермоген, с 4 клеймами жития. Икона. Иконописец П. М. Соколов. 1913 г. (ГММК) Серебряная позолоченная с жемчугом и драгоценными камнями 3-частная лампада 1912 г. мастера Ф. Я. Мишукова (см. Мишуковы; Рус. серебро XIV - нач. XX в. из фондов ГММК/Авт.-сост.: С. Я. Коварская, И. Д. Костина, Е. В. Шакурова. М., 1984. Кат.

http://pravenc.ru/text/190175.html

Литургию (Обедню) П. можно отнести к кон. 80-х гг. XVIII в. Ее партитура была найдена в сер. 80-х гг. XX в. Т. Б. Гавриловой в ГЦММК. Это комплект поголосников, принадлежавший ярославскому помещику Ивану Борноволокову и переданный им в ярославский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь . В рукописи указаны год создания (1790), цена (2 р. 50 к.) и вклеена марка муз. магазина Х. Б. Гене (ср. объявление о продаже этого сочинения: Моск. ведомости. 1793. 54, 6 июля. Л. 5). Первоначально она была написана для двойного хора: в альтовой партии есть указание «Альт первый». «Слава. Единородный» упоминается в реестре певческой б-ки, к-рый датирован янв. 1793 г. (ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 25. «Каталог певческой ноте», в качестве автора ошибочно указан С. А. Дегтярёв ). Рыцарева пишет о близости музыки П. к старинному полународному-полуцерковному стилю, что отличает ее от галантно-распевной лирики Д. С. Бортнянского , указывает на арочные связи в цикле и рондальность общей структуры ( Рыцарева. 2006. С. 160-164; характеристику литургии см. также в работах: Тетерина. 1986. С. 61-63; Лебедева-Емелина. 2018. С. 77-81). После кончины Екатерины II имп. Павел I сразу же уволил П. из придворного штата, выплатив ему «единовременное вознаграждение», но не назначив пенсии после 35-летней службы (РГИА. Ф. 469. Оп. 4. Д. 2229). Из письма Д. С. Бортнянского гр. Н. П. Шереметеву следует, что П. еще в нач. 1797 г. числился учителем малолетних певчих в капелле наряду с Ф. Ф. Макаровым . Бортнянский пытался отстоять П. накануне сокращения капеллы, задуманного Павлом I ( Рыцарева. 2015. С. 152-154). По предположению Рыцаревой, увольнение П. произошло в нач. февр. 1797 г. и еще до коронации нового самодержца П. скончался. После смерти П. осталась его вдова Афимья с годовалой дочерью Анной, их судьба неизвестна. Муз. соч.: Арх.: ГЦММК. Ф. 283. Оп. 1. Ед. хр. 903–906 (Литургия целиком); Ед. хр. 25: «Каталог певческой ноте». 1793 г., 89. Ед. хр. 39 («Приидите, поклонимся», альт). Ед. хр. 918–821. 5 («Приидите, поклонимся», без авторства); МГК. Науч. муз. б-ка им. С. И. Танеева. Х–41782. 7 (Херувимская, атрибутирована С. А. Дегтярёву); Хоровой концерт «Приидите, взыдем»//ГЦММК. Ф. 283. 996. Л. 24 (тенор); 879. Л. 79 (бас); 944. Л. 66 (бас); изд.: Литургия// Лебедева-Емелина А. В. Русская хоровая культура 2-й пол. XVIII в.: Канд. дис. М., 1993. Т. 7: Нот. Прил. С. 38-55.

http://pravenc.ru/text/2579880.html

2, 2 об. 44 . Н.Д. Некролог о наместнике Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрите Антонии (Медведеве)//Московские епархиальные ведомости. 1877. Май. 21. С. 198–199. 45 . Толстой Д.Н., граф. Архимандрит Антоний, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Некролог. М., 1877. 46 . Сообщение митрополиту Московскому Иннокентию резолюции императора Александра II на докладе о кончине архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 9. 47 . Михаил (Лузин) , архимандрит, ректор Московской духовной академии. Слово, произнесенное 16 мая 1877 года при погребении наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 371–380. 48 . Заявление в Учрежденный собор Лавры от княжны А.В. Голицыной об испрашивании благословения на устроение надгробного камня на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 31. 49 . Надпись на плите в стене из черного мрамора у могилы архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 26. 50 . Надпись на плите из белого мрамора на могиле архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 28. 51 . Доклад Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию о желании княжны А.В. Голицыной устроить надгробный камень на месте погребения архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 12431, л. 25. 52 . Горский А., протоиерей. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 1890. 53 . Нечаев В., протоиерей. В память архимандрита Антония//Душеполезное чтение. 1877. Ч. 2. С. 366–370. 1 «Мать отца Антония была дочерью землемера, выехавшего в Москву из Сибири. Вскоре он умер, за ним последовала и жена (из бывшего купеческого рода). Оставшаяся сиротою дочь их Ирина, собою некрасивая, выросши, вышла замуж за крепостного графини Головиной Медведева, бывшего у нее поваром. Умирая, графиня Головина дала вольную Медведеву. В 1788 году Медведев приехал в Лысково, где и был наемным поваром князя Егора Александровича Грузинского. У него [Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010