Разговор со священником: Библия, рок-музыка и инопланетяне Странно, как много замечательных книг о Христе и обо всем, что связано с Ним! Как много их хотелось бы если и не прочитать, то, во всяком случае, купить… И я вот тут сижу и пишу о Боге направо-налево. Иногда целыми ночами. А Господь написал всего-навсего одно единственное слово – на песке. И то его затоптали в разборке с проституткой… 24 июня, 2010 Странно, как много замечательных книг о Христе и обо всем, что связано с Ним! Как много их хотелось бы если и не прочитать, то, во всяком случае, купить… И я вот тут сижу и пишу о Боге направо-налево. Иногда целыми ночами. А Господь написал всего-навсего одно единственное слово – на песке. И то его затоптали в разборке с проституткой… Священник Сергий Лепин — фигура в православном рунете достаточно известная. Отец Сергий активно ведет блог в ЖЖ. Пожалуй, дневник serge_le является одним из наиболее «миссионерских» в православной блогосфере. Недавно интервью с отцом Сергием «К вере через рок-музыку» опубликовал журнал Хронотон . Досье: Сергий Лепин — родился 29 марта 1975 года в Кировске Могилевской области. Окончил Минскую Духовную Семинарию и Академию, Белорусский Государственный Университет (философ, преподаватель философии и социально-политических дисциплин) и аспирантуру Гродненского  Государственного Университета (онтология и теория познания). Протоиерей Белорусской православной церкви, доцент Минской духовной академии и семинарии, кандидат богословия.  Преподает философию и логику. Преподавательскую деятельность совмещает с окормлением прихода храма Святых Апостолов Петра и Павла в деревне Мизгири Слонимского района Гродненской области. Жена Елена, двое детей:  дочери Анна 13-ти лет и Ева – 6-ти. Библия «по дешевке» -Расскажите, пожалуйста, о своем детстве. — Я родился в самой обычной семье. Отец — фотокорреспондент, мать – учительница русского языка. Учился в спортивной школе в Могилеве, всерьез занимался водным поло. А потом родители решили переехать в Бобруйск, и там у меня начался серьезный юношеский кризис. Мне уже исполнялось четырнадцать лет, что само по себе проблема. С другой стороны, там не было спортивных школ по водному поло, и меня отдали в школу с литературным уклоном. Вместо многочасовых тренировок два-три раза в день у меня появилось время, которое девать было некуда. Я переживал боль утраты спорта – с ним у меня было связано все – это была настоящая трагедия.

http://pravmir.ru/razgovor-so-svyashhenn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Покаяние не бывает запоздалым или Музыка для оглашенных 14 мин., 25.07.2011 Этого человека у нас в стране знает каждый. И даже те, кому имя «Алексей Рыбников» ничего не говорит, все равно знакомы с ним через его удивительную музыку. Озорные и трогательные песенки из фильмов «Про Красную Шапочку» и «Приключения Буратино», пронзительная в своей искренности мелодия из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», лирическая баллада из «Вам и не снилось» и наконец один из самых знаменитых гимнов любви «Я тебя никогда не забуду» и «Аллилуйя» из рок-оперы «Юнона и Авось» — все это бесценное богатство подарил нам Алексей Рыбников. Но мало кому известно, что знаменитый композитор написал еще целый ряд произведений духовной музыки, что именно это направление в творчестве он считает для себя главным. В интервью «Фоме» Алексей Львович поделился своими мыслями о вере в Бога, о смысле искусства, о грехе и покаянии и о многом другом. Жизнь как покаяние — Алексей Львович, Вы родились в СССР, при этом Ваши родители были людьми верующими. Это как-то чувствовалось в доме? — Ну, «в доме» — это громко сказано, у нас была десятиметровая комнатка в коммуналке. И иконы — Николая Чудотворца, Моления о Чаше, Казанской Божьей Матери — висели на общей кухне. Соседи это в общем-то поддерживали. Висевшие друг над другом три иконы — одно из первых моих детских воспоминаний. Я родился в мир, где главным предметом были иконы. Меня сразу же крестили. И совсем маленьким носили на руках, возили в колясочке в церковь, которая была, если не ошибаюсь, в том здании, где сейчас расположен «Союзмультфильм». Либо где-то совсем рядом. В этой церкви кто-то из взрослых заметил, как я, еще полуторогодовалый, пытался дирижировать клиросным хором. Это мне рассказывали бабушка и мама еще до того, как я начал заниматься музыкой. Вера в нашей семье была совершенно естественной частью жизни. Как и регулярное посещение церкви, иконы дома, молитвы и бабушкины рассказы. Она рассказывала мне библейские сюжеты, в том числе и очень пугающие. Про народы Гога и Магога, про то, что они поднимутся друг на друга, Россия будет раздроблена на очень много (чуть не на 87) государств. Это был конец 40-х годов. Тогда мне было и странно, и страшно это слушать. Я хорошо помню, как боялся потопа. Еще совсем маленькому мне прочитали про потоп, и когда шел проливной дождь, мне казалось, что он уже никогда не остановится, я думал: все, сейчас начнется второй потоп, и уже не выживем. Эти первые детские впечатления были очень сильными.

http://foma.ru/aleksej-ryibnikov-pokayan...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " 27 октября Морской Никольский собор в Кронштадте впервые наполнится звуками классической музыки. На концерте «Море и Музыка» прозвучат шедевры русской и европейской классики, посвященные морю и водной стихии " , - радостно извещала афиша. А организаторы выражали надежду, что собор , это " невероятное пространство, наполненное светом, историей, памятью и душой, оно словно создано для музыки и приобщения человека к прекрасному. Уверен, что шедевры классики, исполненные в стенах собора, глубоко тронут слушателей и сделают их постоянными гостями наших концертов». Об этом прискорбном событии написала журналист Е. Смирнова. А ведь самый большой морской храм и самый последний собор Российской империи называли " русской Софией " . Он не только храм, но и памятник погибшим морякам. В его возведении участвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В советские годы его пытались уничтожить, но не смогли. И вот теперь отреставрировали и освятили, в том числе и для концертов вместо службы? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 27.11.2019 - 14:41 С чувством глубокой : С чувством глубокой признательности благодарю отца Алексия Бачурина за мудрый, истинно православный комментарий к моему сообщению о светском концерте, который прошел в Морском Никольском соборе Кронштадта 27 октября 2019 г. Настоятелем собора является архимандрит Алексий (Ганьжин). В храме звучала светская музыка, в том числе Штраус. Вместо вечернего богослужения. По дорогим билетам. С аплодисментами в храме. В электронной версии " Кронштадтского вестника " за 28 октября корреспондент в вос торженных тонах описывала это действо, нисколько не смущаясь тем, что оно происходило в святом месте, где подобает молиться. Более того, ей не только хотелось танцевать в святом месте, но, как она выразилась, ей казалось, что она причастилась:  " Это было трогательно. Это было красиво. Будто создатели концерта перекинули хрустальный мост, соединив русскую и европейскую культуры, светскую и духовную музыку, православных и католических авторов, пение, исполнительское искусство и неповторимое творение архитектора Василия Косякова, взрослых слушателей и юных музыкантов, профессионалов и тех, кто только в начале постижения классической музыки – на первом концерте «Русских музыкальных сезонов» в Кронштадте всё это соединилось в единое – вечное! " .

http://radonezh.ru/radio/2019/11/26/20-2...

Церкви Хоккайдо Посещение 1891 года с 20 июля/1 августа Тетрадь 1 20 июля/1 августа 1891. Суббота. Из Токио. После ранней обедни и сборов – в десять с тремя четвертями часа в Йокохаму и в два часа пополудни на Nagato- Maru в путь. Ничего замечательного на судне, кроме обычного неприятного морского (собственно каютного) запаха и вкуса, все прочее было приятно после берегового утомления однообразием. О. Сергий, иеромонах, – проводил до судна. На него оставлен стан Миссии в Токио, ибо о. Сергий – Глебов, старше его опытностью, в Сендае помогает о. Петру Сасагава поднять Церковь . 21 июля/2 августа 1891. Воскресенье. На судне. В три часа после полудня пришли в Огинохама, где и остановились до утра следующего дня. Пошел на берег прогуляться, но ослабел, ибо от чая с молоком расстроился желудок; вперед урок: избегать на судне сей поистине отвратительный микстуры. Читал о теософизме сочинения Блаватской о «brothers» – индийских аскетов, будто бы произвольно невидимками являющихся где им угодно. Вечером была музыка, ибо ехали в Саппоро военные музыканты. После музыки явилась на судно Васса Накая с теткой – католичкой. На берегу я искал ее отца и ее под этим именем – не нашел; оказывается, что она в школе была под именем материнской фамилии, а отец ее – Сато. Что сие? Уж не опасение ли в каком-либо смысле – поместить дочь в духовную школу под ее настоящей фамилией? Во всяком случае, следующую дочь (а предвижу, что будут просить) в школу не иначе принять, как на своем иждивении, ибо и состоятелен, как видно, этот Сато, и немалодушен. 22 июля/3 августа 1891. Понедельник. На судне. Весь день прекрасная погода. Путешествие морское – из лучших, какие только бывают. Продолжал читать о теософизме, снабженный механиком судна, как видно, человеком любознательным. 23 июля/4 августа 1891. Вторник. Хакодате. Было еще темно, когда раздалась на палубе музыка – это старик-капитан, природный швед, натурализованный голландец, с таким шиком проходил мимо стоящих на рейде шести английских военных судов; плохо как-то шик вышел, точно некстати сказанная лесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Декабря 18 (31) Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской «От юности Христа возлюбил еси…» Священномученик Фаддей родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия Федоровича Успенского и его супруги Лидии Андреевны и в крещении был наречен Иоанном в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Прадед священномученика, священник Иоанн Яковлев, служил в Успенском храме в селе Чиресь Лукояновского уезда. Его сын, Федор Иванович, после окончания в 1846 году Нижегородской духовной семинарии был рукоположен во священника к этому же Успенскому храму, где прослужил около полувека и первый получил фамилию Успенский по имени храма, в котором служил сначала его отец, а затем и он сам. Все домашние почитали его как сугубого молитвенника, человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное к человеческим немощам сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого он называл архиереем. Окончив Нижегородскую духовную семинарию, Василий Федорович 10 сентября 1870 года был назначен учителем в село Наруксово и 21 сентября обвенчался с девицей Лидией, дочерью священника Андрея Ивановича Цветаева, служившего ранее в Троицкой церкви в этом селе. 11 октября Василий Федорович был рукоположен во священника к Троицкой церкви. В 1873 году, когда Ивану было несколько месяцев, отец Василий был переведен служить в Нижний Новгород, где и прошли детство и юность Ивана. В 1873-м и 1874-м годах отец Василий исполнял должность помощника инспектора Нижегородской духовной семинарии. В 1875 году он был назначен священником и законоучителем в Мариинский институт благородных девиц – учебное заведение, созданное для получения образования дочерей потомственных дворян и военных не ниже штаб-офицерского чина, а также дочерей купцов 1-й и 2-й гильдии. Здесь преподавались: Закон Божий, история, география, русская словесность, арифметика, естествознание, физика, французский и немецкий языки, чистописание, рисование, музыка, пение, танцы, изящные и хозяйственные рукоделия. В 1899 году отец Василий, возведенный к этому времени в сан протоиерея, был назначен настоятелем Покровского собора в городе Васильсурске. У протоиерея Василия и его супруги Лидии Андреевны было восемь сыновей и две дочери. Сын Александр стал впоследствии преподавателем Орловской духовной семинарии, Владимир – преподавателем в Санкт-Петербургском епархиальном женском училище, Василий – доцентом Санкт-Петербургской духовной академии, Николай – служащим, Борис окончил Нижегородскую духовную семинарию, но впоследствии избрал профессию врача, Михаил окончил Нижегородскую духовную семинарию, Федор стал служащим, дочери Нина и Лидия вышли замуж, муж одной был профессором Казанского университета, у другой – священником.

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир: Все успехи нашей Родины связаны с обращением ко Христу — Крещением Все исторические достижения России во всех сферах ее жизни — духовной, культурной и политической — на протяжении веков были обусловлены принятием Крещения. Церковь принесла на русскую землю учение о милости и любви. 14 августа, 2013 Все исторические достижения России во всех сферах ее жизни — духовной, культурной и политической — на протяжении веков были обусловлены принятием Крещения. Церковь принесла на русскую землю учение о милости и любви. митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА клиру, насельникам и насельницам святых монастырей, учащим и учащимся Духовных школ и всем верным чадам Санкт-Петербургской митрополии по случаю 1025-летия Крещения Руси В 988 году святой равноапостольный князь Владимир крестился со своей дружиной в днепровских водах. Вот как об этом свидетельствует древнейший памятник русской письменности — «Слово о законе и благодати» митрополита Киевского Илариона: «Совершив сие, не остановился он на том в подвиге благочестия и не только тем явил вселившуюся в него любовь к Богу. Но простерся далее, повелев и всей земле своей креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, чтобы во всех градах ясно и велегласно славиться Святой Троице и всем быть христианами». Это событие стало продолжением дела святых апостолов, которым Глава Церкви — Господь Иисус Христос повелел: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28,19). Крещение Руси навсегда ввело нашу Родину в семью христианских народов, сделало ее неотъемлемой частью европейской цивилизации и наследницей культурной и церковной традиции Восточной Римской империи — Византии. Все исторические достижения России во всех сферах ее жизни — духовной, культурной и политической — на протяжении веков были обусловлены принятием Крещения. Церковь принесла на русскую землю учение о милости и любви. Вместе с христианством пришла на Русь письменность. Появилось гражданское законодательство и судопроизводство. Целый сонм русских святых, жития которых являют собою пример служения Богу и ближним, семейный уклад, великая русская литература и музыка, изобразительное искусство, иконопись и церковное зодчество, традиция образования — все это корнями уходит к Евангелию и православному вероучению.

http://pravmir.ru/mitropolit-sankt-peter...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Известные певчие, знаменный распев, духовные стихи и русский лубок – об этом и об истории русской духовной музыки данная программа. Сергей Потапов, ведущий: Известные певчие, знаменный распев, духовные стихи и русский лубок – об этом и об истории русской духовной музыки сегодня. Как часто, увидев церковь на своём пути, мы произносим: «Красота-то какая!..» и понимаем, что только что нам был подан знак, указывающий путь к Богу, способ разговора с Ним. В возникшем в XV веке деревянном, а с середины XVII века – каменном храме Григория Неокесарийского на Полянке в Москве, воспринимаешь это особенно остро. Николай Белов, регент храма Григория Неокесарийского, преподаватель СГБУ: Это исконно русская православная музыка. Мало что сохранилось от столь древних времён, от времён самого начала существования древнерусской культуры, как знаменный распев. Епископ Иероним: Всё в Православии красиво. Не случайно возглашается: «Господь воцарися, в лепоту (в красоту) облечеся». И храм внешне украшен, и внутри он украшается церковным пением, службой диакона, иконами и всем чином, который установлен. У нас разнообразные песнопения используются, и в том числе много песнопений знаменного распева. Николай Белов, регент храма Григория Неокесарийского, преподаватель СГБУ: Знаменный распев это распев слова, и в первую очередь, это распетое богослужебное слово. В нём заложены естественные интонации церковно-славянской речи, и он наиболее приспособлен для передачи этой речи с помощью певческих мелодий, и с помощью певческих знаков, которые в русской традиции назывались «крюками». Епископ Иероним: Знаменный распев, наверное, наиболее отвечает той мысли, когда люди «едиными усты», единым сердцем славят Бога. Как некий единый голос, единый вопль с земли, возносится к небесному престолу Сергей Потапов, ведущий: Старое русское слово «чинность» как нельзя лучше подходит для определения одной из особенностей знаменного распева. Его свободное и одновременно твёрдое движение перекликалось с чинностью русских величальных песен. Ведь в начале, до появления крюков, знаменные распевы были таким же устным творчеством, как и всё в народной традиции. Как в деревнях дети слушали стариков и перенимали её – так и в монастырях иноки слушали и перенимали всё, что пели монахи – уже состоявшиеся певчие.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-duhovnoj-...

Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: сходства и различия в православной духовности Что объединяет двух святых, между которыми – три с половиной века? 12 декабря, 2015 Что объединяет двух святых, между которыми – три с половиной века? Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила – две выдающиеся фигуры средневековой Православной Церкви – жили в разное время, их разделяет три с половиной столетия, но обоих связывает всепоглощающая страсть к православной духовности, стремление узнать Бога как в этом, временном мире, так и в вечности. Их сходства и различия иллюстрируют взаимопроникновение двух византийских традиций: эллинизма и аскетизма. Аскетизм и культура Святой Симеон (949-1022) родился во время правления ученого императора Константина VII и умер за три года до кончины Василия II. Таким образом, он жил в то время, когда Византия увеличивала свою территорию, оттесняя мусульман в восточном Средиземноморье, и оказывала всё большее влияние на славянские народы. И, несмотря на тревожные подводные течения – проблема рабочей силы или рост центробежных тенденций, – святой Симеон и его современники возрастали если уж не в безопасном мире, то в том мире, в котором влияние Рима среди христиан было безоговорочным. Но наряду с этим существовал и другой аспект окружавшей святого Симеона жизни, который более всего влиял на него – христианская традиция, как она понималась в монашеской среде. Эта традиция не была пуританской, а была тесно связана с культурой Византии. Литература, живопись, богословие, духовность, церковные песнопения основывались на ее традиции, обеспечивая преемственность и одновременно являя творческую новизну. Это было особенно характерно в тот период, когда жили святой Симеон Новый Богослов и его друг и ученик Никита Стифат. В области литературы издавалось большое количество разнообразных светских произведений, труды по христианской метафизике и почти все виды богословской и религиозной литературы – полемика толкования, изложения доктрин христианского учения, жития святых, служебники, церковная поэзия и музыка.

http://pravmir.ru/simeon-novyiy-bogoslov...

  Осторожно: рок! Миссионерство наоборот Роман Вершилло   Статья о. Владимира Переслегина о духовной и эстетической природе рок-музыки ( Богословие черного кожзаменителя. Антиаскетические опыты игумена Сергия Рыбко ) вызвала ряд откликов в печати и в Интернете. Достаточно перечислить статьи Юрий Агещева " О церкви, роке и миссионерстве " , Галины Александровой " Не судите прежде суда Божия " , о. Александра Мартыненко " Еще раз о " кожзаменителе " . Как косвенный ответ можно рассматривать и сочинение о. А. Кураева " Крест демографический и миссионерский " ( " Литературная газета " 30.11.2005 ). Христианский взгляд на модную антихристианскую культуру вызвал резкое неприятие со стороны защитников рок-музыки и апологетов обновления Церкви. Можно было ожидать, что этот отпор будет носить принципиальный характер. А между тем мы видим, что оппоненты о. Владимира не готовы именно к разговору по существу. Указанные отклики – это скорее окрики, чем серьезный ответ на поставленные вопросы. И это само по себе очень серьезно. Мы имеем немалую группу священнослужителей и мирян, которые проводят, как они говорят, миссионерскую работу в среде хиппи, панков и рокеров. То есть они что-то пишут и говорят, и, как кажется, должны бы четко понимать, чем и зачем они занимаются. Я лично думал, что о. Сергий (Рыбко) и его защитники знакомы, по крайней мере, с рок-музыкой, ее идеологией, ее духовной сущностью. Прекрасный пример осознания природы рок-музыки мы находим в интервью с Валентином Королевым, Андреем Петелиным и священником Александром Колесниковым в газете " Дух христианина " ( 8, 15 июля 2005 г. ) Приходится с сожалением признать, что защитники рок-музыки не способны объясниться относительно предмета своей миссионерской проповеди, не в состоянии дать прямой ответ собратьям по вере. Похоже, они сами себе не очень отдают в этом отчет, что ставит вопрос о том, что же они проповедуют и что утверждают в столь агрессивно-кислотной среде как рокеры, панки и хиппи. В ответ на резкую и прямую статью о. Владимира могли появиться столь же резкие и прямые ответы. На самом деле мы услышали нечто совсем иное: " не судите " , " рок-музыка – явление сложное " , " что плохого в том, что священник выступает с проповедью на рок-концерте " , " в Церкви люди разные: одним по душе новое, другим – старое " .

http://moral.ru/rock_missioner.html

В Санкт-Петербурге прошел региональный этап Рождественских чтений 4 декабря 2018 г. 19:24 3 декабря 2018 года в выставочном комплексе «Россия — моя история» в Санкт-Петербурге прошел региональный этап Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». В форуме приняли участие представители Санкт-Петербургской епархии , органов власти, образовательных учреждений, социальные работники, а также деятели культуры и искусства. Вели встречу председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Илия Макаров и студент Санкт-Петербургской духовной академии Давид Бобров. Чтения открылись выступлением оркестра консерватории под управлением ректора Алексея Васильева и женского хора Музыкального училища имени Николая Римского-Корсакова под управлением Сабины Жалмухамедовой. Музыканты впервые исполнили «Предрождественский гимн» (музыка Сергея Екимова, слова иерея Илии Макарова), который был написан специально для чтений в преддверии праздника Рождества Христова. Приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия зачитал председатель епархиального молодежного отдела протоиерей Константин Головатский. Председатель отдела по связям с религиозными объединениями администрации Санкт-Петербурга Владимир Иванов зачитал приветствие вице-губернатора города Александра Говорунова. В приветственном слове, в частности, отмечается, что Рождественские чтения стали знаковым событием в культурной и духовной жизни города, они помогают выработать рекомендации, направленные на создание благоприятных и плодотворных отношений между участниками воспитательного процесса. Председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева рассказала об образовательных программах в школах, посвященных духовно-нравственному воспитанию, о проектах, организованных комитетом совместно с Санкт-Петербургской епархией. «Главная педагогическая сложность нравственного воспитания заключается в том, что нравственности нельзя научить, — сказала она. — Мы можем культивировать у воспитанников стремление совершать нравственные поступки. Духовное-нравственное воспитание осуществляется на основе гуманистических ценностей. Сейчас, когда в образовательные программы включены основы религиозной культуры и светской этики и основы духовно-нравственного воспитания народов России, у педагогов появился дополнительный инструмент воспитания нравственности среди учащихся».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010