1118 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 126 об. Старец Макарий Оптинский учил: «Чтение духовных книг просвещает наш разум и показывает путь ко спасению, питает душу так, как физическая пища питает тело» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 343). «Верой ищите укрепления в Слове Божием, оно есть пища души и целительный бальзам душевных наших язв» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 161). 1120 Там же. Оптинский старец Макарий писал: «Умнейшие светские люди не могут без руководства Церкви разуметь Писания» (Выписки. Л. 492). 1121 Иеросхимонах Макарий Оптинский учил: «Те люди, которые установляли в Церкви порядок и определяли смысл Священного Писания, были богодухновенные пастыри и учители церковные, в них Сам Дух Святой действовал в этом деле» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 107). 1122 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. «Читай словеса отеческие… Они научают нас… как должны обучаться борению против страстей, побеждать их и искоренять» (Письма о. Макария. Т. 1–2. С. 169). 1123 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 31. Оптинский старец Макарий писал: «Учение св. отцов есть врачебница, указывающая средства для всякого рода духовных браней» (Выписки. Л. 494). 1125 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 3 об. О том значении, какое придавал Оптинский старец Амвросий творениям именно этих св. отцов, можно судить по его словам: «В них… ясно и практически изложено, как должен всякий христианин евангельское учение приспособлять к образу своей жизни, чтобы получить милость Божию, и наследовать вечное блаженство» (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Ч. 1. С. 152). 1126 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 36. Оптинский о. Макарий призывал: «Занимайтесь чтением отеческих книг, но более деятельных, ибо… умозрительные могут принести более вреда, нежели пользы. Из этих, т. е. деятельных, вы познавать будете свою немощь и смирять свое сердце» (Письма о. Макария. Т. 5. С. 28). 1127 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 79. Оптинский старец о. Макарий в своих наставлениях приводил слова преп. Паисия Величковского , который выражает радость по поводу издаваемых книг «Добротолюбия», но и сожалеет, что многие, приобретая эти книги и не по искусству, принявшись за духовное делание, то есть за молитву, могут пострадать. «Книга «Добротолюбие», – пишет он, – вся хороша, но ум юн не может принять твердой пищи, требует еще млеком деятельности питаться. И Господь говорил Своим ученикам: «Много имам глаголати вам, но не можете носити ныне " » (Письма о. Макария. Т. 4. С. 683).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

16-го и 11-го [ноября] было спокойно. Оказалось, что на сходки соби­рались по звонку; колокольчик брали у швейцара. Кто брал, швейцар не сказал. За это швейцара эконом уволил, по совету с инспектором. Слышно, что студенты хотят просить меня оставить швейцара. Слышно, что служитель Полянского, которого хотели сделать комиссаром, узнав, что я запретил это, ходил к инспектору, просил определить его комиссаром. Инспектор отказал; скажут, что из-за тебя история вся произошла. 18-го [ноября] была до лекций заупокойная литургия и после оной панихида по архимандрите Григорие, я просил поминать и митрополита Платона (день его Ангела) 636 . Студентов было человек двадцать, не более; было и три барыни, которых в прошлом году не было. Теперь, по-видимому, все спокойно; а впрочем, кто знает; может, еще кто-нибудь какую-нибудь клевету выдумает и пустит между сту­дентами... 18-го ноября 1896 года ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 512. Л. 92–96 об. Автограф архимандрита ректора МДА Лаврентия (Некрасова). Список архивных источников, использованных в комментариях и примечаниях ГА РФ. Ф. 550. Арсений (Стадницкий А. Г), митрополит Ташкентский (1862–1936). Оп. 1. Д. 9, 19, 257, 285, 306, 353, 364, 400, 413, 456, 495, 515. ГА РФ. Ф. 634. Тихомиров Лев Александрович (1852–1923). Оп. 1. Д. 11. ГА РФ. Ф. Р-9452. Восторгов Иоанн Иоаннович (1885–1922). Оп. 1. Д. 52, 119. ГА РФ. Ф. 3431. Всероссийский Церковный Поместный Собор (1917–1918). Оп. 1. Д. 569. НИОР РГБ. Ф. 175. Московский епархиальный дом (XVIII в. – 1933 г.). НИОР РГБ. Ф. 206. Общество любителей духовного просвещения (1860-е–1918 г.). НИОР РГБ. Ф. 249. Розанов Василий Васильевич (1856–1919). М. 3821.Ед. хр. 34; М. 4209. Ед. хр. 1–16. РГАДА. Ф. 1185. Вознесенский Московский (Кремлевский) женский монастырь (1642–1909). Оп. 1. Ед. хр. 162. РГАДА. Ф. 1204. Троице-Сергиев монастырь (Лавра) (1626–1924). Оп. 1.Ед. хр. 24994, 25200, 25235, 25226. РГАЛИ. Ф. 419. Розанов Василий Васильевич (1856–1919). Оп. 1. Ед. хр. 673. РГАЛИ. Ф. 2176. Петербургское религиозно-философское общество (1902–1917). Оп. 1. Ед. хр. 2, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 3/16. Вторник. […] Провел в поезде на пути из Одессы в Кишинев. В Кишинев прибыл в 9. 30 утра. Отправился вместе с Августейшими Родителями на парад и открытие памятника Императору Александру I. Из Киш. отбыли в 2 ч. дня. Дневник. П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 3-го Июня. Вторник. […] Приехали утром в 9 ¾ в Кишинев. На станции был прием, потом поехали в экипажах в город, в собор. По дороге стояли войска Шпалерами. Были 8-й гус. Лубенской моей дивизии, с ними хор моих трубачей. […] Очень красивые. Из собора пошли крестным ходом на площадь, где было открытие памятника имп. Александру I. Оттуда поехали в гимназию, где был дворянский чай. […] Потом с балкона смотрели гимнастику детей. Потом в какой-то музей и в поезд. Очень тепло. Везде много народа. […] В 3 ч. приехали в Тирасполь, где было несколько полков. Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 4/17. Среда. […] Провел в поезде, на пути из Одессы и Кишинева в Царское Село. Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 5-го июня. Четверг. Царское Село. […] В 9 ч. 45 м. Приехали в Царское Село. […] Со станции поехали в полковую церковь на молебен. […] Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны. 1914 г.//ГАРФ. Ф. 651. Оп. 1. Ед. хр. 317. 7/20. Суббота. […] В 11 часов на парад войск по случаю прибытия Его Императорского Величества Короля Саксонского. Завтракал с Августейшей Родительницей. Гулял очень много. Катался с Его Императорским Величеством на шлюпке. […] Дневник П. А. Жильяра.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 329. 9/22. Понедельник. […] Утром в 10 ч. ездил с Августейшими Отцом и сестрами на джигитовку казаков Собственного Его Императорского Величества Конвоя. На джигитовке присутствовал Его Императорское Величество Король Саксонский. Там же. Понедельник. 9-го Июня. […] В 10 ч. мы 5 поехали на Софийское поле. Папа и король были верхом. Было ротное учение роты 1-го стрелк. полка. Учение (не мое) лейб-казакам и Донской батарее. А под конец джигитовка Конвоя. Ужасно хорошо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Маленькая Анастасия была от него в восторге, не отходила от него, называла миленьким мальчиком и на прощанье подарила цветы. Наследник, который годом моложе Георгия , весело с ним играл, обнявшись спускался с деревянной горы и, узнав, что Георгий собирается, когда будет большой, стать шофером, попросился к нему в помощники.[…] Дети вернулись очень довольные. Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 60. 21-го Декабря. Воскресение. Депутация пермских […] заводов поднесла Алексею великолепную модель 1/10 величины 6 дюйм[ового] орудия Канэ.[…] Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 253. Царское Село. 1 Января 1909. Четверг. В Новый год в Царском у Их Величеств была обедня в церкви Большого дворца. […] Младшие были на хорах. Не знаю, был ли там с ними Наследник: у него болит нога, поговаривают, что это воспаление коленного сустава, но наверно не знаю. Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 60. 3/16. Суббота. Январь. После завтрака мы 5 взяли от мандарина зерно и сунули в горшок с землей и надеемся, что вырастет, как у Тети Ольги, маленькое дерево. Дневник Великой Княжны Татьяны Николаевны.//ГАРФ. Ф. 651. Оп.1. Ед. хр. 19. 12-го Января. Понедельник. После завтрака принял самоеда из Печорского края – он поднес модель юрты Алексею. Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 253. 31-го Января. Суббота. В 2 ½ принял с Алексеем большую депутацию от Волынской губернии. Там же. Его Императорскому Высочеству Наследнику Цесаревичу и Великому Князю Алексею Николаевичу. Ваше Императорское Высочество, Отрада и утешение Державных Родителей. Надежда Русского Народа. Духом осеняю Вас знамением св. креста. Присылаю Вам коломенскую пастилу, прося не отказать передать Державным Родителям. Храни Вас Господь. Молюсь о Вас. Грешный архим. Варнава. Господи, суд Твой Цареви (даждь) и правду Твою Сыну Цареву. Февраля. 9. 1909. Письмо архимандрита Варнавы (Накропина) Цесаревичу.//ГАРФ. Ф. 682. Оп. 1. Ед. хр. 77.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

142. М.Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архимандрита Макария (Глухарева)//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. Отд. неофициальный. С. 7–26. (То же. Томск, 1892; То же. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. СПб., 1892.) 143. Макаревский М.И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии. По поводу столетнего юбилея со дня рождения. СПб., 1892. 144. Макарий (Глухарев), архимандрит. Алфавит Библии. Рукопись. – РГИА, ф. 834, оп. 1, д. 381. 145. Макарий (Глухарев), архимандрит. Божья кара: (Стихотворение): Писарский список. Серед. XIX в. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32. 146. Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о переводе Библии на русский язык: Рукопись, автограф. – НИОР РГБ, ф. 558, ед. хр. 107. 147. Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры между евреями, магометанами и язычниками в Российской державе. С предисл. священника С.В. Страхова. М., 1894. (То же. Православный Благовестник. 1893. 5. С. 11–22; 6. С. 21–29; 7. С. 20–23; 8. С. 29–36; 9. С. 14–19; 11. С. 3–7; 12. С. 3–7; 13. С. 20–25; 14. С. 18–22; 15. С. 6–10; 17. С. 18–24; 19. С. 3–8; 1894. 4. С. 150–156; 5. С. 177–182; 6. С. 229–237; 7. С. 9. С. 3–8; 10. С. 11.С. 13. С. 195–206; 14. С. 245–250. То же: писарский список с рукописи Московской Духовной академии. Не ранее 1886 г. – НИОР РГБ, ф. 178, к. 3003, ед. хр. 2.) 148. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь благодарения//Вестник Духовного Просвещения. 1994. 1. С. 192. (То же. Рукопись, 1840–1848. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32.) 149. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь Иосифа целомудренного в темнице. Томск, 1896. (То же. Рукопись, 1850-е годы. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 24.) 150. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь надгробная//Прибавления к Церковным Ведомостям. 1890. 19. С. 634–635. 151. Макарий (Глухарев), архимандрит. Песнь о Лазаре убогом. Томск, 1896. (То же. Рукопись, серед. XIX в. – НИОР РГБ, ф. 99, п. 20, ед. хр. 32.)

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Этот лейтмотив отдыха в Ильинском присутствует во множестве писем, в дневниковых записях, распоряжениях, деловых бумагах. Во-вторых, можно отметить и тот факт, что повседневная жизнь великокняжеской семьи была погружена в атмосферу культуры — как особого опыта духовного общения. Может быть, поэтому почти каждый вечер великокняжеский дом наполнялся звуками музыки великих композиторов и совместным чтением Библии. Быстротекущие дни оказывались плодотворными для каждого и открывали в душах «культуру чувства природы» в ее первозданном и межличностном выражении. В этом смысле уместно вспомнить Михаила Пришвина, подчеркивавшего, что выращивание культуры чувства природы в человеке есть рай. Именно таким раем и была внутренняя жизнь великокняжеской четы. Жизнь нерукотворной природы Ильинского в богатстве и неповторимости ее оттенков и настроений была подобна драгоценной оправе семейного союза. Благодатная жизнь в Ильинском никогда не отгораживала Великую княгиню Елисавету Феодоровну от повседневных нужд беднейших жителей Москвы. В Ильинском эта ежедневная деятельность становилась менее напряженной. Но и здесь центральным оставалось представление о немыслимости гармонии при наличии резких социальных контрастов, а поэтому Великая княгиня всегда помнила о необходимости оказания максимальной помощи всем в ней нуждающимся. Маерова В. Указ. соч. С. 74.. ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 24. С. 35. ГАРФ. Ф. 648. Оп. 1. Ед. хр. 150. Там же. Из записок высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. 1866 г. Московские церковные ведомости. 1911. Marie, Queen of Roumania. The story of My Life. V. I. Ld, 1934. P. 76 Там же. С. 79 Там же. Там же. С. 93 Там же. С. 93–94 Там же. С. 94 Там же. Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 7 Там же. С. 8–9 Там же. С. 9 Там же. С. 172 Там же. С. 134 Там же. С. 123 Там же. С. 173 Там же. С. 10 Там же. С. 19 Там же. С. 25 Там же. С. 23 Там же. С. 47 Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 19–20. Там же. С. 21 Там же. С. 95 Там же. РГАДА. Ф. 1290. Оп. 9. Ед. хр. 624. Там же. Ед. хр. 174. С. 2. Юсупов Ф. Мемуары. М, 1998. С. 85. Там же. С. 86. Там же. Гавриил Константинович (Великий князь). В мраморном дворце. СПб., 1993. С. 211 ЦИАМ. Ф. 303. Оп. 2. Ед. хр. 255. С. 1–2, 2 об. 3–4. Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 22 Давыдов В. Ильинское: Судьба подмосковной усадьбы//Московский журнал. 1991. 12. С. 57 Калужские губернские ведомости. 1898. 80. С. 4 Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. M., 1997. С. 426 Волков А.А. Около царской семьи. Париж, 1928. С. 21 Там же. Marie, Queen of Roumania. The story of My Life. V. I. l.d, 1934. P. 214–215 Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 39 ГАРФ.Ф. 1115. On. 1–11 Греч А.Н. Венок усадьбам//Памятники Отечества. Вып. 32. М., 1994. С. 7 Там же. С. 8 ГАРФ. Ф. 1115. Оп. 1. Ед. хр. 7. С. 2 Седов Д.А. Один век из истории Звенигорода в фотографиях. М., 2004. С. 97–99 Там же. С. 99 Там же.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

8 мая 1813 г. калужане, видя в К. и. свою избавительницу, обратились к еп. Евлампию с прошением оставить икону навсегда в Калуге. Еп. Евлампий поддержал намерение горожан и в послании к Калужской городской думе высказал пожелание определить местом дальнейшего пребывания К. и. Троицкий собор Калуги ( Извеков. 1894. С. 3-4), где в то время проводились работы по внутренней отделке. 29 апр. 1813 г. губернатор Калуги П. Н. Каверин распорядился «для чудотворной Богородичной Калужской иконы сделать по левую сторону иконостаса место» (ГА Калужской обл. Ф. 49. Оп. 1. Ед. хр. 50; Ед. хр. 42. Д. 151; Ф. 32. Оп. 19. Ед. хр. 161. Л. 33, 39). 17 июля того же года был получен указ Святейшего Синода с разрешением о пребывании «навсегда» К. и. в соборе Калуги «с тем, чтоб в церкви села Калужки вместо сей иконы поставлена была с оной копия» ( Извеков. 1894. С. 6). К нояб. 1813 г. чудотворная икона уже находилась в Троицком соборе, но без рамы и киота, на простом «подмостке», как то следует из обращения еп. Калужского и Боровского Евгения (Болховитинова) к предводителю калужского дворянства В. И. Тимирязеву о необходимости сооружения для иконы «хорошей работы киота», епископ призвал калужских граждан внести посильную лепту (как и он сам), т. к. «украшение сие принадлежит к чести не только иконы, но и самих Калужских граждан», по желанию к-рых икона была оставлена в городе (ГА Калужской обл. Ф. 260. Оп. 1. Ед. хр. 185, 9 нояб. 1813; повторное обращение с просьбой о пожертвованиях - 18 сент. 1816). Пожертвования на устроение киота и украшение К. и. вносились вплоть до освящения Троицкого собора в 1819 г., правый (южный) придел к-рого был посвящен Калужской иконе Божией Матери. Там же, с правой стороны, перед иконостасом был установлен киот с К. и. К 17 апр. 1815 г. московским архитектором были созданы эскизы («3 плана») киота (Там же. Ф. 33. Оп. 1. Ед. хр. 2402. Л. 15). Проект киота представил и еп. Евгений, после чего «подлинные фасады отправлены 2 февраля 1816 года к исполнению» в Москву «на имя Ивана Петровича Дефорша» (Там же. Ед. хр. 2052. Л. 51). По описанию настоятеля ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Калужка свящ. Михаила Тимофеевича Извекова, на чудотворном образе были «убрус круг (вокруг) всего лика жемчужный, риза серебряная, позлащенная, венец также серебряный и позлащенный осыпан каменьями, на которых корона состоит из каменьев стразовых» ( Извеков. 1894. С. 6).

http://pravenc.ru/text/1320157.html

СПб ИИ РАН. Кол. 115. Ед. хр. 671. Л. 11), через неск. лет строитель Варлаам купил для этого храма новую оловянную посуду (Там же. Ед. хр. 673. Л. 13 об.). Серебряные сосуды впервые были пожертвованы скиту только при строителе Дионисии Москвитине (1682-1686). Ничего лишнего не имели и сами монахи: только неск. икон в кельях, как свидетельствуют описи, и «посуду всякую древяную, сковороды блинные, кочерги и заслонки печные» (Там же. Ед. хр. 679. Л. 19)). В 1675 г. в скиту было 11 братских келий и «сторожня». На нек-ром расстоянии от келий и храмов располагались хозяйственные постройки: 2 житницы, конюшня, «холодник, покрыт желобьем», сараи, в к-рых хранили кирпич, и «дровяник», а в нем «две сажени дров»; на р. Бородаве находилась мельница «со всею мелнишною снастию», к-рая молола только «вешною водою про братский обиход» (впосл. была перенесена на р. Сору). Рядом с мельницей стояло сушило. В житницах хранился монастырский «хлебный запас». Последняя грамота о выдаче ружных денег Н. С. дана царями Петром I Алексеевичем и Иоанном V Алексеевичем 4 марта 1683 г. (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 2. Ед. хр. 493. Л. 13; по этой грамоте деньги выдавались вплоть до 27 февр. 1763 (Там же. Ед. хр. 8394, возможно, и позже)). В 1721 г. Синод издал распоряжение о выдаче в обитель денег «на церковные потребы и на жалованье строителю Иосифу с братией» (ОДДС. Т. 1. 691). В 1730 г. монахи Н. С. п. вернули право на получение ружного жалованья (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 2. Ед. хр. 1392). Храмовое строительство в XVII-XVIII вв. Нилова Сорская пустынь. Тихвинский собор, кельи. Акварель И. Ф. Тюменева. 1892–1903 гг. (РНБ) Нилова Сорская пустынь. Тихвинский собор, кельи. Акварель И. Ф. Тюменева. 1892–1903 гг. (РНБ) В 1655-1656 гг. начались подготовительные работы по строительству храма над местом погребения прп. Нила Сорского. Для этого часовню, стоявшую над могилой старца у стены Сретенской ц., перенесли за р. Сору, на место поселения преподобного, где сохранился его колодец: «С чюдотворцова гроба часовня перевезена к чюдотворцову кладезю» (Там же.

http://pravenc.ru/text/2577651.html

Н. почитается как подвижник благочестия и создатель чудотворного списка Иерусалимской иконы Божией Матери. В 2000 г. иноки Шартомского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря установили памятный крест на месте Кривоезерского монастыря, затопленного в 1955 г. при строительстве Горьковского водохранилища. На катере у креста был совершен молебен в честь Кривоезерской Иерусалимской иконы, а также лития имп. Александру III, имп. Марии Феодоровне, схиигум. Кариону (Уланову), Н. и братии Кривоезерской обители. Арх.: Памятная книжка грешнаго мон. Никона//РНБ. Ф. 1271: Собр. КИХМ. 35; Формулярный список о службе Нило-Сорской пуст. иеросхим. Нила, 1869 г.//КБМЗ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 4; Записки иеродиак. Герасима//Там же. Ед. хр. 5, 1877 г.; Жизнеописание иеросхим. Нила//Там же. Ед. хр. 6; Поучения, молитвы иеросхим. Нила (1820-1860-е гг.)//Там же. Ед. хр. 7; Слова, письма иеросхим. Нила (1829-1860)//Там же. Ед. хр. 9; Дело о секретном расследовании попытки управляющаго Нило-Сорской пуст. иером. Никона объявить кости, найденные при постройке фундамента для церкви, св. мощами Нила Сорскаго//РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 1548. Л. 3-80. Ист.: Служба прп. Нилу Сорскому//Прп. отца нашего Нила Сорскаго Предание ученикам своим о жительстве. СПб., 1852; Предание о жительстве скитском прп. Нила Сорского. Служба и акафист прп. отца нашего Нила, Сорскаго чудотворца. М., 1997; Минея (МП). Май. Ч. 1. С. 248-269. Лит.: Ковалевский А. Ф. Подвижник Нило-Сорской пуст. иеросхим. Нил. М., 1884, 18973; он же. Сказание о св. чудотв. иконе Пресвятой Богородицы Иерусалимской, обретающейся на св. горе Афонской в Рус. Пантелеимоновом мон-ре. Афон; М., 18902. Серг. П., 1997. С. 107-111; Тюменев И. Ф. Поездка в Нилову-Сорскую пуст.//ИВ. 1898. Т. 74. 10. С. 228-244; Сказание о св. чудотворной иконе Божией Матери, именуемой Иерусалимскою, находящейся в Русском Пантелеимоновом мон-ре//Вышний Покров над Афоном. М., 19092. С. 107-111; Нилосорский иеросхим. Нил и его сподвижники//ЖПодв. 1910. Июль. С. 279-379; Иоанн (Калинин), инок.

http://pravenc.ru/text/2577629.html

45 ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 344 об.–346 об. С занятием в 1859 году Чечни и Дагестана, окружением Ведено и капитуляцией Шамиля в Гунибе завершилось покорение восточного Кавказа. Главнокомандующий Кавказской армией князь А. И. Барятинский был удостоен ордена Андрея Первозванного. 25 августа в Ставропольском кафедральном соборе было соверешено торжественное богослужение и благодарственный молебен. По заамвонной молитве свт. Игнатий произнес речь на текст «Господь крепость людем Своим даст. Господь благословит люди Своя миром» ( Пс. 28:11 ). 46 ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 334–335. Синод не удовлетворил просьбу о переводе Крастилевского в другую Епархию. 47 ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 322 о6.–324 об. О деле свящ. Синанова см.: Соколов… Ч. 1. С. 269–272. 49 Соколов… Ч. 1. С. 221. Резолюция наложена на прошении прот. Крастилевского назначить его штатным протоиереем в Троицкий собор Ставрополя. 51 ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 337–338 об. Адресат – вероятно, гражданский губернатор П. А. Брянчанинов. Данное предложение было одобрено Наместником князем А. И. Барятинским, который исходатайствовал разрешение Государя провести всероссийскую подписку на сооружение храма. Проект был составлен А. М. Горностаевым. 54 ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 350–354 об. В письме речь идет о полученном святителем Игнатием уведомлении Департамента общих дел Главного управления Наместника Кавказского от 13 апреля 1860 года за 2283, извещающем, что на ходатайство Князя Наместника об увеличении окладов содержания Кавказскому Епархиальному управлению Обер-прокурор Синода отозвался о постоянном внимании к этому обстоятельству и о невозможности в настоящее время увеличить оклады из-за нехватки средств. 55 ОР РНБ. Ф. 1000. Оп. 2. Ед. хр. 531. Л. 354 об.–359 об. Это конфиденциальное письмо написано одновременно с официальным отношением к Наместнику от 10 июня 1860 г., о чем говорит и составитель Жизнеописания (л. 354 об), и текст самого письма. Приведенная в Жизнеописании датировка 13 апреля 1860 года – по-видимому, описка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010