См. Копия с донесения генерального консула в Сирии и Палестине К.М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В.П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 161. II–9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 2. Л. 9об.—10; Донесение генерального консула в Сирии и Палестине К.М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В.П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 742. Л. 99об.; Донесение генерального консула в Сирии и Палестине К.М. Базили к русскому посланнику в Константинополе В.П. Титову о деятельности Русской духовной миссии в Иерусалиме//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 197об. Письмо архимандрита Порфирия из Константинополя государственному канцлеру К.В. Нессельроде от 29 октября 1849//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3607. Л. 12об.; Письмо архимандрита Порфирия из Константинополягосударственному канцлеру К.В. Нессельроде от 29 октября 1849//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 234об. Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι... С. 487. Отчет об ученых занятиях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1850 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 582; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι... С. 488489. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Т. 1: 1815–1859. –– М., 2016. С. 362. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков Лавры прп. Саввы Освященного, что близ Иерусалима СПб., 1880. Патерик, изложенный по главам. Перев. с греч. Автограф. БРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 10. Док. 33128. Л. 1—305. См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 29 января 1852 г.//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 139. Письмо архим. Феофана (Говорова) к А.Н. Муравьеву от 9 апреля 1851 г.//НИОР РГБ. Ф. 188. К. 10. Ед. хр. 7. Л. 1об.

http://bogoslov.ru/article/5558528

1078 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 20. Старец Макарий указывал: «Что такое крест как не скорби, которые и Христос терпел и оставил нам образ, да последуем стопам Его» (Письма о. Макария. Т. 2. С. 356). 1079 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–59 об. Старец Амвросий убеждает: «Господь все попускает к пользе нашей душевной» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 186. С. 162). «Креста нигде не избежишь» (Там же. П. 222. С. 189). Оптинский игумен Антоний в одном из своих писем напоминал: «Так устроено Господом Богом, пекущемся о душевном спасении нашем, чтобы всякий человек в жизни своей имел крест, который и должен он с покорностию нести…» (Письма о. Антония. С. 344). 1080 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59–69 об. Старец Макарий писал: «Терпение невольных болезней превышает делание подвижническое» (Письма о. Макария. Т. 3. С. 262). 1081 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 109. «Больше всего в болезненном положении остерегайся ропотливого расположения духа» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 133. С. 118). 1083 Там же, л. 75 об.–76. «Если христианин согрешил, то по праведному суду Божию, для избежания вечного наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехом, или болезнь, или беду какую, или бесчестие. Остальное же восполняет милость Божия» (Письма о. Амвросия к монашествующим. B.II. П. 394 С. 111). 1084 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 59 об. «Трудно переносить тяжкие и болезненные страдания и томления и другие скорби, но отрадный и утешительный сему последний конец» (Письма о. Амвросия к монашествующим. В. I. П. 171. С. 148). Схиархимандрит Оптинский Моисей писал: «Не должно бояться тесноты и скорби ради заповедей Христовых, понеже кратковременна скорбь, но вечные потом… покой, радость и слава» (Письма о. Моисея (Путилова) к его брату Александру Ивановичу//Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. С. 228). 1085 РГБ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 60. Иеросхимонах Макарий Оптинский увещевал: «Крест есть истинный дар Божий, который должно принять и нести с терпением, преданностью, упованием на Бога, чтобы быть причисленным к спутникам Христовым» (Выписка из писем старца иеромонаха Макария (Иванова) к монахиням Троицкого Севского монастыря//РГБ, ф. 214, ОПТ-392, л. 215 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Подвиг праведной жизни возможен не только в монастырских стенах, но и за их пределами. На исходе жизни преподобный взял на себя подвиг старчества и достиг в духовном окормлении мирян, особенно женщин, небывалых высот. Пройдя через все клеветы и попреки, своим подвижничеством преподобный Серафим способствовал возникновению жемчужины среди женских обителей — Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. По его благословению было открыто большое количество женских обителей, живущих по заповедям старца Серафима и продолжающих его духовный опыт. ПРИМЕЧАНИЯ 1 ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 415. Л. 63. 2 Там же. Л. 85 об. 3 Там же. Ед. хр. 511. Л. 148, 152 об., 154 об. 4 Там же. Ед. хр. 578. Л. 36. 5 ГАПО. Ф. 132. Оп. 1. Ед. хр. 457. Л. 5 об.– 6. 6 Цит. по: Георгий (Павлович), иерей. История подготовки прославления преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в 1903 году//К свету: Церковно-исторический альманах. Вып. 21 : Именем и духом Серафим. М., 2003. С. 125–126. 7 Цит. по: Шведов О. Церковное прославление преподобного СерафимаСаровского//К свету : Церковно-исторический альманах. Вып. 21 : Именеми духом Серафим. С. 90. 8 ЦАНО. Ф. 2. Оп. 6. Ед. хр. 2620. Л. 316. 9 Там же. 10 ЦГА РМ. Ф. 1. Оп. 1. Ед. хр. 570. Л. 61.   СПРАВКА Валентин Александрович Степашкин родился в 1956 г. в поселке Сатис Дивеевского района Горьковской области. Окончил экономическое отделение Заочного института советской торговли в Москве. Работал инженером по организации труда и заработной плате, начальником отдела финансов, ведущим специалистом департамента культуры Администрации города Сарова. В настоящее время ­— ведущий специалист Музея ядерного оружия Российского федерального ядерного центра ВНИИЭФ. Публицист, член Союза писателей России. Сфера литературных интересов — история Русской Православной Церкви, древняя и современная история города Сарова. В первой книге В. Степашкина «Преподобный Серафим Саровский: предания и факты» были изложены ранее неизвестные сведения из биографии старца Серафима, прежде всего аргументированное обоснование новой даты рождения преподобного Серафима Саровского. В 2003 и в 2009 гг. за эту исследовательскую работу Валентин Степашкин удостоен благодарности и памятной медали Комитета и Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). В 2005 и в 2006 гг. включен в лонг-лист, а в 2009 г. стал лауреатом первой премии в номинации «Документально-публицистическая проза» Всероссийской православной литературной премии имени святого благоверного князя Александра Невского. 20 марта 2023 г. 17:00

http://e-vestnik.ru/interviews/bogolyube...

16 Архимандрит Кронид. Беседа в 20-ю неделю по Пятидесятнице. Встреча милосердия Божия со скорбью//Там же. – С. 18. 17 Архимандрит Кронид. Беседа на 21-ю неделю по Пятидесятнице. Слово Божие и слово человеческое//Там же. – С. 29. 18 Архимандрит Кронид. Беседа на Введение в храм Пресвятой Богородицы. О воспитании детей//Там же. Ед. хр. 3. – С. 182. 19 Архимандрит Кронид. Беседа в 19-ю неделю по Пятидесятнице. Цвет христианского нравоучения//Там же. Ед. хр. 2. – С. 14 об. 21 Архимандрит Кронид. Беседа в день памяти святителя и чудотворца Николая. Волны житейского моря и где искать спасения от них//Там же. Ед. хр. 3. – С. 187. 22 Архимандрит Кронид. Беседа в 21-ю неделю по Пятидесятнице. Наши слова и дела//Там же. – С. 87. 23 Протоколы обыска Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и спекуляцией в Гефсиманском скиту при Сергиевом Посаде//РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 19022. – Л. 4 об. 24 Доклад Духовного Собора Троице-Сергиевой Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону о конфискациях в Лавре в осень 1918 года, 13 октября//Там же. – С. 93. 26 Докладная записка наместника Троице-Сергиевой Лавры Председателю Совнаркома с просьбой о запрещении вскрытия раки с мощами Преподобного Сергия//РГАДА. Ф. 1204. Ед. хр. 19146. – Л. 1–3. 28 Иеродиакон Рафаил (Демьянов). Свято-Троице Сергиева Лавра в первые годы советской власти. Сергиев Посад, 1996. – С. 58. 29 Докладная записка Духовного Собора Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону о передаче церквей Лавры прихожанам//РГАДА. Ф. 1204. Троице-Сергиева Лавра. Ед. хр. 19147. – Л. 19 об. 31 Протодиакон Сергий Боскин. Открытие Лавры Преподобного Сергия//Троицкое слово. 1990. 4. – С. 16. 32 Письмо архимандрита Кронида к Яблонским Ольге Дмитриевне и Ольге Александровне 7/20 июля 1936 г. (Личный архив С. А. Яблонского). 34 Ордер 28171 на арест и обыск Любимова Константина Петровича//Государственный Архив Российской Федерации. Ф. 10035. Оп. 1. Архивно-след¬ственное дело П-59458. – Л. 31. Протокол о произведении обыска у Любимова Константина Петровича//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

42 и 42 об.). Доклад 895 Учрежденного Собора Троице-Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию от 20 августа 1871 года с ходатайством о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона для служения в пещерных храмах (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 32 и 32 об.). Свидетельство епископа Леонида о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона в храме Святителя Николая в Угрешском монастыре 29 августа 1871 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 34 об.). Наградной список Московской епархии состоящего при Троице-Сергиевой Лавре Гефсиманского скита духовника иеромонаха Варнавы, представленного к наперсному кресту из Святейшего Правительствующего Синода (1888 г.) (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 14039, л. 12). Письмо иеромонаха Варнавы к Н. Китер. – Цит. по: Серафим (Роуз) , иеромонах. Будущее России и конец мира, в кн.: Святое Православие. XX век. Донской монастырь. М., 1992. Письмо от председателя Совета братства Креста в Нижнем Новгороде епископа Балахнинского Ювеналия от 27 июля 1893 года с выражением благодарности игумении Павле и иеромонаху Варнаве за помощь в миссионерской деятельности (Государственный архив Нижегородской области, ф. 583, оп. 1, д. 58, л. 22, 22 об.). Телеграмма в Петербург митрополиту Владимиру из Троице-Сергиевой Лавры о возможности захоронения тела иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма Гефсиманского скита (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 2). Телеграмма митрополита Московского Владимира 20 февраля 1906 года архимандриту Товии о захоронении иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 6). Доклад Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону о возможности устройства придела во имя апостола Варнавы в «Пещерах» Гефсиманского скита от 30 апреля 1919 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 19177, л. 8, 8 об.). Протокол заседания Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры от 30 ноября 1989 года (Протокол утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом 13 декабря 1989 года). Письмо председателя Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1 марта 1992 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. 5 В «Слове на Успение», произнесенном в Киево-Печерской Лавре в 1693 г., свт. Димитрий Ростовский говорит не о вознесении, а о «восхождении Пречистой Богоматери от земли на небо»; в православной традиции распространено и такое наименование, как взятие Пресвятой Богородицы на небо. – Ред. 11 У стрельцов-пушкарей «грачами» назывались куски свинца или чугуна, которыми они стреляли из пушек. Местность, где они селились, в пределах Земляного города, и называлась Грачи. – Ред. 12 Англо-бурская война (1899–1902) в Южной Африке велась Великобританией против потомков голландских поселенцев. – Ред. 15 Теперь гроб выставлен на поклонение в Успенском соборе Лавры, а то время он пребывал в Вифании. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

33 Марфа Никифоровна Говорова была замужем за родным братом священника Василия Тимофеевича Говорова – Гавриилом Тимофеевичем Говоровым, который не имел духовного образования и жил с семьей в церковном поместье у старшего брата. (Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому //ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 7 об.). 34 Крутиков Н. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 8 об, 9. 40 Крутиков Н. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 3–3 об. 47 Письмо иерея П. Виноградова к Марии Антоновне//АРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 42. Ед. хр. 4012. Л. 133. 49       Крутиков Н. Из воспоминаний о преосвященном Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1963. Л. 16 об. 51       Ср. также упоминание святителя Феофана о своем детстве из его позднего письма, в котором он увещевал вдову своего покойного друга Степана Онисимовича Бурачка, Ольгу Степановну Бурачок, возгревать в себе страх Божий: « Я не помню, прошлый раз писал я Вам, чтоб страх Божий возгреть. Если не писал, так вот рецепт: страх Божий. В школе, помню, до прихода учителя мы на головах ходили. Но как только учитель показывался, все по местам и ни гу-гу! То же сделает и страх Божий, когда появится в душе. Все там в струнку встанет » (Письмо епископа Феофана к Ольге Степановне Бурачок от 1 октября 1877 г.//ИРЛИ. Ф. 34 (С.О. Бурачок). 481. Л. 7–8 об. (4 с. или 2 разворота). (Скопированы отчасти Бурачком (1991–1992) и сверены А.М. Гупало (9.10.1996)). 58       Письмо иерея П. Виноградова к Марии Антоновне//АРПМА. Ф. Свт. Феофана (Говорова). Оп. 24. Д. 42. Ед. хр. 4012. Л. 133 – 133 об. 59        Амвросий (Подобедов , 1742–1818) был епископом Севским, викарием Московской епархии в 1778–1785 гг., затем возглавлял Казанскую епархию до 1799 г., когда был назначен на Санкт-Петербургскую кафедру, на которой оставался до марта 1818 г. (с 1801 г. – в сане митрополита Новгородского, Санкт- Петербургского, Эстляндского и Выборгского); первоприсутствующий член Святейшего Синода; скончался митрополитом Новгородским и Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Милая моя Мама. Вчера я с Папа встречали на вокзале принца. Потом он приехал завтракать. Папа сидел с ним, а я с ихним послом. Я ему, он мне много рассказывали. Принц женат. У него 5 ч. детей. Видел Накашиму (японца до Зиновия Ивановича). З. И. мне подарил 3 маленьких дерева с полфута вышиной. Им около 100 лет. Храни Бог! Ваш молодой, не женатый, А «5»-ый Романов. Могилев, 12 сентября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 79. Играли с Папа в жмурки. Вечером был кинематограф. Очень интересна была картина, в которой представлен уход за ранеными. Их подбирают на поле, а потом уже развозят по лазаретам. Были две смешных картины. Писал Батюшке. Сейчас будет урок географии с П. В. П. […] Могилев,15 сентября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 79. Спасибо за бумагу, на ней Тебе пишу, хотелось бы стихами, но ими не могу. Хорошо???!? Теперь я каждое утро после первого урока катаюсь на моторе. Вчера проехали мимо женского монастыря. Монашки картошку копали, свиньи все в лужах лежали, собаки, мальчишки бежали, и все покрылось пылью. После завтрака ездили на моторах с Папа. Пекли картошку, ели с маслом и хлебом, было очень вкусно! – !-! Приехал Н. Павлович… Могилев, 21 сентября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр.79. Родная моя, милая Мама. Пишу Тебе мою грамоту. Посылаю тебе несчетное число поцелуев и аппетитное расписание. Желтых листьев почти нет, но холодно (+ 3 ° R). Если будет такая погода, тебе здесь будет очень хорошо.   Собирайся поживей, Приезжай-ка поскорей, Ждем тебя мы с наслажденьем И с малиновым вареньем!!!!   Вчера мы ездили в Домковку и через новые мосты. Димитрий и Н. П. всех целуют. Сейчас еду на прогулку. Храни Вас всех Господь Бог †! Целую, Алексей. Могилев, 23 октября 1916. Письмо Цесаревича Государыне.//ГАРФ. Ф. 640. Оп. 1. Ед. хр. 79. Государыня Александра Феодоровна отлично понимала, как тяжела для ее мужа жизнь в Ставке. Вот что она говорила мне в царскосельском дворце в ноябре 1916 года: «Вы постоянно с Государем и сами видите, как Он одинок в Ставке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О том чтобы ушедших из монастырской вотчины крестьян выслать в оную: последовала лета 7100, от Р. Хр. 1592 г., с черною восковою печатью. О платеже денежного оброка с монастырских промыслов по писцовым книгам: последовала лета 7100, от Р. Хр.1592 г., с печатью черного воска. Сия грамота подтверждена царями Борисом Феодоровичем, Василием Иоанновичем и Михаилом Феодоровичем. Жалованная по челобитью Никольских на Кирилловских и на Соловецких старцев о платеже денежных доходов,7100, а от Р. Хр. 1592 г., в столбце, за черною печатью. О пропуске воска и свечей: последовала лета 7103, а от Р. Хр. 1595 г., с черною восковою печатью. 3. Грамоты под именем Царя Дмитрия Иоанновича О пропуске монастырского дощаника с 4000 пуд. соли: последовала лета 7113, от Р. Хр. 1605 г., с большою висячею черного воска печатью. О выдаче монастырю руги по 50 руб. в год: последовала лета 7114, от Р. Хр. 1606 г., с черною восковою печатью. 4. Грамоты Царя и Великого Князя Василия Иоанновича О рыбных ловлях и о пропуске монастырского дощаника с солью к Вологде: последовала лета 7115, а от Р. Хр. 1607 г., за подписом при царе Михаиле Феодоровиче, за красною висячею печатью. О пропуске монастырского насада с 4000 пуд. соли беспошлинно: последовала 7116, от Р. Хр. 1608 г. с печатью черного воска. 5. Грамоты Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича О Лицко-Двинском рыбном езовом промысле: последовала лета 7123, от Р. Хр. 1615, за черною печатью. О не взимании оброка с монастырского Варзужского промысла: последовала лета 7123, от Р. Хр. 1615 г., с черною восковою печатью. О владении монастырю Якокурским островом: последовала лета 7128, от Р. Хр. 1620 г., за черною печатью. Несудимая, о вотчинах монастырских, и о рыбных ловлях и о промыслах соляных беспошлинно и о жалованных деньгах: последовала лета 7129, от Р. Хр. 1621 г., с висячею красного воска печатью. На деревни и дворы монастырские: последовала лета 7129 (1621), за красною висячею печатью. О дозволении монастырю в Тотьме, Вологде и иных городах продавать рыбу и соль, и покупать церковные и всякие монастырские про годовой обиход запасы беспошлинно: последовала лета 7132, от Р. Хр. 1624 г., с печатью красного воска.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

2009 1 Гоголь в воспоминаниях современников. Без м. изд., 1952. С. 504-505. 2 Шенрок В. И. Материалы для биографии Гоголя. Т 4. М., 1897. С. 870. 3    Аксаков С. Т История моего знакомства с Гоголем. М., 1960. С. 220. 4 Дневник Веры Сергеевны Аксаковой. СПб., 1913. С. 166. 5 Тарасенков А. Т. Последние дни жизни Н. В. Гоголя. Изд. 2-е. М., 1902. С. 16-17. 6 Там же. С. 9. 7    Гоголь в воспоминаниях современников. С. 481. 8    Чаговец В. А. На родине Гоголя//Памяти Гоголя. Научно-литературный сборник, изданный Историческим Обществом Не-стора-летописца. Киев, 1902. Отд. V С. 20. 9    См.: Погодин М. П. Кончина Гоголя//Москвитянин. 5. Отд. VII. Современные известия. С. 47. В Российском государственном архиве литературы и искусства хранится копия с рукописи погодинского некролога с пометами автора, графа А. П. Толстого, С. П. Шевырева и А. С. Хомякова; другой список находится в Институте русской литературы (Пушкинский Дом). Против того места, где речь идет о причащении Гоголя Святых Таин в четверг в церкви Преподобного Саввы Освященного, Погодин отметил: «Это рассказывал мне после сам священник» (РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 2; ИРЛИ. Ф. 652. Оп. 2. Ед. хр. 55. Л. 4). 10    Из воспоминаний княжны В. Н. Репниной о Гоголе//Русский Архив. 1890. 10. С. С. 232. 11    Погодин М. П. Кончина Гоголя//Москвитянин. 1852. 5. Отд. VII. Современные известия. С. 47. 12 ГИМ. Ф. 380. Ед. хр. 1. Л. 7 (рукопись записок доктора А. Т. Тарасенкова); Шенрок В. И. Материалы для биографии Гоголя. Т. 4. С. 854. 13    РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 4; ИРЛИ. Ф. 652. Оп. 2. Ед. хр. 55. Л. 6. 14    Тарасенков А. Т Последние дни жизни Н. В. Гоголя. С. 22. 15    РГАЛИ. Ф. 373. Оп. 1. Ед. хр. 3. Л. 3. 16     Погодин М. П. Кончина Гоголя. С. 48. 17    Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина. Кн. 11. С. 536. 18    Тарасенков А. Т Последние дни жизни Н. В. Гоголя. С. 28. 19    На иконе Богородицы «Неопалимая Купина» среди других символических изображений есть и лествица, образ сошествия Господа на землю через плоть Богородицы как по некой лестнице.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Амвросий (Андрей Иванович Подобедов, 1742—1818), епископ Севский, викарий Московской епархии в 1778—1785 гг., затем возглавлял Казанскую епархию до 1799 года, когда был назначен на Санкт-Петербургскую кафедру, на которой оставался до марта 1818 г. (с 1801 г. — в сане митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Выборгского); первоприсутствующий член Святейшего Синода; скончался митрополитом Новгородским и Олонецким. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 351, 353—356. Барсуков И.П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. Репринт. изд. М., 1997. С. 4. Исидор (Иаков Сергеевич Никольский, 1799—1892) был епископом Дмитровским, викарием Московской епархии (1834—1837); последующие семь лет возглавлял Полоцкую, а затем Могилевскую епархии; в 1844—1857 гг. — экзарх Грузии; с 1858 по 1860 — митрополит Киевский и Галицкий; с 1860 г. до своей кончины — митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 123. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 53—54. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. Софония (Стефан Васильевич Сокольский, 1799—1877) впоследствии был епископом Новомиргородским, викарием Херсонской епархии с 1863 по 1871 год, когда возглавил новообразованную Туркестанскую епархию, скончался архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 132.

http://bogoslov.ru/article/5065084

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010