духовная музыка

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДУХОВНАЯ МУЗЫКАИскать в Источникеpravenc.ru
... МУЗЫКА муз. произведения христ. содержания, не предназначенные для исполнения за богослужением. Д. м. часто противопоставляют светской и в таком понимании к данной области иногда относят чрезвычайно широкий спектр явлений - от богослужебной музыки различных религ. традиций до авторских концертных произведений, написанных на религ. темы или сюжеты; в этом случае в качестве синонимов используются также выражения «сакральная музыка» и «религиозная музыка». Тем не менее в европ. христ. традиции следует отделять Д. м. от музыки собственно церковной. Западная Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X ... далее ...
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Беневента 304 ГЛАВА V 1. Положение в Риме. — Разлив Тибра в 791 г. — Адриан исправляет городские стены. — Он восстанавливает Aqua Trajana, Claudia, Jobia и Aqua Virgo. — Заботы Адриана о колонизации Кампаньи. — Положение колонов. — Domuscultae Адриана. — Capracorum 307 2. Церковные постройки Адриана. — Ватиканский портик. — Св. Петр. — Латеран. — Св. Павел. — Искусство в Риме. — S. -Giovanni ante portam latinam. — S. -Maria in Cosmedin. — Schola graeca. — Monte Testaccio. 310 3. Науки при Адриане. — Невежество римлян. — Культура лангобардов. — Адальберга. — Павел Диакон. — Школы в Риме. — Духовная музыка. — Исчезновение поэзии. — Стихотворные эпиграммы. — Утрата латинского языка. — Первые зачатки новоримского языка 314 ГЛАВА VI 1. Внутренние условия жизни Рима и быта римлян. — Три класса народа. — Воинская организация. — Exercitus Romanus. — Организация цехов (scholae) . — Всеобщность цехового устройства. — Корпорации (scholae) чужестранцев: иудеев, греков, саксов, франков, лангобардов и фризов 317 2. Гражданское управление города Рима. — Сената уже не существует. — Консулы. — Должностные лица города. — Знать. — Судебное устройство. — Префект города. — Папский двор. — Семь ... далее ...
ДУХОВНАЯ МУЗЫКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Европа Внелитургическая Д. м. - феномен, уходящий корнями в эпоху средневековья; к нему можно отнести, напр., бытовавшие в устной традиции песнопения христианского содержания, отражающие специфику «народной веры» (нем. народные песни о Деве Марии - Marienlieder) , репертуар латиноязычных песенников («Кембриджские песни», «Алая книга») Libre Vermell () , церемониальные мотеты, а также многотекстовые мотеты позднего средневековья, в к-рых одновременно вокализировались светские стихи на народных языках и духовные лат. тексты, испан. «Песнопения во славу Девы Марии» (Cantigas) , приписываемые кор. Кастилии и Леона Альфонсу X Мудрому ( 1252-1284 ) , и т. д. Однако до эпохи Реформации и католич. Контрреформации нет оснований противопоставлять собственно церковную музыку религиозному искусству за пределами богослужения и храмового пространства; более того, далеко не всегда (как, напр., в случае с произведениями позднесредневекового духовного театра: литургическими драмами, мистериями, мираклями) можно точно определить, где именно и при каких обстоятельствах исполнялась та или иная музыка. Более плодотворным представляется использовать понятие «Д. м. » по отношению к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Оперный певец Александр Ведерников: «Через музыку ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предложили исполнить его цикл «Страна отцов», написанный на стихи Аветика Исаакяна. Я впервые слышал о Свиридове, но взял ноты и выучил. (Кстати, в будущем мы оказались соседями: Свиридов жил буквально через стенку от меня, в соседнем подъезде, тоже на шестом этаже) . Вскоре мы подружились и дружба наша сохранилась аж на 40 лет. ... Георгий Васильевич был глыбой, богатырем духа. Я встречал много больших людей, но Свиридов был настоящим гением. Он был истинным христианином, очень целомудренным человеком, глубоко и тонко чувствующим, о чем свидетельствуют его произведения, как светские, так и духовная музыка, которую только начинают осваивать. И хотя мы с ним никогда не говорили о вере (это подразумевалось само собой) всё его творчество было христианским. Однажды я написал его портрет. Человек-гора, строгий, суровый, а к ноге прислонилась кошечка. В этом прикосновении я пытался подчеркнуть, насколько при внешней суровости нежная и ласковая у него была душа. Кстати, кошечка у него и правда была, он ее очень любил, и она его обожала. Помню, как Свиридов увидел портрет и сказал: «Меня многие рисовали, но только у Ведерникова я похож на себя». …Удивительный был человек. Он никогда ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Музыка, по «Сказанию», разделяется на два вида: гласную и богогласную, а гласная в свою очередь-на общую и отдельную («на общество и особство») . Под общей музыкой автор имеет в виду «мусикийское согласие» человеческого голоса и музыкальных инструментов, услаждающее слух, а под отдельной-самостоятельное звучание музыкального инструмента или вокала, хотя последний как «неуставный глас» автор считает не совсем правомерным относить к этому разряду. К более высокому уровню автор «Сказания» относит богогласное пение, созданное, по его мнению, библейским царем пророком Давидом. Это духовная музыка, в которой душа и плоть, словесное содержание и музыкальная красота нераздельны. Этим она подобна человеку как единству души и тела. Человек же в свою очередь хотя и называется микрокосмом («мал мир») , но всю мусику содержит в своем естестве. Он имеет уста, челюсти, язык и нёбо, используя их как струны и «бряцала», он создает звуки и, примешивая к ним «любомудренное пение», как бы «некую медвеную сладость изливает» (146) . Видя нерадивость многих людей в чтении книг и совершении духовных подвигов, Бог вдохновил «блаженнаго Давида» смешать пророчества, то есть неземную ... далее ...
Научная деятельностьИскать в Источникеdoctorantura.ru
... Ефрем Сирин и его духовное наследие» ( 27-29 апреля 2017 ) ; XVII Свято-Троицкие ежегодные международные академические чтения в Санкт-Петербурге ( 24-27 мая 2017 г., совместно с РХГА ) ; Конференция на тему «Теология и прогресс» (17 января 2018 г.) ; Конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее» 25 января 2018 г. в рамках XXVI Международных Рождественских чтений (Красный зал Храма Христа Спасителя) ; Первая ежегодная конференция Европейской академии религии 5-8 марта в г. Болонья (Италия) (секцию «Критика трансгуманизма» организовал и возглавил проф. В. Н. Катасонов) ; Научно-практическая конференция «Степан Васильевич Смоленский и русская духовная музыка» (6-7 марта 2018 г., совместно с МГК им. П. И. Чайковского) ; Пятая международная патристическая конференция «Сщмч. Ириней Лионский в богословской традиции Востока и Запада» (19-21 апреля 2018 г. ; XVIIΙ Свято-Троицкие ежегодные международные академические чтения в Санкт-Петербурге) 23-26 мая 2018 г., совместно с РХГА (; «Основные направления современной музыкальной медиевистики. Памяти профессора И. Е. Лозовой») 17-19 октября 2018 года, совместно с МГК им. П. И. Чайковского ... далее ...
АРМЯНСКИЙ ОБРЯД • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... скудны. Судя по « Истории Армении » Мовсеса Хоренаци и по трудам нек-рых др. раннесредневек. историков, опиравшихся на древние источники, музыканты дохрист. Армении подразделялись на випасанов (վիպասաճ) - поэтов и певцов, исполнявших гл. обр. героические сказания, и гусанов (գռւսաճ) - создателей любовной лирики. По-видимому, музыкально-поэтическое искусство языческой Армении развивалось под персид. влиянием. Возможно, что муз. составляющая А. о. испытала на себе влияние музыки арм. языческого жреческого богослужения. Маштоц. Текст с хазами. X в. (Матен. 1001. Фрагмент 294) Традиц. арм. духовная музыка монодична и не предполагает инструментального аккомпанемента. Ее основным жанром является шаракан (ջարակաճ) . Этот термин, происходящий от корня шар ( ջար - ряд ) , используется в неск. смыслах; чаще всего он обозначает песнопение на небиблейский текст, т. е. синонимичен терминам « духовная песнь » ( ср. : Кол 3. 16 ) или « духовный гимн ». В трудах средневек. историков Агафангела, Корюна, Егише, Мовсеса Хоренаци и Лазара Парпеци упоминаются псалмопение, духовные песни, песни благословения и песни благодарения (սաղմռսերգռւթիւճ [салмосергут‘иун],) ? (ռգեւռր երգ ... далее ...
ИТАЛИЯ. VИскать в Источникеpravenc.ru
... 3 «симфонии» на темы из мессы и псалом «Dixit Dominus» ( Рече Господь; Пс 109 ) . Заупокойная месса (1888) - самое значительное церковное произведение Антонио Каньони ( 1828-1896 ) , успешного автора в жанре оперы-буфф; в 1888 г. он сменил в базилике Санта-Мария-Маджоре в Бергамо Амилькаре Понкьелли ( 1834-1886 ) , занимавшего там должность органиста с 1882 г. Антонио Буццолла ( 1815-1871 ) управлял капеллой базилики Сан-Марко в Венеции с 1855 г. ; Никола ДАрьенцо ( 1842-1915 ) напиcал «Stabat Mater» для солистов, хора и струнных - довольно необычного состава для того времени. Духовная музыка Альберто Маццукато ( 1813-1877 ) отличается особой композиционной сложностью. Неоспоримым шедевром той эпохи остается Реквием (Messa di requiem) Верди, сочиненный в 1873-1874 гг. в память о писателе А. Мандзони. В отличие от большинства упомянутых сочинений он предназначен не для богослужения, а для концертного исполнения. Верди трактует богослужебный текст с большой драматической силой, раскрывая в ином свете тему человека перед лицом судьбы и смерти, затрагиваемую в его сочинениях для театра. В этом смысле Реквием не выходит за границы типичного для этой эпохи стиля ... далее ...
ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕИскать в Источникеpravenc.ru
... песнопений разных авторов и традиц. распевов в ЖМП) 1986-1991, в разд. «Из богослужебной практики» (, нотные приложения к изданиям «Чинопоследования праздника Крещения Руси») 1988 (и «Последование во Святую и Великую Неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу») 1998 (, сб. «Пение при архиерейском служении» свящ. Михаила Лисицына) 1996, совместно с Российским музыкальным издательством (. Под ред. А. В. Горячева вышли сборники «Литургия оглашенных» и «Литургия верных», содержащие песнопения традиц. и авторских распевов для 4-голосного смешанного хора малого состава) 1997 (, а также в серии «Духовная музыка композиторов Нового направления» - нек-рые сочинения А. В. Никольского) Литургия. Соч. 52, «Свете тихий», Стихира Тихвинской иконе Пресв. Богородицы, «Достойно есть». 1998; Концерты. 2001 (. В 1992 г. был напечатан сб. «Избранные стихиры из службы прп. Сергию Радонежскому: Пер. с крюкового письма») публ. и расшифровка Г. А. Пожидаевой по ркп. посл. четв. XVII в. РГБ. Ф. 379. № 75 (.) В наст. время нотная редакция изд-ва (в составе: А. В. Буренина, Н. А. Шибзухова) работает в неск. направлениях, самым важным из к-рых является издание основного круга церковнопевч. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
АРМЯНСКИЙ ОБРЯДИскать в Источникеpravenc.ru
... и по трудам нек-рых др. раннесредневек. историков, опиравшихся на древние источники, музыканты дохрист. Армении подразделялись на випасанов (վիպասաճ) - поэтов и певцов, исполнявших гл. обр. героические сказания, и гусанов (գռւսաճ) - создателей любовной лирики. По-видимому, музыкально-поэтическое искусство языческой Армении развивалось под персид. влиянием. Возможно, что муз. составляющая А. о. испытала на себе влияние музыки арм. языческого жреческого богослужения. Маштоц. Текст с хазами. X в. (Матен. 1001. Фрагмент 294) Маштоц. Текст с хазами. X в. (Матен. 1001. Фрагмент 294) Традиц. арм. духовная музыка монодична и не предполагает инструментального аккомпанемента. Ее основным жанром является шаракан (ջարակաճ) . Этот термин, происходящий от корня шар ( ջար - ряд ) , используется в неск. смыслах; чаще всего он обозначает песнопение на небиблейский текст, т. е. синонимичен терминам « духовная песнь » ( ср. : Кол 3. 16 ) или « духовный гимн ». В трудах средневек. историков Агафангела, Корюна, Егише, Мовсеса Хоренаци и Лазара Парпеци упоминаются псалмопение, духовные песни, песни благословения и песни благодарения (սաղմռսերգռւթիւճ [салмосергут‘иун],) ? (ռգեւռր երգ ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовная музыка
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера