Почти все переводы и работы П.И. Каменского остались в рукописях. Исключение составляют только: " О китайском растении жень-шень, с рисунком оного " ( " Труды Вольного экономического общества " за 1815 г. Т. 65. С. 158-162), " Журнал, веденный в Пекине по случаю прибытия из Российского государства посланника Николая Гавриловича Спафария " ( " Сибирский вестник " за 1823 г. Ч. 3. С. 29-100) и " Записки об албазинцах " (изданы в Пекине в 1906 г.). Архив востоковедов СПб. ФИВ РАН, ф. 42, оп. 1, ед. хр. 1, л. 286. ОР и РК РНБ, F-XVII, ед. хр. 24/3, л. 300. Путешествие архимандрита Софрония Грибовского от Пекина до Кяхты в 1808 году//Сибирский вестник. СПб., 1823. Ч. 1. С. 38. Архив востоковедов СПб. ФИВ РАН, разр. I, оп. 9, ед. хр. 9; ОР и РК РНБ, кит. нов. сер., ед. хр. 122. Подробнее с обстоятельствами издания пятиязычного словаря можно познакомиться по материалам фонда 56 Архива востоковедов СПб. ФИВ РАН (ед. хр. 61-81). Отсюда же мы узнаем, что за основу своего словаря П.И. Каменский взял словарь, изданный в правление Цяньлуна. Журнал министерства народного просвещения. 1821. 9. С. 153-156. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 39. Можаровский А.Ф. К истории... С. 407. Краткая история Русской Православной Миссии в Китае, составленная по случаю исполнившегося в 1913 году двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 95. РГИА, ф. 796, оп. 99, ед. хр. 877, л. 355. Там же. Л. 151. Интересно отметить то обстоятельство, что по указу Святейшего Синода от 30 июня 1827 г., находясь на Валааме, уже после суда над ним, отец Иакинф получал 1200 руб. ежегодных сумм и еще специально 300 руб. ежегодно на ученые занятия, что никоим образом не согласуется с высказанным рядом советских исследователей предположением о том, что тот подвергался преследованиям со стороны церковных властей как вольнодумец (РГИА, ф. 796, оп. 99, 877, л. 323 об.). Цит. по: Китайский Благовестник. 1685-1935: Юбилейный сборник, посвященный 250-летию со дня основания Российской православной миссии в Китае. Пекин, 1935. С. 104.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

13 Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. 15 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10 об. 17 Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. 20 Письмо русского посланника в Константинополе В.П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К.М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 96–103 об. 22 Отчёт Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9–10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121–123 об.; План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 553 об.554. 32 Автограф русского перевода предисловия и первых 12 Слов под заглавием «Пандекта инока Антиоха».//БРПМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 21. Док. 33136. Л. 45–66. 33 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной Миссии в Иерусалиме за первую половину 1848 г.//АВПРИ, Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 5–5 об.; То же//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 136, 137–137 об. 39 Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1. 45 Отчёт об учёных занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об. 245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского) . Т. Ι.СПб., 1910. С. 481–488. 46 Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. 47 Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2–10. 48 Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного крестя для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26–26 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

146 ГИМ. Епарх. собр., 349/509, л. 15 – на эту запись обратила внимание исследователей Е.Э. Шевченко в своем выступлении «Книжное собрание Нило-Сорского скита в XV-XVII вв. и исихазм» (Италия, сентябрь 1994 г.)//Nil Sorskij e & Comunita di Bose. 1995. Р. 144. 151 Русский текст цитируется по изданию: Избранные слова и беседы святых отцев и учителей Церкви на важнейшие праздники церковные. М., 1874. С. 26. 153 Избранные слова и беседы святых отцов и учителей Церкви на важнейшие праздники церковные. М., 1874. С. 27. 185 Канонизация святых. Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвященный юбилею 1000-летия Крещения Руси. Троице-Сергиева Лавра. 6–9 июня 1988. С. 32. 191 РНБ. Соф. собр. 1158. Л. 84–85. О датировке рукописи см.: РНБ. Описание: Библиотека Новгородского Софийского собора. 194 Русский сводный иконописный подлинник XVIII века//Вестник общества древнерусского искусства. М., 1874. 4–5. С. 29. 197 Так, паникадило в церковь Сретения (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 668, л. 4), ризы, Стихарь, епитрахиль, поручи, пояс, покровцы в церковь Ефрема Сирина (там же, л. 6) пожертвовал царь Михаил Федорович; ризы, полотенца, книгу псалмов Давидовых – патриарх Филарет (там же), сосуды церковные – черный диакон Марк Павловец (там же. Ед. хр. 681, л. 16), образ Успения Богородицы на золоте – «вдова Варвара Артемьевская жена Скворцова из Белозерска (там же, л. 23), книгу «Псалтырь печат московская оболочена красной кожей» – князь Иоанн Алексеевич Воротынский (там же. Ед. хр. 686, л. 17 об.), «12 миней печатных в десть да книгу Исак Сирин да золотой» – Федор Никитич Одоевский (там же. Ед. хр. 670, л. 8.), «Чесовник в полдесть» – царь Алексей Михайлович (там же. Ед. хр. 671, л. 11 об.), «новый покров на гробницу Нила Сорского на нем крест вышит золотой» – Федор Панов; в 1687 г. в Нилову пустынь поступила первая «вкладная дача» серебром: «церковные сосуды потир дискос звезда два блюдца копие все сребряное да крест сребряной благословейной в киоте... а весом сребра в церковнех сосудех и в кресте опричь копия полтретья» (там же. Ед. хр. 690, л. 21 об.); ярославский посадский человек Федор Федорович Неждановский пожертвовал на церковное строенье 50 рублев 29 алтын 4 деньги (там же. Ед. хр. 675, л. 10 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

Представление и правления Киевской духовной академии в комиссию духовных училищ от 23.10.1873 г.//РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Ед. хр. 9870. Л. 73. Жданов Дмитрий Афанасьевич (1812—1897) — впоследствии преподаватель Киевской духовной семинарии, член Киевской духовной консистории, протоиерей Софийского кафедрального собора, известный проповедник, корреспондент святителя Феофана. Поздеев Матфей Автономович (1816—1892) — впоследствии 26 лет был преподавателем Орловской духовной семинарии, протоиерей Георгиевской церкви в Орле, член Орловской духовной консистории. В постриге Нестор (Петр Семенович Веселов, 1807—1850-е) — иеромонах, смотритель Херсонского духовного училища, преподаватель Калужской духовной семинарии. Цит. по: Николай Флоринский, протоиерей. Памяти преосвященного Епископа Феофана//Воскресное чтение. Киев. 1894. 22. С. 349. См. Дело о проведении испытаний студентов академии в декабре 1840 г.//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1719. Л. 6, 7, 8, 9, 10об., 11; Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Краснитскии В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2. Опись рукописей святителя Феофана, поступивших в Руссик//АПРМА. Ф. свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Ед. хр. 4290. Л. 16об. См. Списки студентов низшего отделения Киевской духовной академии за 1839 г.//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1511. Л. 1об.; Списки студентов низшего отделения Киевской духовной академии за 1839 г.//РГИА. Ф. 802. Оп. 2. Ед. хр. 337. Л. 8об., 46об. Николай Флоринский, протоиерей. Памяти преосвященного Епископа Феофана//Воскресное чтение. Киев. 1894. 22. С. 349. Впоследствии протоиерей кафедрального собора в Вятке. (Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.186.) См. Краснитскии В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 1об.—2.

http://bogoslov.ru/article/5073540

Ед. хр. 370, 371). В конце каждой рукописной книги предлагалось тематическое оглавление писем. В 1862-1863 гг. было издано 6-томное собрание писем старца Макария, ближайшего ученика Л., куда были включены в т. ч. и совместные письма старцев. В 70-х гг. XIX в. в обители под рук. старца Амвросия проводилась работа с рукописным эпистолярным наследием Л. Об этом упоминает о. Порфирий (Севрюгин) в письме игум. Леониде (Фризель) от 23 дек. 1875 г.: «...имею я послушание от Старца Батюшки о. Амвросия письменное, веду летопись нашей обители, занимаюсь разборкою писем о. Леонида и другими материалами, приготовляющимися для издания» (РГБ. Ф. 213. К. 99. Ед. хр. 10. Л. 3 об.- 4). В отчете о проделанной работе за 1874-1875 гг. о. Порфирий указывал: «Разборка писем о. Леонида, и составление им оглавлений, и выборка из них материалов для жизнеописания старца. Сличение по двум рукописям и печатному жизнеописанию старца о. Феодора» ( Порфирий (Севрюгин), мон. Отчет о занятиях за 1874-1875 гг.//РГБ. Ф. 213. К. 99. Ед. хр. 8. Л. 1-1 об.). О подготовке писем к изданию свидетельствуют и сохранившиеся рукописные тематические указатели к рукописным сборникам писем кон. XIX - нач. XX в.: Указатель к письмам старца иеросхим. Леонида (Льва Наголкина)//Там же. К. 44. Ед. хр. 12, в 3 тетрадях; Указатель к наставлениям старца Леонида (Льва Наголкина)//Там же. К. 74. Ед. хр. 25; Указатель к наставлениям старцев Льва и Макария: 2 ч.//Там же. К. 50. Ед. хр. 6, 9; Указатель к наставлениям старцев: 2 ч., к-рый называется «Азбука монашеская»//Там же. Ед. хр. 7, 10) и др. В 1917 г. в жизнеописании старца в Приложении были вновь приведены 30 писем Л., повторяющих публикацию иером. Леонида 1862 г. Фактически именно эти письма на протяжении почти столетия стали главным источником для изучения эпистолярного наследия Л. В 1991 г. в «Московском приходском сборнике» были опубликованы те же письма, но источником публикации послужил рукописный сборник 40-х гг. XIX в. из собрания храма свт. Николая Чудотворца в Клённиках. Этот сборник, возможно, являлся списком с издания «Исторические описания скита» о. Леонида (Кавелина). В 2003 г. была издана обширная публикация «Письма великих оптинских старцев», где собраны письма Л., преподобных Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова). В 2002 г. В. В. Кашириной был подготовлен сб. «Письма Оптинского старца Льва к мон. Иоанникию (Бочарову)», в котором опубликованы письма старца одному из его ближайших учеников и последователей.

http://pravenc.ru/text/2463231.html

ч. месяцесловы, словари и др.). Составлялись описи б-ки (РГБ ОР. Ф. 213. К. 30. Ед. хр. 4, 6, 8; К. 32. Ед. хр. 3-5, 8-9; К. 33. Ед. хр. 2-3; К. 34. Ед. хр. 1-3; К. 35. Ед. хр. 1-2, 4-5; К. 37. Ед. хр. 4, 7; К. 38. Ед. хр. 12). Здесь хранилась самая древняя рукопись из фонда Оптиной пуст.- «Словеса постнические преподобного Исаака Сирина» (Там же. Ф. 214. 462). Это рукопись в 4°; как указано в тексте писцом, мон. Гавриилом, она была переписана в 1389 г. в Великой Лавре на Афоне. В 1858 г. прислана прп. Макарию иером. Леонидом, служившим в Русской духовной миссии в Иерусалиме. История рукописи зафиксирована на 1-м листе рукой прп. Макария. Из др. старых рукописей скитской б-ки выделяются сборник кон. XVI в. в лист, включающий Скитский патерик, «Словеса хотящим жити черноризская жития», «Хожение» игум. Даниила и др. (Там же. 47); сборник XVII в., содержащий Житие прп. Александра Свирского, отрывок хронографа, «Хожение» игум. Даниила (Там же. 48); «История о Казанском царстве (Казанский летописец)» кон. XVII в. (Там же. 2); Творения Феодора Студита и его Житие в рукописи 1697 г. (Там же. 480). Среди старопечатных книг были «Лимонарь, сиречь Цветник», напечатанный в Киево-Печерской типографии в 1628 г.; напрестольное Евангелие московской печати 1634 г. (книга обложена зеленым бархатом; наугольники сребропозлащенные черневой работы; застежки сребропозлащенные чеканной работы); и др. Большая часть рукописей и печатных изданий относились к XVIII в. и в особенности к XIX - нач. XX в. Важнейшим источником сведений по истории Оптиной пуст. является летопись, к-рая велась в И. П. с. с 1820 по 1918 г., за исключением 1861-1864 и 1883-1899 гг., и также хранилась в скитской б-ке (Там же. 359-368). В летописи фиксировались состав и перемещение братии И. П. с., постриги, посвящения в сан, кончина монашествующих, возведение построек в И. П. с. и в монастыре, праздничные богослужения, послушания, приезд известных людей, крупные пожертвования, выход в свет подготовленных монахами книг, чудеса, погодные явления, а также «особенно важные и выдающиеся события в церковной и политической жизни России» и др.

http://pravenc.ru/text/577926.html

В 1993 г. в А. р. м. было учреждено подворье храма Нерукотворного образа Спасителя московского Андроникова монастыря , преобразованное в 1994 г. в Патриаршее подворье. Обязанности настоятеля подворья в А. р. м. исполняет настоятель храма Нерукотворного образа прот. Вячеслав Савиных. В 2000 г. храмы и корпуса А. р. м. находились на балансе департамента по туризму и культуре Ярославской обл. и были переданы Патриаршему подворью в безвозмездное пользование. 16 дек. 1994 г. состоялось малое освящение Никольского надвратного храма, в к-ром начались регулярные богослужения. С 1995 г. трудами насельников подворья началось восстановление Богоявленского собора, с 1996 г.- братского корпуса и др. зданий, монастырского хозяйства, кладбища, огородов и садов. 26 дек. 2003 г. Патриаршее подворье указом Св. Синода преобразовано в жен. мон-рь. Арх.: РФ ГАЯО. Ф. Р-6. Оп. 1. Ед. хр. 53. Л. 63, 70, 472; Ед. хр. 69А. Л. 332-335; Ф. Р-9. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 19; Ф. Р-140. Оп. 1. Ед. хр. 140. Л. 152об.; Ф. Р-158. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 11, 12, 17, 15-22, 25, 54; Ед. хр. 5. Л. 84; Ед. хр. 41. Л. 2-4; Архив Гос. музея-заповедника «Ростовский кремль» (ГМЗРК). А-110. Л. 3, 50; А-110. Л. 143; А-128. Л. 5об.; БТИ г. Ростова. Инвентарная книга по домовладению ул. Желябовская, 32. Лит.: Иустин (Охотин), архим. Описание ростовского Богоявленского Авраамиева мужского второклассного монастыря Ярославской епархии. Ярославль, 1862; Титов А. А. Ростовский Богоявленский Авраамиев мужской монастырь Ярославской епархии. Серг. П., 1894; Орешников А. В. Шитый покров на мощи св. Авраамия Ростовского, находящийся во Флоренции//Археологические известия и заметки ИМАО. М., 1894. Т. 2. С. 44-47; Баниге В. С. , Милорадович А. Н. Памятник Казанской победы в Ростове (Богоявленский собор Авраамиева монастыря XVI века)//КСИА. Л., 1974. Вып. 139. С. 118-126; Баталов А. Л. Богоявленский собор ростовского Авраамиева монастыря и многопридельные храмы Северо-Восточной Руси второй половины XVI в.//История и культура Ростовской земли: Тез.

http://pravenc.ru/text/62894.html

7 мая 1908 г. по распоряжению Святейшего Синода на базе Грузино-Имеретинской синодальной конторы был основан цензурный комитет (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 26974. Л. 6). Он ограничил возможности публиковать статьи, посвященные церковной жизни Грузии. Г. Э. противопоставил активизации политических партий и движений культурно-просветительные и благотворительные мероприятия. Так, в неурожайный 1909 г. были собраны деньги для закупки хлеба и раздачи его по приходам для помощи детям-инвалидам; была выстроена больница в Абастумани, проводились благотворительные вечера духовной музыки, лекции на церковные и духовные темы и т. п. (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 52959. Л. 1-5; Ед. хр. 53193. Л. 1). Акцент миссионерской деятельности был перенесен на проповедь среди сектантов и противодействие антицерковной пропаганде политических революционных партий (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 52986. Л. 7). Циркуляром Святейшего Синода от 18 сент. 1910 г. особое внимание предписывалось обращать на проблему сектантства (ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 52986. Л. 7). При церквах и мон-рях были созданы специальные курсы по изучению миссионерского дела (Кавказ. 1910. 116. С. 3), а при тифлисской ц. во имя Иоанна Крестителя Миссионерский совет Г. Э. открыл специальные курсы обучения миссионеров для работы среди сектантов (Там же). Курсы снабжались из казны учебными пособиями, духовной лит-рой, церковным инвентарем, денежными субсидиями (Сахалхо пурцели. 1910. 82. С. 2), на них помимо основных духовных дисциплин изучались история миссионерства и новейшие методы проповеди. Усилиями студентов и преподавателей открывались б-ки и начальные школы, проводились беседы среди паствы, основывались церковные хоры (АКавАК. Т. 7. С. 258). По ветке Тифлис-Джульфа Закавказской железной дороги курсировал вагон-церковь (ЦГИАГ. Ф. 488. Ед. хр. 22628. Л. 1-3). В этот период, когда борьба за автокефалию ГПЦ достигла в Грузии своего апогея, Грузинским экзархом был назначен архиеп. Владимирский Никон (Софийский; 9 июня 1906 - 28 мая 1908). Он получил от груз. духовенства, недовольного отрицательным решением Синода вопроса об автокефалии в 1906 г., требование не приезжать на Кавказ. Так, в частности, известна телеграмма свящ. В. Карбелашвили члену Гос. совета кн. И. Чавчавадзе от 27 июня 1906 г., где он просит передать экзарху и митр. Антонию (Вадковскому) в Синод совет «не приезжать в Грузию» (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 2130. Л. 30; см. также: По поводу годовщины. 1909. С. 2-9). По прибытии в Тифлис его отказались встречать груз. священнослужители, объявив ему бойкот.

http://pravenc.ru/text/168201.html

1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 2, 2 об. 20 . Клятвенное обещание (присяга) иеромонаха Антония, новоопределенного наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 3. 21 . Рапорт Святейшему Правительствующему Синоду митрополита Московского Филарета о возведении наместника Лавры иеромонаха Антония в сан архимандрита//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед. хр. 4425, л. 15. 22 . Сочинения Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского. Слова и речи. Т. 4. 1836–1848. М., 1882. 23 . Об отказе митрополита Московского Филарета освящать Триумфальные ворота в Москве по совету архимандрита Антония. Из записок преосвященного Леонида, архиепископа Ярославского//Душеполезное чтение. 1905. Ч. 3. С. 35–36. 24 . Монастырские письма. 2-е изд. М., 1864. 25 . Жизнеописание архимандрита Антония, наместника Троице-Сергиевой Лавры, составленное Филаретом, митрополитом Московским, в 1856 году (с дополнениями, сделанными архимандритом Феофаном)//РГАДА, ф. 1629, [Донской монастырь], on. 1, ед. хр. 134, л. 1–9. 26 . Рапорт Учрежденного собора Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету о пожаре в келлиях наместника Лавры архимандрита Антония//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 6106, л. 2, 2 об. 27 . Прошение наместника Лавры архимандрита Антония митрополиту Московскому Филарету на увольнение на паломничество по святым местам//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ед.хр. 5242, л. 2, 2 об. 28 . Посещение Оптиной пустыни наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Антонием//Нилус С. Святыня под спудом. Сергиев Посад: Изд. ТСЛ, 1911. С. 39–41. 29 . Субботин Н. , проф. Митрополит Филарет и архимандрит Антоний как чтители заветов и памяти преподобного Серафима. М., 1904. 30 . Серафим (Чичагов) , архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатского уезда. 2-е изд. СПб., 1903. Пере- изд.: М., 1991. 31 . О пожаловании отцу наместнику архимандриту Антонию ордена Святого Владимира 3-й степени (1849 г.)//РГАДА, ф. 1204, on. 1, ч. 4, ед. хр. 6772, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

[x] Сметы постоянных и единовременных расходов Русской Духовной Миссии в Иерусалим от 28 августа 1847 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Д. 3605. Ч. 1. Л. 89, 97. [xi] См. Определение Св. Синода о награждении иеромонаха Феофана (Говорова) дополнительным годовым окладом бакалаврского жалованья от 29 октября 1847 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 1746. Л. 1—3об. [xii] Копия с инструкции архимандриту Порфирию (Успенскому), направляемому в Иерусалим//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9. Л. 97. [xiii] Письмо митрополита Антония (Рафальского) к Иерусалимскому Патриарху Кириллу II//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 1. Л. 56об. [xiv] Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к С. О. Бурачку от 19 ноября 1847 г.//ЦИАМ. Ф. 2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 10об. [xvi] См. Перевод иеромонахом Феофаном (Говоровым) послания патриарха Хрисанфа//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 114. Л. 20. [xviii] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xix] См. Письмо русского посланника в Константинополе В. П. Титова к генеральному консулу России в Сирии и Палестине К. М. Базили от 22 января 1847 г.//АВПРИ. Ф. 208. Оп. 819. Д. 9, Л. 96—103об. [xx] См. Копия письма архимандрита Порфирия (Успенского) от 21 февраля 1848 г. О прибытии в Иерусалим//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 80—81. [xxi] Отчет Миссии о водворении в Архангельский монастырь в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3606. Л. 9—10об.; Донесение архимандрита Порфирия (Успенского) от 4 сентября 1848 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 121—123об., План Архангельского монастыря в Иерусалиме, где помещалась Миссия//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед хр. 326. Л. 553об.—554. [xxii] См. Леонид (Кавелин), архимандрит. Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. М., 2008. 484 с. [xxvii] Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г., составленный архимандритом Порфирием (Успенским)//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245.

http://bogoslov.ru/article/5552309

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010